USCGC Пойнт Сайпресс
![]() USCGC Point Cypress (WPB-82326) у побережья Ан Тхой, ноябрь 1968 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Пойнт Сайпресс (WPB-82326) |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Двор береговой охраны, Кертис-Бей, Мэриленд, США |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 августа 1970 г. |
Почести и награды | |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | точечного класса Фреза |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение | мощностью 600 л.с. (447 кВт) Cummins 2 дизельных двигателя |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USCGC Point Cypress (WPB-82326) длиной 82 фута (25 м), класса Point представлял собой катер построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бэй, штат Мэриленд, в 1961 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных операций. Поскольку политика береговой охраны 1961 года заключалась в том, чтобы не давать катерам длиной менее 100 футов (30 м), они получили обозначение WPB-82326 при вводе в эксплуатацию и получили название Point Cypress в январе 1964 года, когда береговая охрана начала называть все катера длиннее. чем 65 футов (20 м). [ 6 ] [ 7 ]
Детали конструкции и дизайна
[ редактировать ]Point Cypress был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 8 ] Он был оснащен двумя мощностью 600 л.с. (447 кВт) VT600 Cummins дизельными главными двигателями и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м) . Двигатели главного привода позже были заменены двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 6 ] [ 8 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу , и это обеспечивало обзор на 360 градусов с мостика ; функция, которая была очень полезна при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 9 ]
В проектные спецификации Point Cypress включен стальной корпус для обеспечения долговечности, а также алюминиевая надстройка и конструкция с продольным каркасом, используемая для снижения веса. Удобство эксплуатации при малой численности экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 9 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 9 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода при включенном сцеплении в 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 10 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке располагались каюты старшего офицера и старшего старшины. [ 10 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 10 ] Для службы во Вьетнаме были оборудованы помещения для экипажа из 13 человек. [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]После сдачи в 1961 году «Пойнт Сайпресс» был назначен портом приписки в Бостоне, штат Массачусетс , где он служил правоохранительным органам и поисково-спасательным патрульным катером. [ 6 ]
По запросу ВМС США в октябре 1965 года он был призван на службу в Южный Вьетнам и направлен в первую эскадрилью береговой охраны для поддержки операции Market Time вместе с восемью другими катерами класса Point. [ 13 ] [ 14 ] В то время как экипаж проходил зарубежную подготовку и квалификацию по обращению с оружием на острове береговой охраны и в Кэмп-Парках, Калифорния , «Пойнт Сайпресс» был погружен на борт торгового судна SS Pioneer Myth и перевезен в Субик-Бей , Филиппины, прибыв в январе 1966 года, где он был переоборудован для боевой службы. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Модификации верфи включали установку нового однополосного радиооборудования, дополнительных прожекторов, шкафчиков для стрелкового оружия, коек, дополнительных телефонных цепей со звуковым питанием, а также добавление четырех пулеметов М2 . Первоначальная 20-мм пушка Oerlikon была заменена комбинацией пулемета калибра более 0,50 и 81-мм куркового миномета, которая была разработана береговой охраной для службы во Вьетнаме. [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ] Для службы во Вьетнаме в состав экипажа были добавлены два офицера, чтобы повысить старшинство экипажа при выполнении задач по перехвату судов на море. [ 19 ]
Пойнт-Сайпресс был приписан к 13-му дивизиону первой эскадрильи, который будет базироваться на военно-морской базе Кат Ло недалеко от Вунгтау , вместе с USCGC Point Grace , USCGC Point Hudson , USCGC Point Jefferson , USCGC Point Kennedy , USCGC Point League , USCGC Point Partridge , USCGC Point Слокам и USCGC Пойнт-Уайт . После ходовых испытаний 19 февраля 1966 года дивизия покинула Субик-Бей и направилась в Кэт-Ло в компании военного корабля США «Форстер» , своего корабля временной поддержки. Они прибыли на новое место службы 23 февраля и начали патрулирование прибрежных вод вблизи особой зоны Рунг Сат . [ 20 ] [ 21 ] Обязанности заключались в посадке на вьетнамские джонки для поиска контрабандного оружия и боеприпасов и проверки документов, удостоверяющих личность лиц, находящихся на борту.
10 мая 1966 года во время патрулирования катер 11-го дивизиона USCGC Point Grey перехватил 120-футовый (37-метровый) траулер со стальным корпусом, который высадился на берег недалеко от полуострова Камау под прикрытием огня Вьетконга (ВК), скрывавшегося в лесу. С помощью USS Brister и USS Vireo венчурным кораблям не удалось подняться на борт траулера, чтобы забрать перевозившееся на нем оружие и припасы. Было получено разрешение на уничтожение траулера, и Пойнт Сайпресс помог Пойнт Грей ; оба катера подожгли траулер из минометов. [ 22 ] Позже всю территорию сотряс огромный взрыв, когда на траулере взорвались запасы боеприпасов. Этот инцидент стал первым случаем, когда подразделение Market Time задержало подозрительный траулер. [ 23 ] [ 24 ]
Point Cypress помог спасти филиппинский буксир Alyee , которому угрожало открытое море, когда он тянул четыре баржи из Сайгона в залив Камрань 16 декабря 1967 года. [ 25 ]
5 декабря 1968 года пожарный Эриберто С. «Эд» Эрнандес , член экипажа Пойнт-Сайпресс , погиб в бою во время операций на небольших лодках недалеко от полуострова Камау. [ 26 ] Он был одним из семи солдат береговой охраны, погибших в бою во время войны во Вьетнаме. [ 6 ]
После 14 июля 1970 года Point Cypress и USCGC Point Marone были последними двумя катерами, оставшимися в первой эскадрилье, остальные 24 были ранее переданы ВМС Республики Вьетнам правительства США в соответствии с политикой вьетнамизации . [ 27 ] [ 28 ] 19 июля 1970 года Пойнт Сайпресс вместе с Пойнт Марон были сняты с обязанностей рыночного времени и отправлены в секретную зону Тхань Фу, чтобы высадить разведчиков Кита Карсона для миссии по поиску и уничтожению . [ 29 ] Два катера использовали свои минометы и пулеметы для поддержки атаки, в результате которой были захвачены войска ВК и ящики с вражескими документами. [ 30 ] Неделю спустя та же тактика была успешно использована при высадке австралийского отряда боеприпасов на реке Митхань. [ 28 ]
Последнее патрулирование Пойнт-Сайпресс было проведено 4 августа с Пойнт-Мароном в узком канале, впадающем в реку Ко Чиен , с 25 разведчиками Кита Карсона на борту каждого катера и экипажем, состоящим в основном из ВМС Южного Вьетнама. После того, как оба катера развернулись в узком канале, Пойнт-Марон был поврежден командной миной, в результате чего три вьетнамских экипажа и разведчиков погибли, а несколько получили ранения. Пойнт-Сайпресс вела подавляющий огонь из пулеметов и минометов, а « Пойнт-Марон» сумел очистить место засады. [ 31 ] Одиннадцать дней спустя, 15 августа 1970 года, исправленные и окрашенные корабли Point Marone и Point Cypress были переданы ВМС Республики Вьетнам, а Point Cypress был повторно введен в эксплуатацию как RVNS Hồ Duy (HQ-724). [ 6 ] [ 28 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотти, стр. 210.
- ^ «Цитирование президентского подразделения (ВМФ)» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда части ВМФ» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда за заслуги перед отрядом» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Р. Уэллс II, 81-мм миномет Береговой охраны США калибра 0,50 калибра. пулемет, журнал Vietnam Magazine, август 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пойнт-Сайпресс, 1961, WPB-82326», катера, суда и пилотируемые корабли береговой охраны США, Управление историка береговой охраны США.
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 72
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 166.
- ^ Скотти, стр. 10.
- ^ Скотти, стр. 219.
- ^ Ларзелер, стр. 72.
- ^ Катлер, стр. 84.
- ^ Веб-сайт фотографий историка береговой охраны
- ^ Ларзелер, стр. 74.
- ^ Ларзелер, стр. 21.
- ^ Катлер, стр. 82.
- ^ Ларзелере, стр. 15.
- ^ Келли, стр. 5-450.
- ^ Ларзелер, стр. 80.
- ^ Скотти, стр. 45.
- ^ Ларзелер, стр. 65.
- ^ Джонсон, стр. 334.
- ^ Скотти, стр. 151.
- ^ Виртуальная стена Мемориала ветеранов Вьетнама - Эрнандес
- ^ Карнов, стр. 596.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 188.
- ^ Келли, стр. 5-502.
- ^ Скотти, стр. 187.
- ^ Ларзелер, стр. 225.
- ^ Ларзелер, стр. 240.
Библиография
[ редактировать ]- «Пойнт-Сайпресс, 1961, WPB-82326» (PDF) . Катера, корабли и пилотируемые корабли армии и флота береговой охраны США . Офис историка береговой охраны США . Проверено 19 октября 2015 г.
- Катлер, Томас Дж. (2000). Коричневая вода, черные береты: прибрежная и речная война во Вьетнаме . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-196-7 .
- Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-720-3 .
- Карноу, Стэнли (1983). Вьетнам: История . Викинг Пресс, Нью-Йорк. ISBN 978-0-670-74604-0 .
- Келли, Майкл П. (2002). Где мы были во Вьетнаме . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-625-7 .
- Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-529-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 8 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 82-футовых WPB класса «Пойнт» Веб-сайт историка береговой охраны