Св. Венцлаус Церковь, Чикаго
Св. Венцлаус Церковь | |
---|---|
41 ° 56′36 ″ N 87 ° 43′11 ″ W / 41,9432 ° N 87,7196 ° W | |
Расположение | 3400 North Monticello Avenue Чикаго , Иллинойс |
Страна | Соединенные Штаты |
Деноминация | Римско -католик |
Веб -сайт | Приход Святого Вацлауса |
История | |
Основан | Июнь 1912 |
Основатель (ы) | Польские иммигранты |
Преданность | Святой Вацлаус |
Преданный | 7 июня 1942 г. |
Освящен | |
Архитектура | |
Функциональный статус | Активный |
Обозначение наследия | Для польских иммигрантов |
Архитектор (ы) | Маккарти, Смит и Эппиг |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Византийский и романский |
Новаторский | 27 марта 1940 г. |
Завершенный | |
Спецификации | |
Материалы | Кирпич |
Святой Венцлаус ( польский : кошчил świętego waclawawa ) - это церковь римско -католической архиепархии Чикаго, расположенной на проспекте 3400 Северного Монтичелло в районе Авондейл в Чикаго , штат Иллинойс , США.
Одна из многочисленных польских церквей, видимых с скоростной автомагистрали Кеннеди , она вместе с базиликой св. Гиацинта , одним из двух монументальных религиозных зданий, которые доминируют в горизонте Авондейла . Он хорошо известен своей уникальной архитектурой, а также является местом, где фотограф и исторический сохраненный орган Ричард Никель . был женат [ 1 ]
Несмотря на то, что историческая церковь является остановкой для многих туристов, посещающих Виллы , этот величественный романский гибрид округ на самом деле находится в нескольких кварталах к югу от официальных границ округа. ST WENCESLAUS доступен через Blue Line Street станцию Addison .
История
[ редактировать ]Сент -Венцлаус был основан в 1912 году в качестве польского прихода, чтобы облегчить переполненность в приходе Св. Гиацинта , который впервые встретился в небольшой деревянной структуре рамы на улице Роско и Лоундейл -авеню. Нынешняя церковь была построена в 1942 году и была первой церковью, которая была освящена недавно назначенным кардиналом Сэмюэлем Стритом в архиепархии Чикаго . Чикаго Один из польских пятен , термин польского языка для окружающего района, Wacławowo вытекает из польского названия для покровителя церкви, Saint Wenceslaus I, герцога Богемии . В недавнем [ когда? ] Годы, этнический характер прихода претерпел постепенное изменение от исключительно полировки на тот, который является многокультурным и многорасовым, поскольку в 1990 -х годах район впервые стал свидетелем притока латиноамериканских и филиппинских иммигрантов в течение 1990 -х годов, а затем начал испытывать незначительные кардиологические карты . Сегодня месса отмечается на трех языках: английский, польский и испанский. Св. Вацлаус управлял собранием Воскресения с июля 2000 года.
10 июня 1950 года Ричард Никель , американский фотограф и историк, наиболее известный своими усилиями по сохранению и документированию зданий архитектора Луи Салливана , женился на Эдриенне Дембо, молодой польской девушке, в Сент-Венцлаус.
Сент -Ладислаус в Портедж -Парке изначально был миссией Сент -Венцлауса в том, что тогда было в основном сельской местностью, аннексированной в Чикаго.
Архитектура
[ редактировать ]Церковь была разработана фирмой Маккарти, Смита и Эппига , фирмы, которая много работала с кардиналом Джорджем Мунделейном и производила многочисленные в Чикаго католические церкви в эпоху Великой депрессии , в том числе королеву ангелов в Чикаго, Святой Иосиф и Святой Франциск Ксавье церкви в Уилметте и Св. Бернардине в Форест -парке . Это считается «одним из лучших примеров слияния стилей ар -деко со средневековой европейской архитектурой в городе Чикаго». [ 2 ]
Общий дизайн здания представляет собой слияние византийских и романских элементов с множеством особенностей ар -деко, которые были актуальны во время строительства. Церковь заключена в стены прессованного кирпича, отделанного известняком Индианы , некоторые из которых украшены резным орнаментом, чтобы подчеркнуть священную функцию здания. В тот момент, когда неф сужается к апсии , возникает кампанил , предназначенный для того, чтобы направить внимание зрителя к цели здания.
Две монументальные скульптуры ангела нарисованы над фасадом главного входа, который вводит в просторный и просторный нартекс или вестибюль , стены которых щедро выровнены с нотр -дамой и восточным мрамором на основе красного леванто, в то время как пол протянут в керамическую плитку . Помимо Narthex находится просторный и хорошо освещенный неф , который может разместить собрание до 1200 верующих. На высоте десять футов над полом и на всей наружной стене Wainscot была установлена богатого американского черного ореха, дерево, известное своей исключительной красотой и прочной. Wainscot опирается на непрерывную основу антикварного мрамора Уиндхэма Верде, и он отступает четыре конфессионала и в передней части нефа четырех общих святынь, установленных на стене. Проходы вымощены керамической плитой, а скамьи вырезаны из того же американского черного ореха.
Апса или святилище заключено за тяжелой рельсов богатой «Брекчиа -Ориентал», проникал через регулярные промежутки времени с решеткой блестящей бронзы . Пол восточной и во Флориде глубоко розовые шарики приводят к предшвеле или платформе доминирующей церкви, главного алтаря . Церковь предназначена для направления глаза на центральный алтарь и его распятие , установленную на огромном фоне или реконсе инкрустированного дерева . Reredos сформировался путем инкрустации около 25 драгоценных лесов на основе гондурасного красного дерева, поднимающегося на высоту 37 футов над полом святилища в качестве обстановки огромного распятия, которое вырезано от мамонта голубовато-черного порта D'Oro мрамор.
Основным алтарем, из которого возникает это распятие, является постоянный алтарь в литургическом смысле, что он опирается на свой собственный фундамент, как требуется римско -католический литургический закон. Сторона, или общие алтари аналогично построены. Алтатный стол лежит на предилле или стилобате Verde Nicoli Stone, верхней платформы, которая инкрустирована Вероны красными коралловыми шариками и Розовой. Жертвенный стол или Менса - это светло -цветное Pietra di Trani, преодолеваемое скинии коралловых шариков розы. Обету или боковые алтари соответствуют и, следовательно, находятся в гармонии с основным алтарем, как по цвету, так и по форме
В интерьере церкви есть четкий исторический мотив ар -деко с цветовой гаммой легких пастельных окна церкви оттенков, которая включает в себя впечатляющие витражные . Хотя церковь заполнена изображениями польских святых и фольклорных мотивов, она гораздо более подавлена по сравнению с более известными польскими соборами Чикаго . Самый известный актив церкви, набор мозаичных станций креста , которые были выполнены в городе Ватикана в Риме , выравнивают стороны интерьера здания. Вся мебель церкви, такую как алтари, кафедры и скамьи, были выполнены из дизайнов оригинальными архитекторами в выраженном желании монсеньора Частки, который был пастором в Сент -Венцлаус в то время, чтобы представить последовательное и гармоничное здание.
Случайный храм был нарисован Яном Генриком де Розен , который, как известно, украсил внутреннюю часть армянского собора в Л'Ийв . Рядом с этим недавно [ когда? ] Установленная фигура Санто Ниньо де Себу , преданность ребенку Иисуса, популярного на Филиппинах .
Большая часть замысловатых окрашенных декоративных дизайнов, появившихся на протяжении всей церкви, не была спасена во время рисования во время недавнего [ когда? ] Реконструкция церкви из -за отсутствия приходских средств.
Смотрите также
[ редактировать ]- Польский собор в стиле Церкви Чикаго
- Польские американцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кахан, Ричард (1 сентября 1994 г.). Все они падают: борьба Ричарда Никеля за спасение архитектуры Америки . Уайли. ISBN 978-0471144267 Полем Получено 2014-08-29 -через Google Books.
- ^ Pogorzelski, Daniel; Малуф, Джон (30 июня 2008 г.). Portage Park . Arcadia Press. п. 72. ISBN 978-0738552293 Полем Получено 2014-08-29 -через Google Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Польская американская культура в Чикаго
- Римско -католические церкви в Чикаго
- Архитектура ар -деко в Иллинойсе
- Христианские организации созданы в 1912 году
- Римско -католические церкви завершены в 1942 году
- Воскресционистское собрание
- Филиппинские святыни в Чикаго
- 1912 заведения в Иллинойсе
- Wriceslaus I, By Byemia
- Римско-католические церковные здания 20-го века в Соединенных Штатах