Спасая лицо (фильм, 2004 г.)
Спасение лица | |
---|---|
![]() «Спасение лица» постер фильма | |
Режиссер | Элис Ву |
Написал | Элис Ву |
Продюсер: | Уилл Смит Джеймс Ласситер Тедди Зи |
В главных ролях | Мишель Крусец Джон Чен Линн Чен |
Кинематография | Харлан Босмаджян |
Под редакцией | Сьюзан Греф Сабина Хоффманн |
Музыка | Антон Санько |
Производство компании | |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
«Спасение лица» — американский романтический комедийно-драматический фильм 2004 года режиссёра Элис Ву , её полнометражный дебют. [ 2 ] В центре внимания фильма Вильгельмина, молодой американский хирург китайского происхождения ; ее незамужняя беременная мать; и ее подруга- танцовщица . Это был первый голливудский фильм, посвященный американцам китайского происхождения, со времен «Клуба радости и удачи» (1993). [ 3 ]
Само название является отсылкой к общевосточноазиатской социальной концепции лица .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Вильгельмина «Уил» Панг — успешный молодой американский хирург , живущий в Нью-Йорке. Уил - лесбиянка , но закрыта со своей матерью Хвей-Лан и друзьями матери. Мать вынуждает Уила прийти на встречу в ресторане «Планета Китай» с друзьями семьи, где ее мать планирует познакомить ее с сыном подруги, но Уила тянет к Вивиан, дочери одной из китайских матерей. который недавно развелся. Они сталкиваются друг с другом в больнице, где работает Уил, только для того, чтобы обнаружить, что отец Вивиан - босс Уила, доктор Шинг. У Вивиан и ее отца напряженные отношения, поскольку в настоящее время Вивиан увлекается современным танцем, а не более респектабельным балетом.
Уил приходит домой и обнаруживает, что дедушка выгнал ее мать за внебрачную беременность , что принесло позор семье. Уил спрашивает личность отца, но Хвэй-Лан отказывается отвечать. С тех пор Хвэй-Лан живет с Уилом.
Вивиан приглашает Уила на одно из своих танцевальных шоу, и после шоу они тусуются. Вивиан рассказывает тот факт, что они уже встречались однажды, когда были детьми; Вивиан поцеловала Уила в нос после того, как Уил спас ее от хулиганов; После этого Уил сбежал. Вивиан и Уил идут в квартиру Вивиан, и они целуются. Пара ходит на несколько свиданий, но Уил боится целовать Вивиан на публике. По просьбе Вивиан Уил представляет Вивиан ее матери как друга, чтобы они могли встретиться и втроем разделить неловкий ужин. Позже выясняется, что ее мать знает о ее гомосексуализме, но отрицает это.
Подставленный Уилом, Хвей-Лан ходит на несколько свиданий, чтобы найти мужчину, который станет отцом ее будущего ребенка, но остается одиноким. Она размышляет о том, принимать ли привязанность Чо, человека, который любит ее 15 лет и готов стать отцом ее ребенка.
Вивиан сообщает Уилу, что ее приняли в престижную балетную программу в Париже, и она рассматривает это предложение. Уил поздравляет Вивиан и призывает ее принять предложение. Пока Вивиан все еще обсуждает это предложение, отец Вивиан разговаривает с Уилом и заставляет ее убедить Вивиан принять предложение. Уил уходит от Вивиан, и Вивиан соглашается на работу в Париже.
После того, как бабушка Уила неожиданно скончалась, Хвэй-Лан принимает предложение руки и сердца Чо. На свадьбе Уил прерывает любовную записку от отца ребенка, в которой говорится, как сильно он любит ее и хочет жениться на ней, несмотря на разницу в возрасте. Уил указывает на пожилого фармацевта Старого Ю как на мужчину, которого она любит. Старый Ю протестует, и Маленький Ю, его сын, встает и объявляет, что это он. Уил и ее мать, смеясь, выбегают со свадьбы и садятся в автобус. После эмоционального разговора с матерью Уил мчится в аэропорт, чтобы поймать Вивиан. Уил извиняется, но Вивиан предлагает Уилу поцеловать ее, чтобы доказать свою искренность. Не имея возможности из-за страха публично продемонстрировать свою любовь, Уил остается на терминале, а Вивиан уезжает в Париж.
Три месяца спустя Уил идет на другую вечеринку в Planet China, где Хвэй-Лан и Маленькая Ю теперь пара. Уил видит Вивиан, которая пришла навестить свою мать. Уил подходит к Вивиан и приглашает ее потанцевать. Они танцуют и целуются. Хвэй-Лан и мать Вивиан улыбаются друг другу, показывая большие пальцы вверх. Некоторые люди уходят с отвращением, но Уил и Вивиан игнорируют их, а все остальные присоединяются к танцу.
В перерывах между титрами Хвей-Лан приглашает Уила и Вивиан (теперь помолвленные), семью и друзей в ее квартиру на торжественное мероприятие. Хвэй-Лан спрашивает Уила о рождении детей, на что она отвечает плевком .
Бросать
[ редактировать ]- Мишель Крусец в роли Вильгельмины Панг
- Линн Чен в роли Вивиан Шинг
- Джоан Чен в роли Хвэй-Лан Гао (Мать/Ма)
- Цзинь Ван в роли «Вай Гунг» (Дедушка)
- Гуан Лан Ко в роли Вай По (бабушка)
- Джессика Хехт в роли Рэнди
- Ато Эссандо, как Джей
- Ван Лоюн, как доктор Шинг
- Дэвид Ши, как Норман
- Brian Yang as Yu
- Натаниэль Генг в роли Стимсона Чо
- Мао Чжао, как Старый Ю
Производство
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Элис Ву , снявшая фильм, написала сценарий несколькими годами ранее, когда работала менеджером программ в Cinemania и Music Central, отделе Microsoft по развлечениям на компакт-дисках . Первоначально она начала писать роман, вдохновленная своим опытом признания лесбиянки своей матери средних лет. [ 3 ] Ву призналась своей матери на последнем году обучения в колледже и вспомнила ее реакцию: «Она сказала: «Я не думаю, что ты гей, и я никогда не хочу тебя снова видеть». Мы не общались два года. Но я никогда не сомневался в ее любви ко мне. Это было во многом связано с ее готовностью внести изменения в свою жизнь, чтобы стать счастливой». [ 4 ] Позже Ву и ее мать очень сблизились, в результате чего Ву посвятила «Спасение лица» своей матери, потому что «[она] хотела, чтобы ее [мама] знала, что еще не поздно влюбиться в первый раз. [Ву] хотел, чтобы она покинула театр с чувством надежды». [ 5 ] Она также объяснила, что, хотя у нее много общего с Уилом, [ 6 ] ситуация фильма не основана на ее жизни. [ 3 ] Позже Элис Ву поняла, что ее роман лучше подойдет для фильма, и набросала первый сценарий за три дня во время 12-недельного курса сценарного мастерства в Вашингтонском университете . По совету своего инструктора Ву дала себе пять лет на создание фильма, оставив работу в Microsoft. [ 3 ] переезд в Нью-Йорк , [ 5 ] и посещал уроки кинопроизводства у Алана Оксмана. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]В 2002 году Ву представила свой сценарий « Спасения лица» на конкурс, спонсируемый Коалицией Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере развлечений , и выиграла. [ 3 ] Именно там она познакомилась с Тедди Зи , президентом Уилла Смита продюсерской компании Overbook Entertainment . [ 7 ] Зи описал этот процесс как «пробуждение для меня в отношении американского азиатского опыта в Голливуде, потому что я всегда был частью студийной системы. Каждый день приходят актеры-американцы китайского происхождения, у которых нет никаких возможностей, кроме играть проституток или официантов». [ 3 ]
Будучи начинающим режиссером и сценаристом, Ву столкнулась со многими проблемами, пытаясь сохранить свое видение фильма. Студии, которые увидели потенциал в ее сценарии, хотели сделать его похожим на «Мою большую греческую свадьбу» . [ 5 ] Ее попросили сделать персонажей белыми , чтобы они могли сыграть Риз Уизерспун в роли Уила и Эллен Берстин в роли ее матери. Тогда студия попыталась пойти на компромисс и попросила сделать любовное увлечение белым, чтобы такая звезда, как Скарлетт Йоханссон, могла привлечь к фильму больше внимания. Несмотря на дальнейшие предложения по изменению сценария, Ву утверждала, что мандаринский диалог, лесбийский роман и ее участие в качестве сценариста и режиссера не подлежат обсуждению. [ 3 ]
Кастинг
[ редактировать ]Элис Ву назвала процесс кастинга «сложным» из-за того, что ей было трудно найти актеров, говорящих на китайском языке. [ 4 ] Она чувствовала, что фильм должен быть двуязычным, чтобы сделать его аутентичным и правдоподобным, и поэтому встретилась с более чем тысячей актеров, прежде чем найти подходящий актерский состав. [ 4 ] У также возникли проблемы с выбором одной из главных ролей, потому что актер застрял в Китае из-за проблем с визой; поэтому ей пришлось воспользоваться своим вторым выбором, который находился в США. [ 7 ]
«Спасение лица» — первый полнометражный фильм Линн Чен. [ 8 ] и первая главная роль Мишель Крусец. [ 9 ]
На своем первом прослушивании Линн Чен сыграла Вивиан просто как подругу Уила в сцене с торговым автоматом, потому что у нее не было доступа к сценарию и поэтому она не знала, что это лесбийская романтическая комедия. [ 10 ] Она возвращалась на прослушивание еще четыре раза, один раз с Мишель Крусек, прежде чем получить роль Вивиан Шинг. [ 11 ]
Поскольку она не была носителем мандаринского языка, а фильм требовал естественного комедийного ритма, Ву позволила персонажу Крусец отвечать на мандаринский диалект ее матери на английском языке, что, по словам режиссера-сценариста, «является очень американским поступком в первом поколении». [ 4 ] Уил заставили говорить на мандаринском языке только «когда она хочет добиться ответа от своей матери». [ 4 ] Перед началом съемок Мишель Крусец на три месяца вылетела на Тайвань, чтобы пройти иммерсивный курс китайского языка. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проекта стоимостью 2,5 миллиона долларов начались осенью 2003 года. [ 12 ] «Спасение лица» было снято во в Нью-Йорке на Флашинге , Квинсе , Бруклине и Манхэттене 35-миллиметровую пленку. [ 7 ] В фильме рассказывается о китайско-американском сообществе Нью-Йорка и используется смесь китайского и английского языков .
Производственная группа столкнулась с бюджетными проблемами, когда Ву настоял на том, чтобы они включили пейзажные кадры Нью-Йорка, чтобы связать фильм с окружающей его средой. Имея мало денег, команда смогла снимать на вертолете, который использовался для съемок Манхэттена с воздуха для фильма « Хитч» . [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Спасение лица» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 12 сентября 2004 года, а затем он прошел путь по независимому кино, показався на кинофестивале «Сандэнс» и Международном кинофестивале в Сиэтле . В 2005 году он был выбран фильмом премьеры кинофестиваля во Флориде . [ 2 ] Впоследствии фильм был куплен Sony Pictures Entertainment. [ 7 ] и первоначально планировалось выпустить через среднебюджетное подразделение Screen Gems, а затем он был выпущен ограниченным тиражом в США через артхаусное подразделение Sony Pictures Classics . 27 мая 2005 года [ 13 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Первоначально «Спасение лица» открылось только в 6 кинотеатрах, заработав 75 104 доллара (в среднем 12 517 долларов за кинотеатр) в первые выходные, а затем собрало 1 187 266 долларов в 56 кинотеатрах за время показа. [ 14 ] В Великобритании он собрал дополнительно 49 252 доллара, а мировая валовая прибыль составила 1 236 518 долларов. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была в основном положительной: большинство критиков хвалили нежный роман и беззаботную комедию, хотя некоторые критики раскритиковали его за отсутствие глубины и финал, похожий на мыльную оперу .
Стивен Холден из The New York Times , [ 15 ] Уэсли Моррис из Boston Globe , [ 16 ] Эд Парк из Village Voice , [ 17 ] среди прочего, дал положительные отзывы, причем Холден, в частности, назвал его «любезным» романом, охватывающим три поколения американцев китайского происхождения . [ 15 ] В общей положительной рецензии Холден отметил, что в конце у фильма были недостатки: «К сожалению, поскольку «Спасение лица» связывает нити истории, он теряет свой авторитет в финале свадьбы из-за серии мгновенных приятных решений и примирений. " [ 15 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил интересную сюжетную линию и неожиданные повороты фильма, но заявил, что «сценарист и режиссер Элис Ву искажает многие основы - я никогда не верил, что героиня на самом деле была врачом». [ 18 ]
Дэвид Руни из Variety Media сказал, что фильм преуспел в том, что «накинул хрупкий мост между традиционными ценностями и независимым духом» и обеспечил «нежный юмор и универсальный эмоциональный опыт». Однако, несмотря на «удовлетворительный результат», он также раскритиковал фильм за его предсказуемость, темп и динамику. [ 19 ]
Джонатан Розенбаум из Chicago Reader особенно критически отозвался о фильме: [ 20 ] особенно вторая половина, назвав ее «ерундой». [ 20 ]
Autostraddle поставил этот фильм на второе место среди 200 лучших лесбийских фильмов всех времен. [ 21 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86%, основанный на отзывах 88 критиков, со средней оценкой 6,70 из 10. По единогласному мнению сайта, это «очаровательная история о любви, преодолевающая культурные табу». [ 22 ] На Metacritic он получил оценку 65 из 100 на основе 28 обзоров. [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]«Спасение лица» было номинировано на премию «Режиссер-прорыв» на церемонии вручения премии Gotham Awards 2005 года . [ 24 ] приз зрительских симпатий и приз за лучшую женскую роль Мишель Крусец на кинофестивале «Золотая лошадь» 2005 года ; [ 25 ] и премию GLAAD Media за лучший фильм ограниченного выпуска на церемонии вручения наград GLAAD Media Awards 2006 . [ 26 ] Из них он получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Золотая лошадь» 2005 года . [ 25 ]
Мишель Крусец объяснила, что номинация на «Золотую лошадь» позволила ей начать воспринимать азиатские и азиатско-американские сообщества как законную аудиторию, что побудило ее выполнять роли, нацеленные на обе группы. [ 9 ]
На церемонии вручения наград Asian Excellence Awards 2006 года Линн Чен получила награду «Выдающийся новичок». [ 27 ] Элис Ву также получила премию Visionary Award на Фестивале азиатского кино в Сан-Диего. [ 28 ] и приз зрительских симпатий за лучший рассказ на Международном фестивале азиатско-американского кино в Сан-Франциско в 2005 году. [ 26 ]
Темы
[ редактировать ]Развитие персонажа
[ редактировать ]«Спасение лица» централизует отношения между женщинами и их точки зрения, в основном точку зрения Вивиан и Уила, а также Уила и Ма. [ 29 ] В начале фильма Уил охраняется, сосредоточена на работе и совмещает свою жизнь городской лесбиянки и послушной дочери в китайской общине во Флашинге, Квинс. [ 30 ] Вивиан выступает связующим звеном между двумя мирами Уила (городом и Флашингом). Влюбившись в Уила и желая, чтобы она открыто рассказала об их отношениях, Вивиан дала ей уверенность в том, что она сможет рассказать об этом своей матери и своему сообществу. [ 30 ] В конце концов, Уил может выйти, что позволяет ей начать жить своей жизнью как своей настоящей жизнью, что также вдохновляет ее остановить нежелательную свадьбу матери, давая ей такой же дар свободы.
Характер Ма начинается как зависимая, не раскрывающая своих чувств и желающая выйти замуж за мужчину только для того, чтобы восстановить честь своего отца. После изгнания из Флашинга за скандальную беременность она может углубить свои отношения с Уилом, одновременно становясь более независимой и созвучной своим собственным чувствам. [ 30 ] Кроме того, в фильме кратко рассматривается проблема античерного расизма сосед Уила, в азиатских сообществах, когда Ма настоял на том, чтобы Джей, афроамериканский использовал бумажные тарелки, потому что это «безопаснее». Однако по ходу фильма Ма становится близкой подругой Джея, демонстрируя свою способность менять свои традиционные взгляды. [ 30 ]
Эволюция важности сохранения лица также переплетается с развитием характеров Вила и Ма, поскольку по мере того, как они становятся более сильными и сексуально раскрепощенными , они начинают меньше заботиться о сохранении лица, что подразумевает возможность изменения традиционной китайской семейной этики. [ 29 ] В финальной сцене фильма Ма, Уил и Вивиан были показаны как способ показать развитие Уил, где все аспекты ее жизни теперь стали взаимосвязанными. [ 30 ] Конец также является результатом отношений между этими тремя женщинами, что еще раз демонстрирует важность их отношений в достижении «личности и… расширения прав и возможностей… Прогрессивный освободительный процесс выхода из туалета, который в конце концов приняли Ма и Уил, также вызывает культурные изменения в китайско-американском сообществе». [ 29 ]
Понятие лица
[ редактировать ]Как следует из названия, одной из основных тем «Спасения лица » является концепция лица, ценность, центральная для многих китайских семей, где от членов семьи «ожидается, что они будут выполнять свою роль должным образом, чтобы поддерживать семейную репутацию… и [это] настоятельно рекомендуется». под контролем общества». [ 29 ] В самой первой сцене фильма Уил носит маску, что указывает на то, что она прячется и не является своей истинной сущностью. Когда Ма появляется в квартире Уила с лицом, закрытым солнечными очками, это физическое проявление ее отца и ее собственной потери лица, поскольку ее изгнали из Флашинга за внебрачную беременность . [ 30 ]
Концепция лица особенно ясна в кульминационной сцене фильма: когда Уил обращается к матери со словами: «Я люблю тебя… и я… гей». Когда Ма отвечает: «Как ты можешь говорить, что любишь меня, и бросать это мне в лицо?», выражение лица имеет двойной смысл. Мать Уила видит невозможность принять сексуальность дочери, поскольку считает, что она основана на «плохой идеологии». [ 29 ] к тому же это негативно влияет на ее репутацию (лицо). [ 30 ] Таким образом, шкаф служит способом укрепить концепцию лица, поскольку он используется, чтобы скрыть сексуальность Уила и, в том же духе, беременность Ма. Следовательно, оба персонажа применяют нормативные формы гетеросексуальности, чтобы скрыть эти реальности, которые их сообщество воспринимает как постыдные. [ 31 ]
Стереотипное представление
[ редактировать ]Этот фильм также был интерпретирован как пример размытия между господствующими и маргинальными изображениями американцев китайского происхождения в кино. Ву использует стереотипы , чтобы установить «китайскую аутентичность» персонажей, одновременно подрывая других в важных отношениях. Как умный хирург, Уил является примером образцового меньшинства , в то время как ее мать «одержима микробами… и вмешивается в дела свахи». Обычно старейшины являются хранителями традиций и заставляют своих детей интегрироваться. Например, дедушка Уила занимается тай-чи, а старый Ю гадает. [ 31 ] «Спасение лица» отсылает к популярным китайско-американским фильмам, таким как «Клуб радости и удачи» , «Последний император» и « Горничная на Манхэттене» В сцене, когда Ма идет в видеомагазин, . Там она рассматривает порнофильмы , в которых азиатские женщины стереотипно изображаются как послушные, «Китайская кукла» и «Женщина-дракон», которые являются сексуальными объектами для взгляда белых мужчин Запада . Объединив эти стереотипы с ироническими комментариями, просмотром порнографии, предназначенной для мужчин, гомосексуальным сюжетом и персонажами, Ву ставит под сомнение эти стереотипы. [ 31 ]
Изменчивость идентичности и традиций
[ редактировать ]Сложные личности
[ редактировать ]«Спасение лица» исследует опыт маргинализации внутри этнического сообщества. [ 31 ] и рассмотрение «множественных слоев статуса меньшинства путем изучения пересечений пола, этнической принадлежности и сексуальной ориентации». [ 30 ] Сложности и противоречия этого опыта показаны с использованием меняющихся личностей Уил и ее матери, а также их пренебрежения нормами . [ 30 ] На протяжении большей части фильма мать Уила одновременно ограничена традиционными китайскими ценностями и является приверженцем этих ценностей. Она решает выйти замуж за человека, которого не любит, чтобы доставить удовольствие своему отцу и вернуть честь своей семьи, а также знакомить Уила с мужчинами, хотя она уже знала, что ее интересуют женщины. [ 29 ] Более того, персонаж Ма бросает вызов нормам, несмотря на акцент на сыновней почтительности : она независима, поскольку беременна, исследует город в одиночестве и берет напрокат порноDVD. Эти противоречия демонстрируют гибкость Ма, умение вести переговоры и социальное построение своих ценностей. [ 29 ]
Несовместимость гомосексуализма и традиционных китайских ценностей
[ редактировать ]В этом фильме рассматривается тема несовместимости гомосексуализма с китайскими традициями и ее эволюция, демонстрирующая изменчивость этих традиций в приспособлении к новым реалиям. Гомосексуализм рассматривается как угроза в традиционных китайских семьях, поскольку он угрожает « сыновней почтительности , преемственности семьи и семейной репутации» и рассматривается как связанный с неудачным образованием и американизацией . [ 29 ] Гетеронормативность . китайского сообщества Флашинг впервые проявляется во время первой сцены в танцевальном зале, когда кадры чередуются с мужчинами и женщинами Эти кадры представляют собой общепринятую гетеронормативную бинарность, которая ставит мужчин и женщин на противоположные стороны. [ 29 ]
Отказ матери Уила принять лесбиянство Уила , несмотря на то, что она наткнулась на нее с женщиной, демонстрирует эту несовместимость, поскольку она продолжает сводить Уила с мужчинами. [ 30 ] Несовместимость геев и азиатских идентичностей также была продемонстрирована в сцене каминг-аута Уила, когда Ма говорит: «Я неплохая мать. Моя дочь не гей», связывая гомосексуальность с «плохой идеологией», которая не могла возникнуть из традиционного китайского учения Ма и, следовательно, должна возникнуть в результате американизации Уила. [ 29 ] Когда Вивиан и Уил расстаются ближе к концу фильма, кажется, что эти две личности действительно несовместимы. [ 31 ]
Однако в конце фильма этой дихотомии между мужчинами и женщинами в танцевальном зале больше нет, и поцелуй Уила и Вивиан символизирует разрыв этой бинарности. [ 29 ] В то время как некоторые из тусовщиков уходят, отвергая включение гомосексуалистов в свое сообщество, другие остаются, включая мать и дедушку Уила. [ 31 ] Счастливый конец показывает, что, хотя китайские семьи считаются традиционными и статичными, они могут трансформироваться и принять гомосексуальность. [ 29 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В интервью журналу Asians on Film Мишель Крусец упомянула, что, хотя «Спасение лица» не оказало существенного влияния на Голливуд в прокате, фильм остался актуальным благодаря своей стойкости. [ 9 ] «Спасение лица» продолжают показывать на фестивалях, таких как Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего в 2019 году. [ 25 ] и на 30-м ежегодном Международном фестивале азиатско-американского кино в Сан-Франциско в 2012 году. [ 8 ]
Вспоминая фильм на воссоединении и пресс-конференции, посвященной восьмилетнему юбилею, Джоан Чен, Мишель Крусик и Линн Чен вспомнили, что этот фильм был особым проектом, которым они продолжают дорожить. На эту тему Джоан Чен сказала: «Я всегда была этой трагической женщиной, и Элис дала мне возможность сыграть в комедии. Во многих фильмах, в которых я снимался, до «Спасения лица» , у меня был темный период, когда я играл много ужасных ролей в таких фильмах, как « На смертельной земле» и «Судья Дредд» … Но я действительно чувствовал, что я не искренен, и поэтому «Спасение лица» появилось и дало мне возможность обрести ту подлинность, которой я так жаждал». [ 8 ] Точно так же Крусец ценил ее роль как «полноценную» возможность показать «настоящую глубину» в центральной роли, где она могла развить свой характер. [ 9 ] Линн Чен также похвалила Элис Ву за ее умение режиссировать и управлять съемочной площадкой и поняла, что у нее не было такой особой возможности со времен съемок « Спасения лица» . [ 32 ]
На панели воссоединения Saving Face в Clexacon в 2017 году Крусец прокомментировала силу фильма, поскольку он является одним из немногих лесбийских фильмов со счастливым концом. Она объяснила, что этот фильм остается важным, потому что многие зрители сказали ей, что он заставил их почувствовать себя представленными до такой степени, что они смогли проявить себя. [ 11 ]
В эпизоде Drunk Lesbians Watch, опубликованном в 2018 году на YouTube, Мишель Крусец и Линн Чен появились вместе с ведущими и прокомментировали отдельные сцены из фильма, объяснив мотивы и эмоции своих персонажей в этих сценах. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Спасая лицо (2004)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ферраро, Майкл (29 сентября 2005 г.). «Спасение лица с Элис Ву» . Фильм Угроза . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лейбовиц, Эд (29 мая 2005 г.). «Целуя Вивиан Шинг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Болоник, Кера (7 июня 2005 г.). «Послание маме: в своей новой лесбийско-романтической комедии «Спасение лица» наш режиссер Элис Ву опирается на свою собственную жизнь» . Защитник . Здесь Издательство. стр. 64–65. ISSN 0001-8996 . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Логан (26 мая 2005 г.). «Вопросы и ответы с режиссером «Спасения лица» Элис Ву» . Нью-Йорк . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Спасение лица с Элис Ву» . Фильм Угроза . 27 мая 2005 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о производстве: «Американский хардкор», «Патч», «PS», «Спасение лица» и «Виноградная гавань» » . ИндиВайр . 2 марта 2004 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с « Спасению лица» исполняется восемь лет: актеры воссоединяются и говорят о глупости на SFIAAFF30» . Журнал «Дефис» . 16 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Мишель Крусец: «Спасение лица» и школа гробов в Лос-Анджелесе . Азиаты в кино. 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б Пьяные лесбиянки смотрят "Saving Face" (с участием Эшли Перес, Мишель Крусик и Линн Чен) . Девушка-корабль ТВ. 23 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б Спасение лица. Воссоединение . Кристина Тамета. 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г. - через YouTube .
- ^ Лейбовиц, Эд (29 мая 2005 г.). «Целуя Вивиан Шинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Фукс, Синтия (28 мая 2005 г.). «Спасение лица (2005)» . Поп имеет значение . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Спасение лица (2005)» . Касса Моджо . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (27 мая 2005 г.). «Жонглирование ее китайским кланом, любовником-геем, беременной мамой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Моррис, Уэсли (10 июня 2005 г.). «Энергичный актерский состав второго плана спасает «Лицо» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 июля 2005 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Пак, Эд (17 мая 2005 г.). «Фильм» . Деревенский голос . п. 1. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Спасение лица» . EW.com . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Руни, Дэвид (19 сентября 2004 г.). «Спасение лица» . Разнообразие . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан (9 февраля 2007 г.). «Спасение лица» . Чикагский читатель . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «200 лучших фильмов всех времен о лесбиянках, бисексуалах и гомосексуалистах» . Автостраддл . 18 января 2022 г. . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Спасение лица» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа. 27 мая 2005 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Спасение лица» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Объявлены номинации на премию Gotham Awards» . Кинорежиссер . 25 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спасение лица» . Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего 2019 . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спасение лица» . Библиотека Университета Северного Техаса . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Азиатско-американская актриса получает признание» . ПРВеб . 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего объявляет победителей шестой ежегодной премии» . Фильм Угроза . 4 октября 2005 г. Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хан, Цицзюнь (2019). «Диаспорическая китайская семейная драма через транснациональную призму: Свадебный банкет (1993) и Спасение лица (2004)». Международный журнал медиа и культурной политики . 15 (3): 323–343. дои : 10.1386/macp_00004_1 . S2CID 214403723 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рене, Деннисон Пельц; Вилинсон-Ли, Ада М. (13 сентября 2006 г.). «Обзоры фильмов/спектаклей». Журнал феминистской семейной терапии . 18 (1–2): 167–173. дои : 10.1300/J086v18n01_08 . ISSN 0895-2833 . S2CID 151443127 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ледрю, Джульетта; Чан, Фелисия; Уиллис, Энди (2006). «Размытые линии?: Диалектика маргинальности и мейнстрима в «Свадебном банкете» (Энг Ли, 1993) и «Спасении лица» (Алиса Ву, 2004)». Китайские кинотеатры: международные перспективы . Лондон: Рутледж. стр. 96–106. дои : 10.4324/9781315691893-8 .
- ^ Спасение лица. Воссоединение . Линн Чен . 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г. - через YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Спасение лица Пресс-кит
- Спасение лица на IMDb
- Спасение лица в AllMovie
- фильмы 2004 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2004 года
- независимые фильмы 2004 года
- Фильмы 2004 года о ЛГБТ
- романтические комедии-драмы 2004 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2000-х на китайском языке
- Многоязычные фильмы 2004 года
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские многоязычные фильмы
- Азиатско-американские мелодрамы
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Азиатско-американские фильмы на тему ЛГБТ
- Американские фильмы на китайском языке
- Комедийно-драматические фильмы об американцах азиатского происхождения
- Фильмы назначения
- Фильмы об американцах китайского происхождения
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы о хирургах
- Фильмы об американцах тайваньского происхождения
- Фильмы продюсера Уилла Смита
- Фильмы, озвученные Антоном Санько
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы лесбийской тематики
- Фильмы на тему ЛГБТ об американцах китайского происхождения
- Романтические комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы Overbrook Entertainment
- Фильмы на шанхайском языке
- Классические фильмы Sony Pictures
- Действие фильмов происходит в Квинсе, Нью-Йорк.
- Англоязычное независимое кино
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы