Гай М. Таунсенд
Гай М. Таунсенд III | |
---|---|
![]() Полковник Гай Таунсенд на базе ВВС Эдвардс в 1964 году. | |
Рожденный | Колумбус, Миссисипи | 25 октября 1920 г.
Умер | 28 марта 2011 г. Остров Мерсер, Вашингтон | ( 90 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1941–70 (29 лет) |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Начальник отдела испытаний бомбардировщиков, WPAFB Директор по материально-техническому обеспечению, 93-е бомбардировочное крыло Заместитель командира, соч. Мощность Флайт Начальник отдела требований, SAC Директор испытательной группы, XB-70 Директор по летным испытаниям, AFFTC Директор С-5 СПО Директор, Б-1 СПО |
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война |
Награды | Легион Заслуг Заслуженный летный крест Воздушная медаль Эмблема выдающегося цитирования подразделения Цитирование президентского подразделения Премия Джеймса Х. Дулитла Премия Следопыта Аэрокосмическая аллея почета |
Другая работа | Руководитель аэрокосмической отрасли |
Гай Мэннеринг Таунсенд III (25 октября 1920 — 28 марта 2011) — ВВС США бригадный генерал , летчик-испытатель и ветеран боевых действий. [ 1 ] В качестве офицера ВВС он служил начальником отдела испытаний бомбардировщиков на базе ВВС Райт-Паттерсон , летал в качестве второго пилота в первом полете B-52 Stratofortress , был директором испытательной группы XB-70 Valkyrie и служил в качестве директора программы C -5 Galaxy и B-1 Lancer . Он был первым военным пилотом, летавшим на B-47 Stratojet , B-50 Superfortress , B-52 Stratofortress и прототипе Stratotanker KC-135 . Во время работы в Boeing он был главой подразделения сверхзвуковых транспортных операций.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гай Таунсенд родился в Колумбусе, штат Миссисипи , в 1920 году и окончил среднюю школу Сан-Хасинто в Хьюстоне, штат Техас , в июне 1939 года. [ 2 ] Он учился в Техасском университете A&M в Колледж-Стейшен, штат Техас , где изучал авиационную технику с сентября 1939 года по июнь 1941 года. [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Военную службу Таунсенд начал в октябре 1941 года курсантом армейской авиации . [ 2 ] Он прошел обучение пилотов в Онтарио, Калифорния , и Викторвилле, Калифорния получил звание младшего лейтенанта . , и в мае 1942 года [ 2 ] Во время Второй мировой войны Таунсенд налетал 450 боевых часов на самолетах B-17 и B-29 на Тихоокеанском театре военных действий . [ 3 ] Он вернулся домой в октябре 1945 года, чтобы прослужить три года в качестве пилота и офицера-испытателя на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 2 ] Получив звание майора, он поступил в Летную школу (позже переименованную в Школу летчиков-испытателей ВВС США ) и окончил ее с классом 46F. [ 4 ] Таунсенд продемонстрировал, как B-29 может подниматься на высоту 40 000 футов, что значительно превышает предполагаемый практический потолок. [ 3 ] В 1948 году он был назначен начальником отдела испытаний бомбардировщиков и проработал в этом качестве оставшиеся три года в Райт-Паттерсоне. [ 2 ] В 1951 году его направили в Летно-испытательный центр ВВС (AFFTC) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, хотя его обязанности заключались в основном в компании Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 2 ]
Б-47 Стрэтджет
[ редактировать ]
В июле 1948 года майор Таунсенд начал работу в качестве ведущего военного пилота по оценке ВВС реактивного бомбардировщика Boeing B-47. Из-за обтекаемой конструкции B-47 самолету требовалась высокая посадочная скорость и слишком большое расстояние для остановки. Таунсенд предложил добавить парашют, развернутый незадолго до приземления, чтобы сократить посадочную дистанцию. Не менее опасно и то, что приземление на пониженной мощности двигателя лишило пилота возможности быстро управлять дополнительной тягой из-за медленных характеристик ускорения ранних реактивных двигателей. Другой летчик-испытатель B-47, майор Рассел Э. Шлех , предложил использовать второй парашют, раскрываемый во время захода на посадку , чтобы обеспечить более высокую мощность двигателя во время захода на посадку. [ 5 ]
Длинное стреловидное крыло прототипа B-47 было склонно к скручиванию во время маневров по крену , что приводило к опасному поведению, известному как разворот элеронов , на воздушных скоростях ниже ожидаемых. Основываясь на опыте работы с более ранними самолетами, Таунсенд предложил использовать на B-47 спойлерные элероны, чтобы уменьшить это нежелательное поведение. Использование спойлерных элеронов для уменьшения скручивания крыла было впервые опробовано на B-47 и, хотя и не использовалось на серийных B-47, стало стандартной проблемой для поперечного управления на многих более поздних самолетах. [ 6 ]
Гай проделал фантастическую работу по демонстрации самолета КБ. На самом деле самолет продал Гай Таунсенд.
Боб Роббинс, летчик-испытатель B-47 [ 7 ]
Хотя B-47 подавал большие надежды, ВВС не особо интересовались этим самолетом, поскольку его возможности превышали возможности среднего бомбардировщика и не соответствовали характеристикам тяжелого бомбардировщика. Полковник Генри Э. «Пит» Уорден из Райт-Филд хотел убедить главу производства бомбардировщиков ВВС генерал-майора К.Б. Вулфа в достоинствах B-47. Он убедил Вулфа совершить пробный полет вместе с Таунсендом, который устроил впечатляющую демонстрацию. После полета Вулф убедился и поддержал новый бомбардировщик. [ 8 ] В конечном итоге компания Boeing построила более двух тысяч B-47. [ 9 ] больше, чем любой другой бомбардировщик США, произведенный в условиях мирного времени. [ 10 ]
Б-52 Стратофортресс
[ редактировать ]
Таунсенд перешел к программе B-52, самолета, который генерал Натан Твининг назвал «длинной винтовкой воздушного века». [ 11 ] Он участвовал с пилотными проектами подрядчиков на этапе I и проводил этапы II и IV. [ 12 ] В то время ВВС разделили испытания самолетов на семь пронумерованных этапов, включая: этап 1, чтобы определить соответствие подрядчика требованиям самолета, удерживаемого на уровне 80% проектных пределов; Фаза II, аналогичная фазе I, но выполняемая пилотами ВВС; и этап IV, испытания производительности и стабильности, которые расширили диапазон полета до 100% проектных пределов. [ 13 ]
15 апреля 1952 года пилот Боинга «Текс» Джонстон и второй пилот подполковник Гай Таунсенд совершили первый полет прототипа YB-52. [ 14 ] Полет из Боинг-Филд на армейскую авиабазу Мозес-Лейк (позже переименованную в базу ВВС Ларсон) недалеко от Мозес-Лейк, штат Вашингтон , длился два часа пятьдесят одну минуту. [ 15 ] На тот момент это был самый продолжительный и успешный первый полет в истории Boeing. [ 14 ] Пилоты сообщили лишь об относительно незначительных проблемах, которые были быстро исправлены инженерами Boeing. [ 16 ]

В 1955 году Таунсенд оставил летные испытания на время, когда был назначен заместителем директора по эксплуатации (позже директором по материально-техническому обеспечению) 93-го бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Касл в центральной Калифорнии. [ 2 ] 93-е авиаполк первым получил самолеты типа B-52 и КС-135. [ 2 ] В январе 1957 года Таунсенд был заместителем командующего операцией Power Flite — группой из трех B-52B, совершившей беспосадочный перелет вокруг света за 45 часов с несколькими дозаправками в воздухе. [ 17 ] К сожалению, заправочная емкость на B-52 Таунсенда, Ла Виттория , замерзла, что вынудило его прервать полет на авиабазу Гуз-Бэй в Лабрадоре . [ 18 ] 93-е бомбардировочное крыло получило приз Маккея . За свои достижения [ 19 ] В феврале 1958 года Таунсенд явился в Оперативное управление штаб-квартиры Стратегического авиационного командования на базе ВВС Оффатт , штат Небраска, в качестве заместителя начальника отдела требований. [ 2 ] Менее чем через год его назначили начальником отдела требований. [ 2 ]
Таунсенд вернулся в AFFTC в марте 1962 года в качестве директора испытательной группы программы XB-70 Valkyrie. [ 2 ] В декабре 1963 года он стал директором центра по летным испытаниям, а в июле 1964 года - заместителем по испытаниям систем. [ 2 ] Получив звание бригадного генерала, Таунсенд был назначен в сентябре 1965 года директором программного офиса системы C-5 Galaxy в отделе систем авиационных командования систем ВВС , расположенном на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо. [ 2 ] В июле 1968 года он был назначен заместителем по системному управлению, а в ноябре 1969 года — директором системной программы программы B-1 Lancer. [ 2 ] Таунсенд ушел из ВВС 1 октября 1970 года. [ 2 ]
Карьера в Боинге
[ редактировать ]После ухода из ВВС Таунсенд присоединился к компании Boeing в качестве главы операционной организации сверхзвукового транспорта (SST). [ 12 ] После того, как программа SST была отменена в 1971 году, он поддержал ряд других проектов Boeing, включая усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт E-4 , YC-14 , микроволновую систему посадки и B-2 Spirit . [ 12 ] Таунсенд ушел из Boeing в 1986 году. [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Таунсенд продолжал активно работать в авиации после второго выхода на пенсию. В 2003 году в возрасте 82 лет он регулярно выполнял фигуры высшего пилотажа как совладелец частного самолета. [ 17 ] Он продолжал летать до 2007 года, когда ухудшение зрения заставило его остановиться. Таунсенд поделился своим опытом летных испытаний на многих мероприятиях, в том числе:
- 50-летие B-52 — Речь перед 5000 нынешних и бывших сотрудников Boeing, ветеранов вооруженных сил и других. Мероприятие состоялось 12 апреля 2002 года на заводе Boeing Integrated Defense Systems в Уичито, штат Канзас , в ознаменование 50-летия первого полета B-52. [ 20 ]
- B-47: «Революция в авиации» — панельная дискуссия, посвященная конструкции и эксплуатации B-47. Мероприятие состоялось 8 декабря 2007 года в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон, по случаю 60-летия первого полета XB-47. [ 21 ]
- Boeing B-52 Stratofortress — История долговечности конструкции — презентация, посвященная исключительному сроку службы B-52. Мероприятие состоялось 21 февраля 2009 года в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 22 ]
Таунсенд и его жена Энн жили в общине Ковенант-Шорс на острове Мерсер, штат Вашингтон . [ 17 ]
Гай Мэннеринг Таунсенд III умер во сне 28 марта 2011 года.
Почести
[ редактировать ]За свою военную службу Таунсенд был награжден следующими медалями: Легион «За заслуги» , Крест «За выдающиеся летные заслуги» , Воздушная медаль , Эмблема «За выдающиеся заслуги» , Президентская награда , Медаль за службу национальной обороны и Лента награды за выслугу лет в ВВС . [ 3 ]
В 1969 году Общество летчиков-испытателей вручило Таунсенду Премию Джеймса Х. Дулитла в знак признания выдающихся достижений в области технического управления или инженерных достижений в области аэрокосмических технологий. [ 23 ] В 1994 году Музей авиации вручил ему премию «Следопыт» в знак признания лиц, связанных с Тихоокеанским Северо-Западом, которые внесли значительный вклад в развитие аэрокосмической промышленности. [ 12 ] В 1995 году Таунсенд был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в Ланкастере, штат Калифорния , которая отмечает летчиков-испытателей, внесших вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [ 3 ] 25 октября 2002 года Исторический фонд летных испытаний признал Таунсенда и еще пятерых выдающимися пионерами летных испытаний за их работу над программой летных испытаний B-52. [ 24 ]
Таунсенд был первым военным пилотом, летавшим на B-47 Stratojet, B-50 Superfortress, B-52 Stratofortress и прототипе 367-80 Stratotanker KC-135. [ 2 ] Он также летал на испытаниях Convair B-36 , North American B-45 , Convair XB-46 , Martin XB-48 и Martin XB-51 . [ 2 ] По состоянию на октябрь 1968 года он налетал более 8000 часов, из них 5000 — в ходе экспериментальных летных испытаний на различных самолетах. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Некролог Гая М. Таунсенда III» . Legacy.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биографии: бригадный генерал Гай М. Таунсенд» . ВВС США. 1 октября 1968 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэрокосмическая прогулка в честь лауреатов 1995 года, Гай М. Таунсенд» . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
- ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 250
- ^ Теглер (2000) , с. 15.
- ^ Дедукция и Ларраби (2002) , с. 291.
- ^ Теглер (2000) , стр. 16–17.
- ^ Бойн (2001) , с. 200.
- ^ Бойн (2007) , с. 104.
- ^ Лофтин (2004). «Глава 12: Реактивный бомбардировщик и штурмовик» . В поисках производительности: эволюция современных самолетов .
- ^ Кнаак (1988) , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и «Награды Pathfinder Awards 1994, Гай М. Таунсенд» .
- ^ Кнаак (1988) , с. 225.
- ^ Jump up to: а б «Первый полет B-52: драма равна открытию Бродвея» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
- ^ Дорр, Пикок и Холмс (2000) , с. 25.
- ^ Лейк (2004) , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Гейтс (2003) .
- ^ Боуман (2005) , с. 34.
- ^ «Победители Маккея 1950–1959 годов» . Награды НАА . Национальная аэронавтическая ассоциация. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Boeing Wichita отмечает 50-летие B-52» . Боинг. 17 апреля 2002 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «В-47: «Революция в авиации» » . Музей полета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Боинг B-52 Stratofortress — история долговечности конструкции» . Музей полета. 12 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Премия Дж. Х. Дулитла» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Ферджионе (2002) .
Ссылки
[ редактировать ]- Абзуг, Малкольм Дж.; Ларраби, Э. Юджин (2002). Устойчивость и управление самолетом: история технологий, которые сделали авиацию возможной (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80992-4 .
- «Аэрокосмическая аллея почета, лауреаты 1995 года, Гай М. Таунсенд» . Аэрокосмическая Аллея Почета . Город Ланкастер, Калифорния. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- «Первый полет B-52: драма равна открытию Бродвея» . Боинг. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Биографии: бригадный генерал Гай М. Таунсенд» . ВВС США . Проверено 5 июня 2016 г.
- Боуман, Мартин В. (2005). Stratofortress: История B-52 . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-84415-234-6 . Проверено 17 июля 2009 г.
- Бойн, Уолтер Дж. (август 2007 г.). «Airpower Classics, B-47 Stratojet» (PDF) . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 104. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- Бойн, Уолтер Дж. (2001). Лучшее из журнала Wings . Брасси. ISBN 1-57488-368-2 . Проверено 31 мая 2009 г.
- Дорр, Роберт Ф .; Пикок, Линдси Т.; Холмс, Тони (2000). B-52 Stratofortress: воин «Боинга» холодной войны . Оспри Паблишинг, Лимитед. ISBN 978-1-84176-097-1 . Проверено 11 июня 2009 г.
- Ферджионе, Джон А. (22 августа 2002 г.). «Исторический фонд летных испытаний «Слет орлов»» . Исторический фонд летных испытаний. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- Гейтс, Доминик (30 марта 2003 г.). «Последний из легендарных бомбардировщиков Boeing по-прежнему остается рабочей лошадкой войн» . Сиэтл Таймс . Сиэтл, Вашингтон: Компания Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 13 апреля 2003 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-16-002260-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- Лейк, Джон (2004). Подразделения B-52 Stratofortress в боях 1955-1973 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-607-2 .
- Лофтин, Лоуренс К. младший (6 августа 2004 г.). В поисках производительности: эволюция современных самолетов . Управление истории Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. ISBN 9997398939 . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 13 июня 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - «Награды Pathfinder Awards 1994, Гай М. Таунсенд» . Музей полета . Проверено 3 июня 2009 г.
- Теглер, Ян (2000). B-47 Stratojet: блестящий бомбардировщик Boeing . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-135567-4 . Проверено 5 июня 2006 г.
- Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бригадный генерал ВВС США в отставке Гай Таунсенд дает автограф на фотографии B-52» . Боинг. 17 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Как B-47 рос с самого начала» . Ассоциация B-47 Stratojet. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Таунсенд пилотировал первый бомбардировщик B-52» (PDF) . Генеалогический журнал Таунсенда . Я (III). Ойстер-Бэй, Нью-Йорк: Американское общество Таунсенда: 5–6. Лето 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2007 г. Проверено 18 июля 2015 г.
- «История полетов со всего мира, 1950-е годы» . Американский институт аэронавтики. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- «Прикрытие первого полета Боинга YB-52 «Стратофортресс» » . Проверьте Шесть . Проверено 14 июня 2009 г.
- Паффер, Раймонд (12 апреля 2002 г.). «Почтенному B-52: 50 лет и продолжается» . Связь с ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- Вагнер, Рэй. «Проектирование В-52» . Американские боевые самолеты . Проверено 14 июня 2009 г.
- 1920 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские авиаторы
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Миссисипи
- Жители острова Мерсер, Вашингтон
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Выпускники Техасского университета A&M
- Генералы ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.