Jump to content

Божьи философы

(Перенаправлено с Джеймса Ханнэма )
Божьи философы
Первое издание
Автор Джеймс Ханнэм
Язык Английский
Жанр История науки
Издатель Книги Иконок
Дата публикации
2009
Место публикации Великобритания
Страницы 435
ISBN 9781848311503

«Божьи философы: как средневековый мир заложил основы современной науки» — это книга 2009 года, написанная британским историком науки Джеймсом Ханнэмом (Великобритания: Icon Books).

Книга бросает вызов мнению, что «в средние века не было науки, достойной упоминания … [и] что церковь сдерживала те скудные достижения, которые были достигнуты». [ 1 ] Ханнэм опровергает ряд современных мифов о средневековом христианстве, таких как идея о том, что инквизиция сжигала людей за их науку или что люди в средние века думали, что Земля плоская. [ 2 ] Он перечисляет изобретения 13-го века, такие как очки и механические часы , чтобы доказать, что «средневековые ученые опровергли ложную мудрость Древней Греции , чтобы заложить основы современной науки ». [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ]

Американское издание книги было опубликовано в 2011 году издательством Regnery Press под названием «Происхождение науки: как христианское средневековье положило начало научной революции» . [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Во введении к книге «Божьи философы » Ханнэм излагает свой аргумент о том, что многие негативные описания Средневековья как «научного темного века» основаны на мифах. [ 5 ] «Несмотря на общественное мнение, журналистские клише и дезинформированные историки, недавние исследования показали, что Средневековье было периодом огромного прогресса в науке, технике и культуре». [ 6 ] Первые двенадцать глав книги посвящены наукам в средние века ; последние девять глав посвящены эпохе Возрождения и Реформации . Галилею посвящены последние три главы (19–21). [ 7 ]

Наука в средние века

[ редактировать ]

В первой главе Ханнэм дает краткий исторический очерк раннего средневековья до 1000 года нашей эры. Ханнэм пишет, что в этот период Западная Европа оправилась от падения Римской империи и начала восстанавливаться с появлением нескольких важных изобретений, таких как плуг , подкова и водяная мельница . [ 7 ]

Средневековый университет 14 века.

Со второй по тринадцатую главу Ханнэм охватывает широкий круг тем, касающихся истории науки , таких как математика , астрономия , физика , медицина , алхимия и астрология .

Третья глава («Возникновение разума») и четвертая глава («Возрождение двенадцатого века») призваны показать, как Запад вернул себе наследие древнегреческого образования. Ханнэм утверждает, что «возвышение разума» [ 8 ] Это не эпоха Просвещения , а поворот XI и XII веков к естественному богословию . [ 9 ] Он называет средневековый университет фундаментальной институциональной единицей. Далее он утверждает, что отправной точкой всей натурфилософии в средние века была вера в то, что природа была создана Богом. Таким образом, средневековые философы рассчитывали найти логику и причину в явлениях природы. [ 10 ]

Затем Ханнэм обращается к теме медицины , предполагая, что в средние века у заболевшего человека было три варианта: «церковь, местный целитель или квалифицированный врач». [ 11 ] Он описывает, как каждый из них может лечить своего пациента. Ханнэм заявляет, что, за исключением прививок от оспы, «история медицины до середины девятнадцатого века… была историей неудач». [ 12 ]

В восьмой главе «Тайные искусства алхимии и астрологии» Ханнэм рассматривает астрологию и отношение к ней Церкви.

Страница из «Livre du ciel et du monde» Орема , 1377 год, с изображением небесных сфер.

Другие главы также включают интересные случаи соответствующей научной деятельности. В главе 10 Ханнэм знакомит оксфордского ученого Ричарда Уоллингфорда (1292–1336) и его изобретением механических часов : «Помимо своих достижений в астрономии, он построил одни из лучших и сложнейших часов Средневековья, несмотря на то, что страдал от ужасное заболевание проказой». [ 13 ]

Глава одиннадцатая («Калькуляторы Мертона») и двенадцатая («Апогей средневековой науки») раскрывают достижения научной мысли, произошедшие в университетах Оксфорда и Парижа в четырнадцатом веке. Ханнэм указывает на Брэдуордина «закон движения» ; описания падения предметов в вакууме ; и теорема о средней скорости , проиллюстрированная Уильямом Хейтсбери . [ 14 ] Ханнэм также описывает обсуждение Буриданом и Оремом возможного осевого вращения Земли и описание Альбертом Саксонским траектории летящего пушечного ядра. Относительно того, угрожали ли церкви эти спекуляции, Ханнэм пишет, что «почти все практикующие были членами духовенства… механика и математика не вызывали никакого беспокойства». [ 15 ]

По более деликатному вопросу об отказе от атомизма , который бросал вызов католическому взгляду на Святое Причастие, он сказал: «Конечно, это было явное проявление богословской ортодоксальности, ограничивающей философские исследования. Но это случалось так редко, что мы не можем утверждать, что Церковь сдерживала науку». в общем." [ 16 ] Он продолжил: «Популярный образ средневековой церкви как монолитного института, противостоящего любому виду научных спекуляций, явно неточен. Натуральная философия доказала свою полезность и достойную поддержки. Трудно представить, как вообще могла бы возникнуть какая-либо философия, если бы спонсируемые Церковью университеты не предоставили ему пристанища». [ 16 ]

Карта Т и О из первой печатной версии ( » Исидора «Этимологии 636 г.).

В тринадцатой главе Ханнэм исследует путешествия Христофора Колумба и то, как он не верил, что Земля плоская, как утверждают некоторые.

Некоторые другие впечатляющие научные достижения, о которых идет речь, включают изобретение очков , ветряных мельниц и печатного станка . [ 5 ]

Возрождение и Реформация

[ редактировать ]

Затем Ханнэм обращается к расцвету гуманизма и его влиянию на науку и технику в четырнадцатой главе. [ 9 ]

В то время как гуманисты восстановили древнегреческие математические тексты, Ханнэм отвергает их достижения в философии, достигнутые в этот период. Более того, он заявляет, что протестантская Реформация лишила католическую церковь возможности контролировать науку, но также сделала ее менее восприимчивой к новым идеям. [ 17 ]

В шестнадцатой главе Ханнэм демонстрирует, как вскрытие человека продвинуло понимание человеческого тела. Миф, развеянный Ханнэмом, заключается в том, что средневековая церковь выступала против вскрытия человека: «Если бы католическая церковь действительно категорически возражала против вскрытия человека, оно не стало бы быстро частью учебной программы в каждой крупной европейской медицинской школе». [ 18 ]

В семнадцатой главе рассказывается история о том, как Николай Коперник (1473–1543) предположил, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как было принято в то время. Ханнэм снова предполагает, что своей теорией Коперник обязан гораздо более ранним ученым, таким как Джон Буридан, который в 1350 году предположил, что восход и закат были вызваны движением Земли, а не Солнца. [ 1 ]

Кеплера Первая модель Вселенной в «Тайне Вселенной» (1596 г.).

В восемнадцатой главе показано, как теория Коперника была принята Иоганном Кеплером (1571–1630).

Последние три главы посвящены Галилею и его современникам, который, вероятно, является самым известным среди ученых, предположительно преследуемых церковью. [ 19 ] Ханнэм предполагает, что Галилей заимствовал идеи у более ранних мыслителей и использовал их для построения своих собственных теорий о материи и движении: « Галилей объединил многие направления средневековой мысли, чтобы сформировать основу современной науки». [ 20 ]

Заключение «Научная революция?»

[ редактировать ]

В своем кратком заключении Ханнэм утверждает, что четыре краеугольных камня — институциональный, технологический, метафизический и теоретический — заложили основы ранней современной науки. [ 3 ]

Эдвард Грант , известный историк средневековой науки , писал, что книга «очень хорошо написана, и ее приятно читать». [ 3 ] Грант похвалил рассказ Ханнэма за «необычные описания различных аспектов современной жизни», что сделало его «чрезвычайно интересным и увлекательным». [ 21 ] Грант не согласился с некоторыми утверждениями Ханнэма, но резюмировал книгу следующим образом: «Ханнам написал великолепную книгу и полностью поддержал его утверждение о том, что Средние века заложили основы современной науки… хотя она была предназначена для неакадемической аудитории, эта книга была предназначена для неакадемической аудитории. Книга окажется весьма полезной в качестве учебника для университетского курса истории науки ». [ 22 ]

похвалил книгу Историк и журналист Дэн Джонс в журнале Spectator как «очень полезный общий обзор сложной темы и надежную защиту несправедливо оклеветанного века… Ханнэм… дает нам прекрасное представление о пористости средневекового разума». [ 1 ]

Игал Галили, профессор научно-технического образования, назвал книгу «хорошо написанной и интересной». [ 10 ] Галили утверждает, что книгу следует включить в обучение физике посредством истории и философии науки: «Может показаться, что это вызывает всеобщее любопытство, но это не так, поскольку, не осознавая этого долга, который мы имеем в области естественнонаучного образования, мы легко делаем неадекватные выводы относительно природы науки и часто неверно истолковываем смысл знаний, которыми обладаем и которым учим». [ 23 ]

В своей статье в журнале «Философия в обзоре » философ и историк энергетики Роберт Дельтете горячо рекомендовал книгу как «занимательное чтение». [ 24 ] Он пишет: «Вопреки распространенному мнению, журналистским клише и дезинформированным историкам, Ханнэм показывает, что Средние века были периодом огромного прогресса в науке, технике и культуре». [ 24 ] Ханнэм «особенно хорошо справляется» с обращением к широкому кругу читателей. Дельтете делает одну уступку: «Мотивы Ханнэма иногда кажутся чрезмерно извиняющимися, когда он подчеркивает церковную терпимость и оправдывает церковные эксцессы». Но это не умаляет Ханнэма как «очень хорошего рассказчика, которому удается воплотить в жизнь множество малоизвестных фигур». [ 24 ]

Джонатан Берч, интеллектуальный историк и исследователь из Университета Глазго , назвал проект Ханнэма «успехом», но заявил, что у него есть некоторые сомнения относительно направленности некоторых частей книги. [ 9 ] Берч цитирует Питера Абеляра трагический роман с Элоизой и мрачно-комическую картину кастрации Абеляра . Берч пишет: «Такие истории добавляют человеческой драмы к истории идей, но приносят ли интересные биографические виньетки цену интеллектуального содержания?» [ 9 ] В разделе книги, посвященном святому Фоме Аквинскому, «некоторые важные аргументы излагаются, а не полностью объясняются». Бёрч заключает: «Специалисты в других областях, без сомнения, могли бы претендовать на более подробное обсуждение своих собственных проблем… но в совокупности эти утверждения возложили бы несправедливое бремя на книгу такого масштаба. «Философы Бога» вносят замечательный вклад в общественное понимание этой сложности. и взаимосвязанные истории науки, философии и религии». [ 9 ]

Борис Джонсон сделал рецензию на книгу в The Mail on Sunday . Он написал «...эту замечательную книгу. Джеймс Ханнэм с увлекательным рвением приступил к спасению репутации группы полузабытых мыслителей и показывает, как они проложили путь современной науке». [ 25 ]

Рецензируя книгу в The Guardian , Тим Рэдфорд поставил под сомнение проект Ханнэма: «Средневековые учёные предвидели удивительное количество научных инноваций, но действительно ли это делает их основателями современной науки?» [ 19 ] Далее он пишет: «Почти единственная раздражающая вещь в замечательной книге Джеймса Ханнэма — это его вступительная настойчивость в заговоре «популярного мнения, журналистских клише и дезинформированных историков» с целью очернить Средневековье… в этом заговоре всякий раз, когда кто-то обнаруживает доказательства разума. или прогресс в XIV или XV веках, пишет он, «его легко можно было бы назвать «ранним Ренессансом », чтобы сохранить негативные коннотации прилагательного « средневековый », OED не дает дат средневекового периода , но он говорит мне. что Возрождение началось в Италии в 14 веке». [ 19 ]

Чарльз Фримен раскритиковал книгу Ханнэма в журнале New Humanist за «искаженный взгляд на средневековый период и развитие науки, которое соответствует его католической программе». [ 5 ] В весьма специфическом контексте включения книги в шорт-лист «Книги года» Королевского общества Фримен написал, что «Философы Бога» не заслуживают всех ее похвал и что «ее яркий стиль маскирует ряд серьезных академических недостатков, которые в совокупности делают книга сильно переоценена». Фримен критикует книгу за то, что она «плохо структурирована, не содержит последовательных аргументов и часто вводит в заблуждение, либо делая утверждения, для которых нет или противоречат доказательствам, либо опуская доказательства, которые могли бы ослабить ее аргументы». Например, Ханнэм «фактически игнорирует» вклад Древней Греции и арабов в современную науку. Фриман заключает: «Его успех озадачивает». [ 5 ]

Ханнэм ответил на критику Фримена в адрес его книги, которую New Humanist также опубликовал . В ответ на заявление Фримена о том, что он игнорирует греческие и арабские интеллектуальные традиции, Ханнэм написал: «Я вряд ли игнорирую достижения любой из этих цивилизаций. Я просто не писал о них книгу». [ 26 ] Ханнэм заключил: «Хотя я не скрываю своей религиозной принадлежности, если бы я проснулся завтра атеистом , я бы поддержал каждое это слово». [ 26 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Книга вошла в шорт-лист премии Королевского общества научных книг в 2010 году . Судьи сказали:

«Яркое понимание средневекового подхода к науке, полное замечательных историй и личностей. Развенчивая распространенные мифы о «темных веках», это очень читабельная книга о забытой эпохе в истории науки. Она во многом заполняет пробел , заставляя вас осознать, что великие научные достижения эпохи Возрождения обязаны «философам», готовым пожертвовать давними убеждениями, а зачастую и своей жизнью ради своих идей». [ 27 ]

В 2011 году он вошел в шорт-лист премии Дингла Британского общества истории науки . [ 28 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Дэн (15 августа 2009 г.). «Новый век просвещения | Зритель» . Зритель . Проверено 17 мая 2022 г.
  2. ^ «Божьи философы» . Книги с иконками . Проверено 22 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Грант, Эдвард (2010). «Средние века и современная наука: Джеймс Ханнэм: Божьи философы: как средневековый мир заложил основы современной науки». Метанаука . 20 : 185–189. дои : 10.1007/s11016-010-9438-8 .
  4. ^ «Генезис науки - Как христианское средневековье положило начало научной революции» . Издательство Регнери . Проверено 23 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фриман, Чарльз (22 октября 2010 г.). «Почему Божьи философы не заслужили попадания в шорт-лист премии Королевского общества» . Новый гуманист . Проверено 17 мая 2022 г.
  6. ^ Ханнэм (2009). Божьи философы . п. 10.
  7. ^ Перейти обратно: а б Грант 2010, с. 185.
  8. ^ Ханнэм 2009, с. 23
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Берч, Джонатан (2010). «Божьи философы: как средневековый мир заложил основы современной науки», Джеймс Ханнэм. Обзор Реформации и Возрождения . 11 (2): 235–237. doi : 10.1558/rrr.v11i2.235 — через Routledge .
  10. ^ Перейти обратно: а б Галили, Игал (2011). «Джеймс Ханнэм: Божьи философы. Как средневековый мир заложил основы современной науки?». Наука и образование . 21 : 419–421 – через Спрингер.
  11. ^ Грант 2010, с. 187.
  12. ^ Ханнэм 2009, с. 264
  13. ^ Ханнэм 2009, с. 9
  14. ^ Грант 2010, с. 187.
  15. ^ Ханнэм 2009, с. 190
  16. ^ Перейти обратно: а б Ханнэм 2009, с. 193
  17. ^ Береза ​​2010, с. 236.
  18. ^ Ханнэм 2009, с. 255
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Божьи философы Джеймса Ханнэма – обзор» . Хранитель . 15 октября 2010 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  20. ^ Ханнэм 2009, с. 10
  21. ^ Грант 2010, с. 186.
  22. ^ Грант 2010, с. 185.
  23. ^ Галилей 2011, с. 415.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Дельтете, Роберт (2011). «Джеймс Ханнэм: Божьи философы: как средневековый мир заложил основы современной науки». Философия в обзоре . 6 : 420–422.
  25. ^ «Божьи философы» . Книги с иконками . Проверено 18 мая 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «В защиту божьих философов» . newhumanist.org.uk . 5 ноября 2010 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  27. ^ «Объявлен шорт-лист Премии Королевского общества в области научных книг 2010 года | Королевское общество» . royalsociety.org . Проверено 4 апреля 2022 г.
  28. ^ bshs-admin (09.07.2011). «Премия Хьюза» . БСШС . Проверено 20 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34698ee3da64bd4fcf8968427db4b794__1723011060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/94/34698ee3da64bd4fcf8968427db4b794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God's Philosophers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)