Мишель Хандельман
Мишель Хандельман | |
---|---|
![]() Портрет Гендельмана Рэйчел Стерн, 2017. | |
Рожденный | 1960 (63–64 года) Чикаго, Иллинойс |
Национальность | Американский |
Образование | Бард-колледж МИД, Художественный институт Сан-Франциско, бакалавр искусств, Сан-Франциско |
Награды | Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, Creative Capital, Art Matters |
Веб-сайт | www |
Мишель Хэндельман (родилась 5 августа 1960 г.) — американская современная художница, режиссер и писательница, работающая с живыми выступлениями, многоэкранными инсталляциями , фотографией и звуком. Пройдя через годы кризиса СПИДа и культурных войн , Хендельман создал массу работ, исследующих темные и некомфортные пространства странных желаний. Она сталкивается с вещами, которые вызывают коллективный страх и отрицание – сексуальностью, смертью, хаосом. Она сняла новаторский художественный документальный фильм о лесбийской S/M -сцене Сан-Франциско 1990-х годов «BloodSisters: Leather, Dykes & Sadomasochism » (1995), который IndieWire назвал «квир-классикой, опередившей свое время, жизненно важным архивом квир-истории». [ 1 ] Ее ранние работы включали 16-миллиметровые черно-белые экспериментальные фильмы в сочетании с перформансом . Также известна своими видеоинсталляциями «Hustlers & Empires» (2018), «Ирма Веп», «Последний вздох» (2013–2015), «Дориан, кинематографический парфюм» (2009–2011). В 2011 году она была награждена стипендией памяти Джона Саймона Гуггенхайма за свою работу в кино и видео. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мишель Хандельман родилась 5 августа 1960 года и была самой младшей из троих детей в Чикаго, штат Иллинойс. Ее родители развелись, когда ей было десять лет, и ее отец переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать частью контркультурной наркосцены, в то время как ее мать осталась в Чикаго и несколько раз выходила замуж повторно. [ 3 ] включая брак с Б.К. (Бадом) Холландом, известным торговцем произведениями искусства из Чикаго. [ 4 ] С 1974 по 1978 год Мишель делила время между Чикаго и Лос-Анджелесом.
В начале 1980-х Хандельман жила в Чикаго, где посещала Школу Художественного института. [ 5 ] с однокурсниками: современным художником Дредом Скоттом ; фотограф Джеймс Уайт; основательница Issue Project Room Сюзанна Фиол ; художник и модельер Дж. Морган Пуэтт ; и писатель Дэвид Седарис . С 1982 по 1985 год Хандельман работал барменом в Cabaret Metro/Smart Bar, главной концертной площадке и андерграундном клубе в Чикаго, который привлекал в Чикаго музыкантов панка , индастриала и новой волны .
С 1986 по 1998 год Хандельман жила в Сан-Франциско, где много лет сотрудничала с Монте Казацца , пионером индустриальной музыкальной сцены. Вместе они создали несколько произведений, в том числе «Сериал пыток» (1994), получивший премию Sony Visions в 1995 году, скандальный фильм «Кошачий скан» (1990) и «Заговор коробки с хлопьями против развивающегося разума» (1994) для культовой антологии « Культура апокалипсиса». . [ 6 ] В течение нескольких лет они управляли MMFilms, независимой компанией по прокату и производству фильмов. [ 7 ] Находясь в Сан-Франциско, она сняла свой художественный документальный фильм «Сестры крови: кожа, дайки и садомазохизм» , получивший премию Великобритании «Браво». [ 8 ] В это время Хэндельман также снялся в нескольких фильмах художницы-новатора Линн Хершманн Лисон, спродюсированной ZDF/Arte, включая Twists in the Cord (1994), [ 9 ] Виртуальная любовь (1993) и Cut Piece (1993). [ 10 ] Она также сотрудничала с Эриком Вернером, соучредителем индустриальной группы Survival Research Laboratories , и работала над Джона Морицугу постановкой «Терминал США» (1994). [ 8 ] [ 11 ] Среди других соавторов в этот период были артисты из Re/Search Publications и участники индустриальных групп ThroBBing Gristle , Coil , Psychic TV и SPK .
В 1998 году Хандельман начал постоянно жить в Нью-Йорке.
Хендельман получила степень магистра изящных искусств в Бард-колледже (2000 г.). [ 12 ] и степень бакалавра искусств Художественного института Сан-Франциско (1990). [ 13 ] С 2007 по 2013 год она была доцентом Массачусетского колледжа искусств и дизайна . [ 14 ] В 2013 году она была принята на должность профессора в Технологический институт моды в Нью-Йорке, где помогла основать программу бакалавриата FIT Film and Media. [ 15 ] В 2023 году она ушла из FIT.
Работы Хандельмана демонстрировались и выставлялись на международных выставках, в том числе в Британском институте кино в Лондоне; Киносообщество Линкольн-центра , Нью-Йорк; Музей современного искусства , Чикаго; Участник Inc., Нью-Йорк; Биеннале Performa, Нью-Йорк; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Институт современного искусства , Лондон; Художественный музей Гуанчжоу 53; Музей современного искусства Сан-Франциско; Центр визуальных искусств MIT List , Кембридж; Музей изящных искусств , Бостон; Американский институт кино , Лос-Анджелес и многие другие места проведения кинофестивалей. Она является стипендиатом Джона Саймона Гуггенхайма (2011 г.). [ 2 ] и обладатель премии Creative Capital (2019). [ 16 ] Остерегайтесь «Закона лилии» , ее движущейся инсталляции, посвященной заключенным-трансгендерам, с 2011 года находится на постоянной экспозиции в Восточной государственной тюрьме в Филадельфии. [ 17 ] В 2018 году Музей современного искусства Сан-Франциско заказал ей инсталляцию-перформанс «Hustlers & Empires» . [ 18 ] а в 2020 году Кино Лорбер выпустила недавно отреставрированную версию своего отмеченного наградами документального фильма «BloodSisters: Leather, Dykes & Sadomasochism» (1995) к его 25-летнему юбилею. [ 19 ]
Ее работы находятся в коллекции Московского музея современного искусства; Kadist Art Foundation SF/Париж ; Фонд и заповедник ди Роза, Напа, Калифорния; Тихоокеанский киноархив , Калифорнийский университет, Беркли; и Zabludowicz Art Trust, Лондон. [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Ранние фильмы (1989–1992)
[ редактировать ]Ранние короткометражные фильмы Хандельмана «Более безопасные сексуальные методы в эпоху механического воспроизводства» (1989), [ 20 ] Известно, что гомофобия вызывает кошмары (1990), [ 21 ] и Catscan (1990) [ 22 ] были частью движения New Queer Cinema , с показами на первых выпусках BFI Flare: Лондонского ЛГБТ-кинофестиваля , Frameline Film Festival , OUTFEST и MIX: Нью-Йоркского экспериментального кинофестиваля геев и лесбиянок, где Хендельман начал личные и профессиональные отношения с Активисты по борьбе со СПИДом Джим Хаббард и писательница Сара Шульман .
Она также известна своим творческим сотрудничеством с индустриальной музыки пионером Монте Казацца на протяжении 1990-х годов. Их откровенный фильм Catscan (1990) ворвался в мир искусства посредством серии партизанских действий, и вместе они создали несколько произведений визуального характера, включая «Серию пыток» (1992), «Кровь, кишки и красота» (1994) и эссе «Злаки». Box Conspiracy Against the Developmenting Mind», опубликованной в антологии контркультуры «Apocalypse Culture» издательством Feral House Press в 1990 году. [ 6 ]
Хендельман считает все свои работы «живыми» проектами, поскольку они меняются с каждым показом благодаря новым обработкам, реконфигурациям и различным режимам отображения, которые она использует для реконтекстуализации каждой работы в современном времени и месте.
BloodSisters: Кожа, дайки и садомазохизм (1995)
[ редактировать ]Мишель Хандельман наиболее известна своим полнометражным документальным фильмом о сцене кожаных лесбиянок в Сан-Франциско «BloodSisters: Leather, Dykes & Sadomasochism» (1995), премьера которого состоялась в 1995 году на Международном фестивале фильмов о геях и лесбиянках Frameline в рамках движения New Queer Cinema . [ 23 ] Затем фильм был показан на более чем 50 фестивалях и площадках в Лондоне, Берлине, Амстердаме, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Мельбурне – всего в более чем одиннадцати странах, с трансляциями на английском телевидении Bravo TV и Channel 4, а также на немецком, итальянском языках. и австралийское телевидение. В 1999 году фильм получил премию «Браво» и главный приз Манчестерского кинофестиваля. [ 24 ]
В конце 1990-х годов, , BloodSisters оказалась в центре цензурного спора когда NEA готовилось к ратификации . Этот скандальный фильм подвергся критике в Конгрессе со стороны Американской семейной ассоциации за изображение радикальной лесбийской сексуальности и был назван известными американскими конгрессменами «девиантным». [ 25 ] Тогда конгрессмен от Калифорнии Нэнси Пелоси и сенатор Барбара Боксер поддержали фильм, назвав его «значительным и достойным поддержки». [ 26 ]
недавно отреставрированную версию BloodSisters к своему 25-летнему юбилею. В 2020 году Кино Лорбер выпустил [ 27 ] Возрождающийся интерес к «BloodSisters» пролил свет на его сохраняющуюся значимость: международные показы, обзоры и интервью с Хендельманом продолжатся вплоть до 2023 года. [ 24 ]
Хастлеры и империи (2018–2019)
[ редактировать ]поручил Хандельману В 2018 году Музей современного искусства Сан-Франциско создать новый междисциплинарный перформанс «Hustlers & Empires» (2018). Рассматривая трансгрессию как способ выживания, проект включает в себя масштабную выставку с многоканальным видео и живое выступление. Проект основан на историях трех реальных и воображаемых жуликов, вдохновленных фильмом « Сутенер» Айсберга Слима (1967); Маргариты Дюрас » « Любовник (1984); и «Тоби Даммит» Федерико Феллини (1968), раскрывающие вопросы выживания и принадлежности, а также то, как они пересекаются с проблемами расы, религии и пола. В нем участвуют легенда выступлений в центре Нью-Йорка Джон Келли , квир-активистка Вива Руис («Слава богу за аборт») и музыкант Шеннон Фанчесс ( «Light Asylum» ), каждый из которых сотрудничал с Хэндельманом в написании оригинальных песен и монологов. [ 28 ] Компоненты этого мультиплатформенного проекта были показаны на биеннале Performa 2021. [ 29 ] и выставки в Нью-Йорке. [ 30 ]
Ирма Веп, «Последний вздох» (2013–2015)
[ редактировать ]В 2013 году Хандельман завершил «Ирма Веп, Последний вздох многоканальную киноинсталляцию » (2013–2015) по мотивам героини немого кино Ирмы Веп. В нем рассматриваются странные стирания и наследие через устойчивость отношений между поколениями, в которых участвуют транс-художник и активист Закари Друкер и легенда дрэга Джек Дорошоу, также известный как Безупречная Сабрина . [ 31 ] Его мировая премьера состоялась в Художественном музее Эли и Эдит Броуд (2013). [ 32 ] а затем в последующие годы посетил Художественную галерею Генри, Киноархив Антологии , Линкольн-центр , Музей движущегося изображения , Мэдисонский музей современного искусства, BFI : Фестиваль моды в кино, Outfits Platinum и другие. [ 24 ] Ирма Веп, «Последний вздох» была включена в программу к 100-летнему юбилею Les Vampires , [ 33 ] а также включен в выпуск Kino Lorber Blu-ray классического фильма «Королева» (1968), документального фильма о дрэг-боллах в Нью-Йорке. [ 34 ]
Дориан, Кинематографический парфюм (2009–2012)
[ редактировать ]Четырехканальная видеоинсталляция Хэндельмана «Дориан, кинематографический парфюм» (2009–2012) представляет собой современную квир-адаптацию романа Уайльда Оскара «Портрет Дориана Грея» . В нем участвуют трансвестит-королева био-фем Секинетт в роли Дориана, мастер терменвокса Армен Ра в роли лорда Генри, артист-перформанс К8 Харди в роли Сибл, медиа-художник Куин Чарити в роли Бэзила и легенда дрэг-музыки Мать Безупречная Сабрина в роли Мертвого Дориана. Каждый персонаж общается посредством музыки и жестов, разработанных Хендельманом совместно с исполнителями. В нем также звучит музыка Люстморда , Нади Сироты , Винсента Бейкера и Стефана Черепнина. [ 35 ] «Дориан, кинематографический парфюм» был выставлен в выставке Participant, Inc., Нью-Йорк; Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж; Артхаус в Центре Джонса, Остин; Художественный музей Гуанчжоу 53, Китай; Серия показов Dirty Looks, Нью-Йорк, и галерея Vox Populi, Филадельфия. [ 24 ]
Остерегайтесь закона лилий (2011–2023)
[ редактировать ]Остерегайтесь закона лилий (2011–2023) — это произведение искусства Мишель Хандельман, выставленное в Восточной государственной тюрьме в Филадельфии, Пенсильвания. с 2011 года. [ 24 ] В статье Стоунволлские беспорядки 1969 года используются в качестве отправной точки для решения проблем, с которыми сталкиваются заключенные-геи и трансгендеры. Инсталляция Хандельмана дает зрителю возможность сидеть в камере с заключенным-трансгендером и слушать их историю. Видеопроекция заключенного обращается непосредственно к зрителю, как будто он разговаривает со своим сокамерником, рассказывая истории о том, как они оказались в тюрьме и когда обнаружили, что они трансгендеры. Есть кровать, на которой зритель может сидеть и слушать рассказы своего «сокамерника». [ 36 ] Название статьи «Остерегайтесь закона лилий» происходит от кодовых слов «вышибалы» и «покупатели», используемых для обозначения тайных полицейских, которые часто проникали в бар. В исполнении Бекки Блэквелл и Майкла Линча Хандельман разработал эти монологи, основываясь на опыте реальных мужчин и женщин, а также на личном опыте каждого исполнителя. [ 17 ] Майкл Линч также исполняет монолог «Spare Some Change for a Dying Queen», написанный Джимми Камишей в середине 80-х как дань уважения активистке Stonewall Марше П. Джонсон .
Этот нежный монстр (2005–2007)
[ редактировать ]«Этот хрупкий монстр» — мультимедийная поп-басня, вдохновленная сборником стихов Шарля Бодлера XIX века «Цветы зла» . Хендельман создает захватывающее и галлюцинаторное фрагментарное повествование, которое лучше всего можно описать как нечто среднее между фильмом ужасов и неудачной модной фотосессией. В сотрудничестве с кутюрным фетиш-дизайнером Гаро Спаро , итальянской нойз-группой Larsen, дарк-эмбиентным композитором Люстмордом и группой исполнителей, многоэкранное повествование построено из жестов и звуков, которые вдыхают жизнь в текст Бодлера, например: «Никакая пропасть не сравнится с твоей кровать» и «обречен на вечный смех, потому что не умею улыбаться». Весь проект состоит из множества видеофрагментов, фотографий и живых выступлений . [ 37 ]
Смеющаяся гостиная (2005)
[ редактировать ]Хендельман создал живой мультимедийный перформанс The Laughing Lounge (2005) для Performa, первой биеннале перформансов изобразительного искусства. Вдохновленный клубами смеха Индии и антиутопическим фильмом 1982 года «Камикадзе 1989» , «Смеющаяся гостиная» — это частично шоу ужасов, частично лечебная комната — интимное зрелище, которое ставит вопрос: что происходит, когда комната, полная людей, смеется и смеется… и смеется, несколько часов подряд? В течение трех вечеров зрители собирались в тускло освещенном парадном зале галереи «Пеликан Джек представляет» в Бруклине, где их приглашали сидеть, пить и беспрестанно смеяться. Если они уставали, их место занимали другие, так что поддерживалась постоянно шумная группа. Под видеонаблюдением их веселье было запечатлено и спроецировано в прямом эфире на заднее пространство галереи, прямо на диско-шар, в зеркальных платьях трех артистов — Тори Спаркс , Роберта Эпплтона и Куин Чарити, — которые танцевали, позировали и смеялись на вращающейся платформе, создавая головокружительная смесь исполнителя и зрителей. [ 38 ]
Сад каннибалов (1999–2000)
[ редактировать ]«Сад каннибалов» — это серия работ 1998–2000 годов, посвященных исследованию гермафродитных, самогенерирующихся/самоудовлетворяющихся систем в природе. В проекте используются искусственные костюмы, а также научная фантастика, аниме и фильмы ужасов. Проект исследует секс, желание и одержимость, а также крупномасштабные цифровые фотографии, отсылающие к футуристическим формам растений и секс-игрушкам. Их структура, подобная Роршаху, открывает сексуализированную психологию между формой и содержанием; пищеварение и изгнание, ссылаясь на цветы, насекомых и вычурные секс-игрушки. Перформативные видеоролики юмористичны и гротескны, в них Хендельман играет перед объективом, преследуя удовольствие и излишества как целеустремленную деятельность. [ 39 ]
Письмо
[ редактировать ]Художественная литература Хэндельмана была опубликована в журнале Coming Up, The World's Best Erotica под редакцией Майкла Перкинса (Richard Kasak Books, Нью-Йорк). [ 40 ] Herotica 3 под редакцией Сьюзи Брайт ( Down There Press , Сан-Франциско), [ 41 ] «Неподобающее поведение» под редакцией Джессики Беренс и Керри Шарп ( «Змеиный хвост» , Лондон) и нескольких антологий. Она много писала для журнала Filmmaker Magazine , включая интервью с режиссером Кирби Диком ( «Больной: жизнь и смерть Боба Фланагана ») и Бет Би ( «Лидия Ланч: Война никогда не закончится »). «Заговор СМИ против развивающегося разума» был написан в соавторстве с Монте Казацца и опубликован в антологии Apocalypse Culture (Feral House Press, Лос-Анджелес). [ 42 ]
Фильмография
[ редактировать ]Кино и видео инсталляции | Год | Описание | Цитирование |
---|---|---|---|
Более безопасные сексуальные методы в эпоху механической репродукции | 1988 | [ 43 ] | |
Кэтскан | 1989 | [ 44 ] | |
Известно, что гомофобия вызывает кошмары | 1990 | Экспериментальные методы нарезки | [ 43 ] |
История боли | 1992 | «Экспериментальное повествование об испанской инквизиции и о том, как она до сих пор проникает в нашу нынешнюю психосексуальную культурную среду». | [ 45 ] |
Надеяться | 1994 | [ 43 ] | |
BloodSisters | 1995 | Документальный фильм о кожаных дайках в Сан-Франциско в середине 1990-х. | [ 46 ] |
Понигал | 1998 | [ 47 ] | |
Минет | 1999 | [ 47 ] | |
CandyLand | 2000 | В серии «Сад каннибалов» обнаженная художница лежит на полу, поедает хрустальную «конфетку» и выплевывает ее. | [ 48 ] |
Aliendreamcord | 2000 | [ 47 ] | |
отделение интенсивной терапии | 2000 | Часть серии «Сад каннибалов» исследует идентичность в цифровых пространствах. | [ 47 ] |
Шов | 2000 | ||
pt.2.pt | 2001 | ||
Прыжок | 2002 | ||
Я тебя ненавижу | 2002 | [ 49 ] | |
DJ Spooky против WebSpinstress M | 2002 | ||
Глупость и ошибка | 2004-2007 | ||
Водопад | 2004-2007 | ||
Этот нежный монстр | 2004-2007 | Создан под влиянием сборника стихов XIX века Шарля Бодлера «Цветы зла». Проекции, живые выступления и фотографии были частью мультимедийной презентации. | [ 50 ] |
ЗвездаПыльАварияВниз | 2008 | ||
Дориан, кинематографический парфюм | 2009-2011 | Адаптация «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда в четырехканальную видеоинсталляцию с квир-феминистской точкой зрения. | [ 51 ] |
Ирма Веп, «Последний вздох» | 2013-2015 | Под влиянием Мусидоры , наиболее известной благодаря Ирме Веп из фильма 1915 года «Вампиры» . | [ 52 ] |
Хастлеры и Империи | 2018 | Главные герои фильмов «Сутенер» Айсберга Слима (1967), Маргариты Дюрас «Любовник» (1984) и «Тоби Даммит» Федерико Феллини (1968) переосмыслены в этой трехканальной инсталляции. | [ 53 ] |
ЛЮБОВНИК-НЕНАВИСТКА ПИЗДА ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | 2019 | ||
Эти неуправляемые и неуправляемые личности | 2020 | [ 54 ] | |
Одиночество – артефакт борьбы с угнетением | 2020 | [ 54 ] | |
Утверждение порогового пространства | 2021 | [ 54 ] |
Награды и почести
[ редактировать ]В 1999 году Хандельман получил премию «Браво» ( телевидение «Браво» ) за фильм «BloodSisters». [ 55 ] Она является стипендиатом Гуггенхайма 2011 года. [ 56 ] и стипендиат Нью-Йоркского фонда искусств 2010 года . [ 57 ]
Среди других ее недавних наград - грант Art Matters в 2014 году, грант Совета по искусству штата Нью-Йорк в 2018 году и Комиссия по кинематографии и представлениям Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) в 2018 году - все за ее кинопроект Hustlers & Empires . В 2019 году она получила грант Фонда помощи медиа-искусствам NYSCA/Wave Farm. [ 58 ] и был лауреатом премии Creative Capital . [ 59 ] В 2020 году она была постоянным художником Фонда Роберта Раушенберга на острове Каптива. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драй, Джуд (23 октября 2020 г.). « Рецензия на книгу «Сестры по крови: кожа, дайки и садомазохизм»: странная классика, опередившая свое время» . ИндиВайр . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мишель Хандельман» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «За закрытыми дверями: визит к художнице Мишель Хандельман» . Дамбо Директ . 21 мая 2019 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ "БЦ ГОЛЛАНД, 72 ЛЕТ, ГАЛЕРЕВЛАДЕЛЕЦ" . Чикаго Трибьюн . 31 декабря 1994 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Штермиц, Эвелин (11 декабря 2013 г.). «Этот хрупкий монстр становится Ирмой Веп: Интервью с Мишель Хандельман» . Корневище . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мишель Хандельман» . www.videohistoryproject.org . 17 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Монте Казацца» . лента-mag.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Линн Хершман-Лисон (1994), Twists In The Cord , получено 19 июня 2023 г.
- ^ Cut Piece , 12 октября 2016 г. , получено 19 июня 2023 г.
- ^ «ТЕРМИНАЛ США» . ДЖОН МОРИЦУГУ . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Бард Поиск в галерее МИД: Мишель Хандельман» . БардМИД . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Категория: Выпускники Художественного института Сан-Франциско» , Arc.Ask3.Ru , 29 мая 2023 г. , получено 19 июня 2023 г.
- ^ «Кино/Видео — Массачусетский колледж искусств и дизайна — Acalog ACMS™» . академический-каталог.massart.edu . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Хаверкрофт, Норм (20 февраля 2014 г.). «Знакомьтесь, артистка NYFA: Мишель Хандельман» . Нью-Йоркский фонд искусств .
- ^ «ДЕЛИРИЙ» . Креативная столица . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б АртФакты. «Остерегайтесь закона лилий | Выставка» . АртФакты . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Хастлеры и империи Мишель Хандельман» . СФМОМА . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Сестры по крови: Кожа, дайки и садомазохизм» . kinolorber.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Более безопасные сексуальные методы в эпоху механической репродукции», Мишель Хандельман . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Мишель Хандельман, как известно, гомофобия вызывает кошмары» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Catscan Мишель Хандельман и Монте Каззаза» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «BloodSisters: Кожа, дайки и садомазохизм / Элегантная порка» . Frameline представляет: 19-й Международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско : 13. 1995 – через issuu.
- ^ Jump up to: а б с д и « Мишель Хандельман | Резюме » (PDF). знаки и символы . 9 мая 2022 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Люкенбилл, Маккензи. «Сестры по крови: Кожа, дайки и садомазохизм» . Экранная доска . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ « Кинофестиваль ЛГБТК Outfest в Лос-Анджелесе | Сестры крови: кожа, дайки и садомазохизм - вопросы и ответы в прямом эфире (запись живого видео на Facebook) » . www.facebook.com . 2020. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ « Bloodsisters» — переиздание новаторского лесбийского БДСМ-видео» . Репортер из района залива . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Трангрессия — это выживание для «Хастлеров» Мишель Хандельман в SFMOMA» . ККЭД . 15 марта 2018 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ↑ Гаскин, Сэм (8 октября 2021 г.). « Performa 2021» будет транслироваться бесплатно из пустого розничного магазина ». Журнал Окула . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Мишель Хандельман — ИНТЕЛЛЕКТУАЛ ЛЮБОВНИКА-НЕНАВИСТЕЛЯ ПИЗДЫ» . знаки и символы . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Ирма Веп, Последний вздох Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Мишель Хандельман: Ирма Веп, последний вздох» . Широкий художественный музей МГУ . 1 августа 2022 г. . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Шляпник, Лаура (19 октября 2015 г.). «100 лет Ирме Веп» . Отдел новостей ФИТ . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Гонсалес, Диллон (8 мая 2020 г.). «Кино Лорбер выпустит на Blu-Ray культовые документальные фильмы «Королева» и «СТОП» в июне» . Нация Geek Vibes . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Дориан, кинематографический парфюм Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 19 июня 2023 г.
- ↑ Александр, Тирнан (1 сентября 2011 г.). « TODT: Натюрморт и Мишель Хандельман: Остерегайтесь закона лилий ». Титульный журнал . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ « Этот хрупкий монстр ». Независимый медиа-центр района залива Сан-Франциско . 15 сентября 2005 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ « Мишель Хандельман | Смеющаяся гостиная, 2005 ». Архив Перформы . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Мишель Хандельман: Сад каннибалов, просмотр знаков и символов» . знаки и символы . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Хандельман, Мишель (1996). Перкинс, Майкл (ред.). Скоро: лучшее в мире эротическое произведение (1-е изд. Ричарда Касака). Нью-Йорк: Книги Маскарада. ISBN 978-1-56333-370-5 .
- ↑ Хандельман, Мишель (1 июня 1994 г.). Брайт, Сьюзи (ред.). Геротика 3: Сборник женской эротической фантастики . ISBN 978-0-452-27180-7 .
- ^ Хандельман, Мишель; Казацца, Монте (1990). «Заговор коробки с хлопьями против развивающегося разума». В Парфри, Адам (ред.). Апокалиптическая культура (Расширенное и исправленное издание). Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом. ISBN 978-1-936239-56-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Видеотека» . Кооператив кинематографистов . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Catscan Мишель Хандельман и Монте Каззаза» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «История боли Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Зейд, Стив (29 мая 1996 г.). «Сестры по крови: кожа, дайки и садомазохизм» . Календарь Тихоокеанского киноархива . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сад каннибалов Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (6 июня 2012 г.). «Слюна льется, грязь кидается в «Pretty Ugly» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Я ненавижу тебя Мишель Хандельман» . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Экспонаты в галерее Rx» . Галерея Rx . 2004 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Обзор искусства – Зигмар Польке, Альберт Олен, Мишель Хандельман, Сулейман Кейта, Дирк Скребер и Мэри Мэттингли» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 21 мая 2009 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Грейвс, Джен (22 июля 2015 г.). «Ирма Веп Мишель Хандельман, «Последний вздох» добавляет гендерную подрывную деятельность и классовую критику к анаграмме 100-летней давности» . Незнакомец . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Архивы Hustlers & Empires Мишель Хандельман» .
- ^ Jump up to: а б с «Эти неуправляемые и неуправляемые личности», Мишель Хандельман . МИШЕЛЬ ХЕНДЕЛЬМАН . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Indiewire (25 октября 2001 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Барбара Хаммер преподает (и возбуждает) «уроки истории» » . ИндиВайр . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Мишель Хандельман» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2011. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Нью-Йоркский фонд искусств» . НЙФА. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Волновая ферма | Бывшие получатели грантов организации MAAF и участники дискуссии» . wavefarm.org . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «ДЕЛИРИЙ» . Креативная столица . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Бывшие жители Каптивы | Фонд Роберта Раушенберга» . www.rauschenbergfoundation.org . Проверено 27 января 2023 г.