USCGC Пойнт Марон
USCGC Point Marone покидает военно-морскую базу Субик-Бей во Вьетнам вместе с другими катерами 11-й дивизии, 17 июля 1965 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Пойнт-Марон (WPB-82331) |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Двор береговой охраны, Кертис-Бей, Мэриленд |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 августа 1970 г. |
Почести и награды | |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер (WPB) |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение | мощностью 600 л.с. (447 кВт) Cummins 2 дизельных двигателя |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USCGC Point Marone (WPB-82331) длиной 82 фута (25 м), представлял собой катер класса Point построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, в 1962 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных операций. Поскольку политика береговой охраны 1962 года заключалась в том, чтобы не давать названия катерам длиной менее 100 футов (30 м), при вводе в эксплуатацию они получили обозначение WPB-82331 и получили название Point Marone в январе 1964 года, когда береговая охрана начала давать названия всем катерам длиной более 100 футов (30 м). 65 футов (20 м). [ 6 ] [ 7 ]
Детали конструкции и дизайна
[ редактировать ]Point Marone был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 8 ] Он был оснащен двумя дизельными главными двигателями VT600 Cummins мощностью 600 л.с. (447 кВт) и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м). Двигатели главного привода позже были заменены двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 6 ] [ 8 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу, и это обеспечивало обзор с мостика на 360 градусов; функция, которая оказалась очень полезной при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 9 ]
В спецификации проекта Point Marone был стальной корпус для обеспечения долговечности, а также алюминиевая надстройка и конструкция с продольным каркасом, используемая для снижения веса. Удобство эксплуатации при небольшом составе экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 9 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 9 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода в три узла помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в восемнадцать узлов позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 10 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке находились каюты старшего офицера и старшины. [ 10 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 10 ] Для службы во Вьетнаме были оборудованы помещения для экипажа из 13 человек. [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]После сдачи в 1962 году «Пойнт Марон» был назначен портом приписки Сан-Педро, Калифорния , где он служил правоохранительным органам и поисково-спасательным патрульным катером. [ 6 ]
По запросу ВМС США в апреле 1965 года он был призван на службу в Южный Вьетнам и направлен в первую эскадрилью береговой охраны для поддержки операции Market Time вместе с 16 другими катерами класса Point. [ 13 ] [ 14 ] Пока экипаж проходил обучение за рубежом и проходил квалификацию по обращению с оружием на острове береговой охраны и в Кэмп-Парках в Калифорнии , «Пойнт Марон» был погружен на торговое судно и в мае 1965 года перевезен в Субик-Бей , Филиппины , где он был переоборудован для боевой службы. [ 6 ] Модификации верфи включали установку нового однополосного радиооборудования, дополнительных прожекторов, шкафчиков для стрелкового оружия, коек, дополнительных телефонных цепей со звуковым питанием, а также добавление четырех пулеметов М2 . Первоначальный носовой пулемет был заменен комбинацией пулемета калибра более 0,50 и 81-мм куркового миномета, которая была разработана Береговой охраной для службы во Вьетнаме. [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] Для службы во Вьетнаме в состав экипажа были добавлены два офицера, чтобы повысить старшинство экипажа при выполнении задач по перехвату судов на море. [ 16 ]
Пойнт-Марон был приписан к 11-й дивизии первой эскадрильи, которая базировалась на военно-морской базе Ан Тхой . [ 17 ] на южной оконечности острова Фукуок вместе с USCGC Point Banks , USCGC Point Clear , USCGC Point Comfort , USCGC Point Garnet , USCGC Point Glover , USCGC Point Grey , USCGC Point Mast и USCGC Point Young . После ходовых испытаний 17 июля 1965 года дивизия покинула Субик-Бей и направилась в Антхой в компании USS Floyd County , своего корабля временной поддержки. После почти двух недель в море они прибыли к новому месту службы 1 августа и начали патрулирование вод Сиамского залива недалеко от полуострова Камау . [ 18 ] [ 19 ] Обязанности заключались в посадке на вьетнамские джонки для поиска контрабандного оружия и боеприпасов и проверки документов, удостоверяющих личность лиц, находящихся на борту. В сентябре 1965 года USS «Кришна» , ремонтное судно, оборудованное для ремонта WPB, сменило округ Флойд . Также в это время WPB было приказано покрасить корпуса и надстройки в серый цвет палубы Formula 20, чтобы покрыть белую краску, нанесенную в США. Это повысило эффективность ночного патрулирования. [ 20 ]
Во время патрулирования в Сиамском заливе недалеко от границы с Камбоджей в ночь на 19 сентября 1965 года Пойнт Мароне перехватил подозрительную джонку, курсировавшую недалеко от Хатьена , и предупредил ее, чтобы она остановилась для посадки. После обстрела джонки она открыла ответный огонь, и с помощью Пойнт-Гловер они затопили джонку на глубине 15 футов (4,6 м). На следующий день после того, как хлам был обнаружен, были обнаружены винтовки, гранаты, боеприпасы и документы. Единственный выживший из экипажа джонки предоставил разведданные, которые привели к рейду на Хон Мот , который был проведен 26 сентября. Пойнт-Марон участвовал в рейде вместе с катерами «Пойнт-Комфорт» и «Пойнт-Грей» , доставив в рейд наемников гражданской нерегулярной группы обороны (CIDG) и их советников из спецназа и обеспечив огневую поддержку 81-мм минометом. [ 21 ] [ 22 ]
4 августа 1970 года Пойнт-Марон и USCGC Point Cypress выполнили последнюю миссию первой эскадрильи на реке Ко-Чьен . Каждый из катеров взял на борт пятьдесят скаутов Кита Карсона и их советников из ARVN, а также полный запасной экипаж ВМС Республики Вьетнам (RVNN) из 13 человек для последней проверки программы вьетнамизации . В одном из каналов, пересекавшихся с рекой Пойнт-Марон, взорвалась командная мина, в результате чего несколько человек на борту были ранены и образовалось несколько пробоин ниже ватерлинии. [ 23 ] Миссия была отменена, и Пойнт Сайпресс сопроводил ее обратно на базу в Кэт Ло . [ 24 ]
15 августа 1970 года Пойнт-Марон вместе с Пойнт-Сайпресс были переданы RVNN; последние два из 26 катеров класса Point, приписанных к первой эскадрилье. Point Marone был повторно введен в эксплуатацию как RVNS Trương Ba (HQ-725). [ 1 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Скотти, стр. 211.
- ^ «Цитирование президентского подразделения (ВМФ)» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда части ВМФ» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда за заслуги перед отрядом» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Р. Уэллс II, 81-мм миномет Береговой охраны США калибра 0,50 калибра. пулемет, журнал Vietnam Magazine, август 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сайт историка береговой охраны
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 72
- ^ Jump up to: а б Шейна, стр. 71
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с Скотти, стр. 166.
- ^ Скотти, стр. 10.
- ^ Скотти, стр. 219.
- ^ Катлер, стр. 84.
- ^ Jump up to: а б Ларзелере, стр. 21
- ^ Катлер, стр. 82.
- ^ Ларзелере, стр. 15.
- ^ Келли, стр. 5-13.
- ^ Келли, стр. 5-97.
- ^ Ларзелер, стр. 48.
- ^ Катлер, стр. 85.
- ^ Ларзелер, стр. 45.
- ^ Катлер, стр. 110.
- ^ Ларзелер, стр. 226.
- ^ Ларзелере, стр. 229.
- Библиография
- Катлер, Томас Дж. (2000). Коричневая вода, черные береты: прибрежная и речная война во Вьетнаме . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-196-7 .
- Келли, Майкл П. (2002). Где мы были во Вьетнаме . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-625-7 .
- Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-529-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Piggyback Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 8 октября 2010 г.
- Тулич, Евгений Н. (1975). «Береговая охрана США в Юго-Восточной Азии во время Вьетнамского конфликта» . Управление истории береговой охраны США . Проверено 16 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Огасты Береговой охраны Веб-сайт Вьетнамского государственного университета