Речево-языковая патология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Речево-языковая патология | |
---|---|
МеШ | D013066 |
Инвалидность |
---|
Речево-языковая патология (также известная как речевая и языковая патология или логопедия ) — медицинская и академическая дисциплина, занимающаяся оценкой, лечением и профилактикой коммуникативных расстройств , включая экспрессивные и смешанные рецептивно-экспрессивные речевые расстройства , голосовые нарушения , нарушения речевых звуков , задержку речи. , прагматические языковые нарушения и трудности социального общения, а также расстройства глотания на протяжении всей жизни. Это смежная медицинская профессия, регулируемая профессиональными организациями, включая Американскую ассоциацию речи, языка и слуха (ASHA) и Австралийскую организацию по патологии речи. В области речевой патологии практикует врач, известный как логопед ( SLP ). [1] или логопед (SLT) [2] . SLP также играют важную роль в скрининге, диагностике и лечении расстройств аутистического спектра (РАС), часто в сотрудничестве с педиатрами и психологами .
История
[ редактировать ]Превращение речевой патологии в профессию в разных регионах мира шло разными путями. Три идентифицируемые тенденции повлияли на эволюцию патологии речи в Соединенных Штатах в конце 19-го - начале 20-го века: движение в области ораторского искусства, научная революция и рост профессионализма. [3] Группы «речевых корректоров» сформировались в начале 1900-х годов. Американская академия коррекции речи была основана в 1925 году, а в 1978 году стала называться ASHA. [4]
Профессия
[ редактировать ]Логопеды (ЛЛП) предоставляют широкий спектр услуг, в основном на индивидуальной основе, а также в качестве поддержки семей, групп поддержки и предоставления информации для широкой общественности. SLP работают над оценкой уровня потребностей в общении, ставят диагнозы на основе оценок, а затем лечат диагнозы или удовлетворяют потребности. [5] Речевые/языковые услуги начинаются с первоначального обследования на нарушения общения и/или глотания и продолжаются оценкой и диагностикой, консультациями для предоставления рекомендаций относительно ведения, вмешательства и лечения, а также предоставления консультаций и других последующих услуг по поводу этих расстройств. Услуги предоставляются по следующим направлениям:
- Развитие речи, развитие нервной системы и профилактика раннего кормления;
- когнитивные аспекты общения (например, внимание, память, решение проблем , исполнительные функции);
- речь ( фонация , артикуляция , беглость, резонанс и голос , включая аэромеханические компоненты дыхания);
- язык ( фонология , морфология , синтаксис , семантика и прагматические/социальные аспекты общения), включая понимание и выражение в устной, письменной, графической и ручной формах; языковая обработка ; предварительная и языковая грамотность, фонологическая осведомленность;
- дополнительная и альтернативная коммуникация (ААС) для людей с тяжелыми нарушениями речи и общения;
- глотание или другие функции верхних отделов аэродигестии, такие как кормление младенцев и аэромеханические явления (оценка функции пищевода проводится с целью направления к медицинским специалистам);
- голос (хриплость, дисфония), плохая громкость голоса (гипофония), аномальное (например, грубое, хриплое, напряженное) качество голоса. Исследования показывают, что голосовая терапия особенно полезна для определенных групп пациентов; У людей с болезнью Паркинсона часто возникают проблемы с голосом в результате болезни. [6]
- сенсорное восприятие, связанное с общением, глотанием или другими функциями верхних дыхательных путей.
Нарушения речи, языка и глотания возникают по разным причинам, например, инсульт, [7] черепно-мозговая травма, [8] потеря слуха, [9] задержка развития, [10] волчья пасть, [11] церебральный паралич, [12] или эмоциональные проблемы. [13]
Распространенным заблуждением является то, что речевая патология ограничивается лечением нарушений артикуляции (например, оказанием помощи англоговорящим людям в произношении традиционно трудного r ) и/или лечением людей, которые заикаются , но на самом деле речевая патология занимается широким спектром вопросов речи, языка, грамотности, глотания и голоса, связанных с общением, [14] некоторые из них включают:
- Проблемы с подбором слов и другие семантические проблемы, либо в результате конкретного языкового нарушения (SLI), такого как задержка речи, либо как вторичная характеристика более общей проблемы, такой как деменция .
- Трудности социального общения, связанные с тем, как люди общаются или взаимодействуют с другими ( прагматика ).
- Языковые нарушения, в том числе трудности с созданием грамматических предложений ( синтаксис ) и изменением значения слов ( морфология ).
- Нарушения грамотности (чтение и письмо), связанные с соотношением букв и звуков (афоника), соотношением слов и значений ( семантика ) и пониманием идей, представленных в тексте (понимание прочитанного).
- Проблемы с голосом, такие как хриплый голос, слишком тихий голос или другие проблемы с голосом, которые негативно влияют на социальную или профессиональную деятельность человека.
- Когнитивные нарушения (например, внимание, память, исполнительные функции) в той степени, в которой они мешают общению.
- Коучинг родителей, опекунов и других партнеров по общению.
К первичным педиатрическим речевым и языковым расстройствам относятся: (i) рецептивные и (ii) экспрессивные языковые расстройства , (iii) нарушения речевых звуков , (iv) детская апраксия речи (CAS), (v) заикание и (vi) речевые расстройства. нарушения обучаемости . [15] Логопеды (ЛЛП) работают с людьми всех возрастов. [16]
Нарушения глотания включают трудности на любой фазе процесса глотания (т. е. ротовой, глоточной, пищеводной), а также функциональную дисфагию и нарушения питания . Нарушения глотания могут возникнуть в любом возрасте и могут быть вызваны множеством причин. [14]
Многопрофильное сотрудничество
[ редактировать ]SLP сотрудничают с другими медицинскими работниками, часто работая в составе многопрофильной команды. Они могут предоставить информацию и направления к аудиологам , врачам , стоматологам , медсестрам , практикующим медсестрам , эрготерапевтам , реабилитационным психологам , диетологам , педагогам , консультантам по поведению ( прикладной анализ поведения ) и родителям в соответствии с потребностями отдельного клиента. Например, лечение пациентов с расщелиной губы и неба часто требует междисциплинарного сотрудничества. Логопеды могут оказаться очень полезными в решении речевых проблем, связанных с расщелиной губы и неба. Исследования показали, что у детей, получивших раннее языковое вмешательство, с меньшей вероятностью развиваются компенсаторные ошибки в более позднем возрасте, хотя результаты логопедической терапии обычно лучше, если хирургическое лечение проводится раньше. [17] Другая область сотрудничества связана с нарушениями обработки слуха . [18] где SLP могут сотрудничать при оценке и оказывать помощь при наличии признаков речевых, языковых и/или других когнитивно-коммуникативных нарушений.
Рабочая среда
[ редактировать ]SLP работают в различных клинических и образовательных учреждениях. SLP работают в государственных и частных больницах , частной практике, учреждениях квалифицированного сестринского ухода (SNF), учреждениях долгосрочной неотложной помощи (LTAC), хосписах , [19] и медицинское обслуживание на дому. SLP также могут работать как часть структуры поддержки в системе образования, работая как в государственных, так и в частных школах , колледжах и университетах. [20] Некоторые SLP также работают в сфере общественного здравоохранения, предоставляя услуги в тюрьмах и учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей или предоставляя экспертные показания по соответствующим судебным делам. [21]
После одобрения ASHA в 2005 году предоставления речевых/языковых услуг посредством видеоконференции или телепрактики, SLP в Соединенных Штатах начали использовать эту модель обслуживания. [22]
Дети с речевыми, языковыми и коммуникативными потребностями (SLCN) особенно подвержены риску быть не услышанными из-за проблем с общением. Логопеды (SLP) могут объяснить значение поддержки общения как инструмента, позволяющего ребенку формировать и влиять на выбор, доступный ему в его жизни, даже несмотря на то, что детям с SLCN рекомендуется и следует активно участвовать в качестве равных партнеров. в принятии решений о своих коммуникационных потребностях. Развитие этих навыков особенно важно для SLP, работающих в условиях, связанных с традиционным образованием. [23]
Исследовать
[ редактировать ]SLP проводят исследования, связанные с коммуникативными науками и расстройствами, нарушениями глотания или другими функциями верхних дыхательных путей.
Экспериментальные, эмпирические и научные методологии, основанные на проверке гипотез и логических дедуктивных рассуждениях, доминируют в исследованиях патологии речи. Другие виды исследований в этой области дополняются качественными исследованиями, которые также привели к появлению новых идей, методов и методов исследования, а также новых подходов, отвечающих потребностям наших клиентов и сообществ. [24]
Образование и обучение
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах логопеды должны иметь степень магистра программы, аккредитованной ASHA. После окончания учебы и сдачи общенационального экзамена совета SLP обычно начинают год клинической стипендии, в течение которого им предоставляется временная лицензия и они получают рекомендации от своего руководителя. В конце этого процесса SLP могут подать заявку на получение Сертификата клинической компетентности ASHA и подать заявку на получение полной государственной лицензии. SLP могут дополнительно получить ученые степени, например, клиническую докторскую степень в области патологии речи, доктора философии или EdD .
Методы оценки
[ редактировать ]Существует множество подходов к оценке языка, общения, речи и глотания. Двумя основными аспектами оценки могут быть определение степени нарушения (уровень нарушения) или того, как можно поддерживать коммуникацию (функциональный уровень). При оценке уровня расстройства, основанного на нарушениях, терапевты обучены использовать когнитивный нейропсихологический подход к оценке, чтобы точно определить, какой аспект общения нарушен. Некоторые терапевты используют оценки, основанные на исторических анатомических моделях языка, ненадежность которых с тех пор оказалась. Этим инструментам часто отдают предпочтение терапевты, работающие в рамках медицинской модели, где медики запрашивают «тип» нарушения и оценку «серьезности». Доступные широкие инструменты позволяют врачам точно выбирать тот аспект коммуникации, который они хотят оценить.
Поскольку школьная логопедическая деятельность осуществляется в соответствии с государственными директивами и фондами, процесс оценки и квалификации более строгий. Чтобы претендовать на участие в школьном логопеде, учащиеся должны соответствовать критериям штата по языковому тестированию и стандартизации речи. Из-за таких требований некоторые учащиеся не могут быть оценены в разумные сроки, или их потребности могут быть ущемлены критериями. В частной клинике студенты с большей вероятностью будут иметь право на терапию, поскольку это платная услуга и более доступная.
Клиенты и пациенты
[ редактировать ]Логопеды работают с клиентами и пациентами, у которых может быть широкий спектр проблем.
Младенцы и дети
[ редактировать ]- Недоношенные дети подвергаются более высокому риску возникновения потребности в кормлении и более позднем языковом развитии, и SLTS работает с этой группой, чтобы предотвратить и поддержать развитие https://www.rcslt.org/speech-and-language-therapy/clinical-information/neonatal-care/ #раздел-2
- Младенцы с травмами в результате осложнений при рождении, при кормлении и глотании затруднениями , включая дисфагию
- Дети с легкой, средней или тяжелой формой:
- Генетические нарушения, которые отрицательно влияют на речь, язык и/или когнитивное развитие, включая расщелину неба , синдром Дауна , синдром ДиДжорджа.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью [25] [26]
- Расстройства аутистического спектра , [27] включая синдром Аспергера [28]
- Задержка развития
- Нарушения питания , включая дефицит моторики полости рта.
- черепных нервов Повреждение
- Потеря слуха
- Черепно-лицевые аномалии , которые отрицательно влияют на речь, язык и/или когнитивное развитие.
- Языковая задержка
- Специфические языковые нарушения
- Особые трудности в произношении звуков, называемые нарушениями артикуляции (в том числе вокал /р/ и шепелявость)
- Детская черепно-мозговая травма
- Вербальная диспраксия развития
- Расщелина нёба [29]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США некоторые дети имеют право на получение услуг логопеда, включая оценку и уроки в системе государственных школ. Если нет, частную терапию можно легко получить посредством личных занятий с квалифицированным логопедом или развивающейся области телепрактики. [30] Инструменты телеконференций, такие как Skype, все чаще используются в качестве средства доступа к удаленным местам частной терапевтической практики, например, на географически разнообразном южном острове Новой Зеландии. [31] Стало доступно больше домашних или комбинированных методов лечения конкретных типов нарушений артикуляции. Использование мобильных приложений в логопедической практике также становится все более эффективным средством проведения лечения на дому.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании дети имеют право на обследование, проводимое местными Национальной службы здравоохранения (NHS) , обычно после направления от патронажа или из образовательного учреждения, но родители также имеют право запросить проведение обследования напрямую. бригадами логопедов [32] Если лечение целесообразно, будет составлен учебный план. Логопеды часто играют роль в многопрофильных командах, когда у ребенка задержка речи или расстройство являются частью более широкого состояния здоровья. В июне 2019 года комиссар по делам детей Англии сообщил, что проводилась лотерея по почтовым индексам ; В некоторых районах на услуги тратилось 291,65 фунтов стерлингов в год на душу населения, тогда как бюджет в некоторых районах составлял 30,94 фунтов стерлингов или меньше. В 2018 году 193 971 ребенок в английских начальных школах состоял на учете с особыми образовательными потребностями и нуждался в услугах логопеда. [33] Логопеды работают в острых ситуациях и часто интегрирован в MDT по нескольким направлениям оказания неонатальных, детских и взрослых услуг. Области включают, помимо прочего; неонатальная помощь, респираторная помощь, ЛОР, желудочно-кишечный тракт, инсульт, неврология, отделение интенсивной терапии, онкология и гериатрическая помощь
Дети и взрослые
[ редактировать ]- Пуберфония
- Неонатальный уход
- Дыхательная система
- ЛОР
- ДЦП
- Травма головы ( Черепно-мозговая травма )
- Потеря слуха и нарушения
- Трудности в обучении, в том числе
- Физические недостатки
- Речевые нарушения (например, оральная диспраксия )
- Заикание , заикание ( заикание )
- Гладить
- Голосовые нарушения ( дисфония )
- Языковая задержка [37]
- Двигательные речевые нарушения ( дизартрия или речевая диспраксия развития )
- Трудности с называнием (аномия)
- Дисграфия, аграфия
- Когнитивные коммуникативные расстройства
- Прагматика
- Ларингэктомия
- Трахеостомия
- Онкология уха, носа или горла ( рак )
Взрослые
[ редактировать ]- Взрослые с афазией
- Взрослые с легкими, умеренными или тяжелыми трудностями при приеме пищи, кормлении и глотании, включая дисфагию.
- Взрослые, выздоравливающие от значительных опухолей бронхов, легких, ротоглотки, молочной железы и головного мозга. [38]
- Взрослые с легкими, умеренными или тяжелыми речевыми трудностями в результате:
- Заболевания двигательных нейронов ,
- болезнь Альцгеймера ,
- Деменция , [39]
- болезнь Гентингтона ,
- Потеря слуха
- Рассеянный склероз ,
- болезнь Паркинсона , [40]
- Черепно-мозговая травма ,
- психического здоровья Проблемы
- Гладить
- Прогрессирующие неврологические заболевания, такие как рак головы, шеи и горла (включая ларингэктомию ).
- Афазический [41]
- Взрослые, которым требуется обучение голосу с учетом специфики трансгендеров , включая феминизацию голоса и маскулинизацию голоса. [42]
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийский институт речи и слуха (AIIMS)
- Прикладная лингвистика
- Ассистент при коммуникативных расстройствах
- Список кафедр речевой патологии университета
- Список нарушений голоса
- Двигательная теория восприятия речи
- Нейролингвистика
- Онлайн логопедия
- Оральная миология
- Происхождение речи
- Приобретение речи
- Речевые друзья
- Восприятие речи
- Обработка речи
- Повторение речи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэди, Мэриан К.; Келли, Хелен; Годвин, Джон; Эндерби, Пэм; Кэмпбелл, Полина (1 июня 2016 г.). «Речевая и языковая терапия при афазии после инсульта» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2016 (6): CD000425. дои : 10.1002/14651858.CD000425.pub4 . hdl : 1893/26112 . ISSN 1469-493X . ПМК 8078645 . ПМИД 27245310 .
- ^ «Речево-языковая терапия» . РЦСЛТ . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Духан, Джуди (16 сентября 2021 г.). «История патологии речи и языка Джуди Дюкан» . История патологии речи и языка Джуди Дюкан . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Духан, Джудит (1 декабря 2002 г.). «Что вы знаете об истории своей профессии? И почему это важно?» . Лидер АША . 7 (23). doi : 10.1044/leader.FTR.07232002.4 — через ASHAWire.
- ^ «Логопеды» . АША.org . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Фактор, Стюарт; Вайнер, Уильям (2008). Болезнь Паркинсона: Диагностика и клиническое лечение (2-е изд.). Медицинское издательство Демос. стр. 77–83. ISBN 9781933864006 .
- ^ Ричардс, Эмма (июнь 2012 г.). «Проблемы общения и глотания после инсульта». Уход и уход на дому . 14 (6): 282–286. дои : 10.12968/nrec.2012.14.6.282 .
- ^ Заслер, Натан Д.; Кац, Дуглас И.; Зафонте, Росс Д.; Арсиньегас, Дэвид Б.; Буллок, М. Росс; Крейцер, Джеффри С., ред. (2013). Принципы и практика медицины травм головного мозга (2-е изд.). Нью-Йорк: Демос Медикал. стр. 1086–1104, 1111–1117. ISBN 9781617050572 .
- ^ Чинг, Тереза Ю.К. (2015). «Эффективно ли раннее вмешательство в улучшении разговорной речи у детей с врожденной потерей слуха?» . Американский журнал аудиологии . 24 (3): 345–348. дои : 10.1044/2015_aja-15-0007 . ПМЦ 4659415 . ПМИД 26649545 .
- ^ Королевская детская больница, Мельбурн. «Задержка развития: информационное руководство для родителей» (PDF) . Королевская детская больница Мельбурна . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Бауман-Венглер, Жаклин (2011). Артикуляционные и фонологические нарушения: клинический фокус (4-е изд., Международное изд.). Харлоу: Образование Пирсона. стр. 378–385. ISBN 9780132719957 .
- ^ «Речевая и языковая терапия» . CerebralPalsy.org . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Кросс, Мелани (2011). Дети с социальными, эмоциональными и поведенческими трудностями и проблемами общения: всегда есть причина (2-е изд.). Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
- ^ Jump up to: а б «Область практики в области патологии речи и языка» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . 2016. doi : 10.1044/policy.SP2016-00343 .
- ^ Уикс, Кэти (12 июля 2016 г.). «Речевые и языковые расстройства» . Речь СФ .
- ^ «Кто такие логопеды и чем они занимаются?» . АША.org . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Фрасилэ, Михаэла; Уртила, Эмиль; Штефанеску, Мария (октябрь 2011 г.). «Логопедическая деятельность — критерии определения срока хирургической операции при хирургии губно-небно-велярной расщелины». Журнал челюстно-лицевой хирургии и имплантологии (на румынском языке). 2 (2): 21–23. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года.
- ^ ДеБонис, Дэвид А.; Монкрифф, Дебора (февраль 2008 г.). «Нарушения обработки слуха: новости для логопедов». Американский журнал патологии речи и языка . 17 (1): 4–18. дои : 10.1044/1058-0360(2008/002) . ПМИД 18230810 . S2CID 1520146 .
- ^ Пыльца, Робин (октябрь 2004 г.). «Роль логопеда в паллиативной хосписной помощи». Журнал паллиативной медицины . 7 (5): 694–702. дои : 10.1089/jpm.2004.7.694 . ПМИД 15588361 . [ нужно обновить ]
- ^ «Карьера в сфере здравоохранения» . Медицинская карьера .
- ^ «Речево-языковая терапия» . Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов .
- ^ «Заявление о позиции ASHA по телепрактике» . АША.org . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Галлахер, Аойф Л.; Танкреди, Хейли; Грэм, Линда Дж. (2018). «Продвижение прав человека детей с потребностями в общении в школе» . Международный журнал патологии речи и языка . 20 (1): 128–132. дои : 10.1080/17549507.2018.1395478 . hdl : 10344/7789 . ПМИД 29143564 . S2CID 3473633 .
- ^ Херш, Дебора (2022). «Новые перспективы, теория, метод и практика: качественные исследования и инновации в патологии речи» . Международный журнал патологии речи и языка . 24 (5): 449–459. дои : 10.1080/17549507.2022.2029942 . ПМИД 35172643 . S2CID 246902770 . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Беллани, М.; Моретти, А.; Перлини, К.; Брамбилла, П. (декабрь 2011 г.). «Речевые нарушения при СДВГ» . Эпидемиология и психиатрические науки . 20 (4): 311–315. дои : 10.1017/S2045796011000527 . ПМИД 22201208 .
- ^ «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-е издание (МКБ-10), версия 2010 г.» . Всемирная организация здравоохранения. 2010.
- ^ «Аутизм и общение [Информация о здоровье NIDCD]» . www.nidcd.nih.gov . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года.
- ^ «Информационный бюллетень о синдроме Аспергера: Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS)» . www.ninds.nih.gov . Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Огата, Ю. (1997). «Логопедическая терапия больных с расщелиной неба как метод реабилитации полости рта» . Журнал стоматологии Индонезии . 4 (3): 46–47. doi : 10.14693/jdi.v4i3.758 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Телепрактика для СЛП и аудиологов» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Логопедический Веллингтон – Vocalsaints LTD» . Вокалсвятые . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Помогите малышу научиться говорить» . nhs.uk. 21 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Лотерея почтовых индексов для логопедов, — говорит комиссар» . Новости Би-би-си . 11 июня 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Риттер, Микаэла Дж. (июнь 2009 г.). «Логопед и чтение: возможности расширить услуги для детей, которым мы служим». Перспективы школьных проблем . 10 (2): 38–44. дои : 10.1044/sbi10.2.38 .
- ^ «Роль логопеда» . dislexiahelp.umich.edu .
- ^ Ричард, Гейл Дж. (июль 2011 г.). «Роль логопеда в выявлении и лечении детей с расстройствами слуховой обработки». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 42 (3): 241–245. дои : 10.1044/0161-1461(2011/09-0090) . ПМИД 21757563 .
- ^ «Логопедический Веллингтон | Vocalsaints LTD» . VocalSaints .
- ^ «Библиоборд» . openresearchlibrary.org . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Брайан, Карен; Максим, Джейн (январь 2002 г.). «Письмо в редакцию» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 37 (2): 215–222. дои : 10.1080/13682820110119205 . ПМИД 12012617 .
- ^ Шульц, Джералин М; Грант, Меган К. (январь 2000 г.). «Влияние логопеда, фармакологического и хирургического лечения на голос и речь при болезни Паркинсона». Журнал коммуникативных расстройств . 33 (1): 59–88. дои : 10.1016/s0021-9924(99)00025-8 . ПМИД 10665513 .
- ^ Уилкинсон, Рэй (3 июля 2014 г.). «Вмешательство в анализ разговора в речевую и языковую терапию: улучшение афазического разговора». Исследования языка и социального взаимодействия . 47 (3): 219–238. дои : 10.1080/08351813.2014.925659 . S2CID 143521296 .
- ^ Адлер, Ричард К.; Хирш, Сэнди; Мордаунт, Мишель (2012). Голосовая и коммуникативная терапия для клиентов-трансгендеров/транссексуалов: комплексное клиническое руководство . Сан-Диего: Plural Publishing. ISBN 9781597564700 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фишер, SE; Шарфф, К. (апрель 2009 г.). «FOXP2 как молекулярное окно в речь и язык». Тенденции в генетике . 25 (4): 166–77. дои : 10.1016/j.tig.2009.03.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CA31-7 . ПМИД 19304338 .
- «Проблема дискуссионного собрания «Язык при нарушениях развития и приобретенных нарушениях: сходящиеся данные о моделях языкового представления в мозге» - Содержание» . Издательство Королевского общества. 2014 . Проверено 31 декабря 2013 г.
- Нельсон, HD (1 февраля 2006 г.). «Обследование задержки речи и языка у детей дошкольного возраста: систематический обзор данных для Целевой группы профилактических служб США» . Педиатрия . 117 (2): e298–e319. дои : 10.1542/пед.2005-1467 . ПМИД 16452337 .
- Хауэлл, Питер (2011). Восстановление после заикания . Нью-Йорк: Psychology Press / Taylor Francisco Group. ISBN 978-1-84872-916-2 . OCLC 814245820 .
- Джейнс, Тина Линн; Зупан, Барбра; Сигнал, Таня (2021–02). «Осведомленность сообщества о речевой патологии: региональная перспектива». Австралийский журнал сельского здравоохранения . [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) – Общение на всю жизнь
- Национальные институты здоровья – голос, речь и язык
- Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов
- Логопеды – O*Net Online
- ^ Джейнс, Тина Линн; Зупан, Барбра; Сигнал, Таня (февраль 2021 г.). «Осведомленность сообщества о речевой патологии: региональная перспектива» . Австралийский журнал сельского здравоохранения . 29 (1): 61–70. дои : 10.1111/ajr.12680 . ISSN 1038-5282 . ПМИД 33274537 .