Jump to content

Мерседес Бенц О405

(Перенаправлено с Mercedes-Benz O405N )
Мерседес Бенц О405
Mercedes-Benz O405 (встроенный) в Германии
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство 1983–2002
Сборка Мангейм , Германия
Кузов и шасси
Сорт Полный автобус
Автобусное шасси
Макет Задний двигатель
Двери 1, 2 или 3 двери (жесткие)
2, 3 или 4 двери (сочлененные)
Тип пола O405: Верхний этаж
O405N: Низкий этаж
Силовой агрегат
Двигатель ОМ447х (157 кВт)
ОМ447х (177 кВт)
ОМ447хII (184 кВт)
ОМ447хЛА (184 кВт)
Емкость От 60 до 104 пассажиров (от 35 сидячих мест до 61 сидячих мест)
Передача инфекции Мерседес-Бенц W3E110/2.2R
Мерседес-Бенц W3E112/2.2R
Мерседес Бенц W4E
Эллисон B400R
Фойт ДИВА 851.2
Фойт ДИВА 864.3
ЗФ 4HP500
ЗФ 5HP500
Размеры
Длина 11,1 м
11,7 м
12,2 м (жесткий)/17,1 м, 18,0 м (шарнирный)
Ширина 2,5 м
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz O305 (одноэтажный и сочлененный)
Преемник Мерседес-Бенц Цитаро (O530)
Мерседес-Бенц OC500LE

Mercedes -Benz O405 одноэтажный автобус, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с середины 1980-х до начала 2000-х годов как цельный автобус или автобусное шасси; это был последний серийный автобус VöV SL-II . Он заменил O305 и широко использовался в Европе, Великобритании, Австралии и Сингапуре, всего было произведено 12 000 экземпляров.

Стандартная напольная версия

[ редактировать ]
О405Г

Версия со ступенчатым входом была известна как O405. Также была построена трехосная сочлененная версия, известная как О405Г, и троллейбус - О405Т. [ 1 ] Существовало два поколения O405, получившие обозначение O405 MkI и O405 MkII. Большинство из них имеют квадратный купол крыши (слегка изогнутый) с ветровым стеклом двойной кривизны, отдельно установленным указателем пункта назначения с системой пантографа, и дворниками которая использовалась на некоторых автобусах, таких как Dennis Dart , Leyland Lynx , MAN NL262 и MAN SL202 .

O405 Марк I

[ редактировать ]

O405 Mark I продавался в период с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Он был открыт в сентябре 1983 года. [ 1 ] Он был оснащен безнаддувным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM447h мощностью 157 кВт (211 л.с. ) или 184 кВт (247 л.с.). Опционально был доступен безнаддувный двигатель на сжатом природном газе (СПГ) модели M447hG мощностью 150 кВт (201 л.с.). Коробка передач, соединенная с двигателем, обычно представляла собой Mercedes-Benz W3E110/2.2R или Mercedes-Benz W4E112/2.2R (первый мог работать с более мощным двигателем мощностью 184 кВт), хотя были и другие коробки передач, такие как ZF 5HP . 500 или Allison B300R, соединенный с двигателем.

O405 Марк II

[ редактировать ]

O405 Mark II продавался с начала 1990-х до конца 1990-х и начала 2000-х годов в некоторых частях мира. Он был оснащен двигателем Mercedes-Benz OM447hA с турбонаддувом мощностью 184 кВт (247 л.с.), хотя некоторые образцы оснащены либо безнаддувным двигателем (OM447h-II), двигателем с турбонаддувом (OM447hA), либо двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (OM447hLA). . Коробка передач, соединенная с двигателем, была либо ZF 4HP 500, либо 5HP 500, либо Voith D864.3.

С 1994 года это шасси было доступно с безнаддувным двигателем M447hG Euro II мощностью 175 кВт (235 л.с.), работающим на сжатом природном газе (СПГ).

Низкопольная версия: O405N

[ редактировать ]
О405NE

Низкопольная версия обычного O405 , известная как O405N (или O405GN для трехосной сочлененной версии), была выпущена в сентябре 1989 года, позже была построена и более развитая версия, известная как O405N²/O405N2 (или O405GN²/O405GN2 для 3-осной шарнирно-сочлененной версии). [ 1 ] В O405(G)N нет ступенек при входе и выходе, а сиденья установлены на «платформах». Тип GN2 решил эту проблему. Эти автобусы обычно оснащаются трансмиссиями ZF, но некоторые из них оснащены экземплярами Voith . Он имеет квадратный купол крыши (слегка арочный), аналогичный MAN NL202 и MAN NL262 , с лобовым стеклом двойной кривизны с отдельно установленным дисплеем пункта назначения , но имеет полностью низкий пол с сиденьями, установленными на платформах.

Версия с низким входом: O405NH

[ редактировать ]
Transperth Volgren кузов O405NH CNG

Версия O405 с низким входом называлась шасси O405NH и производилась EvoBus для австралийского рынка. [ 1 ] Во многом его популярность среди государственных и частных операторов можно объяснить популярностью шасси Mercedes-Benz O405 MkII, которое оно заменило.

U Go Mobility Bustech кузов 0405NH

Шасси было создано на основе комбинации задних модулей шасси O405 MkII и передних модулей шасси O405N²/O405GN². Из-за разницы в высоте между передним и задним модулями шасси из-за центральной двери к стандартной линии пола O405 ведет одна или несколько ступенек. Поскольку в шасси двигатель расположен горизонтально, места для задней двери нет. [ нужна ссылка ] Эта концепция с низкими затратами стала очень популярной в Европе : было выпущено множество интегральных продуктов, использующих эту концепцию, например, Mercedes-Benz Citaro LE.

Пригородная версия: О407

[ редактировать ]
О407 интеграл

Пригородная версия называлась O407 (или O407G/O405GÜ для трехосной сочлененной версии). У нее была одна дверь спереди и пара посередине, причем все сиденья были обращены к передней части автобуса. Он оснащался атмосферным двигателем Mercedes-Benz OM447h мощностью 177 кВт (237 л.с. ) и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Mercedes-Benz.

Приказы и известные операции

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]
Кастросуа O405N в Португалии
  • Камуфляж U1001S
  • Камо Камю
  • Братья Мота Атомик UR95 и UR2000
  • Тела Маркополо Трикана

В 1995 году первые шесть автобусов O405 были доставлены в Родовиариа-де-Лиссабон (бывшая Родовиария Насьональ) как грузовые перевозки от L-774 до L-779. В период с 1996 по 2003 год было поставлено больше автобусов О405. Первые два О405Н были поставлены в феврале 2003 года как грузовые L-533 и L-534, два месяца спустя - как L-530, L-531, L-532 и L-535. Первый О405Н2 был поставлен в июле 2004 года как грузовой Л-511. Первые два сочлененных автобуса O405G были поставлены в 2002 году, а в 2007 году были поставлены еще автобусы O405G для замены старых автобусов Volvo B10MA. Первые два автобуса UR95 O405 были поставлены в 2004 году компанией Vimeca Transportes как грузы L-548 и L-549.

Многие автобусы O405 были списаны и списаны в 2013 году, и они были заменены автобусами O405N2 Camo Camus, первоначально произведенными CCFL Carris в период с 2013 по 2014 год, а также подержанными Citaros в 2015–2016 годах. Единственный оставшийся в живых O405 - это грузовой L-627, а единственный O408 - грузовой L-581. Некоторые автобусы O405 изменили цвета RL (Пример: грузовой L-540 O405N2 изначально имел желтый цвет RL, теперь в 2015 году он изменился на синий RL).

Великобритания

[ редактировать ]
Путешествие Ковентри O405GN

Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 365 самолетов O405, из которых компания Travel West Midlands приобрела 204. [ 2 ] Единственный O405G был построен Александром для Grampian Regional Transport . [ 3 ] [ 4 ]

Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 204 самолета O405N, из которых компания Travel West Midlands приобрела 193. [ 5 ] Всего для операторов Соединенного Королевства было построено 15 самолетов O405GN, 11 из которых приобрела компания Travel West Midlands. [ 3 ]

Discovery Bay Transit Services в апреле 2015 г. Mercedes-Benz O405

В период с 1995 по 1998 год компания Discovery Bay Transit Services в Гонконге приобрела четыре одноэтажных автобуса O405, два из которых были оснащены кузовами местного производства компании Asia Auto Body Works, а два других имели кузов Hispano Carrocera . [ 6 ]

Австралия

[ редактировать ]
Государственного транзитного управления Таможенные автобусы с кузовом O405NH

В период с 1987 по октябрь 1990 года компания Sydney Buses получила 247 автомобилей Pressed Metal Corporation с кузовом O405. Последние были выведены из эксплуатации в начале 2016 года. В январе 1997 года компания получила два автомобиля O405N с кузовом Ansair . Компания также унаследовала четыре автобуса O405 с кузовом Custom Coach, когда приобрела North & Western Bus Lines . O405NH с кузовом Custom, производство В период с октября 1999 г. по декабрь 2001 г. компания получила 300 автобусов CNG O405NH было снято с производства после этого заказа. [ 7 ]

300 заказных автобусов O405NH, заказанных компанией State Transit, были доставлены из Германии в виде полностью собранного каркаса, а панели были установлены компанией Custom Coaches, чтобы как можно больше из этих автобусов могло быть в пути к Олимпийским играм в Сиднее. Они вмещают 45 пассажиров и имеют длину 12,5 метров. Они оснащены двигателями M447hG Евро-2 мощностью 175 кВт.

В Западной Австралии компания Transperth получила свои O405NH в период с 1999 по 2003 год: было поставлено 48 автобусов, работающих на природном газе , и 349 дизельных автобусов, включая шесть для служб Perth CAT, прежде чем их заменил его преемник OC500LE.

Другими клиентами O405 были Busways , Quince's Scenicruisers и Westbus , Clarks Bus Service и Surfside Buslines .

В 2000 году город Берлин подарил Mercedes-Benz O405, O405G и O405N. О405Г был списан в 2012 году, О405Н - в 2017 году, О405 - в 2019 году вместе с автобусом ФАП А-537, находившимся на том же шасси.

Сингапур

[ редактировать ]
Mercedes-Benz O405 с кузовом Уолтера Александра под управлением SBS Transit
Mercedes-Benz O405GN2 в Барселоне в кузове Кастросуа

Сингапурские автобусные службы заказали 700 Mercedes-Benz O405 для замены своей первой партии Mercedes-Benz OF1413 в период с 1990 по 1992 год. Их кузовами были Alexander PS и Duple Metsec (OAC (оригинальный кондиционер) и NAC (без кондиционера)). Автобусы без кондиционера позже были преобразованы в автобусы с кондиционером в 1998–99 годах.

Все они были сняты с 1 марта 2008 г. по 3 июня 2011 г. и заменены на Scania K230UB . Несколько O405 были отправлены в Таиланд и отремонтированы, а остальные были списаны; одно устройство, SBS468K, было преобразовано в мобильную библиотеку как XD2037B, «Молли», зарегистрированную Национальным библиотечным советом но с тех пор было заменено бывшим SBS Transit Volvo B10M в 2012 году. [ 8 ]

Trans-Island Bus Services купила Mercedes-Benz O405 с Hispano Carrocera (как с кондиционером, так и без него, хотя последний был позже оснащен кондиционером) и кузовами Volgren CR221 для замены устаревших Hino RK176, Nissan Diesel U31F и Hino. ХТ228КА с 1994 по 1999 год. [ 9 ] Все Mercedes-Benz O405 с кузовом Hispano Carrocera были сняты с производства к 25 сентября 2016 года. С другой стороны, O405 с кузовом Volgren использовались в качестве постоянных учебных автобусов , полностью снятых с эксплуатации только к концу февраля 2017 года. TIBS также закупила различные партии гибких автобусов ( Hispano Mark 1, Hispano Mark 2, Pininfarina — дизайн Hispano Habit и Volgren. CR221) в период с 1996 по 2004 год. Все автобусы были выведены из эксплуатации 1 декабря 2020 года в соответствии с директивой LTA об исключении автобусов, не оборудованных для инвалидных колясок, из коммерческого обслуживания. [ 10 ] [ 11 ]

  • GolAZ (Golitsynskii avtobusnyi zavod) produced model O405 (АКА-5225) and O405G (АКА-6226)
Mercedes-Benz O405CNG эксплуатируется BMTA

В 1993 году BMTA купила около 38 автобусов Mercedes-Benz O405CNG. O405CNG были сняты с производства в 2011 году.

Mercedes-Benz O405G эксплуатируется BMTA

В 1995 году BMTA купила около 52 Mercedes-Benz O405G. Они были отозваны в 2011 году. [ 12 ]

Болгария

[ редактировать ]

Эридантранс ЕООД закупил много автобусов 260-го маршрута до Горна-Бани. Они испытали сильную турбулентность на проспекте Царя Бориса III, но остались целы.

В 2001 году муниципалитет Софии купил в Германии 10 бывших в употреблении одиночных автобусов O405. Эти автобусы курсировали на различных автобусных маршрутах города и пригородных поселков (например, 12, 16, 18, 21/22, 25, 26, 28, 53, 117 и т. д.). К 2017 году все они выведены из эксплуатации, а большая часть сдана на слом. Однако два автобуса пока не утилизированы и остаются в депо «Дружба», но оба имеют огромное количество недостающих деталей, поэтому их судьба не ясна.

Известно, что базирующаяся в Лагосе частная компания Lagbus (Red Buses) из LAMATA приняла как минимум 1 O407 из Германии для выполнения регулярных рейсов, что делает его уникальным подразделением ее парка, в котором доминируют Yutong ZK6100NGA9, Marcopolo и Ashok Leyland.

Производство серии O405 закончилось в 2001 году, когда последние сочлененные автобусы были поставлены компании Trans-Island Bus Services . На смену O405 и O405N пришел Citaro , а на смену O405NH пришел OC500LE . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Mercedes-Benz O405 Range Buses Worldwide, выпуск 214, июль 2019 г., страницы 30–33.
  2. ^ Списки автобусов Mercedes-Benz O405 в Интернете.
  3. ^ Перейти обратно: а б Списки автобусов Mercedes-Benz O405G / O405GN в Интернете
  4. Лучшие характеристики, сделанные Уолтером Александром Commercial Motor, 6 февраля 1992 г., стр. 16.
  5. ^ Списки автобусов Mercedes-Benz O405N в Интернете
  6. ^ Чан, CY Дэнни (июнь 2012 г.). Файлы автобусов Гонконга: Автобус Mercedes-Benz O 305/O405 . Норткорд Интернэшнл. ISBN   978-962-920-040-4 .
  7. ^ Автобус государственного транзитного управления Австралии
  8. ^ [1] SGBuses.com
  9. ^ Юнг, Стэнли (2013). Справочник парка автобусов Сингапура . BSI Хобби (Гонконг). ISBN  962-8414-87-9 .
  10. ^ Официальный сайт LTA Управление наземного транспорта
  11. ^ «Гуру наземного транспорта: с 1 декабря 2020 года все общественные автобусы доступны для инвалидных колясок» . 12 декабря 2020 г.
  12. 25 января 1995 года BMTA провела церемонию вручения награды. «Прицепные автобусы с кондиционером» и впервые начали постепенно представляться публике. Поставка первой партии автомобилей Всего было 15 прицепов марки IKARUS, которые постепенно вводились в эксплуатацию, пока не появилось 2 марки, всего 102 автомобиля, в том числе:
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405, на Викискладе?
СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 N , на Викискладе?
СМИ, связанные с Mercedes-Benz O 405 NH , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c3b3bdaa477b6e832c97fa49ee0023__1721885100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/23/50c3b3bdaa477b6e832c97fa49ee0023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz O405 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)