Рефейт

В еврейской Библии , а также не еврейских древних текстах из региона, северо-западного семитского термина Рефайт или Рефайма (ср. Слово множественного числа на иврите : רְפָאִים , романизированный : rəfāʾm ; ugaritic : rpʾum ,, [ 1 ] Финикийский : 𐤓𐤐𐤀𐤌 , романизированный: rpʾm ) [ 2 ] относится либо к народу более высокой высоты и роста в Второзаконии 2 : 10-11, либо уходящими духами в загробной жизни, Шеол, как написано в следующих Священных Писаниях: Исаия 26 : 14; Псалмы 88:10 и Притчи 9 : 18, а также Исаия 14 : 9. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «Рефайм первый» появляется в Угарите .
Нет консенсуса относительно точной вокализации названия «rpʾum» в Ugaritic, поскольку это слово не появляется в слоговых текстах. Первый слог, /ra /, в основном основан на семитских именах Ugarit, Canaan, Mari и других мест, написанных в сложном тексте, которые несут элемент RPʾ. Примеры: Ra-pí-ú-um; Abi-ra-pí; Ya-ku-un-ra-pí; Am-mu-ra-pí; Ра-я-я-ма; Рапи-дингер и более. Однако не уверен, что если элемент RPʾ в этих именах относится исключительно к рефаиму [.] Для именительного случая было предложено несколько чтений в различных исследованиях, таких как Рапахума, Рапа -Сама, Рапина, Рапигма и так далее. [ 1 ]
Существуют две основные группы этимологических гипотез, объясняющих происхождение библейского термина, Repha'im . Первая группа предлагает, чтобы это был родной термин на иврите , который может быть получен либо из корня , либо רפה . Первый корень передает значение исцеления, как в исцелении душ, живущих в еврейской загробной жизни, Шеол , где они ждут окончательного суда Богом . Второй корень обозначает слабость или бессильность; Души в Шеоле слабы в том смысле, что они не имеют физической силы или статуса, как они делали в живом мире. Поскольку все вещи, которые дают живую силу, являются спорными в земле мертвых, его жители, таким образом, бессильны и слабы и должны быть покорными для Элохима. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Вторая группа этимологических гипотез рассматривает Rephaim как кредитное слово от другого древнего семитского языка . Среди предложений - Аккадский Рабу " принц ", но это объяснение пользуется довольно ограниченной популярностью. Гораздо больше поддержки была получена гипотезой, которая получает еврейскую рефальсификацию от угаритной RPUM , которая обозначает полуболевкие умершие предки , которые упоминаются в таких источниках, как так называемый текст переосмысления ( KTU 1: 20–22). [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на несоответствие между этими возможными значениями и теми, что современные переводы явно различают рефеты как одно из племен (например, Книга Бытия 14: 5; 15: 18–21; Книга Второзакония 2: 11–20) и перепроизводите как жители Подземный мир (например, Книга Исаии 14: 9–11; 26: 13–15), то же слово используется в исходном тексте. [ 9 ]
Hanaanite People Group
[ редактировать ]В еврейской Библии «Рефаиты» или «Рефаим» описывают древнюю расу гигантов в Ханаане, от бронзового века до железного века . Многие локации также были названы в его честь. Согласно Бытию 14: 5 , король Чедорлаомер и его союзники напали и победили Рефаиты в Аштероте-Карнайме . Рефайты также упоминаются в Бытии 15:20 ; Второзаконие 2: 10–21 , 3:11 ; Книга Иисуса Иисуса ( Джошуа 12: 4 , 13:12 , 15: 8 , 17:15 , 18:16 ); Книги Самуила ( 2 Царств 5: 18–22 , 23:13 ); и книги «Хроники» ( 1 Хроники 11:15 , 14: 9 и 20: 4 ).
Средневековые еврейские экзегеты, такие как Нахманид и Радак, предположили, что рефаим и ивиты являются одним и тем же. Это использовалось, чтобы объяснить, почему два имени никогда не появляются вместе в библейских списках ханаанитских племен. Тем не менее, более поздние ученые ставят под сомнение это предположение. что Рефайм не был строго ханаанитом, но что их земля все еще была обещана Аврааму Другие утверждают , . [ 10 ]
В библейском повествовании израильтянам было поручено уничтожить предыдущих жителей « Земли Обетованной », то есть Ханаан , в том числе различные названные народы, в том числе некоторые необычайно высокие/крупные люди. Несколько отрывков в Книге Иисуса Иисуса , а также Второзакония 3:11 предполагают, что Ог , король Башана, был одним из последних выживших в перепродаже, и что его кровать длилась 9 локтей . (Обычный кубит - это длина предплечья человека в соответствии с новой американской стандартной Библией , или приблизительно 18 в (460 мм). Это делает кровать длиной более 13 футов.) Анак , согласно Второзаконии 2:11 , также был Рефейт.
Рефаиты были названы «эмимом» моавитянами в Второзаконии 2:11, в то время как аммониты называли их «Zamzummim» во Второзаконии 2: 18–21 .
Длинные мертвые предки
[ редактировать ]Рефаим также считался жителями Netherworld ( Sheol в еврейской Библии) в более поздних стипендии. Возможные примеры этого использования появляются как « оттенки », «духи» или «мертвые» в различных переводах Библии. См.: ISA 14: 9 , 26:14 , 26:19 ; PS 88:10 ; ПРОВОД 2:18 , 9:18 , 21:16 ; Иов 26: 5 , и, возможно, 2 Хрона 16:12 , где Рефаим можно читать как «мертвые предки» или «ослабления», в отличие от Рофеима , «врачи». Евр. Корень רפא означает «исцеление», и, следовательно, мужская множественная численность, номинальная форма этого корня может указывать на то, что эти «умершие предки» могут быть вызваны для ритуальных целей, которые принесут пользу жизни. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Различные древние северо -западные семитские тексты также изобилуют ссылками на термины, очевидно, родственные с Рефаим как мертвых или мертвых королей. [ 14 ] Льюис (1989) [ 15 ] Проведен подробное изучение нескольких загадочных ритуальных ритуальных текстов из древнего прибрежного города Угарит . Льюис приходит к выводу, что «угаритный погребальный текст» [ 16 ] предоставляют важные доказательства для понимания культового культа Угарита , в котором существа, называемые Rapi'uma , The Long Dead, и Малакума , недавно мертвые короли, были вызваны в похоронной литургии, представлены с предложениями еды/напитков и попросили предоставить благословения для правление нынешнего короля. Многие ссылки на Рефаим в еврейской Библии в контекстах с участием Шеол и Мертвых духов настоятельно предполагают, что многие древние израильтяне представляли духи мертвых как играя активную и важную роль в обеспечении благословений, исцеления или других преимуществ в жизни Жизнь. [ 17 ] В 2021 году J. Yogev был опубликован новая теория, касающаяся идентичности переосмысления, которая предполагает, что рефайм был систематически искоренена из библейских текстов в качестве повестки дня для устранения их памяти в соответствии с монотеистическими системами убеждений в библейские времена. [ 18 ]
Божественный статус рефаима очевиден из «Рефаима», где их называют «богами» и «божественными», но также и из конца «Баала» в рассказах древнего Ханаана :
Солнце управляет переосмыслением, Солнце управляет божественными: Ваша компания - боги, Видите, мертвые - ваша компания. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- ЭМЕК РЕФАЙМ
- Нефилим
- Ружм Эль-Хири , также называемый «Гилгал Рефейм»
- Книга Гигантов
- Долина Рефаима
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Йогев, Дж. (2021). Рефаим: сыновья богов . Культура и история древнего Ближнего Востока. Брилль п. 6. ISBN 978-90-04-46086-7 .
- ^ Бут, Скотт В. «Использование корпусной лингвистики для решения некоторых вопросов финикийской грамматики и синтаксиса, найденных в надписи Куламува» (PDF) . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Получено 2013-12-04 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . 2007. с. 197 - ^ "Перефаим" . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2021-06-05 .
- ^ Фрэнсис Браун, Сэмюэл Роллс Драйвер и Чарльз А. Бриггс, Калифорния, иврит и английский лексикон Ветхого Завета (Оксфорд, 1907/2013) [BDB], (CD-ROM), 9242.
- ^ Колер, Людвиг и Уолтер Баумгартнер. 2002. Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета . Страдание: Брильс [Гало]. (CD-ROM), 8014.
- ^ Harris, R. Laird., Gleason L. Archer и Bruce K. Waltke. 2003. Богословская книга слов Ветхого Завета . Чикаго: Moody Press [twot]. (CD-ROM), 2198d.
- ^ Льюис, Теодор Дж. 1999. «Мертвый». В словаре божеств и демонов, с. 223–231.
- ^ Rouillard-bonraisin, hedwige. 1999. "Рефайм". В словаре божеств и демонов, стр. 692–700.
- ^ Kosior, Wojciech (2018-05-22), или ) гиганты ? « ( Падшие 9783110550788-002 , ISBN 9783110550788 Получено 2018-08-04
- ^ См Кляйн, Реувен Хаим (Рудольф) (апрель 2018 г.). «Нации и супер-нации Ханаана» (PDF) . Еврейская Библия ежеквартально . 46 (2): 73–85. ISSN 0792-3910 .
- ^ Р. Марк Шипп. Мертвых королей и дирекций: миф и смысл в Исаии 14: 4B-21. 2002 с. 121: «Также возможно, что различие здесь находится не между рефаимом и не-рефаймами мертвых королей, а скорее между qdmym (ulkn, tr 'limn, sdn w rdn, trmn;« древний переизбыток ») и Более позднее переиздание (Ammishtamru, ... "
- ^ Мэтью Дж. Суриано Политика мертвых королей: династические предки в книге ... 2010 P160 ", в отличие от текстов из Рас Шамры, однако израильская литература негативно изображала Рефаил, чтобы подорвать политически мощный элемент, который в противном случае обнималась в угарной традиции.
- ^ Брайан Б. Шмидт бенефициальный мертв израильский и тщательное предложение на сегодняшний день.
- ^ Kai 13.7-8, 14.8, 177.1; CTA 6.6.46-52, CTA 20-22 = KTU 1.161. См. Статью MS Smith, «Rephaim», в якорном библейском словаре .
- ^ TJ Lewis (профессор еврейской Библии в Университете Джона Хопкинса), Культы мертвых в древнем Израиле и Угарит (Scholars Press, 1989)
- ^ Ktu 1.161 = Растра 34.126
- ^ О роли мертвых и погребенных обычаев в древнем израильском обществе и культуры древнего Леванта в целом, см. См. Практику и убеждения иудаита Л. Блоха-Смита о мертвых (Continuum, 1992).
- ^ См. J. Yogev the Rephaim: сыновья богов (Brill, 2021)
- ^ Куган, Майкл Д.; Смит, Марк С. (2012-03-15). Истории из древнего Ханаана, второе издание . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-23242-6 .