Jump to content

Гай М. Таунсенд

Гай М. Таунсенд III
Полковник Гай Таунсенд на базе ВВС Эдвардс в 1964 году.
Рожденный ( 1920-10-25 ) 25 октября 1920 г.
Колумбус, Миссисипи
Умер 28 марта 2011 г. ) ( 2011-03-28 ) ( 90 лет
Остров Мерсер, Вашингтон
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1941–70 (29 лет)
Классифицировать Бригадный генерал
Команды Начальник отдела испытаний бомбардировщиков, WPAFB
Директор по материально-техническому обеспечению, 93-е бомбардировочное крыло
Заместитель командира, соч. Мощность Флайт
Начальник отдела требований, SAC
Директор испытательной группы, XB-70
Директор по летным испытаниям, AFFTC
Директор С-5 СПО
Директор, Б-1 СПО
Битвы/войны Вторая мировая война
Холодная война
Награды Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Эмблема выдающегося цитирования подразделения
Цитирование президентского подразделения
Премия Джеймса Х. Дулитла
Премия Следопыта
Аэрокосмическая аллея почета
Другая работа Руководитель аэрокосмической отрасли

Гай Мэннеринг Таунсенд III (25 октября 1920 — 28 марта 2011) — ВВС США бригадный генерал , летчик-испытатель и ветеран боевых действий. [ 1 ] В качестве офицера ВВС он служил начальником отдела испытаний бомбардировщиков на базе ВВС Райт-Паттерсон , летал в качестве второго пилота в первом полете B-52 Stratofortress , был директором испытательной группы XB-70 Valkyrie и служил в качестве директора программы C -5 Galaxy и B-1 Lancer . Он был первым военным пилотом, летавшим на B-47 Stratojet , B-50 Superfortress , B-52 Stratofortress и прототипе Stratotanker KC-135 . Во время работы в Boeing он был главой подразделения сверхзвуковых транспортных операций.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Гай Таунсенд родился в Колумбусе, штат Миссисипи , в 1920 году и окончил среднюю школу Сан-Хасинто в Хьюстоне, штат Техас , в июне 1939 года. [ 2 ] Он учился в Техасском университете A&M в Колледж-Стейшен, штат Техас , где изучал авиационную технику с сентября 1939 года по июнь 1941 года. [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Военную службу Таунсенд начал в октябре 1941 года курсантом армейской авиации . [ 2 ] Он прошел обучение пилотов в Онтарио, Калифорния , и Викторвилле, Калифорния получил звание младшего лейтенанта . , и в мае 1942 года [ 2 ] Во время Второй мировой войны Таунсенд налетал 450 боевых часов на самолетах B-17 и B-29 на Тихоокеанском театре военных действий . [ 3 ] Он вернулся домой в октябре 1945 года, чтобы прослужить три года в качестве пилота и офицера-испытателя на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 2 ] Получив звание майора, он поступил в Летную школу (позже переименованную в Школу летчиков-испытателей ВВС США ) и окончил ее с классом 46F. [ 4 ] Таунсенд продемонстрировал, как B-29 может подниматься на высоту 40 000 футов, что значительно превышает предполагаемый практический потолок. [ 3 ] В 1948 году он был назначен начальником отдела испытаний бомбардировщиков и проработал в этом качестве оставшиеся три года в Райт-Паттерсоне. [ 2 ] В 1951 году его направили в Летно-испытательный центр ВВС (AFFTC) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, хотя его обязанности заключались в основном в компании Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 2 ]

Б-47 Стрэтджет

[ редактировать ]
Посадка Б-47 с развернутым тормозным парашютом

В июле 1948 года майор Таунсенд начал работу в качестве ведущего военного пилота по оценке ВВС реактивного бомбардировщика Boeing B-47. Из-за обтекаемой конструкции B-47 самолету требовалась высокая посадочная скорость и слишком большое расстояние для остановки. Таунсенд предложил добавить парашют, развернутый незадолго до приземления, чтобы сократить посадочную дистанцию. Не менее опасно и то, что приземление на пониженной мощности двигателя лишило пилота возможности быстро управлять дополнительной тягой из-за медленных характеристик ускорения ранних реактивных двигателей. Другой летчик-испытатель B-47, майор Рассел Э. Шлех , предложил использовать второй парашют, раскрываемый во время захода на посадку , чтобы обеспечить более высокую мощность двигателя во время захода на посадку. [ 5 ]

Длинное стреловидное крыло прототипа B-47 было склонно к скручиванию во время маневров по крену , что приводило к опасному поведению, известному как разворот элеронов , на воздушных скоростях ниже ожидаемых. Основываясь на опыте работы с более ранними самолетами, Таунсенд предложил использовать на B-47 спойлерные элероны, чтобы уменьшить это нежелательное поведение. Использование спойлерных элеронов для уменьшения скручивания крыла было впервые опробовано на B-47 и, хотя и не использовалось на серийных B-47, стало стандартной проблемой для поперечного управления на многих более поздних самолетах. [ 6 ]

Гай проделал фантастическую работу по демонстрации самолета КБ. На самом деле самолет продал Гай Таунсенд.

Боб Роббинс, летчик-испытатель B-47 [ 7 ]

Хотя B-47 подавал большие надежды, ВВС не особо интересовались этим самолетом, поскольку его возможности превышали возможности среднего бомбардировщика и не соответствовали характеристикам тяжелого бомбардировщика. Полковник Генри Э. «Пит» Уорден из Райт-Филд хотел убедить главу производства бомбардировщиков ВВС генерал-майора К.Б. Вулфа в достоинствах B-47. Он убедил Вулфа совершить пробный полет вместе с Таунсендом, который устроил впечатляющую демонстрацию. После полета Вулф убедился и поддержал новый бомбардировщик. [ 8 ] В конечном итоге компания Boeing построила более двух тысяч B-47. [ 9 ] больше, чем любой другой бомбардировщик США, произведенный в условиях мирного времени. [ 10 ]

Б-52 Стратофортресс

[ редактировать ]
YB-52 в полете

Таунсенд перешел к программе B-52, самолета, который генерал Натан Твининг назвал «длинной винтовкой воздушного века». [ 11 ] Он участвовал с пилотными проектами подрядчиков на этапе I и проводил этапы II и IV. [ 12 ] В то время ВВС разделили испытания самолетов на семь пронумерованных этапов, включая: этап 1, чтобы определить соответствие подрядчика требованиям самолета, удерживаемого на уровне 80% проектных пределов; Фаза II, аналогичная фазе I, но выполняемая пилотами ВВС; и этап IV, испытания производительности и стабильности, которые расширили диапазон полета до 100% проектных пределов. [ 13 ]

15 апреля 1952 года пилот Боинга «Текс» Джонстон и второй пилот подполковник Гай Таунсенд совершили первый полет прототипа YB-52. [ 14 ] Полет из Боинг-Филд на армейскую авиабазу Мозес-Лейк (позже переименованную в базу ВВС Ларсон) недалеко от Мозес-Лейк, штат Вашингтон , длился два часа пятьдесят одну минуту. [ 15 ] На тот момент это был самый продолжительный и успешный первый полет в истории Boeing. [ 14 ] Пилоты сообщили лишь об относительно незначительных проблемах, которые были быстро исправлены инженерами Boeing. [ 16 ]

Три B-52B 93-го бомбардировочного авиаполка готовятся к вылету с авиабазы ​​Касл в Калифорнии для своего рекордного кругосветного полета в 1957 году.

В 1955 году Таунсенд оставил летные испытания на время, когда был назначен заместителем директора по эксплуатации (позже директором по материально-техническому обеспечению) 93-го бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Касл в центральной Калифорнии. [ 2 ] 93-е авиаполк первым получил самолеты типа B-52 и КС-135. [ 2 ] В январе 1957 года Таунсенд был заместителем командующего операцией Power Flite — группой из трех B-52B, совершившей беспосадочный перелет вокруг света за 45 часов с несколькими дозаправками в воздухе. [ 17 ] К сожалению, заправочная емкость на B-52 Таунсенда, Ла Виттория , замерзла, что вынудило его прервать полет на авиабазу Гуз-Бэй в Лабрадоре . [ 18 ] 93-е бомбардировочное крыло получило приз Маккея . За свои достижения [ 19 ] В феврале 1958 года Таунсенд явился в Оперативное управление штаб-квартиры Стратегического авиационного командования на базе ВВС Оффатт , штат Небраска, в качестве заместителя начальника отдела требований. [ 2 ] Менее чем через год его назначили начальником отдела требований. [ 2 ]

Таунсенд вернулся в AFFTC в марте 1962 года в качестве директора испытательной группы программы XB-70 Valkyrie. [ 2 ] В декабре 1963 года он стал директором центра по летным испытаниям, а в июле 1964 года - заместителем по испытаниям систем. [ 2 ] Получив звание бригадного генерала, Таунсенд был назначен в сентябре 1965 года директором программного офиса системы C-5 Galaxy в отделе систем авиационных командования систем ВВС , расположенном на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо. [ 2 ] В июле 1968 года он был назначен заместителем по системному управлению, а в ноябре 1969 года — директором системной программы программы B-1 Lancer. [ 2 ] Таунсенд ушел из ВВС 1 октября 1970 года. [ 2 ]

Карьера в Боинге

[ редактировать ]

После ухода из ВВС Таунсенд присоединился к компании Boeing в качестве главы операционной организации сверхзвукового транспорта (SST). [ 12 ] После того, как программа SST была отменена в 1971 году, он поддержал ряд других проектов Boeing, включая усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт E-4 , YC-14 , микроволновую систему посадки и B-2 Spirit . [ 12 ] Таунсенд ушел из Boeing в 1986 году. [ 12 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Таунсенд продолжал активно работать в авиации после второго выхода на пенсию. В 2003 году в возрасте 82 лет он регулярно выполнял фигуры высшего пилотажа как совладелец частного самолета. [ 17 ] Он продолжал летать до 2007 года, когда ухудшение зрения заставило его остановиться. Таунсенд поделился своим опытом летных испытаний на многих мероприятиях, в том числе:

  • 50-летие B-52 — Речь перед 5000 нынешних и бывших сотрудников Boeing, ветеранов вооруженных сил и других. Мероприятие состоялось 12 апреля 2002 года на заводе Boeing Integrated Defense Systems в Уичито, штат Канзас , в ознаменование 50-летия первого полета B-52. [ 20 ]
  • B-47: «Революция в авиации» — панельная дискуссия, посвященная конструкции и эксплуатации B-47. Мероприятие состоялось 8 декабря 2007 года в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон, по случаю 60-летия первого полета XB-47. [ 21 ]
  • Boeing B-52 Stratofortress — История долговечности конструкции — презентация, посвященная исключительному сроку службы B-52. Мероприятие состоялось 21 февраля 2009 года в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон. [ 22 ]

Таунсенд и его жена Энн жили в общине Ковенант-Шорс на острове Мерсер, штат Вашингтон . [ 17 ]

Гай Мэннеринг Таунсенд III умер во сне 28 марта 2011 года.

За свою военную службу Таунсенд был награжден следующими медалями: Легион «За заслуги» , Крест «За выдающиеся летные заслуги» , Воздушная медаль , Эмблема «За выдающиеся заслуги» , Президентская награда , Медаль за службу национальной обороны и Лента награды за выслугу лет в ВВС . [ 3 ]

В 1969 году Общество летчиков-испытателей вручило Таунсенду Премию Джеймса Х. Дулитла в знак признания выдающихся достижений в области технического управления или инженерных достижений в области аэрокосмических технологий. [ 23 ] В 1994 году Музей авиации вручил ему премию «Следопыт» в знак признания лиц, связанных с Тихоокеанским Северо-Западом, которые внесли значительный вклад в развитие аэрокосмической промышленности. [ 12 ] В 1995 году Таунсенд был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли в Ланкастере, штат Калифорния , которая отмечает летчиков-испытателей, внесших вклад в авиационные и космические исследования и разработки. [ 3 ] 25 октября 2002 года Исторический фонд летных испытаний признал Таунсенда и еще пятерых выдающимися пионерами летных испытаний за их работу над программой летных испытаний B-52. [ 24 ]

Таунсенд был первым военным пилотом, летавшим на B-47 Stratojet, B-50 Superfortress, B-52 Stratofortress и прототипе 367-80 Stratotanker KC-135. [ 2 ] Он также летал на испытаниях Convair B-36 , North American B-45 , Convair XB-46 , Martin XB-48 и Martin XB-51 . [ 2 ] По состоянию на октябрь 1968 года он налетал более 8000 часов, из них 5000 — в ходе экспериментальных летных испытаний на различных самолетах. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог Гая М. Таунсенда III» . Legacy.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биографии: бригадный генерал Гай М. Таунсенд» . ВВС США. 1 октября 1968 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Аэрокосмическая прогулка в честь лауреатов 1995 года, Гай М. Таунсенд» . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
  4. ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 250
  5. ^ Теглер (2000) , с. 15.
  6. ^ Дедукция и Ларраби (2002) , с. 291.
  7. ^ Теглер (2000) , стр. 16–17.
  8. ^ Бойн (2001) , с. 200.
  9. ^ Бойн (2007) , с. 104.
  10. ^ Лофтин (2004). «Глава 12: Реактивный бомбардировщик и штурмовик» . В поисках производительности: эволюция современных самолетов .
  11. ^ Кнаак (1988) , с. 230.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Награды Pathfinder Awards 1994, Гай М. Таунсенд» .
  13. ^ Кнаак (1988) , с. 225.
  14. ^ Jump up to: а б «Первый полет B-52: драма равна открытию Бродвея» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г.
  15. ^ Дорр, Пикок и Холмс (2000) , с. 25.
  16. ^ Лейк (2004) , с. 8.
  17. ^ Jump up to: а б с Гейтс (2003) .
  18. ^ Боуман (2005) , с. 34.
  19. ^ «Победители Маккея 1950–1959 годов» . Награды НАА . Национальная аэронавтическая ассоциация. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  20. ^ «Boeing Wichita отмечает 50-летие B-52» . Боинг. 17 апреля 2002 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  21. ^ «В-47: «Революция в авиации» » . Музей полета. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  22. ^ «Боинг B-52 Stratofortress — история долговечности конструкции» . Музей полета. 12 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  23. ^ «Премия Дж. Х. Дулитла» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 25 сентября 2010 г.
  24. ^ Ферджионе (2002) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37e75a194591b559b0b1056dec341734__1719796740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/34/37e75a194591b559b0b1056dec341734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy M. Townsend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)