Jump to content

Метеор (фильм)

(Перенаправлено из Метеора (фильм 1979 года) )
Метеор
Афиша театрального релиза
Режиссер Имя Рональд
Автор сценария Стэнли Манн
Эдмунд Х. Норт
Рассказ Эдмунд Х. Норт
Продюсер: Арнольд Орголини
Теодор Р. Парвин
Беги, Ран, Шоу
В главных ролях
Кинематография Пол Ломанн
Под редакцией Карл Кресс
Музыка Лоуренс Розенталь
Производство
компании
Совместное предприятие Метеор
Палладиум Продакшнс
Братья Шоу [ 1 ]
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • 19 октября 1979 г. ( 19.10.1979 )
Время работы
107 минут
Страны Соединенные Штаты
Гонконг [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 16 миллионов долларов [ 2 ] или $15,4-17 млн. [ 3 ]
Театральная касса 8,4 миллиона долларов (внутри страны) или 4,2 миллиона долларов (аренда в США) [ 3 ] [ 4 ]

«Метеор» — американский научно-фантастический фильм-катастрофа 1979 года режиссёра Рональда Нима с Шоном Коннери и Натали Вуд в главных ролях . Сюжет фильма, в котором рассказывается о группе ученых, борющихся с холодной войны политикой астероид после того, как обнаружено, что Массачусетского технологического института находится на пути к столкновению с Землей, был вдохновлен отчетом 1967 года «Проект Икар» . [ 5 ] [ 6 ] Сценарий написали лауреат премии «Оскар» Эдмунд Х. Норт и Стэнли Манн .

В международный актерский состав также входят Карл Молден , Брайан Кит , Мартин Ландау , Тревор Ховард , Джозеф Кампанелла , Ричард Дайсарт и Генри Фонда . Фильм провалился в прокате и получил отрицательные отзывы. [ 7 ] но, тем не менее, он был номинирован на премию Оскар за лучший звук .

После того, как астероид Орфей в Поясе астероидов сталкивается с кометой , десятки фрагментов астероида отправляются на курс столкновения с Землей, а также фрагмент шириной в пять миль, который вызовет событие уровня вымирания . Пока правительство Соединенных Штатов занимается политическим маневрированием, более мелкие фрагменты астероидов, предшествующие основному телу, сеют хаос на планете, раскрывая угрозу. У Соединенных Штатов есть секретный орбитальный спутник с ядерной ракетной платформой под названием «Геркулес» , разработанный доктором Полом Брэдли. Он был предназначен для защиты Земли от такой угрозы, как Орфей, но вместо этого Вооруженные силы США использовали его , чтобы превратить в орбитальное оружие, теперь нацеленное на Советский Союз. После долгих расчетов установлено, что четырнадцати ядерных ракет на борту «Геркулеса» недостаточно, чтобы остановить астероид.

Соединенным Штатам известно, что Советский Союз также имеет на орбите аналогичный оружейный спутник под названием «Петр Великий » с шестнадцатью ядерными боеголовками, направленными на Соединенные Штаты. Нуждаясь в дополнительной огневой мощи, чтобы остановить Орфея, президент выходит на национальное телевидение и раскрывает существование Геркулеса , объясняя, что он был создан, чтобы противостоять угрозе, которую представляет Орфей. Он также предлагает Советам шанс сохранить лицо, объявив, что у них есть та же программа и собственное спутниковое оружие. Для координации ответных усилий между двумя странами Брэдли обращается к советскому учёному по имени доктор Алексей Дубов.

Брэдли и Гарри Шервуд из НАСА встречаются в центре управления «Геркулесом» , расположенном под Бродвеем, 195 в Нижнем Манхэттене . Генерал-майор Адлон является командиром объекта. Приезжают Дубов и его переводчик Татьяна Донская, и Брэдли приступает к работе над тем, чтобы растопить лед между ними. Поскольку Дубов не может признать существование советского устройства, он соглашается на предложение Брэдли поработать над «теоретическим применением» того, как вооружение «теоретической» советской космической платформы будет координироваться с американской платформой.

Тем временем на Землю падает еще больше фрагментов метеорита (один внутри Сибири ), и Советы наконец соглашаются присоединиться к этим усилиям. Оба спутника скоординированы и повернуты к приближающемуся большому астероиду, в то время как более мелкие фрагменты продолжают падать на планету, причиняя огромный ущерб, включая смертельную лавину в Швейцарских Альпах и цунами , опустошающее Гонконг. Поскольку до столкновения с Орфеем осталось несколько часов, ракеты Петра Великого запускаются первыми, как и планировалось, из-за его относительного положения по отношению к астероиду, а Геркулеса запуск ракет запланирован на сорок минут позже.

Непосредственно перед запуском ракет « Геркулеса » обнаруживается, что осколок летит в сторону командного центра в Нью-Йорке. Если центр будет разрушен, Геркулес не сможет запуститься. За несколько секунд до конца «Геркулес» получает сигнал об открытии огня из командного центра и запускает ракеты. Осколок попал в город, разрушив верхнюю половину башен-близнецов Всемирного торгового центра прямым попаданием и образовав большой кратер в Центральном парке . Несколько рабочих внутри центра управления погибают, когда объект частично разрушается в результате обрушения здания наверху, а выжившие вынуждены выбираться из центра управления, проходя через систему метро Нью-Йорка , что становится ловушкой из-за вода из Ист-Ривер затопила туннели. Тем временем два полета ракет объединяются в три последовательно увеличивающиеся волны. Команда «Геркулеса» достигает переполненной станции метро и ждет, пока другие пытаются их откопать.

В конце концов ракеты достигают метеороида. Первая волна ракет ударяется о скалу, вызывая небольшой взрыв; вторая волна следует с более сильным взрывом, а третья волна создает огромный взрыв. Когда пыль рассеивается, астероид кажется уничтоженным. В Нью-Йорке радио передало хорошие новости: Орфей больше не представляет опасности для Земли. В этот момент спасают жителей станции метро.

Позже в аэропорту Дубов, Татьяна, Брэдли и другие прощаются перед тем, как Дубов и Татьяна вылетают на самолете в Советский Союз.

Производство

[ редактировать ]

Теодор Р. Парвин получил идею для истории из статьи Исаака Азимова в Saturday Review о метеоре, упавшем на крупный город в Соединенных Штатах. Парвин нанял Эдмунда Х. Норта для написания сценария, а Норт черпал дальнейшее вдохновение в Массачусетского технологического института проекте «Икар» . Однако Рональду Ниму и Шону Коннери не понравился как сценарий Норта, так и переписанный Стивеном Бахом сценарий , поэтому Стэнли Манн был нанят, чтобы полностью переписать сценарий. Это привело к спору в Гильдии писателей Америки о том, следует ли считать Норта соавтором сценария. [ 8 ]

Во время написания первого проекта Норта Парвин заручился финансированием и инвестициями от студии Shaw Brothers Studio , Warner Bros. Pictures , Nippon Herald Films и American International Pictures . [ 8 ] Этот фильм был компанией American International Pictures произведен совместно со студией Shaw Brothers в Британском Гонконге . [ 9 ] 2,7 миллиона долларов бюджета поступило от AIP. [ 10 ]

Ним выбрал Натали Вуд на роль Татьяны, потому что она была дочерью русских иммигрантов , и она работала с Джорджем Рубинштейном, чтобы усовершенствовать ленинградский акцент. Алек Гиннесс , Юл Бриннер , Род Стайгер , Максимилиан Шелл , Питер Устинов , Эли Уоллах , Телли Савалас , Теодор Бикель , Ричард Бертон и Орсон Уэллс На роль доктора Дубова рассматривались . Дональд Плезенс был выбран на эту роль и снял несколько сцен в роли этого персонажа. Однако он ушел из производства, чтобы работать над фильмом «Сержант». Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Его заменил Брайан Кейт , которого выбрали на роль генерала Адлона. Кейта заменил в этой роли Мартин Ландау . [ 8 ]

Основные фотосъемки проходили с 31 октября 1977 года по 27 января 1978 года, в основном в студии MGM Studios в Калвер-Сити, Калифорния , с некоторыми натурными съемками в Вашингтоне, округ Колумбия , Санкт-Морице, Швейцария , и Гонконге. [ 8 ] Дата выхода была запланирована на 15 июня 1979 года, но была перенесена на 19 октября из-за пересъемок спецэффектов после директора по спецэффектам Фрэнка Ван дер Веера увольнения .

Спецэффекты

[ редактировать ]

Поскольку большая часть бюджета на спецэффекты уже израсходована Ван де Виром (чья работа была непригодна для использования и впоследствии была выброшена), Уильям Круз и Марго Андерсон были наняты, чтобы переснять как можно больше спецэффектов на оставшиеся деньги. Их также уволили и заменили Пол Касслер и Роб Бэлак, которым было поручено завершить спецэффекты, опять же на те деньги, которые остались в бюджете (и всего за два месяца до выхода фильма). Чтобы закончить фильм вовремя, Касслер и Балак повторно использовали кадры из фильма-катастрофы 1978 года «Лавина », сняли сцену «приливной волны» в Гонконге в Лос-Анджелесе в импровизированном резервуаре для воды, используя картонные вырезы зданий, и использовали 22-дюймовые ядерные реакторы. миниатюры спутников-ракет, которые были слишком малы для эффективных съемок. [ 8 ]

Реквизит для фильма предоставил реквизитор Джон Забруки , ранее работавший только на телевидении. [ 11 ]

Первоначально фильм должен был получить музыку Джона Уильямса , но он был вынужден покинуть проект после того, как задержки в производстве фильма противоречили его обязательствам перед фильмом Стивена Спилберга « 1941 » . [ 8 ]

«Метеор» был встречен критиками плохо. В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин назвала фильм «стандартной катастрофой», добавив, что «напряженное ожидание и нулевое развитие персонажей». [ 12 ]

Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 1½ звезды из 4 и написал: «Давайте посмотрим правде в глаза, суть фильма-катастрофы заключается в том, насколько особенными являются его спецэффекты. В случае с «Метеором» ответ не очень. Метеор на фотографии, несущийся к Земле со скоростью 30 000 миль в час, выглядит как нечто, что я недавно нашел на дне своего холодильника — зеленый хлеб». [ 13 ]

Variety назвал игру игры «всегда хорошей», но «руководители в основном стоят и ждут, когда произойдет очередное бедствие… Что действительно важно для зрителей в фильмах такого типа, конечно, не игра, а визуальные эффекты, и здесь «Метеор» получает хорошие, но не отличные оценки». [ 14 ]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что «вопреки всему, он - каким бы он ни был - скучным, но компетентным, эффективным, коммерческим и интересным, с некоторыми случайными моментами, которые действительно очень хороши». [ 15 ]

Джудит Мартин из Washington Post назвала это «вашим стандартом: «Боже мой, вот оно!» работа для тех, кому нравятся подобные вещи». [ 16 ]

Джон Пим из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Что касается эффектов, а эффекты, а не сюрпризы (или какая-либо реальная сюжетная линия) - это то, на что сделали ставку продюсеры, Метеор выглядит явно старомодным и подержанным». [ 17 ]

TV Guide написал: «Фильм-катастрофа со звездами стоимостью 18 миллионов долларов, который сам по себе является крупной катастрофой». [ 18 ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 5% на основе 19 рецензий, при этом сайт единодушно согласился: « Метеор — это хлипкий фильм со слишком большим количеством скучных диалогов и недостаточным количеством разрушений. По крайней мере, игра в пинбол приличная». [ 19 ]

Marvel Comics опубликовала адаптацию фильма по комиксам писателя Ральфа Маччио и художников Джина Колана и Тома Палмера в Marvel Super Special # 14. [ 20 ] [ 21 ]

Сэмюэл З. Аркофф назвал «Метеор» самой сложной постановкой, когда-либо созданной American International Pictures, из-за высоких затрат на производство, спецэффекты и маркетинг. После того, как фильм провалился, студия была вынуждена вступить в переговоры о выкупе у Filmways . [ 8 ]

На 52-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1980 году фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший звук ( Уильям МакКоги , Аарон Рочин , Майкл Дж. Кохут и Джек Соломон ). [ 22 ] Он проиграл «Апокалипсису сегодня» .

Научная основа

[ редактировать ]

Закадровый голос в конце фильма упоминает «Проект Икар», отчет о концепции использования ракет для отклонения приближающегося к Земле астероида. [ 23 ] Первоначальный проект «Икар» был студенческим проектом Массачусетского технологического института на курсе системной инженерии под руководством профессора Пола Сандорфа весной 1967 года. [ 5 ] Он изучил методологии, которые могли бы отклонить астероид Аполлона под названием 1566 Икар, если бы было обнаружено, что он находится на пути к столкновению с Землей. Time опубликовал статью об исследовании в июне 1967 года. [ 24 ] Результаты студенческих отчетов были опубликованы в книге в следующем году. [ 5 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крейг, Роб (15 февраля 2019 г.). American International Pictures: обширная фильмография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 255. ИСБН  9781476635224 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  2. ^ Ли, Грант (29 мая 1978 г.). «Похоронен заживо - при исполнении служебных обязанностей». Лос-Анджелес Таймс . п. f5.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Эндрю (27 апреля 1980 г.). «Большие удары 1979 года — фильмы, которые сильно провалились». Лос-Анджелес Таймс . п. о6.
  4. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Клейман Луи А., Проект «Икар»: студенческий проект Массачусетского технологического института по системной инженерии. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine (отчет MIT № 13), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1968; переиздан 1979 г.
  6. ^ «Правила курса MIT для кино». Архивировано 27 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Tech , MIT, 30 октября 1979 г.
  7. ^ «РЕЦЕНЗИЯ: «МЕТЕОР» (1979)» . www.cinemaretro.com . Проверено 8 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Метеор – История» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 10 мая 2019 г.
  9. ^ Коэн, Джерри; Собл, Рональд Л. (2 июля 1978 г.). « Метеор» — как появился фильм: КАК «МЕТЕОР» СТАЛ ФИЛЬМОМ Рождение фильма; Метеор — звезда Метеорная идея становится фильмом СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА». Лос-Анджелес Таймс . п. а1.
  10. ^ Коэн, Джерри; Собл, Рональд Л. (4 июля 1978 г.). «Кинокастинг: в поисках «лошади для курса» » . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 3, 11–14.
  11. ^ Грей, Энди (21 мая 2020 г.). «Уроженец Уоррена представлял будущее» . Трибунская хроника . Проверено 9 февраля 2023 г.
  12. ^ Маслин, Джанет (19 октября 1979 г.). «Экран: открывается «Метеор», история катастрофы: Угроза с неба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  13. Сискель, Джин (22 октября 1979 г.). «Эффектов особых нет, поэтому «Метеор» падает». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 6.
  14. ^ «Обзоры фильмов: Метеор» . Разнообразие . 17 октября 1979 г. 10.
  15. Чамплин, Чарльз (19 октября 1979 г.). «'Метеор': выстрел в экран». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 22.
  16. Мартин, Джудит (26 октября 1979 г.). «Метеор: катастрофы многих звезд». Вашингтон Пост . Выходные, с. 31.
  17. ^ Пим, Джон (январь 1980 г.). «Метеор». Ежемесячный кинобюллетень . 47 (552): 9.
  18. ^ Метеор в телегиде
  19. ^ «Метеор» . Гнилые помидоры . Проверено 10 мая 2019 г.
  20. ^ « Суперспециальный выпуск Marvel № 14» . База данных Гранд-комиксов .
  21. ^ Фридт, Стефан (июль 2016 г.). «Чудо кино: голливудские адаптации Дома идей 1970-х и 1980-х годов». Назад выпуск! (89). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 62.
  22. ^ «Номинанты и победители 52-й церемонии вручения премии Оскар (1980)» . oscars.org . Проверено 7 октября 2011 г.
  23. ^ «Гигантские бомбы на гигантских ракетах: Проект Икар» . Космический обзор . 5 июля 2004 г.
  24. ^ «Системная инженерия: как избежать астероида» . Время . 16 июня 1967 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
  25. ^ «Обзор: Проект Икар» . 1968. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4589533c6d1a26a8ae3a6f2e0d1821e2__1726106820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e2/4589533c6d1a26a8ae3a6f2e0d1821e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meteor (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)