GCGV Цотне Дадиани
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Point Countess (WPB-82335) |
Строитель | Двор береговой охраны США |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 мая 2000 г. |
Порт приписки | Нокомис, Флорида |
Судьба | Продан Республике Грузия , 2000 г. |
![]() | |
Имя | GCGV Малый Дадиани (P210) |
Тезка | Цотне Дадиани |
Приобретенный | 29 июня 2000 г. |
Порт приписки | ты можешь |
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | точечного класса Фреза |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение |
|
Скорость | 14,45 узлов (26,76 км/ч; 16,63 миль в час) |
Диапазон | 590 миль (1090 км) |
Дополнить |
|
Вооружение | 1962 г., 1 20-мм пушка Oerlikon. |
USCGC Point Countess (WPB-82335) длиной 82 фута (25 м), представлял собой катер класса Point построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, в 1962 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных операций. Поскольку политика береговой охраны 1962 года заключалась в том, чтобы не давать названия катерам длиной менее 100 футов (30 м), при вводе в эксплуатацию они получили обозначение WPB-82335, а в январе 1964 года получили название Point Countess , когда береговая охрана начала давать названия всем катерам длиной более 100 футов (30 м). 65 футов (20 м). [ 1 ] [ 2 ]
Детали проектирования и строительства
[ редактировать ]Point Countess был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 3 ] Он был оснащен двумя дизельными главными двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт) и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 1 ] [ 3 ] После 1990 года он был переоборудован дизельными двигателями главного привода Caterpillar мощностью 800 л.с. (597 кВт) . [ 1 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу, и это обеспечивало обзор на 360 градусов с мостика; функция, которая оказалась очень полезной при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 4 ]
В спецификации проекта Point Countess был использован стальной корпус для обеспечения долговечности, а также алюминиевая надстройка и конструкция с продольным каркасом для снижения веса. Удобство эксплуатации при небольшом составе экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 4 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 4 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода в три узла помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в восемнадцать узлов позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 5 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке располагались каюты старшего офицера и старшего старшины. [ 5 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Графиня Пойнт находилась в Беллингеме, штат Вашингтон, с 1962 по 1965 год. В 1966 и 1967 годах она находилась в Эверетте, штат Вашингтон . Point Countess был окрашен в серый цвет в 1967 году и готов к действиям во Вьетнаме в поддержку операции Market Time . В последнюю минуту ей было приказано сменить USCGC Cape Henlopen в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон . Она находилась в Порт-Анджелесе с 1968 по 1988 год. [ 1 ]
8 июля 1968 года она отбуксировала в Эверетт прогулочное судно, вышедшее из строя. 1 октября 1968 года она отбуксировала вышедший из строя FV Беатрис в 30 милях к западу от Порт-Анджелеса в этот порт. 21 февраля 1969 года она отбуксировала вышедшее из строя прогулочное судно Betty J II из 25 миль к западу от Порт-Анджелеса в этот порт. 18 января 1986 года она помогла захватить судно MV Eagle 1, входившее в пролив Хуан-де-Фука с 447 фунтами кокаина , что стало крупнейшим изъятием кокаина береговой охраной на тот момент. [ 1 ]
С 1988 года до вывода из эксплуатации в 2000 году он находился в Нокомисе, Флорида . Здесь она успешно продолжила свою работу в правоохранительных органах и поисково-спасательных операциях. В конце 1988 года она захватила прогулочное судно «Премоло» в проливе Юкатан, перевозящее в скрытом отсеке 800 фунтов кокаина. под флагом Белиза Кроме того, она изъяла кокаин на сумму 8,5 миллионов долларов с парусного судна, заходящего в залив Тампа, 5 тонн кокаина с судна Inge Frank , а также ежегодно привлекала к ответственности десятки случаев употребления наркотиков в личных целях. Кроме того, с 1997 года она арестовала более 35 разыскиваемых преступников, выведя ее из эксплуатации. Point Countess был выведен из эксплуатации 25 мая 2000 года и передан Республике Грузия 25 июня 2000 года. [ 1 ]
Служба Республики Грузия
[ редактировать ]Республика Грузия переименовала свое судно береговой охраны Грузии «Цотне Дадиани» (P210) . Во время войны в Южной Осетии в 2008 году « Цотне Дадиани» вместе с другими судами береговой охраны совершил вылет из Поти до прибытия российских войск. «Цотне Дадиани» находился в южном порту Батуми до сентября 2008 года, когда российские войска были выведены, а Оперативное управление береговой охраны Грузии вернулось на свою базу в Поти. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайт историка береговой охраны
- ^ Шейна, стр. 72.
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 166.
- Библиография
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Офис историка береговой охраны США. «82-футовые WPB точечного класса» . Сайт береговой охраны США . Проверено 11 апреля 2011 г.