Электрическая машина
В электротехнике электрическая машина является общим термином для машин, использующих электромагнитные силы , такие как электродвигатели , электрические генераторы и другие. Это электромеханические преобразователи энергии: электрический двигатель преобразует электричество в механическую мощность, в то время как электрический генератор преобразует механическую мощность в электричество. Перемещающиеся части в машине могут быть вращающиеся ( вращающиеся машины ) или линейные ( линейные машины ). В то время как трансформаторы иногда называют «статическими электрическими машинами», [ 1 ] Поскольку у них нет движущихся частей , обычно они не считаются «машинами», [ 2 ] но как электрические устройства «тесно связаны» с электрическими машинами. [ 3 ]
Электрические машины в виде синхронных и индукционных генераторов производят около 95% всей электроэнергии на Земле (с начала 2020 -х годов), [ 4 ] и в виде электродвигателей потребляют приблизительно 60% всей производимой электроэнергии. Электрические машины были разработаны начиная с середины 19 -го века и с тех пор были повсеместным компонентом инфраструктуры. Разработка более эффективной технологии электрических машин имеет решающее значение для любой глобальной сохранения, зеленой энергии или альтернативной энергии стратегии .
Генератор
[ редактировать ]
Электрический генератор - это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую энергию. Генератор заставляет электроны проходить через внешнюю электрическую цепь . Это несколько аналогично водяному насосу, который создает поток воды, но не создает воду внутри. Источником механической энергии, первичного двигателя , может быть обратный или турбинный паровой двигатель , вода, падающая через турбину или водяное колесо , двигатель внутреннего сгорания , ветряную турбину , ручную рукоятку , сжатый воздух или любой другой источник механической энергии.
Две основные части электрической машины могут быть описаны либо в механических или электрических терминах. В механическом плане ротор является вращающейся частью, а статор является стационарной частью электрической машины. В электрических терминах якоря является компонентом, производящим мощность, а поле является компонентом магнитного поля электрической машины. Арматура может быть на роторе или статоре. Магнитное поле может быть предоставлено либо электромагнитами , либо постоянными магнитами, установленными на роторе или статоре. Генераторы классифицируются на два типа: генераторы переменного тока и генераторы постоянного тока .
Генератор переменного тока
[ редактировать ]Генератор переменного тока преобразует механическую энергию в электричество переменного тока . Поскольку мощность, передаваемая в полевой цепь, намного меньше, чем мощность, передаваемая в цепь якоря, генераторы переменного тока почти всегда имеют обмотку поля на роторе и обмотка якоря на старе.
Генераторы переменного тока классифицируются на несколько типов.
- В индукционном генераторе магнитный поток статора индуцирует токи в роторе. Затем Prime Mover управляет ротором над синхронной скоростью, в результате чего противоположный поток ротора разрезает катушки статора, создавая активный ток в катушках для статер, тем самым отправляя мощность обратно в электрическую сетку. Индукционный генератор рисует реактивную мощность из подключенной системы и поэтому не может быть изолированным источником мощности.
- В синхронном генераторе (генераторе генератора) ток для магнитного поля обеспечивается источником тока постоянного тока , отдельным или исправленным от выхода машины с использованием полного выпрямителя моста .
Генератор DC
[ редактировать ]Генератор постоянного тока - это машина, которая преобразует механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Генератор постоянного тока, как правило, имеет коммутатор с разделенным кольцом для создания постоянного тока вместо переменного тока.
Мотор
[ редактировать ]
Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую энергию . Обратный процесс электрических генераторов, большинство электродвигателей работают через взаимодействующие магнитные поля и проводники, несущие ток для генерации силы вращения. Двигатели и генераторы имеют много сходств, и многие типы электродвигателей могут работать в качестве генераторов, и наоборот. Электродвигатели встречаются в таких разнообразных приложениях, как промышленные вентиляторы, воздуходувки и насосы, машины, бытовые приборы, электроинструменты и дисковые диски . Они могут питаться путем постоянного тока или чередующегося тока, что приводит к двум основным классификациям: двигателям AC и двигателям постоянного тока .
Мотор
[ редактировать ]Двигатель переменного тока преобразует переменный ток в механическую энергию. Обычно он состоит из двух основных частей, внешнего стационарного статора, имеющего катушки, поставляемые с переменным током для получения вращающегося магнитного поля, и внутренний ротор, прикрепленный к выходному валу, которому дается крутящий момент по вращающемуся полю. Два основных типа двигателей переменного тока отличаются типом используемого ротора.
- Индукционный (асинхронный) двигатель , магнитное поле ротора создается индуцированным током . Ротор должен становиться немного медленнее (или быстрее), чем магнитное поле статора, чтобы обеспечить индуцированный ток. Существует три типа роторов индукционного двигателя, которые представляют собой ротор белки-клетки , ротор наражения и ротор твердого ядра .
- Синхронный двигатель , он не полагается на индукцию и, таким образом, может точно вращаться на частоте питания или подмольце. Магнитное поле ротора либо генерируется постоянным током, доставленным через скользящие кольца ( возбуждение ) или постоянным магнитом.
DC Motor
[ редактировать ]Электродвигатель матового постоянного тока генерирует крутящий момент непосредственно от мощности постоянного тока, поставляемой на двигатель, используя внутреннюю коммутацию, стационарные постоянные магниты и вращающиеся электрические магниты. Щетки и пружины переносят электрический ток от коммутатора в вращающуюся проводной обмотки ротора внутри двигателя. Бесщеточные двигатели постоянного тока используют вращающийся постоянный магнит в роторе и стационарные электрические магниты на корпусе двигателя. Контроллер двигателя преобразует постоянный ток в AC . Эта конструкция проще, чем у матовых двигателей, потому что он устраняет осложнение передачи мощности извне двигателя в вращающийся ротор. Примером бесщеточного синхронного двигателя постоянного тока является шаговый двигатель , который может разделить полное вращение на большое количество ступеней.
Другие электромагнитные машины
[ редактировать ]Другие электромагнитные машины включают Amplidyne , Synchro , Metadyne , сцепление вихревого тока , вихревый тормоз , динамометр вихревого тока , динамометр гистерезиса , вращающийся преобразователь и набор Ward Leonard . Роторный преобразователь - это комбинация машин, которые действуют как механический выпрямитель, инвертор или частотный преобразователь. Набор Ward Leonard представляет собой комбинацию машин, используемых для обеспечения управления скоростью. Другие комбинации машин включают системы Крамер и Шербиус.
Электромагнитные машины-роторные машины
[ редактировать ]Электромагнитные роторные машины представляют собой машины, имеющие какой-то электрический ток в роторе, который создает магнитное поле, которое взаимодействует с обмотками статора. Ток ротора может быть внутренним током в постоянном магните (машина PM), ток, поставляемый к ротору через щетки (щетковой машины) или ток, установленный в обмотке с замкнутым ротором различным магнитным полем (индукционная машина).
Постоянные магнитные машины
[ редактировать ]Машины PM имеют постоянные магниты в роторе, которые устанавливают магнитное поле. Магнитомотивная сила в PM (вызванном вращающимися электронами с выровненным спином), как правило, намного выше, чем возможно в медной катушке. Однако медная катушка может быть заполнена ферромагнитным материалом, который придает катушке гораздо более низкое магнитное нежелание . Тем не менее, магнитное поле, созданное современными PMS ( неодимийские магниты ), более сильнее, что означает, что машины PM имеют лучшее крутящее момент/объем и крутящий момент/вес, чем машины с катушками ротора при непрерывной эксплуатации. Это может измениться с внедрением сверхпроводников в роторе.
Поскольку постоянные магниты в машине PM уже вводят значительное магнитное нежелание, нежелание воздушного зазора и катушек менее важно. Это дает значительную свободу при разработке машин PM.
Обычно можно перегружать электрические машины в течение короткого времени, пока ток в катушках не нагревает части машины до температуры, которая приводит к повреждению. Машины PM могут менее переносить такую перегрузку, потому что слишком высокий ток в катушках может создать магнитное поле, достаточно прочное, чтобы размагнировать магниты.
Мастичные машины
[ редактировать ]Маточные машины - это машины, где катушка ротора поставляется с током через кисти почти так же, как и ток, поставляется на автомобиль на дорожке электрического игрового автомата . Более прочные щетки могут быть изготовлены из графита или жидкого металла. Возможно, даже можно устранить кисти в «матовой машине», используя часть ротора и статора в качестве трансформатора, который передает ток без создания крутящего момента. Кисти не следует путать с коммутатором. Разница в том, что кисти передают только электрический ток в движущийся ротор, в то время как коммутатор также обеспечивает переключение направления тока.
Существует железо (обычно ламинированные стальные ядра из листового металла ) между катушками ротора и зубами железа между катушками статора в дополнение к черному железу за катушками статора. Разрыв между ротором и статором также сделан максимально небольшим. Все это сделано, чтобы минимизировать магнитное приостановление магнитной цепи , через которую проходит магнитное поле, создаваемое катушками ротора, что важно для оптимизации этих машин.
Крупные матовые машины, которые проводятся с постоянным током к обмотке статора на синхронной скорости, являются наиболее распространенным генератором в электростанциях , поскольку они также обеспечивают реактивную мощность в сетку, потому что их можно запустить турбиной и потому, что машина в этой системе может генерировать мощность при постоянной скорости без контроллера. Этот тип машины часто упоминается в литературе как синхронную машину.
Эта машина также может быть запущена путем подключения катушек статора к сетке и снабжения катушек ротора с помощью переменного тока с инвертора. Преимущество заключается в том, что можно контролировать скорость вращения машины с помощью инвертора с дробно номинальным. При выполнении этого способа машина известна как матовая двойная кормление «Индукция» . «Индукция» вводит в заблуждение, потому что в машине нет полезного тока, который настроен на индукцию.
Индукционные машины
[ редактировать ]Индукционные машины имеют короткие цирковые катушки ротора, где ток установлен и поддерживается путем индукции . Это требует, чтобы ротор вращался с другой, кроме синхронной скорости, так что катушки ротора подвергались различному магнитному полю, созданному катушками статора. Индукционная машина - это асинхронная машина.
Индукция устраняет необходимость в кистях, которая обычно является слабой частью в электрической машине. Это также позволяет конструкциям, которые облегчают производство ротора. Металлический цилиндр будет работать как ротор, но для повышения эффективности обычно используется ротор «белка клетки» или ротор с закрытыми обмотками. Скорость асинхронных индукционных машин будет уменьшаться с увеличением нагрузки, поскольку для установки достаточного тока ротора и магнитного поля ротора необходима большая разница скорости между статором и ротором. Асинхронные индукционные машины могут быть сделаны, чтобы они запускались и работали без каких -либо средств управления, если они подключены к сетке переменного тока, но стартовый крутящий момент низкий.
Специальным случаем будет индукционная машина с сверхпроводниками в роторе. Ток в сверхпроводниках будет установлен путем индукции, но ротор будет работать с синхронной скоростью, потому что не будет необходимости в разнице скорости между магнитным полем в статоре и скоростью ротора для поддержания тока ротора.
Другим специальным случаем будет бесщеточная индукционная машина с двойным кормом , которая имеет двойной набор катушек в статоре. Поскольку в статоре есть два движущихся магнитных поля, он не дает смысла говорить о синхронной или асинхронной скорости.
Машины нежелания
[ редактировать ]Машины нежелания не имеют обмотков на роторе, а только ферромагнитный материал сформировался так, что «электромагниты» в статоре могут «захватить» зубы в роторе и немного продвигать его. Затем электромагниты выключаются, в то время как еще один набор электромагнитов включается для дальнейшего перемещения ротора. Другое имя - Step Motor, и оно подходит для низкой скорости и точного управления положением. Машины нежелания могут поставляться с постоянными магнитами в статоре для повышения производительности. «Электромагнит» затем «выключен», отправляя отрицательный ток в катушке. Когда ток является положительным, магнит и ток сотрудничают, чтобы создать более сильное магнитное поле, которое улучшит максимальный крутящий момент машины неохотного машины без увеличения максимального абсолютного значения токов.
Полифазные машины переменного тока
[ редактировать ]Армбатура смещенные полифазных электрических машин включает в себя несколько обмотков, включенных в силу токов переменного тока, друг от друга с помощью равных углах фазора . Наиболее популярными являются трехфазные машины, где обмотки (электрически) на расстоянии 120 ° друг от друга. [ 5 ]
3фазные машины имеют основные преимущества однофазных: [ 6 ]
- Устойчивый крутящий момент является постоянным, что приводит к меньшему вибрации и более длительному сроку службы (мгновенный крутящий момент однофазного моторного пульсата с циклом )
- Мощность постоянна (энергопотребление однофазного двигателя варьируется в течение цикла);
- меньший размер (и, следовательно, более низкая стоимость) для той же силы;
- Передача более 3 проводов требует всего 3/4 металла для проводов, которые потребуются для двухпроводной однофазной линии передачи для той же мощности;
- Лучший коэффициент мощности .
Последовательность
[ редактировать ]Фазы обмотки 3-фазного двигателя должны быть включены в последовательности для двигателя для вращения, например, фазу V-фазы отставания u на 120 °, а фаза W отстает от фазы V (u> v> w, нормальное вращение фазы, положительная последовательность ). Если последовательность перевернута (w <v <u), двигатель вращается в противоположном направлении ( отрицательная последовательность ). Общий ток через все три обмотки называется нулевой последовательности . Любая комбинация токов переменного тока в трех обмотках может быть выражена в виде суммы трех симметричных токов, соответствующих положительным, отрицательным и нулевым последовательностям. [ 7 ]
Электростатические машины
[ редактировать ]В электростатических машинах крутящий момент создается при притяжении или отталкивании электрического заряда в роторе и статоре.
Электростатические генераторы генерируют электричество, создавая электрический заряд. Ранние типы были машинами для трений , более поздние машины были влиянием, которые работали путем электростатической индукции . Генератор Van de Graaff - это электростатический генератор, который все еще используется в исследованиях сегодня.
Гомополярные машины
[ редактировать ]Гомополярные машины - это истинные машины постоянного тока, где ток поставляется в вращающееся колесо через щетки. Колесо вставлено в магнитное поле, а крутящий момент создается, когда ток движется от края к центру колеса через магнитное поле.
Электрические машины системы
[ редактировать ]Для оптимизированной или практической работы электрических машин современные системы электрических машин дополняются электронным управлением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Iqbal, Moinoddin & Reddy 2021 , p. XXII.
- ^ Раджпут 2006 , с. 96
- ^ Чепмен 2005 , с. 1
- ^ Ринджа 2021 .
- ^ Рохит 2008 , с. 722.
- ^ Рохит 2008 , с. 724.
- ^ Park & Robertson 1928 , p. 515.
Источники
[ редактировать ]- Чепмен, Стивен Дж. (2005). Основы электрического механизма (PDF) . Серия McGraw-Hill в электротехнике (4-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-246523-9 Полем Получено 2024-01-18 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 9 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 176–179. Это имеет подробный обзор современной истории и состояния электрических машин.
- Парк, RH; Робертсон, Бл (1928). «Реактирование синхронных машин». Сделки Американского института инженеров -электриков . 47 (2). Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE): 514–535. doi : 10.1109/t-aiee.1928.5055010 . ISSN 0096-3860 . S2CID 51655013 .
- Rohit, MVKM (2008). Основная электротехника . S. Chand Limited. ISBN 978-81-219-0871-9 Полем Получено 2023-07-03 .
- Ритонджа, Jožef (2021-04-21). «Надежный и адаптивный контроль для улучшения работы синхронного генератора». Автоматизация и управление . Intechopen. doi : 10.5772/intechopen.92558 .
- Икбал, а.; Moinoddin, S.; Редди, БП (2021). Основы электрической машины с численным моделированием с использованием Matlab / Simulink . Уайли. ISBN 978-1-119-68265-3 Полем Получено 2024-01-18 .
- Раджпут, Рамеш К. (2006). Учебник электрических машин (4 -е изд.). Laxmi Publications. ISBN 978-81-7008-859-2 Полем Получено 2024-01-18 .