Елизаветинская и якобинская мебель
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2023 г. ) |
Елизаветинская мебель — это форма, которую эпоха Возрождения приняла в Англии в мебели и общем орнаменте, и в мебели она столь же самобытна, как и ее французские и итальянские аналоги.
Постепенное появление
[ редактировать ]В течение многих лет готическая архитектура двигалась к низким линиям стиля Тюдоров , в некоторой степени под влиянием широко распространенного влияния итальянского треченто . Однако физическая и умственная изолированность Англии сделала абсолютные изменения очень медленными, и они не были полностью достигнуты во время правления I. Елизаветы Таким образом, вместо изысканной легкости остроконечных и стрельчатых арок арка времен Генриха VIII едва возвышается над уровнем прямой перемычки под квадратными перемычками .
Эффекты итальянского Возрождения медленно распространялись в Англию, хотя среди художников при дворе Тюдоров было много иммигрантов из более продвинутых сред. Пьетро Торриджано , Гольбейн и другие были в курсе последних движений на континенте.
Спустя много времени после этого Шекспир находит повод говорить о
...моды гордой Италии, манерам которой до сих пор хромает наша запоздалая обезьянья нация в низком подражании.
Сам король Хэл имел вкус к новизне и великолепию, который благосклонно относился к иностранной моде и пышности эпохи Якова I , этого «самого мудрого дурака в Европе», и не оказал немедленного эффекта шутками и тщеславием, с помощью которых в конечном итоге Елизаветинская эпоха выродилась в якобинскую .
И если даже тогда это движение было запоздалым, то в предыдущую эпоху Тюдоров оно было еще медленнее , чем за три четверти века, непосредственно предшествовавшие собственно елизаветинской эпохе . Несмотря на несколько предметов мебели эпохи Возрождения, закупаемых за границей для королевской семьи или некоторых представителей высшей знати, варварская смесь старого и нового преобладала в Англии в тот период, когда Франция наслаждалась совершенным стилем Генриха II , а Италия упивалась в совершенных фантазиях итальянского чинквеченто .
Термин «елизаветинский период» использовался преимущественно по отношению к эпохе Возрождения, а не конкретно по отношению к английским стилям; ибо на самом деле оно началось за несколько лет до рождения Елизаветы и продолжалось в течение нескольких лет после ее смерти, только тогда получив свое полное развитие. Невозможно установить точные границы различных вариаций какого-либо основного стиля, когда один оттенок перекрывается и смешивается с другим. Так, существуют стулья с чрезвычайно высокими и узкими спинками и маленькими квадратными сиденьями, которые называются елизаветинскими, но которые использовались с почти таким же орнаментом в течение неопределенного предыдущего периода, а также есть дворцы и загородные резиденции, построенные в последние дни Елизаветы, но украшен дополнительными характеристиками, особенно принадлежащими якобинскому периоду. В Лувре и старом арсенале верхняя часть пронизана всеми готическими слоями Яркого , а нижняя часть украшена панелями, вырезанными во всех самых богатых причудах Чинквеченто. [ 1 ]
Классическое влияние
[ редактировать ]Попытки классицизма повсюду в елизаветинской эпохе. Время от времени попытка создать каминную полку почти увенчалась успехом, и в результате получился чрезвычайно величественный и красивый объект с желобчатыми колоннами, архитравом и фризом. Но в плохо выполненной работе есть несколько колонн и пилястр с непонятыми деталями, часто застегнутый и застегнутый вокруг них ремень, несколько неуклюжих свитков и розеток, маски и бюсты древних, разбросанные плохо нарисованные человеческие фигуры и кое-где огромные термины. , головы, поднимающиеся из плоских ваз, или сужающиеся к основанию постаменты.
Греческие колонны необычной диспропорции образуют основную конструкцию кроватей, столов и шкафов. Эти колонны известны своей неуклюжей толщиной, и в одном из первых заблуждений классики, характерных для этого стиля, они возвышаются над огромными сферическими скоплениями листвы, обычно аканта . Примерно на половине своей длины эти колонны часто разбиваются еще одним огромным сферическим скоплением; на этом иногда половина листвы растет вниз, половина растет и разделена посередине аккуратным ремешком и пряжкой; иногда верхняя половина этого шара отсутствует. Нижняя часть колонн часто покрыта арабесками , а верхняя половина просто рифлена или же покрыта тонкой черепичной резьбой. В некоторых столах вместо колонн своего рода кариатида — женская полуфигура, не совсем сфинкс опору по каждому из четырех углов составляло и не чудовище, одетая в ремни и заканчивающаяся грубыми завитками.
Столы, удерживаемые таким образом, представляли собой мощные конструкции, иногда их можно было раздвинуть, но чаще всего они были связаны прочными перекладинами и почти неподвижны под своим весом. В шкафах нижняя часть обычно представляла собой закрытый шкаф, обшитый панелями и украшенный орнаментом, с терминами между различными отделениями, причем фигура, выходящая из вазы, составляла то только голову, а теперь две трети всего; верхняя часть выступала и поддерживалась большими колоннами; и все поверхности были украшены скульптурами по установленному образцу.
Из кроватей с тяжелыми балдахинами и карнизами стилю соответствует «Большая керамическая кровать» , хотя по размеру она карикатурная. Сэр Тоби Белч говорит об этом предмете мебели, когда советует сэру Эндрю Агучику : «И столько лжи, сколько поместится на твоем листе бумаги, хотя этот лист был достаточно велик для керамической кровати в Англии, положи их; об этом." Тем не менее, следует помнить, что его квадратный размер в двенадцать футов не был чем-то необычным и соответствовал другим пластам на континенте. [ 1 ]
Хотя любопытный перевод классических форм имеет большое значение, ремешок и пряжка преобладают над всем остальным. [ 1 ]
Ремешок и пряжка
[ редактировать ]Ремешки вместе со щитами были очень заметны в стиле Генриха II. Это был метод украшения, особенно применимый к ювелирным изделиям и работе с золотом. Челлини использовал его целиком. «Поэтому я сделал четыре маленькие фигурки мальчиков, — говорит он, — с четырьмя маленькими гротесками, которые завершили кольцо; и я добавил к ним несколько фруктов и лигатур из эмали, так что драгоценный камень и кольцо казались превосходно подходящими каждому. другой." И во французских, и в итальянских работах этот метод сочетался с лучшими классическими деталями и более тонкими естественными имитациями, но едва ли в самой сарацинской работе узор был столь заметен, как в елизаветинской. Если шрифт был скудным, его игра линий была бесконечной: кривая переходила в кривую, сложность к замысловатости, и на всех орнаментированных поверхностях свитки, поддерживавшие другие формы — панели, наброски или маски — раскрывались фигуры, ограненные формы драгоценных камней. в последовательности и последовательности переплетающихся и сбегающих ремней и лент, и превратились в изображение всего веселого застегивания и запряживания рыцарство .
Эти ленты, ремни и пряжки всегда были плоскими по поверхности, хотя и изогнутыми по форме и положению, и поднимались над фоном под прямым углом, как настоящие ремни, если бы их положили ровно, не используя контрасты света и тени, а стремясь только к эффекту. линии погони за линией. Когда использование картуша стало более распространенным, на помощь этому виду орнамента пришла одна форма света и тени, поскольку опоры щита часто были пронизаны бесчисленными отверстиями, серповидными, ромбовидными, круглыми, прямоугольными, по-видимому, в просто случайном ажуре, но в общем виде обнаруживающимся как повторение лямок и лент контурами их перфорации. Хотя эта пронзенная конструкция щита с ее бесчисленными плоскими и изогнутыми плоскостями впоследствии приобрела большее значение в якобинском периоде, не было ничего в елизаветинском периоде, что не было бы украшено ремешками в той или иной форме.
Огромные экраны между сторонами комнат или сами стены были заполнены завитушками этого резного узора, как это видно в Крю-холле . Даже потолки соответствовали резному стилю. Во внутреннем убранстве мало что может быть более грандиозного эффекта, чем пересекающиеся изгибы и углы высокого старого елизаветинского потолка. Конечно, при использовании ремня и щита геральдика, ее гербы и гербы в значительной степени входили в орнамент елизаветинской эпохи. Гербовые знаки, представленные во всех формах и окруженные всеми причудливыми плащами, которые только можно было придумать, появлялись повсюду в сочетании с семейным девизом и переплетенными инициалами мужа и жены, над воротами, над дверными проемами, на глухих стенах, над камин; лестницы были украшены резными монстрами, сидящими на балясинах и держащими перед собой семейное оружие, часто выглядевшими так, будто они только что сбежали из одного из жилищ. Даже в такой комнате иногда присутствовали стилистические сочетания, такие как обшивка стен, которые были помещены в маленькие квадратные панели или пергаментные панели предыдущих периодов правления, или в круглые арочные панели, характерные для самой Елизаветинской эпохи, - миниатюрные и открытые изображения которых должны можно увидеть на спинке стула, сделанного из дерева сэра Фрэнсиса Дрейка . Корабль [ 1 ]
Поглощение готики
[ редактировать ]Тем не менее, в елизаветинской эпохе готика никогда не забывается. Его вертикальные линии всегда прорывают горизонталь вторгающейся классики; его почтенные чудовища с особой неприязнью смотрят на фантастичность новых чудовищ, которых Челлини называл беспорядочной породой животных и цветов; его украшения настаивают на своих правах перед греками; в архитектуре его фронтоны все еще возвышаются, хотя линия горизонта изъедена завитками, как черви выгрызают края листа; а в мебели его выступ возвышается над верхушками тех шкафов, фасады которых напоминают фасады храмов. Стойкий английский ум цеплялся за старый порядок вещей и с неохотой отказывался от последних остатков стиля, который на протяжении веков был частью его жизни. Если бы ему нужны были яйцо и дротик, он бы сохранил и цветок Тюдоров. Таким образом, весь Ренессанс, пришедший в Англию после кровавых Войн Роз, позволил думать об искусстве и роскоши, по пути заплатил дань готике, и результатом стала исключительная смесь, поскольку ее готика теперь уже забылась. и его Возрождение никогда не знало, почему оно существовало. Скорее талант, с которым была использована смесь материала, широкие массы, но любопытная проработка и масштаб великолепия придают стилю очарование, а не что-либо в его оригинальной и уродливой композиции. [ 1 ]
Влияние Нидерландов
[ редактировать ]Ренессанс елизаветинской эпохи пришел в Англию через Нидерланды . Ввоз мебели в Англию из Фландрии и Голландии был настолько значительным, что за сто лет до этого был принят закон, запрещающий эту практику — тем не менее, резные изделия из дерева были одним из важных предметов торговли с Нидерландами и загородными домами Англии этого периода. периода были заполнены изделиями голландской и фламандской работы.
Исторические влияния включают:
- Проживание в Англии большого количества изгнанников, спасающихся от испанского гнета и таких событий, как разграбление Антверпена .
- Оккупация Нидерландов английскими войсками во время голландского восстания .
- Сочувствие англичан к борьбе, возможно, повлияло на моду.
По какой-либо из этих причин или по чисто коммерческим причинам, частью елизаветинского стиля мебели стал тяжелый и перегруженный голландский шкаф и стол с большими колоннообразными ножками, способными удерживать мощные сервировочные блюда, и оба покрыты фламандским орнаментом. Многие подделки этого стиля долгое время спустя были изготовлены в Голландии из-за их высокой стоимости.
Именно этот импорт и обычай в некоторой степени определяют характер елизаветинских изделий; ибо фламандцы, хотя и любили великолепие и привыкли ко всему великолепию бургундского двора , так и не стали абсолютными мастерами полностью развитого итальянского стиля. Фламандец не был настолько мастером в обращении со своими материалами, что его исполнение вполне соответствовало его идеям. Как немецкое, так и испанское мастерство было гораздо ближе к полному духу Возрождения, причем последнее оставляло желать лучшего. Однако фламандская резьба обычно считается самой драматичной резьбой Севера. Хотя французы обращались с человеческой фигурой легко и причудливо, их рисунок мог быть неправильным, например, из-за слишком большого веса и размера головы. Однако через несколько лет фламандская работа стала менее достойной и желанной. Он был завален точеными изделиями, распиленными пополам и приклеенными, с панелями, накладывавшимися друг на друга и пересекавшими друг друга под нечетными углами, и громоздкими подвесками под углами, все эти работы были вредными и большая часть которых была уродливой. В поздний период елизаветинской эпохи итальянцы, возможно, сами поставляли художников и рабочих для изготовления мебели, но их работе, должно быть, мешали вкусы и предрассудки, существовавшие вокруг них. Определенная грубость резьбы преобладает на протяжении всей ранней части стиля и считается, что она придает широту эффекта. Старые резчики не скрывали ни одного средства, с помощью которого они добивались своих целей, и оставляли даже следы инструментов на виду. [ 1 ]
Раковина гребешка
[ редактировать ]В той части елизаветинского периода, которую часто называют якобинской, хотя она и была лишь более завершенным развитием первой, шаровидные выступы колонн вытянулись в столь же огромные и гораздо более уродливые опоры в форме желудей. Тогда было использовано много инкрустации, и резьба сделала все возможное, чтобы передать и передать идеи чинквеченто. Действительно, его называют периодом английского искусства чинквеченто: каждая поверхность украшена арабесками с изображением грифонов , ваз, розетт, дельфинов, завитков, листвы, купидонов и русалок с двойными хвостами, вьющимися вокруг них с обеих сторон. Между тем картуш и его ремешки — лигатуры, которые в Италии назывались кирами , во Франции и Фландрии — еще часто использовались.
Особую долю популярности получили раковины гребешка, недавно привезенные на родину из зарубежных морей, и сразу же были взяты на вооружение дизайнерами, нуждавшимися в других формах. Фламандцы сделали сиденья, которые заключали сидящего в створках этого гребешка, вырезанные достаточно грубо, чтобы оправдать их эксцентричность. Дизайн спинки стульев с гребешком связан с дизайнером Фрэнсисом Клейном, работавшим в Англии с 1620-х годов. [ 2 ] В это время изготавливались диваны, спинки которых состояли из нескольких таких же огромных гребешков, как у этих Holland House ; позолоченных камерных стульев [ 3 ] и та же идея украшения проглядывает в виде веерных оборок в каждом уголке неоякобского возрождения стиля. Эти формы мебели из ракушек, возможно, и подходили для дома на берегу океана, но они, должно быть, были совершенно неуместны на суше и среди огромных и тяжелых предметов, окружавших их в якобинских особняках.
В целом, в ранней елизаветинской эпохе было что-то полное достоинства, огромного великолепия, согласовавшееся с великолепием эпохи и монарха, что хорошо сочеталось с могучими фартингалами и рюшами дам, сундуками-чулками и пышные и перевязанные камзолы галантников, в то время как люди, которые его использовали — Шекспир, Уолтер Рэли , Бен Джонсон , Фрэнсис Бэкон — до сих пор вызывают особый интерес. Как это ни нравилось самой старой рыхлой королеве Бесс, формы, которые он принял при ее преемнице, с их иностранным тщеславием и изобилием позолоты, не менее характерно соответствовали высокомерному, педантичному и мелочному Джеймсу. Вся эта мебель, однако, чрезвычайно привлекательна, и мало кто не обрадовался бы любому ее предмету, который не был бы слишком громоздким для современных помещений. Типичный буфет и комод представляют собой смесь дизайна с не слишком хорошо нарисованными оленями и сатирами, фруктами и цветами, амурами, птицами, свитками, щитами и ремнями, рогами изобилия, русалками, монстрами и листвой. Они относятся к началу позднего периода. Нелегко было расчистить площадку для танца Капулетти , когда слуга крикнул: «Долой табуретки, уберите придворный шкаф, посмотрите на тарелку!». [ 1 ]
Фарфор и зеркала
[ редактировать ]К концу якобинской эпохи этот стиль сохранял свои свойства с небольшими вариациями и инновациями в течение некоторых периодов правления. Выполнение резьбы было грубым и небрежным во времена первых Стюартов , но впоследствии оно стало одним из лучших из известных; инкрустация также стала использоваться более свободно и достигла большого совершенства. Роскошь становилась все более распространенной во всем. Например, стала чаще появляться прекрасная керамика; хотя стекло и производилось в Лондоне под покровительством Елизаветы, фарфоровый фарфор был редкостью, и даже глиняная посуда не была тогда широко распространена: золотая и серебряная посуда составляла сосуды богатых людей, а оловянные кружки, тарелки и деревянные подносы все еще были принадлежностью богатых людей. бедняки, при этом упоминаются «пять глиняных блюд, вроде привезенных из Венеции», которые были подарены королеве как нечто необычное; и это было сочтено подарком, достойным королевской семьи, когда лорд Берли предложил ей «кашу из белого фарфора, украшенную золотом». Считается, что первое использование знаменитой голландской плитки относится к периоду правления Карла I.
Зеркала, которые были очень редки во времена Елизаветы, стали более распространены у Чарльзов, герцога Бекингема , во время правления второго Карла, привезшего в Ламбет колонию венецианских стеклодувов . Одно зеркало елизаветинской эпохи имеет размер примерно три с половиной на четыре с половиной фута (самое большое зеркало, изготовленное до конца восемнадцатого века, составляло пять футов), рама вырезана из дуба и частично позолочена, а стекло установлено плоско. В одном зеркале времен Карла II стекло скошено, а в очках предшественника Веселого Монарха рамы были сделаны так, чтобы выбрасывать стекло вперед и давать ему проекцию. Само ртутное стекло, незакрепленное, стало новинкой, так что иногда им были облицованы целые комнаты и даже потолки. Зеркала, изготовленные в колонии герцога, были превосходного качества; у них был скос шириной в дюйм по всему внешнему концу, независимо от того, были ли они прямоугольными или изогнутыми. «Это, — говорит г-н Поллен, — придает драгоценность и призматический свет всему стеклу. Это очень сложно в исполнении: рабочий держит пластину над головой, а край обрезается шлифовкой. Подвиги мастерства такого рода, в виде прерывистых кривых, коротких линий и углов, современные рабочие редко выполняют, а сам угол скоса обычно слишком острый, в результате чего призматический свет, излучаемый этой частью зеркала, является резким и резким. слишком эффектный контраст с остальным».
Настенные ковры использовались уже давно — кожа, дамасская ткань, бархат, а также гобелены. Фламандские гобелены с момента их первого изготовления пользовались большой популярностью. Элизабет приготовила декорацию, сигнализирующую о рассеянии и уничтожении испанской армады . Они стали настолько прекрасными, что их часто предпочитали другим украшениям, а во времена Стюартов они украшали сами благородные старые резные панели. «Здесь я увидела новую ткань французского гобелена, — писала Эвелин в последние годы правления Карла II о гобеленах , созданных под королевским покровительством во Франции, — за дизайн, нежность работы и несравненное подражание лучшим картины, превосходящие все, что я когда-либо видел. На некоторых произведениях были изображены Версаль , Сен-Жермен и другие дворцы французского короля, с охотой, фигурами и пейзажами, экзотическими птицами и всем тем, что редко бывает в жизни». Однако произведения гобеленов задолго до этого находились под королевской защитой и в Англии: « Карикатуры Рафаэля». будучи куплен Карлом I для использования Мортлейкской гобеленовой фабрикой , которая, однако, не просуществовала этого государя более чем на полвека; и использование драпировок стало настолько распространенным, что теперь они в основном заменили тяжелые деревянные панели, которые так долго загромождали каркасы кроватей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Елизаветинская, а позднее английская мебель» . Новый ежемесячный журнал Харпера . 56 (331): 18–33. Декабрь 1877 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Меган Шоу, «Мебель герцогини Букингемской в Йоркском доме», История мебели , 58 (2022), стр. 22.
- ^ Николас Купер, «Голландский дом», История архитектуры , том. 63 (2020), с. 60.
- В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Журнал Harper's Magazine за 1877–1878 гг.