Jump to content

Кеннет Видмерпул

Кеннет Видмерпул
«Танец под музыку времени» Персонаж
Кеннет Видмерпул, изображенный Марком Боксером на обложке книги «У леди Молли» , Фонтана, 1977 год.
Создано Энтони Пауэлл
Информация во вселенной
Пол Мужской
Заголовок Лорд Видмерпул
Занятие Адвокат , финансист, политик
Супруг Памела Флиттон
Национальность Британский

Кеннет Уидмерпул — вымышленный персонаж Энтони Пауэлла « романа Танец под музыку времени» , 12-томного отчета о жизни высшего сословия и богемы в Британии в период с 1920 по 1970 годы. Критики считают его одним из наиболее запоминающихся персонажей. В художественной литературе 20-го века Видмерпул является полной противоположностью герою-рассказчику Николасу Дженкинсу. Первоначально представленный как комическая, даже жалкая фигура, по мере развития романа он становится все более грозным, могущественным и, в конечном счете, зловещим. Он успешен в бизнесе, в армии и политике, удостоен пожизненного пэра . Его единственная сфера неудач — это его отношения с женщинами, примером чего является его катастрофический брак с Памелой Флиттон. Эпизод заканчивается падением и смертью Видмерпула при обстоятельствах, возникших из-за его участия в культе типа Нью-Эйдж .

Литературные аналитики отметили определяющие характеристики Видмерпула как отсутствие культуры, ограниченность и способность к интригам; вообще считается, что он воплощает многие худшие стороны британского характера. Однако у него есть способность подняться над многочисленными оскорблениями и унижениями, которые преследовали его, и добиться выдающихся должностей благодаря упорному трудолюбию и вере в себя. В этом отношении он представляет собой вызов, бросаемый меритократическим средним классом снижающейся власти традиционного «истеблишмента» или правящей группы, которая оказывается уязвимой для решительного нападения из этого источника.

Среди наиболее известных имен, предложенных в качестве реальных моделей для Видмерпула, были Эдвард Хит , премьер-министр Великобритании в 1970–74 годах, и Реджинальд Мэннингем-Буллер, Великобритании который был генеральным прокурором в 1950-х годах. Другие современники Пауэлла заявляли, что являются источником персонажа, хотя Пауэлл мало поощрял такие предположения. Видмерпул изображался в двух Британской радиовещательной корпорации радиопостановках романа Channel 4, (BBC) (1979–82 и 2008 годы) и в телевизионной версии транслировавшейся в 1997 году.

Контекст: Танец под музыку времени

[ редактировать ]
Пуссена «Танец под музыку времени» , от которого происходит название серии романов Пауэлла. Четыре времени года танцуют по кругу, а «Время» играет на лютне справа.

Роман « Танец под музыку времени» состоит из 12 томов, охватывающих период примерно 50 лет; с начала 1920-х по первые годы 1970-х годов. Сама серия публиковалась между 1951 и 1975 годами. Ее название взято из Николя Пуссена 1634–1636 годов одноименной картины . [1] Глазами рассказчика Николаса Дженкинса читатель наблюдает за изменением судеб разнообразной группы персонажей, в основном представителей высшего сословия. [2] Их атмосфера представляет собой богемный мир искусства, литературы и музыки, переплетенный с более практичными сферами политики, бизнеса и армии. [3] В исследовании романов в 1971 году журналист и редактор Дэн МакЛеод резюмировал тему этого эпизода как тему разлагающегося истеблишмента , которому противостоят «агрессивные представители среднего класса, пробивающиеся локтями вверх». Последние готовы терпеть любое количество унижений в своем стремлении к власти, но истеблишмент оказывается способен противостоять наступлению «всех, кроме самых скрытных и настойчивых» аутсайдеров. [4] Кеннет Видмерпул становится главным воплощением этих пришельцев. [5]

Действие первых трех томов происходит в 1920-е годы и рассказывает о главных героях в школе, университете и их первых шагах к социальному и профессиональному признанию. Следующие три относятся к 1930-м годам; главные герои обосновываются, пускают корни, с тревогой наблюдают за международной ситуацией и готовятся к войне. Фоном седьмого, восьмого и девятого томов является Вторая мировая война , которую переживают не все персонажи. Последние три книги охватывают 25 лет от первых дней послевоенного правительства Эттли до контркультуры и протестов начала 1970-х годов. [6] Во время длинного повествования фокус часто меняется от одной группы к другой; новые лица появляются по мере того, как выписываются известные персонажи, иногда снова появляясь после многих томов, иногда не появляясь вообще, хотя новости об их делах могут дойти до Дженкинса через того или иного из его многочисленных знакомых. Помимо Дженкинса, Видмерпул — единственный из 300 с лишним персонажей, принимающий участие в действиях каждого из 12 томов. [7] Ричард Джонс, пишущий в « Virginia Quarterly Review» , предполагает, что романы можно рассматривать как «танец Кеннета Уидмерпула, который является отступником, мучителем и антитезой Дженкинса». Видмерпул следит за карьерой и жизнью Дженкинса; на первых страницах первой школьной книги он бежит сквозь туман в тщетной надежде на спортивную славу. На заключительных этапах последней книги он снова бежит, на этот раз по велению квазирелигиозного культа, который забрал его. [5]

Характер

[ редактировать ]

Происхождение, внешность, личность

[ редактировать ]

Многие критики предполагали, что название «Видмерпул» происходит от Видмерпула , деревни в Ноттингемшире. В интервью 1978 года Пауэлл сказал, что впервые встретил это имя в книге 17-го века « Воспоминания о жизни полковника Хатчинсона» , в которой рассказывается о конном капитане майоре Джозефе Уидмерпуле, служившем в Джона армии Кромвеля под командованием Хатчинсона во время Гражданская война в Англии . Пауэлл считал этого Видмерпула подлым и неприятным персонажем и «действительно долгое время записывал его имя как имя, которое я собирался использовать». [3] [8]

Я был связан с Видмерпулом достаточно долго, чтобы знать, что он не вынесет связи с кем-либо или чем-либо, что могло бы стать, пусть даже отдаленно, предметом насмешек, которые могли бы даже в небольшой степени отброситься на него самого... простая фраза «искусственный навоз» рассказала всю историю.

Дженкинс отмечает отвращение Видмерпула к ремеслу своего отца. [9]

Происхождение вымышленного Видмерпула скорее меритократическое , чем аристократическое. Его дедом по отцовской линии был шотландский бизнесмен по фамилии Геддес, который, женившись на женщине более высокого социального положения, принял ее имя как свое. [10] Семья, похоже, поселилась либо в Ноттингемшире, либо в Дербишире; Отец Видмерпула занимается производством удобрений, что крайне смущает его сына, который никогда о нем не упоминает. Его мать — женщина твердых взглядов и большая поклонница Сталина ; ее страсть - карьера и развитие сына. Мать и сын живут вместе с момента смерти Видмерпула-отца в середине 1920-х годов до свадьбы Видмерпула в 1945 году. [11]

Описания Дженкинса внешности Видмерпула нелестны; в школе его изображают «крупного телосложения, с толстыми губами и очками в металлической оправе, придающими его лицу, как обычно, обиженное выражение… [как будто] он подозревал, что люди пытаются выведать из него важную информацию… " [12] Несколько лет спустя он носит более модные очки, но Дженкинс отмечает, что у него все еще необычно рыбьее («рыбье») лицо. [13] У него есть склонность к полноте; хотя Видмерпулу едва исполнилось 30, он кажется Дженкинсу дородным и человеком средних лет. [14] В начале войны в 1939 году, в плохо скроенной армейской форме, он напоминал мюзик-холльного бурлеска военного офицера или еще «железнодорожного служащего какой-то малоизвестной страны». [15] После войны в качестве члена парламента его поведение и внешний вид «требуют обращения со стороны политических карикатуристов». [16] В 1958 году, встретив Видмерпула (тогда ему было за пятьдесят) через несколько лет, Дженкинс был шокирован его пожилым внешним видом. Его одежда плохо сидит на нем из-за потери веса, из-за чего он выглядит как пугало; седые волосы у него редкие, а кожа на лице свисает мешочками. [17] Последний взгляд на Видмерпула в его культовой среде показывает, что он физически развален, выглядит постаревшим, отчаявшимся и измученным. [18]

Главная характеристика Видмерпула в юности — чрезмерное уважение и почтение к власти. В первую очередь об этом свидетельствует его подобострастная реакция на удар бананом по лицу, брошенным школьным капитаном по крикету. [19] Об этом также свидетельствует его возмущение по поводу шутки, которую его одноклассник Чарльз Стрингхэм разыграл над их воспитателем Ле Басом. [20] У него есть жажда признания, даже ценой унижения, и он обладает природным талантом присоединяться к доминирующей власти. [21] Многие черты Видмерпула проявляются довольно рано в его карьере: его напыщенность, его отвращение ко всем формам культуры («воплощение толстокожего, самодовольного мещанства», по словам одного комментатора), его бюрократические навязчивые идеи и его снобизм. [5] [22] Он политически наивен, и его вклад в предвоенное умиротворение нацистской Германии состоит в том, что он предложил Германа Геринга наградить орденом Подвязки и провести экскурсию по Букингемскому дворцу . [23] [24] Тем не менее, по мере развития сюжета романа Видмерпул становится гораздо менее шутом и, вопреки всем ожиданиям, становится могущественным и одержимым властью. [7] В своем анализе художественной литературы Пауэлла Николас Бирнс определяет инцидент в «Мире принятия» (третий том серии) как точку, в которой оценка Видмерпула его современниками начинает меняться. Уидмерпул берет на себя заботу о пьяном Стрингеме после воссоединения, ведет его домой и, несмотря на сопротивление, твердо укладывает его в постель: «Уидмерпул, когда-то так высмеиваемый всеми нами, каким-то загадочным образом стал авторитетным человеком. Теперь, в в смысле, это он нас высмеивал». [25] [26]

Эгоизм и сила воли Видмерпула позволяют ему, однажды настроившись, нести все перед собой, хотя перед его окончательным падением его силы развиваются в несколько зловещих направлениях. [27] В обзоре первых романов этой серии Артур Мизенер писал: «Пауэлл делает своих великих эгоистов, несмотря на всю их абсурдность, чем-то, существенно не отличающимся от всех остальных из нас; даже Видмерпул, самый экстравагантный из всех, не Каким бы возвышенно смешным он ни был, он продолжает напоминать нам, возможно, не столько о том, что мы сделали, сколько о том, что, как мы знаем, в наше время мы могли бы сделать». [28]

Четырехугольник в Итонском колледже , предполагаемой школе Видмерпула.

В школе (не идентифицирован, но в целом известен как Итон, судя по описанию подсчетов ущерба от бомб военного времени), [29] Видмерпул ничем не отличается в академическом и спортивном плане, по словам одного литературного комментатора, он «неуклюжий авантюрист». [5] Он является объектом некоторых насмешек, в основном его помнят за то, что по прибытии в школу он носил «неправильное пальто». [30] Движимый амбициями, вместо того, чтобы поступить в университет («гораздо лучше сразу приступить к работе»), его отправляют фирму в адвокатскую , заявляя, что это трамплин к более широким горизонтам в бизнесе и политике. [31] Когда Дженкинс встречает его через несколько лет после школы, Видмерпул добился определенного социального успеха и регулярно приглашается на танцевальные ужины. Он также получил звание лейтенанта Территориальной армии . [32]

Благодаря своим социальным контактам Видмерпул получает работу в политико-правовом отделе промышленного конгломерата Доннерс-Бребнер, должность, которая позволяет ему установить тесный контакт с сэром Магнусом Доннерсом, к которому он проявляет уважение, граничащее с благоговением. [33] У него развивается талант к интригам, который раздражает сэра Магнуса до такой степени, что Видмерпула просят покинуть организацию. Он присоединяется к городской фирме, занимающейся векселями , и, еще не достигнув 30-летнего возраста, становится влиятельной и уважаемой фигурой в финансовом мире. К концу 1930-х годов Видмерпул снова консультирует Доннерса-Бребнера. [34] Незадолго до начала войны в сентябре 1939 года он от имени Доннерса курирует план по монополизации турецкого рынка хромита и выходит невредимым, когда проект рушится. [34] [35]

Вход в кабинет министров в Уайтхолле , Лондон.

В начале войны Видмерпул присоединяется к армии и благодаря преимуществам своей Территориальной комиссии быстро продвигается по службе. К середине 1940 года он имеет звание майора и служит заместителем помощника генерал-адъютанта в штабе дивизии в Северной Ирландии. Дженкинс становится его младшим офицером и наблюдает за трудолюбием Видмерпула и его навыками манипулятора. Среди рядовых военнослужащих штаба, служащего официантом, есть Чарльз Стрингхэм. Видмерпул смущен присутствием своего бывшего одноклассника и организует его перевод в передвижную прачечную, которую отправляют в Сингапур, где Стрингхэм встречает свою смерть. В июне 1941 года Видмерпул переводится в Лондон на должность военного помощника секретаря кабинета министров . Далее следуют повышения до подполковника и полковника , и он назначается ОБЕ . На своем новом посту он близок к центрам силы и способен влиять на военную политику и сводить старые счеты. Он соучастник смерти другого школьного соперника, Питера Темплера, которого по политической рекомендации Видмерпула бросили во время секретной миссии в Балканы . [34] Сразу после окончания войны Видмерпул удивляет своих знакомых, женившись на племяннице Стрингема, Памеле Флиттон, водителе ОВД , чья сексуальная жизнь, по слухам, носит «гладиаторский» характер. [36] [37]

С середины 1930-х годов политические взгляды Видмерпула в целом были левыми (возможно, в результате его краткого сотрудничества с радикальным Джипси Джонсом в конце 1920-х годов). [38] [39] В 1945 году он становится от лейбористской партии членом парламента во время послевоенного правительства Эттли и в конечном итоге получает (неуказанный) второстепенный министерский пост в администрации. [34] [40] Он также является одним из спонсоров левого журнала Fission , через который он надеется пропагандировать свои экономические и политические взгляды. Он усердно пропагандирует хорошие отношения со странами Восточной Европы, и некоторые подозревают его в тайной преданности коммунистам. Потеряв свое место в парламенте на всеобщих выборах 1955 года, Видмерпул продолжает продвигать дружбу и торговлю между Востоком и Западом и, как полагают, в результате разбогател. Сомнения относительно его мотивов остаются, и слухи связывают его с Берджессом и Маклином . В 1958 году Видмерпул назначается пожизненным пэром и занимает свое место в Палате лордов . [41] Его деятельность в Восточной Европе снова вызывает подозрения, в парламенте задаются вопросы, и вполне вероятно, что ему будут предъявлены обвинения в шпионаже, но расследование прекращено без объяснения причин. [34] Его брак с Памелой распадается; в течение многих лет он терпел ее постоянные измены, а она публично обвиняла его в вуайеризме . [42] После внезапной смерти Памелы в 1959 году Видмерпул покидает страну, чтобы занять академическую должность в Калифорнии. [34]

В Америке Видмерпул становится своего рода номинальным главой молодежных протестных движений; Есть предположения, что его предыдущие проблемы могли быть результатом заговора ЦРУ . Он возвращается в Англию в конце 1960-х годов и становится ректором нового университета. Во время церемонии его облили красной краской, но он сразу же отождествил себя с демонстрантами и стал центральной фигурой контркультурного движения. Через год он уходит с поста канцлера, чтобы возглавить коммуну для молодежи-диссидентов. К концу 1969 года он был втянут в более зловещий культ, возглавляемый молодым мистиком Скорпионом Муртлоком, который постепенно подрывает его жизнь и независимость. В последний раз о нем слышали в конце 1971 года, когда во время ритуального рассветного бега по лесу он потерял сознание и умер. [34]

Люблю жизнь

[ редактировать ]

Романы оставляют открытыми природу и степень сексуальности Видмерпула - аспект, о котором часто размышляли критики. Стивен МакГрегор из Spectator описывает его как «импотента»; другой комментатор использовал слова «сексуально некомпетентный». [5] [43] В школе он добивается исключения Акворта, однокурсника, за отправку предположительно компрометирующей записки Питеру Темплеру; после этого Дженкинс и Стрингхэм обсуждают мнение Темплера о том, что Видмерпулом двигала сексуальная ревность. [44] Несколько лет спустя Дженкинс вспоминает, как Видмерпул отшатнулся, когда Берта, француженка, нежно коснулась его руки во время летнего пребывания пары в Ла-Гренадьере, вскоре после окончания школы. [45]

Видмерпул все еще дико смотрел на Джипси Джонс, видимо, относясь к ней так, как врач, подозревая злокачественную опухоль, рассматривает больной организм под микроскопом; хотя позже я обнаружил, что любой такой диагноз его отношения был далек от истинного.

Дженкинс описывает первую реакцию Видмерпула на Джипси Джонс. [46]

В свои двадцать с небольшим Видмерпул признается Дженкинсу в любви к Барбаре Геринг, девушке, которую он знал с детства. Их семьи жили по соседству, и отец Видмерпула снабжал лорда Геринга жидким навозом. Эта безответная страсть внезапно заканчивается, когда Барбара на балу посыпает сахаром голову Видмерпула, чтобы «подсластить» его. [36] Вскоре после этого Видмерпул становится одержимым Джипси Джонсом, ярым уличным радикалом, которого он случайно встречает, который, по словам Дженкинса, напоминает «совершенно плохо подготовленного мальчика на побегушках». [47] Природа отношений Видмерпула-Джонса не выражена явно; Кульминацией этого является то, что он платит за аборт, хотя он не несет ответственности за ее состояние и, очевидно, не получает от нее никаких услуг взамен. [48] Его действия в этом отношении еще долгое время преследуют Видмерпула; он клянется, что никогда больше не позволит женщине отвлечь его от работы. [34]

Когда ему около 30, Видмерпул обручился с вдовой Милдред Хейкок, значительно старше его. Его главной мотивацией, по-видимому, является стремление к социальному статусу; она дочь лорда Ваучёрча. В своем анализе работ Пауэлла Николас Бирнс писал: «То, что хочет Уидмерпул, — это «жениться», заключить брак, который укрепит его восходящую социальную мобильность, и он готов взять в свой дом пожилую женщину с двумя детьми-подростками. чтобы добиться этого». [49] Помолвка внезапно обрывается из-за импотенции Видмерпула во время попытки добрачного сексуального союза. [50]

После этого эпизода вопрос сексуальной жизни Видмерпула не упоминается до тех пор, пока на более поздних этапах Второй мировой войны он не признается, что собирал «пирожки» во время отключения электроэнергии. [51] После войны его неудачный брак с Памелой Флиттон, похоже, не принес ему нормального физического удовлетворения; по словам Памелы, он отказался от попыток после двух неудачных попыток переспать с ней и был доведен до тайного удовольствия от наблюдения за ее сексуальными действиями с другими. [34] Сообщается также, что он имел развратные отношения с проституткой, известной как «Полина». [52] Говорят, что в пожилом возрасте, в культе Муртлока, он «смотрел [девушек] обнаженными, когда мог». [53]

[ редактировать ]

Критики обычно считают Видмерпула самым интересным и увлекательным из главных героев сериала. Его описывают как «одного из самых запоминающихся персонажей художественной литературы 20-го века». [54] и, по мнению литературного критика, Джон Бэйли «такой же известный персонаж в анналах английской художественной литературы, как Пиквик или Дживс ». [55] Пауэлл в интервью 1978 года признался, что использовал Видмерпула как приманку, чтобы поймать читателей, но обнаружил, что персонаж взял верх в большей степени, чем ему хотелось бы. [3]

Ник [Дженкинс] представляет то, за что выступал сам Пауэлл, а Уидмерпул — то, что он на протяжении многих лет считал неизбежным.

Кристин Берберих: Образ английского джентльмена в литературе двадцатого века. [7]

Эссеист Тарик Али считает Видмерпула гигантом среди вымышленных персонажей своего рода, сравнимым с бароном де Шарлюсом в Пруста эпопее « В поисках утраченного времени» и Ульрихом в Роберта Мюзиля трилогии «Человек без качеств» . Али утверждает, что Видмерпул «во многих отношениях более вдохновенное творение, чем Чарлус». Обстоятельства смерти Видмерпула, в результате которых он превратился из правдоподобного человека в «субдиккенсовского гротеска», по словам Али, вызывают большое сожаление. [56] Пауэлла В «Записной книжке писателя» (2001) показано, что Пауэлл изначально рассматривал другой финал Видмерпула, в котором он просто исчезает в тумане, а его окончательная судьба остается загадкой. Али утверждает, что это «гораздо больше соответствовало бы танцу жизни и смерти». [56]

Норман Шрэпнел в своем некрологе Пауэлла размышляет, сожалел ли когда-нибудь автор о создании «сводящего с ума, загадочного, очевидно неразрушимого Видмерпула», и, как и Али, выражает разочарование по поводу способа смерти персонажа. [57] И наоборот, в биографическом очерке Пауэлла Майкл Барбер полагает, что кончина Видмерпула соответствует основной теме романов, выраженной в «Китайском ресторане Казановы» (пятая книга серии), что «в конце концов, большинство вещей в жизни — возможно, все вещи — окажутся подходящими». [58] [59] Майкл Горра, рецензируя автобиографию Пауэлла «Держать мяч в движении» , представляет точку зрения, что, хотя романы построены вокруг Видмерпула, они по сути не о нем: «Он — организующий принцип, средство, а не цель, и служит прежде всего для установить систему суждений». [60]

Эвелин Во , рецензировавшая ранние романы по мере их выхода с двухлетним интервалом, нашла Видмерпула особенно убедительным. Он написал Пауэллу после прочтения «У леди Молли» (четвертый том): «На первых страницах я почувствовал, как пустота Видмерпула действительно болит - я не мог вынести задержки с его записью еще на страницу. Вы хотели, чтобы он доминировал в серии?» [61] После обзора китайского ресторана Казановы Во пожаловался на «печальное разочарование - всего три страницы Видмерпула». [62]

Бернар Бергонци в «Нью-Йоркском обзоре книг» в 1964 году сказал, что «главным гением « Музыки времени» , несомненно, является Кеннет Видмерпул»; он продолжил: «Для Пауэлла Видмерпул воплощает в необычайно чистой форме силу воли: он тупой, напыщенный, социально некомпетентный и в то же время обладает почти демонической энергией и непреодолимым стремлением к успеху». [63]

Реальные модели

[ редактировать ]
Лорд Лонгфорд утверждал, что Видмерпул был основан на нем.

Многие читатели и литературные аналитики предположили, что Видмерпул был взят из знакомых Пауэлла. Пауэлл был осторожен и решил не подтверждать ни одно из сделанных ему предложений. [8] В число кандидатов входят современник Пауэлла в Итоне сэр Реджинальд Мэннингем-Буллер (по прозвищу «Запугивающий человек»), [64] позже удостоен звания лорда Дилхорна, который занимал пост генерального прокурора в 1950-х годах и лорда-канцлера в начале 1960-х годов. [65] По словам Пауэлла, Мэннингем-Буллер был непривлекательной фигурой в школе; он сыграл важную роль в увольнении мастера, который отправил неуместную записку младшему мальчику, и это действие отражено в романах, когда Видмерпул провоцирует увольнение Акворта. [8] [66] Шурин Пауэлла, пэр от Лейбористской партии лорд Лонгфорд , считал, что он был образцом для Видмерпула, но Пауэлл отверг это предложение; Лонгфорд также утверждал, что он Эрридж, еще один персонаж из романов. [8] Политик от лейбористской партии Денис Хили считал, что Пауэлл взял за основу Видмерпула Эдварда Хита , премьер-министра Великобритании в период с 1970 по 1974 год. Вполне возможно, что эпизоды, касающиеся шпионской карьеры Видмерпула, взяты из деятельности Дениса Ноуэлла Притта от лейбористской , члена парламента партии, который был исключен из партии за просоветскую позицию . [67] Биограф Пауэлла Майкл Барбер писал, что Сирил Коннолли объявил своего давнего врага, историка искусства Дугласа Купера , прототипом Видмерпула; Спутник Купера Джон Ричардсон подумал, что Коннолли шутит. [68]

Пауэлл был близок к тому, чтобы поддержать реальную модель в лице Дениса Кейпел-Данна , юриста и подполковника разведывательного корпуса военного времени , который некоторое время был старшим офицером Пауэлла. Кэпел-Данн получил прозвище «Папская булочка», и его подчиненные высмеивали его за внешний вид и поведение. Современники описывали его как «очень толстого, чрезвычайно скучного и чрезвычайно амбициозного прибывшего. Его разговоры были ужасно подробными и лишенными юмора». [67] Он был ответственен, очевидно, из злости, за то, что не позволил Пауэллу получить звание майора. Когда историк Десмонд Сьюард предложил Кэпел-Данна в качестве оригинального Видмерпула, Пауэлл ответил, что он «возможно, что-то задумал». [8] Денис Капел-Данн женился за границей (Куба) на Элизабет Хесси (дочери бригадного генерала Уильяма Фрэнсиса Хесси), а их первая дочь Эстер Капел-Данн вышла замуж за брата актера Лоуренса Оливье - Жерара Дакреса Оливье; карикатура вполне может быть отвлекающим маневром.

В «Католическом вестнике» Александр Люси-Смит написал, что у каждого в жизни есть Видмерпулы; обычно это «непробиваемые эгоисты… которые, тем не менее, добились всего». Он включает в эту категорию нескольких недавних и нынешних политиков: «Некоторые думали, что Гордон Браун похож на него. Можно отметить, что наш нынешний премьер-министр [Дэвид Кэмерон] имеет определенные оттенки Видмерпула и, как и он, учился в Итоне». [27]

Общество Энтони Пауэлла , литературное общество, основанное в 2000 году для продвижения общественного интереса к жизни и творчеству Пауэлла, время от времени предлагало «Премию Видмерпула» лицам, участвующим в общественной жизни, чье поведение считается подходящим «видмерпульским», особенно злоупотребление властью. . [69] Получателю вручается награда с гравировкой, изображающая «неправильный вид пальто», а бывший лорд-канцлер лейбористской партии лорд Ирвин , журналист Макс Гастингс и политолог Карл Роув . награды получили [70] имя Джона Беркоу , спикера Палаты общин с 2009 по 2019 год. В качестве возможного получателя упоминалось [71]

Драматические образы

[ редактировать ]
Актера Саймона Рассела Била хвалили за изображение Видмерпула.

Видмерпул дважды изображался в BBC радиопередачах в эпизоде ​​​​«Танец под музыку времени» . Первым был сериал из 26 частей, который транслировался по Радио Четыре с лета 1979 года по осень 1982 года четырьмя партиями. Романы были драматизированы Фредериком Брэднумом, а продюсером сериала стал Грэм Голд. Роль Видмерпула сыграл – с «явной помпезностью», по словам одного слушателя, – Брайан Хьюлетт , более известный как давний актер радиосериала BBC «Лучники» . [72] [73] Более поздняя радиоадаптация транслировалась в шести эпизодах «Классического сериала» Radio Four в апреле и мае 2008 года. Инсценировку поставил Майкл Батт; юного Видмерпула сыграл Энтони Хоскинс , а взрослого персонажа - Марк Хип . [74]

В октябре и ноябре 1997 года Канал 4 представил новый эпизод в четырех телевизионных фильмах по сценарию Хью Уайтмора и продюсеру Питера Амсорджа. [75] Видмерпула сыграл Саймон Рассел Бил ; В в целом критическом обзоре первого фильма сериала Томас Сатклифф в The Independent называет игру Била особенно хорошей, имея в виду «тонкие выступы характеристик», которые сценарий дает актерам. [76] Журналист Дэвид Ааронович считал интерпретацию персонажа Билом окончательной: «... Видмерпул, который проник своей пухлой массой в мое личное пространство, был ... Видмерпулом Саймона Рассела Биля, который пришел остаться». [77] Рассматривая переиздание фильмов на DVD в 2012 году, Стюарт Джеффрис в The Guardian описывает Видмерпула как «одного из самых интригующих монстров художественной литературы» и сравнивает образ Била с изображением «своего рода взрослого Билли Бантера с лишенным обаяния». [78] Кристофер Хитченс в статье для New York Review of Books раскритиковал постановку (но не игру Била) за изображение Видмерпула как «скорее несчастного, чем ненавистного человека». [22]

Бил читал кассетные записи первых двух романов: «Вопрос воспитания» и «Рынок покупателя» . [79] В результате его телевизионного изображения Видмерпула Коллекция Уоллеса попросила его открыть выставку, посвященную столетию Пауэлла, в октябре 2005 года. В следующем году он принял просьбу Общества Энтони Пауэлла стать его президентом. [80] этот пост он занимал до 2011 года. [81]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Сперлинг, с. xi
  2. ^ Сперлинг, с. VII
  3. ^ Jump up to: а б с Барбер, Майкл (весна – лето 1978 г.). «Энтони Пауэлл, Искусство художественной литературы № 68» . Парижское обозрение . № 73. ISSN   0031-2037 .
  4. ^ Маклеод, Дэн (весна 1971 г.). «Энтони Пауэлл: Некоторые заметки об искусстве последовательного романа». Этюды в романе . 3 (1): 44–63. ISSN   1934-1512 . JSTOR   29531438 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Ричард (лето 1976 г.). «Музыка Энтони Пауэлла: лебединая песня столичного романса» . Ежеквартальный обзор Вирджинии : 353–69. ISSN   0042-675X .
  6. ^ Сперлинг, стр. 311–330.
  7. ^ Jump up to: а б с Берберих, с. 75
  8. ^ Jump up to: а б с д и Барбер 2004, стр. 173–74.
  9. ^ Рынок покупателя , с. 65
  10. ^ Вопрос воспитания , с. 133
  11. ^ Сперлинг, стр. 203–05.
  12. ^ Вопрос воспитания , стр. 7–8 и с. 16
  13. ^ Рынок покупателя , с. 34
  14. ^ Мир принятия , стр. 185–86.
  15. ^ Добрые , стр. 136–37 и стр. 221
  16. ^ Книги обставляют комнату , с. 55
  17. ^ Временные короли , стр. 110–11 и стр. 283
  18. ^ Слушание тайных гармоний , с. 197
  19. ^ Вопрос воспитания , стр. 14–15.
  20. ^ Вопрос воспитания , стр. 48–50.
  21. ^ Бирнс, стр. 82–83.
  22. ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер (28 мая 1998 г.). «Путь Пауэлла» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 .
  23. ^ Богданор, Вернон (9 июня 2011 г.). «Вне трасс – Завораживающий ритм» . Высшее образование Таймс . ISSN   0049-3929 .
  24. ^ У леди Молли , с. 67
  25. ^ Мир принятия , с. 218
  26. ^ Бирнс, с. 120
  27. ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Александр (9 сентября 2011 г.). «Шедевр Энтони Пауэлла изменит вашу жизнь» . Католический вестник онлайн. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 3 января 2013 г.
  28. ^ Мизенер, Артур (зима 1960 г.). «Танец под музыку времени: Романы Энтони Пауэлла». Кеньон Обзор . 22 (1): 90. ISSN   0163-075X . JSTOR   4334004 .
  29. ^ Барбер 2004, с. 27
  30. ^ Вопрос воспитания , с. 9
  31. ^ Вопрос воспитания , с. 130
  32. ^ Рынок покупателя , с. 37
  33. ^ Рынок покупателя , с. 143
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сперлинг, стр. 195–203.
  35. ^ Добрые , стр. 175–76.
  36. ^ Jump up to: а б Макговерн (ред.), с. 701
  37. ^ Военные философы , с. 201
  38. ^ У леди Молли , с. 66
  39. ^ Рынок покупателя , с. 284
  40. ^ Книги обставляют комнату , с. 16
  41. ^ Временные короли , стр. 16–20 и стр. 43–44.
  42. ^ Временные короли , с. 266
  43. ^ МакГрегор, Стивен (6 августа 2012 г.). «Вымышленная Палата лордов» . Зритель . Зритель онлайн. ISSN   1358-6149 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
  44. ^ Вопрос воспитания , стр. 16–17 и с. 129
  45. ^ Рынок покупателя , с. 76
  46. ^ Рынок покупателя , с. 96
  47. ^ Рынок покупателя , с. 95
  48. ^ Бирнс, с. 106
  49. ^ Бирнс, с. 125
  50. ^ У леди Молли , с. 229
  51. ^ Военные философы , с. 114
  52. ^ Временные короли , стр. 204–06.
  53. ^ Слушание тайных гармоний , с. 241
  54. ^ Драббл (ред.), с. 777
  55. ^ Харрис, Роберт (8 января 2002 г.). «Бирт — это всего лишь Видмерпул, приближающийся к номеру 10» . «Дейли телеграф» .
  56. ^ Jump up to: а б Али, Тарик (26 января 2008 г.). «Приходи танцевать» . Хранитель .
  57. ^ Шрапнель, Норман (30 марта 2000 г.). «Энтони Пауэлл» . Хранитель .
  58. ^ Китайский ресторан Казановы , с. 2
  59. ^ Барбер, Майкл (2004). «Пауэлл, Энтони Даймок» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/73965 . Проверено 27 января 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  60. ^ Горра, Майкл (зима 1981 г.). «Скромность Энтони Пауэлла». Хадсон Ревью . 34 (4): 595–600. дои : 10.2307/3856744 . JSTOR   3856744 . (требуется подписка)
  61. ^ Эмори (ред.), с. 498
  62. ^ Эмори (ред.), стр. 537–38.
  63. ^ Бергонци, Бернар (8 октября 1964 г.). «У Энтони Пауэлла» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  64. ^ Левин, с. 15
  65. ^ Даттон, диджей (2004). «Буллер, Реджинальд Эдвард Мэннингем-» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31409 . Проверено 6 января 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  66. ^ Вопрос воспитания , стр. 16–17.
  67. ^ Jump up to: а б Алласон, Джулиан. «Модели персонажей в произведении Энтони Пауэлла «Танец под музыку времени» . Общество Энтони Пауэлла. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 3 января 2013 г.
  68. ^ Барбер 2004, с. 270
  69. ^ «Домашняя страница Общества Энтони Пауэлла» . Общество Энтони Пауэлла. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 20 января 2013 г.
  70. ^ Мартин, Тим (16 мая 2008 г.). «Танец под музыку онлайн» . Телеграф онлайн . Проверено 20 января 2013 г.
  71. ^ «Победа в Видмерпуле» . Лондонский вечерний стандарт . 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 20 января 2013 г.
  72. ^ «Танец под музыку времени, радиоадаптация BBC» . Общество Энтони Пауэлла. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  73. ^ «Лучники: Нил Картер» . Би-би-си онлайн . Проверено 22 января 2013 г.
  74. ^ «Танец под музыку времени» . Би-би-си онлайн . Проверено 20 января 2013 г.
  75. ^ «Танец под музыку времени» . Канал 4 . Проверено 22 января 2013 г.
  76. ^ «Телеобзор: Танец под музыку времени» . Независимый . 10 октября 1997 г.
  77. ^ Ааронович, Дэвид (2 ноября 1997 г.). «Какова частота, Кеннет?» . Независимый .
  78. ^ «Ваш следующий бокс-сет: Танец под музыку времени» . Хранитель . 4 октября 2012 г.
  79. ^ «Библиография: Танец под музыку времени» . Общество Энтони Пауэлла. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  80. ^ «Президент общества» (PDF) . Информационный бюллетень Общества Энтони Пауэлла (22). Весна 2006 г. ISSN   1743-0976 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 г. Проверено 22 января 2013 г.
  81. ^ «Общество Энтони Пауэлла: Ежегодное общее собрание 2011 г.» (PDF) . Общество Энтони Пауэлла. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 января 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Танец под музыку времени» . Роман «

Подробности о публикациях приведены для изданий Fontana в мягкой обложке, впервые опубликованных в период с 1967 по 1977 год, на которые даны ссылки на страницы в статье. Второй год [в квадратных скобках] — это год первоначальной публикации.

Другие книги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4953ccf1e97fcd139a9dd21a73c8ca12__1714149000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/12/4953ccf1e97fcd139a9dd21a73c8ca12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Widmerpool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)