Жан-Франсуа Милле
Жан-Франсуа Милле | |
---|---|
Рожденный | Жан-Франсуа Милле 4 октября 1814 г. Грюши, Гревиль-Гаага , Нормандия, Франция |
Умер | 20 января 1875 г. Барбизон , Иль-де-Франс , Франция | ( 60 лет
Известный | Рисование |
Движение | Реализм |
Жан-Франсуа Милле (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ fʁɑ̃swa milɛ] ; 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы в сельской Франции. Милле известен своими картинами, изображающими крестьян-фермеров, и его можно отнести к движению реализма . К концу своей карьеры он все больше интересовался рисованием чистых пейзажей. Он наиболее известен своими картинами маслом, но также известен своими пастелью, рисунками мелками Конте и офортами .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Милле был первым ребенком Жана-Луи-Николя и Эме-Генриетты-Аделаиды Анри Милле, членов фермерской общины деревни Грюши в Гревиль-Гааге , Нормандия, недалеко от побережья. [2] Под руководством двух деревенских священников — одним из них был викарий Жан Лебриссе — Милле приобрел знания латыни и современных авторов. Но вскоре ему пришлось помогать отцу в работе на ферме; [3] потому что Милле был старшим из сыновей. Так что вся земледельческая работа была ему знакома: косить, заготавливать сено, связывать снопы, молотить, веять, разбрасывать навоз, пахать, сеять и т. д. Все эти мотивы вернулись в его позднее искусство.
В 1833 году отец отправил его в Шербур учиться у художника-портретиста по имени Бон Дю Мушель. [4] К 1835 году он учился у Теофиля Ланглуа де Шевревиль . [4] ученик барона Гро , в Шербуре . Стипендия, предоставленная Ланглуа и другими, позволила Милле переехать в Париж в 1837 году, где он учился в Школе изящных искусств у Поля Делароша . [5] В 1839 году его стипендия была прекращена, а его первая работа в Салоне , «Святая Анна, наставляющая Богородицу» , была отклонена жюри. [6]
Париж
[ редактировать ]После того, как его первая картина, портрет, была принята в Салоне 1840 года, Милле вернулся в Шербур, чтобы начать карьеру художника-портретиста . [6] В следующем году он женился на Полине-Вирджини Оно, и они переехали в Париж . После отказов на Салоне 1843 года и смерти Полины от чахотки в апреле 1844 года Милле снова вернулся в Шербур. [6] В 1845 году Милле переехал в Гавр с Катрин Лемэр, на которой он женился на гражданской церемонии в 1853 году; у них было девять детей, и они оставались вместе до конца жизни Милле. [7] В Гавре он несколько месяцев писал портреты и небольшие жанровые произведения, прежде чем вернуться в Париж.
Именно в Париже в середине 1840-х годов Милле подружился с Константом Труайоном , Нарциссом Диасом , Шарлем Жаком и Теодором Руссо , художниками, которые, как и Милле, стали ассоциироваться с барбизонской школой; Оноре Домье , чье мастерство рисования фигур повлияло на последующее изображение крестьянских сюжетов Милле; и fr: Альфред Сенсье , правительственный бюрократ, который стал пожизненным сторонником и, в конечном итоге, биографом художника. [8] В 1847 году его первый успех в Салоне пришелся на выставку картины «Эдип, снятый с дерева» , а в 1848 году его «Веялка» была куплена правительством. [9]
«Плен евреев в Вавилоне» , самая амбициозная работа Милле того времени, была представлена на Салоне 1848 года, но была отвергнута как искусствоведами, так и публикой. Вскоре после этого картина исчезла, что заставило историков поверить в то, что Милле уничтожил ее. В 1984 году ученые из Музея изящных искусств в Бостоне просвечивали картину Милле 1870 года «Молодая пастушка» в поисках незначительных изменений и обнаружили, что она была закрашена поверх «Плена» . Сейчас считается, что Милле повторно использовал холст, когда материалов не хватало во время франко-прусской войны .
Барбизон
[ редактировать ]В 1849 году Милле нарисовал «Жнецы » по заказу государства. В Салоне того же года он выставил «Пастушку, сидящую на опушке леса» , очень маленькую картину маслом, которая ознаменовала отход от предыдущих идеализированных пасторальных сюжетов в пользу более реалистичного и личного подхода. [10] В июне того же года он поселился в Барбизоне с Кэтрин и их детьми.
В 1850 году Милле заключил договор с Сенсье, который предоставил художнику материалы и деньги в обмен на рисунки и картины, в то время как Милле одновременно мог продолжать продавать работы и другим покупателям. [11] В Салоне того года он выставил «Сенокосцы» и «Сеятеля» , свой первый крупный шедевр и самую раннюю из культового трио картин, в которое входили «Собиратели урожая» и «Анжелюс» . [12]
С 1850 по 1853 год Милле работал над картиной «Отдыхающие жнецы» (Руфь и Вооз) . [13] картина, которую он считал своей самой важной и над которой работал дольше всего. Задуманная, чтобы соперничать со своими героями Микеланджело и Пуссеном , эта картина также ознаменовала его переход от изображения символических образов крестьянской жизни к изображению современных социальных условий. Это была единственная картина, с которой он когда-либо встречался, и первая работа, которая принесла ему официальное признание — медаль второй степени на Салоне 1853 года. [14]
В середине 1850-х годов Милле создал небольшое количество офортов на крестьянские сюжеты, такие как «Мужчина с тачкой» (1855) и «Женщина, чесающая шерсть» (1855–1857). [15]
Собиратели
[ редактировать ]Это одна из самых известных картин Милле «Собиратели» (1857). Пока Милле гулял по полям вокруг Барбизона, к его карандашу и кисти в течение семи лет возвращалась одна тема — собирание — многовекового права бедных женщин и детей убирать остатки зерна, оставшиеся на полях после сбора урожая. Он нашел эту тему вечной, связанной с историями из Ветхого Завета. картину «Собиратели урожая» В 1857 году он представил в Салоне без энтузиазма, даже враждебно настроенной публике.
(Более ранние версии включают вертикальную композицию, написанную в 1854 году, офорт 1855–1856 годов, который непосредственно предвещал горизонтальный формат картины, которая сейчас находится в Музее Орсе . [16] )
Теплый золотой свет предполагает что-то священное и вечное в этой повседневной сцене, где происходит борьба за выживание. В годы подготовительных занятий Милле размышлял, как лучше всего передать ощущение повторения и усталости в повседневной жизни крестьян. Линии, прочерченные на спине каждой женщины, ведут к земле, а затем возвращаются назад в повторяющемся движении, идентичном их бесконечному, изнурительному труду. Вдоль горизонта заходящее солнце вырисовывает силуэт фермы с обильными стогами зерна, контрастируя с большими темными фигурами на переднем плане. Темные домотканые платья сборщиц вырисовывались массивными формами на фоне золотого поля, придавая каждой женщине благородную, монументальную силу.
Ангелус
[ редактировать ]Картина была заказана Томасом Голдом Эпплтоном, американским коллекционером произведений искусства из Бостона , штат Массачусетс. Эпплтон ранее учился у друга Милле, барбизонского художника Константа Тройона . Он был завершен летом 1857 года. Милле добавил шпиль и изменил первоначальное название работы « Молитва об урожае картофеля» на «Ангелус», когда покупатель не смог завладеть ею в 1859 году. Впервые показан публике. В 1865 году картина несколько раз переходила из рук в руки, но ее стоимость выросла лишь незначительно, поскольку некоторые считали политические симпатии художника подозрительными. После смерти Милле десять лет спустя началась тендерная война между США и Францией, закончившаяся несколько лет спустя ценой в 800 000 золотых франков.
Несоответствие между очевидной стоимостью картины и бедным имуществом выжившей семьи Милле стало основным стимулом для изобретения droit de suite , предназначенного для выплаты компенсации художникам или их наследникам при перепродаже произведений. [17]
Спустя годы
[ редактировать ]Несмотря на неоднозначные отзывы о картинах, которые он выставлял в Салоне, репутация и успех Милле росли на протяжении 1860-х годов. В начале десятилетия он заключил контракт на написание 25 работ в обмен на ежемесячную стипендию в течение следующих трех лет, а в 1865 году другой покровитель, Эмиль Гаве, начал заказывать пастели для коллекции, которая в конечном итоге включала 90 работ. [18] В 1867 году на Всемирной выставке прошла крупная выставка его работ, были « Собиратели урожая» , «Анжелюс» и «Картофельные плантаторы» среди выставленных картин . В следующем году Фредерик Хартманн заказал «Четыре сезона» за 25 000 франков, а Милле был назван кавалером Почетного легиона . [18]
В 1870 году Милле был избран членом жюри Салона. Позже в том же году он и его семья бежали от франко-прусской войны , переехав в Шербур и Гревиль, и вернулись в Барбизон только в конце 1871 года. Его последние годы были отмечены финансовым успехом и растущим официальным признанием, но он не смог выполнять государственные поручения из-за ухудшения здоровья. 3 января 1875 года он женился на Екатерине на религиозной церемонии. Милле умер 20 января 1875 года. [18]
Наследие
[ редактировать ]Милле был важным источником вдохновения для Винсента Ван Гога , особенно в ранний период его творчества. Милле и его работа много раз упоминаются в письмах Винсента к его брату Тео. Поздние пейзажи Милле послужили влиятельными отправными точками для картин Клода Моне , изображающих побережье Нормандии ; его структурное и символическое содержание повлияло на Жоржа Сёра . также [20]
Милле — главный герой Марка Твена « пьесы Он мертв?» (1898), в котором он изображен как борющийся молодой художник, который инсценирует свою смерть, чтобы добиться славы и богатства. Большинство подробностей о Милле в пьесе вымышлены.
Картина Милле «Человек в доме» на написание знаменитого стихотворения « Человек с мотыгой » (1898) вдохновила Эдвина Маркхэма . Его картины также послужили источником вдохновения для сборника американского поэта Дэвида Миддлтона «Привычное миролюбие Гручи: стихи после картин Жана-Франсуа Милле» (2005). [21]
Ангелус . часто воспроизводился в 19 и 20 веках Сальвадор Дали был очарован этой работой и написал ее анализ « Трагический миф об Ангеле Милле» . Вместо того, чтобы рассматривать это как произведение духовного мира, Дали считал, что оно несет в себе послание подавленной сексуальной агрессии. Дали также придерживался мнения, что эти две фигуры молились над своим похороненным ребенком, а не над Ангелусом . Дали настолько настаивал на этом факте, что в конце концов холсту был сделан рентгеновский снимок , подтвердивший его подозрения: на картине присутствует закрашенная геометрическая фигура, поразительно похожая на гроб. [22] Однако неясно, изменил ли Милле свое мнение о значении картины или даже является ли ее форма действительно гробом.
Галерея
[ редактировать ]- Портрет Луи-Александра Мароля , 1841 год, Художественный музей Принстонского университета.
- Похищение сабинянок , Жан-Франсуа Милле, около 1844–1847 гг.
- Иду на работу , 1851–1853 гг.
- Прядящая женщина (Прялка) , ок. 1855-60. Институт искусств Кларка
- Пастушка, сидящая на камне , 1856 год.
- Принесение домой теленка, рожденного в поле , ок. 1860, Художественный музей Принстонского университета.
- Пастух, пасущий свое стадо , начало 1860-х годов.
- Урок вязания , гр. 1860. Институт искусств Кларка .
- Картофельные плантаторы , 1861 год.
- Девушка-гусь , 1863 год.
- Пастушка со своим стадом , 1864 год.
- Сеятель , гр. 1865. Институт искусств Кларка .
- Стога сена: Осень , гр. 1874, холст, масло, Метрополитен-музей.
- Берег Гревиля , без даты, Национальный музей, Стокгольм.
- Девушка, охраняющая свою овцу , ок. 1860-62. Институт искусств Кларка
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Овчарня, лунный свет» . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Мерфи, стр.xix.
- ^ его биограф Альфред Сенсье, стр. 34
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Х. (2003). Милле, Жан-Франсуа. Гроув Арт онлайн .
- ^ Хонор, Х. и Дж. Флеминг, с. 669.
- ^ Jump up to: а б с Поллок, с. 21.
- ^ Мерфи, стр.21.
- ^ Чампа, стр.183.
- ^ Поллок, с. 22.
- ^ Мерфи, стр.23.
- ^ Мерфи, с. XIX.
- ^ Мерфи, стр.31.
- ^ «Жнецы отдыхают (Руфь и Вооз)» . 29 января 2018 г.
- ^ Мерфи, с. 60
- ^ Поллок, с. 58.
- ^ Мерфи, с. 103.
- ^ Стоукс, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, с. хх.
- ^ «Урожай картофеля» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Чампа, с. 184.
- ^ Тэди, Поэзия и мир , Современность (2009, Том 51:3)
- ^ Нерет, 2000
Ссылки
[ редактировать ]- Чампа, Кермит С. Расцвет пейзажной живописи во Франции: от Коро до Моне . Гарри Н. Абрамс, Inc., 1991. ISBN 0-8109-3757-3
- Хонор Х. и Флеминг Дж. Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2009. ISBN 9781856695848
- Лепуаттевен, Люсьен. Каталог-резонне Жана-Франсуа Милле в 2-х томах – Париж, 1971/1973 гг.
- Лепуаттевен, Люсьен. «Ле Вике – Взгляд назад, на первые шаги: неизвестное Милле» – № 139 Пакес, 2003 г. ISSN 0764-7948
- Лепуаттевен, Люсьен. Жан Франсуа Милле (За пределами Ангелуса) – Эд де Монца – 2002 – ( ISBN 2-908071-93-2 )
- Лепуаттевен, Люсьен. Жан Франсуа Милле: Изображения и символы , Éditions Isoète Cherbourg, 1990. ( ISBN 2-905385-32-4 )
- Моро-Нелатон, Э. Справочная монография, рассказанная самим Милле - 3 тома - Париж, 1921 г.
- Мерфи, Александра Р. Жан-Франсуа Милле . Музей изящных искусств, Бостон, 1984 год. ISBN 0-87846-237-6
- Умоляю, Хьюз. «Опись после смерти и декларация о престолонаследии Жана-Франсуа Милле», в Revue de la Manche , т. 53, фастический. 212, 2 квартал. 2011, с. 2–38.
- Умоляю, Хьюз. «Знак ветеринара в Шербуре, нарисованный Жаном-Франсуа Милле в 1841 году», в Бюллетене Французского общества истории медицины и ветеринарных наук , № 11, 2011 г., стр. 61–75.
- Поллок, Гризельда . Милле . Лондон: Ореско, 1977. ISBN 0905368134 .
- Стоукс, Саймон. Искусство и авторское право . Харт Паблишинг, 2001. ISBN 1-84113-225-X
- Тэди, Эндрю. Поэзия и мир: привычное миролюбие Гручи: стихи после картин Жана-Франсуа Милле Дэвида Миддлтона. Архивировано 14 декабря 2018 года в Wayback Machine . Современная эпоха: Ежеквартальный обзор . Лето/осень 2009 г. (Том 51:3)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт jeanmillet.org ; 125 работ Жана-Франсуа Милле
- Жан-Франсуа Милле в Artcyclopedia
- Статья Моры Кафлин о нормандских доярках Милле
- Влияние на Ван Гога
- Влияние на Дали – скорбящие родители или молящиеся крестьяне в «Анжелюсе» ?
- Жилле, Луи (1913). . Католическая энциклопедия .
- Дилк, Эмилия Фрэнсис Стронг (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). стр. 466–467.
- « Жан-Франсуа Милле », стихотворение Флоренс Эрл Коутс
- Картрайт, Джулия, (1902) Жан Франсуа Милле: его жизнь и письма Лондон: Swan Sonnenschein and Co.
- Сенсье, Альфред, (1881) Жан-Франсуа Милле – Крестьянин и художник (перевод Хелены де Кей) Лондон: Macmillan and Co.