Мерседес Бенц О405
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Мерседес Бенц О405 | |
---|---|
![]() Mercedes-Benz O405 (встроенный) в Германии | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1983–2002 |
Сборка | Мангейм , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полный автобус Автобусное шасси |
Макет | Задний двигатель |
Двери | 1, 2 или 3 двери (жесткие) 2, 3 или 4 двери (сочлененные) |
Тип пола | O405: Верхний этаж O405N: Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ОМ447х (157 кВт) ОМ447х (177 кВт) ОМ447хII (184 кВт) ОМ447хЛА (184 кВт) |
Емкость | От 60 до 104 пассажиров (от 35 сидячих мест до 61 сидячих мест) |
Передача инфекции | Мерседес-Бенц W3E110/2.2R Мерседес-Бенц W3E112/2.2R Мерседес Бенц W4E Эллисон B400R Фойт ДИВА 851.2 Фойт ДИВА 864.3 ЗФ 4HP500 ЗФ 5HP500 |
Размеры | |
Длина | 11,1 м 11,7 м 12,2 м (жесткий)/17,1 м, 18,0 м (шарнирный) |
Ширина | 2,5 м |
Хронология | |
Предшественник | Mercedes-Benz O305 (одноэтажный и сочлененный) |
Преемник | Мерседес-Бенц Цитаро (O530) Мерседес-Бенц OC500LE |
Mercedes -Benz O405 — одноэтажный автобус, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с середины 1980-х до начала 2000-х годов как цельный автобус или автобусное шасси; это был последний серийный автобус VöV SL-II . Он заменил O305 и широко использовался в Европе, Великобритании, Австралии и Сингапуре, всего было произведено 12 000 экземпляров.
Стандартная напольная версия
[ редактировать ]
Версия со ступенчатым входом была известна как O405. Также была построена трехосная сочлененная версия, известная как О405Г, и троллейбус - О405Т. [ 1 ] Существовало два поколения O405, получившие обозначение O405 MkI и O405 MkII. Большинство из них имеют квадратный купол крыши (слегка изогнутый) с ветровым стеклом двойной кривизны, отдельно установленным указателем пункта назначения с системой пантографа, и дворниками которая использовалась на некоторых автобусах, таких как Dennis Dart , Leyland Lynx , MAN NL262 и MAN SL202 .
O405 Марк I
[ редактировать ]O405 Mark I продавался в период с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Он был открыт в сентябре 1983 года. [ 1 ] Он был оснащен безнаддувным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM447h мощностью 157 кВт (211 л.с. ) или 184 кВт (247 л.с.). Опционально был доступен безнаддувный двигатель на сжатом природном газе (СПГ) модели M447hG мощностью 150 кВт (201 л.с.). Коробка передач, соединенная с двигателем, обычно представляла собой Mercedes-Benz W3E110/2.2R или Mercedes-Benz W4E112/2.2R (первый мог работать с более мощным двигателем мощностью 184 кВт), хотя были и другие коробки передач, такие как ZF 5HP . 500 или Allison B300R, соединенный с двигателем.
O405 Марк II
[ редактировать ]O405 Mark II продавался с начала 1990-х до конца 1990-х и начала 2000-х годов в некоторых частях мира. Он был оснащен двигателем Mercedes-Benz OM447hA с турбонаддувом мощностью 184 кВт (247 л.с.), хотя некоторые образцы оснащены либо безнаддувным двигателем (OM447h-II), двигателем с турбонаддувом (OM447hA), либо двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (OM447hLA). . Коробка передач, соединенная с двигателем, была либо ZF 4HP 500, либо 5HP 500, либо Voith D864.3.
С 1994 года это шасси было доступно с безнаддувным двигателем M447hG Euro II мощностью 175 кВт (235 л.с.), работающим на сжатом природном газе (СПГ).
Низкопольная версия: O405N
[ редактировать ]
Низкопольная версия обычного O405 , известная как O405N (или O405GN для трехосной сочлененной версии), была выпущена в сентябре 1989 года, позже была построена и более развитая версия, известная как O405N²/O405N2 (или O405GN²/O405GN2 для 3-осной шарнирно-сочлененной версии). [ 1 ] В O405(G)N нет ступенек при входе и выходе, а сиденья установлены на «платформах». Тип GN2 решил эту проблему. Эти автобусы обычно оснащаются трансмиссиями ZF, но некоторые из них оснащены экземплярами Voith . Он имеет квадратный купол крыши (слегка арочный), аналогичный MAN NL202 и MAN NL262 , с лобовым стеклом двойной кривизны с отдельно установленным дисплеем пункта назначения , но имеет полностью низкий пол с сиденьями, установленными на платформах.
Версия с низким входом: O405NH
[ редактировать ]
Версия O405 с низким входом называлась шасси O405NH и производилась EvoBus для австралийского рынка. [ 1 ] Во многом его популярность среди государственных и частных операторов можно объяснить популярностью шасси Mercedes-Benz O405 MkII, которое оно заменило.

Шасси было создано на основе комбинации задних модулей шасси O405 MkII и передних модулей шасси O405N²/O405GN². Из-за разницы в высоте между передним и задним модулями шасси из-за центральной двери к стандартной линии пола O405 ведет одна или несколько ступенек. Поскольку в шасси двигатель расположен горизонтально, места для задней двери нет. [ нужна ссылка ] Эта концепция с низкими затратами стала очень популярной в Европе : было выпущено множество интегральных продуктов, использующих эту концепцию, например, Mercedes-Benz Citaro LE.
Пригородная версия: О407
[ редактировать ]
Пригородная версия называлась O407 (или O407G/O405GÜ для трехосной сочлененной версии). У нее была одна дверь спереди и пара посередине, причем все сиденья были обращены к передней части автобуса. Он оснащался атмосферным двигателем Mercedes-Benz OM447h мощностью 177 кВт (237 л.с. ) и 6-ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz.
Приказы и известные операции
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]
- Камуфляж U1001S
- Камо Камю
- Братья Мота Атомик UR95 и UR2000
- Тела Маркополо Трикана
В 1995 году первые шесть автобусов O405 были доставлены в Родовиариа-де-Лиссабон (бывшая Родовиария Насьональ) как грузовые перевозки от L-774 до L-779. В период с 1996 по 2003 год было поставлено больше автобусов О405. Первые два О405Н были поставлены в феврале 2003 года как грузовые L-533 и L-534, два месяца спустя - как L-530, L-531, L-532 и L-535. Первый О405Н2 был поставлен в июле 2004 года как грузовой Л-511. Первые два сочлененных автобуса O405G были поставлены в 2002 году, а в 2007 году были поставлены еще автобусы O405G для замены старых автобусов Volvo B10MA. Первые два автобуса UR95 O405 были поставлены в 2004 году компанией Vimeca Transportes как грузы L-548 и L-549.
Многие автобусы O405 были списаны и списаны в 2013 году, и они были заменены автобусами O405N2 Camo Camus, первоначально произведенными CCFL Carris в период с 2013 по 2014 год, а также подержанными Citaros в 2015–2016 годах. Единственный оставшийся в живых O405 - это грузовой L-627, а единственный O408 - грузовой L-581. Некоторые автобусы O405 изменили цвета RL (Пример: грузовой L-540 O405N2 изначально имел желтый цвет RL, теперь в 2015 году он изменился на синий RL).
Испания
[ редактировать ]- Юникар
- Испаноязычный бодибилдер
- Кастросуа
- Бурильо
Великобритания
[ редактировать ]Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 365 самолетов O405, из которых компания Travel West Midlands приобрела 204. [ 2 ] Единственный O405G был построен Александром для Grampian Regional Transport . [ 3 ] [ 4 ]
Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 204 самолета O405N, из которых компания Travel West Midlands приобрела 193. [ 5 ] Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 15 самолетов O405GN, 11 из которых приобрела компания Travel West Midlands. [ 3 ]
Гонконг
[ редактировать ]
В период с 1995 по 1998 год компания Discovery Bay Transit Services в Гонконге приобрела четыре одноэтажных автобуса O405, два из которых были оснащены кузовами местного производства компании Asia Auto Body Works, а два других имели кузов Hispano Carrocera . [ 6 ]
Австралия
[ редактировать ]
В период с 1987 по октябрь 1990 года компания Sydney Buses получила 247 автомобилей Pressed Metal Corporation с кузовом O405. Последние были выведены из эксплуатации в начале 2016 года. В январе 1997 года компания получила два автомобиля O405N с кузовом Ansair . Компания также унаследовала четыре автобуса O405 с кузовом Custom Coach, когда приобрела North & Western Bus Lines . O405NH с кузовом Custom, производство В период с октября 1999 г. по декабрь 2001 г. компания получила 300 автобусов CNG O405NH было снято с производства после этого заказа. [ 7 ]
300 заказных автобусов O405NH, заказанных компанией State Transit, были доставлены из Германии в виде полностью собранного каркаса, а панели были установлены компанией Custom Coaches, чтобы как можно больше из этих автобусов могло быть в пути к Олимпийским играм в Сиднее. Они вмещают 45 пассажиров и имеют длину 12,5 метров. Они оснащены двигателями M447hG Евро-2 мощностью 175 кВт.
В Западной Австралии компания Transperth получила свои O405NH в период с 1999 по 2003 год: было поставлено 48 автобусов, работающих на природном газе , и 349 дизельных автобусов, включая шесть для служб Perth CAT, прежде чем их заменил его преемник OC500LE.
Другими клиентами O405 были Busways , Quince's Scenicruisers и Westbus , Clarks Bus Service и Surfside Buslines .
Сербия
[ редактировать ]В 2000 году город Берлин подарил Mercedes-Benz O405, O405G и O405N. О405Г был списан в 2012 году, О405Н - в 2017 году, О405 - в 2019 году вместе с автобусом ФАП А-537, находившимся на том же шасси.
Сингапур
[ редактировать ]

Сингапурские автобусные службы заказали 700 Mercedes-Benz O405 для замены своей первой партии Mercedes-Benz OF1413 в период с 1990 по 1992 год. Их кузовами были Alexander PS и Duple Metsec (OAC (оригинальный кондиционер) и NAC (без кондиционера)). Автобусы без кондиционера позже были преобразованы в автобусы с кондиционером в 1998–99 годах.
Все они были сняты с 1 марта 2008 г. по 3 июня 2011 г. и заменены на Scania K230UB . Несколько O405 были отправлены в Таиланд и отремонтированы, а остальные были списаны; одно устройство, SBS468K, было преобразовано в мобильную библиотеку как XD2037B, «Молли», зарегистрированную Национальным библиотечным советом но с тех пор было заменено бывшим SBS Transit Volvo B10M в 2012 году. [ 8 ]
Trans-Island Bus Services купила Mercedes-Benz O405 с Hispano Carrocera (как с кондиционером, так и без него, хотя последний был позже оснащен кондиционером) и кузовами Volgren CR221 для замены устаревших Hino RK176, Nissan Diesel U31F и Hino. ХТ228КА с 1994 по 1999 год. [ 9 ] Все Mercedes-Benz O405 с кузовом Hispano Carrocera были сняты с производства к 25 сентября 2016 года. С другой стороны, O405 с кузовом Volgren использовались в качестве постоянных учебных автобусов , полностью снятых с эксплуатации только к концу февраля 2017 года. TIBS также закупила различные партии гибких автобусов ( Hispano Mark 1, Hispano Mark 2, Pininfarina — дизайн Hispano Habit и Volgren. CR221) в период с 1996 по 2004 год. Все автобусы были выведены из эксплуатации 1 декабря 2020 года в соответствии с директивой LTA об исключении автобусов, не оборудованных для инвалидных колясок, из коммерческого обслуживания. [ 10 ] [ 11 ]
Россия
[ редактировать ]- GolAZ (Golitsynskii avtobusnyi zavod) produced model O405 (АКА-5225) and O405G (АКА-6226)
Таиланд
[ редактировать ]
В 1993 году BMTA купила около 38 автобусов Mercedes-Benz O405CNG. O405CNG были сняты с производства в 2011 году.

В 1995 году BMTA купила около 52 Mercedes-Benz O405G. Они были отозваны в 2011 году. [ 12 ]
Болгария
[ редактировать ]Эридантранс ЕООД закупил много автобусов 260-го маршрута до Горна-Бани. Они испытали сильную турбулентность на проспекте Царя Бориса III, но остались целы.
В 2001 году муниципалитет Софии купил в Германии 10 бывших в употреблении одиночных автобусов O405. Эти автобусы курсировали на различных автобусных маршрутах города и пригородных поселков (например, 12, 16, 18, 21/22, 25, 26, 28, 53, 117 и т. д.). К 2017 году все они выведены из эксплуатации, а большая часть сдана на слом. Однако два автобуса пока не утилизированы и остаются в депо «Дружба», но оба имеют огромное количество недостающих деталей, поэтому их судьба не ясна.
Нигерия
[ редактировать ]Известно, что базирующаяся в Лагосе частная компания Lagbus (Red Buses) из LAMATA приняла как минимум 1 O407 из Германии для выполнения регулярных рейсов, что делает его уникальным подразделением ее парка, в котором доминируют Yutong ZK6100NGA9, Marcopolo и Ashok Leyland.
Замена
[ редактировать ]Производство серии O405 закончилось в 2001 году, когда последние сочлененные автобусы были поставлены компании Trans-Island Bus Services . На смену O405 и O405N пришел Citaro , а на смену O405NH пришел OC500LE . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Mercedes-Benz O405 Range Buses Worldwide, выпуск 214, июль 2019 г., страницы 30–33.
- ^ Списки автобусов Mercedes-Benz O405 в Интернете.
- ^ Перейти обратно: а б Списки автобусов Mercedes-Benz O405G / O405GN в Интернете
- ↑ Лучшие характеристики, сделанные Уолтером Александром Commercial Motor, 6 февраля 1992 г., стр. 16.
- ^ Списки автобусов Mercedes-Benz O405N в Интернете
- ^ Чан, CY Дэнни (июнь 2012 г.). Файлы автобусов Гонконга: Автобус Mercedes-Benz O 305/O405 . Норткорд Интернэшнл. ISBN 978-962-920-040-4 .
- ^ Автобус государственного транзитного управления Австралии
- ^ [1] SGBuses.com
- ^ Юнг, Стэнли (2013). Справочник парка автобусов Сингапура . BSI Хобби (Гонконг). ISBN 962-8414-87-9 .
- ^ Официальный сайт LTA Управление наземного транспорта
- ^ «Гуру наземного транспорта: с 1 декабря 2020 года все общественные автобусы доступны для инвалидных колясок» . 12 декабря 2020 г.
- ↑ 25 января 1995 года BMTA провела церемонию вручения награды. «Прицепные автобусы с кондиционером» и впервые начали постепенно представляться публике. Поставка первой партии автомобилей Всего было 15 прицепов марки IKARUS, которые постепенно вводились в эксплуатацию, пока не появилось 2 марки, всего 102 автомобиля, в том числе:
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405, на Викискладе?
СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 N , на Викискладе?
СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 NH , на Викискладе?