Jump to content

Теру Симада

Теру Симада
Теру Шимада в фильме «Живешь только дважды», 1967 год.
Рожденный
Акира Шимада

( 1905-11-17 ) 17 ноября 1905 г.
Умер 19 июня 1988 г. ) ( 1988-06-19 ) ( 82 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Гражданство Американец (1954 – смерть)
Занятие Актер
Годы активности 1932–1975
Японское имя
Кандзи Теру Симада
Хирагана Шима Теру
Катакана Шимада Теру
Транскрипции
RomanizationShimada Teru
Японское имя
Кандзи Акира Шимада
Хирагана Акира Шимада
Катакана Акира Шимада
Транскрипции
RomanizationShimada Akira

Теру Симада (Shimada Teru Shimada Teru , урожденный Акира Симада (Shimada Akira Shimada Akira ); 17 ноября 1905 — 19 июня 1988) — американский актёр японского происхождения.

Никкейдзин , где он (американец японского происхождения в первом поколении), Симада эмигрировал в Соединенные Штаты в начале 1930-х годов, чтобы пойти по стопам своего кумира Сессуэ Хаякавы начал играть в театре, а затем нашел устойчивую карьеру, играя второстепенные роли в голливудских фильмах. После интернирования во время Второй мировой войны Симада возродил карьеру, снявшись вместе с Хамфри Богартом в фильме 1949 года « Токио Джо» .

Впоследствии Симада появлялся во многих фильмах и телесериалах на протяжении 1950-х и 60-х годов. Он также появился в эпизоде ​​(«И нас осталось пятеро») американского телесериала 1960-х годов «Путешествие на дно моря» в 1965 году. В том же году он также появился в качестве гостя в сериале «Перри Мейсон» в роли доктора Масео Тачикавы в сериале «Перри Мейсон». «Дело о загадочном жуке» и в роли Ито Кумаги в эпизоде ​​​​1962 года «Дело о капризном трупе». В 1970 году он сыграл главную роль в эпизоде ​​​​сериала Hawaii Five-O («Воссоединение»). Вероятно, его самая известная роль пришлась на 1967 год, когда он получил роль мистера Осато, агента СПЕКТРА в о Джеймсе Бонде фильме 1967 года «Живешь только дважды ».

Позже он ушел на пенсию в середине 1970-х годов после появления в фильмах «Барнаби Джонс» и «Человек на шесть миллионов долларов» и умер в Энсино, Лос-Анджелес , Калифорния , в 1988 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Симада родился Акира Симада (JP:島田明) в городе Мито , префектура Ибараки , в регионе Канто в Японии . Дата его рождения по-разному сообщается как 1905, так и 1906 год.

Симаду с раннего детства интересовали рассказы об артистах, которые посещали дом его деда-художника, которого он часто посещал и недолго жил с ним. Юный Шимада регулярно ходил в кино и боготворил звезду ковбоев Тома Микса . Увидев японского актера-эмигранта Сессуэ Хаякаву в голливудском фильме, Симада решил эмигрировать в Соединенные Штаты, чтобы стать актером. Он прибыл в Сан-Франциско в марте 1924 года, не зная английского языка, по студенческой визе.

Хотя Симада в конечном итоге проучился два года в колледже, его решимость стать актером никогда не менялась, и после окончания колледжа он остался в Соединенных Штатах (в течение этого времени формально он был нелегалом). Некоторое время он работал уборщиком в театре Гранады, где начал брать уроки актерского мастерства. В последующие годы он переехал в Лос-Анджелес , где работал клерком в отеле, а затем пресс-секретарем японоязычной газеты.

1930-е годы

[ редактировать ]

Первой профессиональной актерской ролью Шимады стала роль камердинера в постановке в Лос-Анджелесе Хейла Гамильтона « пьесы Дорогой я» в 1929 году. Он записался на курсы актерского мастерства в студии Кэтрин Хэмил, а впоследствии снялся в студенческой постановке «Цветок Эдо» . одноактная пьеса о Японии. В июне 1931 года он возглавил классное шоу в театре «Джиннистан Гротто» в Лос-Анджелесе, исполнив сцены из Мельхиора Ленгьела пьесы «Тайфун» .

Когда американская киноиндустрия перешла на звуковое кино , Шимада посещал курсы английского языка и речи, одновременно зарабатывая на жизнь случайной работой дворецким, садовником, клерком и посудомойкой. Впервые он ворвался в кино с короткой ролью в фильме «Леди из ночного клуба» (1932) режиссера Ирвинга Каммингса . Вскоре после этого он прошел прослушивание у Сесила Б. Демилля . Шимада позже вспоминал, что в своем первом интервью с великим режиссером Демилль заявил, что ищет «молодого, сильного здоровенного мужчину, способного подняться по веревке» для своей эпопеи «Остров в Тихом океане» « Четыре напуганных человека» , и пригласил Шимаду подняться на гору. веревка висит в его офисе. После демонстрации своего спортивного мастерства Шинада был нанят на роль местного гида- сакаи , который карабкался по высоким пальмам в поисках еды и осматривал горизонт. Он отплыл на Гавайи с актерами и съемочной группой на несколько недель съемок.

После работы с Демиллем Шимада был нанят на множество дополнительных ролей и эпизодических ролей, в основном не указанных в титрах, в качестве слуг и камердинеров. Он сыграл мастера боевых искусств в драме 1934 года « Мужество Чарли Чана» . В фильме «Полуночный клуб» , снятом вскоре после этого, он был членом банды похитителей драгоценностей, а затем сыграл прихвостня гангстера в « Публичном герое №1» . Он ненадолго появился в версии Клодетт Кольбер - Луизы Биверс фильма «Имитация жизни» (1934) и в Мэй Уэст фильме «Клондайк Энни» (1936).

Стремясь к лучшим ролям, Симада получил свою первую главную роль в роли комического владельца чайного дома Иокогамы в фильме « Масло для китайских ламп» (1935), за которым вскоре последовала роль эффектного слуги в «Восстании зомби» (1936). В том же году он сыграл свою первую серьезную роль в независимом фильме « Белый легион» . Фильм инсценирует приключения группы героических врачей, которые отправляются в Панаму во время строительства Панамского канала в поисках лекарства от желтой лихорадки . Персонаж Симады, доктор Ноги (по мотивам знаменитого бактериолога японского происхождения Хидэё Ногучи ) обладает особыми способностями противостоять боли и лечить болезни. Последняя довоенная важная роль Симады была в триллере 1939 года « Последнее предупреждение мистера Мото» , в котором его персонаж был приманкой, выдававшей себя за одноименного японского шпиона (которого, по иронии судьбы, сыграл актер неяпонского происхождения, австрийского происхождения Петер Лорре ).

Вторая мировая война и интернирование

[ редактировать ]

Симада был застигнут врасплох Указом № 9066 и массовым выселением американцев японского происхождения. Он мечтал переехать в Нью-Йорк и утвердиться в театральном мире Манхэттена, но не смог вовремя уехать с Западного побережья, прежде чем в конце марта переселение было «заморожено». Вместо этого в мае 1942 года его перевели в Постонский военный центр переселения . [ 1 ]

Симада, которому было всего лишь около тридцати пяти лет и свободно говорил по-английски, был редкой фигурой среди иссеев в лагере. Благодаря своей известности как актера, он был назначен руководителем производства драматической группы Нисэй, Постонской драматической гильдии. Гильдия выступала в столовых, разыгрывая сценки и комические зарисовки из лагерной жизни, в том числе «Прибытие в Бойлтон» и «Кошмар болвана». Осенью 1942 года Гильдия объявила о выходе оригинальной трехактной комедии «Постонезе», изображающей жизнь в лагере, сценарий и постановку которой напишут и поставят Симада и его коллега-актер Уилфред Хориучи. Симада занял целый барак и спроектировал сцену для драматического отделения.

В статье в Poston News-Chronicle говорилось, что на сцене была «синхронизированная платформа, рампа, прожекторы, потолок и мебель из натурального дерева». Шимада отметил: «Мы ничего не знаем о строительстве сцены — это не в нашей компетенции. Но мы вынуждены это делать, потому что это Постон». Группа также была вынуждена изготовить собственные стулья для театра. Однако материалов было мало, а работа над театром шла медленно. Хуже того, во время перерыва в строительстве первоначальные актеры Гильдии перешли на другую работу или начали покидать лагерь, и Симада был вынужден переделать свое шоу - он думал о наборе старшеклассников. К началу 1943 года маленький театр был почти готов. Однако однажды в соседней столовой вспыхнул пожар, который охватил казарму и поглотил сцену и сиденья. Весь театр, продукт многомесячного труда, был разрушен практически мгновенно.

Ошеломленный и обезумевший от потери, Симада, тем не менее, решил продолжать. Вооруженный сертификатом Американского Красного Креста , разрешающим ему проводить занятия по плаванию и обучению спасателей, он присоединился к капитану Тецуо Сакамото, чтобы отстаивать проект «построить бассейн». По словам Симады, такой бассейн «охладит мозги старожилов» и даст всем детям в лагере возможность научиться плавать. Симада помог набрать группу добровольцев, чтобы они вырыли бассейн и установили вокруг него тень. (Рабочие также построили большую платформу для прыжков в воду — настолько большую, что ее в конечном итоге переоборудовали для использования в качестве импровизированной открытой сцены для сценок драматической группы).

Новый бассейн оказался бешеной популярностью. В течение следующих месяцев Симада руководил девятнадцатью спасателями, которые проводили уроки плавания и заботились о тысячах юных пловцов Нисэй. Они даже провели серию водных карнавалов с гонками, соревнованиями по прыжкам в воду и шоу талантов. По просьбе Джона В. Пауэлла, руководителя отдела управления сообществом Постона, Шимада был назначен координатором общественной деятельности Отдела I. «Проверенное лидерство г-на Шимады над молодыми людьми и его сочувственное понимание потребностей и интересов пожилых людей будут иметь большое значение для удовольствия и гармонии жителей Блока I», - сказал Пауэлл газете Poston News-Chronicle. . В феврале 1945 года жилой квартал Симады избрал его лидером блока, и он ушел в отставку с других должностей.

Хотя он гордился своей общественной деятельностью, Симада ненавидел жару и невзгоды Постона и жаждал вернуться к актерской деятельности. По иронии судьбы, во время войны Голливуд снял множество фильмов со злодейскими японскими персонажами, но все они были сыграны китайскими, корейскими или белыми актерами. Даже после окончания Второй мировой войны и возвращения американцев японского происхождения на Западное побережье другие актеры Nikkei, работавшие в Голливуде в 1920-х и 1930-х годах (кроме Сессуэ Хаякавы), исчезли из поля зрения.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Летом 1945 года, еще находясь в заключении в Постоне, Шимада сыграл филиппинского разведчика в военном пропагандистском фильме компании 20th Century Fox под названием « Американский партизан на Филиппинах» . Однако после того, как в конце лета 1945 года Япония капитулировала и война закончилась, проект был отложен на неопределенный срок. Позже Шимада утверждал, что его вызвали обратно в Голливуд телеграммой от Пола Уилкинса, бывшего директора по кастингу в MGM, и что он быстро вернулся из Постона в Калвер-Сити на молочном грузовике, но по прибытии не смог найти работу. . Таким образом, он вернулся к своей прежней идее переезда в Нью-Йорк. Однажды поселился в театре Черри Лейн в Гринвич-Виллидж . Там он оставался за кулисами и изучал театральную технику, одновременно разыскивая агентов и бродя по тротуарам в поисках работы.

После нескольких недель поисков Шимада нашел прекрасную возможность. Он был задействован в пьесе «Первая жена» , написанной нобелевским лауреатом Перл С. Бак на основе ее собственной истории и поставленной Китайским театром, труппой китайских актеров, которую она спонсировала. Роль Симады заключалась в роли Юаня, молодого китайца, который возвращается к своей семье в Китае после нескольких лет учебы в Соединенных Штатах и ​​конфликтует со своей женой из-за ее традиционных обычаев. Чтобы скрыть свое японское происхождение, Симада был объявлен под звучащим по-китайски именем «Ши Ма-Да». После выступления в Нью-Йорке он присоединился к шоу в расширенном турне по Соединенным Штатам и оставался в продюсировании в течение двух лет. Когда шоу проходило в Новом Орлеане в феврале 1946 года, местный критик Гилберт Косулич охарактеризовал главную роль Шимады как «умно, хотя и немного жестко изображенную».

Токио Джо

[ редактировать ]

В 1949 году Шимада был завербован обратно в Голливуд Робертом Лордом , который присоединился к исполнителю главной роли Хамфри Богарту , чтобы основать продюсерскую компанию Santana Productions . Они начали работу над «Токио Джо» , новым фильмом с Богартом в главной роли, действие которого будет происходить в Японии времен оккупации, и искали японских актеров для участия в нем. Продюсеры нашли Сессуэ Хаякаву , который к тому времени уже давно отсутствовал в Голливуде и жил во Франции, и он согласился вернуться в роли главного злодея. Тем временем Лорд вспомнил Теру Симаду из «Масла для китайских ламп» , сценаристом которого он был, и тоже разыскал его.

Первое появление Симады в Токио, Джо, происходит ближе к началу фильма. Персонаж Богарта Джо Барретт, который до войны управлял баром в Токио, возвращается в оккупированную Японию после 7 лет отсутствия, чтобы позаботиться о некоторых незавершенных делах. Он посещает свой бар, хотя формально вход в него запрещен для личного состава союзников. Там Джо Богарта воссоединяется со своим старым другом и партнером Ито, которого играет Шимада, который сейчас управляет «заведением». Хотя изначально предполагалось, что роль Шимады будет небольшой, по мере продвижения работы над фильмом ему давали все больше дел. Фактически, в финальном фильме Джо и Ито проводят товарищеский поединок по дзюдо, и Ито удается сбить с ног своего противника. Позже Симада заявил, что фильм «Токио Джо» стал для него самым приятным опытом в кино, поскольку даже люди, не знавшие его имени, узнавали в нем человека, победившего Богарта в честном бою.

1950-е годы

[ редактировать ]

Выступление Шимады в Токио Джо привело к возрождению его карьеры в Голливуде. Вскоре после этого он получил роль жестокого японского офицера в фильме Фокса « Трое вернулись домой» и злодейского капитана китайской джонки на острове Контрабандистов . В «Мостах в Токо-Ри» он играет человека, который приводит жену и детей в японскую баню и с удивлением обнаруживает, что Уильям Холден и его семья уже находятся в ванне. В «Доме бамбука» (1955) Симада сыграл дядю главного героя Ёсико Ямагути — фильм также дал ему первый шанс поработать вместе с кумиром своего детства Сессуэ Хаякавой. В этот период Симада пробовался на роль Сакини, окинавской переводчицы, в киноверсии популярного спектакля 1956 года «Чайный домик августовской луны» кавказская голливудская звезда Марлон Брандо , но был разочарован, когда эту роль получила .

Одна заметная роль Симады в этот период была в малобюджетном полнометражном фильме « Битва в Коралловом море» (1959). В нем он играет командира Мори, честного японского военно-морского офицера, которому поручено допрашивать своих американских пленников. Отказавшись от пыток, он пытается психологическими методами получить информацию от своих пленников. Мори проявляет сочувствие к своим жертвам, но не позволяет своим чувствам вмешиваться в его долг и верность Японии.

Более положительная роль для Симады была в драме независимого продюсера Сэма Фуллера 1959 года « Токио после наступления темноты» . Там Шимада играет Сен-Сэя, слепого наставника и наставницу гейши Суми, владеющей японским музыкальным инструментом под названием кото (на самом деле его исполняет Кимио Это ). Суми приводит своего американского парня Боба, которого обвиняют в убийстве и который скрывается, чтобы спрятаться в доме Сен-Сея. Сен-Сэй ведет долгую беседу с Бобом, любезно объясняет ему, как плохо он себя ведет, и убеждает его проявить веру в японское правосудие и любовь своей финансистки, сдавшись властям, а не позволив тайно вывезти себя из тюрьмы. страна.

Помимо ролей в кино, Симада постоянно работал в телевизионных драмах во время « Золотого века телевидения ». В частности, он сыграл главную роль в «Истории Котаро Суто» . В эпизоде ​​антологического сериала « Шоу Лоретты Янг » «Жемчужина» он появился в роли японского рыбака, который находит ценную жемчужину, но пытается скрыть этот факт от своей жены-японки (которую играет Янг). Программа оказалась настолько успешной, что в следующем сезоне был представлен еще один эпизод «Заговор невинных» с теми же персонажами. Симаде понравилось играть с Янг, опытной актрисой и бывшей обладательницей Оскара, хотя в целом он относился к работе на телевидении неоднозначно.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы Симада работал в основном в гостевых роликах на телевидении, в том числе в приключенческом сериале « Путешествие к центру Земли» . По словам одного из актеров шоу, это был трудный опыт, поскольку у Шимады были проблемы с произношением английских слов, и на съемочной площадке его ругал продюсер шоу Ирвин Аллен . Он также сыграл несколько ролей в кино. У него была небольшая роль в Джеймса Клавелла драме «Сладкое и горькое» (снятой в 1962 году, но выпущенной только в 1967 году).

Он также сыграл второстепенную роль японского домовладельца в драме 1966 года « Иди, не беги» . Фильм, действие которого происходит в Токио во время Олимпийских игр 1964 года , станет самым заметным в истории кино как последняя роль голливудской звезды Кэри Гранта . Симада сделал заметное появление в кино в качестве рассказчика документального фильма «Мой сад, Япония», кинотура по известным общественным и частным садам Японии, который регулярно демонстрировался в павильоне Организации Объединенных Наций на Всемирной выставке Expo 67 в Монреале .

У него также была небольшая, но запоминающаяся роль в фильме с Адамом Уэстом в главной роли «Бэтмен» (1966), художественной киноверсии одноименного телесериала . Симада играл японского делегата в «Объединённом совете всемирной безопасности» (тонко завуалированный аналог Совета Безопасности ООН ), чьи мысли неизменно обмениваются мыслями с одним из его иностранных коллег.

Ты живешь только дважды

[ редактировать ]

Именно в это время, в начале 1967 года, Симада получил роль, благодаря которой он стал наиболее известен, роль мистера Осато в о Джеймсе Бонде фильме «Живешь только дважды ». Г-н Осато, независимо богатый и уважаемый японский бизнесмен, управляет Osato Chemicals, химической и инжиниринговой компанией, которая на самом деле является прикрытием для международного преступного синдиката SPECTER .

Когда Бонд ( Шон Коннери ) приходит к нему, обходительный Осато вежливо предупреждает его: «Тебе следует бросить курить. Сигареты очень вредны для твоей груди». Г-н Осато желает Бонду всего наилучшего, покидая свой офис, затем ждет несколько секунд, поворачивается к своему «конфиденциальному секретарю» Хельге Брандт ( Карин Дор ) и произносит краткую ледяную команду: «Убейте его!»

Симада с удовольствием сыграл эту роль и получил за это положительное внимание средств массовой информации. Съемки проходили в Японии, и Симада впервые за почти 50 лет вернулся на родину. Fuji TV сняла программу, в которой записан визит Симады в дом его детства Мито.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В более поздние годы Шимада появился в ряде эпизодов популярных телесериалов, в том числе «Я шпионю» , «Мэнникс» , «Есть пистолет – будет путешествовать» , «Шоу Дорис Дэй » и «Человек за шесть миллионов долларов» . Одно из его самых заметных выступлений было на Hawaii Five-O . Симада сыграл г-на Сигато, японского бизнесмена-миллионера, обвиненного тремя бывшими военнопленными в том, что он был офицером, ответственным за крайнюю физическую и моральную жестокость по отношению к ним во время Второй мировой войны.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Симада вышел на пенсию в возрасте 70 лет и жил в Энсино . Он зарабатывал себе на жизнь покупкой и сдачей в аренду жилого комплекса.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Симада никогда не был женат (в призывном билете, который ему выдали в 1940 году, он указал Анну Снайдер как «ближайшего родственника»). Он стал гражданином США в 1954 году и начал получать социальное обеспечение в 1970 году.

Симада умер 19 июня 1988 года в своем доме в Энсино. Он похоронен на кладбище Форест-Лоун .

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Файл данных об интернированных американцах японского происхождения: Теру Симада» . Национальное управление архивов и документации . Проверено 17 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be8cc1b9b234243fac55ce0e780d822__1723119360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/22/4be8cc1b9b234243fac55ce0e780d822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teru Shimada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)