USCGC Пойнт Франклин
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Пойнт Франклин (WPB-82350) |
Тезка | Пойнт Франклин , Аляска |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Судостроительная корпорация JM Martinac |
Введен в эксплуатацию | 14 ноября 1966 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 июня 1998 г. [ 2 ] |
Судьба | Переведен в Венесуэлу. 3 августа 1998 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер (WPB) |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение |
|
Скорость | 22,9 узла (42,4 км/ч ; 26,4 миль в час ) |
Диапазон |
|
Дополнить | Домашняя служба: 8 человек |
Вооружение | 1966 г. • 1 × [пулемет Mk 2 Mod 0 / 81-мм миномет и пулемет Browning калибра .50] |
USCGC Point Franklin (WPB-82350) длиной 82 фута (25 м), представлял собой катер класса Point построенный на верфях JM Martinac Shipbuilding Corp. в Такоме, штат Вашингтон, в 1966 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных операций. [ 2 ] [ 3 ]
Детали конструкции и дизайна
[ редактировать ]Пойнт Франклин был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 4 ] Он был оснащен двумя дизельными главными двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт) и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 2 ] [ 4 ] После 1990 года он был переоборудован дизельными двигателями главного привода Caterpillar мощностью 800 л.с. (597 кВт) . [ 2 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу, и это обеспечивало обзор с мостика на 360 градусов; функция, которая была очень полезна при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 5 ]
В проектные спецификации Point Franklin входили стальной корпус для обеспечения долговечности и алюминиевая надстройка, а для снижения веса использовалась конструкция с продольным каркасом. Удобство эксплуатации при небольшом составе экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 5 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 5 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода в три узла помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в восемнадцать узлов позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 6 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке находились каюты старшего офицера и старшины. [ 6 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 6 ]
История
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Пойнт Франклин» дислоцировался в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , где использовался для правоохранительных и поисково-спасательных операций. 26 ноября 1967 года она доставила раненого члена экипажа в больницу с теплохода «Тимару Стар» в 45 милях к юго-юго-западу от маяка Делавэра . [ 2 ] [ 3 ]
1 марта 1968 года потерпевший бедствие FV Bright Star был сопровожден в 25 милях к юго-востоку от Кейп-Мэй в безопасные воды у мыса Франклин . 17 августа она оказала помощь терпящему бедствие пароходу Green Lake в 25 милях к юго-востоку от Оушен-Сити, штат Мэриленд . [ 2 ] Пойнт Франклин пришел на помощь 19-футовому прогулочному судну 25 августа 1969 года недалеко от Оушен-Сити. 12 декабря она отбуксировала вышедшую из строя парусную лодку «Дора» в Оушен-Сити. [ 2 ] [ 3 ]
После столкновения у мыса Мэй с MV Concordia Sun выведенный из строя FV Шаррон Энн был отбуксирован мысом Франклин он захватил буксир Capstan в 240 милях к востоку от мыса Чарльз, перевозивший 30 тонн марихуаны. в безопасное место 26 ноября 1970 года. В декабре 1985 года 15 декабря 1986 года она тушила пожар на буксире «Кэтрин Макаллистер» в 5 милях к востоку от Авалона. Нью-Джерси . [ 2 ] [ 3 ]
С момента ввода в эксплуатацию до 1978 года Пойнт-Франклин командовали рядовые старшие офицеры , которые называются ответственными офицерами, поскольку они не имеют комиссии. В 1978 году младшим офицерам в звании лейтенанта младшего звания присвоено звание начальствующего состава. С 1992 года до вывода из состава командования ответственность за командование перешла к старшим офицерам в звании старшего старшины . [ 2 ]
Пойнт Франклин был выведен из эксплуатации 23 июня 1998 г. и передан Венесуэле 3 августа 1998 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейна, стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Веб-сайт Управления историков береговой охраны
- ^ Jump up to: а б с д Шейна, стр. 74
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 166.
- Библиография
- Офис историка Береговой охраны США. «USCGC Point Franklin (WPB-82350)» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 18 августа 2012 г.
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 82-футовых WPB класса «Пойнт» Веб-сайт историка береговой охраны