Специальное образование в Соединенном Королевстве
Особые образовательные потребности ( SEN ), также известные как особые образовательные потребности и ограниченные возможности ( SEND ) в Соединенном Королевстве, относятся к образованию детей, которым требуется образование, отличное от основной системы.
Определение
[ редактировать ]Определение SEN изложено в Законе об образовании 1996 года. [1] и в него были внесены поправки в Законопроекте об особых образовательных потребностях и инвалидности 2001 года. [2] В настоящее время считается, что ребенок или молодой человек имеет SEN, если у него есть инвалидность или трудности с обучением, что означает, что ему необходимы специальные образовательные услуги. Специальное образование означает, что ребенок нуждается в поддержке, которая обычно не оказывается ребенку того же возраста в обычной школе. [3]
Некоторые примеры SEN включают в себя: [4] [5]
- Состояние, которое влияет на поведение или социальные навыки, например, СДВГ или аутизм.
- Состояние, которое влияет на способность читать и писать, например дислексия или другие особые трудности с обучением.
- Состояние, которое влияет на способность к обучению, например, неспособность к обучению.
- Физические нарушения, включая нарушения зрения , нарушения слуха , хронические заболевания или плохую подвижность.
Доступна поддержка
[ редактировать ]Существует множество видов поддержки, доступных в зависимости от инвалидности ребенка или подростка. Некоторая предлагаемая поддержка включает в себя: [4]
- Следование программе обучения, отличной от остальной части класса.
- Дополнительная помощь со стороны ассистента преподавателя или классного руководителя
- Дополнительный контроль в классе или во время перерыва
- Работа в небольшой группе
- Поддержка общения с другими учениками
- Помощь в уходе за собой (например, во время еды или посещения туалета)
- Поощрение выполнения задач, с которыми ученик испытывает затруднения.
Государственные экзамены
[ редактировать ]Некоторые виды поддержки, доступные детям с SEN, включают: [6]
- Дополнительное время для сдачи экзаменов
- Перерывы на отдых
- Альтернативные форматы экзаменационных работ
- Использование ридера
- Использование писца
- Использование живого динамика на экзаменах, которые включают аудиозаписи.
- Использование подсказки
- Использование специалиста по связям с общественностью (человека, который может перевести вопросы на британский язык жестов или международный язык жестов )
- Использование практического помощника
- Использование текстового процессора
- Сдача экзаменов в отдельной комнате или месте от других кандидатов в школе.
- Освобождение от некоторых частей квалификации.
Правовые нормы SEN
[ редактировать ]Системы SEN различаются в каждой стране Соединенного Королевства.
Англия
[ редактировать ]Действующие правила SEN изложены в Законе о детях и семьях 2014 года. [7] [3] Детям предоставляются различные уровни поддержки в зависимости от того, какой объем поддержки требуется. Большинству детей с SEN предоставляется поддержка на школьном уровне, известная как поддержка SEN. [8] План образования, здравоохранения и ухода (EHCP) предоставляется детям и молодым людям, которые, как считается, имеют сложные потребности. Их можно использовать для детей и молодых людей в возрасте от 2 до 25 лет. [9] [10] Дети и молодые люди с EHCP имеют право на личный бюджет . [10] В каждой школе должен быть координатор по особым образовательным потребностям (SENCO), который отвечает за контроль поддержки учеников с SEN. [10] Дети с ООП в Великобритании могут посещать обычные или специальные школы, но по закону местные власти обязаны, если это возможно, обучать детей в обычных школах. [3] Если семья чувствует, что их ребенок не получает достаточной поддержки, она может обратиться в местный орган власти в Трибунал по особым образовательным потребностям и инвалидности, чтобы обжаловать любые решения, принятые местными властями в отношении поддержки ребенка. [7] [3]
Местное предложение
[ редактировать ]Местное предложение (или LO) — это заявление, подробно описывающее модель поддержки, которую местные власти ожидают получить для детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями (SEN) и/или ограниченными возможностями в пределах своего района. Он должен включать информацию об образовании, здравоохранении и обеспечении ухода. Он также должен рассказать семьям о возможностях обучения, трудоустройства и независимой жизни, доступных для молодых людей с особыми образовательными потребностями и/или ограниченными возможностями. В соответствии с Кодексом практики SEND каждый местный орган власти должен опубликовать Местное предложение. [11] Местное предложение или LO [12] должен
- предоставить четкую, полную, доступную и актуальную информацию о доступных услугах и о том, как получить к ним доступ,
- сделать положение более отвечающим местным потребностям и чаяниям, напрямую вовлекая детей-инвалидов и людей с ООП и их родителей, а также молодых людей с ограниченными возможностями и людей с ООП, а также поставщиков услуг в его разработку и пересмотр. [13]
Шотландия
[ редактировать ]термин « потребности в дополнительной поддержке» В Шотландии вместо SEN используется . Помимо детей с ограниченными возможностями, сюда также входят дети, которым может потребоваться поддержка по причинам, не связанным с инвалидностью, например, дети, над которыми издеваются или которые находятся в приемных семьях. [14] Закон об образовании (дополнительная поддержка обучения) (Шотландия) 2004 года дал новое определение закону, касающемуся предоставления специального образования детям с дополнительными потребностями, установив основу для политики инклюзивности и в целом применяя «презумпцию включения » в образование . [15] Детям со сложными потребностями, которым требуется поддержка со стороны внешних организаций, предоставляется скоординированный план поддержки. [16] Семьи, которые не удовлетворены предоставленной поддержкой, имеют право обратиться в Трибунал по вопросам дополнительной поддержки в органе образования. [15] [16]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Правила SEN в Северной Ирландии в настоящее время регулируются Законом о специальных образовательных потребностях и инвалидности (Северная Ирландия) 2016 года. [17] В Северной Ирландии существует пять этапов поддержки SEN. [18] Этапы с 1 по 3 известны как этапы на базе школы. На этапе 1 впервые высказываются опасения по поводу наличия у ребенка СОП, и в классе оказывается поддержка, например, дифференцированная работа или различные стратегии обучения. [18] Если на этом этапе трудности ребенка улучшатся, его больше не классифицируют как больного SEN. [18] Однако, если состояние не улучшится, ребенка переведут на 2-ю стадию. [18] На этапе 2 запрашивается консультация детского терапевта или школьного врача, и SENCO составляет план обучения, в котором описываются трудности, с которыми сталкивается ребенок, и поддержка, в которой он нуждается. [18] Если ребенок не добивается хороших успехов на этапе 2, он переходит к этапу 3. На этапе 3 к поддержке ребенка привлекаются внешние специалисты, например педагоги-психологи. [18] Если ребенок не добивается прогресса на этапе 3, его переводят на этап 4. Этап 4 также известен как установленная законом оценка. [18] Дети с очень серьезными нарушениями направляются прямо на установленную законом оценку без необходимости проходить этапы в школе. [18] Этап 5 — это когда выдается заявление SEN. В заявлении SEN указываются трудности ребенка и поддержка, которую он требует, а также какую школу ему следует посещать (это может быть обычная или специальная школа). [18]
История
[ редактировать ]В 1893 году местные власти взяли на себя ответственность за образование глухих и слепых детей. Образование детей-инвалидов стало обязательным в соответствии с Законом об образовании 1918 года. В то время преобладало мнение, что детей-инвалидов следует отправлять в школы-интернаты, а не посещать обычные школы. школы. [19] Закон об образовании 1944 года предоставил детям-инвалидам возможность получать «специальное образовательное лечение» в специальных школах. [20] Чтобы иметь право на это, детям необходимо было пройти медицинское обследование. [21] Некоторые дети были классифицированы как необучаемые и не обязаны были посещать школу. [22] Закон об образовании (дети-инвалиды) 1970 года удалил категорию необучаемых, что позволило всем детям-инвалидам получать образование. [22] [23] Заявления SEN были введены в 1978 году, и родителям детей-инвалидов было предоставлено право обжаловать решения местных властей относительно решений об образовании их ребенка. [20] Закон об образовании 1981 года гласил, что дети должны обучаться в обычных школах, когда это возможно. [22] Роль координатора по особым потребностям возникла в 1982 году. [Специальное образование 1] проверять основные специальные положения, повышать ожидания коллег-учителей и защищать интересы людей с ограниченными возможностями даже во время сокращений в сфере образования. Закон об образовании 1993 года сделал SENCO обязательными для всех школ и установил руководящие принципы для выявления учеников с SEN и оценки их потребностей. [20] Закон 2001 года об особых образовательных потребностях и инвалидности объявил вне закона дискриминацию учащихся-инвалидов в школах, колледжах и других образовательных учреждениях. [20] [22] Он также представил Трибунал по особым образовательным потребностям и инвалидности. [20]
До принятия Закона о детях и семьях 2014 года в Англии и Уэльсе существовало три уровня поддержки:
- школьные действия - для учеников с относительно низким уровнем потребностей, которым можно оказать дополнительную поддержку в школе, например, использование специальных учебных материалов на уроках. [24]
- school action plus – для учеников, которым необходима дополнительная поддержка со стороны внешней службы поддержки. Например, логопед или педагог-психолог . [24]
- Положение SEN – для учеников с более сложными потребностями. [25]
В английском деле « Шкипер против городской школы Калдердейла» (2006 г.) EWCA Civ 238 Апелляционный суд разрешил апеллянтке подать иск против своей бывшей школы за неспособность диагностировать и вылечить ее дислексию. [26]
Критика
[ редактировать ]Недофинансирование
[ редактировать ]Финансирование учеников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (SEND) подверглось критике как недостаточное. Некоторые советы заявили, что не могут выполнять свои уставные обязанности в отношении детей SEND из-за отсутствия финансирования со стороны центрального правительства. Педагоги также жаловались, что не могут обучать учеников SEND так эффективно, как им хотелось бы, из-за отсутствия финансирования. [27]
В 2019 году Специальный комитет по образованию Палаты общин опубликовал отчет, в котором говорится, что реформы, введенные в 2014 году, были реализованы плохо, что нанесло ущерб многим ученикам SEND. Детям приходилось обходиться без необходимой им поддержки, что отражалось на их психическом здоровье, а также на их образовании, дети испытывали тревогу, депрессию и членовредительство, а дети в возрасте девяти лет пытались покончить жизнь самоубийством. Детским семьям пришлось постараться справиться с бюрократией. В докладе также критикуется нехватка финансирования и содержится призыв к усилению подотчетности в системе. Требовались более строгие системы контроля, а также ясные последствия неудач. Родители и школы должны иметь возможность обращаться напрямую в DfE, если местные власти не выполняют свои юридические обязательства. Школьные инспекции должны уделять больше внимания SEND, омбудсмены по вопросам социального обеспечения и местные органы власти должны иметь больше полномочий. Роберт Халфон Депутат сказал: «DfE не может продолжать действовать по частям и реактивно подходить к поддержке детей с Send. Вместо того, чтобы обходиться лейкопластырями, необходима трансформация, более стратегический надзор и фундаментальные изменения, чтобы обеспечить поколение детей больше не подводит». Кевин Кортни из Национального союза образования сказал: «Школы и местные власти хотят обеспечить максимальную поддержку ученикам SEND, но необходимые инструменты, как правило, больше не доступны из-за сокращения местных услуг». Ассоциация местного самоуправления заявила: «Советы поддерживают реформы, изложенные в Законе о детях и семьях в 2014 году, но в то время нам было ясно, что стоимость их реализации была недооценена правительством». [28] В некоторых случаях родители забирали своих детей из школы, что приводило к действиям властей по принуждению к посещению школы. Группа родителей оспорила это в судебном порядке. [29]
Исключения и откат
[ редактировать ]Дети с SEN с гораздо большей вероятностью будут формально исключены из школы или исключены из школы. [30] Отключение – это когда ученика исключают из школьного реестра, часто незадолго до даты сдачи выпускных экзаменов GCSE , что может привести к прекращению обучения ребенка. [31] Были утверждения, что детей с ООП, которые вряд ли достигнут общенациональной цели - пяти выпускных экзаменов GCSE в 4-9 классах, исключают или исключают из списка, чтобы поднять позицию школы в рейтинговых таблицах. Энн Лонгфилд, комиссар по делам детей, сказала: «Я все больше и больше убеждаюсь, что некоторые школы стремятся улучшить свои общие результаты экзаменов, исключая уязвимых детей из школьного списка… к сожалению, это может включать детей с синдромом «отправки», у которых нет выбора. а пойти на неподходящее альтернативное обеспечение или домашнее образование». [30]
Чрезмерная идентификация
[ редактировать ]Были утверждения, что богатые семьи будут настаивать на том, чтобы их ребенок был идентифицирован как имеющий SEN, чтобы ребенок мог получить доступ к дополнительной поддержке, когда у ребенка на самом деле нет никакой инвалидности. Число детей, у которых выявлен СЕН, увеличилось. Данные, опубликованные в 2009 году, показали, что 17,8% учеников английских школ имеют SEN, по сравнению с 14,9% в 2005 году, что привело к заявлениям о том, что школы маркируют слишком много детей как имеющих SEN. [32] Лоррейн Петерсен, бывший исполнительный директор Национальной ассоциации лиц с особыми образовательными потребностями, сказала, что «они [родители] считают, что ярлык даст ребенку и, возможно, семье дополнительную поддержку, которую они не могли бы получить без него; например, доступ к льготам». , или поддержка на экзаменах или место в специализированной обстановке». [33] В других случаях школы обвинялись в том, что они идентифицировали детей, не являющихся инвалидами, как имеющих SEN, чтобы скрыть плохие стандарты обучения. [34]
Недостаточная идентификация
[ редактировать ]И наоборот, некоторые люди утверждают, что существует проблема с тем, что дети с ограниченными возможностями не идентифицируются как нуждающиеся в дополнительной поддержке. Говорят, что это особенно сложно для семей с низким доходом, которые могут быть не в состоянии позволить себе частную диагностику таких состояний, как дислексия. Бернадетт Джон, директор SEN «The Good Schools Guide» , говорит: «Есть веская причина, по которой родители среднего класса лучше могут поставить своему ребенку диагноз «особые потребности»: деньги. В местных органах власти острая нехватка педагогов-психологов. , и дети могут ожидать ожидания по крайней мере года, прежде чем прийти к врачу для постановки диагноза». [35]
См. также
[ редактировать ]- Закон о дискриминации инвалидов 1995 г. (Великобритания)
- Пособие для студентов-инвалидов для студентов вузов с ограниченными возможностями
- Закон об образовании (дополнительная поддержка обучения) (Шотландия) 2004 г.
- Инклюзия (права инвалидов)
- Нарушение обучаемости в специальном образовании
- Теория обучения (образование)
- Квалифицированные преподаватели-специалисты по дислексии
- Специальное образование
- Программа исследований преподавания и обучения
- Запрос на баранину
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюэлл, Джефф (1982). Сьюэлл, Джефф (ред.). Изменение корректирующего образования (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 1. дои : 10.4324/9780429504136 . ISBN 0-7099-2348-1 . S2CID 152310848 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон об образовании 1996 г., 1996 г., глава 56.
- ^ Закон о специальных образовательных потребностях и инвалидности 2001 г., глава 10 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Закон о детях и семьях 2014 г., Часть 3: Дети и молодые люди с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями. Брифинг Совета по делам детей-инвалидов» (PDF) . Councilfordisabled Children.org.uk . Национальное детское бюро . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (SEND)» . GOV.UK. Государственные цифровые услуги . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Имри, Дэвид (9 сентября 2013 г.). «Поддержка учащихся с дислексией: советы, рекомендации и технологии для учителей» . Хранитель . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Корректировки для кандидатов с ограниченными возможностями и трудностями в обучении. Механизмы доступа и разумные корректировки . Объединенный совет по квалификациям. 2018 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о детях и семье 2014 года» . www.legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Сайлас, Дуглас (29 августа 2015 г.). «Кодекс практики SEN: год спустя — журнал SEN» . senmagazine.co.uk . Журнал СЕН . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (SEND)» . GOV.UK. Государственные цифровые услуги . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Практический кодекс особых образовательных потребностей и инвалидности: от 0 до 25 лет» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Правительство Великобритании. Январь 2015 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Городской совет Лидса, Местное предложение , буклет H, по состоянию на 24 апреля 2020 г.
- ↑ Городской совет Барнсли, Jargon Buster , по состоянию на 28 апреля 2020 г.
- ^ Министерство образования и Министерство здравоохранения и социального обеспечения , Кодекс практики SEND: от 0 до 25 лет , раздел 4.2.
- ^ «Какие условия предусмотрены для детей с особыми потребностями?» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 июня 2016 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон об образовании (дополнительная поддержка обучения) (Шотландия) 2004 г.» . www.legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнительная поддержка обучения: законодательные рекомендации 2017 г. – gov.scot» . www.gov.scot . Правительство Шотландии . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Закон об особых образовательных потребностях и инвалидности (Северная Ирландия) 2016 г.» . www.legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Свод правил по выявлению и оценке специальных образовательных потребностей специального образования» (PDF) . www.education-ni.gov.uk . Департамент образования Северной Ирландии . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Право на образование – развитие «специальной» школы для детей с ограниченными возможностями | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Историческая Англия . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История особых потребностей | Тес Новости» . www.tes.com . ООО «Тес Глобал» . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Закон об образовании 1944 года» . www.legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хронология истории неспособности к обучению | Социальная история неспособности к обучению» . www.open.ac.uk. Открытый университет . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Закон об образовании (дети-инвалиды) 1970 года» . www.legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Амелия (3 января 2013 г.). «Прощание со школьной акцией — журнал SEN» . senmagazine.co.uk . Журнал СЕН . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «BBC – Родители школ – Что такое заявление об особых потребностях?» . www.bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Юридические сводки | Новости» . Вестник юридического общества . Юридическое общество. 31 марта 2006 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Советы сталкиваются с дефицитом бюджета на 536 миллионов фунтов стерлингов, сообщает LGA The Guardian.
- ^ Реформы особых образовательных потребностей «неудачное поколение детей» The Guardian
- ^ Родители подают в суд на учеников, которых считают прогульщиками The Observer
- ^ Перейти обратно: а б Уил, Салли; Макинтайр, Ниам (23 октября 2018 г.). «Тысячи детей с особыми потребностями исключены из школ» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ корреспондент Салли Уил по образованию (26 июня 2018 г.). «300 школ были выбраны в ходе расследования «неудаляемых» выпускных экзаменов в школе» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Прайс, Роза (22 июля 2010 г.). «Резкий рост числа учащихся с особыми потребностями» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Воган, Ричард (24 февраля 2017 г.). «Настойчивые родители «подстрекают учеников к ошибочным диагнозам особых потребностей» » . inews.co.uk . Компания JPIMedia Ltd. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Патон, Грэм (14 сентября 2010 г.). «Офстед: школы преувеличивают особые потребности, чтобы скрыть плохое преподавание» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Самые бедные больше всех борются за получение диагноза SEN | Письма» . Хранитель . 1 марта 2017 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Ofsted о SEN за 2010 год: «Одного заявления недостаточно»
- Отчет Беркоу
- Совет по регистрации школ, обучающих учащихся с дислексией
- Сэр Джим Роуз представляет результаты исследования дислексии
- НАСЕН ― Благотворительная организация для людей с особыми образовательными потребностями
- ПАТОСС ― ассоциация учителей СЕН