USCGC Пойнт Ориент
![]() Экипажи Пойнт-Ломас и Пойнт-Ориент (слева) готовятся к инспекции на военно-морской базе Дананг, 24 июля 1965 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Point Orient (WPB-82319) |
Тезка | Ориент-Пойнт, Ориент, Нью-Йорк. |
Владелец | Береговая охрана США |
Строитель | Двор береговой охраны, Кертис-Бей, Мэриленд |
Введен в эксплуатацию | 28 июня 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июля 1970 г. |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер (WPB) |
Смещение | 60 тонн |
Длина | 82 фута 10 дюймов (25,25 м) |
Луч | Макс. 17 футов 7 дюймов (5,36 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Движение | мощностью 600 л.с. (447 кВт) Cummins 2 дизельных двигателя |
Скорость | 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USCGC Point Orient (WPB-82319) длиной 82 фута (25 м), представлял собой катер класса Point построенный на верфи береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, в 1961 году для использования в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных служб. Поскольку политика береговой охраны 1961 года заключалась в том, чтобы не давать названия катерам длиной менее 100 футов (30 м), при вводе в эксплуатацию они получили обозначение WPB-82319 и получили название Point Orient в январе 1964 года, когда береговая охрана начала давать названия всем катерам длиной более 100 футов (30 м). 65 футов (20 м). [ 5 ] [ 6 ]
Детали конструкции и дизайна
[ редактировать ]Point Orient был построен для размещения экипажа из 8 человек. [ 7 ] Он был оснащен двумя дизельными главными двигателями VT600 Cummins мощностью 600 л.с. (447 кВт) и имел два пятилопастных гребных винта диаметром 42 дюйма (1,1 м). Двигатели главного привода позже были заменены двигателями VT800 Cummins мощностью 800 л.с. (597 кВт). Емкость бака для воды составляла 1550 галлонов США (5900 л), а емкость топливного бака - 1840 галлонов США (7000 л) при заполнении на 95%. [ 5 ] [ 7 ] Выхлоп двигателя выводился через транец, а не через обычную трубу, и это обеспечивало обзор с мостика на 360 градусов; функция, которая оказалась очень полезной при поисково-спасательных работах, а также в боевых условиях. [ 8 ]
В спецификации проекта Point Orient был использован стальной корпус для обеспечения долговечности, а также алюминиевая надстройка и конструкция с продольным каркасом для снижения веса. Удобство эксплуатации при небольшом составе экипажа было возможно за счет необитаемого машинного отделения главного привода. Органы управления и сигнализация, расположенные на мостике, позволяли управлять катером одному человеку, что позволило избежать дежурства инженера в машинном отделении. [ 8 ] Благодаря конструкции резаком могли управлять четыре человека; однако из-за необходимости отдыхать вахтенных численность экипажа для обычной домашней службы увеличилась до восьми человек. [ 8 ] Винты были разработаны таким образом , чтобы их можно было легко заменить, не вынимая катер из воды. Скорость холостого хода в три узла помогала экономить топливо при длительных патрулях, а максимальная скорость в восемнадцать узлов позволяла катеру быстро добраться до места происшествия. [ 9 ] Внутренние помещения с кондиционированием воздуха были частью оригинального дизайна катера класса Point. Доступ внутрь рубки осуществлялся через водонепроницаемую дверь по правому борту в кормовой части рубки . В рубке располагались каюты старшего офицера и старшего старшины. [ 9 ] В рубке также имелся шкафчик для стрелкового оружия, иллюминатор , небольшой письменный стол и подголовник . Доступ на нижнюю палубу и в машинное отделение осуществлялся по лестнице. Внизу лестницы находился камбуз , столовая и палуба для отдыха. Водонепроницаемая дверь в передней части переборки кают-компании вела в основные помещения для экипажа, длина которых составляла десять футов и включала шесть складных коек, по три койки с каждой стороны. Впереди от коек находилась голова экипажа с компактной раковиной, душем и туалетом. [ 9 ] Для службы во Вьетнаме были оборудованы помещения для экипажа из 13 человек. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]После сдачи в 1961 году «Пойнт Ориент» был назначен портом приписки Форт-Пирс, штат Флорида , где он служил правоохранительным органам и поисково-спасательным патрульным катером. 15 января 1965 года она отбуксировала выведенное из строя судно « Салли» в 120 миль (190 км) к юго-востоку от Корпус-Кристи, штат Техас , в безопасное место. [ 5 ]
По запросу ВМС США в апреле 1965 года он был призван на службу в Южный Вьетнам и направлен в первую эскадрилью береговой охраны для поддержки операции Market Time вместе с 16 другими катерами класса Point. [ 12 ] [ 13 ] Пока экипаж проходил зарубежную подготовку и квалификацию по обращению с оружием на острове береговой охраны и в Кэмп-Парках в Калифорнии , «Пойнт Ориент» был погружен на торговое судно и перевезен в Субик-Бей , Филиппины, в мае 1965 года, где он был переоборудован для боевой службы. [ 5 ] Модификации верфи включали установку нового однополосного радиооборудования, дополнительных прожекторов, шкафчиков для стрелкового оружия, дополнительных телефонных цепей со звуковым питанием, а также добавление четырех пулеметов М2 . Первоначальный носовой пулемет был заменен комбинацией пулемета калибра более 0,50 и 81-мм куркового миномета, которая была разработана береговой охраной для службы во Вьетнаме. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Для службы во Вьетнаме в состав экипажа были добавлены два офицера, чтобы повысить старшинство экипажа при выполнении задач по перехвату судов на море. [ 16 ]
Point Orient был передан в состав 12-го дивизиона первой эскадрильи, который будет базироваться в Дананге , вместе с USCGC Point Arden , USCGC Point Caution , USCGC Point Dume , USCGC Point Ellis , USCGC Point Gammon и USCGC Point Welcome . После ходовых испытаний 16 июля 1965 года дивизия покинула Субик-Бей и направилась в Дананг в сопровождении военного корабля США « Снохомиш Каунти» , корабля временной поддержки. После почти двух недель в море они 20 июля прибыли на новое место службы и начали патрулирование прибрежных вод возле Дананга. [ 17 ] Обязанности заключались в посадке на вьетнамские джонки для поиска контрабандного оружия и боеприпасов и проверки документов, удостоверяющих личность лиц, находящихся на борту. Постоянную инженерно-техническую поддержку 12-го дивизиона обеспечивала несамоходная плавучая мастерская ВМС США YR-71. Пойнт-Ориент стал первым подразделением береговой охраны во Вьетнаме, вступившим в бой с противником 24 июля 1965 года после того, как его обстреляли с берега из пулеметов и минометов при попытке подняться на борт джонки . Она открыла ответный огонь, но результаты были неизвестны. [ 18 ] За это время WPB было приказано покрасить корпуса и надстройки в серый цвет палубы Formula 20, чтобы покрыть белую краску, нанесенную на территории США. Это повысило эффективность ночного патрулирования. [ 19 ] [ 20 ]
22 марта 1969 года главный машинист Моррис С. Бисон, технический офицер «Пойнт-Ориент», экипажа погиб в бою , когда небольшая лодка катера пыталась помешать трем сампанам войти в запретную зону в провинции Куангтро . [ 21 ] [ 22 ] Бисон был одним из семи солдат береговой охраны, погибших в бою во время войны во Вьетнаме. [ 5 ]
14 июля 1970 года Point Orient был передан ВМС Республики Вьетнам и вновь введен в эксплуатацию как RVNS Nguyễn Kim Hưng (HQ-722). [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Скотти, стр. 211.
- ^ «Награда части ВМФ» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Награда за заслуги перед отрядом» . Ассоциация мобильных речных сил. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Р. Уэллс II, 81-мм миномет Береговой охраны США калибра 0,50 калибра. пулемет, журнал Vietnam Magazine, август 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сайт историка береговой охраны
- ^ Перейти обратно: а б Шейна, стр. 72
- ^ Перейти обратно: а б Шейна, стр. 71
- ^ Перейти обратно: а б с Скотти, стр. 165.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотти, стр. 166.
- ^ Скотти, стр. 10.
- ^ Скотти, стр. 219.
- ^ Ларзелер, стр. 13.
- ^ Катлер, стр. 84.
- ^ Ларзелер, стр. 21.
- ^ Катлер, стр. 82.
- ^ Ларзелере, стр. 15.
- ^ Ларзелер, стр. 22.
- ^ Ларзелер, стр. 31.
- ^ Ларзелер, стр. 54.
- ^ Катлер, стр. 85.
- ^ Скотти, стр. 163.
- ^ Виртуальная стена Мемориала ветеранов Вьетнама - Бисон
- Библиография
- Катлер, Томас Дж. (2000). Коричневая вода, черные береты: прибрежная и речная война во Вьетнаме . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-196-7 .
- Ларзелер, Алекс (1997). Береговая охрана на войне, Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-1-55750-529-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN 978-0-87021-719-7 .
- Скотти, Пол К. (2000). Действия береговой охраны во Вьетнаме: истории тех, кто служил . Hellgate Press, Центральная точка, Орегон. ISBN 978-1-55571-528-1 .
- Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 8 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 82-футовых WPB класса «Пойнт» Веб-сайт историка береговой охраны