Jump to content

Елизаветинская и якобинская мебель

Елизаветинская мебель — это форма, которую эпоха Возрождения приняла в Англии в мебели и общем орнаменте, и в мебели она столь же самобытна, как и ее французские и итальянские аналоги.

Столовая Крю Холл

Постепенное появление

[ редактировать ]

В течение многих лет готическая архитектура двигалась к низким линиям стиля Тюдоров , в некоторой степени под влиянием широко распространенного влияния итальянского треченто . Однако физическая и умственная изолированность Англии сделала абсолютные изменения очень медленными, и они не были полностью достигнуты во время правления I. Елизаветы Таким образом, вместо изысканной легкости остроконечных и стрельчатых арок арка времен Генриха VIII едва возвышается над уровнем прямой перемычки под квадратными перемычками .

Эффекты итальянского Возрождения медленно распространялись в Англию, хотя среди художников при дворе Тюдоров было много иммигрантов из более продвинутых сред. Пьетро Торриджано , Гольбейн и другие были в курсе последних движений на континенте.

Спустя много времени после этого Шекспир находит повод говорить о

...моды гордой Италии, манерам которой до сих пор хромает наша запоздалая обезьянья нация в низком подражании.

Сам король Хэл имел вкус к новизне и великолепию, который благосклонно относился к иностранной моде и пышности эпохи Якова I , этого «самого мудрого дурака в Европе», и не оказал немедленного эффекта шутками и тщеславием, с помощью которых в конечном итоге Елизаветинская эпоха выродилась в якобинскую .

И если даже тогда это движение было запоздалым, то в предыдущую эпоху Тюдоров оно было еще медленнее , чем за три четверти века, непосредственно предшествовавшие собственно елизаветинской эпохе . Несмотря на несколько предметов мебели эпохи Возрождения, закупаемых за границей для королевской семьи или некоторых представителей высшей знати, варварская смесь старого и нового преобладала в Англии в тот период, когда Франция наслаждалась совершенным стилем Генриха II , а Италия упивалась в совершенных фантазиях итальянского чинквеченто .

Термин «елизаветинский период» использовался преимущественно по отношению к эпохе Возрождения, а не конкретно по отношению к английским стилям; ибо на самом деле оно началось за несколько лет до рождения Елизаветы и продолжалось в течение нескольких лет после ее смерти, только тогда получив свое полное развитие. Невозможно установить точные границы различных вариаций какого-либо основного стиля, когда один оттенок перекрывается и смешивается с другим. Так, существуют стулья с чрезвычайно высокими и узкими спинками и маленькими квадратными сиденьями, которые называются елизаветинскими, но которые использовались с почти таким же орнаментом в течение неопределенного предыдущего периода, а также есть дворцы и загородные резиденции, построенные в последние дни Елизаветы, но украшен дополнительными характеристиками, особенно принадлежащими якобинскому периоду. В Лувре и старом арсенале верхняя часть пронизана всеми готическими слоями Яркого , а нижняя часть украшена панелями, вырезанными во всех самых богатых причудах Чинквеченто. [ 1 ]

Классическое влияние

[ редактировать ]

Попытки классицизма повсюду в елизаветинской эпохе. Время от времени попытка создать каминную полку почти увенчалась успехом, и в результате получился чрезвычайно величественный и красивый объект с желобчатыми колоннами, архитравом и фризом. Но в плохо выполненной работе есть несколько колонн и пилястр с непонятыми деталями, часто застегнутый и застегнутый вокруг них ремень, несколько неуклюжих свитков и розеток, маски и бюсты древних, разбросанные плохо нарисованные человеческие фигуры и кое-где огромные термины. , головы, поднимающиеся из плоских ваз, или сужающиеся к основанию постаменты.

Большая кровать в голове сарацина.

Греческие колонны необычной диспропорции образуют основную конструкцию кроватей, столов и шкафов. Эти колонны известны своей неуклюжей толщиной, и в одном из первых заблуждений классики, характерных для этого стиля, они возвышаются над огромными сферическими скоплениями листвы, обычно аканта . Примерно на половине своей длины эти колонны часто разбиваются еще одним огромным сферическим скоплением; на этом иногда половина листвы растет вниз, половина растет и разделена посередине аккуратным ремешком и пряжкой; иногда верхняя половина этого шара отсутствует. Нижняя часть колонн часто покрыта арабесками , а верхняя половина просто рифлена или же покрыта тонкой черепичной резьбой. В некоторых столах вместо колонн своего рода кариатида — женская полуфигура, не совсем сфинкс опору по каждому из четырех углов составляло и не чудовище, одетая в ремни и заканчивающаяся грубыми завитками.

Столы, удерживаемые таким образом, представляли собой мощные конструкции, иногда их можно было раздвинуть, но чаще всего они были связаны прочными перекладинами и почти неподвижны под своим весом. В шкафах нижняя часть обычно представляла собой закрытый шкаф, обшитый панелями и украшенный орнаментом, с терминами между различными отделениями, причем фигура, выходящая из вазы, составляла то только голову, а теперь две трети всего; верхняя часть выступала и поддерживалась большими колоннами; и все поверхности были украшены скульптурами по установленному образцу.

Из кроватей с тяжелыми балдахинами и карнизами стилю соответствует «Большая керамическая кровать» , хотя по размеру она карикатурная. Сэр Тоби Белч говорит об этом предмете мебели, когда советует сэру Эндрю Агучику : «И столько лжи, сколько поместится на твоем листе бумаги, хотя этот лист был достаточно велик для керамической кровати в Англии, положи их; об этом." Тем не менее, следует помнить, что его квадратный размер в двенадцать футов не был чем-то необычным и соответствовал другим пластам на континенте. [ 1 ]

Хотя любопытный перевод классических форм имеет большое значение, ремешок и пряжка преобладают над всем остальным. [ 1 ]

Ремешок и пряжка

[ редактировать ]

Ремешки вместе со щитами были очень заметны в стиле Генриха II. Это был метод украшения, особенно применимый к ювелирным изделиям и работе с золотом. Челлини использовал его целиком. «Поэтому я сделал четыре маленькие фигурки мальчиков, — говорит он, — с четырьмя маленькими гротесками, которые завершили кольцо; и я добавил к ним несколько фруктов и лигатур из эмали, так что драгоценный камень и кольцо казались превосходно подходящими каждому. другой." И во французских, и в итальянских работах этот метод сочетался с лучшими классическими деталями и более тонкими естественными имитациями, но едва ли в самой сарацинской работе узор был столь заметен, как в елизаветинской. Если шрифт был скудным, его игра линий была бесконечной: кривая переходила в кривую, сложность к замысловатости, и на всех орнаментированных поверхностях свитки, поддерживавшие другие формы — панели, наброски или маски — раскрывались фигуры, ограненные формы драгоценных камней. в последовательности и последовательности переплетающихся и сбегающих ремней и лент, и превратились в изображение всего веселого застегивания и запряживания рыцарство .

Эти ленты, ремни и пряжки всегда были плоскими по поверхности, хотя и изогнутыми по форме и положению, и поднимались над фоном под прямым углом, как настоящие ремни, если бы их положили ровно, не используя контрасты света и тени, а стремясь только к эффекту. линии погони за линией. Когда использование картуша стало более распространенным, на помощь этому виду орнамента пришла одна форма света и тени, поскольку опоры щита часто были пронизаны бесчисленными отверстиями, серповидными, ромбовидными, круглыми, прямоугольными, по-видимому, в просто случайном ажуре, но в общем виде обнаруживающимся как повторение лямок и лент контурами их перфорации. Хотя эта пронзенная конструкция щита с ее бесчисленными плоскими и изогнутыми плоскостями впоследствии приобрела большее значение в якобинском периоде, не было ничего в елизаветинском периоде, что не было бы украшено ремешками в той или иной форме.

Стул, сделанный из корабля Дрейка

Огромные экраны между сторонами комнат или сами стены были заполнены завитушками этого резного узора, как это видно в Крю-холле . Даже потолки соответствовали резному стилю. Во внутреннем убранстве мало что может быть более грандиозного эффекта, чем пересекающиеся изгибы и углы высокого старого елизаветинского потолка. Конечно, при использовании ремня и щита геральдика, ее гербы и гербы в значительной степени входили в орнамент елизаветинской эпохи. Гербовые знаки, представленные во всех формах и окруженные всеми причудливыми плащами, которые только можно было придумать, появлялись повсюду в сочетании с семейным девизом и переплетенными инициалами мужа и жены, над воротами, над дверными проемами, на глухих стенах, над камин; лестницы были украшены резными монстрами, сидящими на балясинах и держащими перед собой семейное оружие, часто выглядевшими так, будто они только что сбежали из одного из жилищ. Даже в такой комнате иногда присутствовали стилистические сочетания, такие как обшивка стен, которые были помещены в маленькие квадратные панели или пергаментные панели предыдущих периодов правления, или в круглые арочные панели, характерные для самой Елизаветинской эпохи, - миниатюрные и открытые изображения которых должны можно увидеть на спинке стула, сделанного из дерева сэра Фрэнсиса Дрейка . Корабль [ 1 ]

Поглощение готики

[ редактировать ]

Тем не менее, в елизаветинской эпохе готика никогда не забывается. Его вертикальные линии всегда прорывают горизонталь вторгающейся классики; его почтенные чудовища с особой неприязнью смотрят на фантастичность новых чудовищ, которых Челлини называл беспорядочной породой животных и цветов; его украшения настаивают на своих правах перед греками; в архитектуре его фронтоны все еще возвышаются, хотя линия горизонта изъедена завитками, как черви выгрызают края листа; а в мебели его выступ возвышается над верхушками тех шкафов, фасады которых напоминают фасады храмов. Стойкий английский ум цеплялся за старый порядок вещей и с неохотой отказывался от последних остатков стиля, который на протяжении веков был частью его жизни. Если бы ему нужны были яйцо и дротик, он бы сохранил и цветок Тюдоров. Таким образом, весь Ренессанс, пришедший в Англию после кровавых Войн Роз, позволил думать об искусстве и роскоши, по пути заплатил дань готике, и результатом стала исключительная смесь, поскольку ее готика теперь уже забылась. и его Возрождение никогда не знало, почему оно существовало. Скорее талант, с которым была использована смесь материала, широкие массы, но любопытная проработка и масштаб великолепия придают стилю очарование, а не что-либо в его оригинальной и уродливой композиции. [ 1 ]

Влияние Нидерландов

[ редактировать ]
Фламандский стол.

Ренессанс елизаветинской эпохи пришел в Англию через Нидерланды . Ввоз мебели в Англию из Фландрии и Голландии был настолько значительным, что за сто лет до этого был принят закон, запрещающий эту практику — тем не менее, резные изделия из дерева были одним из важных предметов торговли с Нидерландами и загородными домами Англии этого периода. периода были заполнены изделиями голландской и фламандской работы.

Исторические влияния включают:

  • Проживание в Англии большого количества изгнанников, спасающихся от испанского гнета и таких событий, как разграбление Антверпена .
  • Оккупация Нидерландов английскими войсками во время голландского восстания .
  • Сочувствие англичан к борьбе, возможно, повлияло на моду.

По какой-либо из этих причин или по чисто коммерческим причинам, частью елизаветинского стиля мебели стал тяжелый и перегруженный голландский шкаф и стол с большими колоннообразными ножками, способными удерживать мощные сервировочные блюда, и оба покрыты фламандским орнаментом. Многие подделки этого стиля долгое время спустя были изготовлены в Голландии из-за их высокой стоимости.

Именно этот импорт и обычай в некоторой степени определяют характер елизаветинских изделий; ибо фламандцы, хотя и любили великолепие и привыкли ко всему великолепию бургундского двора , так и не стали абсолютными мастерами полностью развитого итальянского стиля. Фламандец не был настолько мастером в обращении со своими материалами, что его исполнение вполне соответствовало его идеям. Как немецкое, так и испанское мастерство было гораздо ближе к полному духу Возрождения, причем последнее оставляло желать лучшего. Однако фламандская резьба обычно считается самой драматичной резьбой Севера. Хотя французы обращались с человеческой фигурой легко и причудливо, их рисунок мог быть неправильным, например, из-за слишком большого веса и размера головы. Однако через несколько лет фламандская работа стала менее достойной и желанной. Он был завален точеными изделиями, распиленными пополам и приклеенными, с панелями, накладывавшимися друг на друга и пересекавшими друг друга под нечетными углами, и громоздкими подвесками под углами, все эти работы были вредными и большая часть которых была уродливой. В поздний период елизаветинской эпохи итальянцы, возможно, сами поставляли художников и рабочих для изготовления мебели, но их работе, должно быть, мешали вкусы и предрассудки, существовавшие вокруг них. Определенная грубость резьбы преобладает на протяжении всей ранней части стиля и считается, что она придает широту эффекта. Старые резчики не скрывали ни одного средства, с помощью которого они добивались своих целей, и оставляли даже следы инструментов на виду. [ 1 ]

Раковина гребешка

[ редактировать ]

В той части елизаветинского периода, которую часто называют якобинской, хотя она и была лишь более завершенным развитием первой, шаровидные выступы колонн вытянулись в столь же огромные и гораздо более уродливые опоры в форме желудей. Тогда было использовано много инкрустации, и резьба сделала все возможное, чтобы передать и передать идеи чинквеченто. Действительно, его называют периодом английского искусства чинквеченто: каждая поверхность украшена арабесками с изображением грифонов , ваз, розетт, дельфинов, завитков, листвы, купидонов и русалок с двойными хвостами, вьющимися вокруг них с обеих сторон. Между тем картуш и его ремешки — лигатуры, которые в Италии назывались кирами , во Франции и Фландрии — еще часто использовались.

Особую долю популярности получили раковины гребешка, недавно привезенные на родину из зарубежных морей, и сразу же были взяты на вооружение дизайнерами, нуждавшимися в других формах. Фламандцы сделали сиденья, которые заключали сидящего в створках этого гребешка, вырезанные достаточно грубо, чтобы оправдать их эксцентричность. Дизайн спинки стульев с гребешком связан с дизайнером Фрэнсисом Клейном, работавшим в Англии с 1620-х годов. [ 2 ] В это время изготавливались диваны, спинки которых состояли из нескольких таких же огромных гребешков, как у этих Holland House ; позолоченных камерных стульев [ 3 ] и та же идея украшения проглядывает в виде веерных оборок в каждом уголке неоякобского возрождения стиля. Эти формы мебели из ракушек, возможно, и подходили для дома на берегу океана, но они, должно быть, были совершенно неуместны на суше и среди огромных и тяжелых предметов, окружавших их в якобинских особняках.

Якобинский придворный шкаф

В целом, в ранней елизаветинской эпохе было что-то полное достоинства, огромного великолепия, согласовавшееся с великолепием эпохи и монарха, что хорошо сочеталось с могучими фартингалами и рюшами дам, сундуками-чулками и пышные и перевязанные камзолы галантников, в то время как люди, которые его использовали — Шекспир, Уолтер Рэли , Бен Джонсон , Фрэнсис Бэкон — до сих пор вызывают особый интерес. Как это ни нравилось самой старой рыхлой королеве Бесс, формы, которые он принял при ее преемнице, с их иностранным тщеславием и изобилием позолоты, не менее характерно соответствовали высокомерному, педантичному и мелочному Джеймсу. Вся эта мебель, однако, чрезвычайно привлекательна, и мало кто не обрадовался бы любому ее предмету, который не был бы слишком громоздким для современных помещений. Типичный буфет и комод представляют собой смесь дизайна с не слишком хорошо нарисованными оленями и сатирами, фруктами и цветами, амурами, птицами, свитками, щитами и ремнями, рогами изобилия, русалками, монстрами и листвой. Они относятся к началу позднего периода. Нелегко было расчистить площадку для танца Капулетти , когда слуга крикнул: «Долой табуретки, уберите придворный шкаф, посмотрите на тарелку!». [ 1 ]

Фарфор и зеркала

[ редактировать ]

К концу якобинской эпохи этот стиль сохранял свои свойства с небольшими вариациями и инновациями в течение некоторых периодов правления. Выполнение резьбы было грубым и небрежным во времена первых Стюартов , но впоследствии оно стало одним из лучших из известных; инкрустация также стала использоваться более свободно и достигла большого совершенства. Роскошь становилась все более распространенной во всем. Например, стала чаще появляться прекрасная керамика; хотя стекло и производилось в Лондоне под покровительством Елизаветы, фарфоровый фарфор был редкостью, и даже глиняная посуда не была тогда широко распространена: золотая и серебряная посуда составляла сосуды богатых людей, а оловянные кружки, тарелки и деревянные подносы все еще были принадлежностью богатых людей. бедняки, при этом упоминаются «пять глиняных блюд, вроде привезенных из Венеции», которые были подарены королеве как нечто необычное; и это было сочтено подарком, достойным королевской семьи, когда лорд Берли предложил ей «кашу из белого фарфора, украшенную золотом». Считается, что первое использование знаменитой голландской плитки относится к периоду правления Карла I.

Елизаветинское зеркало.

Зеркала, которые были очень редки во времена Елизаветы, стали более распространены у Чарльзов, герцога Бекингема , во время правления второго Карла, привезшего в Ламбет колонию венецианских стеклодувов . Одно зеркало елизаветинской эпохи имеет размер примерно три с половиной на четыре с половиной фута (самое большое зеркало, изготовленное до конца восемнадцатого века, составляло пять футов), рама вырезана из дуба и частично позолочена, а стекло установлено плоско. В одном зеркале времен Карла II стекло скошено, а в очках предшественника Веселого Монарха рамы были сделаны так, чтобы выбрасывать стекло вперед и давать ему проекцию. Само ртутное стекло, незакрепленное, стало новинкой, так что иногда им были облицованы целые комнаты и даже потолки. Зеркала, изготовленные в колонии герцога, были превосходного качества; у них был скос шириной в дюйм по всему внешнему концу, независимо от того, были ли они прямоугольными или изогнутыми. «Это, — говорит г-н Поллен, — придает драгоценность и призматический свет всему стеклу. Это очень сложно в исполнении: рабочий держит пластину над головой, а край обрезается шлифовкой. Подвиги мастерства такого рода, в виде прерывистых кривых, коротких линий и углов, современные рабочие редко выполняют, а сам угол скоса обычно слишком острый, в результате чего призматический свет, излучаемый этой частью зеркала, является резким и резким. слишком эффектный контраст с остальным».

Настенные ковры использовались уже давно — кожа, дамасская ткань, бархат, а также гобелены. Фламандские гобелены с момента их первого изготовления пользовались большой популярностью. Элизабет приготовила декорацию, сигнализирующую о рассеянии и уничтожении испанской армады . Они стали настолько прекрасными, что их часто предпочитали другим украшениям, а во времена Стюартов они украшали сами благородные старые резные панели. «Здесь я увидела новую ткань французского гобелена, — писала Эвелин в последние годы правления Карла II о гобеленах , созданных под королевским покровительством во Франции, — за дизайн, нежность работы и несравненное подражание лучшим картины, превосходящие все, что я когда-либо видел. На некоторых произведениях были изображены Версаль , Сен-Жермен и другие дворцы французского короля, с охотой, фигурами и пейзажами, экзотическими птицами и всем тем, что редко бывает в жизни». Однако произведения гобеленов задолго до этого находились под королевской защитой и в Англии: « Карикатуры Рафаэля». будучи куплен Карлом I для использования Мортлейкской гобеленовой фабрикой , которая, однако, не просуществовала этого государя более чем на полвека; и использование драпировок стало настолько распространенным, что теперь они в основном заменили тяжелые деревянные панели, которые так долго загромождали каркасы кроватей. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Елизаветинская, а позднее английская мебель» . Новый ежемесячный журнал Харпера . 56 (331): 18–33. Декабрь 1877 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  2. ^ Меган Шоу, «Мебель герцогини Букингемской в ​​Йоркском доме», История мебели , 58 (2022), стр. 22.
  3. ^ Николас Купер, «Голландский дом», История архитектуры , том. 63 (2020), с. 60.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c9dd1cb24adaca8739355db6d1098e__1718048940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/8e/48c9dd1cb24adaca8739355db6d1098e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabethan and Jacobean furniture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)