Регулирующее агентство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
( Регулирующий орган регулирующий орган , регулятор ) или независимое агентство ( независимый регулирующий орган ) — это государственный орган , который отвечает за осуществление автономного контроля над некоторой областью человеческой деятельности в лицензирующем и регулирующем качестве.
Обычно они создаются для повышения безопасности и стандартов и/или для защиты потребителей на рынках, где отсутствует эффективная конкуренция . Примеры регулирующих органов, обеспечивающих соблюдение стандартов, включают Управление по контролю за продуктами и лекарствами в США и Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения в Соединенном Королевстве ; а в случае экономического регулирования Управление рынков газа и электроэнергии и Управление по регулированию телекоммуникаций Индии – .
Законодательная база
[ редактировать ]Регулирующие органы могут быть частью исполнительной власти правительства и иметь установленные законом полномочия выполнять свои функции под надзором со стороны законодательной власти. Их действия часто подлежат юридическому пересмотру .
Однако некоторые регулирующие органы представляют собой отраслевые инициативы, а не официальные органы, и называются «добровольными организациями». [1] Это могут быть некоммерческие организации или компании с ограниченной ответственностью. Они черпают свои полномочия из обязательств членов соблюдать стандарты, применяемые регулирующим органом, например, как утверждает Управление по рекламным стандартам Великобритании: «Система саморегулирования работает, потому что она основана на чувстве корпоративной социальной ответственности среди рекламных компаний». промышленность». [2]
Регулирующие органы занимаются вопросами административного права , нормативного права , вторичного законодательства и нормотворчества (кодификация и обеспечение соблюдения правил и положений, а также введение надзора или надзора на благо общества в целом). Существование независимых регулирующих органов оправдано сложностью некоторых задач регулирования и управления, а также недостатками политического вмешательства. Некоторые независимые регулирующие органы проводят расследования или аудиты , а другие могут оштрафовать соответствующие стороны и предписать определенные меры. В ряде случаев для того, чтобы компания или организация могли войти в отрасль, ей необходимо получить лицензию на деятельность от отраслевого регулятора. В этой лицензии будут установлены условия, которые должны соблюдать компании или организации, работающие в отрасли.
Функционирование
[ редактировать ]Режимы регулирования различаются в зависимости от страны и отрасли.
В наиболее мягких формах регулирования регулирующим органам обычно поручено осуществлять надзор за определенной отраслью. Обычно у них есть две общие задачи: [3] [4] [5]
- создание, рассмотрение и изменение стандартов, ожидаемых от отдельных лиц и организаций в отрасли.
- Вмешательство, когда есть обоснованное подозрение, что регулируемое лицо/организация не выполняет свои обязательства. В рамках такого режима вмешательства регулирующие органы обычно имеют полномочия:
- обязать физических лиц или фирмы, входящие в отрасль, получить лицензию;
- требовать прозрачности информации и принятия решений со стороны регулируемой компании; и
- контролировать деятельность и расследовать соблюдение требований регулируемой компанией, при этом регулирующий орган публикует результаты своих расследований.
В случае, если регулируемая компания не соблюдает свои лицензионные обязательства или закон, регулирующий орган может быть уполномочен:
- требовать от администраторов регулируемой компании объяснений своих действий;
- предпринимать принудительные меры, например, приказывать регулируемой компании выполнять приказы, налагать финансовые штрафы и/или отзывать у нее лицензию на деятельность; или
- направить регулируемую компанию в антимонопольный орган в случаях, когда она могла нарушить закон о конкуренции , или привлечь компанию к ответственности (через гражданские суды).
В некоторых случаях предоставление регулирующим органам полномочий в дополнение к вышеперечисленным отвечает общественным интересам (законодательной ветви власти). Эта более интервенционистская форма регулирования распространена в сфере коммунальных услуг , которые подлежат экономическому регулированию . В этом случае контролирующие органы имеют полномочия:
- требовать предоставления конкретных результатов и/или уровней обслуживания; и
- установить контроль над ценами или норму прибыли для регулируемой компании.
Функции регулирующих органов по продлению «совместного управления» предусматривают в целом неконкурентное регулирование. [6] ex post Действия регулирующих органов могут быть более враждебными и включать санкции, влияя на нормотворчество и создавая квазиобщее право. [7] Однако роль регулирующих органов как «контролеров регулирования» обеспечивает жизненно важную функцию по применению закона и обеспечению его соблюдения. [7]
Области
[ редактировать ]- Регулирование рекламы
- Алкогольные напитки
- Банковское регулирование
- Защита прав потребителей
- Регулирование кибербезопасности
- Экономическое регулирование
- Экологическое регулирование
- Финансовое регулирование
- Продовольственная безопасность и продовольственная безопасность
- Регулирование шума
- Ядерная безопасность
- Минералы
- Охрана труда и здоровье
- Общественное здравоохранение
- Регулирование и мониторинг загрязнения
- Регулирование иглоукалывания
- Регулирование нанотехнологий
- Регулирование спорта
- Регулирование терапевтических товаров
- Регулирование через судебное разбирательство
- Регулирование транспортных средств
- Регулирование загрязнения судов в США
- Регулирование и распространенность гомеопатии
- Регулирование науки
- Регулирование заработной платы
По стране или международной организации
[ редактировать ]- Агентства Европейского Союза
- Независимые агентства правительства США
- Независимые регулирующие органы в Турции
- Список регулирующих органов Соединенного Королевства
- Список регуляторов Индии
См. также
[ редактировать ]- Комиссия по государственной службе
- Кодекс федеральных правил
- Конституционная экономика
- Конституционный институт
- Дерегуляция
- Орган управления выборами
- Международное регулирование
- Выдавая себя за государственного служащего
- Журнал регуляторной экономики
- Правоохранительный орган
- Либерализация
- Государственное управление
- Комиссия по коммунальному хозяйству
- Куанго
- Квазисудебный орган
- Регулировочная школа
- Нормативный захват
- Соответствие нормативным требованиям
- Нормативная экономика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шестой доклад Специального комитета по науке и технологиям (2000 г.). «ГЛАВА 5: РЕГУЛИРОВАНИЕ – Добровольное саморегулирование» . www.parliament.uk . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Регулирование и сорегулирование» . Управление по стандартам рекламы . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Офис по улучшению регулирования (2014 г.). «Кодекс регулирующих органов» (PDF) . Департамент бизнес-инноваций и навыков . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Госконтроль (2017). «Краткое руководство по регулированию» (PDF) . Национальное контрольно-ревизионное управление . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Офис суперинтенданта профессионального управления Британской Колумбии. «Обязанности контролирующих органов» . Офис суперинтенданта профессионального управления . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Бломгран Бингхэм, Лиза (2009). «Совместное управление: новые практики и неполная правовая база для выражения мнения общественности и заинтересованных сторон» (PDF) . Журнал разрешения споров (2).
- ^ Jump up to: а б Ван Лоо, Рори (2018). «Регулирующие органы: полицейские фирмы в эпоху соблюдения требований» . Обзор права Колумбии .
Примечания
[ редактировать ]- Джордана Х, Фернандес-и-Марин Х, Бьянкулли А (2018). «Распространение агентств и глобализация регулирующего государства: введение набора данных об институциональных особенностях регулирующих органов». Регулирование и управление . 12 (4): 524–540. дои : 10.1111/rego.12189 . hdl : 10230/46637 .
- Кольмайер, Луи М. младший (1969). Регуляторы: надзорные органы и общественные интересы . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-043747-3 .
- Квирк, Пол Дж. (2014). Влияние промышленности на федеральные регулирующие органы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400854318 .