Jump to content

Женская одежда в Китае

Придворные дамы, делающие шелк , картина династии Сун императора Хуэйцзуна , римейк оригинала 8-го века династии Тан художника Чжан Сюаня .
Придворные дамы Тан из гробницы принцессы Юнтай в мавзолее Цяньлин , недалеко от Сианя в провинции Шэньси, Китай. 706 год нашей эры.

В Китае женщины в древности носили разную одежду. Эта одежда менялась вместе с династией. Например, в 1920-х годах Чхонсам был моден среди светских людей и женщин из высшего сословия; [ 1 ] в 1960-е годы преобладали очень строгие стили одежды; сегодня носят самую разнообразную моду. В разных провинциях и регионах Китая также разные стили одежды.

Во времена династий Цинь и Хань женщины обычно носили свободную одежду с длинными большими рукавами. Под длинной юбкой была пара сабо на высоком каблуке, обычно с вышивкой. Обычно на руке знатной женщины был шарф под названием Дзинго (巾帼), тогда как у простых или бедных женщин никаких украшений на руках не было. Со временем пальто становилось короче, а юбка становилась длиннее. Знатным женщинам даже требовалась помощь служанок, чтобы поднять юбки, чтобы они не испачкались землей.

Во времена династий Суй и Тан женская одежда имела тенденцию быть более открытой. Часто носили пальто с маленькими рукавами, обычно сделанные из пряжи, юбки, которые были еще длинными, широкие и длинные шарфы. Они могли оголять часть тела выше груди. Такая ткань могла лучше подчеркнуть красоту женщины. Еще одним видом одежды, который был популярен в то время, были вещи с большими рукавами, короткобортные рубашки и длинные и легкие юбки.

Одежда женщин времен династии Сун (960 – 1279) отличалась от мужской тем, что застегивалась слева, а не справа. Женщины носили длинные платья или блузки, доходившие почти до щиколотки. Они также носили юбки и куртки с короткими или длинными рукавами. Прогуливаясь по улице и по дороге, богатые женщины предпочитали носить квадратные фиолетовые шарфы . на плечах [ 2 ]

Традиционные стили одежды

[ редактировать ]
Портрет китайской династии Мин . Женщина носит банби

Банби ( 半臂 , букв. «полурука»), также известный как Баньсю ( 半袖 ), представляет собой разновидность жилета или верхней одежды, которую носили поверх рукава и имели рукава до половины длины. Стиль воротника был разным, но спереди его можно было закрепить завязками или металлической пуговицей. Согласно китайским записям, стиль одежды банби возник из короткой куртки (短襦), которую носят китайцы. Сначала он предназначался как жилет для дворцовых служанок, но вскоре стал популярен среди простолюдинов. [ 3 ] В «Легенде о Хо Сяо Юй» (崔小玉传), написанной во времена династии Тан , главная героиня Хо Сяоюй носит этот стиль большую часть времени. [ 3 ] [ 4 ]

Бэйцзы на ( 褙子 ) — предмет традиционной китайской одежды, общий как для мужчин, так и для женщин, похожий плащ . Самый популярный во времена династии Мин , бейцзы также известный как банби во времена династии Тан , как полагают, был заимствован из Центральной Азии во времена династии Тан через Шелковый путь , когда культурный обмен был частым. [ 5 ] [ 6 ]

Однако считается, что оно также произошло от банби во времена династии Сун , когда рукава и одежда удлинялись. [ 7 ]

Чан-ао (長襖) — официальная женская одежда.

Чан-ао ( китайский : 長襖 ) — традиционный китайский стиль женской одежды. Это форма формальной одежды, которая часто воспринимается как более длинная версия рукавуна . Однако на самом деле он был разработан на основе жидуо во времена династии Мин и носился поверх юбки. У него широкие рукава, оно короче, чем чжидуо , и не имеет боковых панелей (暗擺) в боковых разрезах (таким образом видно юбку, надетую под ним). К воротнику часто пришивают дополнительный съемный защитный чехол (護領, букв. «Защитный воротник»). Окраска может быть белого или любого другого (чаще темного) цвета. Воротник того же цвета, что и одежда.

Картина, на которой изображены придворные дамы и мужчина верхом на лошади, одетые в походную одежду высшего сословия, картина Ли Гунлиня XII века , а также римейк оригинала VIII века танского художника Чжан Сюаня .

Даксиушань

[ редактировать ]

Даксиушань (大袖衫), что переводится как «Платье с большими рукавами», представляет собой традиционную китайскую одежду для женщин, которая была наиболее популярна во времена династии Тан среди королевской семьи. После того, как золотой век династии Тан закончился, влияние хуфу (胡服), или стилей одежды из Центральной и Западной Азии , постепенно ослабло, и стили женской одежды королевской династии Тан начали трансформироваться. [ 8 ]

Лишь в период середины и позднего Тан (中晚唐时期) различия между королевской женской одеждой и другими стилями становились все более очевидными. Ширина увеличилась более чем на четыре фута, а ширина рукава часто превышает 1,3 метра. Он отличается характерным верхом, охватывающим от земли до чуть выше груди, с узлом, обернутым вокруг талии, легким, а иногда и прозрачным верхним пальто, которое завязывается вместе внизу и часто сочетается с длинным шарфом, обернутым вокруг руки. . Одежда часто закрывала только половину женской груди, поэтому ее могли носить только люди определенного статуса, например, принцесса или годзи . Он стал известен как Да-Сю-Шань, но в разное время его называли Дянь-Чай-Ли-И (钿钗礼衣). Одежда носилась в основном для особых церемониальных случаев и имела различные вариации, которые были в основном результатом разного строения воротника (например, параллельного или перекрестного воротника или без воротника). [ 9 ] [ 10 ]

Дийи (翟衣) — традиционный китайский наряд, который носили императрицы и наследные принцессы (жены наследного принца) во времена династии Мин . Это была официальная одежда, предназначенная только для церемониальных целей. Это была форма шэни , вышитая длиннохвостыми фазанами (翟, Ди ) и круглыми цветами (小輪花). Его носили с короной феникса (без свисающих по бокам ниток жемчуга). Дийи носили императрицы и другие королевские дворянки (в зависимости от разных династий), начиная с династии Чжоу , под разными именами, такими как хуэйи (褘衣) в династиях Чжоу и Сун и мяофу (庙服) в династии Хань . [ 11 ]

туфли лотоса

[ редактировать ]
туфли лотоса

Туфли-лотосы (蓮履/莲履, lianlǚ) — это обувь, которую носили в Китае женщины со связанными ногами . Обувь имела форму конуса или ножны, напоминавшую бутон лотоса. Они были изящно изготовлены из хлопка или шелка и достаточно малы, чтобы поместиться на ладони. [ 12 ] Некоторые модели имели каблуки или клиновидную подошву. Они были сделаны в разных стилях и цветах и, как правило, богато украшены вышитыми рисунками животных или цветов, которые могли продолжаться на подошве обуви. [ 13 ] Некоторые модели надеваются только на кончик стопы, создавая иллюзию маленькой связанной стопы при ношении под длинной юбкой. [ 14 ] Хотя связывание ног больше не практикуется, многие туфли в форме лотоса сохранились как артефакты в музеях или частных коллекциях. [ 15 ]

Корона Феникса

[ редактировать ]

Корона Феникса (као) была традиционным китайским женским головным убором. Его носили дворянки династии Мин на церемониях или официальных мероприятиях. Это также был традиционный головной убор невест. Он был украшен золотыми драконами, фениксами из перьев зимородка , фазанами из бисера, жемчугом и драгоценными камнями . Количество использованных жемчужин колебалось от 3426 до 5449 штук, а количество драгоценных камней – от 95 до 128 штук. Из этих жемчуга, драгоценных камней и перьев зимородка делают декоративные цветы, листья, облака и бобины (博鬢, «крылья» сбоку/задней части короны). Вес всей короны колебался от 2 до 3 килограммов . [ 16 ]

Рукюнь ( 襦裙 ) — предмет традиционного китайского наряда ( ханфу ), предназначенный преимущественно для женщин. Он состоит из блузки ( , ру ) и юбки с запахом ( , цюнь ). Он имеет долгую историю, и женщины носили его со времен Воюющих царств . Обычно блузку заправляли в юбку. Популярность рукюна снизилась во времена династии Хань , но снова возросла во времена Южной и Северной династий . Во времена династий Суй и Тан юбки завязывались все выше и выше на талии, пока в конечном итоге их не завязывали над грудью, и их носили с короткими блузками. В дополнение к обычным блузкам со скрещенными воротниками в этот период также носили блузки с параллельным / прямым воротником (對襟), обнажая таким образом декольте груди. Во времена династии Сун юбки со временем опускались с уровня груди обратно до нормальной линии талии. [ 17 ]

Во времена династии Мин рукавюнь стал самой распространенной формой женской одежды. Рукава блузки в основном были изогнуты с узкой манжетой (琵琶袖, рукав пипа ). часто пришивают дополнительный съемный защитный чехол К воротнику (護領, букв. «Защитный воротник»). Оболочка может быть белой или любого другого темного цвета. Воротник того же цвета, что и одежда. К началу династии Цин юбка в основном была байчжэцюнь (百摺裙, букв. «Юбка со сотней складок») или мамианцюнь (馬面裙, букв. «Юбка с мордой лошади»). [ 17 ]

Портрет дворянки династии Мин в юаньлиншань , короне феникса и сяпэй

Юань Линьшань

[ редактировать ]

Юаньлиншань (圓領衫) была наиболее распространенной формой одежды как для мужчин, так и для женщин-чиновников и дворян во времена династии Мин . Разница между гражданским и чиновникским/дворянским юаньлиншанем заключается в том, что чиновникском/дворянском юаньлиншане был квадрат мандарина на (補子). Рукава юаньлиншань в основном были изогнуты с узкой манжетой (琵琶袖, рукав пипа). У него был круглый воротник и разрезы по бокам. Юаньлиншань чиновников/дворян также был свадебным нарядом для простолюдинов. Жених носит шляпу уша (烏紗帽) и юаньлиншань официальной мантии 9-го ранга. Невеста носит корону феникса (鳳冠) и красный юаньлиншань с сяапэй (霞帔) дворянки. [ нужна ссылка ]

Более поздние стили

[ редактировать ]
Студентки Шаньдунского христианского университета , 1941 год.

Чхонсамы

[ редактировать ]
Две женщины в чонсаме в рекламе Шанхая 1930-х годов .

Чонсам , облегающее тело (модифицированное в Шанхае — цельное китайское платье женское ); мужская версия — чаншань . На китайском языке оно известно как ципао ( 旗袍 ; Уэйд-Джайлс чи-пао ), а на английском языке оно также известно как мандариновое платье . Стильный и часто облегающий чонсам или ципао (чипао), который чаще всего ассоциируется с сегодняшним днем, был создан в 1920-х годах в Шанхае и стал модным среди светских львиц и женщин из высшего общества. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Во время Культурной революции почти все, что рассматривалось как часть традиционной культуры, могло привести к проблемам с коммунистическими красногвардейцами . Предметы, которые привлекали опасное внимание, если их видели на публике, включали джинсы , высокие каблуки , пальто в западном стиле, галстуки , украшения , чонсамы и длинные волосы . [ 18 ] Эти предметы считались символами буржуазного образа жизни, олицетворявшими богатство. Гражданам приходилось избегать их, иначе они пострадают от серьезных последствий, таких как пытки или избиения со стороны охранников. [ 18 ] Некоторые из этих предметов были выброшены на улицы, чтобы смутить граждан. [ 19 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

После смягчения коммунистических стандартов одежды в конце 70-х годов кардинально изменились манера одеваться китайцев и модные тенденции страны. Современная городская одежда, похоже, сосредоточила внимание на торговых марках. В крупных городских центрах, особенно в Шанхае , предпочтение отдается все более западному стилю, и на улицах для взрослых делается упор на формальную одежду, а не на повседневную. Подростки предпочитают брендовые вещи и западную одежду. Дети обычно носят одежду, украшенную героями мультфильмов. также предпринимает попытки возродить традиционные формы одежды, такие как ханфу Тем не менее, движение ханфу . На саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Шанхае в 2001 году хозяин представил расшитые шелком куртки танчжуан как традиционный китайский национальный костюм.

Поскольку смартфоны и планшетные компьютеры становятся все более популярными, они являются одними из самых популярных способов получения людьми доступа к информации о моде, наряду с Интернетом и журналами мод. Что касается покупки одежды, традиционные магазины по-прежнему остаются преобладающим выбором, занимая более половины рынка. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ципао (Чи-пао)» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2008 г.
  2. ^ Гернет 1962 , с. 129.
  3. ^ Jump up to: а б Ван Цяо-лин (2008). «Женская мода династии Тан и зарубежная культурная коммуникация». 21 . Журнал Университета Чжэцзян Ваньли: 1–3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Информация об эклектичных разговорах о гражданской одежде о повседневной одежде oldbeijing.org Проверено 10 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Юн, Джи-Вон. Исследование зарубежных танцевальных костюмов: от Хань до династии Суй-Тан, Корейское общество костюмов, т. 56, 57-72. 2006 г.
  6. ^ Ким, Сохён. Исследование костюма Хотана, Корейское общество костюмов, т. 34, 169–183. 1997.
  7. ^ Чжу Хэпин (июль 2001 г.). «Рукопись по истории китайской одежды» (PDF) . Рукопись по истории китайской одежды (на китайском языке) (1-е изд.), Издательство Zhongzhou Ancient Books: 223–224 . Проверено 20 мая . , 2009 .
  8. ^ Рубашка с большими рукавами династии Тан, yonglian.gov.cn, получено 7 января 2010 г.
  9. ^ «Костюмы династии Тан» Юбка с низкой юбкой и полуобнаженной грудью, «Церемониальная одежда Тяньчай» и рубашка с большими рукавами - женская одежда династии Тан wenhua.eco.gov.cn, получено 7 января 2010 г.
  10. ^ «Женская одежда» . Четверг, 20 сентября 2018 г.
  11. ^ Самая типичная чжайская одежда императриц всех династий , XICI.net, дата обращения 8 декабря 2009 г.
  12. ^ Николсон 2006 , с. 87.
  13. ^ Николсон 2006 , стр. 87–88.
  14. ^ Николсон 2006 , с. 91.
  15. ^ Николсон 2006 , с. 88.
  16. ^ «Признание культурных реликвий» . mintombs.com Проверено 18 сентября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Финнейн, Антония (2007), Переодевание в Китае , издательство Колумбийского университета, стр. 359
  18. ^ Jump up to: а б Ло, Кам-йи. [2003] (2003). Переосмысление китайской культурной революции: за пределами чисток и Холокоста. ISBN   0-333-73835-7
  19. ^ Вэнь, Чихуа. Мэдсен, Ричард П. [1995] (1995). Красное зеркало: дети китайской культурной революции. Вествью Пресс. ISBN   0-8133-2488-2

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a31d0e8956d48ac951b295b517bdf7e__1719149520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/7e/3a31d0e8956d48ac951b295b517bdf7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's clothing in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)