Главный вокзал Тайбэя
Тайваньская высокоскоростная железная дорога и Тайваньский железнодорожный вокзал | |||||||||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||||||||
китайский | Тайбэй·Тайбэй | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | 3 Бэйпин W Rd Чжунчжэн , Тайбэй [ 1 ] Тайвань | ||||||||||||||||||||
Координаты | 25 ° 02'51 ″ с.ш. 121 ° 31'01 ″ в.д. / 25,0475 ° с.ш. 121,5170 ° в.д. [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Расстояние | |||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | |||||||||||||||||||||
Классификация | Специальный класс ( китайский : 特级 ) (TRA) [ 5 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт |
| ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 20 октября 1891 г. [ 6 ] | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 2 сентября 1989 г. [ 7 ] | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 9 января 1978 г. [ 8 ] | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Тайхоку ( японский : Тайбэй ) | ||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||
25 августа 1901 г. | Восстановлен | ||||||||||||||||||||
Апрель 1918 г. | Перемещён | ||||||||||||||||||||
1941 | Восстановлен | ||||||||||||||||||||
14 июля 1985 г. | Восстановлен | ||||||||||||||||||||
2 марта 2007 г. | ТСР открыт [ 9 ] | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2020 | 26,457 миллиона в год [ 10 ] 16.26% | ||||||||||||||||||||
Классифицировать | 1 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
метро Тайбэй Станция | ||||||||||||||||
Китайское имя | ||||||||||||||||
Традиционный китайский | Главный вокзал Тайбэя | |||||||||||||||
Упрощенный китайский | Главный вокзал Тайбэя | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 49 сек. 1 Чжунсяо W Rd Район Чжунчжэн , Тайбэй Тайвань | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет доступа | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | Р10, БЛ12 | |||||||||||||||
Веб-сайт | сеть | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 25 декабря 1997 г. [ 11 ] | |||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||
24 декабря 1999 г. | Линия Баннан открыта | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2016 | 287 812 ежедневно (декабрь 2020 г.) [ 12 ] 0.02% | |||||||||||||||
Классифицировать | (1-е место из 109) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Главный вокзал Тайбэя ( китайский : Главный вокзал Тайбэя ; пиньинь : Táiběi chēzhàn ) — крупная станция метро и железнодорожной станции в столице Тайбэя , Тайвань . [ 13 ] Он обслуживается Тайбэйским метрополитеном , Тайваньской высокоскоростной железной дорогой и Тайваньской железной дорогой . Он также соединен подземными переходами с конечной станцией и метро аэропорта Таоюань автовокзалом Тайбэя . Это самая загруженная станция на Тайване.
Обзор станции
[ редактировать ]Центральное здание главного вокзала Тайбэя представляет собой прямоугольное здание в районе Чжунчжэн с шестью надземными и четырьмя подземными этажами. Здание имеет длину 149 м (488 футов 10 дюймов) и ширину 110 м (360 футов 11 дюймов). На первом этаже находится большой билетный зал с мансардным окном и тремя выходами на уровень земли в каждом направлении света, второй занимают рестораны под управлением группы «Бриз», а все этажи выше — офисные помещения. На уровне B1 расположены турникеты для платформ TR и THSR , а также множество подземных переходов для автовокзала Тайбэя , станции метро Taoyuan и станции метро Beimen . Торговый центр Zhongshan Metro Mall , торговый центр Taipei City Mall , торговый центр Station Front Metro Mall и Qsquare также соединяются на этом уровне. TRA и THSR имеют по две островные платформы на уровне B2. Что касается тайбэйского метро , то платформы линии Баннан расположены к югу от здания вокзала; входы находятся на уровне B2, а платформы — на уровне B3. Линия Тамсуй-Синьи Вход находится прямо под зданием вокзала в B3, а платформы — в B4. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Схема станции
[ редактировать ]6F | 3эт. |
Администрация железных дорог Тайваня офисы |
Тайваньская железная дорога , Центр управления планированием TR Комнаты для сотрудников YMCA, другие частные компании (Аренда) Аудитория ТРА |
2F | Уровень розничной торговли | на станции Тайбэй Бриз-центр , фуд-корт (лифт у восточного входа 2) |
Туалеты | ||
Л1 | Уровень улицы | Вход/Выход Продажа билетов TRA/THSR, автоматы по продаже билетов, туристическая стойка Информационное бюро TRA, Офис начальника станции TRA, железнодорожная полиция Информационное бюро ТРА, Полиция ТСР, Военная полиция ТСР |
TRA Вход/Выход, Охрана | ||
Камера хранения ТРА | Центр посылок TRA (Отдельная структура) | |
Администрация ТСР | офисы | |
Б1 | Зал | Продажа билетов THSR, автоматическая продажа билетов TRA/THSR, билетные кассы, зона ожидания Туалеты |
Автостоянка, Военно- транспортная служба | ||
Соединяется с B1 метро Тайбэя. | ||
Подземный переход | Торговый центр Zhongshan Metro Mall , подземный рынок Тайбэя , станция Eslite Taipei , туалеты | |
Соединяется с B1 TRA/THSR автовокзала Тайбэя . | ||
Б2 | Метро Вестибюль | Информационная стойка, выходы на посадку, туалеты (внутренняя зона проезда) Красная линия , пересадочная зона синей линии , эскалаторы на платформы. |
Офисы метро (Отдельная структура) |
Комнаты для совещаний Центра управления метрополитеном | |
2А | TRA Уровень управления | Комната дорожного движения TRA, Центр мониторинга центральной станции |
2Б | Платформа 1А | THSR в сторону Цзоин ( Баньцяо ) |
Островная платформа | ||
Платформа 1Б | THSR в сторону Цзоин (Баньцяо) | |
Платформа 2А | THSR в сторону Нанганга | |
Островная платформа | ||
Платформа 2Б | THSR в сторону Нанганга | |
Пятый трек | Линия Западного побережья здесь не заканчивается | |
Платформа 3А | Линия западного побережья в направлении Тайчжуна , Гаосюна ( Ваньхуа ) | |
Островная платформа | ||
Платформа 3Б | Линия западного побережья в сторону Шулиня ( Ваньхуа ) | |
Платформа 4А | Линия западного побережья в сторону Килунга ( Суншань ) | |
Островная платформа | ||
Платформа 4Б | Линия западного побережья в направлении Иланя , Хуаляня , Тайдуна (Суншань) | |
Уровень офисов TRA | Учебный класс для персонала | |
2С | Уровень техники | Машины |
Б3 | Зал (Трансфер до метро вход ТРА) |
Продажа билетов TRA/THSR, автоматы по продаже билетов, турникеты Эскалатор в B2 – платформы TRA/THSR |
Проходы метро, информационная стойка, бюро находок, галерея Туалеты (внутри и за пределами тарифной зоны) , Автоматы по выдаче билетов. Пути в одну сторону | ||
Платформа 3 | ← Линия Баннан в сторону выставочного центра Нананга / Куньяна ( храм BL13 Шаньдао ) | |
Островная платформа , двери открываются слева. | ||
Платформа 4 | Линия Баннань в сторону Динпу / Дальневосточной больницы (BL11 Симэнь ) → | |
Центр управления (Отдельная структура) |
Мощный центр управления дорожным движением (есть еще один транспортный узел) | |
Б4 | Платформа 1 | ← Линия Тамсуй – Синьи в направлении Тамсуй / Бэйтоу (R11 Чжуншань ) |
Островная платформа , двери открываются слева. | ||
Платформа 2 | Линия Тамсуй-Синьи в направлении Сяншань / Даань (больница R09 NTU ) → |
-
Вестибюль вокзала Тайбэя, август 2018 г.
-
План первого этажа вокзала Тайбэя, август 2019 г.
-
Платформа ТРА 3А, октябрь 2018 г.
-
Платформа ТРА 3Б, май 2019 г.
-
Платформа ТРА 4Б, август 2015 г.
-
Поезд серии TRA EMU900 проходит испытательный пробег на станции Тайбэй, ноябрь 2020 г.
-
Кассы THSR, август 2019 г.
-
Платформы THSR, февраль 2018 г.
-
Вестибюль метро Тайбэя, линия Тамсуй-Синьи, апрель 2020 г.
-
Автоматы для пополнения баланса EasyCard в вестибюле метро Тайбэя
-
Сувенирный магазин Taipei Metro на главном вокзале Тайбэя, 2020 г.
-
Мемориальная доска в честь открытия метро Тайбэя на главном вокзале Тайбэя
-
Мемориальная доска с обозначением рекордного уровня наводнения тайфуна Нари на главном вокзале Тайбэя.
-
Платформы линии метро Тамсуй-Синьи Тайбэя, август 2019 г.
-
Платформы тайбэйского метро Bannan Line, август 2019 г.
услуги ВСМ
[ редактировать ]Услуги HSR 1xx, (1)2xx, (1)3xx, (1)5xx [ а ] , (1)6xx и (8)8xx звонят на эту станцию. Первые два поезда на юг в этот день: 803 (останавливается на всех станциях) в 06:26 и 203 (Тайбэй-Баньцяо-Тайчжун-Цзяйи-Тайнань-Цзоин) в 06:30. Маршрут 203 — единственный поезд дня, который отправляется со станции Тайбэй, а не со станции Наньган, как это делают большинство поездов, идущих на юг. Хотя рейс 203 отправляется на четыре минуты позже рейса 803, пассажиры, путешествующие в крупные города, такие как Тайчжун , Тайнань и Гаосюн, сэкономят больше времени, воспользовавшись поездом № 203, тогда как поезд № 803 больше подходит для поездок в близлежащие города, такие как Таоюань или Синьчжу .
Вокруг станции
[ редактировать ](K)К Подземный торговый центр
[ редактировать ]- Выход M1/Y2: TRA/THSR (северный вход 1).
- Выход M2: Скоростная автомагистраль Гражданского бульвара.
- Выход M3: отель Cosmos Taipei / Talk Club Тайвань (Центр обучения за рубежом Мериды)
- Выход M4: TRA/THSR (южный вход 1).
- Выход M5: Площадь перед вокзалом.
- Выход M6: отель Caesar Park Taipei, Национальный музей Тайваня.
- Выход M7: Чжуншань N. Rd.
- Выход M8: Gongyuan Rd, YMCA Тайбэй.
(M)Торговый центр Чжуншань
[ редактировать ]- Автобусный вокзал Тайбэя
- Квадрат Q
- Музей современного искусства, Тайбэй
- Станция Чжуншань ( R11 , G14 ), станция Шуанлянь ( R12 )
(Y)Тайбэй Сити Молл
[ редактировать ]- Отель China Palace Тайбэй
- Оптовый рынок станции Тайбэй
- Бэймен ( G13 )
- Главный вокзал Тайбэя ( A1 ), MRT международного аэропорта Таоюань
(Z)Торговый центр напротив станции метро
[ редактировать ]- Западный автовокзал Тайбэя, терминал А
- Универмаг Шин Конг Мицукоши
- Гуаньцянь Роуд, Земельный банк , Тайваньский кооперативный банк
- Чунцин С. Роуд, Первый Банк
- Северные ворота
- Почтовое отделение Тайбэя Chunghwa Post
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция в Тайбэе была построена в Тватутии в 1891 году, во время правления Цин железная дорога до Килунга . , когда была открыта [ 17 ] [ 18 ] Первоначально временная станция была построена, а постоянная - в 1897 году, во время японского правления (1895–1945). В 1901 году станция располагалась восточнее нынешнего места. Он был перестроен в 1940 году для удовлетворения растущего пассажиропотока.
Чтобы уменьшить заторы на дорогах, вызванные железнодорожными переездами в центре Тайбэя, был построен подземный железнодорожный туннель между Хуашанем и Ваньхуа в рамках проекта метро Тайбэйской железной дороги вместе с нынешним зданием вокзала . [ 19 ] Когда 2 сентября 1989 года было завершено строительство подземной системы, железнодорожное сообщение было перенесено в недавно построенное здание (завершено 5 сентября 1989 года), а старое здание, а также временная станция были снесены.
Нынешняя станция была расширена с открытием Тайбэйского метро . Станция метро соединена с подвалом железнодорожного вокзала и открыта для пассажирского движения в 1997 году на линии Тамсуй-Синьи . С открытием линии Баннан в 1999 году он стал крупным пересадочным узлом. Сейчас в передней и задней части станции расположены обширные подземные торговые центры. [ 20 ] которые имитируют те, что найдены в Токио и Осаке , Япония . Станция также стала конечной станцией для поездов Тайваньской высокоскоростной железной дороги, когда сеть начала работу в 2007 году.
Текущие разработки
[ редактировать ]Вокзал Тайбэя и прилегающая к нему территория подвергаются реконструкции с 2005 года. Японский архитектор Фумихико Маки был выбран для проектирования двух небоскребов, которые будут окружать железнодорожный вокзал. [ 21 ] Маки также будет курировать реконструкцию вокзала Тайбэя. Высота самой высокой башни составит 76 этажей, а высоты более низкой — 56 этажей. [ 22 ] Два небоскреба будут построены на пустых участках, расположенных рядом со станцией Тайбэя, над станцией метро аэропорта Таоюань .
С февраля по октябрь 2011 года внутри вокзала проводились ремонтные работы. [ 23 ] Были отремонтированы туалеты в подвале, начата подготовка подвала и первого этажа под дополнительные торговые площади «Бриз Плаза», убрана большая касса в вестибюле первого этажа и выделены дополнительные торговые площади. [ 23 ] Кроме того, полностью заменено напольное покрытие на первом этаже, улучшены правила пожарной безопасности и эвакуации, а на крыше станции установят солнечные батареи. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сборник базовой информации о станциях» . Дата обращения 3 ноября 2018 г. .
- ^ Информация, связанная с координатами пробега по высокоскоростной железной дороге. . data.gov.tw (на китайском языке) . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Эксплуатационный пробег каждой станции – 1 Западная магистраль. . Администрация железных дорог Тайваня (на китайском языке). 11 декабря 2008 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Статистическая информация Тайваньской железной дороги . Администрация железных дорог Тайваня (на китайском языке) . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Количество станций - по уровням (PDF) . Администрация железных дорог Тайваня (на китайском языке) . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Ли, Юн Чанг (апрель 2017 г.). Живая достопримечательность (PDF) . Тайбэй, Тайвань: Тайваньское управление железных дорог, МТК. ISBN 978-986-05-1933-4 . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Главный вокзал Тайбэя уходит под землю . Бюро реконструкции железных дорог МТК (на китайском языке) . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Тайваньские железнодорожные телекоммуникации . Администрация железных дорог Тайваня (на китайском языке) . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Внедрение проекта - Строительство высокоскоростной железной дороги - Тайваньская высокоскоростная железная дорога . Железнодорожное бюро МТК (на китайском языке) . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Справочная сеть по статистике Министерства транспорта . stat.motc.gov.tw (на китайском языке) . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Хроники» . Метро Тайбэя . 5 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Пассажиропоток на станциях скоростного транспорта Тайбэя» . Тайбэйская компания Mass Rapid Transit Co., Ltd., 15 января 2021 г.
- ^ «Главный вокзал Тайбэя подвергся обновлению в свой 125-й день рождения» . «Стрейтс Таймс» . 29 июля 2016 г.
- ^ «Информационная карта главного вокзала Тайбэя» (PDF) . Метро Тайбэя . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Чжун Чжипен (3 июля 2020 г.). «Старая фоторепортаж / 34 года назад на платформе Тайбэя было так многолюдно, что светило солнце» (на китайском языке (Тайвань)). Проверено 25 февраля 2021 г. ).
- ^ Эверингтон, Кеони (22 июля 2017 г.). «Новая 3D-карта комплекса главного вокзала Тайбэя» . Новости Тайваня . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «История строительства основных маршрутов Тайваньской железной дороги» . Администрация Тайваньских железных дорог . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Дэвидсон (1903) , с. 249 .
- ^ «История Тайваньской железной дороги» . Администрация железных дорог Тайваня . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Макдональд, Фил (2007). Тайвань . Национальные географические книги. п. 59. ИСБН 978-1426201455 .
- ^ «Японский архитектор выиграл тендер на проектирование» . Тайбэй Таймс . Deutsche Presse-Agentur. 20 июля 2005 г. с. 11 . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Строительство мембранных стен и фундаментных свай для зданий JD главного вокзала Тайбэя» . Департамент систем скоростного транспорта. 1 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Настал темный период капитальной реконструкции главного вокзала Тайбэя с февраля по октябрь. (на китайском языке). 中國時報. 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станция THSR Тайбэй
- МЕЖДУ вокзалом Тайбэя
- Карта маршрутов и расписание TRTC
- Хан Чунг (30 августа 2020 г.). «Тайвань во времени: от «железнодорожной пристани» к национальному транспортному узлу» . Тайбэй Таймс . Проверено 30 августа 2020 г.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1891 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Управлением железных дорог Тайваня.
- Железнодорожные вокзалы Тайбэя
- Станции линии Тамсуй – Синьи
- Станции линии Банн
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Тайваньской высокоскоростной железной дорогой
- 1891 заведения на Тайване
- Железнодорожные вокзалы Тайваня открылись в 1890-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Тайваня открылись в 1990-х годах.