Jump to content

Обучение, основанное на ошибках

Обучение, основанное на ошибках, — это тип метода обучения с подкреплением . модели Этот метод настраивает параметры на основе разницы между предлагаемыми и фактическими результатами. Эти модели выделяются тем, что они зависят от обратной связи с окружающей средой, а не от явных ярлыков или категорий. [1] Они основаны на идее, что овладение языком предполагает минимизацию ошибки прогнозирования (MPSE). [2] Используя эти ошибки прогнозирования, модели последовательно уточняют ожидания и уменьшают сложность вычислений. Обычно эти алгоритмы управляются алгоритмом GeneRec. [3]

Обучение, основанное на ошибках, широко применяется в когнитивных науках и компьютерном зрении . Эти методы также нашли успешное применение в обработке естественного языка (НЛП), включая такие области, как маркировка частей речи , [4] анализ [4] распознавание названного объекта (NER), [5] машинный перевод (МП), [6] распознавание речи (СР) [4] и диалоговые системы . [7]

определение Формальное

Модели обучения, основанные на ошибках, — это модели, которые полагаются на обратную связь об ошибках прогнозирования для корректировки ожиданий или параметров модели. Ключевые компоненты обучения, основанного на ошибках, включают в себя следующее:

  • Набор состояний, представляющих различные ситуации, с которыми может столкнуться учащийся.
  • Набор действий, которые учащийся может предпринять в каждом состоянии.
  • Функция прогнозирования который дает текущий прогноз учащегося о результате действий в штате .
  • Функция ошибки который сравнивает фактический результат с предсказанием и выдает значение ошибки.
  • Правило обновления это корректирует прогноз в свете ошибки . [2]

Алгоритмы [ править ]

Алгоритмы обучения, управляемые ошибками, относятся к категории алгоритмов обучения с подкреплением , которые используют несоответствие между реальными и ожидаемыми результатами системы для регулирования параметров системы. Эти алгоритмы, обычно применяемые в контролируемом обучении, снабжены набором пар ввода-вывода для облегчения процесса обобщения. [2]

Широко используемый алгоритм обучения обратного распространения ошибки известен как GeneRec , обобщенный алгоритм рециркуляции, в основном используемый для предсказания генов в последовательностях ДНК . Многие другие алгоритмы обучения, основанные на ошибках, созданы на основе альтернативных версий GeneRec. [3]

Приложения [ править ]

наука Когнитивная

Более простые модели обучения, основанного на ошибках, эффективно фиксируют сложные когнитивные явления человека и предвидят неуловимое поведение. Они обеспечивают гибкий механизм моделирования процесса обучения мозга, охватывающий восприятие , внимание , память и принятие решений . Используя ошибки в качестве направляющих сигналов, эти алгоритмы умело адаптируются к меняющимся требованиям и целям окружающей среды, фиксируя статистические закономерности и структуру. [2]

Более того, когнитивная наука привела к созданию новых алгоритмов обучения, основанных на ошибках, которые являются биологически приемлемыми и эффективными в вычислительном отношении . Эти алгоритмы, в том числе сети глубокого убеждения , импульсные нейронные сети и резервуарные вычисления , следуют принципам и ограничениям мозга и нервной системы. Их основная цель — выявить возникающие свойства и динамику нейронных цепей и систем. [2] [8]

Компьютерное зрение [ править ]

Компьютерное зрение — это сложная задача, которая включает в себя понимание и интерпретацию визуальных данных, таких как изображения или видео. [9]

В контексте обучения, основанного на ошибках, модель компьютерного зрения учится на ошибках, которые она допускает в процессе интерпретации. При возникновении ошибки модель обновляет свои внутренние параметры, чтобы избежать повторения той же ошибки в будущем. Этот повторяющийся процесс обучения на ошибках помогает со временем улучшить производительность модели. [9]

Чтобы НЛП преуспело в компьютерном зрении, оно использует методы глубокого обучения. Эту форму компьютерного зрения иногда называют нейрокомпьютерным зрением (NCV), поскольку в ней используются нейронные сети. Таким образом, NCV интерпретирует визуальные данные на основе статистического подхода, метода проб и ошибок и может обрабатывать контекст и другие тонкости визуальных данных. [9]

языка Обработка естественного

Маркировка частей речи [ править ]

Маркировка части речи (POS) является важнейшим компонентом обработки естественного языка (NLP). Это помогает устранить двусмысленность человеческого языка на разных уровнях анализа. Кроме того, его выходные данные (размеченные данные) могут использоваться в различных приложениях НЛП, таких как извлечение информации , поиск информации , ответы на вопросы , распознавание речи , преобразование текста в речь, частичный синтаксический анализ и исправление грамматики. [4]

Разбор [ править ]

Синтаксический анализ в НЛП предполагает разбиение текста на более мелкие части ( фразы ) на основе грамматических правил. Если предложение не может быть разобрано, оно может содержать грамматические ошибки.

В контексте обучения на основе ошибок синтаксический анализатор учится на ошибках, которые он допускает в процессе анализа. При возникновении ошибки анализатор обновляет свою внутреннюю модель, чтобы избежать повторения той же ошибки в будущем. Этот итеративный процесс обучения на ошибках помогает со временем улучшить производительность анализатора. [4]

В заключение отметим, что обучение, основанное на ошибках, играет решающую роль в повышении точности и эффективности анализаторов НЛП, позволяя им учиться на своих ошибках и соответствующим образом адаптировать свои внутренние модели.

Распознавание именованных объектов (NER) [ править ]

NER — это задача идентификации и классификации объектов (таких как люди, места, организации и т. д.) в тексте. Обучение, основанное на ошибках, может помочь модели учиться на ложноположительных и ложноотрицательных результатах, а также улучшить ее отзыв и точность (NER). [5]

В контексте обучения, основанного на ошибках, значение NER весьма велико. Традиционные методы маркировки последовательностей идентифицируют вложенные объекты слой за слоем. Если при распознавании внутренней сущности возникает ошибка , это может привести к неправильной идентификации внешней сущности, что приводит к проблеме, известной как распространение ошибок вложенных сущностей. [10] [11]

Именно здесь роль NER становится решающей в обучении, основанном на ошибках. Точно распознавая и классифицируя объекты, он может помочь свести к минимуму эти ошибки и повысить общую точность процесса обучения. Кроме того, методы NER, основанные на глубоком обучении, оказались более точными, поскольку они способны собирать слова, что позволяет им лучше понимать семантические и синтаксические отношения между различными словами. [10] [11]

Машинный перевод [ править ]

Машинный перевод — это сложная задача, включающая преобразование текста с одного языка на другой. [6] В контексте обучения на основе ошибок модель машинного перевода учится на ошибках, которые она допускает в процессе перевода. При возникновении ошибки модель обновляет свои внутренние параметры, чтобы избежать повторения той же ошибки в будущем. Этот итеративный процесс обучения на ошибках помогает со временем улучшить производительность модели. [12]

Распознавание речи [ править ]

Распознавание речи — сложная задача, которая включает в себя преобразование устной речи в письменный текст. В контексте обучения на основе ошибок модель распознавания речи учится на ошибках, которые она допускает в процессе распознавания. При возникновении ошибки модель обновляет свои внутренние параметры, чтобы избежать повторения той же ошибки в будущем. Этот итеративный процесс обучения на ошибках помогает со временем улучшить производительность модели. [13]

Диалоговые системы [ править ]

Диалоговые системы — популярная задача НЛП, поскольку они имеют многообещающее применение в реальной жизни. Это также сложные задачи, поскольку здесь задействовано множество задач НЛП, заслуживающих изучения.

В контексте обучения, основанного на ошибках, диалоговая система учится на ошибках, которые она допускает в процессе диалога. При возникновении ошибки модель обновляет свои внутренние параметры, чтобы избежать повторения той же ошибки в будущем. Этот итеративный процесс обучения на ошибках помогает со временем улучшить производительность модели. [7]

Преимущества [ править ]

Обучение, основанное на ошибках, имеет ряд преимуществ перед другими типами алгоритмов машинного обучения:

  • Они могут учиться на обратной связи и исправлять свои ошибки, что делает их адаптивными и устойчивыми к шуму и изменениям данных.
  • Они могут обрабатывать большие и многомерные наборы данных , поскольку не требуют явного проектирования функций или предварительных знаний о распределении данных.
  • Они могут добиться высокой точности и производительности, поскольку могут изучить сложные и нелинейные зависимости между входными и выходными данными. [2]

Ограничения [ править ]

Хотя обучение, основанное на ошибках, имеет свои преимущества, их алгоритмы также имеют следующие ограничения:

  • Они могут быть чувствительны к выбору функции ошибок , скорости обучения , инициализации весов и других гиперпараметров , которые могут повлиять на сходимость и качество решения. Это требует тщательной настройки и экспериментирования или использования адаптивных методов, которые автоматически настраивают гиперпараметры.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Садре, Рамин; Прас, Айко (19 июня 2009 г.). Масштабируемость сетей и услуг: Третья международная конференция по автономной инфраструктуре, управлению и безопасности, AIMS 2009, Энсхеде, Нидерланды, 30 июня – 2 июля 2009 г., Материалы . Спрингер. ISBN  978-3-642-02627-0 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Хоппе, Дороти Б.; Хендрикс, Петра; Рамскар, Майкл; ван Рей, Жакольен (01 октября 2022 г.). «Исследование обучения, основанного на ошибках, в простых двухслойных сетях с точки зрения различительного обучения» . Методы исследования поведения . 54 (5): 2221–2251. дои : 10.3758/s13428-021-01711-5 . ISSN   1554-3528 . ПМК   9579095 . ПМИД   35032022 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Рейли, Рэндалл К. (1 июля 1996 г.). «Биологически правдоподобное обучение, основанное на ошибках, с использованием различий локальной активации: обобщенный алгоритм рециркуляции» . Нейронные вычисления . 8 (5): 895–938. дои : 10.1162/neco.1996.8.5.895 . ISSN   0899-7667 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мохаммад, Саиф и Тед Педерсен. « Сочетание лексических и синтаксических функций для контролируемого устранения неоднозначности смысла слов ». Материалы восьмой конференции по компьютерному изучению естественного языка (CoNLL-2004) в HLT-NAACL 2004. 2004.АПА
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флориан, Раду и др. « Распознавание именованного объекта посредством комбинации классификаторов ». Материалы седьмой конференции по изучению естественного языка в HLT-NAACL 2003. 2003.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розовская, Алла и Дэн Рот. « Исправление грамматических ошибок: машинный перевод и классификаторы » . Материалы 54-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) . 2016.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иосиф, Илья; Класинас, Иоаннис; Атанасопулу, Грузия; Палоянниди, Елизавета; Георгиладакис, Спирос; Лука, Катерина; Потамианос, Александрос (01 января 2018 г.). «Понимание речи для систем разговорного диалога: от сбора корпуса до введения грамматических правил» . Компьютерная речь и язык . 47 : 272–297. дои : 10.1016/j.csl.2017.08.002 . ISSN   0885-2308 .
  8. ^ Бенджио, Ю. (2009). Изучение глубокой архитектуры для ИИ. Основы и тенденции® в машинном обучении, 2 (1), 1-127
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вулодимос, Афанасий; Дуламис, Николаос; Дуламис, Анастасиос; Протопападакис, Эфтихиос (01 февраля 2018 г.). «Глубокое обучение для компьютерного зрения: краткий обзор» . Вычислительный интеллект и нейронаука . 2018 : e7068349. дои : 10.1155/2018/7068349 . ISSN   1687-5265 . ПМЦ   5816885 . ПМИД   29487619 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, Хау-Шиуань; Вембу, Шанкар; Мохан, Сунил; Уппаал, Рия; МакКаллум, Эндрю (01 сентября 2020 г.). «Использование прогнозирования затухания ошибок для решения практических проблем глубокого активного обучения для распознавания именованных объектов» . Машинное обучение . 109 (9): 1749–1778. arXiv : 1911.07335 . дои : 10.1007/s10994-020-05897-1 . ISSN   1573-0565 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гао, Вэньчао; Ли, Ю; Гуань, Сяоле; Чен, Шию; Чжао, Шаньшань (25 августа 2022 г.). «Исследование распознавания именованных объектов на основе многозадачного обучения и биаффинного механизма» . Вычислительный интеллект и нейронаука . 2022 : e2687615. дои : 10.1155/2022/2687615 . ISSN   1687-5265 . ПМЦ   9436550 . ПМИД   36059424 .
  12. ^ Тан, Чжисин; Ян, Цзунхан; Хуан, Сюаньчэн; Сунь, Лю, Ян (01.01.2020 г.) «Нейронный машинный перевод: обзор методов, ресурсов и инструментов» . . AI Open . 1 : 5–21 arXiv : 2012.15515 . doi : 10.1016 . j.aiopen.2020.11.001   / .
  13. ^ А. Тхакур, Л. Ахуджа, Р. Вашиш и Р. Саймон, « НЛП и распознавание речи с использованием искусственного интеллекта: аналитический обзор », 2023 г., 10-я Международная конференция по вычислениям для устойчивого глобального развития (INDIACom) , Нью-Дели, Индия, 2023 г., стр. 1390-1396.
  14. ^ Аджила, Сэмюэл А.; Лунг, Чунг-Хорнг; Дас, Анураг (01 июня 2022 г.). «Анализ алгоритмов машинного обучения на основе ошибок при обнаружении и категоризации сетевых аномалий» . Анналы телекоммуникаций . 77 (5): 359–370. дои : 10.1007/s12243-021-00836-0 . ISSN   1958-9395 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3496fbfb913c8d09d9372d7c151d5dbf__1707928440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bf/3496fbfb913c8d09d9372d7c151d5dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Error-driven learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)