Jump to content

Часовня Сент-Радегонда

Координаты : 47 ° 10'07 ″ с.ш. 0 ° 15'13 ″ в.д.  /  47,1685 ° с.ш. 0,2537 ° в.д.  / 47,1685; 0,2537
(Перенаправлено из Chapelle Sainte Radegonde (Шинон) )
Часовня Сент-Радегонда
Вход в часовню.
Религия
Округ Шинон
Область Эндр и Луара
Расположение
Страна Франция
Архитектура
Завершенный XII век.

Часовня Сент-Радегонд или Часовня Сент-Радегонд подземное сооружение, бывшая молельня , переоборудованная в часовню , на склоне холма Сент-Радегонд, к востоку от исторического центра города Шинон , во французском департаменте Эндр и др. -Луара в Центр-Валь-де-Луара регионе .

Это место, вероятно, было известно с древности как колодец, вода которого считалась чудодейственной; по преданию, здесь был похоронен отшельник Жан ле Реклю ; Однако основные события, приведшие к созданию настоящей часовни, относятся к 11 или 12 веку. Своим названием часовня обязана Радегонде де Пуатье , которая, как говорят, несколько раз встречалась с Жаном. Стены украшены несколькими фресками разных периодов и разной степени сохранности; один из них, вероятно, изображающий сцену охоты , датируется концом XI века. Точная идентичность фигур на этой картине до сих пор обсуждается, но вполне вероятно, что это несколько членов Дома Плантагенетов .

Заброшенная часовня была продана как bien national во время Французской революции . После того, как он использовался в качестве дома вместе с прилегающими пещерами и сменил нескольких владельцев, с 1957 года он принадлежал городу Шинон. Музей искусств и народных традиций Шиноне. С 1966 года здесь размещается Фреска «Хант» была случайно обнаружена в 1964 году, что привело к тому, что в 1967 году она была классифицирована как исторический памятник вместе с остальной частью часовня.

Расположение

[ редактировать ]

Подземный участок расположен на склоне холма с видом на долину Вьенны , на ее правом берегу, к востоку от города Шинон , на высоте около 77 метров (253 фута); вершина холма и русло Вены находятся на высоте 94 метра (308 футов) и 30 метров (98 футов) соответственно. Различные полости вырыты в верхнего турона желтом туфе , осадочной породе , которая широко использовалась в средней части долины Луары и ее притоках для строительства со времен античности. [ 1 ] [ 2 ]

Вид из нижнего города.

Часовню обслуживают улицы Рю дю Питоч и Рю дю Кото де Сент-Радегонд, которые постепенно поднимаются на восток по склону холма от Соборной церкви Шинона в Сен-Мексме, чуть более 600 метров (2000 футов) по прямой от часовни. Эта последовательность улиц, возможно, древняя средневековая или даже древняя дорога, ведущая к лесу Шинон, [ 3 ] проходит вдоль карнизной стены памятника; он также обеспечивает доступ ко многим подземным жилищам на его краю. [ 4 ]

Древнее место оккупации

[ редактировать ]

Территория Сент-Радегонд в Шиноне, судя по всему, была заселена еще в период Гальштата , о чем свидетельствуют остатки «поверхностных» поселений и черепки керамики, найденные на склоне холма над часовней. [ 5 ] [ 6 ]

В древности и палеохристианском периоде [ 7 ] Традиция гласит, что это место было местом языческого поклонения вокруг колодца, вырытого в скале за современной часовней; этот колодец и его приспособления, которые существуют до сих пор, действительно могли быть построены в древности или во Меровингов . времена [ 8 ] Целебные свойства приписывались воде, взятой из колодца в ночь на День Святого Иоанна (летнее солнцестояние ), но это упоминание, вероятно, появилось позже, в связи с занятием этого места отшельником по имени Жан. [ 9 ]

Христианский Эрмитаж

[ редактировать ]

Согласно традиции, сообщенной Грегуаром де Туром («Liber in Gloria Confessorum», глава XXIII), это место было обращено в христианство в V веке, возможно, около 530 г. [ 10 ] когда Жан ле Реклю, отшельник с Британских островов [ 11 ] также известный как священник Жан, [ 12 ] поселился в пещере, проведя некоторое время с монахами Сен-Мексма. Точное местонахождение его скита , на месте будущей часовни или в другом месте, вероятно, поблизости, достоверно неизвестно — в этой части склона холма расположено множество пещер, морфология которых значительно изменилась за столетия, поскольку результат застройки и оползней; историки, сторонники первой гипотезы, основываются на топографии этого места, соответствующей отшельническому образу жизни того времени, в то время как сторонники второго решения полагаются на сочинения Григория Турского, чей отчет предполагает различие между два места, келья отшельника расположена к западу от часовни, в которой находится место его захоронения. [ 13 ]

Средневековое захоронение в земле.

Согласно летописям, отшельник Жан приобрел большую репутацию мудреца; [ 14 ] с ним даже консультировалась святая Радегонда , которая несколько раз останавливалась в Шиноне, чтобы навестить его, особенно по пути в Пуатье, чтобы основать аббатство Сент-Круа-де-Пуатье . [ 15 ] что объясняет посвящение часовни. [ 16 ] Предание гласит, что со времени смерти Жаны молельня стала местом захоронения других отшельников, которые последовали ее примеру и удалились на то же место. Среди захоронений, найденных в полу южного нефа , те, которые можно с уверенностью датировать, относятся к позднему средневековью и характеризуются наличием головных альвеол, предназначенных для удерживания головы умершего, - расположения, которое появилось во время этот период. [ 17 ]

В период поздней Римской империи и высокого средневековья многие языческие культовые объекты, в том числе связанные с источниками, были христианизированы внутри церквей или часовен или рядом с ними, если они не были разрушены. Часовня Сент-Радегонда, которая объединяет место языческого культа с христианским зданием, может быть еще одним примером таких «присвоений». [ 18 ]

Меблированная часовня

[ редактировать ]
Подземный неф смотрит на юг.
План часовни.

Неясно, когда здание превратилось из простой молельни в часовню, приветствующую паломников: Григорий Турский упоминает о чудесах , но не упоминает о паломничествах. [ 13 ] Сент-Радегонд принял свой «современный» облик в 11 или начале 12 века. Неф был вырыт прямо в скале и укреплен двумя монолитными колоннами при поднятии свода. [ 11 ]

Неф под открытым небом, смотрящий на юг.

Возможно, в конце 11-го [ 19 ] В начале 13 века свод частично обрушился с южной стороны, в результате чего здание не смогло вместить большое количество верующих и паломников. [ 17 ] Затем был построен второй неф, заложенный кирпичом с южной стороны и частично с западной и восточной, покрытый срубом и односкатной крышей, исчезнувшей во время революции: это пространство с тех пор превратилось в сад; средневековая колоннада [ 20 ] и современные ворота отделяют его от троглодитического нефа. Картины, обнаруженные в 20 веке на северной стене троглодитического нефа, вероятно, относятся к этой крупной ремонтной кампании. [ 10 ]

Часовня Сент-Радегонда впервые упоминается в письменных источниках в 1269 году как экклесия, но именно Рабле в «Le Tiers Livre» (1546) впервые связал существование часовни с традицией Жана ле Реклю. [ 13 ]

В 1388–1402 годах летописи фиксируют захоронение в часовне местных деятелей, в том числе двух монахинь и знатной хинонитки, ставшей отшельником после паломничества в Иерусалим . [ 10 ]

Разграбление, восстановление, защита

[ редактировать ]

В 1563 году во время религиозных войн часовня была разграблена, могилы осквернены, а мощи святого Иоанна уничтожены. Двадцать лет спустя его использовали как жилье для опекунов и семей больных, страдающих от эпидемии чумы или брюшного тифа. [ 21 ] затем бушует в Турени. [ 10 ] Часовня была восстановлена ​​в семнадцатом веке: около 1643 года, во времена каноника Луи Бретона, жившего в подземном пресвитерии рядом с часовней, был открыт новый алтарь в южной апсиде и новый цикл картин, повествующих об истории Святая Радегонда, сцены которой сопровождаются легендой, была создана на стенах и своде восточной часовни. [ 22 ]

Лежащая статуя отшельника Жана

Заброшенная во время Французской революции часовня была продана как bien national в 1793 году и преобразована вместе с прилегающими полостями на западе в четыре разных жилых дома. В самой часовне сохранились следы дымоходов, прорытых в углах свода. Такая ситуация, сопровождавшаяся различными сменами владельцев, продолжалась почти столетие; в этот период по инициативе владельцев проводились раскопки с целью восстановить кости и мебель из различных гробниц. [ 22 ]

Костница.

Зимой 1878 года это место купила Элизабет Шарр, богатая женщина из Шинона, которая поставила перед собой цель восстановить это место и вернуть его для религиозного использования, что она и сделала в следующем году. В следующем году были завершены возведение лежащей статуи отшельника Жана (завершено 6 августа 1879 г.), обстановка (алтари и статуи) и росписи в апсиде, изображающие Христа во славе в окружении тетраморфа , а также реставрация другие картины, в том числе датированные 17 веком. [ 22 ] В девятнадцатом веке в рамках различных работ по перестройке и реставрации, проводившихся в здании, в троглодитическом нефе был построен склеп для хранения праха предыдущих захоронений.

В начале 20 века в часовне ежегодно служили две мессы, в праздник Сен-Жан (24 июня) и Сент-Радегонд (13 августа). В 1956 году последний частный владелец участка выставил его на продажу. В следующем году участок был куплен городом Шинон, который доверил его управление местному обществу ученому Les Amis du Vieux Chinon . [ 22 ] В ходе расчистных, очистительных и восстановительных работ, проводимых этим обществом с 1960 г. [ 23 ] и далее, в 1964 году они обнаружили картину «Королевская охота», спрятанную под несколькими слоями побелки, а колодец засыпан мусором XIX века. [ 23 ] В 1966 году Музей искусств и народных традиций Шиноне . на этом месте был открыт [ 19 ] Часовня и все ее фрески были внесены в список исторических памятников в 1967 году. [ 24 ] Картина «Царская охота» была впервые отреставрирована в 1969 году. После обследования всех картин в 2006 году «Царская охота» была очищена и консолидирована в 2008 году. [ 25 ] а картины в двух часовнях были отреставрированы в 2011 году. [ 26 ] В 2019 году будут проведены исследования, которые позволят определить, когда было написано «королевское шассе» и какая техника использовалась, в том числе карбон 14 . [ 27 ] В 21 веке часовня открыта для публики в летние месяцы и в Дни европейского наследия .

Архитектура

[ редактировать ]

Собственно часовня

[ редактировать ]

Сама часовня имеет два нефа. Он соединен амбулаторией с лестницей, ведущей к колодцу, а также с другими полостями на севере и западе. [ 19 ]

Самый северный из нефов, полностью троглодитический, поддерживается двумя монолитными колоннами, увенчанными коринфскими капителями. В его западной части, на предполагаемом месте его могилы, находится лежащая статуя Сен-Жан-ле-Реклю с надписью «Il s'est endormi dans le Seigneur» («Он почил в Господе»); картину «Царская охота» можно найти на примыкающей к этому памятнику части северной стены. На востоке в апсиде с полукупольным сводом, расписанной в XIX веке, находится алтарь . Две часовни выходят на северную стену: одна на западе, возле гробницы, а другая на востоке, возле апсиды. В обоих есть небольшой алтарь у восточной стены. [ 28 ]

Южный неф, ныне открытый небу, отделен от предыдущего колоннадой и решеткой. Как и троглодитический неф, он имеет полукруглую апсиду на восточном конце, временно замурованную в 17 веке, но, похоже, не украшен картинами. В его юго-западном углу видны два вырытых рядом в скале захоронения, в которых тела располагались головой на запад, а ногами на восток. Восточная и западная стены часовни почти исключительно высечены в скале; только южная стена и полущиты, поддерживающие односкатную крышу, построены из больших блоков из туфа. [ 29 ]

Доступ к часовне снаружи осуществляется через центральный портал в романском стиле в середине южной стены желоба, служащий фасадом. Этот портал обрамлен двумя массивными контрфорсами, усиливающими конструкцию стены. На западном фронтоне все еще можно различить дверь и обнесенный стеной романский залив. [ 29 ]

Доступ к колодцу и прилегающим к нему полостям изнутри часовни осуществляется через сводчатый проход в северо-восточном углу троглодитического нефа в задней части восточной часовни. В подземном нефе выставлены саркофаги Меровингов и статуи из коллекций Общества истории Шинон, Вьен и Луары. [ 19 ]

Валы и вспомогательные полости

[ редактировать ]

К северо-западу от часовни крутая лестница с тремя ступенями спускается на север с перепадом высоты около пятнадцати метров. Он ведет к короткому сводчатому коридору, в конце которого находится колодец и бассейн, в котором собирается вода. [ 8 ] Уровень грунтовых вод, питающих этот бассейн и район Шинон (сено- турон [ 30 ] ), похоже, подвержен внезапным изменениям уровня, что, возможно, способствовало чудесной репутации колодца, вода которого даровала благосклонность только тем, кого он считал достойным. [ 31 ]

К северу и западу от часовни два ряда галерей, соединенных проходами, высеченными в скале и частично разделенных каменными стенами, образовали в XIX веке два отдельных, полностью троглодитических жилища, каждое из которых имело собственный вход и передние окна. [ 32 ]

В рамках Музея искусств и народных традиций Шиноне XVIII в части комплекса, ранее использовавшейся в качестве жилых домов, включая бывшую хлебную печь, выставлены прессы для масла из грецкого ореха века и различные предметы повседневного обихода.

Подземный неф расписывался в разное время, в нескольких местах северного придела. Было идентифицировано восемь кампаний, некоторые из которых, возможно, были современными, но без какой-либо уверенности, начиная с 11-го по 19-й век, причем украшения иногда перекрывались. В 21 веке их сохранность сильно варьируется, хотя некоторые из них были восстановлены. [ 33 ] Также весьма вероятно, что изначально украшения были гораздо более обширными и покрывали стены и своды, с которых теперь они исчезли. [ 7 ]

«Королевская охота»

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]
Картина "Царская охота".

Наиболее широко изучаемый и обсуждаемый элемент декора часовни - картина, расположенная наверху северной стены троглодитического нефа, обнаруженная в августе 1964 года, имеет размеры 2,15 м в длину и 1,15 м в высоту. [ 34 ] На нем изображены пять всадников в процессии, направляющейся на восток к хору часовни. Первый и третий (в порядке шествия) коронованы, а четвертый несет на кулаке в перчатке хищную птицу, вероятно, сокола. Присутствие этой птицы предполагает, что это сцена королевской охоты , хотя некоторые лорды и королевские особы всегда привыкли путешествовать с хищной птицей. [ 35 ] Каждый всадник держит в одной руке поводья своего скакуна, а другой делает жест. Кажется, они ведут два отдельных разговора: три гонщика слева и двое справа. [ 36 ]

Вероятно, эта картина является лишь частью более крупного декора, остальные элементы которого исчезли, что делает невозможным правильную интерпретацию сцены. [ 32 ] всю нижнюю часть этой сцены, изъеденную селитрой . В частности, при реставрации 1879 года не удалось спасти [ 34 ] Невозможно, например, узнать, стояли ли у ног лошадей собаки, что подтверждало бы гипотезу о сцене охоты. [ 36 ]

Символизм

[ редактировать ]

Когда картина была впервые обнаружена в 1964 году, а затем в конце 1990-х годов, многие авторы рассматривали возможность идентификации фигур на картине, предполагая, что всадники были изображениями членов семьи Плантагенетов. Только Марк Тибу в 1965 году предположил, со многими оговорками, возможность изображения легенды о Карле Великом, Святом Джайлсе и лани. [ 37 ]

Третий гонщик в «королевской охоте».

Если предположить, что представлена ​​семья Плантагенетов, то коронованными фигурами мог бы быть Генрих II Плантагенет во главе процессии - имя, с которым согласны большинство историков искусства. Второй фигурой в короне будет Элеонора Аквитанская. [ 35 ] или их старший сын Генрих Молодой король , коронованный при жизни своего отца в 1170 году. Другими фигурами, занимающими разные позиции на картине согласно разным интерпретациям, будут Иоанн Безземельный , Ричард Львиное Сердце и Джеффри II Бретонский , другие дети Генриха. II и Элеонора. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Нурит Кенаан-Кедар интерпретирует картину как изображение ухода Элеоноры (фигура в центре картины) в плен в 1174 году; [ 35 ] другие историки ссылаются на освобождение королевы пятнадцать лет спустя. [ 42 ]

Одна из интерпретаций сцены с участием разных персонажей рассматривает ее как изображение визита Жана Лэкленда и Изабеллы Ангулемской в ​​Шинон вскоре после их свадьбы 24 августа 1200 года; Говорят, что Жан Санс Терр едет во главе процессии, за ним следуют Изабель (еще не коронованная) и Беренгария Наваррская . [ 43 ]

Будь то сцена охоты, уход в плен или путешествие молодоженов, ни одно из этих предложений не демонстрирует ярко выраженной сакральной символики из-за отсутствия религиозных деятелей; тот факт, что картина была написана в часовне и что процессия направляется к хору, как паломничество, несомненно, не имеет значения. [ 31 ]

Датировка и техника рисования

[ редактировать ]

На момент открытия и в конце 1990-х годов искусствоведы предположили, что живописный стиль и потенциальная тематика картины указывают на ее завершение в последние десятилетия XI века или в начале XIII века . Радиоуглеродное датирование , проведенное в 2019 году по образцам древесного угля в расписной штукатурке, позволяет оценить, что картина была написана в середине или второй половине XI века, что исключает некоторые предыдущие гипотезы о живописи начала XII века. . Эта датировка, которую еще предстоит подтвердить, может открыть путь к новым дискуссиям о символике картины и изображенных на ней фигурах. [ 44 ]

Относительно крупнозернистый раствор, называемый аррисио , сначала наносится для компенсации неровностей поверхности стены. Затем его покрывают интонако, штукатуркой того же состава, но очень мелкозернистой, чтобы получить слои краски, которые здесь наносятся последовательными горизонтальными полосами, начиная с верхней части картины. Техника, использованная при создании этой работы, сочетает в себе роспись по свежей штукатурке (фреска) и дополнения по сухой штукатурке ( темпера ). [ 45 ] Подготовительный рисунок, подмалевок фигур, их цвет и ровные оттенки выполнены в технике фрески по свежей штукатурке. На сухой штукатурке нарисованы блики, контуры, освещение, обрамление и, наконец, фон сцены. [ 46 ]

Этот стиль демонстрирует постепенный отказ от моделирования лица, что в сочетании с используемой техникой указывает на достижение позднего романского периода, уже включающее изобразительные техники, получившие более широкое распространение в начале тринадцатого века. [ 47 ] Небольшие различия в стиле и технике разных частей картины позволяют предположить, однако, что в ее создании могли участвовать несколько художников: один рисовал трех всадников справа, включая двух коронованных, второй рисовал двух всадников справа. левый и третий заботятся о лошадях, очень тонко изображены. [ 48 ]

Другие краски

[ редактировать ]

Стены и свод ниши, занимаемой лежачей кроватью Жана, были расписаны красной краской в ​​15 веке, но остались лишь остатки. [ 49 ]

Западная часовня, известная как «Шапель Сен-Мексм», ближайшая к лежачему лежачему покою Жана, до сих пор сохраняет некоторые следы сильно измененных картин XI века. Можно выделить две кампании. Сначала рисуется гирлянда из цветов. Затем его покрывают штукатуркой, поддерживающей украшения. Это может быть продолжением сцены «королевской охоты»; в любом случае они являются частью одной кампании и используют одни и те же техники рисования. [ 50 ] На второй картине изображена часть лодки, плывущей по воде у начала свода часовни. [ 49 ]

Стены восточной часовни, известной как «Шапель Сент-Радегонда», обеспечивающей доступ к колодцу и сложной системе полостей, украшены сценами из жизни Радегонда и Жана; эти картины 17-го века были тщательно отреставрированы в 19-м веке, когда небо было перекрашено в синий цвет с золотыми звездами. Оказывается, эти росписи прикрывают более раннее украшение; на своде появляется ангел, написанный, вероятно, в 13 веке или позже. [ 51 ] - он был обнаружен во время исследований 2006 года - на западной стене появляется бородатый мужчина. [ 49 ]

Апсидный свод троглодитического нефа украшен картиной XIX века, изображающей Христа во славе в мандорле , окруженной тетраморфом ( Матфей и Иоанн вверху , Марк и Лука внизу), а внизу отделенный от предыдущего мотива фризом. из цветов, стены выкрашены в красный цвет, усеяны золотой монограммой Христограммы . Отслаивание краски XIX века обнажает под мотивом Христа более ранний декор, который может представлять аналогичную сцену. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кудерк (1987 , стр. 301–302)
  2. ^ Бедон, Роберт (1971). «Древние каменоломни Шинона». Цезародун (6): 198–208.
  3. ^ де Куни (1898 , стр. 65–68)
  4. ^ Кудерк (1987 , стр. 300)
  5. ^ Провост, Мишель (1988). Археологическая карта Галлии: Эндр и Луара-37 . Париж: Академия надписей и изящной словесности. п. 52. ИСБН  2-87754-002-2 .
  6. ^ Милсент, Пьер-Ив (2004). «Первый железный век в центральной Франции: Память XXXIV». Французское доисторическое общество . 1:33 .
  7. ^ Jump up to: а б Флохич (2001 , стр. 436)
  8. ^ Jump up to: а б Кудерк (1987 , стр. 313)
  9. ^ Фенеант и Левель (1989 , стр. 375)
  10. ^ Jump up to: а б с д Цапля (1965 , стр. 482)
  11. ^ Jump up to: а б де Куни (1898 , стр. 124)
  12. ^ Фенеант и Левель (1989 , стр. 240)
  13. ^ Jump up to: а б с Lorans (2006 , p. 508)
  14. ^ Ришо, Габриэль (1912). История Шинона / Габриэль Ришо,...
  15. ^ Оури (1978 , стр. 12)
  16. ^ де Куни (1898 , стр. 124–128)
  17. ^ Jump up to: а б Lorans (2006 , p. 507)
  18. ^ Больони, Пьетро (2008). «Язычество и христианство». Архивы социальных наук религий (144). дои : 10.4000/assr.17883 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Схеффер, Мари-Ева (2010). «Шинон, капелла Сент-Радегонда». Археологический атлас Турени: 53-е приложение к Археологическому обзору Центральной Франции (PDF) . Туры: ФЕРАКФ.
  20. ^ Кудерк (1987 , стр. 312)
  21. ^ Жаке, Ален (2020). «Заразы в Турени, с 15 по 18 века, первая часть». бюллетень Археологического общества Турени (66). ISSN   1153-2521 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Цапля (1965 , стр. 483)
  23. ^ Jump up to: а б Цапля (1965 , стр. 484)
  24. ^ «Капелла Сент-Радегонда» . Платформа открытого наследия .
  25. ^ Портер, Клэр; Массон, Фабрис (2007). «Реставрация фрески в Сент-Радегонд». Бюллетень Исторического общества Шинон Вены и Луары . 11 (1): 85.
  26. ^ Марзе (2021 , стр. 130)
  27. ^ Марзе (2022)
  28. ^ де Куни (1898 , стр. 132)
  29. ^ Jump up to: а б «Часовня Сент-Радегонда, в настоящее время музей народного искусства и традиций, Эрмитаж; стандартизированный файл предварительной инвентаризации» . Общая инвентаризация наследия .
  30. ^ «Шинон» . SIGES Центр-Валь-де-Луар .
  31. ^ Jump up to: а б Кудерк, Жан-Мари (1989). Необычный Турень . Шамбре-ле-Тур: CLD. п. 37. ИСБН  2-85443-178-2 .
  32. ^ Jump up to: а б Флохич (2001 , стр. 437)
  33. ^ Марзе (2021 , стр. 127–128)
  34. ^ Jump up to: а б Цапля (1965 , стр. 486)
  35. ^ Jump up to: а б с Кенаан-Кедар (1998 , стр. 320)
  36. ^ Jump up to: а б Марзе (2021 , стр. 131)
  37. ^ Тибут, Марк (1965). «Об открытии фресок в часовне Сент-Радегонд». Бюллетень Общества друзей Старого Шинона . 6 (9): 489–490.
  38. ^ Эрон (1965 , стр. 486–488)
  39. ^ Трокме, Сюзанна (1966). «Замечания к счету за фрески капеллы Сент-Радегонда в Шиноне». Бюллетень Общества друзей Старого Шинона . 6 (10): 542–549.
  40. ^ Кляйнманн, Дороти; Дулос, Фрэнсис; Гарсия, Майкл (2004). «О Королевском колледже Сент-Радегонда: заметки о росписи часовни». Бюллетень Исторического общества Шинон, Вены и Луары . 10 (8): 893–906.
  41. ^ Войер, Сесиль (2004). «Плантагенеты и часовня Сент-Радегонда в Шиноне: образ обсуждается». Элеонора Аквитанская (81): 186–193.
  42. ^ Кляйнманн, Дороти; Дулос, Фрэнсис; Гарсия, Майкл (2004). «О Королевском колледже Сент-Радегонда: заметки о росписи часовни». Бюллетень Исторического общества Шинон, Вены и Луары . 10 (8): 896.
  43. ^ Таппер, Оскар (1965). «Какие персонажи изображены на королевской охоте в часовне Сент-Радегонда в Шиноне». Бюллетень Общества друзей Старого Шинона . 6 (9): 497–498.
  44. ^ Марзе (2022 , стр. 35)
  45. ^ Марзе (2022 , стр. 6 и 7)
  46. ^ Марзе (2022 , стр. 7 и 8.)
  47. ^ Марзе (2022 , стр. 17)
  48. ^ Марзе (2021 , стр. 137)
  49. ^ Jump up to: а б с д Марзе (2021 , стр. 128)
  50. ^ Марзе (2022 , стр. 1)
  51. ^ Марзе (2021 , стр. 139–140)

Библиография

[ редактировать ]

Часовня Сент-Радегонда (Шинон)

[ редактировать ]

Живописное искусство, наследие и традиции Турени

[ редактировать ]
  • Романская долина Луары и романская Турень, Сен-Леже-Вобан . Издания Зодиак. 1965. с. 414.
  • Кудерк, Жан-Мари (1987). Словарь коммун Турени . Шамбре-ле-Тур: CLD. п. 967. ИСБН  2-85443-136-7 .
  • де Куни, Гюстав (1898). Шинон и его окрестности . Башни: Мэйм. п. 567.
  • Фенеант, Жак; Уровень, Мариз (1989). Фольклор Турени: словарь обрядов и обычаев . Шамбре-ле-Тур: CLD. п. 466. ИСБН  2-85443-179-0 .
  • Флоик, Жан-Люк (2001). Наследие муниципалитетов Эндр и Луара . Пэрис: Флоик. п. 1408. ИСБН  2-84234-115-5 .
  • Лоранс, Элизабет (2006). «Сен-Мексм де Шинон V-XX вв.». Археология и история искусств . Париж: издания CTHS. п. 598. ИСБН  978-2-7355-0609-5 .
  • Марзе, Амаэль (2021). «Из рук в голову: изучение техник и стилей настенной росписи древней Турской епархии (XI и XV вв.)». Центр высших исследований «Ренессанс» . I, II и III. Круги: 268 и 915.
  • Ури, Ги-Мари (1978). Платы де Шинон, Нормандия-CLD . Полет. Турень на протяжении веков. п. 229.
  • Ранджард, Роберт (1949). Археологический турень: туристический путеводитель по Эндру и Луаре, Майенне, Imprimerie de la Manutention (3-е изд.). п. 733. ИСБН  2-85554-017-8 .
  • Терьер-Фурми, Беренис (2002). Смотрите и верьте. Средневековые настенные росписи в Турени . Туры: Генеральный совет Эндра и Луары. стр. 46–47.

47 ° 10'07 ″ с.ш. 0 ° 15'13 ″ в.д.  /  47,1685 ° с.ш. 0,2537 ° в.д.  / 47,1685; 0,2537

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ffe0223e751f36b18389d9f5ab9f467__1722356760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/67/3ffe0223e751f36b18389d9f5ab9f467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapelle Sainte-Radegonde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)