Jump to content

Церковь Сан-Андрес (Куэльяр)

Координаты : 41 ° 24'11 ″ с.ш. 4 ° 19'04 ″ з.д.  /  41,40306 ° с.ш. 4,31778 ° з.д.  / 41,40306; -4,31778

Церковь Сан-Андрес
Карта
41 ° 24'11 ″ с.ш. 4 ° 19'04 ″ з.д.  /  41,40306 ° с.ш. 4,31778 ° з.д.  / 41,40306; -4,31778
Расположение Куэльяр , Сеговия , Кастилия и Леон
Страна Испания
Номинал Католическая церковь
История
Статус Церковь
Преданность Андрей Апостол
Архитектура
Архитектурный тип Церковная архитектура
Стиль Мудехар
романский
Новаторский 13 век
Завершенный 1994 (реставрация)
Администрация
Архиепископия Вальядолид
епархия Сеговия

Церковь Сан-Андрес католическая церковь, расположенная в городе Куэльяр , провинция Сеговия , в автономном сообществе Кастилия и Леон , Испания. Расположенный за стенами города и в районе, которому он дал свое название, в средние века он был главой небольшого пригорода, который со временем слился с городом.

Построенный в 13 веке, хотя и более ранней постройки, он был построен из камня и кирпича на месте предыдущего романского тесаного здания, от которого сохранился цоколь на главном фасаде, а также передняя часть того же фасада и Ворота Сан-Андрес . Несмотря на различные модификации, претерпевшие с течением времени, он сохранил свою первоначальную планировку, подтвержденную полной реставрацией, проведенной в 1989–1994 годах, после того как в 1982 году он был объявлен Bien de Interéscultural .

Это, без сомнения, лучший образец стиля мудехар Куэльяра и, по мнению архитектора и историка Висенте Лампереса-и-Ромеа , имеет лучший план церкви в этом стиле. Он состоит из широкого центрального нефа и двух меньших, с тройной апсидой, украшенной рядом глухих полукруглых арок, окон в рамах и фриз из угловых арок.

Внутри находятся несколько фресок в стиле мудехар, каменная дверь в мусульманском стиле и большая коллекция скульптур, в том числе изображения Христа Сан-Хила, Девы Ла-Рошели и скульптур в византийском стиле. На протяжении всей своей истории он был одним из самых важных приходы города, и поэтому в конце восемнадцатого века приходы Сан-Мартин и Сан-Хиль были объединены в этот, став единым приходом. В настоящее время ему еженедельно поклоняются, и он является одним из главных моментов Страстной недели в Куэльяре.

Описание

[ редактировать ]

Внешняя структура

[ редактировать ]
  • Здание

Его главный вход на западной стороне представляет собой настоящую филигрань искусства мудехар. Это, несомненно, лучший образец мудехара Куэльяра, построенный на основе предыдущего, выполненного в романском стиле. Пять рядов кирпичей возвышаются над землей с очень изогнутыми нитями. С обеих сторон ансамбль завершают глухие полукруглые арки, доходящие до карниза, по всему романскому дверному проему, в котором сохранились соответствующие колонны и исторические капители , датируемые началом 13 века.

В пороге три удлиненные кирпичные апсиды, главная из которых более крупная и выступающая, с двумя глухими полукруглыми аркадами посередине; а в верхнем — два ряда окон с рамами, разделенных простыми фризами из углового кирпича, прерывающимися выступающими панелями. Боковые апсиды уменьшают свои окна в пользу верхних арок и подавляют пилообразные окна за счет меньшей общей высоты. [ 1 ]

Вид на храм с площади Сан-Хиль.

На южном фасаде каменный дверной проем с пятью архивольтами с бычьей лепниной. Он имеет каменный карниз с карнизами , а вся верхняя часть украшена глухими арками и фризами из угловых арок.

Первобытная башня располагалась на противоположной от нынешней стороне и сохранилась опущенной на высоту крыши, занимая ризницу церкви. Нынешняя башня, расположенная на северо-западной стороне, представляет собой скромную башню, построенную из каменной кладки и тесаного камня , с углами, обработанными веревкой и мелом.

  • Корпус
Ворота Сан-Андрес.

С помощью подпорной стены собрана окружающая среда Сан-Андрес, которая под средневековой брусчаткой сохраняет кладбище своего прихода. Перед главной дверью храма стоит каменный крест XV века, увенчанный у основания черепом. Рядом с церковью в 1797 году была построена пекарня для хранения приходской десятины. Сегодня над дверью можно увидеть следующую латинскую надпись:

Sub imperio domini nostri caroli iv hancine sancto andreae apostolo dicatam pareciam d. antonio a saez regente haec decumatum cela ad ea condena est extructa anno domini 1797.

Внутренняя структура

[ редактировать ]

Он состоит из трех нефов и четырех пролетов; один из них служит трансептом, не выступает наружу и немного шире остальных.

  • Кессонный потолок в стиле мудехар
Мудехарские фрески в интерьере.

К счастью, оригинальный кессонный потолок центрального нефа в стиле мудехар в форме корыта до сих пор скрыт. Неф пересекают шестнадцать двойных и две одинарные балки. Все они имеют соответствующие резные медальоны со свитками. Лишь на некоторых досках, закрывающих проемы, можно различить детали мудехара. Над кессонным потолком в стиле мудехар был построен барочный XIX века свод, который в настоящее время скрыт под другим, цилиндрическим сводом, выполненным из штукатурки , о чем напоминает надпись, расположенная на арке центрального нефа, которая гласит: « Hízose esta obra siendo». cura D. Isidoro Ibáñez Alonso, por Clemente Mesón 1818 «(Эта работа была выполнена Клементе Месоном, когда Д. Исидоро Ибаньес Алонсо был священником. Год 1818»).

  • Живописное оформление

Здесь до сих пор сохранились фрески работы Мудехара в боковых апсидах, а возможно, и в главной, спрятанной за главным алтарем. Они представляют собой геометрический декор, а также имитируют кирпичи и окна апсиды в белых, красных, черных и синих тонах. Они были отреставрированы в конце 20 века и прекрасно консолидированы.

  • Высокий алтарь
Центральный неф и алтарь главного алтаря церкви.

Из описи 1668 года мы знаем, что главный алтарь еще сохранился; однако в 1716 году появляется нынешний алтарь. Он был построен в конце 17 века. 28 апреля 1698 года Себастьян де ла Пуэрта, Хуан Мирен Фернандес и Педро Капучин, мастера-позолотчики из Вальядолида , взялись позолотить новый алтарь.

Он выполнен в стиле барокко , с резьбой, с Соломоновыми колоннами, и все это позолочено. Он посвящен Сан-Андресу, чье изображение находится в центре того же самого. Вокруг него распределены семь полотен, на которых слева направо изображены Сан -Хосе, Сан-Хуан-Евангелиста, Санто-Доминго-де-Гусман , Санта-Каталина, Сан-Педро и Санта-Тереза-де-Хесус . Венчает набор « Непорочное зачатие» .

  • Запрестольные образы

По обеим сторонам центрального нефа расположены два алтаря в стиле барокко, в которых представлены представляющие художественный интерес резные изображения, некоторые из которых происходят из церкви Сан-Мартин, прибывшей сюда в конце 18 века, когда приходы были присоединены.

  • Часовня Вирхен де лас Канделас
Христос из Сан-Хила

В правом нефе находится алтарь, также принадлежащий к барокко. Он посвящен Богоматери и содержит изображение Девы де лас Канделас . Это романское изображение, выполненное из дерева, в сидячем положении и с безмятежным лицом, покрытое золотой мантией и украшенное синим цветом, являющееся его оригинальной полихромией. Руки держат между собой исчезнувшего ребенка. Считается, что это копия другой копии, существовавшей в монастыре Санта-Мария-де-ла-Армедилья , и что герцоги Альбуркерке сделали ее для своего удобства с тех пор, как примитив был перенесен в главный неф указанного монастыря (в 1552), они были лишены возможности видеть его прямо из своей комнаты. [ 2 ] На Fiesta de las Candelas (Праздник свечей) образ облачен в одежду XIX века, мантию и токилью того же периода, на лице головной убор. В верхней части алтаря рассматривается полотно Благовещения , а в его основании помещен образ Иоанна Богослова .

  • Часовня Христа Сан-Хила

В нем находится изображение романского Христа 14-го века, который возглавлял старую церковь Сан-Хиль, давшую ей свое имя, и которому жители Куэльяра выражают большую преданность. Согласно тому, что можно прочитать на мемориальной доске, епископ Сеговии Фернандо де Гусман-и-Портокарреро в 1690 году даровал сорок дней отпущения грехов всем людям, которые посетили Христа или подали милостыню за масло или воск. Это один из образов, участвующих в Страстной неделе .

Барочный орган

[ редактировать ]

Церковный орган расположен в задней части церкви, рядом с хором. Это прекрасно документировано; он был построен в 1843 году Хулианом Азурой Гарсией , мастером-органистом, работавшим в провинциях Сеговия и Бургос . Это произведение выполнено в стиле барокко и имеет рукописную надпись на духовом ящике, которая гласит: « Этот орган был изготовлен Хулианом Асуарой. Будучи священником доном Исидоро Ибаньесом Алонсо. В 1843 году ».

В 1919 году в дело вмешался Мариано Веласкес, органный мастер из Аревало , который изменил воздушную систему пьесы. В конце 20 века ее разобрали при реставрации церкви и на место не поставили. Он оставался разобранным до 2012 года, когда его поставили рядом с хором после того, как годом ранее он был полностью восстановлен иезуитом Фермином Труэбой. По случаю интервенции в том же году он был открыт органным концертом. [ 3 ]

Первоначально он располагался над хором, на приподнятой платформе, которую убрали во время последней реставрации здания, чтобы оставить видимой арку в стиле мудехар. После реставрации музыкальное произведение было помещено рядом с хором, так как вернуть его на прежнее место было невозможно. [ 4 ]

Комод из орехового дерева начала XVIII века был работой Эусебио Баньоса , сборщика епископа Сеговии, который взял за него 4800 реалов. Над ним находится изображение святого Иосифа и два резных изображения Младенца Иисуса . Комод венчает деревянный Христос обычных размеров. Кроме того, среди других предметов мы можем найти архитектурный кувшин, датированный 1779 годом, но имитирующий эпоху Возрождения , с бронзовым ключом работы Фрутоса Фрайле , местного мастера-каменщика; резной серебряный приходской крест, серебряная кадильница и циборий, навета из того же металла с ложкой для кадильницы, работа вальядолидского серебряника Себастьяна Франсиско де Миранды, серебряные жезлы братства Сан-Кристобаль-де-ла-Энсина и различные богослужебные облачения 17-20 веков.

Богоматерь Скорби

Перед главной дверью и с левой стороны ризницы мы находим каменную лепестковую арку, которая сразу напоминает нам о Кордовской мечети с явным мусульманским влиянием. Он не принадлежит к комплексу, и, принимая во внимание, что ополчение совета Куэльяра активно участвовало в завоевании Андалусии , [ 5 ] возможно, его привезли в город как военную добычу. [ 6 ]

Позади него находится помещение, первоначально амбар, где хранилась церковная пшеница, а позже склад. После восстановления церкви пришлось найти хранившиеся части, оценить их стоимость. Коллекция включает в себя 20 резных фигурок и других предметов, таких как непозолоченный и неокрашенный алтарь в неоклассическом стиле , деревянная витрина девятнадцатого века, исповедальня и различные облачения. Он выделяется среди изображений молящейся Долорозы , стоящей на коленях и носящей мантию, которая складывается внизу и собирается спереди в виде банта. В руках она держит деревянные четки с перламутровой инкрустацией; также интересна резьба Сан-Роке.

Другие произведения искусства

[ редактировать ]

Дева Рочела

[ редактировать ]

Дева де ла Рошель [ es ] выполнена в стиле поздней готики и имеет большие художественные достоинства. Ее светлые волосы и голубые глаза делают ее уникальной в регионе. Ее отделанная золотом мантия до сих пор сохраняет первоначальную полихромию. Имеет французское происхождение, возможно, из города Ла-Рошели . [ 7 ] и происходит из старого монастыря Сан-Базилио , где в главной часовне, на евангельской стороне, был алтарь. Легенда [ 8 ] Говорят, что однажды в Куэльяре он был доставлен герцогам Альбуркерке , которые после жеребьевки передали его на хранение в Сан-Базилио. [ 9 ]

Дева Рочела

Там он оставался на троне своей богатой часовни, полной драгоценностей и украшений, до угасания монастыря, перенеся его в церковь Сан-Мигель, где он хранился до конца 1814 года, когда был перенесен в церковь Сан-Мигель. Сан-Андрес.

У этого изображения был постамент, возможно, подобный тому, который был у изображения Нуэстра-Сеньора-дель-Энар в серебре, украденном французами. На нем также были две серебряные короны, одна для Младенца, а другая для Богородицы, которая была одета в мантию и держала в руке скипетр, о чем напоминает нам документ о переезде из Сан-Базилио в Сан-Мигель:

...an effigy of Our Lady of La Rochela, with her silver crown, Child and her crown of the same, with a scepter also of silver that Our Lady has in her hand... a golden pedestal with a child Jesus of Our Lady of La Rochela... Cuéllar, December 4, 1814.

И короны, и основание были украдены в конце XIX века. Дева де ла Рошельа была одним из самых почитаемых Марианских изображений Куэльяра и его земли, которому приписывают бесчисленные чудеса.

Голгофа Кристо де ла Энсина

[ редактировать ]
Голгофа в византийском стиле

В передней части северного нефа находится, пожалуй, самая важная часть, сохранившаяся в церкви: Голгофа в византийском стиле, датируемая около 1300 года. Слегка наклоненные лики Богородицы и святого Иоанна выражают сострадательную кротость перед образом Распятого Христа. назвал его Энсиной, которому выражается великая преданность.

Он изготовлен из полихромного дерева; образ Распятого Христа достигает почти двух метров, а Богородицы и Иоанна – 1,60 метра. Это художественное произведение огромной ценности, считающееся одним из лучших произведений наследия Церкви Кастилии и Леона, и являвшееся главным экспонатом выставки Las Edades del Hombre под названием « Искусство в церкви Кастилии и Леона ». , проходивший в Вальядолиде в 1988–1989 годах. Благодаря этому он был восстановлен полностью.

Торжества

[ редактировать ]

Он открыт для богослужений как филиал приходской церкви Сан-Мигель, а месса проводится раз в неделю. Кроме того, отмечаются и другие даты:

  • Фиеста-де-Сан-Андрес : отмечается 30 ноября мессой в его честь и некоторыми мероприятиями, проводимыми жителями района, носящего его имя, а также рестораторами, которые проводят конкурс-дегустацию различных тапас , «Тапас де Сан Андрес».
  • Фиеста де лас Канделас : он отмечается 2 февраля, и после облачения Богородицы братья «Эрмандад де Нуэстра Сеньора де лас Канделас » шествуют с ней по улицам района под звуки дульзайны и тамборила . Женщины несут свечи, а стюардесса должна нести фигурную с повязанной на нее красной лентой. Братство состоит из двенадцати братьев или жезлов, шести входящих и шести выходящих, с обязанностью каждого из них сопровождать супруга, дочь или родственник. По окончании процессии братья и все присутствующие устраивают закуску в доме дворецкого.
  • Страстная неделя : В Великую среду Крестный путь отходит от этой церкви и идет к церкви Сан-Мигель; В нем участвуют восемь братств города, неся свои знамена. Есть также процессия распятого Христа из церкви Санта-Мария-де-ла-Куэста .

В день Великого четверга этот храм представляет больший интерес, чтобы сохранить в своих стенах главную часть процессии: Христа из Сан-Хила, которого несут на платформе. Его сопровождают Покаянный Крест Братства Отца нашего Иисуса Назорея и Молитва в саду.

  1. ^ Веласко Байон, Бальбино (1978). Описание Октавио Хиля Фарреса в произведении Куэльяра (на испанском языке). Издательство Эверест. стр. 26–27.
  2. ^ Де Сигинса, Хосе (1907). История Ордена Святого Иеронима (на испанском языке). Новая библиотека испанских авторов. п. 196.
  3. ^ Редакционная статья (14 октября 2012 г.). «Сан-Андрес отпраздновал восстановление своего органа в стиле барокко концертом | El Adelantado de Segovia» (на испанском языке) . Проверено 3 июля 2023 г.
  4. ^ «Правление санкционирует новое расположение органа в церкви Сан-Андрес» . Север Кастилии (на европейском испанском языке). 31 мая 2011 г. Проверено 3 июля 2023 г.
  5. ^ Веласко Байон, Бальбино. Автор вспоминает, как ополченцы совета участвовали в завоевании таких городов, как Кордова и Севилья.
  6. Самым значимым случаем добычи этого типа были колокола собора Сантьяго-де-Компостела , которые по легенде, архивированные 26 июня 2008 года на Wayback Machine, несли заключенные-христиане (после разрушения города Альманзором ) . в Кордову. Два с половиной века спустя заключенные-мусульмане перевезли их обратно в Сантьяго-де-Компостела.
  7. ^ Хиль Гонсалес Давила в своем Teatro Eclesiástico de las Iglesias .... (Том I, Мадрид, 1645, стр. 519), говоря о монастыре Сан-Базилио, говорит: «В этом доме есть изображение Богоматери, которое был взят из Ла-Рошели солдатом-католиком, ранен и заколот злобой еретиков, благодаря этой даме город и регион имеют очень большое значение; преданность".
  8. Грегорио Бака де Аро в своей «Historia de la milagrosa Imagen de Nuestra Señora del Henar» (Мадрид, 1697 г.) на странице 7 записывает легенду: « Этот Святой Образ был приказано ереджами бросить в огонь (и имеет свою знаки огня) с другими священными изображениями, и когда нечестивый ередж назначил цену, в это время присутствовал благочестивый католик, который сообщил ереге, кто собирается; бросить ее в огонь, не бросить в огонь, что он отдал бы столько, сколько он просил, и, не обратив внимания на это предложение, бросил ее в огонь. Католик пытался вытащить ее из того; опасность; ередж, в трепете, проявил большое чувство перед членами своей секты; христианин сказал ему во второй раз, что он отдаст все, что пожелает, чтобы спасти ее от этого риска, они согласились, что, поскольку он отдаст серебром то, что изображено; взвесил, он бы не бросил ее в огонь во вторую время католики предоставили то, что просили ереги, они взвесили Святой Образ Рочелы, и он весил три унции серебра; это было первое чудо этой Дамы, так как она была вырезана и весила много, поэтому ее спасение сократилось до такого короткого числа».
  9. Далее тот же автор говорит: «Этот Святейший образ позже был подарен этим благочестивым христианином лордам герцогам Альбуркерке, и, увидев в нем столь ценные сокровища, они бросили жребий, кому из монастырей Куэльяра оно будет дано; и после трехкратного жребия был выбран монастырь Сан-Базилио-де-Куэльяр, и, поскольку воля Божия заключалась в том, чтобы он попал в этот Святой Дом, чтобы ему можно было оказать поклонение и почтение, которых он заслуживает; , они отправили ее в этот монастырь. Здесь с великой радостью и преданностью она была принята из города Куэльяра и его земли, и она сотворила множество чудес, даруя зрение слепым, исцеляя многие недуги и недуги, как это можно видеть на фотографиях; подлинные свидетельства, которые остаются в Архивах этого Святого Дома».

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенито и Дуран, Анхель (1975). «Данные для истории базилианского монастыря Богородицы Здоровья Куэльярской». Сеговианские исследования (79): 103–151.
  • Министерство культуры и туризма, под ред. (1995). Монументальный каталог Кастилии и Леона: заявленная недвижимость. Том II . Хунта Кастилии и Леона.
  • Хименес Аррибас, Хавьер (1999). Куэльяр (1-е издание). Объем изданий.
  • Техеро Кобос, Исидоро (1973). «Куэльяр, искусство и история». Сеговианские исследования (74–75): 161–197.
  • Веласко Байон, Бальбино (1996). История Куэльяра (4-е издание). Провинциальный совет Сеговии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509139270d86cb61e10bcd1d6bfabe3a__1721040060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/3a/509139270d86cb61e10bcd1d6bfabe3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of San Andres (Cuellar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)