Церковь Сан-Андрес (Куэльяр)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Церковь Сан-Андрес | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
41 ° 24'11 ″ с.ш. 4 ° 19'04 ″ з.д. / 41,40306 ° с.ш. 4,31778 ° з.д. | |
Расположение | Куэльяр , Сеговия , Кастилия и Леон |
Страна | Испания |
Номинал | Католическая церковь |
История | |
Статус | Церковь |
Преданность | Андрей Апостол |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковная архитектура |
Стиль | Мудехар романский |
Новаторский | 13 век |
Завершенный | 1994 (реставрация) |
Администрация | |
Архиепископия | Вальядолид |
епархия | Сеговия |
Церковь Сан-Андрес — католическая церковь, расположенная в городе Куэльяр , провинция Сеговия , в автономном сообществе Кастилия и Леон , Испания. Расположенный за стенами города и в районе, которому он дал свое название, в средние века он был главой небольшого пригорода, который со временем слился с городом.
Построенный в 13 веке, хотя и более ранней постройки, он был построен из камня и кирпича на месте предыдущего романского тесаного здания, от которого сохранился цоколь на главном фасаде, а также передняя часть того же фасада и Ворота Сан-Андрес . Несмотря на различные модификации, претерпевшие с течением времени, он сохранил свою первоначальную планировку, подтвержденную полной реставрацией, проведенной в 1989–1994 годах, после того как в 1982 году он был объявлен Bien de Interéscultural .
Это, без сомнения, лучший образец стиля мудехар Куэльяра и, по мнению архитектора и историка Висенте Лампереса-и-Ромеа , имеет лучший план церкви в этом стиле. Он состоит из широкого центрального нефа и двух меньших, с тройной апсидой, украшенной рядом глухих полукруглых арок, окон в рамах и фриз из угловых арок.
Внутри находятся несколько фресок в стиле мудехар, каменная дверь в мусульманском стиле и большая коллекция скульптур, в том числе изображения Христа Сан-Хила, Девы Ла-Рошели и скульптур в византийском стиле. На протяжении всей своей истории он был одним из самых важных приходы города, и поэтому в конце восемнадцатого века приходы Сан-Мартин и Сан-Хиль были объединены в этот, став единым приходом. В настоящее время ему еженедельно поклоняются, и он является одним из главных моментов Страстной недели в Куэльяре.
Описание
[ редактировать ]Внешняя структура
[ редактировать ]- Здание
Его главный вход на западной стороне представляет собой настоящую филигрань искусства мудехар. Это, несомненно, лучший образец мудехара Куэльяра, построенный на основе предыдущего, выполненного в романском стиле. Пять рядов кирпичей возвышаются над землей с очень изогнутыми нитями. С обеих сторон ансамбль завершают глухие полукруглые арки, доходящие до карниза, по всему романскому дверному проему, в котором сохранились соответствующие колонны и исторические капители , датируемые началом 13 века.
В пороге три удлиненные кирпичные апсиды, главная из которых более крупная и выступающая, с двумя глухими полукруглыми аркадами посередине; а в верхнем — два ряда окон с рамами, разделенных простыми фризами из углового кирпича, прерывающимися выступающими панелями. Боковые апсиды уменьшают свои окна в пользу верхних арок и подавляют пилообразные окна за счет меньшей общей высоты. [ 1 ]

На южном фасаде каменный дверной проем с пятью архивольтами с бычьей лепниной. Он имеет каменный карниз с карнизами , а вся верхняя часть украшена глухими арками и фризами из угловых арок.
Первобытная башня располагалась на противоположной от нынешней стороне и сохранилась опущенной на высоту крыши, занимая ризницу церкви. Нынешняя башня, расположенная на северо-западной стороне, представляет собой скромную башню, построенную из каменной кладки и тесаного камня , с углами, обработанными веревкой и мелом.
- Корпус

С помощью подпорной стены собрана окружающая среда Сан-Андрес, которая под средневековой брусчаткой сохраняет кладбище своего прихода. Перед главной дверью храма стоит каменный крест XV века, увенчанный у основания черепом. Рядом с церковью в 1797 году была построена пекарня для хранения приходской десятины. Сегодня над дверью можно увидеть следующую латинскую надпись:
Sub imperio domini nostri caroli iv hancine sancto andreae apostolo dicatam pareciam d. antonio a saez regente haec decumatum cela ad ea condena est extructa anno domini 1797.
Внутренняя структура
[ редактировать ]Он состоит из трех нефов и четырех пролетов; один из них служит трансептом, не выступает наружу и немного шире остальных.
- Кессонный потолок в стиле мудехар

К счастью, оригинальный кессонный потолок центрального нефа в стиле мудехар в форме корыта до сих пор скрыт. Неф пересекают шестнадцать двойных и две одинарные балки. Все они имеют соответствующие резные медальоны со свитками. Лишь на некоторых досках, закрывающих проемы, можно различить детали мудехара. Над кессонным потолком в стиле мудехар был построен барочный XIX века свод, который в настоящее время скрыт под другим, цилиндрическим сводом, выполненным из штукатурки , о чем напоминает надпись, расположенная на арке центрального нефа, которая гласит: « Hízose esta obra siendo». cura D. Isidoro Ibáñez Alonso, por Clemente Mesón 1818 «(Эта работа была выполнена Клементе Месоном, когда Д. Исидоро Ибаньес Алонсо был священником. Год 1818»).
- Живописное оформление
Здесь до сих пор сохранились фрески работы Мудехара в боковых апсидах, а возможно, и в главной, спрятанной за главным алтарем. Они представляют собой геометрический декор, а также имитируют кирпичи и окна апсиды в белых, красных, черных и синих тонах. Они были отреставрированы в конце 20 века и прекрасно консолидированы.
Алтари
[ редактировать ]- Высокий алтарь

Из описи 1668 года мы знаем, что главный алтарь еще сохранился; однако в 1716 году появляется нынешний алтарь. Он был построен в конце 17 века. 28 апреля 1698 года Себастьян де ла Пуэрта, Хуан Мирен Фернандес и Педро Капучин, мастера-позолотчики из Вальядолида , взялись позолотить новый алтарь.
Он выполнен в стиле барокко , с резьбой, с Соломоновыми колоннами, и все это позолочено. Он посвящен Сан-Андресу, чье изображение находится в центре того же самого. Вокруг него распределены семь полотен, на которых слева направо изображены Сан -Хосе, Сан-Хуан-Евангелиста, Санто-Доминго-де-Гусман , Санта-Каталина, Сан-Педро и Санта-Тереза-де-Хесус . Венчает набор « Непорочное зачатие» .
- Запрестольные образы
По обеим сторонам центрального нефа расположены два алтаря в стиле барокко, в которых представлены представляющие художественный интерес резные изображения, некоторые из которых происходят из церкви Сан-Мартин, прибывшей сюда в конце 18 века, когда приходы были присоединены.
Часовни
[ редактировать ]- Часовня Вирхен де лас Канделас

В правом нефе находится алтарь, также принадлежащий к барокко. Он посвящен Богоматери и содержит изображение Девы де лас Канделас . Это романское изображение, выполненное из дерева, в сидячем положении и с безмятежным лицом, покрытое золотой мантией и украшенное синим цветом, являющееся его оригинальной полихромией. Руки держат между собой исчезнувшего ребенка. Считается, что это копия другой копии, существовавшей в монастыре Санта-Мария-де-ла-Армедилья , и что герцоги Альбуркерке сделали ее для своего удобства с тех пор, как примитив был перенесен в главный неф указанного монастыря (в 1552), они были лишены возможности видеть его прямо из своей комнаты. [ 2 ] На Fiesta de las Candelas (Праздник свечей) образ облачен в одежду XIX века, мантию и токилью того же периода, на лице головной убор. В верхней части алтаря рассматривается полотно Благовещения , а в его основании помещен образ Иоанна Богослова .
- Часовня Христа Сан-Хила
В нем находится изображение романского Христа 14-го века, который возглавлял старую церковь Сан-Хиль, давшую ей свое имя, и которому жители Куэльяра выражают большую преданность. Согласно тому, что можно прочитать на мемориальной доске, епископ Сеговии Фернандо де Гусман-и-Портокарреро в 1690 году даровал сорок дней отпущения грехов всем людям, которые посетили Христа или подали милостыню за масло или воск. Это один из образов, участвующих в Страстной неделе .
Барочный орган
[ редактировать ]Церковный орган расположен в задней части церкви, рядом с хором. Это прекрасно документировано; он был построен в 1843 году Хулианом Азурой Гарсией , мастером-органистом, работавшим в провинциях Сеговия и Бургос . Это произведение выполнено в стиле барокко и имеет рукописную надпись на духовом ящике, которая гласит: « Этот орган был изготовлен Хулианом Асуарой. Будучи священником доном Исидоро Ибаньесом Алонсо. В 1843 году ».
В 1919 году в дело вмешался Мариано Веласкес, органный мастер из Аревало , который изменил воздушную систему пьесы. В конце 20 века ее разобрали при реставрации церкви и на место не поставили. Он оставался разобранным до 2012 года, когда его поставили рядом с хором после того, как годом ранее он был полностью восстановлен иезуитом Фермином Труэбой. По случаю интервенции в том же году он был открыт органным концертом. [ 3 ]
Первоначально он располагался над хором, на приподнятой платформе, которую убрали во время последней реставрации здания, чтобы оставить видимой арку в стиле мудехар. После реставрации музыкальное произведение было помещено рядом с хором, так как вернуть его на прежнее место было невозможно. [ 4 ]
Ризница
[ редактировать ]Комод из орехового дерева начала XVIII века был работой Эусебио Баньоса , сборщика епископа Сеговии, который взял за него 4800 реалов. Над ним находится изображение святого Иосифа и два резных изображения Младенца Иисуса . Комод венчает деревянный Христос обычных размеров. Кроме того, среди других предметов мы можем найти архитектурный кувшин, датированный 1779 годом, но имитирующий эпоху Возрождения , с бронзовым ключом работы Фрутоса Фрайле , местного мастера-каменщика; резной серебряный приходской крест, серебряная кадильница и циборий, навета из того же металла с ложкой для кадильницы, работа вальядолидского серебряника Себастьяна Франсиско де Миранды, серебряные жезлы братства Сан-Кристобаль-де-ла-Энсина и различные богослужебные облачения 17-20 веков.
Музей
[ редактировать ]
Перед главной дверью и с левой стороны ризницы мы находим каменную лепестковую арку, которая сразу напоминает нам о Кордовской мечети с явным мусульманским влиянием. Он не принадлежит к комплексу, и, принимая во внимание, что ополчение совета Куэльяра активно участвовало в завоевании Андалусии , [ 5 ] возможно, его привезли в город как военную добычу. [ 6 ]
Позади него находится помещение, первоначально амбар, где хранилась церковная пшеница, а позже склад. После восстановления церкви пришлось найти хранившиеся части, оценить их стоимость. Коллекция включает в себя 20 резных фигурок и других предметов, таких как непозолоченный и неокрашенный алтарь в неоклассическом стиле , деревянная витрина девятнадцатого века, исповедальня и различные облачения. Он выделяется среди изображений молящейся Долорозы , стоящей на коленях и носящей мантию, которая складывается внизу и собирается спереди в виде банта. В руках она держит деревянные четки с перламутровой инкрустацией; также интересна резьба Сан-Роке.
Другие произведения искусства
[ редактировать ]Дева Рочела
[ редактировать ]Дева де ла Рошель выполнена в стиле поздней готики и имеет большие художественные достоинства. Ее светлые волосы и голубые глаза делают ее уникальной в регионе. Ее отделанная золотом мантия до сих пор сохраняет первоначальную полихромию. Имеет французское происхождение, возможно, из города Ла-Рошели . [ 7 ] и происходит из старого монастыря Сан-Базилио , где в главной часовне, на евангельской стороне, был алтарь. Легенда [ 8 ] Говорят, что однажды в Куэльяре он был доставлен герцогам Альбуркерке , которые после жеребьевки передали его на хранение в Сан-Базилио. [ 9 ]

Там он оставался на троне своей богатой часовни, полной драгоценностей и украшений, до угасания монастыря, перенеся его в церковь Сан-Мигель, где он хранился до конца 1814 года, когда был перенесен в церковь Сан-Мигель. Сан-Андрес.
У этого изображения был постамент, возможно, подобный тому, который был у изображения Нуэстра-Сеньора-дель-Энар в серебре, украденном французами. На нем также были две серебряные короны, одна для Младенца, а другая для Богородицы, которая была одета в мантию и держала в руке скипетр, о чем напоминает нам документ о переезде из Сан-Базилио в Сан-Мигель:
...an effigy of Our Lady of La Rochela, with her silver crown, Child and her crown of the same, with a scepter also of silver that Our Lady has in her hand... a golden pedestal with a child Jesus of Our Lady of La Rochela... Cuéllar, December 4, 1814.
И короны, и основание были украдены в конце XIX века. Дева де ла Рошельа была одним из самых почитаемых Марианских изображений Куэльяра и его земли, которому приписывают бесчисленные чудеса.
Голгофа Кристо де ла Энсина
[ редактировать ]
В передней части северного нефа находится, пожалуй, самая важная часть, сохранившаяся в церкви: Голгофа в византийском стиле, датируемая около 1300 года. Слегка наклоненные лики Богородицы и святого Иоанна выражают сострадательную кротость перед образом Распятого Христа. назвал его Энсиной, которому выражается великая преданность.
Он изготовлен из полихромного дерева; образ Распятого Христа достигает почти двух метров, а Богородицы и Иоанна – 1,60 метра. Это художественное произведение огромной ценности, считающееся одним из лучших произведений наследия Церкви Кастилии и Леона, и являвшееся главным экспонатом выставки Las Edades del Hombre под названием « Искусство в церкви Кастилии и Леона ». , проходивший в Вальядолиде в 1988–1989 годах. Благодаря этому он был восстановлен полностью.
Торжества
[ редактировать ]Он открыт для богослужений как филиал приходской церкви Сан-Мигель, а месса проводится раз в неделю. Кроме того, отмечаются и другие даты:
- Фиеста-де-Сан-Андрес : отмечается 30 ноября мессой в его честь и некоторыми мероприятиями, проводимыми жителями района, носящего его имя, а также рестораторами, которые проводят конкурс-дегустацию различных тапас , «Тапас де Сан Андрес».
- Фиеста де лас Канделас : он отмечается 2 февраля, и после облачения Богородицы братья «Эрмандад де Нуэстра Сеньора де лас Канделас » шествуют с ней по улицам района под звуки дульзайны и тамборила . Женщины несут свечи, а стюардесса должна нести фигурную с повязанной на нее красной лентой. Братство состоит из двенадцати братьев или жезлов, шести входящих и шести выходящих, с обязанностью каждого из них сопровождать супруга, дочь или родственник. По окончании процессии братья и все присутствующие устраивают закуску в доме дворецкого.
- Страстная неделя : В Великую среду Крестный путь отходит от этой церкви и идет к церкви Сан-Мигель; В нем участвуют восемь братств города, неся свои знамена. Есть также процессия распятого Христа из церкви Санта-Мария-де-ла-Куэста .
В день Великого четверга этот храм представляет больший интерес, чтобы сохранить в своих стенах главную часть процессии: Христа из Сан-Хила, которого несут на платформе. Его сопровождают Покаянный Крест Братства Отца нашего Иисуса Назорея и Молитва в саду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веласко Байон, Бальбино (1978). Описание Октавио Хиля Фарреса в произведении Куэльяра (на испанском языке). Издательство Эверест. стр. 26–27.
- ^ Де Сигинса, Хосе (1907). История Ордена Святого Иеронима (на испанском языке). Новая библиотека испанских авторов. п. 196.
- ^ Редакционная статья (14 октября 2012 г.). «Сан-Андрес отпраздновал восстановление своего органа в стиле барокко концертом | El Adelantado de Segovia» (на испанском языке) . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Правление санкционирует новое расположение органа в церкви Сан-Андрес» . Север Кастилии (на европейском испанском языке). 31 мая 2011 г. Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Веласко Байон, Бальбино. Автор вспоминает, как ополченцы совета участвовали в завоевании таких городов, как Кордова и Севилья.
- ↑ Самым значимым случаем добычи этого типа были колокола собора Сантьяго-де-Компостела , которые по легенде, архивированные 26 июня 2008 года на Wayback Machine, несли заключенные-христиане (после разрушения города Альманзором ) . в Кордову. Два с половиной века спустя заключенные-мусульмане перевезли их обратно в Сантьяго-де-Компостела.
- ^ Хиль Гонсалес Давила в своем Teatro Eclesiástico de las Iglesias .... (Том I, Мадрид, 1645, стр. 519), говоря о монастыре Сан-Базилио, говорит: «В этом доме есть изображение Богоматери, которое был взят из Ла-Рошели солдатом-католиком, ранен и заколот злобой еретиков, благодаря этой даме город и регион имеют очень большое значение; преданность".
- ↑ Грегорио Бака де Аро в своей «Historia de la milagrosa Imagen de Nuestra Señora del Henar» (Мадрид, 1697 г.) на странице 7 записывает легенду: « Этот Святой Образ был приказано ереджами бросить в огонь (и имеет свою знаки огня) с другими священными изображениями, и когда нечестивый ередж назначил цену, в это время присутствовал благочестивый католик, который сообщил ереге, кто собирается; бросить ее в огонь, не бросить в огонь, что он отдал бы столько, сколько он просил, и, не обратив внимания на это предложение, бросил ее в огонь. Католик пытался вытащить ее из того; опасность; ередж, в трепете, проявил большое чувство перед членами своей секты; христианин сказал ему во второй раз, что он отдаст все, что пожелает, чтобы спасти ее от этого риска, они согласились, что, поскольку он отдаст серебром то, что изображено; взвесил, он бы не бросил ее в огонь во вторую время католики предоставили то, что просили ереги, они взвесили Святой Образ Рочелы, и он весил три унции серебра; это было первое чудо этой Дамы, так как она была вырезана и весила много, поэтому ее спасение сократилось до такого короткого числа».
- ↑ Далее тот же автор говорит: «Этот Святейший образ позже был подарен этим благочестивым христианином лордам герцогам Альбуркерке, и, увидев в нем столь ценные сокровища, они бросили жребий, кому из монастырей Куэльяра оно будет дано; и после трехкратного жребия был выбран монастырь Сан-Базилио-де-Куэльяр, и, поскольку воля Божия заключалась в том, чтобы он попал в этот Святой Дом, чтобы ему можно было оказать поклонение и почтение, которых он заслуживает; , они отправили ее в этот монастырь. Здесь с великой радостью и преданностью она была принята из города Куэльяра и его земли, и она сотворила множество чудес, даруя зрение слепым, исцеляя многие недуги и недуги, как это можно видеть на фотографиях; подлинные свидетельства, которые остаются в Архивах этого Святого Дома».
Библиография
[ редактировать ]- Бенито и Дуран, Анхель (1975). «Данные для истории базилианского монастыря Богородицы Здоровья Куэльярской». Сеговианские исследования (79): 103–151.
- Министерство культуры и туризма, под ред. (1995). Монументальный каталог Кастилии и Леона: заявленная недвижимость. Том II . Хунта Кастилии и Леона.
- Хименес Аррибас, Хавьер (1999). Куэльяр (1-е издание). Объем изданий.
- Техеро Кобос, Исидоро (1973). «Куэльяр, искусство и история». Сеговианские исследования (74–75): 161–197.
- Веласко Байон, Бальбино (1996). История Куэльяра (4-е издание). Провинциальный совет Сеговии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Сан-Андрес (Куэльяр), на Викискладе?