Alla Demidova
Alla Demidova | |
---|---|
![]() Алла Демидова на литературной презентации в Москве, 2009 год. | |
Рожденный | Alla Sergeyevna Demidova 29 сентября 1936 г. Москва, РСФСР , Советский Союз. |
Род занятий | актриса, писатель |
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Супруг | Vladimir Valutskiy |
Награды | Государственная премия СССР (1977). Народный артист России (1984). Орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, 2007 г.) ![]() |
Веб-сайт | demidova.ru |
Алла Сергеевна Демидова (рус. Алла Сергеевна Демидова ; родилась 29 сентября 1936, Москва) — российская актриса, получившая международное признание благодаря трагическим ролям в новаторских пьесах, поставленных Юрием Любимовым в Театре на Таганке . [ 1 ] Награждена Государственной премией СССР (1977 г.) и орденом «За заслуги перед Отечеством» (дважды, 2007, 2001 гг.).
Биография
[ редактировать ]Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Замоскворечье , Москва, и детские годы провела на улице Осипенко (ныне Садовническая). Ее отец Сергей Алексеевич Демидов, наследник рода русских промышленников , [ 2 ] был заключен в тюрьму в 1932 году в ходе Большой чистки , но вскоре был оправдан. В 1941 году он вступил в Красную Армию добровольцем и погиб в бою 1944 года под Варшавой . [ 3 ] Мать Аллы, Александра Дмитриевна Демидова (урожденная Харченко) работала на экономическом факультете Московского университета (позже на секции кибернетики и экономического программирования). [ 4 ] мать и дочь провели Годы Великой Отечественной войны во Владимире , на востоке Москвы. «В те ранние годы я получала слишком мало любви от окружающих меня людей, чтобы вспоминать их с любовью», — признавалась позже Демидова. [ 5 ] Она дебютировала как актриса на школьной любительской сцене и впервые добилась успеха. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Еще учась в школе, Демидова поступила на курсы драматургии известной московской актрисы Татьяны Щекиной-Кротовой. После окончания школы она сдавала экзамены в Театральный институт имени Бориса Щукина, но провалилась из-за нарушений дикции. [ 5 ] и поступил на Московского университета экономический факультет . В 1959 году, после окончания университета, она начала преподавать политическую экономию на философском факультете университета. [ 6 ] [ 7 ] До этого, будучи студенткой третьего курса, она присоединилась к университетскому Студенческому театру, которым руководил сначала Игорь Липский, затем Ролан Быков . [ 8 ] Именно под руководством последнего в 1958 году Демидова дебютировала на сцене в роли Лиды Петрусовой в спектакле « Такая любовь » по Павла Когоута . пьесе [ 9 ] Поступив со второй попытки в Щукинское училище, Демидова поступила в класс актрисы Анны Орочко , которая экспериментировала со своей юной ученицей и даже однажды предложила ей сыграть Гамлета , к чему актриса вернётся лет сорок спустя. [ 8 ] While still studying at the Shchukun Institute, Demidova performed in Vakhtangov Theatre 's production of Death of Gods (Gibel bogov), [ 5 ] в «Принцессе Турандот» и в «Печенье» (« Стряпуха »). Именно тогда ее заметил французский специалист по театру Жан Вилар , который, увидев фехтование девушки в спортзале , предложил ей присоединиться к Национальному народному театру , но ей пришлось отклонить предложение. [ 10 ] На щукинской сцене она исполнила главную партию в Александра Афиногенова « Далёких вещах » , сыграла миссис Мун в «Скандальном деле мистера Кеттла и миссис Мун» (по Дж. Б. Пристли одноименной пьесе ) и мадам. Фризетта во Фризетте Эжена Марина Лабиша . [ 9 ] режиссера Захара Аграненко В 1957 году Демидова дебютировала на экране в «Ленинградской симфонии» . Затем последовали «Девять лет одного года» (режиссер Михаил Ромм , 1961), «Что такое теория относительности?». (Семен Райтбург, 1963) и «Комаск» (1965), фильмы, которые она позже назовет «мой разведывательный рейд». [ 11 ]
В 1964 году Демидова окончила Щукинский институт, представив дипломную работу на роль госпожи Янг в Юрия Любимова экранизации Бертольта Брехта » « Добрый человек из Сычуани . [ 3 ] «Ее роль была второстепенной, но это не имело значения. Эффект от ее физического присутствия был огромен», - актер Борис Хмельницкий . вспоминал позже [ 12 ] Молодая актриса безуспешно пыталась вернуться к Вактанговым, снова провела несколько месяцев в Театре Маяковского без какой-либо роли и в конце 1964 года поступила на Таганку (официально открывшуюся в апреле того же года), чтобы работать там регулярно, но в основном в незначительных ролях. [ 5 ] Причиной недоверия Любимова могло быть то, что свою первую главную роль здесь, Веру в "Герое нашего времени" , Демидова, по общему признанию, "с треском провалилась". Последовали несколько лет напряженной работы в массовых сценах и пантомимах. Этот тип отношений хозяина и слуги между режиссером театра и его актрисой сохранялся на протяжении десятилетий. [ 10 ]
1966 – 1979
[ редактировать ]главная роль в фильме Игоря Таланкина « Дневные звезды », 1966. Ольги Берггольц Отправной точкой кинокарьеры Демидовой стала [ 13 ] «Роль была очень близка моему сердцу и художественно интригующая. Мне пришлось играть не просто обычную женщину, а поэтессу, что предполагало исследование процесса рождения поэзии, а также обнаружение этой тонкой грани между каждым дневные невзгоды и возвышенная философская суть фильма», — объяснила она в интервью журналу «Юность» в 1968 году. Этот успех мало что сделал для развеивания внутреннего недоверия Демидовой к кино как виду искусства. "Как жаль, что такую полнокровную роль мне дали в кино, а не в театре", - пожаловалась она в том же интервью. [ 11 ]
1968 год стал годом крупного прорыва Демидовой, когда вышло шесть ее фильмов. Некоторые из своих ролей (например, в Владимира Басова военном триллере «Щит и меч ») Демидова позже отвергла как недостойные внимания, назвав другие (например, роль комиссара в «Служили два товарища ») «любопытными». Более значимым для нее был образ партийной активистки эсеров Марии Спиридоновой в фильме «6 июля» (1968), бунтарки, с которой актриса во многом идентифицировала себя. [ 7 ] «Я никогда не был диссидентом, я всегда чурался политики, может быть, потому, что моя бабушка была старообрядкой . Но почему-то 1917 год всегда казался мне катастрофой, и никогда в жизни я не баловался политикой – ни в действительности, ни в реальной жизни, ни в политике. или в кино Спиридонова, конечно, была исключением, но опять же, она была оппоненткой Ленина", - сказала Демидова в интервью 2006 года. [ 10 ] Ее Лиза Протасова в «Живом трупе» (1968) получила высокую оценку критиков. [ 10 ] даже несмотря на то, что сам фильм Владимира Венгерова получил неоднозначные отзывы. [ 14 ] Игоря Таланкина В 1969 году она появилась в «Чайковском» в роли Юлии фон Мекк.
В 1968 году Демидовой стали доставаться главные роли в «Таганке», Мольера . » Эльмира в «Тартюфе первой в очереди была [ 15 ] Большой похвалы получила роль Пани Боженцкой Демидовой в экранизации Ежи Ставинского » «Часа пик , однако вскоре она возненавидела эту роль. [ 16 ] «Выдающейся» — так ее Гертруду в «Гамлете» (с Владимиром Высоцким в главной роли). охарактеризовали [ 9 ] [ 17 ] «В спектакле, одновременно фантасмагорическом и поразительно реальном, Демидова искусно изобразила женщину, скорее заблуждающуюся, чем подлую», — писала Раиса Беньяш. [ 18 ] Критики восхищались готовностью актрис приблизиться к новым граням классики, привнести новый свет и тень в образы известных персонажей русского театра прошлого. И все же Демидова чувствовала себя на Таганке недооцененной и игнорируемой и определяла себя как . актрису типа Эфроса Позже это подтвердили ее коллеги. «Она определенно не была любимицей режиссера, ее жизнь на Таганке была трудной. Сохранить индивидуальность и отточить свой неповторимый стиль ей удалось, только используя всю свою внутреннюю силу, ум и талант», - писал коллега актера и автор Вениамин Смехов . [ 16 ]
После успеха « Гамлета » Демидова начала получать многочисленные предложения, но была разочарована тем, как режиссеры пытались использовать наиболее очевидные стороны ее сценического образа. Однако хвалебными были ее роли Аркадиной в фильме Юлия Карасика 1970 года «Чайка» (по А. Чехова пьесе «Чайка» ), где актриса, претерпев неожиданные метаморфозы, полностью переиграла своих коллег. [ 19 ] а также Леся Украинка в фильме «Иду к тебе» («Идук к тебе», 1971, реж. Николай Мащенко). Ее Энн Стэнтон (в фильме « Все люди короля» , 1971) [ 20 ] произвел впечатление на Олега Ефремова , который, как сообщается, заметил: «Из всех наших актрис у Демидовой самые живые глаза». [ 16 ] Демидова сыграла Лизавету Павловну в » Андрея Тарковского ( «Зеркале 1975), Волшебницу в « Аленьком цветочке » Ирины Поволоцкой (1977), сказке, которую она «в одиночку превратила в басню», по словам критика А. Смолякова. [ 21 ] и герцогиня Мальборо в фильме Юлия Карасика «Стакан воды » (1979) вместе с Кирилла Лаврова . лордом Болингброком [ 22 ]
Когда Юрий Любимов, приглашенный режиссировать миланский театр « Ла Скала» , покинул Таганку, на него вошел Анатолий Эфрос . Он решил поставить «Вишневый сад» , с самого начала стремясь придумать что-то совершенно отличное от старомодного хрестоматийного МХАТа. версия классика Чехова. [ 23 ] Демидова как « модернистка » Раневская сумела эстетически обновить этот образ, соединив трагизм и эксцентричность, сентиментальность и иронию. [ 24 ] Критики разделились в оценках концепции Эфроса и качества постановки в целом, но даже недоброжелателям пришлось согласиться, что от провала эксперимент спасли Демидова и Владимир Высоцкий в роли Лопатина. «Поначалу героиня [Чехова] была для меня совершенно чужой. Со временем я все больше и больше начинала видеть себя «я-Раневская», — заметила Демидова годы спустя. [ 25 ] Одним из самых резких критиков интерпретации Эфроса был Любимов, который назвал игру Демидовой «манерной» и «гротескной». Характерно, что через несколько лет он попросил Демидову воспроизвести то, что он назвал «алгоритмом Раневской», в заключительном акте чеховских «Трех сестер» (1981), где ее Маша, поначалу ироничная и отстраненная, демонстрировала тревожный взрыв эмоций в заключительных стадиях пьесы. [ 23 ] Среди других ролей Демидовой на Таганке того времени были мать Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского (1979) и Марина Мнишек Пушкина в «Борисе Годунове» (1982), последняя запрещена специальным указом Министерства культуры (премьера состоялась 12 июня 1988 года). [ 26 ]
Demidova and Vysotsky
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Демидова и Высоцкий, раздраженные художественной диктатурой Любимова, объединились в тандем (где, как выразился один критик, «столкновение льда и огня»), чтобы экспериментировать с собственными идеями. [ 3 ] "Мы обе начали понимать, что время массовых, красочных театральных представлений подошло к концу и приближается новая эра частного, камерного театра", - вспоминала Демидова. [ 5 ] Имея в виду проект Высоцкого и Демидовой, Виталий Вульф перевел на русский язык Теннесси Уильямса » «Крик , пьесу для двух персонажей, брата и сестры. Любимов воспринял это как «поступок эго» (поскольку оригинал был написан для пары звезд Бродвея), а коллеги-актеры «Таганки», очевидно, встали на сторону своего босса. [ 5 ] «Поскольку первый акт был готов, мы разрекламировали его на местном уровне, приглашая всех прийти и посмотреть. Пришли только два человека: [художник] Давид Боровский и его друг. Чего можно было ожидать: это... театр!» Позже с горечью заметила Демидова. [ 10 ] Эксперимент был отложен вместе с другим проектом, собственной версией « Жана Расина » Федры . Через несколько месяцев Высоцкий умер. «Только после того, как его не стало, я вдруг осознал, как много он значил для меня как партнер... Он был исключительным актером, особенно в последние годы своей жизни, тем, кто правил зрителем, буквально намагничивая воздух вокруг. его», — вспоминала она позже. [ 5 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Демидова начала ставить собственные сольные спектакли, каждый из которых представлял собой миниатюрную театральную пьесу. Некоторые, показанные по советскому телевидению, стали популярными. В пушкинской «Пиковой даме » (режиссер Игорь Масленников , 1982) она не просто читала стихотворение, но и разыгрывала его персонажей, «придавая оттенок Серебряного века всей этой трехкарточной истории». [ 21 ] Сотрудничество Демидовой с Анатолием Васильевым в фильме « Каменный гость и другие стихи» тоже сопровождалось подтасовкой ролей. [ 21 ] На сцене она декламировала Анну Ахматову ( «Реквием» , «Поэма без героя »), Пушкина, Ивана Бунина , разных поэтов Серебряного века. [ 8 ] Режиссер ее собственного номера Демидова теперь считалась звездой своего собственного жанра. В качестве главного источника влияния она упомянула Джорджио Стрелера , тогдашнего директора Театра Наций, который в мае 1987 года пригласил Эфроса с двумя своими спектаклями ( «На дне» и «Вишнёвый сад ») в Милан. «Именно Стрелер сформировал все мое видение того, как должны быть поставлены и оформлены эти сольные спектакли... Мольберт, свеча, немного музыки, синхронный перевод – вот элементы его оригинальной сценической концепции, которую я сделал своим своя», — вспомнила Демидова. [ 10 ] «Только музыка и я, полностью отчужденные от публики: эта идея с тех пор осталась неизменной», — сказала она в интервью 2010 года. [ 27 ] Именно в своих сольных сценических проектах Демидова сумела, наконец, реализовать то, что осталось от ее потенциала, который не смогли заметить и использовать два известных российских театральных режиссера Любимов и Эфрос, считает критик Татьяна Москвина. [ 28 ]
После отъезда Любимова на Запад Демидова постепенно отошла от Таганки. В 1986 году Эфрос возобновил постановку «Вишневый сад» , взяв на главную роль Демидову. Он получил 1-ю премию на BITEF , а затем успешно прошел показ в Париже после смерти режиссера. [ 23 ] С возвращением Любимова Демидова вернулась на Таганку, где исполнила партии Марины Мнишек ( «Борис Годунов» , 1988) и Донны Анны ( «Пир среди чумы» , 1989). [ 3 ] [ 9 ] В 1988 году Алла Демидова объединила усилия с театральным режиссером Романом Виктюком, поставившим Марины Цветаевой » « Федру . «Результат был интригующим, он просто не вписывался в репертуар Таганки. Нас приглашали на фестивали, много гастролировали, но Любимов обвинял нас в том, что якобы эксплуатируют «его бренд». Ухватившись за первую возможность, я просто выкупил всю постановку. : костюмы, декорации и все такое, никогда не знала, что делать с этой покупкой", - вспоминает Демидова. [ 27 ] В « Новой истории советского и российского кино «Федра» названа лучшей советской театральной постановкой 1980-х годов и, пожалуй, самой серьезной работой Виктюка. [ 29 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Исполнение Демидовой роли Электры в опере Софокла » « Электра , премьера которой состоялась в Афинах ( Греция ) в 1992 году, оказалось для нее последним выступлением под руководством Любимова. [ 9 ] Спектакль продлился недолго, но игра актрисы получила хорошие отзывы. [ 30 ] Когда в театре разразился крупный конфликт и Таганка распалась на две части, Демидова поддержала Любимова. [ 3 ] «Я просто отказывалась понимать, как ученик может предать своего учителя», — объяснила она позже. [ 10 ] Как только стало очевидно, что противостояние начало серьёзно подрывать качество творчества Таганки, Демидова ушла из театра.
В 1992 году открылся собственный театр Демидовой «А» со постановкой «Федры» . В 1993 году вышел «Квартет» — пьеса Хайнера Мюллера по роману де Лакло « Опасные связи» , поставленная Демидовой совместно с греческим режиссёром Теодоросом Терзопулосом . [ 3 ] «Квартет» , впервые познакомивший российского зрителя с творчеством Мюллера, был оценен А.Смоляковым как одна из лучших премьер русского театра того года. [ 31 ] Премьера следующей работы Театра А (снова с Терзопулосом) — «Медея» в версии Мюллера — состоялась 29 апреля 1996 года; Российская критика увидела в этом попытку создать новый стиль современной трагедии путем возрождения «архимифа, похороненного в человеческом подсознании». Работа с Терзопулосом изменила восприятие Демидовой театра. «После Электры, Федры и Медеи все, что было до них, казалось пресным на вкус», — признавалась она. В 2001 году «Гамлет Мастер-класс» вышла совместная постановка театра «А» и греческих театров «Аттис» . Премьера спектакля состоялась на Московской театральной олимпиаде. В нем Демидова сыграла Гамлета (идея ее первой учительницы Анны Орочко наконец-то была реализована), а также Гертруду и Офелию. [ 8 ]
В 1990-е годы Демидова снялась в нескольких фильмах, сыграв Лебядкину ( «Одержимые» , 1992), мисс Минчин ( «Маленькая принцесса» , 1997) и Елизавету Алексеевну ( «Невидимый путешественник» , 1998). [ 3 ] Два года она преподавала в Театральном институте имени Бориса Щукина (отказавшись от зарплаты, «чтобы не чувствовать себя связанной этим»), но ушла, разочарованная реакцией своих молодых студентов. [ 27 ] Твердо осознав, что театр в России, как и за рубежом, находится в кризисе, Демидова вообще ушла со сцены. [ 32 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2000–2002 годах Демидова дважды появлялась на экране: сначала в роли Лоры Лайонс (в Вспоминая Шерлока Холмса» российском сериале « ), затем в роли безумной Эльзы (в фильме «Письма к Эльзе » по сценарию сына Владимира Высоцкого Аркадия). [ 10 ] В фильме Бориса Бланка «Смерть Таирова» (2004) Демидова сыграла Алису Кунен . «Очарованный персонажем, я жаждал этой роли, но фильм оказался лишен драматических сцен, а сценарий был, мягко говоря, странным. Тем не менее, кое-чего мне удалось добиться: визуального и звукового сходства, воспроизведя ее голос и пластика – люди, которые ее помнили, уверяли меня в этом», – прокомментировала она позже. [ 32 ] должен был выйти Юрий Любимов На роль Таирова , но он заболел, был госпитализирован, и на место пришел Михаил Козаков , сделав неутешительную с точки зрения Демидовой замену. За главную роль в фильме Киры Муратовой « Настройщик» (2005) Демидова получила премию «Ника» и премию «Золотой орел» за лучшую женскую роль, изобразив этакую «современную Раневскую», как она выражалась, чистый и трогательный пост. -Чеховский персонаж. [ 10 ] » Игоря Масленникова После еще двух фильмов — «Русские деньги (по мотивам Александра Островского ), где она сыграла Мурзавецкую, и историко-документального фильма Сергея Костина « В ожидании императрицы» (о Марии Федоровне , оба 2006, [ 33 ] – Демидова заявила, что потеряла всякий интерес к съемкам. [ 34 ]
На протяжении 2000-х Алла Демидова регулярно давала свои поэтические концерты (выступая в России, Украине, Польше, Израиле) и продолжала это делать в начале 2010-х. По состоянию на 2014 год она опубликовала девять книг о театре, в том числе «Владимир Высоцкий» (1989), «Тикер новостей моей памяти» (2000) и «Зеркала Ахматовой» (2004). [ 2 ] [ 3 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Девять дней одного года (1962)
- Служили два товарища (1968)
- Щит и меч (1968)
- Шестое июля (1968)
- Чайковский (1970)
- Вся королевская рать (1971)
- Чайка (1972)
- Полет мистера МакКинли (1975)
- Зеркало (1975)
- Отец Сергий (1978)
- Стакан воды (1979)
- Пиковая дама (1982)
- Крейцерова соната (1987)
- Тюнер (2004)
Почести и награды
[ редактировать ]
- Государственная премия СССР (1977) за роль в фильме «Полет мистера МакКинли».
- Народный артист РСФСР (1984).
- Премия Станиславского (1993).
- Орден Дружбы (1997 г.) за «за заслуги перед государством и значительный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры».
- Премия Президента Российской Федерации за выдающийся вклад в развитие искусства и литературы 2000 г. (25 апреля 2001 г.).
- Премия «Ника» , премия «Золотой орел» (2005) за роль в фильме Киры Муратовой « Настройщик».
- Орден «За заслуги перед Отечеством»
- 4 класс (2007 г.) — за «за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, творческое долголетие».
- III степень (2011 г.) — за «за вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства и творческое долголетие».
- Премия «Кумир» (2009 г.), «За высокое служение искусству».
- Национальная премия «Россиянин года» (2011). [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 167–168. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Любовь Лебедина. «Она тоже красиво стареет» . www.demidova.ru . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шендерова, Алла. «Алла Демидова. Биография» . www.demidova.ru. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Rasskazova, Tatyana. Alla With a Doggie . www.demidova.ru.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Demidova, A.S. One's Memory Running Line Eksmo-Press. 2003.
- ^ Алла Демидова. «Приближается ночь» на YouTube . Часть. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Матизен, Виктор. "Актриса Алла Демидова. Первые гонорары мне заплатил сапожник" . Новые известия. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Arefyeva, Anastasiya. "Demidova, Alla Sergeevna" . Krugosvet (Around the World) Encyclopedia (Russia). Archived from the original on 2 April 2010 . Retrieved 22 March 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Алла Демидова в театре» . www.demidova.ru. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Новикова, Л. Алла Демидова: «Со мной дружили настоящие гении» – Культура (газета, Россия), 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Fedorovsky, D. Alla Demidova: 'Why do I want to play Hamlet' . Yunost , August 1968, No.8 issue
- ^ Хмельницкий, Борис (28 сентября 2006 г.). «Руки Аллы Демидовой как у Плисецкой» . www.gzt.ru («Газета») . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Другое кино. Алла Демидова» . www.inoekino.ru . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ "Vladimir Vengerov" . funeral-spb.narod.ru . Retrieved 3 May 2010 .
- ^ «Судьба комедии. Тартюф на Таганке» . Сайт театра на Таганке . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вениамин Смехов (1986). « Один прекрасный день» (фрагмент)» . Советский Писатель . Пейзажи и портреты . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Гаевский, В. (1990). «Флейта Гамлета. Образы современного театра» . www.russiancinema.ru. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Benyash, Raisa. "Two Roles of Alla Demidova" . Avrora , No.4, 1975 . Retrieved 18 May 2010 .
- ^ Шах-Азизова, Т. (1971–1972). « Чайка» Аллы Демодовой» . Журнал «Экран» . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Вся королевская рать» . www.kino-teatr.ru . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смоляков, Александр. «Гамлет приближается к морю» . www.demidova.ru . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Стакан воды (Стакан воды)» . ruskino.ru. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Shenderova, Alla (2006). "Lyubov Andreevna Ranevskaya as a Silver Age Woman" . Proscenium. Voprosy Teatra . Retrieved 18 May 2010 .
- ^ Рудницкий, К. «Вишневый сад. Постановка Анатолия Эфроса» . Театральные сюжеты. Издательство «Искусство», 1990 . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ "Oleg Grigoryevich Tchukhontsev" . www.demidova.ru . Retrieved 22 March 2010 .
- ^ « Борис Годунов» в Театре на Таганке . www.demidova.ru . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Подлужная, Алла. «Наша профессия – карабкаться по гладкому деревянному самолету» . www.day.kyiv.ua. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Москвина, Татьяна (1997). «Дама зимой (Стойте все! сборник)» . Издательство «Амфора», Санкт-Петербург . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Горфункель, Елена; Москвина, Татьяна (2002). «Фильм и контекст. Том IV» . Новейшая история российского кино. 1986–2000. Санкт-Петербург, Издательство «Сонс» . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Shvydkoy, Mikhail (14 October 1992). "What's That Electra to Us?" . Literaturnaya Gazeta, No.42 (5419) . Retrieved 18 May 2010 . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Венгерова, Элла (11–18 февраля 1993 г.). «Театр без катарсиса» . «Экран и сцена», газета «Экран и сцена», № (161) . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Dolin, Anton. Alla Demidova in The Tuner . www.demidova.ru.
- ^ Быков, Дмитрий (28 сентября – 4 октября 2006 г.). «Играть за Диониса» . Россия (газета) . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Kutlovskaya, Yelena (23 May 2008). "Talent Vs. Character" . Nezavisimaya Gazeta . Retrieved 3 May 2010 .
- ^ «Россиянин года» на сайте Российской Академии бизнеса и предпринимательства
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Alla Demidova at IMDb
- Official site of Alla Demidova
- Alla Demidova at Kino-Teatr.ru
- актрисы российской эстрады
- актрисы советской эстрады
- Demidov family
- Выпускники МГУ
- 1936 рождений
- Живые люди
- Актрисы из Москвы
- Русские актрисы 21 века.
- Лауреаты Государственной премии СССР.
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени.
- Народные артисты России.
- Лауреаты премии «Ника»
- Академики Национальной академии кинематографических искусств и наук России
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством» 4 степени.
- Рассказчики аудиокниг
- Лауреаты Золотой Маски