USCGC Пойнт Уайт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Белый (WPB-82308) |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Двор береговой охраны, Кертис-Бей, Мэриленд |
Введен в эксплуатацию | 18 февраля 1961 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 12 января 1970 г. |
Почести и награды | |
Судьба | Передан ВМС Республики Вьетнам как RVNS Le Dinh Hung (HQ-708) 12 января 1970 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер (WPB) |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение | мощностью 600 л.с. (447 кВт) Cummins 2 дизельных двигателя |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USCGC Point White (WPB-82308) длиной 82 фута (25 м), представлял собой катер класса Point построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, в 1961 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных служб. Поскольку политика береговой охраны 1961 года заключалась в том, чтобы не давать названия катерам длиной менее 100 футов (30 м), при вводе в эксплуатацию они получили обозначение WPB-82308 и получили название Point White в январе 1964 года, когда береговая охрана начала давать названия всем катерам длиной более 100 футов (30 м). 65 футов (20 м). [ 7 ] [ 8 ]
Детали конструкции и дизайна
[ редактировать ]Point White был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 9 ] Он был оснащен двумя дизельными главными двигателями VT600 Cummins мощностью 600 л.с. (447 кВт) и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м). Двигатели главного привода позже были заменены двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 7 ] [ 9 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу, и это обеспечивало обзор на 360 градусов с мостика; функция, которая оказалась очень полезной при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 10 ]
В проектные спецификации Point White входили стальной корпус для обеспечения долговечности, а также алюминиевая надстройка и конструкция с продольным каркасом, используемая для снижения веса. Удобство эксплуатации при небольшом составе экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 10 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 10 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода в три узла помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в восемнадцать узлов позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 11 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке располагались каюты старшего офицера и старшего старшины. [ 11 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 11 ] Для службы во Вьетнаме были оборудованы помещения для экипажа из 13 человек. [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]После доставки в 1961 году «Пойнт Уайт» был назначен портом приписки в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , где он служил правоохранительным органам и поисково-спасательным патрульным катером. [ 7 ]
По запросу ВМС США в октябре 1965 года он был призван на службу в Южный Вьетнам и направлен в первую эскадрилью береговой охраны для поддержки операции Market Time вместе с 8 другими катерами класса Point. [ 14 ] [ 15 ] Пока экипаж проходил зарубежную подготовку и квалификацию по обращению с оружием на острове береговой охраны и в Кэмп-Парках, Калифорния , «Пойнт Уайт» был погружен на торговое судно и перевезен в Субик-Бей , Филиппины, прибыв в январе 1966 года, где он был переоборудован для боевой службы. [ 7 ] Модификации верфи включали установку нового однополосного радиооборудования, дополнительных прожекторов, шкафчиков для стрелкового оружия, коек, дополнительных телефонных цепей с звуковым питанием, а также установку 4 пулеметов М2 . Первоначальная 20-мм пушка Oerlikon была заменена комбинацией пулемета калибра более 0,50 и 81-мм куркового миномета, которая была разработана Береговой охраной для службы во Вьетнаме. [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Для службы во Вьетнаме в состав экипажа были добавлены два офицера, чтобы повысить старшинство экипажа при выполнении задач по перехвату судов на море. [ 18 ]

Пойнт Уайт был приписан к 13-му дивизиону первой эскадрильи, который будет базироваться на военно-морской базе Кат Ло недалеко от Вунгтау , вместе с USCGC Point Cypress , USCGC Point Grace , USCGC Point Hudson , USCGC Point Jefferson , USCGC Point Kennedy , USCGC Point League , USCGC Point Партридж и USCGC Point Slocum . После ходовых испытаний 19 февраля 1966 года дивизия покинула Субик-Бей и направилась в Кэт-Ло в компании военного корабля США «Форстер» , своего корабля временной поддержки. Они прибыли на новое место службы 23 февраля и начали патрулирование прибрежных вод вблизи особой зоны Рунг Сат . [ 19 ] Обязанности заключались в посадке на вьетнамские джонки для поиска контрабандного оружия и боеприпасов и проверки документов, удостоверяющих личность лиц, находящихся на борту. [ 20 ]
В ночь на 9 марта 1966 года Пойнт-Уайт патрулировал реку Соай-Роп в особой зоне Рунг-Сат и застал врасплох вьетконговскую джонку (ВК), пересекавшую реку. Получив пулеметный огонь с джонки, Пойнт Уайт открыл ответный огонь и протаранил джонку, в результате чего она взорвалась и частично затонула. После спасения четырех членов экипажа ВК от утопления было установлено, что один из выживших был командиром местного тренировочного лагеря. [ 21 ] [ 22 ] Оправившись от обширных ожогов, этот мужчина позже предоставил ценную информацию об операциях ВК в Рунг Сат. [ 23 ]
Помогая снять с мели два патрульных корабля ВМФ (PCF), севших на мель возле Хатьена , экипаж Пойнт-Уайт отремонтировал испаритель, используемый для подачи пресной воды на базе ВМФ в Хатьене. [ 24 ] [ 25 ]
В рамках вьетнамизации программы , начиная с февраля 1969 года, члены экипажа ВМС Республики Вьетнам (RVNN) были назначены на куттер для тренировок. После того, как экипаж «Пойнт-Уайт» обучил запасной экипаж RVNN, он был передан RVNN и вновь введен в эксплуатацию в качестве RVNS Lê ình Hùng (HQ-708), 12 января 1970 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Шейна, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б Скотти, стр. 212.
- ^ «Цитирование президентского подразделения (ВМФ)» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда части ВМФ» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда за заслуги перед отрядом» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Р. Уэллс II, 81-мм миномет Береговой охраны США калибра 0,50 калибра. пулемет, журнал Vietnam Magazine, август 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сайт историка береговой охраны
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 72
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 166.
- ^ Скотти, стр. 10.
- ^ Скотти, стр. 219.
- ^ Ларзелер, стр. 72.
- ^ Катлер, стр. 84.
- ^ Ларзелер, стр. 21.
- ^ Катлер, стр. 82.
- ^ Ларзелере, стр. 15.
- ^ Келли, стр. 5–450.
- ^ Ларзелер, стр. 80.
- ^ Катлер, стр. 112.
- ^ Скотти, стр. 6
- ^ Ларзелер, стр. 81.
- ^ Келли, стр. 5–207.
- ^ Талли, стр. 8
- Библиография
- Катлер, Томас Дж. (2000). Коричневая вода, черные береты: прибрежная и речная война во Вьетнаме . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-196-7 .
- Келли, Майкл П. (2002). Где мы были во Вьетнаме . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-625-7 .
- Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-529-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 8 октября 2010 г.
- Тулич, Евгений Н. (1975). «Береговая охрана США в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамского конфликта» . Управление истории береговой охраны США . Проверено 16 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 82-футовых WPB класса «Пойнт» Веб-сайт историка береговой охраны