Стеклянные Цветы
Коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки (или просто Стеклянных цветов ) — это коллекция высокореалистичных стеклянных ботанических моделей в Гарвардском музее естественной истории в Кембридже, штат Массачусетс .
созданная Леопольдом и Рудольфом Блашками с 1887 по 1936 год в их студии в Хостервитце , недалеко от Дрездена, Германия Коллекция, , была заказана Джорджем Линкольном Гудейлом , первым директором Гарвардского ботанического музея , и финансировалась Мэри Ли Уэр и ее матерью Элизабет С. . [ 1 ] Он включает 847 моделей в натуральную величину (представляющих 780 видов и разновидностей растений 164 семейств) и около 3000 детальных моделей, таких как части растений и анатомические секции. Коллекция насчитывает около 4400 отдельных стеклянных моделей, представляющих более 830 видов растений. моделей 64 стеклянные скульптуры изображают воздействие грибов , в частности заболевания растений розоцветных фитопатогенами Среди . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Начиная с 1863 года Блашки имели процветающий бизнес по изготовлению стеклянных моделей морских беспозвоночных и продаже их музеям и частным коллекционерам в рамках глобального предприятия (см. ). [ 3 ]
В то время ботанические образцы прессовали, тщательно маркировали и выставляли напоказ. Прессование утратило трехмерность образцов, а ранее живые ткани потеряли цвет. В 1886 году к Блашкам обратился профессор Гудейл, который, увидев их морские модели, отправился в Дрезден, чтобы попросить их сделать для Гарварда серию стеклянных ботанических моделей, которые были бы трехмерными и имели стабильный цвет. [ 4 ] [ 5 ] Леопольд колебался, но в конце концов согласился изготовить несколько образцовых моделей, которые, хотя и были сильно повреждены на таможне, но [ 6 ] убедили Гудейла в их ценности в преподавании ботаники. [ 4 ] [ 5 ]
Чтобы профинансировать проект, Гудейл обратился к своей бывшей студентке Мэри Ли Уэр и ее матери Элизабет К. Уэр, которые уже были либеральными благотворителями ботанического факультета Гарварда. [ 7 ] Первоначальная договоренность (в 1887 году) предусматривала, что Блашки будут работать над проектом неполный рабочий день, но в 1890 году новая договоренность требовала, чтобы они работали полный рабочий день. [ 8 ] [ 9 ] Работа продолжалась до 1936 года, когда Леопольд и Элизабет умерли. [ 5 ]
Коллекция официально посвящена доктору Чарльзу Элиоту Уэру , умершему отцу и мужу Мэри и Элизабет Уэр соответственно. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]Модели изготовлены из стекла с проволочными опорами (внутренними или внешними), клеем, различными органическими средами, [ нужны дальнейшие объяснения ] и окраска краской или эмалью. [ 10 ] Газета Boston Globe назвала их «анатомически совершенными и, учитывая всех мастеров стекла, которые пытались и потерпели неудачу, невоспроизводимыми». [ 11 ] [ 12 ]
Часто говорят, что Блашки использовали секретные методы, ныне утерянные; на самом деле их методы были обычными в то время, но их умение, энтузиазм, тщательное изучение и наблюдение за предметами в жизни были необычайными, что Леопольд приписывал семейной традиции в письме Мэри Ли Уэр: «Многие люди думают, что мы иметь какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжимать стекло в эти формы ... Единственный способ стать искусным моделистом по стеклу, как я часто говорил людям, - это найти хорошего прадеда, который любил стекло».
Основной техникой Блашек была работа с лампой , при которой стекло плавилось над пламенем, подаваемым воздухом из сильфона с ножным приводом, а затем придавалось ему форму с помощью инструментов, которые можно было зажимать, тянуть или резать; формы также были взорваны. [ 13 ] Их старомодный богемский столик с лампой является частью музейной экспозиции. С годами Рудольф все больше и больше брал весь производственный процесс под свой личный контроль, в конечном итоге даже производя собственное стекло и красители. [ 14 ]
Ботаник Дональд Шнелл назвал модели «очаровательными» и рассказал о своем удивлении, обнаружив, что модели точно отображают неопубликованную деталь поведения пчелы при опылении определенного растения - деталь, которую он выдвинул в частном порядке. [ 15 ] Уайтхаус и Смолл писали, что «превосходство в дизайне и конструкции моделей Blaschka превосходит все современные модели, созданные на сегодняшний день, а мастерство и искусство Blaschkas покоятся с миром навечно». [ нужна ссылка ]
Общественный резонанс
[ редактировать ]Стеклянные цветы — одна из самых известных туристических достопримечательностей Бостона. Ежегодно коллекцию просматривают более 210 000 посетителей. В 1936 году, когда Гарвард пригласил публику совершить экскурсию по кампусу в честь своего трехсотлетия, репортер New York Times, принимавший участие в экскурсии, прокомментировал: «Трехсотлетие или нет, но главным интересом остаются знаменитые стеклянные цветы, первый из которых был установлен на выставка в 1893 году, и которая с тех пор периодически дополнялась, неизменно вызывала у посетителей восклицания удивления или недоверия». [ 16 ] Многие посетители сначала верят, что стеклянные цветы - это настоящие органические растения, и вскоре после входа или выхода из выставки спрашивают: «Где стеклянные цветы?» [ 17 ] [ 18 ]
Цветы изображены как минимум в двух стихотворениях:
Марк Доти (лауреат Национальной книжной премии в области поэзии в 2008 году), «Коллекция стеклянных цветов и фруктов, Гарвардский музей», в «Моей Александрии» , 1993, [ 19 ]
Он построил совершенство из голода,
сплавлялись слой за слоем, кружились, пока
то, что нельзя попробовать, не поддается,
почти удовлетворяет, искусство
произнес в форме, насколько мягкие вещи,
как хорошо, пока они не исчезли.
Марианна Мур написала стихотворение «Молчание».
Мой отец говорил:
«Высокопоставленные люди никогда не навещают надолго,
нужно показать могилу Лонгфелло,
или стеклянные цветы в Гарварде».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфадден, Роберт Д. (8 марта 1976 г.). «Растения Блашка сочетают науку и артистизм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Племя, Генри Т. (ноябрь 1998 г.). «Стеклянные модели микрогрибов Диллона Уэстона» . Миколог . 12 (4): 171. дои : 10.1016/s0269-915x(98)80074-8 . ISSN 0269-915X .
- ^ «Выставка, беседа, фильм исследуют стеклянное море» .
- ^ Jump up to: а б с «Стеклянные цветы: Коллекция посуды стеклянных моделей растений Blaschka» .
- ^ Jump up to: а б с http://www.nasonline.org/publications/biographical-memoirs/memoir-pdfs/goodale-george.pdf Биографические мемуары Национальной академии наук
- ^ Гарвардский университет. Ботанический музей (1982). Стеклянные цветы в Гарварде . Интернет-архив. Нью-Йорк: Даттон. п. 3. ISBN 978-0-525-93250-5 .
- ^ Цветы, которые никогда не увядают / Франклин Болдуин Уайли. Бостон Брэдли Уидден, издатель, 1897 г.
- ^ Шультес, Ричард Эванс, Уильям А. Дэвис и Гилель Бургер. Стеклянные цветы в Гарварде. Нью-Йорк: Даттон, 1982. Печать.
- ^ Архивы Рудольфа и Леопольда Блашки и коллекция посуды Блашки. Стеклянные модели растений - http://botlib.huh.harvard.edu/libraries/glass.htm. Архивировано 23 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ NcNally, Рика Смит и Нэнси Бускини (1993). Журнал Американского института консервации. Архивировано 12 февраля 2006 г. в Wayback Machine , том 32, номер 3, статья 2 (стр. 231–240).
- ^ Писатель, сотрудник Гарварда Элвин Пауэлл (17 мая 2016 г.). «Представляем стеклянные цветы в новом свете» . Гарвардская газета . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Возвращение стеклянных цветов Гарварда - https://www.bostonglobe.com/arts/theater-art/2016/05/24/harvard-glass-flowers-return/SwICUX1ZgpsP3CPPeMbpuO/story.html
- ^ «Стеклянный словарь» . Корнингский музей стекла . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Дастон, Лоррейн (2004). «Стеклянные цветы». Вещи, которые говорят: наглядные уроки искусства и науки . Нью-Йорк: Зональные книги. ISBN 978-1-890951-43-6 .
- ^ Шнелл, Дональд (2002). Хищные растения США и Канады. Лесной пресс. ISBN 0-88192-540-3 .
- ^ «Бэк-ту-Бэк-Бэй после десятилетнего отсутствия». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1951 г. с. ХХ17.
- ^ Суинни, Джеффри Н. (1 февраля 2008 г.). «Очарованные беспозвоночные: модели Блашки и другие симулякры в национальных музеях Шотландии» . Историческая биология . 20 (1): 39–50. Бибкод : 2008HBio...20...39S . дои : 10.1080/08912960701677036 . ISSN 0891-2963 . S2CID 84854344 .
- ^ Росси-Уилкокс С.М. 2008. От эталонного образца к правдоподобию: склонность Блашек к ботанической точности. Hist Biol 20(1):11–18.
- ^ «КАБИНЕТ // Великий Стеклянный Такт» . Cabinetmagazine.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стеклянные цветы (Гарвард)
- Стеклянные цветы (Corning)
- Архив Блашки , хранящийся в Библиотеке Ракова Музея стекла Корнинга. Проверено 5 июня 2014 г.
- История Рудольфа и Леопольда Блашки
- Цветы из стекла (штат Пенсильвания)
- Как были сделаны стеклянные цветы?