Транспорт в Мали
Транспортная инфраструктура Мали считается плохой даже по региональным стандартам, и ее недостатки ограничивают экономический рост и развитие. Тем не менее, в начале 2000-х годов были отмечены улучшения. Большую часть транспорта в Мали составляют автомобили, самолеты и лодки. [ 1 ]
железные дороги
[ редактировать ]В Мали есть одна железная дорога ( Дакар-Нигерская железная дорога ), в том числе 729 километров в Мали, которая проходит от порта Куликоро через Бамако до границы с Сенегалом и продолжается далее до Дакара . Линия Бамако-Дакар, которую называют ветхой, принадлежала совместной компании, созданной Мали и Сенегалом в 1995 году с конечной целью приватизации . В 2003 году обе страны продали 25-летнюю концессию на эксплуатацию железнодорожной линии канадской компании, которая пообещала модернизировать оборудование и инфраструктуру.
В 1999 году по малийскому участку железной дороги было перевезено около 536 000 тонн грузов и 778 000 пассажиров. Путь находится в плохом состоянии, и линия часто закрывается в сезон дождей. Эта линия потенциально важна, поскольку она соединяет Мали, не имеющую выхода к морю, с портом Дакар, который представляет все больший интерес для малийского экспорта в условиях нарушения доступа в Абиджан ( Кот-д'Ивуар ) в результате гражданского конфликта в этой стране, начавшегося в конце прошлого года. 2002. В начале 2000-х годов также планировалось построить новую железнодорожную линию между Бамако и Курусой и Канканом в Гвинее . [ 1 ]
По состоянию на 2013 год пассажирские перевозки в Мали предлагались в течение трех дней между Бамако и Кайесом через Кати и Диаму . [ 2 ]
Шоссе
[ редактировать ]В 2000 году в Мали имелась дорожная сеть общей протяженностью около 18 563 километров, в том числе около 4 450 километров дорог с твердым покрытием. Основной экономической связью Мали с побережьем является асфальтированная дорога между Бамако и Абиджаном в Кот-д'Ивуаре . Европейский фонд развития финансирует строительство дороги, связывающей Бамако и Дакар , Сенегал . Африканский банк развития финансирует строительство дороги, соединяющей Бамако и Канкан в Гвинее . Существуют также планы строительства транссахарской дороги, связывающей Мали с Алжиром . [ 1 ]
В целом дорожные условия за пределами городских территорий опасны, особенно в ночное время. Из-за изоляции, плохих дорожных условий и распространенности бандитизма путешествие по суше на север Мали считается особенно опасным. Сообщается, что там, где это возможно, предпочтительнее летать или путешествовать на лодке. Многие из основных магистралей Мали на севере представляют собой не более чем пустынные дороги с длинными изолированными участками. [ 1 ]
Городской транспорт
[ редактировать ]Поскольку уровень владения автомобилями низок, а общественный транспорт, официально управляемый государством, редок, в городских центрах Мали имеется множество неофициальных автобусов и такси. Бамако, в частности, известен своим парком зелено-желтых такси. Другие транспортные средства, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и минивэны, выполняют функции такси. В последние годы небольшие мотоциклы, импортированные из Китая и у большинства из которых отсутствуют лицензии, стали доминировать в трафике Бамако. Недорогие мотоциклы часто являются единственным доступным транспортом в Мали: велосипеды китайского производства продаются за 700 долларов США. [ 3 ]
Хотя правительство формально требует лицензирования как мотоциклов, так и их владельцев, эти правила по большей части игнорируются. По оценкам, в 2009 году в Мали эксплуатировалось около 500 000 мотоциклов, две трети из которых составляли недорогие мотоциклы китайского производства, известные на местном уровне как «Джакарта», которые могут похвастаться большей экономией топлива, но меньшим количеством функций безопасности, чем более дорогие японские или западные бренды. [ 4 ]
В 1990-х годах в Бамако запретили использование конных повозок, что привело к увеличению количества ручных тележек на улицах. Недавнее дорожное строительство включало отдельные полосы для двухколесного (тележки, велосипеды, мотоциклы), четырехколесного и пешеходного движения. [ 5 ]
ДТП со смертельным исходом
[ редактировать ]Дорожно-транспортные происшествия на дорогах Мали относительно распространены. Министерство оборудования и транспорта Мали сообщило, что в первой половине 2008 года на дорогах Мали погибло 254 человека и получили ранения 1924 человека, после 579 смертей в 2007 году и 642 в 2006 году. В 2009 году правительство пообещало выделить 15 миллиардов франков КФА на финансирование дорожной безопасности и пообещал создать национальное агентство дорожной безопасности для контроля дорожного движения. [ 6 ]
Коррупция в полиции
[ редактировать ]Хотя полицейские контрольные заграждения являются обычным явлением на африканских автомагистралях, а незаконные требования взяток на таких остановках распространены во многих странах, главная малийская автомагистраль, ведущая на юг от Бамако до границы с Буркина-Фасо, была отмечена в конце 2008 года как худшая в стране. Западная Африка. Исследование, проведенное Обсерваторией аномальных практик (OPA) Западноафриканского экономического и валютного союза (ЗАЭВС), показало, что на малийском участке этой дороги наблюдается наибольшее количество полицейских блокпостов с самой высокой средней суммой взяток за поездку в Западной Африке. . В период с июня по сентябрь 2008 года было зарегистрировано в среднем двадцать девять блокпостов, почти 4 на каждые 100 км. Сумма взяток, выплаченных на участке Мали (за поездку), составила 31 509 франков КФА. Также в аэропорту Бамако принято просить 40 000 франков КФА за разрешение покинуть страну. В то время как в других странах за большинство остановок отвечали сотрудники таможни, в Мали было обнаружено, что жандармерия (Национальная военизированная полиция) и полиция создают большинство блокпостов с вымогательством взяток.
Порты и водные пути
[ редактировать ]В Мали нет морских портов, поскольку она не имеет выхода к морю, но Куликоро на реке Нигер недалеко от Бамако служит основным речным портом. Традиционно Абиджан в Кот-д'Ивуаре был главным морским портом Мали, через который проходило до 70 процентов торговли Мали (за исключением экспорта золота). Экспортная торговля Мали пострадала, когда турбулентность в Кот-д'Ивуаре в начале 2000-х годов прервала этот торговый путь. [ 1 ]
Мали имеет 1815 километров внутренних водных путей, в основном реку Нигер, некоторые участки которой пригодны для судоходства для средних и крупных судов в сезон дождей (июнь/июль – ноябрь/декабрь) в годы с нормальным количеством осадков. Некоторые части реки Сенегал также являются судоходными, обеспечивая круглогодичный доступ к Атлантике от Кайеса до Сент-Луиса в Сенегале. [ 1 ]
Авиация
[ редактировать ]Сообщается, что в 2007 году в Мали было 29 аэропортов, 8 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [ 7 ] Главный аэропорт — международный аэропорт Сену в Бамако, который предлагает рейсы в соседние страны и в Европу. В рамках модернизации инфраструктуры в 2002 году взлетно-посадочная полоса в Бамако была расширена, а новые взлетно-посадочные полосы были построены в ранее изолированных районах запада — Кайесе, Мопти и Сикассо. Межконтинентальные рейсы из Бамако предоставляют, в частности, Air France и бельгийская авиакомпания. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Профиль страны Мали . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2005 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мали, место 61, http://www.seat61.com/Senegal.htm#.U2JXgMfEc7A
- ↑ Китайские мотоциклы наводняют Западную Африку. Архивировано 15 декабря 2008 года в Wayback Machine . Кэри Барбер, «Голос Америки». 27 августа 2007 г.
- ^ Дневники мотоциклистов . Брайони Паркер, The New Statesman. 18 июня 2009 г.
- ^ Пол Старки. Решения для местного транспорта: люди, парадоксы и прогресс. Уроки, вытекающие из распространения промежуточных транспортных средств . Рабочий документ SSATP № 56. Программа транспортной политики в странах Африки к югу от Сахары: Всемирный банк и Экономическая комиссия для Африки. Всемирный банк (май 2001 г.). стр. 39–40
- ↑ 254 человека погибли в автокатастрофах в Мали в 2008 году. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine . ПАНА Пресс, 30 декабря 2008 г.
- ^ Справочник ЦРУ.