Восточные церкви
Orientalium Ecclesiarum с подзаголовком « Указ о восточно-католических церквях» является одним из Второго Ватиканского Собора 16 нормативных документов . «Orientalium Ecclesiarum» на латыни означает «Восточные Церкви» и взято из первой строки указа.
Один из самых коротких соборных документов, он был одобрен 20 ноября 1964 года 2054 голосами за и 64 против и подтвержден голосами 2110 против 39 21 ноября 1964 года, в день, когда он был обнародован Папой Павлом VI. .
Декрет признает право восточных католиков сохранять свою собственную литургическую практику, оставаясь при этом в полном общении со Святым Престолом . Указ призывает восточных католиков «предпринять шаги, чтобы вернуться к традициям своих предков». Этот аспект указа был направлен против латинизации . [ 1 ]
В документе указаны некоторые автономные полномочия Восточных Церквей. В частности, Патриарх (или, где применимо, главный архиепископ ) и Синод имеют право учреждать епархии , назначать епископов в пределах своего патриархата, законодательно закреплять права и обязанности второстепенных орденов (включая иподиаконат ) и определять дату празднуют Пасху по своему обряду. Кроме того, он признал древнюю практику на Востоке в отношении таинства миропомазания миро ( Миропомазания ), заявив, что все восточные священники имеют право совершать это таинство, используя , благословленное епископом. Одним из последствий этого стало официальное признание дальнейшей практики причастия младенцев.
Содержание
[ редактировать ]Всего 30 статей, разделенных на 6 глав, плюс преамбула и заключение.
В преамбуле подтверждается уважение Церкви к восточным католикам (§1):
Католическая Церковь с большим уважением относится к учреждениям, литургическим обрядам, церковным традициям и установленным нормам христианской жизни Восточных Церквей, ибо в них, отличающихся своей почтенной древностью, остается заметной традиция, переданная от Апостолов через Отцов, и это составляет часть божественно явленного и неделимого наследия Вселенской Церкви.
Отдельные церкви или обряды
- «Каждая отдельная Церковь или Устав должна сохранять свои традиции целиком и полностью», но «должна приспосабливать свой образ жизни к различным потребностям времени и места» (§2)
- Отдельные Церкви, как Восточные, так и Западные, имеют равное достоинство (§3).
- Каждый католик должен сохранять свой обряд, беречь и беречь его (§4)
Сохранение духовного наследия Восточных Церквей
- «Церкви Востока, как и церкви Запада, имеют полное право и обязаны управлять собой, каждая в соответствии со своими установленными порядками» (§5).
- Все Восточные Церкви могут сохранить свои богослужебные традиции и образ жизни, а если история навязала им изменения, «они должны предпринять шаги к возвращению к своим исконным традициям» (§6)
Патриархи Восточного обряда
- «Патриархат как институт существовал в Церкви с древнейших времен» (§7)
- Все патриархи имеют равное достоинство (§8).
— Права и привилегии патриархов «должны быть восстановлены в соответствии с древней традицией каждой из Церквей и постановлениями Вселенских соборов» (§9).
- «Патриархи со своими синодами являются высшей властью во всех делах патриархата», при условии права Папы вмешиваться в отдельных случаях (§9).
- Новые патриархаты должны создаваться там, где есть необходимость (§11).
Дисциплина Таинств (§12-18) связана с регулированием таинств. Важным вопросом является право священников одного обряда совершать таинства верующим другого обряда. Он также рекомендует восстановить диаконат как постоянное служение.
Богослужение (§19-23) касается регулирования таких литургических вопросов, как праздники (включая Пасху), Богослужение и языки, которые будут использоваться в литургии.
Отношения с братьями отделившихся церквей
- На восточных католиках лежит особая обязанность способствовать христианскому единству, особенно с православными (§24).
- Если член Восточной Православной Церкви становится католиком, «от него не следует требовать ничего большего, чем то, чего требует простое исповедание католической веры». Православному священнику или епископу разрешается исполнять обязанности священника или епископа при присоединении к Католической Церкви (§25).
- Член Восточной Православной Церкви, если он попросит по собственному желанию, может получить таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных от восточно-католического священника. И восточный католик, если у него нет католического священника, может получить эти таинства от православного священника. Восточные католики и православные могут принимать участие в литургических службах друг друга (§26-29).
Заключение ( §30 ) призывает всех христиан, как восточных, так и западных, молиться о воссоединении христиан, а также молиться за тех христиан, которые страдают за свою веру во Христа (ссылка на христиан в коммунистических странах).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри (1999), стр. 357-58.
Источники
[ редактировать ]- Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23203-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский текст указа можно найти на сайте Ватикана.