Jump to content

Марьетика Потрч

Марьетика Потрч
Марьетика Потрц и 2010 год
Рожденный 1953
Национальность словенский
Род занятий Художник, Архитектор
Известный Концептуальное искусство, современное искусство, совместный дизайн
Веб-сайт www .potrc .org

Марьетика Потрч ( [maˈɾjeːtitsa pɔˈtəɾtʃ] ; род. 1953) — художница и архитектор из Любляны , Словения . Междисциплинарная практика Потрча включает в себя проекты на местах, исследования, архитектурные тематические исследования и рисунки (визуальные эссе и диаграммы). Ее работы документируют и интерпретируют современные архитектурные практики (в частности, в отношении энергетической инфраструктуры и водопользования) и способы совместной жизни людей. Ее особенно интересует социальная архитектура и то, как сообщества и правительства могут работать вместе, чтобы сделать города более сильными и устойчивыми. В более поздних проектах она также сосредоточилась на отношениях между человеческим обществом и природой и выступала за права природы .

Ее работа почти всегда предполагает сотрудничество как с другими художниками, архитекторами и специалистами различных дисциплин, так и с местными сообществами. «Ее проекты демонстрируют уникальную способность определять существующий социальный капитал в сообществе, который она использует, работая над поиском решений повседневных проблем». (заявление Фонда Карри Стоуна ). [ 1 ] Благодаря этому сотрудничеству, в том числе, в частности, со студентами ее класса «Дизайн для живого мира» , ее работа исследует новые методологии, инструменты и стратегии, которые местные жители могут использовать, чтобы сделать свои сообщества и среду обитания более способными реагировать на будущие вызовы. Она описывает такую ​​совместную работу как «партнерство в обмене знаниями» и подчеркивает важность развития новых альянсов, например, между защитниками окружающей среды и коренными народами, для создания новых «гибридных» знаний, выходящих за рамки стандартизированных, объективных знаний модернистского дискурса. . [ 2 ]

Предыстория и начало карьеры

[ редактировать ]

Потрч родился в Любляне, столице Словении, входившей в то время в состав Социалистической Федеративной Республики Югославии . Оба ее родителя были писателями. Ее отец, Иван Потрч , был известным словенским писателем -социалистом и драматургом, родом из Штирии , и главным редактором издательства «Младинская книга». Ее мать, Бранка Юрка , была учительницей, редактором журнала и известным детским писателем. Она родилась в карстовом регионе западной Словении, но переехала в Марибор , где встретила отца Марьетики.

Марьетика Потрч получила степень в области архитектуры (1978 г.) и скульптуры (1986, 1988 г.) в Люблянском университете . В 1990 году она переехала в США. В ее инсталляциях этого периода часто использовались стены разного типа; например, «Два лица утопии» (1993, созданный для словенского павильона на Венецианской биеннале) и сериал «Театрум Мунди: Территории» (1993–1996). Тогда она отметила: «Я не создаю объекты. Я строю стены» — заявление, которое противопоставляет ее работу скульптуре, основанной на объектах. [ 3 ] В 1994 году она вернулась в Любляну. С тех пор творчество Потрча развивалось на стыке изобразительного искусства, архитектуры и социальных наук.

Проекты на месте

[ редактировать ]
Сухой туалет , 2003, район Ла Вега, Каракас

В 2003 году Потрча пригласили провести шесть месяцев в Каракасе , Венесуэла, в рамках проекта «Каракас» и провести исследование неформального города. Там в сотрудничестве с израильским архитектором Лиятом Эсаковым и местными жителями она разработала проект « Сухой туалет» , в рамках которого экологически безопасный безводный туалет был установлен в верхней части баррио Ла Вега — района Каракаса, не имеющего доступа к муниципальная водопроводная сеть. [ 4 ] «Сухой туалет» — один из серии проектов Потрча, ориентированных на местные сообщества, которые характеризуются совместным дизайном и заботой о вопросах устойчивого развития , особенно в отношении энергетической и водной инфраструктур. Другими важными проектами являются Power from Nature ( Колледж Бэрфут , Раджастан, Индия, и Академия Кэтрин Фергюсон , Детройт, Мичиган, США, 2005 г.), [ 5 ] Повар, фермер, его жена и их сосед (Стеделик идет на запад, Амстердам, 2009 г.), Сбор дождевой воды на ферме в Венецианской лагуне (Остров Сант-Эразмо, Венецианская лагуна, 2010 г.), Проект Соуэто (9UB, Соуэто, Южная Африка, 2014 г.) и «О почве и воде: клуб прудов Кингс-Кросс» (программа эстафеты искусств, Кингс-Кросс, Лондон, 2015). По мнению Потрча, устойчивые решения, которые реализуются и распространяются сообществами, служат расширению прав и возможностей этих сообществ и помогают создать демократию, построенную снизу. [ 6 ]

С 2011 по 2018 год Марьетика Потрч была профессором социального дизайна в Университете изящных искусств/HFBK в Гамбурге, Германия, где она преподавала «Дизайн для живого мира» — курс по практикам участия. Она и ее студенты реализовали совместные дизайнерские проекты в различных странах мира (Германия, Греция, Израиль, Мексика, США и Южная Африка, и это лишь некоторые из них). В этих проектах Потрч и ее ученики видели себя посредниками и сотрудниками сообщества и разработали новые методологии и новый словарный запас для своей совместной практики, такие как «ритуалы перехода», «объекты отношений» и «перформативные действия», в том числе другие. [ 7 ]

В интервью Лауре Бернхардт Потрч отметил: «Вот как я понимаю свою роль посредника в практиках участия и в совместных проектах. Когда ваше участие как художника, дизайнера или архитектора создает и укрепляет отношения, вы понимаете это как лаборатория, где вы и другие — местные жители — тестируете идеи, обмениваетесь знаниями и участвуете в местном управлении. Вы видите, что вы не «просто» соавтор, но и посредник процесса. Что может быть лучше? Художник или дизайнер, участвующий в этих проектах, должен доверять концептуальной основе проекта. Так что, по сути, речь идет не о следовании устоявшимся ценностям, а о создании новых ценностей, соответствующих современности». [ 8 ]

проект Соуэто Особого внимания заслуживает (2014 г.). Она и ее класс провели два месяца в районе Соуэто в Йоханнесбурге, где они работали с жителями Восточного района Орландо над преобразованием пришедшего в упадок общественного пространства, которое использовалось в качестве свалки, в общественное пространство. [ 9 ]

С 2010 года Потрч сотрудничал в ряде проектов с архитектурной и дизайнерской студией Ooze (Ева Пфаннес и Сильвен Хартенберг), базирующейся в Роттердаме. Эти проекты, в основном направленные на очистку воды, включают «Между водами: Общественный сад Эмшера» в Эссене, Германия (2010 г.), где была построена полноценная устойчивая система водоснабжения на острове на реке Эмшер; [ 10 ] О почве и воде: Клуб прудов Кингс-Кросс в Лондоне (2015 г.), где на строительной площадке создали естественный пруд для купания с собственной микроэкологической средой; [ 11 ] и «Остров будущего» в кампусе Альбано Стокгольмского университета (2023 г.), в котором они создали остров с отдельными обогреваемыми и неотапливаемыми зонами, которые инсценируют последствия изменения климата в реальном времени. [ 12 ]

Архитектурные тематические исследования

[ редактировать ]
Гибридный дом: Каракас, Западный берег, Уэст-Палм-Бич , 2003, Институт современного искусства Палм-Бич, Лейк-Уорт, Флорида.

Большие галерейные инсталляции Потрч, которые она называет «архитектурными исследованиями», представляют собой уникальную практику, которая уже давно стала центральной частью ее работы. Эти дома, которые она описывает как «театральные объекты», представляют собой реальные архитектурные практики, связанные с экологическими, социальными, экономическими и политическими проблемами. Источник работы всегда указывается, а черно-белая документальная фотография исходной ситуации представлена ​​как часть документации. [ 13 ]

Например, «Гибридный дом: Каракас, Западный берег, Уэст-Палм-Бич» (Институт современного искусства Палм-Бич, Лейк-Уорт, Флорида, 2003 г.) иллюстрирует, как три очень разные общины 21-го века — район Каракаса, еврейское поселение на Западе Банк и жилой комплекс в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , ведут переговоры по вопросам пространства, безопасности, энергии, воды и связи в спорных условиях. [ 14 ]

Другой архитектурный пример, Duncan Village Core Unit , впервые представленный в 2002 году в галерее Nordenhake в Берлине, предлагает пример сотрудничества между муниципальными властями (в данном случае в Восточном Лондоне, Южная Африка ) и жителями: город предоставлял услуги основным подразделениям, подключенным к сети. к инфраструктуре водоснабжения, энергоснабжения и канализации, а новые жители построили вокруг них свои дома. В более поздних установках [ 15 ] были добавлены новые элементы, такие как резервуар для воды, спутниковая антенна, навес от солнца, дом и городское сельское хозяйство, чтобы проиллюстрировать тип растущей структуры, построенной жителями.

Потрч описывает архитектурный пример «Каракас: растущие дома» , впервые представленный в «Архитектонике 2 » в Гамбургском вокзале – Музее современного искусства в Берлине в 2012 году. [ 16 ] как «трехмерный портрет неформального города ».

Каракас: Растущие дома , 2018, Привет, мир: пересмотр коллекции , Hamburger Bahnhof – Музей современного искусства, Берлин

Два самостоятельно построенных дома в районе Каракаса договариваются о своем присутствии и общей инфраструктуре. В отличие от модернистского города Каракас, неформальный город барриос, похожий на сельскую местность, выдвигает на первый план общность, а не индивидуализм. Дома «растут» двумя способами, объясняет Потрч. Во-первых, потому что вы видите, что это построенная вами архитектура, а во-вторых, потому что архитектура растет и меняется по мере того, как семьи, которые там живут, растут и взаимодействуют друг с другом: «Существование — это всегда сосуществование». [ 17 ]

Кампус «Школа леса/Майами» (2015 г.) представляет собой архитектурное исследование общественного центра в амазонском штате Акри в Бразилии. Он черпает вдохновение из Universidade da Floresta, инициативы, запущенной в Акко в 2005 году, которая объединяет знания местных сообществ с научными знаниями, относясь к обеим системам с одинаковым уважением. На выставке в Художественном музее Переса в Майами в здании, построенном в галерее, прошла серия лекций, семинаров и мастер-классов.

Дом согласия между людьми и Землей , 2022, 23-я Сиднейская биеннале: rīvus , Музей современного искусства Австралии, Сидней

Тематическое исследование «Дом согласия между людьми и Землей » (2022 г.), вдохновленный палафитами Амазонии , представляет собой простой деревянный дом, скрепленный волоконной веревкой. Работа сочетает в себе построенную архитектуру с идеей социальной архитектуры в диалоге с природой. Основание, представляющее землю, поддерживает мир социальных соглашений, включая соглашения между человечеством и природой. Веревки, доходящие до потолка галереи, соединяющие землю и небо, символизируют зависимость человека от природы и ее сосуществование с ней. Нарисованные изображения на конструкции иллюстрируют такое согласие, отраженное в обществе и жизни планеты, в частности, в борьбе за права природы в Австралии. Работа экспонировалась на 23-й Сиднейской биеннале в 2022 году. [ 18 ]

Исследовательские проекты

[ редактировать ]

С момента ее шестимесячной исследовательской резидентуры в Каракасе в 2003 году практика Потрч включала в себя расширенные исследовательские проекты в регионах, которые переосмысливают себя. Среди них наиболее значимыми были ее проекты в амазонском штате Акри на западе Бразилии в 2006 году (в связи с биеннале искусств в Сан-Паулу ); [ 19 ] Экспедиция «Затерянное шоссе» в девяти городах Западных Балкан , которую она организовала совместно с группой художников и архитекторов; [ 20 ] ее исследовательский проект по водным проблемам в после Катарины Новом Орлеане (2007 г.); [ 21 ] и ее многочастная инсталляция для 23-й биеннале в Сиднее (2022 г.), посвященная правам рек и взаимоотношениям человека с природой, в которой она сотрудничала со Вираджури старейшиной Рэем Вудсом. [ 22 ] Как отмечалось ранее, сотрудничество с отдельными людьми, группами и организациями является неотъемлемой частью почти всех ее исследовательских проектов.

Визуальные очерки и диаграммы

[ редактировать ]
Флорестания , 2010, вып. 10 из 12 рисунков

Эти исследовательские проекты служат основой не только для ее архитектурных тематических исследований, но также для визуальных эссе и широкоформатных диаграмм, которые представляют ее результаты более широкой аудитории. Потрч строит свои визуальные эссе как повествования, в которых простые изображения и текст используются для передачи и интерпретации проблем и стратегий сообществ, которые она изучала. К таким работам относятся, среди прочего, «Борьба за пространственную справедливость» (2005), «Флорестания» (2006), «Граждане деревни Дункан высказываются» (2012 г.), «Борьба за естественную справедливость» (2017 г.), а для Сиднейской биеннале «Права реки» (2021 г.) и «Жизнь реки Лахлан» (2022 г.). Ее диаграммы включают «Великую республику Новый Орлеан» (2007 г.), «Рисунки Земли» (2009–2019 гг.) и «Мир в эпоху историй» (2020 г.). Диаграммы часто выставляются в виде настенных рисунков, как в ее презентации на 23-й биеннале в Сиднее. [ 23 ]

Время на реке Лахлан , 2022, настенный рисунок по оригинальному рисунку, 23-я Сиднейская биеннале: rīvus , Музей современного искусства Австралии, Сидней

Известные выставки

[ редактировать ]

Работы Потрча были представлены на крупных международных выставках, в том числе:

С 2003 года она регулярно выставляла свои работы в Galerie Nordenhake в Берлине и Стокгольме, а ранее — в галерее Max Protetch (2002–2009) и Meulensteen Gallery (2009–2012) в Нью-Йорке.

Важные персональные выставки включают:

Избранные награды и гранты

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Книжные издания

[ редактировать ]
  • Марьетика Потрч, «Срочная архитектура» (2003). Под редакцией Майкла Раша с эссе Карлоса Басуальдо , Лията Эсакова, Марьетики Потрч, Майкла Раша и Эяля Вейцмана . Лейк-Уорт, Флорида: Институт современного искусства Палм-Бич.
  • Марьетика Потрч, Следующая остановка, Киоск (2003). Под редакцией Ливии Палди с эссе Зденки Бадовинац , Ганса Ульриха Обриста , Ливии Палди, Марьетики Потрч и Горана Томчича . Любляна: Современная галерея. Распространяется Revolver Archiv für aktuelle Kunst.
  • Марьетика Потрч, Городские переговоры (2003). Под редакцией Аны Марии Торрес с эссе Косме де Баранано, Аны Марии Торрес, Марьетики Потрч, Макса Протеча и Франческо Карери. Валенсия, Испания: Валенсианский институт современного искусства (IVAM).
  • Марьетика Потрч, Флорестания (2009). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж.
  • Марьетика Потрч и Дизайн для живого мира, Проект Соуэто (2014). Берлин: Архивные книги.

Статьи, обзоры и обсуждения

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд Карри Стоуна, "Марьетика Потрч" .
  2. Марьетика Потрч, «Личность природы» , лекция из серии «Сессии по территории – урбанизм в разрушенном мире: ремонт», на факультете архитектуры ETH Zurich , 15 мая 2023 г.
  3. ^ Горана Томчича Цитируется из интервью с Марьетикой Потрч в Bomb , нет. 58 января. 1, 1997.
  4. ^ См. Марко Скотини, «Сухой туалет», Domus , вып. 891 (апрель 2006 г.): 88–91.
  5. Джинджер Данто, «Лауреат Нобелевской премии сада», The New York Times , 27 июня 2004 г.
  6. ^ См. Марьетику Потрч, «Пограничная власть: человеческие тела, фасады зданий и фрагментированные территории», в «Островах + гетто » , каталог выставки (Гейдельберг: Heidelberger Kunstverein, 2008), стр. 50–67.
  7. ^ Марьетика Потрч, «Формирование города посредством совместного проектирования», интервью Боштяна Бугарича, Architectuul , ноябрь. 22, 2014.
  8. ^ Марьетика Потрч, «Художник как посредник: изменение культуры и создание новых ценностей», интервью Лауры Бернхардт, Current – ​​Kunst und Urbaner Raum (Штутгарт), № 1, 2021, стр. 26, доступно здесь .
  9. ^ Проект был реализован в рамках зонтичного проекта «Девять городских биотипов – переговоры о будущем городской жизни». Дополнительную информацию о проекте «Соуэто» можно найти на веб-сайте «Дизайн для живого мира» .
  10. См. Нико Сайе, «Между водами: Общественный сад Эмшера / Марьетика Потрч и Тина», ArchDaily , 6 июля 2010 г.
  11. ^ См. описание на сайте Потрча . О проекте местного участника см. Салли Гобл, «Заходите, вода ледяная: радости клуба зимнего плавания» , The Guardian , 16 февраля 2016 г.; а анализ ландшафтного архитектора см. в книге Эрика Шофилда «5 странных вещей, которые следует знать, прежде чем искупаться в пруду Кингс-Кросс» , Land 8: Сеть ландшафтных архитекторов , 22 декабря 2015 г.
  12. См. также презентацию проекта на 17-й Венецианской биеннале архитектуры, 2021, « Остров будущего в Венеции: Время камня» .
  13. ^ Марьетика Потрч, «Примеры архитектуры» .
  14. ^ См. Марьетика Потрч: Срочная архитектура , изд. Майкл Раш (Лейк-Уорт, Флорида: Институт современного искусства Палм-Бич, 2003).
  15. ^ В Badischer Kunstverein (Карлсруэ), Art Basel и Ar/Ge Kunst (Больцано), все в 2003 году; на 1-й Лодзинской биеннале в 2004 году; и в Кунстхалле Нюрнберг и KAI 10 (Дюссельдорф) в 2016 году.
  16. ^ Работа снова была выставлена ​​на выставке Hello World: Revisiting a Collection (2018), также в Hamburger Bahnhof.
  17. Марьетика Потрч, выступление на Hamburger Bahnhof, 17 июня 2019 г.
  18. См. описание на сайте 23-й биеннале в Сиднее .
  19. См. эссе Потрча «Новые территории в Акко и почему они важны» . Проект Акры был предметом выставок Потрча Forest Rising (The Curve, Barbican Art Gallery, Лондон, 2007); Флорестания (Галерея Темпл Бар, Дублин, 2007 г.); Сельская школа Ксапури (Биеннале в Сан-Паулу, 2006 г.; TULCA, Голуэй, Ирландия, 2010 г.; и Bildmuseet, Умео, Швеция, 2018 г.); Сельская школа Акры (Галерея Николаса Круппа, Базель, 2012); и «Школа леса/Кампус Майами» (Художественный музей Переса, Майами, 2015).
  20. ^ См. Кэтрин Карл и Срджан Йованович Вайс , ред., Фотокнига об экспедиции по затерянному шоссе (Роттердам: Фонд Centrala для будущих городов и Школа пропавших без вести исследований и Любляна: Галерея ŠKUC, 2007). Потрч обсуждает проект с Петером Мёртенбеком и Хельге Моошаммером на веб-сайте Networked Cultures ; см. также соответствующее видео .
  21. Результатом проекта Нового Орлеана, среди прочего, стала выставка Потрча в галерее Max Protetch в Нью-Йорке « Будущее говорит сейчас: Великая Республика Новый Орлеан» . См. обзор Джошуа Дектера «Марьетика Потрч в галерее Max Protetch», Artforum International , апрель 2008 г., стр. 371–372.
  22. ^ Сиднейской биеннале См. описание на сайте .
  23. ^ Сиднейской биеннале См. веб-сайт . Множество примеров как визуальных очерков, так и схем можно найти здесь , на сайте художника.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f308f621a55118965504114586d0af5__1724253900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/f5/2f308f621a55118965504114586d0af5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjetica Potrč - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)