Jump to content

Послушать

(Перенаправлен от народа Twana )

Послушать
У нас есть Джон
Черно-белый портрет молодого мальчика Quilcene с длинными волосами и двумя косы, в 1913 году
Портрет мальчика Quilcene, c. 1913
Общая численность населения
796 [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Капюшонный канал , Вашингтон
Языки
Мы , были
Религия
Традиционная племенная религия, христианство , вкл. Синкретические формы
Связанные этнические группы
Другие побережья Салиш народы

Твана ( Твана : Асфлик ) [ 2 ] является коллективным названием для группы из девяти побережье Салиш народов на северной среде в регионе Пьюджет-Саунд . Skokomish - главная выживаемая группа и идентифицирует себя как Twana Today. Разговорной язык, также названный Твана , является частью Центрального побережья салишской языковой группы. Язык Twana тесно связан с Lushootseed . [ 3 ]

Девять групп, составляющих Twana, - это Dabop, Quilcene, Dosewallips, Duckabush, Hoodsport, Skokomish , Vance Creek, Tahuya и Duhlelap. [ 4 ] К 1860 году было в общей сложности 33 поселения, а Скокомиш составлял большую часть населения. [ 5 ] [ 6 ] Большинство потомков всех групп сейчас являются гражданами индийского племени Skokomish и живут в индийской резервации Skokomish в Skokomish, штат Вашингтон . [ 7 ]

Истоки наследственного происхождения включают прото-салисский народ Северо-Западной Америки, которые мигрировали в Вашингтон и разделились на 23 различных племен, каждый из которых говорит на своем языке. [ 3 ] Американский контакт с Twana, вероятно, начался около 1788 года, когда торговцы, участвующие в торговле морской мехом, пришли в поисках моря -выдревых шкур на северо -западе Тихого океана. [ 8 ] Торговля была настолько обширной, что к 1792 году население морской выдры было почти уменьшено, и впоследствии в регионе было мало некоренных контактов в течение около 30 лет. [ 9 ] Твана вместе с десятками близлежащих племен затем пережили уединение своей земли с серией договоров, начиная с договора штата Орегон (1846) , а затем на территории Вашингтона (1853). [ 10 ] [ 9 ] Американские поселенцы начали переходить на земли рядом с Тваной и другими племенами в течение короткого периода времени, пока в 1855 году договорился о том, что в 1855 году все коренные американцы переходили из своих земель и оговорки в течение одного года после его прохождения. [ 9 ] [ 11 ]

Подразделения

[ редактировать ]

9 групп, которые составляют Twana, были исторически полностью автономными и независимыми. Твана не была связана не более высокой политической властью, а только общим языком, местоположением и культурными практиками. В то время как район, находящийся в непосредственной близости от деревни группы, будет эксклюзивным использованием, подавляющее большинство земель использовались всеми группами Twana. [ 12 ]

Имя Твана Английское имя Значение Деревня Место (ы)
čttaʔbuxʷ Дабоб Длинные люди Длинная коса ( tabuxʷ ), в главе залива Дабоб
Sqʷul̕sabaШ Quilcene Люди из соленой воды Устье Донован -Крик ( QʷUL̕SID )
Ctdusway Дозеоллипс Dosewallips River People Устье реки Дозеоллипс ( DuswaylupШ )
Ctduxʷyabus Даккабуш Люди реки Даккабуш Устье реки Даккабуш ( ДУКСЯБУС )
čtslal̕aɛlaɬlaɬlaɛla facebook HOODSPORT Слахал -Кантри Люди Устье Финч -Крик ( Slal̕aɬlaɬtəbəxʷ )
суп Скокомиш Люди реки
  1. Слияние вилок реки Скокомиш ( yəlal̕qu )
  2. Устье из McTaggert Creek ( x̌c̓ay̓ay )
  3. Квартира на реке Скокомиш между деревнями 2 и 4, называемая ̓əlaxʷcəd
  4. Ниже водопада на озере Кокани ( ̓uq̓ʷaɬəɬ )
  5. Бывший нижний конец озера Кушман ( ʔiluʔəɬ )
Ctq̓ʷəlq̓ʷili Вэнс -Крик Кедровые деревья люди Up Vance Creek ( Q̓ʷəlq̓ʷili ) в прериях
čttunǎya Знать Устье залива Тахуя ( налог )
čxʷlareph Пустыня Люди в дальнем конце канала Устье миссионерского ручья ( Duxʷk̓uk̓ʷabШ ) в государственном парке Белффира

Общество

[ редактировать ]

Эра предварительного контакта и резервирования

[ редактировать ]

Коренные американцы побережья Салиш-региона проживали в полупостоянных деревнях, обычно перемещающиеся между летними и зимними местами в течение года в соответствии с рыбалкой и сельскохозяйственными сезонами. Зимние места состояли из постоянных домов доски, а летние места находились в временных жилищах в стиле палатки. Постоянные деревни могут включать дома, дома и дома . У вождей Твана был свой собственный спикер, который выступил с речами сельским жителям. Были люди, которые также совершали утренние звонки, чтобы разбудить деревню. Статус и богатство были разделены между социальными классами. [ 9 ]

Основными ресурсами племени Twana были лосось (Pink, Coho, Chum/Dog, Chinook, Sockeee), Cedar и Redwood. [ 3 ] [ 9 ] Другие источники продуктов питания и материала включали сельдь, падение, печати, морские выдры, оленя с черным хвостом, черный медведь, лося, моллюсков, птицы и виды растений, такие как Брэкен, Камю и Вапато. Корни, ягоды и орехи также были собраны в регионе. Шрамы и срезанную кедровую кору использовались для изготовления фартуков, юбок, категоров, рубашек, леггинсов, одежды и мокасинов. [ 9 ]

Вероятно, были связи в племенах Твана, а также с другими племенными группами в южном побережье Салиш. Это включало в себя торговлю между другими группами Салиш, особенно с теми, кто больше внутренних, для предметов, которые не могли быть найдены на побережье. [ 3 ] Некоторые предметы с востока включали волосы горных коз и конопля. Каноэ были получены из племен Западного Внешнего побережья. Рыбалка и охота на участки могут быть разделены между группами. Твана не было известно, что участвует в насильственных конфликтах, однако у шаманов была способность нанести вред другим группам, если это необходимо. Конфликт Coast Salish, как правило, был защищенным по своей природе. [ 9 ]

Мужчины и женщины играли разные роли в деревне Твана. Резьба из дерева была основным ремеслом, практикуемым мужчинами. Работа из дерева включала в себя доски, дома, каноэ, посуду и контейнеры, такие как ящики из согнутых угрей. Точно так же мужчины вырезали кость, камень и рога. В число богатых и высокопроизводительных спонсоров вождей и спонсоров потлатча. Женщины, как известно, носили татуировки ноги и подбородка. Женские роли включали в себя сбор корней, ягоды и орехов, а также создание корзин, шнур, коврики и одеяла. Материалы для таких ремесел включали измельченную кедровую кору, осознание, листья Cattail. Женщины Твана должны были изолировать в течение их менструальных периодов, первая из которых сигнализировала о праве женщины на брак. Брак был устроен семьями и мог быть между членами разных деревень. [ 9 ]

Таможня и церемонии

[ редактировать ]

Верования Твана включают души сердца и жизни, которые занимают каждого человека, потерю одного из них, связанных с болезнью и смертью, соответственно. Божества включают солнце и землю. Шаманы обладали властью, чтобы вызвать или лечить болезнь, восстанавливать потерянные души и даже вызывать смерть. Болезнь имела определенное значение среди культуры Твана. Болезнь может быть сигналом потери души или владения духом. Молодые начинающие шаманы, унаследовав шаманистический дух или приобретая его через квесты, заболел, когда дух обладал их телом. [ 9 ] Концепция круга также имеет глубокое значение в культуре Твана, в том числе среди современной Твана. Циклическая природа круга связана со многими аспектами жизни Твана, такими как сезоны, луна и солнце, горизонты и собрания, где члены группы сидят в круге. [ 13 ]

Церемонии включали зимний танец, выздоровление души, тщательно рисовать доски и таманавы. [ 9 ] Потлатчи были обычным событием в большинстве местных племен в Северной Америке, включая Twana. [ 3 ] [ 9 ] [ 14 ] Twana Potlatches можно было бы провести в любое время года, но зимой были распространены. Экстравагантное собрание было организовано или спонсировано отдельным человеком или группами людей, которые были донорами. Гости были приглашены из близлежащих деревень и племен, которые получают подарки хозяев, как демонстрация богатства и власти. [ 14 ] Эти предметы богатства могут включать в себя тканые одеяла, Dentalia , бусины из раскладушки-диска, одежды, шкуры, клубы кости, каноэ и рабов. [ 9 ] После смерти тела не были похоронены, а помещены в каноэ или могилу, а затем церемониальное собрание, которое включало праздник и вещи умершего. [ 9 ]

Некоторые люди высшего класса Тваны были членами секретного общества, названного в честь общества, «рычание животного». Общество проводило эксклюзивные мероприятия, подобные Potlatch, с отдельным спонсором, праздниками и подарками. Все члены общества обладали духом общества, приобретенным посредством посвящения. Члены общества обычно были богатыми или высшими классами, а посвящение происходило в подростковом возрасте. Посвящение включало в себя несколько этапов: показать дух общества (где члены церемониально танцевали с утиными гремучими), инициативы (инициативы были отправлены в бессознательный транс после того, как дух общества обладал ими), игра в духе общества (члены выполняют больше Танцы на одну или несколько ночей), возрождая очаровательные инициативы (инициативы, все еще без сознания, кровь капала на них и кричат ​​члены общества, несколько раз поднимают их в воздух Пока они не пробудут и не столкнулись в лес), ритуально купаться [инициатив (посвященные заливаются в реке их родителями, учитывая церемониальную одежду, питались и преподают танец Secret Society Spirie Участники и новые посвященные практикуют, практикуют дух общества, и новички становятся очарованными, представленными рвотой кровью). [ 14 ]

Современный

[ редактировать ]

Сегодня большинство населения Тваны живут в индийской резервации Skokomish и индийской резервации Chehalis. [ 3 ] [ 9 ] В резервации Skokomish участники Twana проводят личные фестивалы на лососевом и лососевом. В резервации есть племенная школа K-4. На языке Twana говорят и преподают в рамках языкового проекта, и аналогично существует проект корзины, в котором принимают участие несколько соседних племен. [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Племя Skokomish | npaihb" . 9 февраля 2016 года . Получено 31 августа 2023 года .
  2. ^ Драхман, Габерелл (2020). TUWADUQ - Электронный проект Twana Language . Индийское племя Skokomish.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Томпсон, М. Терри; Эгесдал, Стивен М. (1 января 2008 г.). Салиш мифы и легенды: истории одного народа . U of Nebraska Press. ISBN  978-0-8032-1764-5 .
  4. ^ Рики, Дональд (1 января 1999 г.). Индийцы Орегона . Somerset Publishers, Inc. ISBN  978-0-403-09866-8 .
  5. ^ Комитет, Олимпийский полуостров по межтрибальному культурному консультации (1 июня 2003 г.). Родные народы Олимпийского полуострова: кто мы . Университет Оклахома Пресс. ISBN  978-0-8061-3552-6 .
  6. ^ Элмендорф, Уильям Приветствуя (1993). Повествования о Тване: коренные исторические рассказы о культуре побережья Салиш . UBC Press. ISBN  978-0-7748-0475-2 .
  7. ^ «Индийское племя Skokomish - веб -сайт для племени Skokomish и его людей» . Получено 20 февраля 2023 года .
  8. ^ Кинг, Джонатан Ч.С. (1999). Первые народы, первые контакты: родные народы Северной Америки . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-62654-6 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Притцкер, Барри (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513877-1 .
  10. ^ «Создание территории Вашингтона, 1853» . www.oregonencyclopedia.org . Получено 20 февраля 2023 года .
  11. ^ «Договор о том, что нет смысла, 1855 | Goia» . goia.wa.gov . Получено 20 февраля 2023 года .
  12. ^ Элмендорф, Уильям В. (1960). Структура культуры Твана . Вашингтонский государственный университет.
  13. ^ Пульсифер, Ральф. Твана и барабан (PDF) .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Элмендорф, Уильям У. (12 октября 1948 г.). «Культурная обстановка Секретного общества Твана» . Американский антрополог . 50 (4): 625–633. doi : 10.1525/aa.1948.50.4.02a00050 . PMID   18128883 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3038b21e4bb9dc8a1ad4d079e2684e4d__1713743760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/4d/3038b21e4bb9dc8a1ad4d079e2684e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)