Битник Бандит
Beatnik Bandit — кастомный автомобиль , созданный в 1961 году Эдом «Большой Папочка» Ротом . Автомобиль оснащен прозрачным куполом. Скорость и направление контролируются центральным джойстиком в кабине.
История
[ редактировать ]Изначально автомобиль появился как эскиз в проекте журнала Rod & Custom под названием «Гроздья Рота». [ 1 ] Этот ранний проект с высокой Т-образной крышей был нарисован Джо Хеннингом без особого участия Рота. Есть как минимум две версии происхождения названия автомобиля. Во-первых, Рот подошел к Хеннингу с идеей автомобиля и спросил его: «Как мне его назвать?», На что Хеннинг ответил: «У вас есть Преступник . Почему бы не назвать этого Битником -Бандитом ?» [ 1 ] Другая версия состоит в том, что Рот прочитал новость о грабителе банка по прозвищу «Бандит-битник» и решил использовать эту этикетку для своей машины. [ 2 ]
Когда Рот начал создавать Bandit, дизайн и автомобиль претерпели ряд изменений, включая добавление куполообразного верха, вдохновленного стеклом DiDia 150 . [ 2 ] Сначала Рот попытался приспособить к машине фонарь, утилизированный от бомбардировщика B-36 , но безуспешно, поэтому был изготовлен специальный фонарь из плексигласа. Рот утверждал, что он сам изготовил деталь в печи для пиццы, надув пластиковый лист, как воздушный шар, но считается, что на самом деле она была произведена компанией Acry Plastics в Лос-Анджелесе, которая производила аналогичные детали для Рона Агирре . [ 1 ]
На строительство автомобиля ушло 2000 фунтов (907,2 кг) штукатурки, 42 ярда (38,4 м) стеклоткани и 50 галлонов США (189,3 л) смолы. [ 3 ] Большую часть работы по подготовке тела проделал Дуг «Грязный Дуг» Кинни. Многие размышляли о том, сделал ли Рот слепок тела. Картинки в журнальной статье, кажется, намекают на существование одной из них, но таких форм так и не было найдено. [ 1 ] Автомобиль был покрашен в Доме стиля Ларри Уотсона , где Рот обменял покраску на поставку футболок Rat Fink. [ 4 ]
Бандит был изображен на обложке журнала Car Craft за май 1961 года. Это также стало темой статьи под названием «Бандит на свободе» в июльском номере журнала Rod & Custom за 1961 год. [ 1 ] Ретроспективы автомобиля появились в выпуске Rod & Custom за 1991 год и в мартовском выпуске Custom Rodder за 2002 год .
Рот возил «Бандита» по США на различные автомобильные выставки, буксируя его катафалком «Кадиллак», которым он жил. [ 2 ] На выставках Рот использовал пульт дистанционного управления, который подключался к Bandit на длинном шнуре, чтобы дистанционно запускать двигатель, поворачивать колеса, а также поднимать и опускать фонарь. Рот продал и Beatnik Bandit, и Outlaw Бобу Лариви, который продолжал показывать машины примерно до 1963 года. Лариви продал обе машины обратно Роту в обмен на Mysterion. Затем Рот сдал Bandit в аренду Рэю Фарнеру, который покрасил машину в зеленый металлик. Джим Брукер купил машину у Рота за 50 долларов в 1970 году и выставил ее в своем музее «Звездные автомобили в киноленде». Автомобильная коллекция Харры в конечном итоге приобрела все автомобили Brucker's Roth, включая Bandit. [ 1 ] В 1985 году автомобиль был восстановлен до первоначального состояния и с тех пор находится в постоянной экспозиции Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада. [ 4 ]
В 1995 году Рот представил Beatnik Bandit II . [ 5 ] Этот преемник Bandit 1961 года имел многие стилистические особенности более раннего автомобиля, но был оснащен двигателем Chevrolet LT-4 с впрыском топлива объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]Beatnik Bandit построен на укороченном шасси Oldsmobile. Хотя один источник сообщает, что он был выпущен в 1955 году, большинство полагает, что на самом деле шасси датируется 1950 годом. [ 1 ] [ 7 ] Передняя подвеска независимая с шкворнями и А-образными рычагами, задняя — неразрезная ось с продольными рычагами. Винтовые пружины используются во всех четырех углах. Оригинальные колеса были из хромированной стали с колпаками Baby Moon.
Мощность обеспечивается двигателем Oldsmobile V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) , оснащенным двумя карбюраторами Ford и нагнетателем GMC 4-71, любезно предоставленным Bell Auto Parts. [ 8 ] Двигатель был построен Фрицем Войтом. Широко используется хромирование, включая большую часть открытого двигателя и все детали передней подвески. Коробка передач — 4-ступенчатый Hydramatic . автомат [ 1 ]
У Bandit нет традиционного руля и напольных педалей. Рулевое управление, дроссельная заслонка, трансмиссия и торможение контролируются хромированным джойстиком, установленным на центральном туннеле. [ 8 ] Рулевой механизм приводится в движение гидроцилиндром. В центре приборной панели находится один большой круглый датчик. Обивку выполнил Эдди Мартинес. [ 1 ]
из плексигласа Навес , который одновременно выполняет функцию крыши и двери, крепится на петлях спереди. Он поднимается и опускается с помощью толкателей складного верха, которые приводятся в действие нажатием на антенну, установленную на крыле. [ 9 ]
Масштабные модели
[ редактировать ]Revell подписала контракт с Roth на разработку комплектов для них в 1961 году. [ 10 ] Revell выпустила модель Beatnik Bandit в масштабе 1/25, разработанную Ротом в сотрудничестве с Джимом Килером в 1963 году, и переиздала ее в 1994 году.
В конце 1960-х годов компания по производству игрушек Mattel связалась с Ротом и предложила изготовить небольшую машинку, отлитую под давлением, на основе его конструкции. [ 11 ] Дизайнер Гарри Бентли Брэдли разработал версию Bandit в масштабе 1/64. Когда в 1968 году была запущена линия Hot Wheels , Beatnik Bandit был одним из оригинальных 16 дизайнов Hot Wheels «Sweet 16». [ 12 ] Mattel выпустила специальное издание тиражом 10 000 экземпляров в 2001 году, всего через несколько месяцев после смерти Рота. [ 10 ] Они также выпустили более крупную версию в масштабе 1/18.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганал, Пэт (15 марта 2011 г.). Эд «Большой Папочка» Рот . CarTech, Inc., стр. 32–41. ISBN 978-1934709672 .
- ^ Jump up to: а б с Рот, Эд; Такер, Тони (2007), « Хот-роды» Эда «Большого папочки» Рота , MBI Publishing Company, стр. 30–37, ISBN 978-0-7603-2893-4
- ^ «Битник-бандит» . www.showrods.com .
- ^ Jump up to: а б «Битник-бандит Эда Рота — Кустомрама» . Кустомрама . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Госсон, Скотти (2013). Самые дикие выставочные удилища Америки 1960-х и 1970-х годов . Cartech Inc., стр. 108–109. ISBN 978-1613250365 .
- ^ «Бандит-битник-2, 1995» . www.ratfink.com .
- ^ Шлетти, Питер; Киф, Мелинда, ред. (28 марта 2011 г.). Читатель Хот-Рода . Мотоциклы. стр. 54–60. ISBN 978-0760339688 .
- ^ Jump up to: а б «Битник-бандит» . www.motortopia.com . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Битник-бандит, 1960» . www.ratfink.com . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Госсон, Скотти (14 января 2015 г.). Наборы моделей Show Rod: демонстрация самых смелых наборов моделей Америки . Картех Инк. 17. ISBN 978-1613251560 .
- ^ Рот, Эд (2003), Рэт Финк: Искусство Эда «Большого папочки» Рота , Последний вздох, стр. 50–51, ISBN 0-86719-544-4
- ^ «Beatnik Bandit 1968 года — Фотографии — Исторические автомобили Hot Wheels: взгляд на первые модели, отлитые под давлением» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джесси, Терри (1 апреля 2000 г.). Наборы моделей хот-родов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0760307311 .
- Ганал, Пэт (27 декабря 2011 г.). «Битник-бандит» . Автомобильные книги и руководства CarTech . КарТех. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 31 октября 2017 г.