Мария Специя-Альдигьери
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Мария Специя-Альдигьери | |
---|---|
![]() Мария Специя-Альдигьери | |
Рожденный | 1828 |
Умер | 1907 |
Занятие | Итальянское оперное сопрано |
Мария Специя-Альдигьери (1828–1907) была итальянской оперной сопрано , которая делала активную международную карьеру с 1849 по 1870-е годы. Она преуспела в репертуаре колоратурного сопрано и особенно восхищалась своими ролями в операх Джузеппе Верди . Ее исполнение Виолетты в «Травиате » Верди в театре Сан-Бенедетто в Венеции в 1854 году приписывают популяризацию оперы после того, как она изначально провалилась на премьере в 1853 году. Она была замужем за баритоном Готтардо Альдигьери и является прабабушкой певца Джорджа Аарона. .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившаяся Мария Специя в Виллафранка-ди-Верона , Специя-Альдигьери училась пению у Доменико Форони в Вероне. Ее профессиональный оперный дебют состоялся в Филармонико в 1849 году в заглавной партии в опере Винченцо Беллини « Беатриче ди Тенда» . Вскоре она вернулась туда в главных ролях в « Гаэтано Доницетти » Марии Падилья и «Аттила » Верди . В 1852–1853 годах она работала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия. Затем она провела следующие два десятилетия, выступая в ведущих оперных театрах Италии, в том числе в Театре Сан-Карло , Реджио ди Турино , Театре Костанци , Театре Аполлона , Театре алла Каноббиана и Ла Фениче . Она также выступала в Королевском театре в Мадриде.
В 1854 году Верди пригласил Специю-Альдигьери исполнить роль Виолетты в опере «Травиата» в театре Сан-Бенедетто в Венеции. Ранее работа была установлена только один раз, в Ла Фениче в марте 1853 года, и на премьере она потерпела полный провал. Эта вторая постановка стала полным триумфом как оперы, так и Специи Альдигьери, которой Верди и критики приписали успех произведения. Позже она повторила роль Виолетты в Итальянском театре в Париже и во многих других итальянских театрах, включая Ла Скала . В своих примечаниях к неоконченной опере «Ре Лир » Верди назвал Специю Альдигьери идеальной исполнительницей роли Корделии.
В 1855–1856 годах Специя-Альдигьери работала в Национальном театре Сан-Карлоса , где ее называли Мариеттой Специей. Среди ролей, которые она исполняла, были Абигайль, Биче в «Марко Висконти » Эррико Петреллы , Эльвира в «Эрнани» , Лейла в Джузеппе Аполлони » «Лебрео , Леонора в «Трубадоре» , Розина в «Севильском цирюльнике» , Виолетта и заглавная партия. в Марии ди Роган . В 1857 году она исполнила роль Инес в опере Доницетти «Фаворита» в Театре Ее Величества в Лондоне вместе с Антонио Джуглини . В том же году она дебютировала в Ла Скала в партии Валентины в опере Джакомо Мейербера « Гугеноты» . Она вернулась в этот дом в 1858 году, чтобы сыграть роль Матильды в мировой премьере « Стефано Ронкетти- Монтевити Перголезе» .
В 1861 году Специя-Альдигьери изобразила Абигайль вместе со своим мужем в главной роли в опере Верди « Набукко» в Ла Скала и Театре Сан-Карло. В 1862 году она спела Амелию Ренато своего мужа на премьере оперы Верди «Бал-маскарад» в Неаполе . В том же году она исполнила роли в мировых премьерах Винченцо Москуццы » « Дон Карло (Элизабетта ди Валуа) и Энрико Бевиньяни » «Катерина Блюм в Театре Сан-Карло. Одно из последних ее выступлений состоялось в Комунальном театре Болоньи в 1872 году в заглавной партии «Норма» Беллини . Среди других ролей, которые она исполняла на сцене, были Амалия в «Маснадьере» , Дездемона в «Отелло» , Джильда в «Риголетто» Верди , Жизельда и Виклинда в «Ломбарди алла прима крочата» , Леди Макбет в «Макбете » Верди , Лукреция в « Я из-за Фоскари» Верди , Мария в «Карло». Педротти » « Мазепа Доницетти. и главные роли в «Анне Болене и Джемме» Вержи , Ахилла Пери » « Джудитта » Верди , «Луиза Миллер и «Марион де Лорм» Педротти .
Она умерла в Колоньоле-ай-Колли в 1907 году.