Jump to content

Эндрю МакКинли

МакКинли в роли фокусника Ники Магадофф из статьи в Harper's Bazaar (1950).

Эндрю МакКинли (1903 – 11 января 1996) был американским оперным тенором , скрипачом , администратором искусств , музыкальным педагогом и школьным администратором. Хотя в основном он выступал в Соединенных Штатах, он вел активную международную певческую карьеру с крупными оперными труппами и симфоническими оркестрами с 1940-х по 1960-е годы . Его репертуар охватывал широкий диапазон: от ведущих теноровых партий до характерных ролей.

Как исполнителя МакКинли больше всего запомнился ролями в мировых премьерах двух опер Джана Карло Менотти : Ника Магадофф в « Пулитцеровскую премию получившем Консуле», (1950), и король Каспар в премию Пибоди », получившем «Амале и ночных посетителях (1951). . [ 1 ] Последняя опера была поставлена ​​Оперным театром NBC , и МакКинли за свою карьеру снял еще несколько опер с этой организацией. Он также преподавал игру на скрипке в Джульярдской музыкальной школе в течение почти четырех десятилетий, а в 1968 году основал Усданский центр творческих и исполнительских искусств в Уитли-Хайтс, Лонг-Айленд. [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

родился в Питтсбурге МакКинли и в 1922 году поступил в Институт музыкального искусства (ныне Джульярдская школа) по специальности скрипка. Позже в начале 1930-х годов он поступил на скрипичный факультет довузовского отделения школы; оставаясь преподавателем в Джульярде до 1970 года. Будучи студентом Джульярда, он начал выступать как скрипач, главным образом в оркестрах и камерных ансамблях. Он продолжал играть на скрипке до конца своей жизни. [ 2 ]

Хотя его исполнительская карьера началась и закончилась как скрипач, МакКинли стал более известен международной публике благодаря своей работе в качестве певца. Он начал свою певческую карьеру в качестве концертного певца в Соединенных Штатах, но первых серьезных успехов добился, когда в 1940-х годах начал заниматься оперой. За свою карьеру он выступал в нескольких ведущих оперных театрах США и Европы. [ 2 ] включая оперный фестиваль в Глайндборне , где он играл Малкольма в Джузеппе Верди » «Макбете в 1947 году. [ 3 ]

В 1946 году МакКинли дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром в качестве солиста-тенора в исполнении » Джузеппе Верди с « Месса да Реквием Фрэнсис Йенд в роли солистки-сопрано. [ 4 ] Позже он снова спел Реквием Верди с Йендом для своего дебютного выступления с Филадельфийским оркестром в 1951 году под управлением Юджина Орманди . [ 5 ] Также в 1946 году он пел в радиопередачах с Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини . [ 6 ] В 1946–1947 годах он работал в Филадельфийской оперной труппе Ла Скала ; дебютировал в труппе в роли Туридду в «Сельской чести» с Эльдой Эрколе и Эрвой Нелли , чередующимися в роли Сантуццы. [ 7 ] В 1950 году он вернулся в Филадельфию, чтобы исполнить роль Ники Магадофф в мировой премьере фильма Джан Карло Менотти « Консул» . [ 8 ] и продолжил производство, когда позже в том же году переехал на Бродвей . [ 9 ] Он также спел эту партию в Ла Скала в Милане в 1951 году. [ 10 ]

В 1952 году Мак-Кинли впервые выступил с Чикагским симфоническим оркестром в качестве тенора в Людвига ван Бетховена на Девятой симфонии фестивале в Равинии вместе с другими солистками Эйлин Фаррелл , Джейн Хобсон и Маком Харреллом . [ 11 ] В том же году он был солистом тенора в » Гектора Берлиоза с «Реквиеме дирижером Чарльзом Мунком и Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде . [ 12 ] В 1953 году он сыграл князя Шуйского в опере Джорджа Лондона « Борис Годунов» в Метрополитен-опера . [ 13 ] В том же году он снова спел партию Ники Магадофф с Филадельфийским оркестром.

В 1954 году Мак-Кинли пел в самом первом сезоне Лирической оперы Чикаго ; в роли Грумио в Витторио Джаннини » «Укрощении строптивой . [ 14 ] В том же году он также пел на концертах с Балтиморским симфоническим оркестром ; включая пение «Князя Шуйского» в «Борисе» Джерома Хайнса Берлиоза и заглавную партию в «Осуждении Фауста» . [ 15 ] Он вернулся в Балтимор в 1956 году, чтобы спеть роль Камиллы в Франца Легара «Веселой вдове» . [ 16 ] В 1957 году он был солистом-тенором на мировой премьере Сесила Эффингера « оратории Невидимый огонь» в аудитории Хох в Лоуренсе, штат Канзас, с филармонией Канзас-Сити под управлением Тора Джонсона . [ 17 ]

Амал и другие работы для Оперного театра NBC.

[ редактировать ]

После критического успеха «Консула » Менотти был приглашен NBC написать оперу для телевидения, которую должен был показать недавно созданный Оперный театр NBC (NBCOT). Результатом стала весьма успешная рождественская опера «Амал и ночные посетители» , премьера которой состоялась в канун Рождества 1951 года и транслировалась по всей стране для миллионов людей. [ 18 ] Для этой постановки Менотти задействовал многих певцов из «Консула» ; включая МакКинли, который получил роль короля Каспара. В рассказе Менотти Каспар изображался слабослышащим, и однажды он пошутил, что написал это так, потому что его брат «всегда считал, что один из королей глухой, поскольку он никогда не получал всех подарков, которые просил». [ 19 ] МакКинли продолжал играть Каспара вместе с другими взрослыми актерами в ежегодных прямых телетрансляциях вплоть до 1964 года. [ 20 ] Они также давали ежегодные национальные туры Амала , выступая с симфоническими оркестрами на концертах по всей территории Соединенных Штатов. [ 19 ]

Спектакль «Амал и ночные посетители» стал триумфом оперного театра NBC, и вскоре NBC пригласила МакКинли выступить в нескольких других оперных передачах в телевизионной программе NBC Television Opera Theater . Он пел еще на двух мировых премьерах для NBCOT; роли Анучкина в опере Богуслава Мартину « Женитьба » (1953). [ 21 ] и «Голос почтового ящика» в Лукаса Фосса » «Гриффелкине (1955). [ 22 ] Некоторые из других ролей, которые он снял с труппой, включали капитана Вера в фильме Бенджамина Бриттена « Билли Бадд » (1952), [ 23 ] Ирод в Рихарда Штрауса » « Саломее (1954). [ 24 ] Моностатос в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта » (1956), [ 25 ] и князь Шуйский в » Модеста Мусоргского ( «Борисе Годунове 1957). [ 26 ]

Дальнейшая жизнь и карьера педагога

[ редактировать ]

После ухода из певческой карьеры в середине 1960-х МакКинли продолжал время от времени выступать в составе ансамбля на скрипке. В 1958 году он ушел с поста директора музыкальной школы Bronx House (должность, которую он занимал с 1923 года). В том же году он основал Центр творческих и исполнительских искусств Сюзанны и Натаниэля Усдан, летний музыкальный лагерь в Уитли-Хайтс, Лонг-Айленд. Он оставался связан с лагерем до последних лет своей жизни. В частности, он помог организовать летний фестиваль с 40 концертами, спонсируемый Центром. Он умер в возрасте 92 лет в больничном центре Св. Луки-Рузвельта на Манхэттене. Он был женат на концертирующей пианистке и академике Лили Мики МакКинли. [ 2 ]

  1. ^ Джон Ардоин. Этапы Менотти , Doubleday Press, 1985.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Эндрю МакКинли, универсальный тенор, 92» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1996 г.
  3. ^ Пятьдесят лет Глайндборну: иллюстрированная история Джона Джулиуса Норвича, 1985.
  4. ^ «Закрытие симфонического концерта». Христианский научный монитор . 19 апреля 1946 года.
  5. ^ Олин Даунс (28 ноября 1951 г.). «ОРМАНДИЯ ПРЕДЛАГАЕТ РЕКВИЕМ ВЕРДИ; возглавляет Филадельфийский оркестр и хоровые группы в работе над концертом в Карнеги-холле» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Мортимер Х. Франк (2002). Артуро Тосканини: годы NBC . Корпорация Хэла Леонарда. п. 84 . ISBN  9781574670691 – через Интернет-архив . Эндрю МакКинли, тенор.
  7. ^ Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств : Папка: Филадельфийская оперная труппа Ла Скала.
  8. ^ « Консул» приветствовался в Филадельфии; Мари Пауэрс и Патрисия Ньюэй остановили шоу в New Menotti Work» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1950 года.
  9. ^ «ВОЛШЕБНИКИ НА БРОДВЕЕ: СЕРЬЕЗНЫЕ И КОМИЧЕСКИЕ» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1950 года.
  10. ^ «Ла Скала предлагает «Консула» Менотти с двумя актерами оригинального состава» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1951 года.
  11. ^ «Три солистки вечера вторника Равинии». Чикаго Трибьюн . 27 июля 1952 года.
  12. ^ Олин Даунс (11 августа 1952 г.). «ТЭНГЛВУД ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОПУСОМ БЕРЛИОЗА; Мунк дирижирует свой реквием в финале 1952 года» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Олин Даунс (1 марта 1953 г.). «ОРИГИНАЛЬНЫЙ 'БОРИС'; Идеи композитора будут продолжены в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ «Архив представлений сезона 1954 года и актерского состава» . www.lyricopera.org .
  15. ^ Уэлдон Уоллес (18 марта 1954 г.). «Музыкальные ноты: 'Проклятие Фауста' ». Балтимор Сан .
  16. ^ Уэлдон Уоллес (1 января 1956 г.). «Музыкальные ноты 'Веселая вдова', концертная версия». Балтимор Сан .
  17. ^ «Премьера оратории запланирована сегодня вечером в зале Хох» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . Дольф Саймонс. 31 декабря 1957 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  18. ^ Олин Даунс (25 декабря 1951 г.). Премьера оперы Менотти, первой для телевидения . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Jump up to: а б Митчелл Хэдли. «Три короля за 50 минут» .
  20. ^ Пол Грубер (1993). Путеводитель Метрополитен-опера по записанным операм . WW Нортон и компания. п. 250 . ISBN  9780393034448 – через Интернет-архив . Опера Эндрю МакКинли.
  21. ^ Олин Даунс (8 февраля 1953 г.). «МАРТИНУ В ОПЕРЕ МАРТИНУ НА TV BOW; «Женитьба» по пьесе Гоголя, представленная NBC в отличной постановке» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ Говард Таубман (7 ноября 1955 г.). Премьера фильма «Гриффелкин» на канале NBC-TV; фэнтези отмечено очарованием и нежностью» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Олин Даунс (20 октября 1952 г.). «Музыка БИЛЛИ БАДДА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ; Версия Чотцинова на NBC оказалась лучше, чем опера в оригинальной форме» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Говард Таубман (9 мая 1954 г.). «NBC ПОКАЗЫВАЕТ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПРЕВОСХОДНУЮ «САЛОМЕЮ»; Оперный театр предлагает работу Штрауса в блестящей форме — мисс Малбин в главной роли» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Хореография Джорджа Баланчина: каталог работ, Viking Press, 1984.
  26. ^ Раймонд Эриксон (19 марта 1961 г.). «Бас на подъеме; Джорджо Тоцци — та редкость в оперных кругах, бас, ставший известным» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 384ac277f66de83c0c91acfa29406c8e__1711950960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/8e/384ac277f66de83c0c91acfa29406c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew McKinley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)