Jump to content

Alla Demidova

Alla Demidova
Алла Демидова на литературной презентации в Москве, 2009 год.
Рожденный
Alla Sergeyevna Demidova

( 1936-09-29 ) 29 сентября 1936 г. (87 лет)
Род занятий актриса, писатель
Годы активности 1962 – настоящее время
Супруг Vladimir Valutskiy
Награды Государственная премия СССР (1977).
Народный артист России (1984).
Орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, 2007 г.)
(1997)
Веб-сайт demidova.ru

Алла Сергеевна Демидова (рус. Алла Сергеевна Демидова ; родилась 29 сентября 1936, Москва) — российская актриса, получившая международное признание благодаря трагическим ролям в новаторских пьесах, поставленных Юрием Любимовым в Театре на Таганке . [ 1 ] Награждена Государственной премией СССР (1977 г.) и орденом «За заслуги перед Отечеством» (дважды, 2007, 2001 гг.).

Биография

[ редактировать ]

Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Замоскворечье , Москва, и детские годы провела на улице Осипенко (ныне Садовническая). Ее отец Сергей Алексеевич Демидов, наследник рода русских промышленников , [ 2 ] был заключен в тюрьму в 1932 году в ходе Большой чистки , но вскоре был оправдан. В 1941 году он вступил в Красную Армию добровольцем и погиб в бою 1944 года под Варшавой . [ 3 ] Мать Аллы, Александра Дмитриевна Демидова (урожденная Харченко) работала на экономическом факультете Московского университета (позже на секции кибернетики и экономического программирования). [ 4 ] мать и дочь провели Годы Великой Отечественной войны во Владимире , на востоке Москвы. «В те ранние годы я получала слишком мало любви от окружающих меня людей, чтобы вспоминать их с любовью», — признавалась позже Демидова. [ 5 ] Она дебютировала как актриса на школьной любительской сцене и впервые добилась успеха. [ 3 ]

Еще учась в школе, Демидова поступила на курсы драматургии известной московской актрисы Татьяны Щекиной-Кротовой. После окончания школы она сдавала экзамены в Театральный институт имени Бориса Щукина, но провалилась из-за нарушений дикции. [ 5 ] и поступил на Московского университета экономический факультет . В 1959 году, после окончания университета, она начала преподавать политическую экономию на философском факультете университета. [ 6 ] [ 7 ] До этого, будучи студенткой третьего курса, она присоединилась к университетскому Студенческому театру, которым руководил сначала Игорь Липский, затем Ролан Быков . [ 8 ] Именно под руководством последнего в 1958 году Демидова дебютировала на сцене в роли Лиды Петрусовой в спектакле « Такая любовь » по Павла Когоута . пьесе [ 9 ] Поступив со второй попытки в Щукинское училище, Демидова поступила в класс актрисы Анны Орочко , которая экспериментировала со своей юной ученицей и даже однажды предложила ей сыграть Гамлета , к чему актриса вернётся лет сорок спустя. [ 8 ] While still studying at the Shchukun Institute, Demidova performed in Vakhtangov Theatre 's production of Death of Gods (Gibel bogov), [ 5 ] в «Принцессе Турандот» и в «Печенье» Стряпуха »). Именно тогда ее заметил французский специалист по театру Жан Вилар , который, увидев фехтование девушки в спортзале , предложил ей присоединиться к Национальному народному театру , но ей пришлось отклонить предложение. [ 10 ] На щукинской сцене она исполнила главную партию в Александра Афиногенова « Далёких вещах » , сыграла миссис Мун в «Скандальном деле мистера Кеттла и миссис Мун» (по Дж. Б. Пристли одноименной пьесе ) и мадам. Фризетта во Фризетте Эжена Марина Лабиша . [ 9 ] режиссера Захара Аграненко В 1957 году Демидова дебютировала на экране в «Ленинградской симфонии» . Затем последовали «Девять лет одного года» (режиссер Михаил Ромм , 1961), «Что такое теория относительности?». (Семен Райтбург, 1963) и «Комаск» (1965), фильмы, которые она позже назовет «мой разведывательный рейд». [ 11 ]

В 1964 году Демидова окончила Щукинский институт, представив дипломную работу на роль госпожи Янг в Юрия Любимова экранизации Бертольта Брехта » « Добрый человек из Сычуани . [ 3 ] «Ее роль была второстепенной, но это не имело значения. Эффект от ее физического присутствия был огромен», - актер Борис Хмельницкий . вспоминал позже [ 12 ] Молодая актриса безуспешно пыталась вернуться к Вактанговым, снова провела несколько месяцев в Театре Маяковского без какой-либо роли и в конце 1964 года поступила на Таганку (официально открывшуюся в апреле того же года), чтобы работать там регулярно, но в основном в незначительных ролях. [ 5 ] Причиной недоверия Любимова могло быть то, что свою первую главную роль здесь, Веру в "Герое нашего времени" , Демидова, по общему признанию, "с треском провалилась". Последовали несколько лет напряженной работы в массовых сценах и пантомимах. Этот тип отношений хозяина и слуги между режиссером театра и его актрисой сохранялся на протяжении десятилетий. [ 10 ]

главная роль в фильме Игоря Таланкина « Дневные звезды », 1966. Ольги Берггольц Отправной точкой кинокарьеры Демидовой стала [ 13 ] «Роль была очень близка моему сердцу и художественно интригующая. Мне пришлось играть не просто обычную женщину, а поэтессу, что предполагало исследование процесса рождения поэзии, а также обнаружение этой тонкой грани между каждым дневные невзгоды и возвышенная философская суть фильма», — объяснила она в интервью журналу «Юность» в 1968 году. Этот успех мало что сделал для развеивания внутреннего недоверия Демидовой к кино как виду искусства. "Как жаль, что такую ​​полнокровную роль мне дали в кино, а не в театре", - пожаловалась она в том же интервью. [ 11 ]

1968 год стал годом крупного прорыва Демидовой, когда вышло шесть ее фильмов. Некоторые из своих ролей (например, в Владимира Басова военном триллере «Щит и меч ») Демидова позже отвергла как недостойные внимания, назвав другие (например, роль комиссара в «Служили два товарища ») «любопытными». Более значимым для нее был образ партийной активистки эсеров Марии Спиридоновой в фильме «6 июля» (1968), бунтарки, с которой актриса во многом идентифицировала себя. [ 7 ] «Я никогда не был диссидентом, я всегда чурался политики, может быть, потому, что моя бабушка была старообрядкой . Но почему-то 1917 год всегда казался мне катастрофой, и никогда в жизни я не баловался политикой – ни в действительности, ни в реальной жизни, ни в политике. или в кино Спиридонова, конечно, была исключением, но опять же, она была оппоненткой Ленина", - сказала Демидова в интервью 2006 года. [ 10 ] Ее Лиза Протасова в «Живом трупе» (1968) получила высокую оценку критиков. [ 10 ] даже несмотря на то, что сам фильм Владимира Венгерова получил неоднозначные отзывы. [ 14 ] Игоря Таланкина В 1969 году она появилась в «Чайковском» в роли Юлии фон Мекк.

В 1968 году Демидовой стали доставаться главные роли в «Таганке», Мольера . » Эльмира в «Тартюфе первой в очереди была [ 15 ] Большой похвалы получила роль Пани Боженцкой Демидовой в экранизации Ежи Ставинского » «Часа пик , однако вскоре она возненавидела эту роль. [ 16 ] «Выдающейся» — так ее Гертруду в «Гамлете» Владимиром Высоцким в главной роли). охарактеризовали [ 9 ] [ 17 ] «В спектакле, одновременно фантасмагорическом и поразительно реальном, Демидова искусно изобразила женщину, скорее заблуждающуюся, чем подлую», — писала Раиса Беньяш. [ 18 ] Критики восхищались готовностью актрис приблизиться к новым граням классики, привнести новый свет и тень в образы известных персонажей русского театра прошлого. И все же Демидова чувствовала себя на Таганке недооцененной и игнорируемой и определяла себя как . актрису типа Эфроса Позже это подтвердили ее коллеги. «Она определенно не была любимицей режиссера, ее жизнь на Таганке была трудной. Сохранить индивидуальность и отточить свой неповторимый стиль ей удалось, только используя всю свою внутреннюю силу, ум и талант», - писал коллега актера и автор Вениамин Смехов . [ 16 ]

После успеха « Гамлета » Демидова начала получать многочисленные предложения, но была разочарована тем, как режиссеры пытались использовать наиболее очевидные стороны ее сценического образа. Однако хвалебными были ее роли Аркадиной в фильме Юлия Карасика 1970 года «Чайка» (по А. Чехова пьесе «Чайка» ), где актриса, претерпев неожиданные метаморфозы, полностью переиграла своих коллег. [ 19 ] а также Леся Украинка в фильме «Иду к тебе» («Идук к тебе», 1971, реж. Николай Мащенко). Ее Энн Стэнтон (в фильме « Все люди короля» , 1971) [ 20 ] произвел впечатление на Олега Ефремова , который, как сообщается, заметил: «Из всех наших актрис у Демидовой самые живые глаза». [ 16 ] Демидова сыграла Лизавету Павловну в » Андрея Тарковского ( «Зеркале 1975), Волшебницу в « Аленьком цветочке » Ирины Поволоцкой (1977), сказке, которую она «в одиночку превратила в басню», по словам критика А. Смолякова. [ 21 ] и герцогиня Мальборо в фильме Юлия Карасика «Стакан воды » (1979) вместе с Кирилла Лаврова . лордом Болингброком [ 22 ]

Когда Юрий Любимов, приглашенный режиссировать миланский театр « Ла Скала» , покинул Таганку, на него вошел Анатолий Эфрос . Он решил поставить «Вишневый сад» , с самого начала стремясь придумать что-то совершенно отличное от старомодного хрестоматийного МХАТа. версия классика Чехова. [ 23 ] Демидова как « модернистка » Раневская сумела эстетически обновить этот образ, соединив трагизм и эксцентричность, сентиментальность и иронию. [ 24 ] Критики разделились в оценках концепции Эфроса и качества постановки в целом, но даже недоброжелателям пришлось согласиться, что от провала эксперимент спасли Демидова и Владимир Высоцкий в роли Лопатина. «Поначалу героиня [Чехова] была для меня совершенно чужой. Со временем я все больше и больше начинала видеть себя «я-Раневская», — заметила Демидова годы спустя. [ 25 ] Одним из самых резких критиков интерпретации Эфроса был Любимов, который назвал игру Демидовой «манерной» и «гротескной». Характерно, что через несколько лет он попросил Демидову воспроизвести то, что он назвал «алгоритмом Раневской», в заключительном акте чеховских «Трех сестер» (1981), где ее Маша, поначалу ироничная и отстраненная, демонстрировала тревожный взрыв эмоций в заключительных стадиях пьесы. [ 23 ] Среди других ролей Демидовой на Таганке того времени были мать Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского (1979) и Марина Мнишек Пушкина в «Борисе Годунове» (1982), последняя запрещена специальным указом Министерства культуры (премьера состоялась 12 июня 1988 года). [ 26 ]

Demidova and Vysotsky

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Демидова и Высоцкий, раздраженные художественной диктатурой Любимова, объединились в тандем (где, как выразился один критик, «столкновение льда и огня»), чтобы экспериментировать с собственными идеями. [ 3 ] "Мы обе начали понимать, что время массовых, красочных театральных представлений подошло к концу и приближается новая эра частного, камерного театра", - вспоминала Демидова. [ 5 ] Имея в виду проект Высоцкого и Демидовой, Виталий Вульф перевел на русский язык Теннесси Уильямса » «Крик , пьесу для двух персонажей, брата и сестры. Любимов воспринял это как «поступок эго» (поскольку оригинал был написан для пары звезд Бродвея), а коллеги-актеры «Таганки», очевидно, встали на сторону своего босса. [ 5 ] «Поскольку первый акт был готов, мы разрекламировали его на местном уровне, приглашая всех прийти и посмотреть. Пришли только два человека: [художник] Давид Боровский и его друг. Чего можно было ожидать: это... театр!» Позже с горечью заметила Демидова. [ 10 ] Эксперимент был отложен вместе с другим проектом, собственной версией « Жана Расина » Федры . Через несколько месяцев Высоцкий умер. «Только после того, как его не стало, я вдруг осознал, как много он значил для меня как партнер... Он был исключительным актером, особенно в последние годы своей жизни, тем, кто правил зрителем, буквально намагничивая воздух вокруг. его», — вспоминала она позже. [ 5 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Демидова начала ставить собственные сольные спектакли, каждый из которых представлял собой миниатюрную театральную пьесу. Некоторые, показанные по советскому телевидению, стали популярными. В пушкинской «Пиковой даме » (режиссер Игорь Масленников , 1982) она не просто читала стихотворение, но и разыгрывала его персонажей, «придавая оттенок Серебряного века всей этой трехкарточной истории». [ 21 ] Сотрудничество Демидовой с Анатолием Васильевым в фильме « Каменный гость и другие стихи» тоже сопровождалось подтасовкой ролей. [ 21 ] На сцене она декламировала Анну Ахматову ( «Реквием» , «Поэма без героя »), Пушкина, Ивана Бунина , разных поэтов Серебряного века. [ 8 ] Режиссер ее собственного номера Демидова теперь считалась звездой своего собственного жанра. В качестве главного источника влияния она упомянула Джорджио Стрелера , тогдашнего директора Театра Наций, который в мае 1987 года пригласил Эфроса с двумя своими спектаклями ( «На дне» и «Вишнёвый сад ») в Милан. «Именно Стрелер сформировал все мое видение того, как должны быть поставлены и оформлены эти сольные спектакли... Мольберт, свеча, немного музыки, синхронный перевод – вот элементы его оригинальной сценической концепции, которую я сделал своим своя», — вспомнила Демидова. [ 10 ] «Только музыка и я, полностью отчужденные от публики: эта идея с тех пор осталась неизменной», — сказала она в интервью 2010 года. [ 27 ] Именно в своих сольных сценических проектах Демидова сумела, наконец, реализовать то, что осталось от ее потенциала, который не смогли заметить и использовать два известных российских театральных режиссера Любимов и Эфрос, считает критик Татьяна Москвина. [ 28 ]

После отъезда Любимова на Запад Демидова постепенно отошла от Таганки. В 1986 году Эфрос возобновил постановку «Вишневый сад» , взяв на главную роль Демидову. Он получил 1-ю премию на BITEF , а затем успешно прошел показ в Париже после смерти режиссера. [ 23 ] С возвращением Любимова Демидова вернулась на Таганку, где исполнила партии Марины Мнишек ( «Борис Годунов» , 1988) и Донны Анны ( «Пир среди чумы» , 1989). [ 3 ] [ 9 ] В 1988 году Алла Демидова объединила усилия с театральным режиссером Романом Виктюком, поставившим Марины Цветаевой » « Федру . «Результат был интригующим, он просто не вписывался в репертуар Таганки. Нас приглашали на фестивали, много гастролировали, но Любимов обвинял нас в том, что якобы эксплуатируют «его бренд». Ухватившись за первую возможность, я просто выкупил всю постановку. : костюмы, декорации и все такое, никогда не знала, что делать с этой покупкой", - вспоминает Демидова. [ 27 ] В « Новой истории советского и российского кино «Федра» названа лучшей советской театральной постановкой 1980-х годов и, пожалуй, самой серьезной работой Виктюка. [ 29 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Исполнение Демидовой роли Электры в опере Софокла » « Электра , премьера которой состоялась в Афинах ( Греция ) в 1992 году, оказалось для нее последним выступлением под руководством Любимова. [ 9 ] Спектакль продлился недолго, но игра актрисы получила хорошие отзывы. [ 30 ] Когда в театре разразился крупный конфликт и Таганка распалась на две части, Демидова поддержала Любимова. [ 3 ] «Я просто отказывалась понимать, как ученик может предать своего учителя», — объяснила она позже. [ 10 ] Как только стало очевидно, что противостояние начало серьёзно подрывать качество творчества Таганки, Демидова ушла из театра.

В 1992 году открылся собственный театр Демидовой «А» со постановкой «Федры» . В 1993 году вышел «Квартет» — пьеса Хайнера Мюллера по роману де Лакло « Опасные связи» , поставленная Демидовой совместно с греческим режиссёром Теодоросом Терзопулосом . [ 3 ] «Квартет» , впервые познакомивший российского зрителя с творчеством Мюллера, был оценен А.Смоляковым как одна из лучших премьер русского театра того года. [ 31 ] Премьера следующей работы Театра А (снова с Терзопулосом) — «Медея» в версии Мюллера — состоялась 29 апреля 1996 года; Российская критика увидела в этом попытку создать новый стиль современной трагедии путем возрождения «архимифа, похороненного в человеческом подсознании». Работа с Терзопулосом изменила восприятие Демидовой театра. «После Электры, Федры и Медеи все, что было до них, казалось пресным на вкус», — признавалась она. В 2001 году «Гамлет Мастер-класс» вышла совместная постановка театра «А» и греческих театров «Аттис» . Премьера спектакля состоялась на Московской театральной олимпиаде. В нем Демидова сыграла Гамлета (идея ее первой учительницы Анны Орочко наконец-то была реализована), а также Гертруду и Офелию. [ 8 ]

В 1990-е годы Демидова снялась в нескольких фильмах, сыграв Лебядкину ( «Одержимые» , 1992), мисс Минчин ( «Маленькая принцесса» , 1997) и Елизавету Алексеевну ( «Невидимый путешественник» , 1998). [ 3 ] Два года она преподавала в Театральном институте имени Бориса Щукина (отказавшись от зарплаты, «чтобы не чувствовать себя связанной этим»), но ушла, разочарованная реакцией своих молодых студентов. [ 27 ] Твердо осознав, что театр в России, как и за рубежом, находится в кризисе, Демидова вообще ушла со сцены. [ 32 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2000–2002 годах Демидова дважды появлялась на экране: сначала в роли Лоры Лайонс (в Вспоминая Шерлока Холмса» российском сериале « ), затем в роли безумной Эльзы (в фильме «Письма к Эльзе » по сценарию сына Владимира Высоцкого Аркадия). [ 10 ] В фильме Бориса Бланка «Смерть Таирова» (2004) Демидова сыграла Алису Кунен . «Очарованный персонажем, я жаждал этой роли, но фильм оказался лишен драматических сцен, а сценарий был, мягко говоря, странным. Тем не менее, кое-чего мне удалось добиться: визуального и звукового сходства, воспроизведя ее голос и пластика – люди, которые ее помнили, уверяли меня в этом», – прокомментировала она позже. [ 32 ] должен был выйти Юрий Любимов На роль Таирова , но он заболел, был госпитализирован, и на место пришел Михаил Козаков , сделав неутешительную с точки зрения Демидовой замену. За главную роль в фильме Киры Муратовой « Настройщик» (2005) Демидова получила премию «Ника» и премию «Золотой орел» за лучшую женскую роль, изобразив этакую ​​«современную Раневскую», как она выражалась, чистый и трогательный пост. -Чеховский персонаж. [ 10 ] » Игоря Масленникова После еще двух фильмов — «Русские деньги (по мотивам Александра Островского ), где она сыграла Мурзавецкую, и историко-документального фильма Сергея Костина « В ожидании императрицы» Марии Федоровне , оба 2006, [ 33 ] – Демидова заявила, что потеряла всякий интерес к съемкам. [ 34 ]

На протяжении 2000-х Алла Демидова регулярно давала свои поэтические концерты (выступая в России, Украине, Польше, Израиле) и продолжала это делать в начале 2010-х. По состоянию на 2014 год она опубликовала девять книг о театре, в том числе «Владимир Высоцкий» (1989), «Тикер новостей моей памяти» (2000) и «Зеркала Ахматовой» (2004). [ 2 ] [ 3 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Алла Демидова получает орден «За заслуги перед Отечеством» (III) от Дмитрия Медведева в октябре 2011 г.
  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 167–168. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Любовь Лебедина. «Она тоже красиво стареет» . www.demidova.ru . Проверено 22 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шендерова, Алла. «Алла Демидова. Биография» . www.demidova.ru. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  4. ^ Rasskazova, Tatyana. Alla With a Doggie . www.demidova.ru.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Demidova, A.S. One's Memory Running Line Eksmo-Press. 2003.
  6. ^ Алла Демидова. «Приближается ночь» на YouTube . Часть. 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б Матизен, Виктор. "Актриса Алла Демидова. Первые гонорары мне заплатил сапожник" . Новые известия. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Arefyeva, Anastasiya. "Demidova, Alla Sergeevna" . Krugosvet (Around the World) Encyclopedia (Russia). Archived from the original on 2 April 2010 . Retrieved 22 March 2010 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Алла Демидова в театре» . www.demidova.ru. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Новикова, Л. Алла Демидова: «Со мной дружили настоящие гении» – Культура (газета, Россия), 2006.
  11. ^ Перейти обратно: а б Fedorovsky, D. Alla Demidova: 'Why do I want to play Hamlet' . Yunost , August 1968, No.8 issue
  12. ^ Хмельницкий, Борис (28 сентября 2006 г.). «Руки Аллы Демидовой как у Плисецкой» . www.gzt.ru («Газета») . Проверено 22 марта 2010 г.
  13. ^ «Другое кино. Алла Демидова» . www.inoekino.ru . Проверено 26 мая 2010 г.
  14. ^ "Vladimir Vengerov" . funeral-spb.narod.ru . Retrieved 3 May 2010 .
  15. ^ «Судьба комедии. Тартюф на Таганке» . Сайт театра на Таганке . Проверено 22 марта 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Вениамин Смехов (1986). « Один прекрасный день» (фрагмент)» . Советский Писатель . Пейзажи и портреты . Проверено 7 января 2010 г.
  17. ^ Гаевский, В. (1990). «Флейта Гамлета. Образы современного театра» . www.russiancinema.ru. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  18. ^ Benyash, Raisa. "Two Roles of Alla Demidova" . Avrora , No.4, 1975 . Retrieved 18 May 2010 .
  19. ^ Шах-Азизова, Т. (1971–1972). « Чайка» Аллы Демодовой» . Журнал «Экран» . Проверено 18 мая 2010 г.
  20. ^ «Вся королевская рать» . www.kino-teatr.ru . Проверено 22 марта 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Смоляков, Александр. «Гамлет приближается к морю» . www.demidova.ru . Проверено 7 января 2010 г.
  22. ^ «Стакан воды (Стакан воды)» . ruskino.ru. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Shenderova, Alla (2006). "Lyubov Andreevna Ranevskaya as a Silver Age Woman" . Proscenium. Voprosy Teatra . Retrieved 18 May 2010 .
  24. ^ Рудницкий, К. «Вишневый сад. Постановка Анатолия Эфроса» . Театральные сюжеты. Издательство «Искусство», 1990 . Проверено 18 мая 2010 г.
  25. ^ "Oleg Grigoryevich Tchukhontsev" . www.demidova.ru . Retrieved 22 March 2010 .
  26. ^ « Борис Годунов» в Театре на Таганке . www.demidova.ru . Проверено 18 мая 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Подлужная, Алла. «Наша профессия – карабкаться по гладкому деревянному самолету» . www.day.kyiv.ua. ​Проверено 18 мая 2010 г.
  28. ^ Москвина, Татьяна (1997). «Дама зимой (Стойте все! сборник)» . Издательство «Амфора», Санкт-Петербург . Проверено 22 марта 2010 г.
  29. ^ Горфункель, Елена; Москвина, Татьяна (2002). «Фильм и контекст. Том IV» . Новейшая история российского кино. 1986–2000. Санкт-Петербург, Издательство «Сонс» . Проверено 18 мая 2010 г.
  30. ^ Shvydkoy, Mikhail (14 October 1992). "What's That Electra to Us?" . Literaturnaya Gazeta, No.42 (5419) . Retrieved 18 May 2010 . [ мертвая ссылка на YouTube ]
  31. ^ Венгерова, Элла (11–18 февраля 1993 г.). «Театр без катарсиса» . «Экран и сцена», газета «Экран и сцена», № (161) . Проверено 18 мая 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Dolin, Anton. Alla Demidova in The Tuner . www.demidova.ru.
  33. ^ Быков, Дмитрий (28 сентября – 4 октября 2006 г.). «Играть за Диониса» . Россия (газета) . Проверено 17 мая 2010 г.
  34. ^ Kutlovskaya, Yelena (23 May 2008). "Talent Vs. Character" . Nezavisimaya Gazeta . Retrieved 3 May 2010 .
  35. ^ «Россиянин года» на сайте Российской Академии бизнеса и предпринимательства
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4175a2e2c4981af1c2cc5d53ea4fd4af__1718426040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/af/4175a2e2c4981af1c2cc5d53ea4fd4af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alla Demidova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)