Jump to content

Битник Бандит

Белый автомобиль с коричневыми полосами, открытыми колесами, прозрачным куполом над двумя сиденьями и открытым хромированным двигателем с вентилятором.
Битник-бандит в Национальном автомобильном музее , Рино, Невада

Beatnik Bandit кастомный автомобиль , созданный в 1961 году Эдом «Большой Папочка» Ротом . Автомобиль оснащен прозрачным куполом. Скорость и направление контролируются центральным джойстиком в кабине.

Изначально автомобиль появился как эскиз в проекте журнала Rod & Custom под названием «Гроздья Рота». [ 1 ] Этот ранний проект с высокой Т-образной крышей был нарисован Джо Хеннингом без особого участия Рота. Есть как минимум две версии происхождения названия автомобиля. Во-первых, Рот подошел к Хеннингу с идеей автомобиля и спросил его: «Как мне его назвать?», На что Хеннинг ответил: «У вас есть Преступник . Почему бы не назвать этого Битником -Бандитом [ 1 ] Другая версия состоит в том, что Рот прочитал новость о грабителе банка по прозвищу «Бандит-битник» и решил использовать эту этикетку для своей машины. [ 2 ]

Когда Рот начал создавать Bandit, дизайн и автомобиль претерпели ряд изменений, включая добавление куполообразного верха, вдохновленного стеклом DiDia 150 . [ 2 ] Сначала Рот попытался приспособить к машине фонарь, утилизированный от бомбардировщика B-36 , но безуспешно, поэтому был изготовлен специальный фонарь из плексигласа. Рот утверждал, что он сам изготовил деталь в печи для пиццы, надув пластиковый лист, как воздушный шар, но считается, что на самом деле она была произведена компанией Acry Plastics в Лос-Анджелесе, которая производила аналогичные детали для Рона Агирре . [ 1 ]

На строительство автомобиля ушло 2000 фунтов (907,2 кг) штукатурки, 42 ярда (38,4 м) стеклоткани и 50 галлонов США (189,3 л) смолы. [ 3 ] Большую часть работы по подготовке тела проделал Дуг «Грязный Дуг» Кинни. Многие размышляли о том, сделал ли Рот слепок тела. Картинки в журнальной статье, кажется, намекают на существование одной из них, но таких форм так и не было найдено. [ 1 ] Автомобиль был покрашен в Доме стиля Ларри Уотсона , где Рот обменял покраску на поставку футболок Rat Fink. [ 4 ]

Бандит был изображен на обложке журнала Car Craft за май 1961 года. Это также стало темой статьи под названием «Бандит на свободе» в июльском номере журнала Rod & Custom за 1961 год. [ 1 ] Ретроспективы автомобиля появились в выпуске Rod & Custom за 1991 год и в мартовском выпуске Custom Rodder за 2002 год .

Рот возил «Бандита» по США на различные автомобильные выставки, буксируя его катафалком «Кадиллак», которым он жил. [ 2 ] На выставках Рот использовал пульт дистанционного управления, который подключался к Bandit на длинном шнуре, чтобы дистанционно запускать двигатель, поворачивать колеса, а также поднимать и опускать фонарь. Рот продал и Beatnik Bandit, и Outlaw Бобу Лариви, который продолжал показывать машины примерно до 1963 года. Лариви продал обе машины обратно Роту в обмен на Mysterion. Затем Рот сдал Bandit в аренду Рэю Фарнеру, который покрасил машину в зеленый металлик. Джим Брукер купил машину у Рота за 50 долларов в 1970 году и выставил ее в своем музее «Звездные автомобили в киноленде». Автомобильная коллекция Харры в конечном итоге приобрела все автомобили Brucker's Roth, включая Bandit. [ 1 ] В 1985 году автомобиль был восстановлен до первоначального состояния и с тех пор находится в постоянной экспозиции Национального автомобильного музея в Рино, штат Невада. [ 4 ]

В 1995 году Рот представил Beatnik Bandit II . [ 5 ] Этот преемник Bandit 1961 года имел многие стилистические особенности более раннего автомобиля, но был оснащен двигателем Chevrolet LT-4 с впрыском топлива объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). [ 6 ]

Beatnik Bandit построен на укороченном шасси Oldsmobile. Хотя один источник сообщает, что он был выпущен в 1955 году, большинство полагает, что на самом деле шасси датируется 1950 годом. [ 1 ] [ 7 ] Передняя подвеска независимая с шкворнями и А-образными рычагами, задняя — неразрезная ось с продольными рычагами. Винтовые пружины используются во всех четырех углах. Оригинальные колеса были из хромированной стали с колпаками Baby Moon.

Мощность обеспечивается двигателем Oldsmobile V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) , оснащенным двумя карбюраторами Ford и нагнетателем GMC 4-71, любезно предоставленным Bell Auto Parts. [ 8 ] Двигатель был построен Фрицем Войтом. Широко используется хромирование, включая большую часть открытого двигателя и все детали передней подвески. Коробка передач — 4-ступенчатый Hydramatic . автомат [ 1 ]

У Bandit нет традиционного руля и напольных педалей. Рулевое управление, дроссельная заслонка, трансмиссия и торможение контролируются хромированным джойстиком, установленным на центральном туннеле. [ 8 ] Рулевой механизм приводится в движение гидроцилиндром. В центре приборной панели находится один большой круглый датчик. Обивку выполнил Эдди Мартинес. [ 1 ]

из плексигласа Навес , который одновременно выполняет функцию крыши и двери, крепится на петлях спереди. Он поднимается и опускается с помощью толкателей складного верха, которые приводятся в действие нажатием на антенну, установленную на крыле. [ 9 ]

Масштабные модели

[ редактировать ]

Revell подписала контракт с Roth на разработку комплектов для них в 1961 году. [ 10 ] Revell выпустила модель Beatnik Bandit в масштабе 1/25, разработанную Ротом в сотрудничестве с Джимом Килером в 1963 году, и переиздала ее в 1994 году.

В конце 1960-х годов компания по производству игрушек Mattel связалась с Ротом и предложила изготовить небольшую машинку, отлитую под давлением, на основе его конструкции. [ 11 ] Дизайнер Гарри Бентли Брэдли разработал версию Bandit в масштабе 1/64. Когда в 1968 году была запущена линия Hot Wheels , Beatnik Bandit был одним из оригинальных 16 дизайнов Hot Wheels «Sweet 16». [ 12 ] Mattel выпустила специальное издание тиражом 10 000 экземпляров в 2001 году, всего через несколько месяцев после смерти Рота. [ 10 ] Они также выпустили более крупную версию в масштабе 1/18.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганал, Пэт (15 марта 2011 г.). Эд «Большой Папочка» Рот . CarTech, Inc., стр. 32–41. ISBN  978-1934709672 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рот, Эд; Такер, Тони (2007), « Хот-роды» Эда «Большого папочки» Рота , MBI Publishing Company, стр. 30–37, ISBN  978-0-7603-2893-4
  3. ^ «Битник-бандит» . www.showrods.com .
  4. ^ Jump up to: а б «Битник-бандит Эда Рота — Кустомрама» . Кустомрама . Проверено 22 августа 2017 г.
  5. ^ Госсон, Скотти (2013). Самые дикие выставочные удилища Америки 1960-х и 1970-х годов . Cartech Inc., стр. 108–109. ISBN  978-1613250365 .
  6. ^ «Бандит-битник-2, 1995» . www.ratfink.com .
  7. ^ Шлетти, Питер; Киф, Мелинда, ред. (28 марта 2011 г.). Читатель Хот-Рода . Мотоциклы. стр. 54–60. ISBN  978-0760339688 .
  8. ^ Jump up to: а б «Битник-бандит» . www.motortopia.com . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 31 октября 2017 г.
  9. ^ «Битник-бандит, 1960» . www.ratfink.com . Проверено 17 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Госсон, Скотти (14 января 2015 г.). Наборы моделей Show Rod: демонстрация самых смелых наборов моделей Америки . Картех Инк. 17. ISBN  978-1613251560 .
  11. ^ Рот, Эд (2003), Рэт Финк: Искусство Эда «Большого папочки» Рота , Последний вздох, стр. 50–51, ISBN  0-86719-544-4
  12. ^ «Beatnik Bandit 1968 года — Фотографии — Исторические автомобили Hot Wheels: взгляд на первые модели, отлитые под давлением» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джесси, Терри (1 апреля 2000 г.). Наборы моделей хот-родов . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0760307311 .
  • Ганал, Пэт (27 декабря 2011 г.). «Битник-бандит» . Автомобильные книги и руководства CarTech . КарТех. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 31 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a310dc7339ced474acd36c36d4c6166__1703539680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/66/3a310dc7339ced474acd36c36d4c6166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatnik Bandit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)