Эндрю МакКинли

Эндрю МакКинли (1903 – 11 января 1996) был американским оперным тенором , скрипачом , администратором искусств , музыкальным педагогом и школьным администратором. Хотя в основном он выступал в Соединенных Штатах, он вел активную международную певческую карьеру с крупными оперными труппами и симфоническими оркестрами с 1940-х по 1960-е годы . Его репертуар охватывал широкий диапазон: от ведущих теноровых партий до характерных ролей.
Как исполнителя МакКинли больше всего запомнился ролями в мировых премьерах двух опер Джана Карло Менотти : Ника Магадофф в « Пулитцеровскую премию получившем Консуле», (1950), и король Каспар в премию Пибоди », получившем «Амале и ночных посетителях (1951). . [ 1 ] Последняя опера была поставлена Оперным театром NBC , и МакКинли за свою карьеру снял еще несколько опер с этой организацией. Он также преподавал игру на скрипке в Джульярдской музыкальной школе в течение почти четырех десятилетий, а в 1968 году основал Усданский центр творческих и исполнительских искусств в Уитли-Хайтс, Лонг-Айленд. [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]родился в Питтсбурге МакКинли и в 1922 году поступил в Институт музыкального искусства (ныне Джульярдская школа) по специальности скрипка. Позже в начале 1930-х годов он поступил на скрипичный факультет довузовского отделения школы; оставаясь преподавателем в Джульярде до 1970 года. Будучи студентом Джульярда, он начал выступать как скрипач, главным образом в оркестрах и камерных ансамблях. Он продолжал играть на скрипке до конца своей жизни. [ 2 ]
Хотя его исполнительская карьера началась и закончилась как скрипач, МакКинли стал более известен международной публике благодаря своей работе в качестве певца. Он начал свою певческую карьеру в качестве концертного певца в Соединенных Штатах, но первых серьезных успехов добился, когда в 1940-х годах начал заниматься оперой. За свою карьеру он выступал в нескольких ведущих оперных театрах США и Европы. [ 2 ] включая оперный фестиваль в Глайндборне , где он играл Малкольма в Джузеппе Верди » «Макбете в 1947 году. [ 3 ]
В 1946 году МакКинли дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром в качестве солиста-тенора в исполнении » Джузеппе Верди с « Месса да Реквием Фрэнсис Йенд в роли солистки-сопрано. [ 4 ] Позже он снова спел Реквием Верди с Йендом для своего дебютного выступления с Филадельфийским оркестром в 1951 году под управлением Юджина Орманди . [ 5 ] Также в 1946 году он пел в радиопередачах с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини . [ 6 ] В 1946–1947 годах он работал в Филадельфийской оперной труппе Ла Скала ; дебютировал в труппе в роли Туридду в «Сельской чести» с Эльдой Эрколе и Эрвой Нелли , чередующимися в роли Сантуццы. [ 7 ] В 1950 году он вернулся в Филадельфию, чтобы исполнить роль Ники Магадофф в мировой премьере фильма Джан Карло Менотти « Консул» . [ 8 ] и продолжил производство, когда позже в том же году переехал на Бродвей . [ 9 ] Он также спел эту партию в Ла Скала в Милане в 1951 году. [ 10 ]
В 1952 году Мак-Кинли впервые выступил с Чикагским симфоническим оркестром в качестве тенора в Людвига ван Бетховена на Девятой симфонии фестивале в Равинии вместе с другими солистками Эйлин Фаррелл , Джейн Хобсон и Маком Харреллом . [ 11 ] В том же году он был солистом тенора в » Гектора Берлиоза с «Реквиеме дирижером Чарльзом Мунком и Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде . [ 12 ] В 1953 году он сыграл князя Шуйского в опере Джорджа Лондона « Борис Годунов» в Метрополитен-опера . [ 13 ] В том же году он снова спел партию Ники Магадофф с Филадельфийским оркестром.
В 1954 году Мак-Кинли пел в самом первом сезоне Лирической оперы Чикаго ; в роли Грумио в Витторио Джаннини » «Укрощении строптивой . [ 14 ] В том же году он также пел на концертах с Балтиморским симфоническим оркестром ; включая пение «Князя Шуйского» в «Борисе» Джерома Хайнса Берлиоза и заглавную партию в «Осуждении Фауста» . [ 15 ] Он вернулся в Балтимор в 1956 году, чтобы спеть роль Камиллы в Франца Легара «Веселой вдове» . [ 16 ] В 1957 году он был солистом-тенором на мировой премьере Сесила Эффингера « оратории Невидимый огонь» в аудитории Хох в Лоуренсе, штат Канзас, с филармонией Канзас-Сити под управлением Тора Джонсона . [ 17 ]
Амал и другие работы для Оперного театра NBC.
[ редактировать ]После критического успеха «Консула » Менотти был приглашен NBC написать оперу для телевидения, которую должен был показать недавно созданный Оперный театр NBC (NBCOT). Результатом стала весьма успешная рождественская опера «Амал и ночные посетители» , премьера которой состоялась в канун Рождества 1951 года и транслировалась по всей стране для миллионов людей. [ 18 ] Для этой постановки Менотти задействовал многих певцов из «Консула» ; включая МакКинли, который получил роль короля Каспара. В рассказе Менотти Каспар изображался слабослышащим, и однажды он пошутил, что написал это так, потому что его брат «всегда считал, что один из королей глухой, поскольку он никогда не получал всех подарков, которые просил». [ 19 ] МакКинли продолжал играть Каспара вместе с другими взрослыми актерами в ежегодных прямых телетрансляциях вплоть до 1964 года. [ 20 ] Они также давали ежегодные национальные туры Амала , выступая с симфоническими оркестрами на концертах по всей территории Соединенных Штатов. [ 19 ]
Спектакль «Амал и ночные посетители» стал триумфом оперного театра NBC, и вскоре NBC пригласила МакКинли выступить в нескольких других оперных передачах в телевизионной программе NBC Television Opera Theater . Он пел еще на двух мировых премьерах для NBCOT; роли Анучкина в опере Богуслава Мартину « Женитьба » (1953). [ 21 ] и «Голос почтового ящика» в Лукаса Фосса » «Гриффелкине (1955). [ 22 ] Некоторые из других ролей, которые он снял с труппой, включали капитана Вера в фильме Бенджамина Бриттена « Билли Бадд » (1952), [ 23 ] Ирод в Рихарда Штрауса » « Саломее (1954). [ 24 ] Моностатос в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта » (1956), [ 25 ] и князь Шуйский в » Модеста Мусоргского ( «Борисе Годунове 1957). [ 26 ]
Дальнейшая жизнь и карьера педагога
[ редактировать ]После ухода из певческой карьеры в середине 1960-х МакКинли продолжал время от времени выступать в составе ансамбля на скрипке. В 1958 году он ушел с поста директора музыкальной школы Bronx House (должность, которую он занимал с 1923 года). В том же году он основал Центр творческих и исполнительских искусств Сюзанны и Натаниэля Усдан, летний музыкальный лагерь в Уитли-Хайтс, Лонг-Айленд. Он оставался связан с лагерем до последних лет своей жизни. В частности, он помог организовать летний фестиваль с 40 концертами, спонсируемый Центром. Он умер в возрасте 92 лет в больничном центре Св. Луки-Рузвельта на Манхэттене. Он был женат на концертирующей пианистке и академике Лили Мики МакКинли. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ардоин. Этапы Менотти , Doubleday Press, 1985.
- ^ Jump up to: а б с д «Эндрю МакКинли, универсальный тенор, 92» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1996 г.
- ^ Пятьдесят лет Глайндборну: иллюстрированная история Джона Джулиуса Норвича, 1985.
- ^ «Закрытие симфонического концерта». Христианский научный монитор . 19 апреля 1946 года.
- ^ Олин Даунс (28 ноября 1951 г.). «ОРМАНДИЯ ПРЕДЛАГАЕТ РЕКВИЕМ ВЕРДИ; возглавляет Филадельфийский оркестр и хоровые группы в работе над концертом в Карнеги-холле» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мортимер Х. Франк (2002). Артуро Тосканини: годы NBC . Корпорация Хэла Леонарда. п. 84 . ISBN 9781574670691 – через Интернет-архив .
Эндрю МакКинли, тенор.
- ^ Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств : Папка: Филадельфийская оперная труппа Ла Скала.
- ^ « Консул» приветствовался в Филадельфии; Мари Пауэрс и Патрисия Ньюэй остановили шоу в New Menotti Work» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1950 года.
- ^ «ВОЛШЕБНИКИ НА БРОДВЕЕ: СЕРЬЕЗНЫЕ И КОМИЧЕСКИЕ» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1950 года.
- ^ «Ла Скала предлагает «Консула» Менотти с двумя актерами оригинального состава» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1951 года.
- ^ «Три солистки вечера вторника Равинии». Чикаго Трибьюн . 27 июля 1952 года.
- ^ Олин Даунс (11 августа 1952 г.). «ТЭНГЛВУД ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОПУСОМ БЕРЛИОЗА; Мунк дирижирует свой реквием в финале 1952 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Олин Даунс (1 марта 1953 г.). «ОРИГИНАЛЬНЫЙ 'БОРИС'; Идеи композитора будут продолжены в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архив представлений сезона 1954 года и актерского состава» . www.lyricopera.org .
- ^ Уэлдон Уоллес (18 марта 1954 г.). «Музыкальные ноты: 'Проклятие Фауста' ». Балтимор Сан .
- ^ Уэлдон Уоллес (1 января 1956 г.). «Музыкальные ноты 'Веселая вдова', концертная версия». Балтимор Сан .
- ^ «Премьера оратории запланирована сегодня вечером в зале Хох» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . Дольф Саймонс. 31 декабря 1957 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Олин Даунс (25 декабря 1951 г.). Премьера оперы Менотти, первой для телевидения . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Митчелл Хэдли. «Три короля за 50 минут» .
- ^ Пол Грубер (1993). Путеводитель Метрополитен-опера по записанным операм . WW Нортон и компания. п. 250 . ISBN 9780393034448 – через Интернет-архив .
Опера Эндрю МакКинли.
- ^ Олин Даунс (8 февраля 1953 г.). «МАРТИНУ В ОПЕРЕ МАРТИНУ НА TV BOW; «Женитьба» по пьесе Гоголя, представленная NBC в отличной постановке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (7 ноября 1955 г.). Премьера фильма «Гриффелкин» на канале NBC-TV; фэнтези отмечено очарованием и нежностью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Олин Даунс (20 октября 1952 г.). «Музыка БИЛЛИ БАДДА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ; Версия Чотцинова на NBC оказалась лучше, чем опера в оригинальной форме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Говард Таубман (9 мая 1954 г.). «NBC ПОКАЗЫВАЕТ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПРЕВОСХОДНУЮ «САЛОМЕЮ»; Оперный театр предлагает работу Штрауса в блестящей форме — мисс Малбин в главной роли» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хореография Джорджа Баланчина: каталог работ, Viking Press, 1984.
- ^ Раймонд Эриксон (19 марта 1961 г.). «Бас на подъеме; Джорджо Тоцци — та редкость в оперных кругах, бас, ставший известным» . Нью-Йорк Таймс .