Церковь Миссионерского Завета Швеции
Церковь Миссионерского Завета Швеции | |
---|---|
![]() Церковь Иммануила , Стокгольм , январь 2009 года. | |
Классификация | протестант |
Теология | Радикальный пиетист |
Область | Швеция |
Источник | 1878 |
Объединено в | Объединяющаяся церковь в Швеции , 2012 г. |
Члены | 61,000 (2009) |
( Шведская миссионерская церковь швед . Svenska Missionkyrkan - до 2003 г. Svenska Missionförbundet «Шведский миссионерский завет»), основанная в 1878 году, была шведской евангелической свободной церковью в радикально-пиетистской традиции. [ 1 ] Это была вторая по величине протестантская конфессия в Швеции после национальной церкви — Церкви Швеции . В 2011 году Шведская церковь Миссионерского завета завершила слияние с двумя другими конфессиями, в результате чего образовалась новая деноминация, объединяющая церковь в Швеции (на шведском языке: Equmeniakyrkan ). Деноминация была членом Шведского совета свободной церкви , Международной федерации свободных евангелических церквей , [ 2 ] и Всемирное сообщество реформатских церквей .
История
[ редактировать ]Шведская миссионерская церковь является отколовшейся от Лютеранской церкви Швеции. Как движение, оно имело корни в радикальном пиетизме и духовных пробуждениях XIX века, таких как неевангелизм , «новый евангелизм». [ 1 ] Когда шведские ковенантеры эмигрировали в Соединенные Штаты и Канаду во второй половине XIX века, они сформировали Евангелическую церковь Завета (см. «Друзья миссии» ). Конфессии независимы друг от друга, но поддерживают братские связи. Формирование Шведского миссионерского соглашения было одним из первых шагов в формировании деноминаций свободной церкви в Швеции после отмены в 1858 году Закона о монастырях . [ 3 ]
Шведская евангелическая миссия ( Evangeliska Fosterlandsstiftelsen «Фонд евангелической родины», EFS), из которой вышла Шведская миссионерская церковь, была основана в 1856 году. EFS была и остается движением внутри Лютеранской церкви Швеции и, таким образом, не представляет собой отдельного движения. номинал. У EFS было множество дочерних местных ассоциаций (миссионерские ассоциации и группы EFS, по крайней мере, с более ранними названиями, такими как Евангелическо-лютеранское миссионерское общество, Лютеранское миссионерское общество, Миссионерское общество, Общество часовни и Евангелическо-лютеранская миссионерская ассамблея).
1870-е годы были периодом новых идей и расколов внутри Шведской церкви. священника Пауля Петтера Вальденстрема Новый взгляд на искупление как на примирение человечества с Богом, а не наоборот [ 4 ] [ 5 ] – был тем, за которым начали следить многие последователи в пиетистских кругах после его публикации в Pietisten , «богословском журнале неевангелизма ». [ 6 ] Это привело к требованию, чтобы миссионеры Шведской евангелической миссии не были обязаны придерживаться Аугсбургского исповедания . В некоторых кругах также существовало желание порвать с церковным порядком общения ; Вальденстрем начал распространять причастие за пределами церкви, что привело к его отставке. [ 7 ] [ 8 ] Якоб Экман возглавил основание Шведской церкви Миссионерского завета в 1878 году и стал ее первым президентом. [ 9 ] [ 10 ] Когда предложение об изменении конфессиональной позиции Шведской евангелической миссии было отклонено на ее конференции 1878 года, на собрании проповедников в баптистской Вефильской часовне в Стокгольме была основана Церковь Завета Миссии. Ранее Вальденстрем был уволен с должности представителя EFS. С самого начала и на протяжении нескольких десятилетий членов Миссионерского завета называли вальденстремами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Миссии
[ редактировать ]Церковь направила множество миссионеров во многие страны мира, такие как Китай в 19 и начале 20 веков, в частности Синьцзян , Япония , Индия , Россия и Кавказ , Никарагуа , Коста-Рика и Эквадор , Аляска , Испания и, в большом количестве, миссионеры крупнейшего поля, Демократической Республики Конго и Республики Конго . Во многих других странах существовали миссионерские проекты.
SMF также включила в свою программу миссии в других странах с 1880 года и в том же году отправила своих первых миссионеров: Карла Йохана Энгвалла в Конго на службу во Внутренней миссии Ливингстона , которая положила начало Шведской конголезской миссии ( Svenska kongomissionen ). Хёгберг был отправлен в Россию, а Й. Э. Огрен, А. Линдгрен и К. Й. Густафссон — в Лапландию . С начала 1880-х годов в Швеции существовало несколько различных миссионерских кооперативных организаций: Шведская церковная миссия (с 1876 г.), Шведская евангелическая миссия (с 1865 г.), Миссия шведского альянса (с начала 1900-х гг.) и Шведский альянс. Миссия (с 1880 г.). Приходы Баптистского союза Швеции также вели миссионерскую деятельность (с 1881 г.). [ 15 ] Шведский союз святости ( Helgelseförbundet , сегодня часть Евангелической свободной церкви в Швеции ) возник в 1887 году, миссия Эребру — в 1892 году, а шведское пятидесятническое движение начало свою миссионерскую деятельность после 1911 года.
Миссионеры и проповедники проходили обучение в двух миссионерских школах, расположенных в Винслове в Скании и в Кристинехамне в восточном Вермланде . Миссионерская школа в Кристинехамне была основана еще в 1871 году Вермландсом Ансгарифоренингом, но в 1878 или 1879 году ее перенял Шведский миссионерский завет. В 1890 году он переехал в Стокгольм, а в 1908 году — в Стокби в Лидингё. Сегодня она известна как Народная средняя школа Лидингё. Первоначально двухлетняя программа подготовки проповедников превратилась в трехлетнюю в 1888 году и четырехлетнюю в 1915 году. Директорами школы были Андреас Фернхольм (1871–1872), Карл Хульткранц (1874–1878), Якоб Экман (1878–1886), Н. Ф. Графунд (1886–1888), Н. Викандер (1888–1910), Пауль Петтер Вальденстрём (1910–1912) и Густав Мозессон (1912–1937). [ 16 ]
Теология
[ редактировать ]Шведская миссионерская церковь в первую очередь придерживалась наследия лютеранского неевангелизма , вальденстрема и низшей церкви , а также реформатских, евангелических и харизматических элементов. Это не помешало ей принадлежать на международном уровне к Всемирному альянсу реформатских церквей . Ее организационной формой был конгрегационализм . Наследие Вальденстрема включало стремление к экуменизму , которое выражалось, например, в причастии [ 17 ] со Шведской церковью, членство во Всемирном совете церквей [ 18 ] и тесное сотрудничество [ 19 ] с Баптистским союзом Швеции и Объединенной методистской церковью Швеции .
Церковь придерживалась традиции свободы отдельных лиц и общин в богословских вопросах; одним из примеров являются двойственные взгляды на крещение (как крещение младенцев , так и крещение верующих ); другой пример — взгляд на Библию, который включает в себя как либеральные богословские, так и евангелические взгляды. При своем основании Церковь Миссии Завета порвала с лютеранской ортодоксальностью из-за доктрины искупления, противоречащей учениям Шведской церкви; таким образом, Вальденстрем потерял свой сан священника, Шведская евангелическая миссия распалась и была сформирована Шведская церковь Миссионерского завета. Есть также те, кто видит реформаторское влияние, уже присутствующее в Карле Улофе Розениусе из Шведской евангелической миссии и, более явно, в Вальденстреме. [ 20 ] [ 21 ]
Шведскую традицию экуменизма и свободы Миссионерскому завету трудно разместить на богословской карте. Хотя она была членом Всемирного альянса реформатских церквей, ее богословие и практика свидетельствовали о наследии Лютера, а не Кальвина. Из-за свободной церкви и реформаторских элементов, а также того факта, что она не подтвердила лютеранское вероучение, членство во Всемирной лютеранской федерации не имеет значения. Поскольку крещение младенцев было наиболее распространенной формой крещения в Церкви Завета Миссии, [ 22 ] церковь нельзя назвать баптистской; Европейская баптистская федерация , например, четко заявляет, что крещение верующего является библейской формой крещения. [ 23 ] Практикуется даже крещение верующих, а иногда и повторное крещение младенцев; следовательно, существовало определенное родство с баптистским движением во взглядах на крещение. [ 24 ] Поскольку повторное крещение может быть проблемой для экуменизма, Церковь Миссии Завета ввела акт конфирмации крещения, чтобы заменить повторное крещение. [ 25 ] [ 26 ]
Организация
[ редактировать ]В 2009 году церковь насчитывала 61 000 членов в 700 общинах. [ 27 ]
До 2003 года Церковь Миссионерского Завета называлась Svenska Missionsförbundet (буквально «Шведский Миссионерский Завет», хотя официальное английское название в то время уже было «Шведская миссионерская церковь»). Шведская Армия Спасения ( Svenska Frälsningsarmén (SFA), отдельная организация от Международной Армии Спасения , которая также действует в Швеции) была нетерриториальным округом церкви до ее роспуска в 2016 году. [ 28 ]
В 2011 году Шведская церковь Миссионерского завета завершила давно запланированное слияние с Баптистским союзом Швеции и Объединенной методистской церковью Швеции . Новая деноминация называлась «Объединенная церковь будущего» , пока новое название «Экумениакыркан» ( «Объединяющаяся церковь в Швеции ») не было принято Генеральной ассамблеей в мае 2013 года.
Известные участники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Евангелическая церковь Завета
- Университетский колледж Стокгольма
- Список миссионеров MCCS в Китайском Туркестане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куха, Мия; Каронен, Петри (25 августа 2023 г.). Шведские и финские историографии шведского королевства, ок. 1520–1809: общее прошлое, разные интерпретации? . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-93441-0 .
- ^ IFFEC , заархивировано из оригинала 23 января 2020 г. , получено 9 марта 2020 г.
- ^ Олссон, Карл (2002), Одним духом , Чикаго: Публикации Завета .
- ^ «Пауль Петер Вальденстрем» , Store norske leksikon (на норвежском языке), 25 января 2023 г., заархивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. , получено 11 апреля 2023 г.
- ^ «1. Вальденстрем, Пауль Петер» . Шведский биографический справочный словарь (на шведском языке). Том. II. 1906. с. 681. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г. - через Project Runeberg .
- ^ Кусак, Оке (1982). Автор как проповедник: литературная деятельность свободной церковной общины 1910–1939 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм. п. 26. ISBN 91-7070-645-Х . OCLC 1284714401 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Миссии EFS в Воргорде» . Церковь Швеции (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «1. Вальдстрем, Пол Питер» . Шведский биографический справочный словарь (на шведском языке). 1906. стр. 681–682. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г. - через Project Runeberg .
- ^ Кусак, Оке (1982). Автор как проповедник: литературная деятельность свободной церковной общины 1910–1939 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм. п. 19. ISBN 91-7070-645-Х . OCLC 1284714401 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Даниэльсен, Густав (весна 2016 г.). Экклезиола и роль священника: Влияние мысли Экклесиолы на роль священника в трех скандинавских странах с акцентом на вторую половину XIX века (PDF) (Диссертация) (на норвежском языке). Духовно-приходской факультет. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2022 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Интервью с пастором миссии Исаком Бострёмом — представителем рабочих в Сундсвальской забастовке 1879 года. Профсоюзное движение, 1941 год» . sundsvall.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г.
- ^ Сундбаум, А.А. (1913). Потому что я не могу, не хочу или смею любить или поддерживать религиозную деятельность, которую осуществляют Свободные церковники (Вальденстремер), баптисты, Армия Спасения и т. д. (на шведском языке).
- ^ Хёкбю, Нильс (1928). Два поколения Вальденстремеров (на шведском языке). воскресная школа
- ^ Эдин, Карл Арвид (декабрь 1928 г.). «Перепись 1930 года» . Политологический журнал о политике, статистике, экономике (на шведском языке). 31 (5). Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г.
- ^ Фриден, Джордж, изд. (1948). Шведское крещение 1848–1948 гг. – хроника в словах и картинках (на шведском языке). Baptistmissionens förlags AB.
- ^ «Миссионская школа Шведской миссионерской ассоциации» . Книга о скандинавской семье (на шведском языке) (Приложение ко 2-му изд.). 1926. стр. 655–656. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г. - через Project Runeberg .
- ^ «Шведская миссионерская церковь — церковное сообщество между Шведской церковью и Шведской миссионерской церковью» . Шведская миссионерская церковь (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г.
- ^ «Швеция» . Всемирный совет церквей . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 г.
- ^ «Шведская миссионерская церковь – вызов единству» . Шведская миссионерская церковь (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г.
- ^ Фурберг, Ингемар (1975). «ОПЯТЬ ЧТО-ТО О РОЗЕНИУСЕ» . Журнал Biblicum (на шведском языке) (4–5). Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Вальденстрем» . Книга скандинавской семьи (на шведском языке) (изд. Uggle). 1921. с. 399. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г. - через Project Runeberg .
После исключения из Фонда «Евангелическое Отечество» друзьям В. понадобился новый объединяющий орган. Затем стало очевидно, что реформатское влияние через методистов и баптистов на движение возрождения принесло свои плоды. Ключевая фраза W: «Где надпись?» характеризуется реформированным легализмом, а не лютеранской евангелической свободой.
- ^ Селиндер, Пер-Магнус. «История – Миссионерская церковь» . Миссионерская церковь (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ «Удостоверение личности» . Европейская баптистская федерация . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г.
- ^ «...но вид крещения затрудняет сотрудничество» . День (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Сверкер, Джонатан (21 января 2005 г.). «Миссионская церковь сотрудничает с несколькими деноминациями» . День (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г.
- ^ Свенссон, Андерс; Виборн, Карин (2008). Селиндер, Пер-Магнус (ред.). Общее будущее? - место отдыха для размышлений на прогулке с баптистской общиной, методистской церковью и миссионерской церковью (на шведском языке). Совет сотрудничества между Методистской церковью Швеции, Шведской баптистской ассоциацией и Шведской миссионерской церковью.
- ^ "Bara ett under kan Frikyrkan" , DI (на шведском языке), 19 июня 2010 г., заархивировано из оригинала 26 мая 2013 г. , получено 29 мая 2013 г.
- ^ «Шведская Армия Спасения расформировывается спустя 110 лет» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 12 июня 2015 г. ISSN 1101-2447 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведская миссионерская церковь - на английском языке
- equmenia — национальная федерация молодежных организаций MCCS, Шведского баптистского союза и Объединенной методистской церкви Швеции.
- Миссия и революция в Восточном Туркестане
Эта статья содержит материалы из Owl Edition Nordisk familjebok , шведской энциклопедии, издававшейся между 1904 и 1926 годами и ныне находящейся в свободном доступе .
- Реформатские конфессии в Европе
- Христианские организации, основанные в 1878 году.
- Члены Всемирного сообщества реформатских церквей
- Члены Всемирного совета церквей
- Христианские организации, основанные в 19 веке.
- Христианские миссионерские общества
- 1878 заведений в Швеции
- Протестантизм в Швеции
- Христианские организации ликвидированы в 2012 году.