Jump to content

Карл Фредерик Холден

Карл Фредерик Холден
RADM Карл Холден, USN
Рожденный ( 1895-05-25 ) 25 мая 1895 г.
Бангор, Мэн , США
Умер 18 мая 1953 г. (1953-05-18) (57 лет)
Сент-Олбанс, Нью-Йорк , США
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1917–1952
Классифицировать вице-адмирал
Команды удержаны Военно-морские силы США в Германии
Крейсерская дивизия 18
Военный корабль США «Нью-Джерси»
Директор военно-морской связи
Военный корабль США Тарбелл
Военный корабль США Мейсон
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Легион Заслуг
Бронзовая Звезда Медаль

Карл Фредерик Холден (25 мая 1895 — 18 мая 1953) — награжденный офицер ВМС США , дослужившийся до звания вице-адмирала . Ветеран обеих мировых войн, он стал экспертом в области военно-морской связи , получив степень магистра электросвязи в Гарвардском университете . Холден служил директором военно-морской связи с сентября 1942 по апрель 1943 года и отличился в качестве командира линкора USS New Jersey , флагмана адмирала Уильяма Ф. Хэлси . Он дослужился до звания адмирала в 1945 году и командовал 18-й крейсерской дивизией на позднем этапе Второй мировой войны . [1] [2]

В послевоенный период Холден последовательно занимал пост командующего Командованием оперативной подготовки Атлантического флота ; комендант военно-морской базы Нью-Йорк; и командующий ВМС США в Германии до выхода в отставку в июле 1952 года. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Карл Ф. Холден родился 25 мая 1895 года в Бангоре, штат Мэн , в семье почтмейстера и комиссара округа Пенобскот Уильяма Холдена и его жены Мэри Эллен. Во время учебы в средней школе Бангора он был капитаном бейсбольной команды, а также работал бизнес-менеджером школьного ежегодника «Oracle». Летом 1913 года Холден получил высшее образование с отличием и получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , от представителя Фрэнка Э. Гернси .

Во время учебы в академии Холден дослужился до звания кадета- лейтенанта и служил командиром 11-й кадетской роты. Он был членом классного немецкого комитета и активно занимался футболом , бейсболом и баскетболом, обладая цифрами за выдающиеся достижения. [4] [5]

Холден получил степень бакалавра наук 29 марта 1917 года и в этот же день получил звание прапорщика . Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, и Холден был назначен на эсминец « Берроуз» , действовавший в составе крейсерских и транспортных сил Атлантического флота . 1 июля 1917 года ему было присвоено временное звание лейтенанта (младший разряд) , и он участвовал в противолодочном патрулировании и сопровождении конвоев в английских и французских водах, действуя с военно-морской базы в Квинстауне, Ирландия .

Впоследствии он был переведен на эсминец Lansdale под командованием командира Кэри В. Магрудера и участвовал в патрульных походах в Средиземном и Адриатическом морях , посещая бывшие австрийские порты, Риеку и Сплит . После непродолжительного периода оккупационных обязанностей Холдену было приказано вернуться в Соединенные Штаты для прохождения службы в связи с оснащением эсминца «Мейсон» на военно-морской верфи Норфолка в конце 1919 года. «Мейсон» был введен в строй в феврале 1920 года, и Холден принял временное командование перед лейтенант-коммандером Хартвеллом. К. Дэвис сменил его 8 марта. Находясь на борту «Мейсона» Холдер получил звание лейтенанта . , 1 июля 1920 года [6]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Холден был переведен на эсминец «Махан» под командованием командира-лейтенанта Обри В. Фитча в начале 1921 года и принял участие в операциях в Карибском море и зоне Панамского канала . В июне 1922 года ему было приказано вернуться в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , и он поступил на годичный курс аспирантуры по инженерии связи. После окончания учебы в августе 1923 года его отправили в Гарвардский университет, где год спустя он получил степень магистра в области электросвязи. [7] [8] [9]

В сентябре 1924 года Холден был назначен в штаб командующего эскадрильей эсминцев Разведывательного флота под командованием контр-адмирала Нобла Э. Ирвина на борту флагмана эскадры, легкого крейсера «Конкорд» . Он приступил к исполнению обязанностей радиста эскадрильи и помощника Ирвина и участвовал в военно-морских операциях в Атлантическом океане до ноября 1927 года. Тем временем адмирал Ирвин был назначен главой военно-морской миссии в Бразилии и предложил Холдену присоединиться к его штабу. Холден принял новое назначение и получил звание лейтенанта-коммандера . [10]

Он служил членом военно-морской миссии под командованием адмирала Ирвина до февраля 1931 года и участвовал в планировании и проведении обучения ВМС Бразилии . Впоследствии Холден был назначен на линкор «Аризона» под командованием капитана Чарльза С. Фримена и служил офицером связи корабля во время патрулирования в Тихом океане.

В январе 1933 года Холден был назначен командиром эсминца «Тарбелл» и в течение следующих двух лет участвовал в военно-морских операциях в составе 3-й дивизии эсминцев Разведывательных сил в Атлантике, а затем в конце 1934 года перешел в Тихий океан. Ему было приказано отправиться в Перл-Харбор , Гавайи. в январе 1935 года приступил к исполнению обязанностей окружного офицера связи в штабе коменданта Четырнадцатого военно-морского округа под командованием контр-адмирала Гарри Э. Ярнелла . Тихоокеанского флота Затем Холден командовал танкером пополнения запасов «Рамапо» с конца апреля по июнь 1936 года, прежде чем он был назначен штурманом на борт линкора «Айдахо» под командованием капитана Харви Делано. [11] [12]

Холден был произведен в командующие 30 июня 1937 года и переведен в Вашингтон, округ Колумбия , где он был назначен в офис начальника военно-морских операций . Находясь в этом качестве, он был назначен директором береговой радиосвязи в Управлении военно-морской связи под командованием контр-адмирала Чарльза Э. Кортни . [13] [14]

В сентябре 1940 года Холден был направлен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , где он присоединился к линкору «Пенсильвания» находившемуся там для капитального ремонта. Он был назначен старшим офицером корабля под командованием капитана Чарльза М. Кука-младшего и принимал участие в патрульных походах Тихоокеанского флота у берегов Гавайев и Калифорнии . [1] [15] [16]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Холден (справа) с контр-адмиралом Дональдом Б. Бири во время осмотра линкора « Нью-Джерси» на военно-морской верфи Норфолка в сентябре 1943 года.
Холден (справа) с адмиралом Рэймондом А. Спруэнсом , командующим Пятым флотом США , на борту линкора «Нью-Джерси» в апреле 1944 года в Тихом океане.

Во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года «Пенсильвания» находилась в ремонтируемом сухом доке № 1. «Холден» участвовал в защите корабля от вражеских торпед и истребителей, а «Пенсильвания» получила меньшие повреждения, чем другие корабли США: погибли всего два офицера и 16 рядовых. Он был переведен в Вашингтон, округ Колумбия , в январе 1942 года и приступил к исполнению обязанностей офицера связи флота в штабе главнокомандующего флотом Соединенных Штатов под командованием адмирала Эрнеста Дж. Кинга . Холдену было присвоено звание капитана 30 июня 1942 года, а назначен директором военно-морской связи через три месяца . Находясь на этом посту, он отвечал за организацию, управление и эксплуатацию всей Службы связи ВМФ. Вместе с командующим Эдвардом Трэвисом, его заместителем директора, и Фрэнком Бёрчем , главой немецкого военно-морского отдела, они заключили 2 октября 1942 года британско-американское соглашение, которое, возможно, имеет «более сильные претензии, чем BRUSA, на то, что оно является предшественником Соглашение UKUSA », являющееся первым соглашением, «устанавливающим особые отношения Sigint между двумя странами», и «оно установило образец для UKUSA, поскольку Соединенные Штаты были во многом старшим партнером в альянсе». [17] Он установил отношения «полного сотрудничества» между Блетчли-Парком и OP-20-G. [18] [1]

В апреле 1943 года Холден был направлен на военно-морскую верфь Филадельфии для прохождения службы в связи с оснащением линкора « Нью-Джерси» . Месяц спустя « Нью-Джерси» был сдан в эксплуатацию и отправлен в тренировочный круиз в Западную Атлантику и Карибское море , который продолжался до января 1944 года. Затем Холден повел свой корабль через Панамский канал в Фунафути , острова Эллис , где присоединился к Пятому флоту США под командованием адмирала. Рэймонд А. Спруэнс , который впоследствии сломал свой флаг на борту Нью-Джерси . [19] [2]

Холден возглавлял Нью-Джерси во время операции «Град» 17–18 февраля 1944 года; двухдневный надводный и воздушный удар, нанесенный оперативной группой флота по главной базе японского флота на Труке в Каролинских островах . В ходе штурма « Нью-Джерси» уничтожил японский траулер и вместе с другими кораблями потопил эсминец «Майкадзе» , а также участвовал в зенитном прикрытии ее формирования. [2]

В период с 17 марта по 10 апреля Нью-Джерси участвовал в воздушной и надводной бомбардировке Милле , затем воссоединился с оперативной группой 58.2 для нанесения удара по судоходству в Палаусе и бомбардировал Волеаи . По возвращении в Маджуро адмирал Спрюанс перенес свой флаг в Индианаполис . Затем она прикрыла ударную группу авианосца, которая оказала воздушную поддержку вторжению в Аитапе , залив Танахмера и залив Гумбольдта , Новая Гвинея , 22 апреля, а затем 29–30 апреля обстреляла суда и береговые объекты в Труке. «Нью-Джерси» и ее отряд сбили два вражеских бомбардировщика-торпедоносца в Труке. 1 мая ее 16-дюймовые залпы обстреляли Понапе , разрушив топливные баки , серьезно повредив аэродром и разрушив здание штаба. [2]

Затем Холден руководил своим кораблем во время ударов по Марианским островам перед вторжением , когда его тяжелые орудия обстреливали Сайпан и Тиниан , перед высадкой морской пехоты 15 июня. Он также принял участие в битве в Филиппинском море , когда зенитный огонь «Нью-Джерси» и другие корабли проверки оказались практически непроницаемыми; В ходе боя два американских корабля были слегка повреждены, а противник потерял три авианосца. [2]

В начале августа 1944 года «Нью-Джерси» прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , для капитального ремонта и передан Третьему флоту США под командованием адмирала Уильяма Ф. Хэлси , который сломал свой флаг на борту «Нью-Джерси» . Месяц спустя Холден и Третий флот покинули Гавайи и направились к целям на Висайских островах и южных Филиппинах, затем к Маниле и Кавите , Панай , Негросу , Лейте и Себу . В начале октября были начаты рейды по уничтожению авиации противника, базирующейся на Окинаве и Формозе, в рамках подготовки к высадке на Лейте 20 октября 1944 года. [2]

Три дня спустя Холден принял участие в битве при заливе Лейте , где его корабль обеспечивал зенитное прикрытие авианосцев союзников, а затем отправился для нанесения ударов по центральному и южному Лусону . После боев на Лейте и Лусоне Холден и Нью-Джерси оказались в борьбе за свою жизнь, когда тайфун «Кобра» настиг силы — семь флотов, шесть легких авианосцев, восемь линкоров, 15 крейсеров и около 50 эсминцев — во время их попытки дозаправиться. в море. В то время корабли действовали примерно в 300 милях (500 км) к востоку от Лусона в Филиппинском море. Умелое мореплавание Холдена помогло Нью-Джерси пережить шторм практически невредимым, и она вернулась в Улити в канун Рождества 1944 года. За свою службу в качестве командира Нью-Джерси Холден получил медаль «Бронзовая звезда» с боевым знаком «V» . [20] [2]

К концу января 1945 года Холден получил звание контр-адмирала и приступил к исполнению обязанностей командира недавно созданной 18-й крейсерской дивизии, состоящей из совершенно новых легких крейсеров Топика (флагман); Дулут ; Атланта ; и Дейтон . После периода формирования дивизии он принял участие в битве за Окинаву в мае – июне 1945 года и за свою службу получил Почетный легион с боевым знаком «V» . [21] [1] [20]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Могила Холдена на Арлингтонском национальном кладбище.

После капитуляции Японии Холден присутствовал на борту линкора «Миссури» во время официальной церемонии 2 сентября 1945 года. Затем он участвовал в первых этапах оккупации Японии и вернулся в Соединенные Штаты в апреле 1946 года для нового назначения. Холден сменил контр-адмирала Карлтона Ф. Брайанта на посту командующего командованием оперативной подготовки флота Атлантического флота США со штаб-квартирой на военно-морской верфи Норфолка , штат Вирджиния . Находясь в этом качестве, он подчинялся главнокомандующему Атлантическим флотом адмиралу Джонасу Х. Ингрэму и отвечал за начальную подготовку кораблей флота и держа их в курсе новых событий.

Холден прослужил в этом качестве до конца августа 1948 года, когда его назначили командующим военно-морской базой Нью-Йорк. В его команду входила Бруклинская военно-морская верфь ; Склад военно-морского снабжения и Военно-морская школа спасения в Байонне, штат Нью-Джерси ; военно-морская приемная станция Бруклин; Военно-морская стоматологическая клиника в Бруклине; казармы морской пехоты, военно-морская верфь в Бруклине; Военно-морской госпиталь США в Сент-Олбансе, Квинс ; и склад военно-морских боеприпасов Эрл , Нью-Джерси . [1]

К концу марта 1951 года Холден был направлен в Европу и приступил к исполнению обязанностей командующего Военно-морскими силами США в Германии со штаб-квартирой в Гейдельберге . Он также дополнительно выполнял обязанности члена Межсоюзного консультативного совета и вернулся в Соединенные Штаты в июне 1952 года. Холден ушел с действительной военной службы 1 июля 1952 года, после 35 лет службы, и был повышен до звания вице-президента. адмирал в отставке за особые боевые заслуги. [3]

После выхода на пенсию из военно-морского флота Холден работал президентом исследовательского подразделения международного телефона и телеграфа , но умер после непродолжительной болезни в военно-морском госпитале в Сент-Олбансе, штат Нью-Йорк , 18 мая 1953 года в возрасте 57 лет. был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище , в Вирджинии а его почетными гробами были адмиралы Уильям Ф. Хэлси , Артур Д. Страбл , Уолтер С. Делани , Леонард Б. Остин , Дональд Б. Дункан , Морис Э. Куртс , Роско. Х. Хилленкеттер и Гарри Б. Джарретт . [22]

У Холдена остались жена Корделия Карлайл Холден, дочь Джин Холден и сын Карл-младший, который также окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд .

Украшения

[ редактировать ]

Вот лента-планка вице-адмирала Холдена: [21]

V
V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
1-й
Ряд
Легион Заслуг
с боевым "V"
Бронзовая Звезда Медаль
с боевым "V"
Медаль за победу в Первой мировой войне
с застежкой Atlantic Fleet
2-й
Ряд
Медаль оккупационной армии Германии Медаль за службу в Китае Медаль за службу обороны США
с застежкой Fleet
3-й
Ряд
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с двумя серебряными служебными звездами диаметром 3/16 дюйма.
Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
4-й
Ряд
Медаль за оккупационную службу ВМФ Медаль за службу национальной обороны Медаль за освобождение Филиппин
с двумя звездами

Примечания

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Командующий ВМС США в Германии
Апрель 1951 г. - июнь 1952 г.
Преемник
Предшественник Командир военно-морской базы Нью-Йорк
23 августа 1948 г. - 20 марта 1951 г.
Преемник
Предшественник Директор военно-морской связи
Сентябрь 1942 г. - апрель 1943 г.
Преемник
  1. ^ Jump up to: а б с д и «К. Ф. Холден сегодня заменит Берки на посту командующего военно-морской базой Нью-Йорк, The New York Times, 23 августа 1948 года, стр. 7» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Военный корабль США Нью-Джерси II (BB-62) - Командование военно-морской истории и наследия» . история.военно-морской флот.mil . Веб-сайты командования по истории и наследию военно-морского флота . Проверено 28 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Начальник военно-морской верфи назначен в Германию, The New York Times, 9 марта 1951 года, стр. 9» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
  4. ^ «Счастливая сумка — класс USNA 1908 года» . Военно-морская академия США . Проверено 10 июля 2018 г.
  5. ^ «USNA 1917 — Холден, Карл Фредерик» . usna1917.com . Веб-сайты USNA Class 1917 . Проверено 19 июня 2018 г.
  6. ^ «USS Mason I (эсминец № 191) - Командование военно-морской истории и наследия» . история.военно-морской флот.mil . Веб-сайты командования по истории и наследию военно-морского флота . Проверено 28 января 2018 г.
  7. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1921 г. стр. 50–51. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
  8. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1922 г., стр. 48–49. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
  9. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1923 г. стр. 50–51. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
  10. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1924 г., стр. 58–59. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
  11. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1933 г. с. 50. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
  12. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1936 г. с. 42. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года.
  13. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1939 г. с. 34. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года.
  14. ^ «МОРСКИЕ ПРИКАЗЫ, San Pedro News Pilot, том 9, номер 302, 20 февраля 1937 года» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 27 августа 2016 г.
  15. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1940 г. с. 36. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года.
  16. ^ «МОРСКИЕ ПРИКАЗЫ, San Pedro News Pilot, том 13, номер 164, 12 сентября 1940 года» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 27 августа 2016 г.
  17. ^ Эрскин 1999 , стр. 187–197.
  18. ^ Будянский 2000 , с. 239
  19. ^ «USS USS NEW JERSEY (BB-62) – Командиры» . navsource.org . NavSource Online: веб-сайты с архивами фотографий амфибий . Проверено 19 июня 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «All Hands - Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала; март 1946 г., страницы 61 и 64» (PDF) . военно-морской флот.мил . Веб-сайты ВМС США . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  21. ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Карлу Ф. Холдену» . valor.militarytimes.com . Веб-сайты Militarytimes . Проверено 19 июня 2018 г.
  22. ^ Арлингтонское национальное кладбище

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3606a16c2bf53115714751f03a012bc5__1722384900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c5/3606a16c2bf53115714751f03a012bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Frederick Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)