Jump to content

Бесщеточный электродвигатель постоянного тока

Бесщеточный электродвигатель постоянного тока ( BLDC ), также известный как двигатель с электронной коммутацией , представляет собой синхронный двигатель , использующий постоянного тока (DC) источник электропитания . Он использует электронный контроллер двигателя, для переключения постоянного тока на обмотки создавая магнитные поля, которые эффективно вращаются в пространстве и за которыми следует ротор с постоянными магнитами. Контроллер регулирует фазу и амплитуду импульсов тока, которые управляют скоростью и крутящим моментом двигателя. Это усовершенствованная версия механического коллектора (щеток), используемого во многих обычных электродвигателях.

Мотор от 3,5-дюймового флоппи- дисковода. Катушки, расположенные радиально, изготовлены из медной проволоки с синей изоляцией. Ротор (вверху справа) был снят и перевернут. Серое кольцо внутри чашки представляет собой постоянный магнит. Этот конкретный двигатель является бегунком со статором внутри ротора.
Бесщеточный канальный вентилятор постоянного тока . Две катушки на печатной плате взаимодействуют с шестью круглыми постоянными магнитами в блоке вентилятора.

Конструкция системы бесщеточного двигателя обычно аналогична синхронному двигателю с постоянными магнитами (PMSM), но также может представлять собой переключаемый реактивный двигатель или асинхронный двигатель . Они также могут использовать неодимовые магниты. [1] и быть бегунами ( статор окружен ротором), бегунами (ротор окружен статором) или осевыми (ротор и статор плоские и параллельные). [2]

Преимуществами бесщеточного двигателя перед коллекторными являются высокое соотношение мощности и веса, высокая скорость, почти мгновенное регулирование скорости (об/мин) и крутящего момента, высокая эффективность и низкие эксплуатационные расходы. Бесщеточные двигатели находят применение в таких областях, как компьютерная периферия (дисководы, принтеры), ручные электроинструменты и транспортные средства, от моделей самолетов до автомобилей. В современных стиральных машинах бесщеточные двигатели постоянного тока позволили заменить резиновые ремни и редукторы конструкцией с прямым приводом. [3]

Предыстория [ править ]

Коллекторные двигатели постоянного тока были изобретены в 19 веке и до сих пор широко распространены. Бесщеточные двигатели постоянного тока стали возможными благодаря развитию твердотельной электроники в 1960-х годах. [4]

Электродвигатель развивает крутящий момент, удерживая магнитные поля ротора ( вращающейся части машины) и статора (неподвижной части машины) несоосными. Один или оба набора магнитов представляют собой электромагниты , состоящие из катушки с проволокой, намотанной на железный сердечник. Постоянный ток, проходящий через проволочную обмотку, создает магнитное поле , обеспечивающее мощность, приводящую в движение двигатель. Несоосность создает крутящий момент, который пытается перестроить поля. Когда ротор движется и поля выравниваются, необходимо перемещать поле ротора или статора, чтобы поддерживать несоосность и продолжать генерировать крутящий момент и движение. Устройство, которое перемещает поля в зависимости от положения ротора, называется коммутатором . [5] [6] [7]

Щеточный коммутатор [ править ]

В коллекторных двигателях это делается с помощью поворотного переключателя на валу двигателя, называемого коллектором. [5] [7] [6] Он состоит из вращающегося цилиндра или диска, разделенного на несколько металлических контактных сегментов на роторе. Сегменты соединены с проводящими обмотками ротора. Два или более неподвижных контакта, называемых щетками , изготовленных из мягкого проводника, такого как графит , прижимаются к коммутатору, создавая скользящий электрический контакт с последовательными сегментами при вращении ротора. Щетки избирательно подают электрический ток на обмотки. Когда ротор вращается, коммутатор выбирает разные обмотки, и к данной обмотке подается направленный ток, так что магнитное поле ротора остается несовмещенным со статором и создает крутящий момент в одном направлении.

Щеточный коллектор имеет недостатки, которые привели к сокращению использования коллекторных двигателей. Этими недостатками являются: [5] [7] [6]

  • Трение . щеток, скользящих по вращающимся сегментам коллектора, вызывает потери мощности, которые могут быть значительными в двигателе малой мощности
  • Мягкий материал щеток изнашивается из-за трения, образуя пыль, и в конечном итоге щетки необходимо заменить. Это делает коммутируемые двигатели непригодными для применений с низким содержанием твердых частиц или для герметичных применений, таких как двигатели с жесткими дисками , а также для применений, требующих эксплуатации без технического обслуживания.
  • Электрическое сопротивление скользящего контакта щетки вызывает падение напряжения в цепи двигателя, называемое падением напряжения на щетке , которое потребляет энергию.
  • Многократное резкое переключение тока через индуктивность обмоток вызывает искрение на контактах коммутатора, что является пожароопасным во взрывоопасных средах и источником электронных помех , способных вызвать электромагнитные помехи в близлежащих микроэлектронных схемах.

За последние сто лет мощные коллекторные двигатели постоянного тока, которые когда-то были основой промышленности, были заменены переменного тока (AC) синхронными двигателями . Сегодня коллекторные двигатели используются только в устройствах малой мощности или там, где доступен только постоянный ток, но вышеуказанные недостатки ограничивают их использование даже в этих приложениях.

Бесщеточное решение [ править ]

В бесщеточных двигателях постоянного тока контакты щеточного коммутатора заменяет электронный контроллер. [5] [7] [6] Электронный датчик определяет угол ротора и управляет полупроводниковыми переключателями, такими как транзисторы , которые переключают ток через обмотки, либо меняя направление тока, либо, в некоторых двигателях, отключая его, под правильным углом, чтобы электромагниты создавали крутящий момент за один раз. направление. Устранение скользящего контакта позволяет бесщеточным двигателям иметь меньшее трение и более длительный срок службы; срок их службы ограничен только сроком службы подшипников .

Коллекторные двигатели постоянного тока развивают максимальный крутящий момент в неподвижном состоянии, линейно уменьшающийся по мере увеличения скорости. [8] Некоторые ограничения коллекторных двигателей можно преодолеть с помощью бесщеточных двигателей; они включают более высокую эффективность и меньшую подверженность механическому износу. Эти преимущества достигаются за счет потенциально менее надежной, более сложной и дорогой управляющей электроники.

Типичный бесщеточный двигатель имеет постоянные магниты, которые вращаются вокруг неподвижного якоря , что устраняет проблемы, связанные с подключением тока к движущемуся якорю. Электронный контроллер заменяет коллекторный узел коллекторного двигателя постоянного тока, который постоянно переключает фазу на обмотки, чтобы двигатель продолжал вращаться. Контроллер выполняет аналогичное распределение мощности по времени, используя полупроводниковую схему, а не систему коммутаторов.

Бесщеточные двигатели имеют ряд преимуществ перед коллекторными двигателями постоянного тока, включая высокое соотношение крутящего момента к весу, повышенную эффективность, обеспечивающую больший крутящий момент на ватт , повышенную надежность, снижение шума, более длительный срок службы за счет устранения эрозии щеток и коллектора, устранения ионизирующих искр из коллектора и общее снижение электромагнитных помех (EMI). Поскольку на роторе нет обмоток, они не подвергаются воздействию центробежных сил, а поскольку обмотки поддерживаются корпусом, их можно охлаждать за счет проводимости, не требуя для охлаждения потока воздуха внутри двигателя. Это, в свою очередь, означает, что внутренние детали двигателя могут быть полностью закрыты и защищены от грязи и других посторонних веществ.

Коммутация бесщеточного двигателя может быть реализована программно с помощью микроконтроллера или альтернативно может быть реализована с использованием аналоговых или цифровых схем. Коммутация с помощью электроники вместо щеток обеспечивает большую гибкость и возможности, недоступные для коллекторных двигателей постоянного тока, включая ограничение скорости, микрошаговый режим для медленного и точного управления движением, а также удерживающий момент в неподвижном состоянии. Программное обеспечение контроллера можно настроить для конкретного двигателя, используемого в приложении, что приводит к повышению эффективности коммутации.

Максимальная мощность, которую можно подать на бесщеточный двигатель, ограничена почти исключительно теплом; [ нужна ссылка ] слишком много тепла ослабляет магниты и повреждает изоляцию обмоток.

При преобразовании электроэнергии в механическую энергию бесщеточные двигатели более эффективны, чем коллекторные, прежде всего за счет отсутствия щеток, что снижает потери механической энергии на трение. Повышенный КПД является наибольшим в областях холостого хода и низкой нагрузки кривой производительности двигателя. [9]

Среды и требования, в которых производители используют бесщеточные двигатели постоянного тока, включают работу без технического обслуживания, высокие скорости и работу, в которой искрообразование опасно (например, во взрывоопасных средах) или может повлиять на чувствительное электронное оборудование.

Конструкция бесщеточного двигателя напоминает шаговый двигатель , однако двигатели имеют важные различия, обусловленные различиями в реализации и эксплуатации. В то время как шаговые двигатели часто останавливаются с ротором в определенном угловом положении, бесщеточный двигатель обычно предназначен для обеспечения непрерывного вращения. Оба типа двигателей могут иметь датчик положения ротора для внутренней обратной связи. И шаговый двигатель, и хорошо спроектированный бесщеточный двигатель могут выдерживать конечный крутящий момент при нулевых оборотах в минуту.

Реализации контроллера [ править ]

Поскольку контроллер реализует функциональность традиционных щеток, ему необходимо знать ориентацию ротора относительно катушек статора. В коллекторном двигателе это происходит автоматически благодаря фиксированной геометрии вала ротора и щеток. В некоторых конструкциях используются датчики Холла или поворотный энкодер для непосредственного измерения положения ротора. Другие измеряют противо-ЭДС в неприводных катушках, чтобы определить положение ротора, устраняя необходимость в отдельных датчиках Холла. Поэтому их часто называют бездатчиковыми контроллерами.

Контроллеры, которые определяют положение ротора на основе противо-ЭДС, сталкиваются с дополнительными проблемами при инициировании движения, поскольку противо-ЭДС не создается, когда ротор неподвижен. Обычно это достигается путем начала вращения с произвольной фазы, а затем перехода к правильной фазе, если оказывается, что она неправильная. Это может привести к кратковременному запуску двигателя назад, что еще больше усложнит последовательность запуска. Другие бездатчиковые контроллеры способны измерять насыщение обмотки, вызванное положением магнитов, чтобы определить положение ротора. [10]

Типичный контроллер содержит три выхода с реверсивной полярностью, управляемые логической схемой. В простых контроллерах используются компараторы, работающие от датчиков ориентации, чтобы определить, когда необходимо опережать выходную фазу. В более продвинутых контроллерах используется микроконтроллер для управления ускорением, скоростью двигателя и точной настройкой эффективности.

Двумя ключевыми параметрами производительности бесщеточных двигателей постоянного тока являются константы двигателя. (постоянная крутящего момента) и (постоянная противо-ЭДС, также известная как константа скорости ). [11]

Варианты конструкции [ править ]

Схема намотки треугольником и звездой. (Это изображение не иллюстрирует индуктивные и генераторные свойства двигателя)

Бесщеточные двигатели могут иметь несколько различных физических конфигураций. В традиционной конфигурации с внутренним ротором постоянные магниты являются частью ротора. Три обмотки статора окружают ротор. В конфигурации с внешним ротором радиальное соотношение между катушками и магнитами меняется на противоположное; катушки статора образуют центр (сердечник) двигателя, а постоянные магниты вращаются внутри нависающего ротора, окружающего сердечник. Выносные бегунки обычно имеют больше полюсов, расположены тройками для поддержания трех групп обмоток и имеют более высокий крутящий момент на низких оборотах. В типе с плоским осевым магнитным потоком , используемом там, где существуют ограничения по пространству или форме, пластины статора и ротора устанавливаются лицом к лицу. Во всех бесщеточных двигателях катушки неподвижны.

Существует две распространенные конфигурации электрических обмоток; конфигурация треугольника соединяет три обмотки друг с другом по схеме треугольника, и питание подается на каждое из соединений. Конфигурация звезды ( Y -образная), иногда называемая звездообразной обмоткой, соединяет все обмотки с центральной точкой, а питание подается на оставшийся конец каждой обмотки. Двигатель с обмотками в схеме треугольника обеспечивает низкий крутящий момент на низкой скорости, но может обеспечить более высокую максимальную скорость. Конфигурация «звезда» обеспечивает высокий крутящий момент на низкой скорости, но не такую ​​высокую максимальную скорость. [ сомнительно обсудить ] Обмотка звездой обычно более эффективна. Обмотки, соединенные треугольником, могут позволить высокочастотным паразитным электрическим токам полностью циркулировать внутри двигателя. Обмотка, соединенная звездой, не содержит замкнутого контура, в котором могут протекать паразитные токи, предотвращая такие потери. Помимо более высокого импеданса схемы «звезда», с точки зрения контроллера, обе конфигурации обмоток можно рассматривать одинаково. [12]

Приложения [ править ]

Четыре полюса статора двухобмоточного однофазного бесщеточного двигателя. Это часть вентилятора охлаждения компьютера ; ротор снят.

Бесщеточные двигатели выполняют многие функции, первоначально выполняемые коллекторными двигателями постоянного тока, но стоимость и сложность управления не позволяют бесщеточным двигателям полностью заменить коллекторные двигатели в регионах с наименьшими затратами. Тем не менее, бесщеточные двигатели стали доминировать во многих приложениях, особенно в таких устройствах, как жесткие диски компьютеров и проигрыватели CD/DVD. Небольшие вентиляторы охлаждения в электронном оборудовании приводятся в действие исключительно бесщеточными двигателями. Их можно найти в аккумуляторных электроинструментах, где повышенная эффективность двигателя приводит к более длительному использованию без необходимости зарядки аккумулятора. Низкоскоростные бесщеточные двигатели малой мощности используются в проигрывателях с прямым приводом для граммофонных пластинок . [13] Бесщеточные двигатели также можно найти в морских приложениях, например, в подводных подруливающих устройствах . [14] Дроны также используют бесщеточные двигатели для повышения производительности .

Транспорт [ править ]

Бесщеточные двигатели используются в электромобилях , гибридных транспортных средствах , личных транспортерах и электрических самолетах . [15] В большинстве электрических велосипедов используются бесщеточные двигатели, которые иногда встроены в саму ступицу колеса, при этом статор прочно прикреплен к оси, а магниты прикреплены к колесу и вращаются вместе с ним. [16] Тот же принцип применяется в самобалансирующихся колесах самоката. с электрическим приводом В большинстве радиоуправляемых моделей используются бесщеточные двигатели из-за их высокого КПД.

Аккумуляторные инструменты [ править ]

Бесщеточные двигатели встречаются во многих современных аккумуляторных инструментах, в том числе в некоторых триммерах , воздуходувках , пилах ( циркулярных и возвратно-поступательных ), а также дрелях / отвертках . Преимущества бесщеточных двигателей по сравнению с щеточными двигателями в весе и эффективности более важны для ручных инструментов с батарейным питанием, чем для больших стационарных инструментов, подключенных к розетке переменного тока.

Отопление и вентиляция [ править ]

промышленности наблюдается тенденция В системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха (HVAC) и холодильной использования бесщеточных двигателей вместо различных типов двигателей переменного тока . Наиболее важной причиной перехода на бесщеточные двигатели является снижение мощности, необходимой для их работы, по сравнению с обычным двигателем переменного тока. [17] В дополнение к более высокому КПД бесщеточного двигателя в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, особенно в системах с регулируемой скоростью или модуляцией нагрузки, используются бесщеточные двигатели, обеспечивающие встроенному микропроцессору постоянный контроль над охлаждением и воздушным потоком. [18]

Промышленное проектирование [ править ]

Применение бесщеточных двигателей постоянного тока в промышленном строительстве в первую очередь сосредоточено на проектировании производства или промышленной автоматизации . Бесщеточные двигатели идеально подходят для промышленного применения из-за их высокой удельной мощности, хороших скоростно-моментных характеристик, высокого КПД, широкого диапазона скоростей и низких эксплуатационных расходов. Наиболее распространенными применениями бесщеточных двигателей постоянного тока в промышленном машиностроении являются управление движением , линейные приводы , серводвигатели , приводы для промышленных роботов, экструдеров приводные двигатели и приводы подачи для станков с ЧПУ . [19]

Бесщеточные двигатели обычно используются в качестве приводов насосов, вентиляторов и шпинделей в устройствах с регулируемой или регулируемой скоростью, поскольку они способны развивать высокий крутящий момент с хорошей реакцией на скорость. Кроме того, их можно легко автоматизировать для дистанционного управления. Благодаря своей конструкции они обладают хорошими тепловыми характеристиками и высокой энергоэффективностью . [20] Чтобы получить реакцию переменной скорости, бесщеточные двигатели работают в электромеханической системе, которая включает в себя электронный контроллер двигателя и датчик обратной связи по положению ротора. [21] Бесщеточные двигатели постоянного тока широко используются в качестве серводвигателей для сервоприводов станков. Серводвигатели используются для механического перемещения, позиционирования или точного управления движением. Шаговые двигатели постоянного тока также можно использовать в качестве серводвигателей; однако, поскольку они работают с управлением с разомкнутым контуром , они обычно демонстрируют пульсации крутящего момента. [22]

Бесщеточные двигатели используются в промышленных приложениях позиционирования и приведения в действие. [23] Для сборочных роботов [24] Бесщеточные технологии могут быть использованы для создания линейных двигателей . [25] Преимущество линейных двигателей заключается в том, что они могут производить линейное движение без необходимости использования системы передачи , такой как шариковые винты , ходовой винт , реечная передача , кулачок , шестерни или ремни, которые были бы необходимы для роторных двигателей. Известно, что системы передачи имеют меньшую отзывчивость и меньшую точность. Бесщеточные линейные двигатели постоянного тока с прямым приводом состоят из статора с пазами и магнитными зубьями и подвижного привода с постоянными магнитами и катушечной обмоткой. Чтобы получить линейное движение, контроллер двигателя возбуждает обмотки катушек привода, вызывая взаимодействие магнитных полей, приводящее к линейному движению. [19] Трубчатые линейные двигатели — это еще одна форма конструкции линейного двигателя, работающая аналогичным образом.

Авиомоделирование [ править ]

Двигатель BLDC с микропроцессорным управлением, приводящий в движение микрорадиоуправляемый самолет. Этот двигатель с внешним ротором весит 5 г и потребляет около 11 Вт.

Бесщеточные двигатели стали популярным выбором для моделей самолетов, включая вертолеты и дроны . Их выгодное соотношение мощности к весу и широкий диапазон доступных размеров произвели революцию на рынке летных моделей с электрическим приводом, вытеснив практически все коллекторные электродвигатели, за исключением маломощных недорогих самолетов, часто игрушечных. [ нужна ссылка ] Они также стимулировали рост производства простых и легких электрических моделей самолетов вместо прежних двигателей внутреннего сгорания, используемых в более крупных и тяжелых моделях. Повышенная удельная мощность современных аккумуляторов и бесщеточных двигателей позволяет моделям подниматься вертикально, а не постепенно. Низкий уровень шума и малая масса по сравнению с небольшими двигателями внутреннего сгорания на тлеющем топливе являются еще одной причиной их популярности.

Законодательные ограничения на использование моделей самолетов с двигателем внутреннего сгорания в некоторых странах. [ нужна ссылка ] чаще всего из-за потенциального шумового загрязнения - даже несмотря на то, что в последние десятилетия были доступны специально разработанные глушители практически для всех моделей двигателей - также способствовали переходу на мощные электрические системы.

Радиоуправляемые автомобили [ править ]

Их популярность также выросла в области радиоуправляемых (RC) автомобилей . Бесщеточные двигатели разрешены в гонках на радиоуправляемых автомобилях в Северной Америке в соответствии с правилами автогонок с радиоуправлением (ROAR) с 2006 года. Эти двигатели обеспечивают большую мощность радиоуправляемым гонщикам и, в сочетании с соответствующей передачей и литий-полимерным (литий-полимерным) с высоким разрядом, -Po) или литий-железо-фосфатных (LiFePO4) батареях, эти автомобили могут развивать скорость более 160 километров в час (99 миль в час). [26]

Бесщеточные двигатели способны развивать больший крутящий момент и имеют более высокую пиковую скорость вращения по сравнению с двигателями, работающими на нитро или бензине. Нитродвигатели достигают максимальной скорости около 46 800 об/мин и мощности 2,2 киловатта (3,0 л.с.), тогда как бесщеточный двигатель меньшего размера может достигать 50 000 об/мин и 3,7 киловатта (5,0 л.с.). Более крупные бесщеточные RC-двигатели могут достигать мощности более 10 киловатт (13 л.с.) и 28 000 об/мин для питания моделей масштаба в одну пятую. [27]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Видмер, Джеймс Д.; Мартин, Ричард; Кимиабейги, Мохаммед (апрель 2015 г.), «Тяговые двигатели электромобилей без редкоземельных магнитов» , Устойчивые материалы и технологии , 3 : 7–13, Бибкод : 2015 SusMT...3....7W , doi : 10.1016/j.susmat .2015.02.001 , получено 20 мая 2024 г.
  2. ^ Различия в управлении между асинхронным двигателем переменного тока и бесщеточным двигателем постоянного тока? – Обмен стеками по электротехнике . электроника.stackexchange.com (20 декабря 2019 г.). Проверено 26 декабря 2019 г.
  3. ^ «Что такое двигатель BLDC в стиральной машине?» . Тупой маленький человек . Проверено 11 июня 2019 г.
  4. ^ Т.Г. Уилсон, П.Х. Трики, «Машина постоянного тока. С твердотельной коммутацией», статья AIEE I. CP62-1372, 7 октября 1962 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кларенс В. де Сильва (2009). Моделирование и управление техническими системами . ЦРК Пресс. стр. 632–633. ISBN  978-1420076875 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хельмут Мочала (1998). Малые электродвигатели . Лондон: Институт инженеров-электриков. стр. 165–166. ISBN  085296921X .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чан-лян Ся (2012). Приводы и средства управления бесщеточными двигателями постоянного тока с постоянными магнитами . Джон Уайли и сыновья. стр. 18–19. ISBN  978-1118188361 .
  8. ^ М. Гопал (2002). Системы управления: принципы и конструкция . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 165. ИСБН  978-0-07-048289-0 .
  9. ^ «Бесщеточный двигатель постоянного тока против двигателя переменного тока или коллекторного двигателя?» . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Цуй, Гохуа; Цзяо, Цзе (2023). Исследование положения ротора бесщеточных двигателей постоянного тока без датчиков положения . стр. 1–6. doi : 10.1109/ICNC-FSKD59587.2023.10280801 . ISBN  979-8-3503-0439-8 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  11. ^ Объяснение константы Kv бесщеточного двигателя [ постоянная мертвая ссылка ] . Learningrc.com (29 июля 2015 г.). Проверено 26 декабря 2019 г.
  12. ^ «Соединения фаз «треугольник» и «звезда» . Проверено 1 ноября 2021 г.
  13. ^ «Техника привода виниловых проигрывателей» . 2 ноября 2019 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  14. ^ «Что такое трастер?» . Голубая робототехника . Проверено 12 января 2024 г.
  15. ^ «Специальный постоянный магнит BLDC с осевым потоком» . Повороты. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  16. ^ «домашняя страница» . .ebikekit .
  17. ^ ECM и системы HVAC . Thomasnet.com. Проверено 26 декабря 2019 г.
  18. ^ «Привод Reliance Electric GV3000 30V4160 | Промышленная автоматизация» . 30v4160.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бесщеточные двигатели постоянного тока, используемые в промышленности» . Электродвигатели Огайо. 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
  20. ^ Электродвигатели Огайо. Защита двигателя постоянного тока. Электродвигатели Огайо. 2011. Архивировано 26 января 2012 года в Wayback Machine.
  21. ^ Сабри Соломан (1999). Справочник по датчикам . МакГроу Хилл Профессионал. стр. 5–6. ISBN  978-0-07-059630-6 .
  22. ^ Питер Кэмпбелл (1996). Материалы постоянных магнитов и их применение . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН  978-0-521-56688-9 .
  23. ^ М. Гопал (2002). Системы управления: принципы и конструкция . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 159. ИСБН  978-0-07-048289-0 .
  24. ^ Шимон И Ноф; Уилберт Вильгельм; Х. Варнеке (1997). Промышленная сборка . Springer Science & Business Media. п. 174. ИСБН  978-0-412-55770-5 .
  25. ^ Пэн Чжан (2013). Технология промышленного управления: Справочник для инженеров и научных работников . Эльзевир Наука. п. 91. ИСБН  978-0-08-094752-5 .
  26. ^ Бобби Бернштейн (15 января 2015 г.). «4 самых быстрых радиоуправляемых автомобиля, выставленных на продажу в мире» . Heavy.com . Проверено 2 февраля 2015 г. Что касается САМОГО быстрого радиоуправляемого автомобиля, доступного в продаже, то это суперкар Traxxas XO-1. XO-1 развивает скорость 100 миль в час с соответствующими батареями LiPos. В спецификациях производителя указано использование «бесщеточного двигателя Traxxas Big Block».
  27. ^ Манинг, Джейрик (20 августа 2022 г.). «Коллекторные и бесщеточные двигатели: в чем разница и что лучше?» . МУО . Проверено 23 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd14d9424480e1997c99834d89f0131e__1718507700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1e/fd14d9424480e1997c99834d89f0131e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brushless DC electric motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)