Норман Бейтс
Норман Бейтс | |
---|---|
Психо персонаж | |
Первое появление | Психо (роман 1959 года) |
Последнее появление | Психо: Санаторий (роман) |
Создано | Роберт Блох |
На фото |
Другие: |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Мать Роберт Ньюман |
Пол | Мужской |
Занятие | Бывший владелец мотеля Бейтс |
Семья |
|
Супруг | Доктор Констанс «Конни» Форбс-Бейтс (жена, фильмы) |
Норман Бейтс — вымышленный персонаж, созданный американским писателем Робертом Блохом в качестве главного антагониста его романа ужасов 1959 года «Психо» . У него есть альтернатива , Мать, которая принимает форму его жестокой матери, а затем и жертвы, Нормы , которая в своей повседневной жизни управляет мотелем Бейтса.
Его сыграл Энтони Перкинс в версии «Психо» 1960 года режиссера Альфреда Хичкока и во «Психо» франшизе . Его также сыграл Винс Вон в версии «Психо» 1998 года и Фредди Хаймор в телесериале «Мотель Бейтса» (2013–2017). [ 1 ]
В отличие от франшизы, выпущенной Universal Studios , Норман не является главным антагонистом в последующих романах Блоха, и его сменяют убийцы-подражатели , которые принимают личность Нормана после его смерти в «Психо II» (1982), хотя он возвращается и в лицензионном романе-продолжении « Психо»: Санаторий (2016) Чета Уильямсона . Существует широко распространенное предположение, что персонаж был непосредственно вдохновлен убийцей Висконсина из Эдом Гейном . Поскольку «Психо» был выбран для экранизации как прямой результат внимания средств массовой информации к Гейну, Блох позже признался, что его больше вдохновили обстоятельства дела Гейна — идея о том, что «человек по соседству может быть монстром, о котором не подозревали даже в охваченном сплетнями мире». микрокосм жизни маленького города». Спустя годы, когда были раскрыты все подробности преступлений Гейна, он был поражен тем, «насколько близко созданный мною воображаемый персонаж напоминал настоящего Эда Гейна как по явным действиям, так и по очевидной мотивации». [ 2 ]
Обзор персонажа
[ редактировать ]И роман 1959 года, и его экранизация 1960 года объясняют, что Норман в детстве перенес серьезное эмоциональное насилие со стороны своей матери Нормы , которая проповедовала ему, что половой акт греховен и что все женщины (кроме нее самой) были шлюхами. Роман также предполагает, что их отношения могли быть кровосмесительными .
После смерти отца Нормана Норман и его мать жили вдвоем, «как будто в мире не было никого другого», пока Норман не стал подростком, когда его мать встретила Джо Консидайна (Чет Рудольф в «Психо IV: Начало ») и задумала выйти замуж. . В конце концов Консидайн убедил Норму открыть мотель. Доведенный до крайности ревностью, Норман убил их обоих стрихнином . После совершения убийств Норман подделал предсмертную записку своей матери, чтобы выглядело так, будто она убила Консидайна, а затем и себя. После непродолжительной госпитализации из-за шока у него развилось раздвоение личности : он принял личность своей матери, чтобы подавить свое осознание ее смерти и таким образом избежать вины за ее убийство. [ 3 ] Он унаследовал дом своей матери, где хранил ее труп во фруктовом погребе, и мотель в вымышленном городке Фэрвейл, штат Калифорния.
Личность Нормана «Мать» такая же жестокая и собственническая, какой была настоящая Норма при жизни, часто ругая его и запрещая ему жить вне ее. Как «Мать», он одевается в одежду Нормы и разговаривает сам с собой ее голосом, а также разговаривает с ее трупом, как если бы он был живым. «Мать» также убивает женщин, которых Норман испытывает влечение, и всех, кто угрожает иллюзии ее существования. Норман теряет сознание, когда «Мать» берет на себя управление; после того, как «Мать» совершает убийство, Норман просыпается и уничтожает улики, убежденный, что «она» одна несет ответственность за преступление.
Блох резюмирует разностороннюю личность Нормана в своей стилистической форме каламбуров : «Норман», ребенок, нуждающийся в своей матери; «Норма», властная и подлая родительская фигура; и «Нормальный», функциональный взрослый человек, который совершает движения повседневной жизни. [ 4 ]
Психо (роман и фильм)
[ редактировать ]В романе Блоха 1959 года и фильме Хичкока 1960 года Мэрион Крейн ( Джанет Ли ), молодая женщина, находящаяся в бегах после кражи денег у своего работодателя, однажды ночью останавливается в мотеле. Норман влюблен в нее и застенчиво просит ее поужинать с ним в доме. «Мать» приходит в ярость и угрожает убить Мэрион, если Норман впустит ее в дом. Норман бросает ей вызов и все равно ужинает с Мэрион, но набрасывается на нее, когда она предлагает ему поместить свою мать в лечебницу. Когда Мэрион идет в свою комнату, чтобы принять душ, Норман шпионит за ней через глазок, который он просверлил в стене. «Мать» берет на себя управление и закалывает Мэрион (в романе он обезглавливает ее). Когда Норман просыпается и узнает, что, по его мнению, сделала его мать, он топит машину Мэрион — с ее трупом и деньгами в багажнике — в ближайшем болоте. Как «Мать», он также убивает Милтона Арбогаста ( Мартин Болсам ), частного детектива, нанятого работодателем Мэрион, несколько дней спустя.
Нормана наконец ловят, когда сестра Мэрион Лила ( Вера Майлз ) и парень Сэм Лумис ( Джон Гэвин ) приезжают в мотель в поисках ее. Когда Норман понимает, чего они хотят, он нокаутирует Сэма и бежит за Лилой, которая добралась до дома и нашла труп миссис Бейтс. Он нападает на нее как на «Мать», но Сэм, придя в себя, одолевает его, и Нормана наконец арестовывают за убийство Мэрион и двух других пропавших без вести женщин. Нормана объявляют сумасшедшим и отправляют в учреждение, где «Мать» берет на себя полный и постоянный контроль над его разумом: он становится его матерью. [ 4 ] [ 5 ]
Продолжения романа
[ редактировать ]Психо II
[ редактировать ]В продолжении Блоха его первого романа «Психо 2» 1982 года Норман сбегает из психиатрической больницы, убив одну из двух приезжих монахинь и надевая ее одежду. Он крадет их фургон, убивает, а затем насилует труп второй монахини. Норман планирует найти и убить Сэма Лумиса и его жену Лилу (Лила Крейн, сестра Мэри или Мэрион Крейн), которые, по его мнению, несут ответственность за его заключение, но сначала ему нужно инсценировать свою смерть. Он замечает автостопщика и решает убить его и инсценировать собственную смерть. Без ведома Нормана автостопщик планирует напасть на монахиню и украсть ее фургон. Норман пытается напасть на своего пассажира, но терпит поражение. Это, в свою очередь, приводит к пожару, в результате которого автостопщик убегает, но Норман умирает. Тем временем доктор Адам Клэйборн, обнаруживший труп Нормана, принимает его личность и начинает убивать. [ 6 ]
Психо Хаус
[ редактировать ]В продолжении его второго романа Блоха « Дом психопатов » 1991 года Норман появляется только как новый аниматроник, выставленный в мотеле Бейтса, который был превращен в туристическую достопримечательность.
Данганронпа Киригири
[ редактировать ]Во втором томе Danganronpa Kirigiri серии лайт-новелл Такекуни Китаямы 2013 года , приквеле к видеоигре 2010 года Danganronpa: Trigger Happy Havoc , события Psycho и Psycho House изображены как произошедшие в прошлом мира Danganronpa . [ 7 ] Спустя двадцать лет после смерти Нормана обновленный мотель Бейтса работает как туристическая достопримечательность и теперь известен как отель Норман. Однако в конечном итоге он закрывается после серии загадочных самоубийств и убийств, произошедших в его окрестностях, которые, как утверждается, были совершены призраком Нормана. [ 8 ] [ 9 ]
К моменту нынешнего повествования романа отель используется Комитетом катарсиса жертв (VCC) для их программы Duel Noir, предназначенной для жертв преступлений, чтобы отомстить преступникам, обидевшим их. В романе Кёко Киригири и ее помощница Юи Самидаре оказываются участниками Нуарной дуэли, где на ЖК- экране изображения Нормана (эволюция его аниматронной формы, первоначально ошибочно принятой за «говорящую картину») произносят строки, записанные в оригинальном произведении Нормана. голос, говорящий от имени VCC. Объяснив правила игры, Норман ведет служанку к ее смерти через горящую ловушку, расположенную под его картиной, прежде чем объявить, что ему нужно уйти, чтобы найти свою мать. Затем он «покидает» картину, а остальную часть «Нуарной дуэли» проводит «семья» Нормана. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Психо: Санаторий
[ редактировать ]В приквеле Чета Уильямсона 2016 года ко второму роману «Психо: Санаторий» доктор Феликс Рид пытается вывести Нормана из кататонического состояния. Санаторий знакомит с Робертом Ньюманом, братом-близнецом Нормана, которого забрали при рождении после того, как лечащий врач констатировал у него повреждение мозга. Когда Роберт и Норман узнают друг друга, Норман чувствует в Роберте тьму, даже более глубокую, чем та, которая скрывалась в самом Нормане. В приюте начинают происходить исчезновения, жертвами которых становятся те, кто представлял угрозу для Нормана и хотел причинить ему вред. Выясняется, что Роберт Ньюман - это новое раздвоение личности Нормана, которое было создано Ридом с помощью гипноза, чтобы заставить Нормана убивать самых жестоких пациентов приюта. С помощью его личности «Матери» (которую Норман пытался подавить на протяжении большей части романа) личность Роберта разрушается, и Мать закалывает Рида. Инцидент травмирует Нормана и возвращает его в кататоническое состояние.
Продолжения фильмов
[ редактировать ]Психо II
[ редактировать ]В фильме 1983 года «Психо 2» , первом продолжении оригинального фильма, Нормана выпускают из тюрьмы через двадцать два года после ареста, по-видимому, выздоровевшим. Сэм Лумис в этот момент скончался. Норман встречает Мэри Сэмюэлс ( Мэг Тилли ) — позже выяснилось, что это Мэри Лумис, дочь Лилы и Сэма Лумис и племянница Мэрион Крейн — и влюбляется в нее. Однако происходит серия загадочных убийств, а также странные появления и сообщения от его матери, и Норман постепенно теряет контроль над здравомыслием . Таинственные появления и сообщения оказались заговором Лилы с целью снова свести его с ума, чтобы вернуть его к ответственности. Настоящие убийства оказались делом рук коллеги Нормана, Эммы Спул ( Клаудия Брайар ). Однако прежде чем Норман узнает об этом, Мэри Лумис застрелена полицией во время столкновения с Норманом, а миссис Спул убивает Лилу. Когда Спул говорит Норману, что она его настоящая мать, он убивает ее и бальзамирует ее труп, снова принимая личность «Матери». [ 10 ]
Психо III
[ редактировать ]1986 года В фильме «Психо III» , действие которого происходит месяц спустя, Норман продолжает безуспешно бороться против владычества «Матери». Он также находит еще один любовный интерес по имени Морин Койл ( Диана Скарвид ), которая в конечном итоге умирает от руки «Матери». В фильме труп миссис Спул впервые обнаруживает неряшливый музыкант Дуэйн Дьюк ( Джефф Фэйи ), которого Норман убивает, когда Дюк пытается использовать это открытие, чтобы шантажировать Нормана. Трейси Венейбл ( Роберта Максвелл ), репортер, интересующийся делом Нормана, узнает, что Спул на самом деле была тетей Нормана - сестрой Нормана Бейтс - которая была влюблена в отца Нормана и убила его, когда он предпочел Норма ей. Затем она похитила ребенка Нормана, полагая, что он ее собственный, но была арестована и помещена в лечебницу, оставив Нормана на воспитание Норме.
«Мать» приказывает Норману убить Трейси, но в конце концов он уничтожает труп Спул, пытаясь вырваться из-под ее контроля. Затем его арестовывают и возвращают в учреждение. [ 11 ]
Психо IV: Начало
[ редактировать ]«Психо IV: Начало» (1990), последний фильм в серии, повторяет откровения второго и третьего фильмов, добавляя, что отец Нормана был ужален пчелами, и удаляя все ссылки на Эмму Спул. В этом фильме Норман выходит из больницы и женится на одном из психологов больницы, женщине по имени Конни ( Донна Митчелл ). Когда его жена забеременела , он заманивает ее в дом своей матери и пытается убить, желая не допустить рождения на свет еще одного представителя его «проклятой» линии; В фильме подразумевается, что миссис Бейтс ( Оливия Хасси ) страдала шизофренией и пограничным расстройством личности и передала эти болезни своему сыну. Однако он смягчается в последнюю минуту, когда Конни признается ему в любви. Затем он сжигает дом, пытаясь освободиться от своего прошлого. Во время попытки его мучают галлюцинации «Матери» и нескольких его жертв, и он получил травму при падении. Он почти умирает в огне, прежде чем решается выбраться, по-видимому, наконец победив свою болезнь; он наконец-то свободен от голоса матери, который требует, чтобы его выпустили. Это было последнее выступление Энтони Перкинса в роли Нормана Бейтса; Генри Томас изобразил Нормана подростком. [ 12 ]
Телевидение
[ редактировать ]Мотель Бейтса (фильм)
[ редактировать ]В пилотном телевизионном спин-оффе и сериале 1987 года «Мотель Бейтса» Нормана так и не выпустили из учреждения после его первого заключения. Он дружит с Алексом Уэстом ( Бад Корт ), сокамерником, убившим его отчима, и передает ему титульный мотель, прежде чем умереть от старости. [ 13 ]
Мотель Бейтса (сериал)
[ редактировать ]Телесериал «Мотель Бейтса» , перезапуск фильма 1960 года «Психо» , действие которого происходит в наши дни, изображает жизнь молодого Нормана Бейтса с его матерью Нормой ( Вера Фармига ). В этой непрерывности Норман страдает галлюцинациями и потерями сознания и начинает проявлять свою личность «Матери», пока Норма жива. Он убивает своего жестокого отца Сэма ( Дэвид Кабитт ), находясь в диссоциативном состоянии , и Норма перемещает их из Аризоны, где он родился и вырос, в Уайт-Пайн-Бэй, штат Орегон, чтобы защитить его. [ 14 ] Сериал также знакомит его сводного брата по материнской линии, Дилана Массетта ( Макс Тириот ), и вызывает у него любовный интерес к Эмме Декоди ( Оливия Кук ), однокласснице, больной муковисцидозом .
В роли «Матери» Норман убивает Блэр Уотсон ( Киган Коннор Трейси ), одну из своих учителей, которая его соблазняет; [ 15 ] Брэдли Мартин ( Никола Пельц ), девушка, к которой он испытывает чувства; [ 16 ] и Одри Эллис Декоди (Карина Лог), бывшая мать Эммы. [ 17 ] Опасаясь за его вменяемость, Норма ненадолго отправляет его в психиатрическую больницу. [ 18 ] Находясь там, Норман вспоминает , как стал свидетелем того, как его отец в пьяной ярости изнасиловал Норму после того, как она попыталась бросить его; подразумевается, что эта травма сломала его психику. [ 19 ]
Когда здравомыслие Нормана начинает ухудшаться, Норма выходит замуж за городского шерифа Алекса Ромеро ( Нестор Карбонелл ), чтобы она могла использовать его страховку для оплаты лечения Нормана. Хотя брак поначалу представляет собой просто финансовую сделку, в конце концов они влюбляются друг в друга. После того, как Норман выходит из приюта и узнает, что Норма замужем, он безумно ревнует и пытается убить Норму и себя, затопив дом угарным газом, пока его мать спит. Ромеро приходит в дом вовремя, чтобы оживить Нормана, но обнаруживает, что Норма уже мертва. [ 20 ] Ромеро выясняет, что произошло, и клянется отомстить, но его арестовывают за лжесвидетельство, прежде чем он успевает что-либо сделать. Тем временем Норман не может вынести потери своей матери, поэтому он выкапывает ее труп и принимает ее личность, чтобы сохранить иллюзию ее жизни. [ 21 ]
Два года спустя Норман управляет мотелем и живет один в доме с трупом Нормы, который он хранит замороженным и хранит в подвале. Он и его личность «Мать» живут вместе, как будто в мире нет никого больше, и она заботится о его проблемах, таких как убийство и уничтожение киллера, посланного Ромеро. [ 22 ] и помогает ему избавиться от своего дяди, брата Нормы Калеба ( Кенни Джонсон ), после того, как он узнает правду. [ 23 ] Норман влюбляется в Мэдлин Лумис (Изабель МакНелли), одинокую женщину, которая имеет сверхъестественное сходство с Нормой и чей муж Сэм ( Остин Николс ) ей изменяет. «Мать» ревнует и начинает вести себя беспорядочно, в какой-то момент завладев разумом Нормана и заставив его заняться сексом с мужчиной в гей-баре, будучи одетым в одежду Нормы. [ 24 ] Норман наконец начинает подозревать, что «Мать» не реальна, и она подтверждает, что он создал ее в своем уме, чтобы справляться с вещами, с которыми он не мог справиться, например, со своим жестоким отцом. [ 25 ]
Когда любовница Сэма Мэрион Крейн ( Рианна ) регистрируется в мотеле, Норман ужинает с ней и сообщает ей, что Сэм женат. Мэрион возвращается в мотель после подтверждения неверности Сэма и ищет утешения у Нормана. Однако он боится, что «Мать» убьет ее, и говорит ей уйти и никогда не возвращаться. Когда Сэм приходит в мотель в поисках Мэрион, Норман закалывает его в душе. [ 25 ]
Дилан приходит к Норману после того, как узнает о смерти Нормы, и они вступают в драку, которая заканчивается тем, что Норман нападает на своего сводного брата по наущению «Матери». В ужасе от того, что он может сделать, Норман звонит в службу 911 и признается в убийстве Сэма. [ 26 ] Пока он находится в тюрьме, шериф Джейн Грин ( Брук Смит ) находит тела других жертв Нормана, а также обвиняет его в их убийствах. [ 27 ] Пока Норман ожидает суда, Ромеро, ранее сбежавший из тюрьмы, врывается в его камеру и берет его в заложники. [ 28 ] Они едут в лес, где Норман спрятал труп Нормы после того, как полиция начала обыскивать его дом. Там Норман берет верх над Ромеро и застреливает его, но не раньше, чем его бывший отчим говорит ему, что ему никогда не удастся избежать убийства собственной матери. Когда Норман наконец признается себе, что убил Норму, ему является «Мать» и говорит, что она уходит, поскольку она больше не от чего может его защитить. [ 29 ]
Теперь совершенно один, Норман теряет всякую связь с реальностью. Он звонит Дилану и приглашает его на «семейный ужин», на котором во главе стола сидит труп Нормы. Когда Дилан сообщает ему, что Норма мертва, Норман приходит в ярость и нападает на него с ножом, вынуждая Дилана застрелить его в целях самообороны. Умирая, Норман видит, как его мать обнимает его. [ 29 ]
Характеристика
[ редактировать ]Персонаж Нормана Бейтса в «Психо» был основан на двух людях. Первым был реальный убийца Эд Гейн , о котором Блох позже написал художественный рассказ. [ 30 ] «Беспорядки Эда Гейна», 1962 год. (Историю можно найти в «Преступлениях и наказаниях: Потерянный Блох», том 3 ). Во-вторых, несколько человек, в том числе Ноэль Картер (жена Лина Картера ) и Крис Стейнбруннер , а также предположительно сам Блох указали, что Норман Бейтс был частично основан на Кэлвине Беке, издателе « Замка Франкенштейна» . [ 30 ]
Характеристика Нормана Бейтса в романе и фильме различается в некоторых ключевых областях. В романе Норману около 40 лет, он невысокий, полный и невзрачный. В фильме ему около 20 лет, он высокий, стройный и красивый. Как сообщается, во время работы над фильмом Хичкок решил, что хочет, чтобы зрители могли сочувствовать Норману и искренне любить его персонажа, поэтому он сделал его скорее «мальчиком по соседству». [ 31 ] В романе Норман становится «Матерью» после того, как напился и потерял сознание; в фильме он остается трезвым, прежде чем сменить личность.
В романе Норман начитан у оккультных и эзотерических авторов, таких как П.Д. Успенский и Алистер Кроули . Он знает, что «Мать» не одобряет этих авторов как противников религии.
Изображения
[ редактировать ]Норман Бейтс сыграл Энтони Перкинса Хичкока в плодотворной экранизации 1960 года романа Блоха и трех его продолжений. [ 32 ] Перкинс вел выпуск программы «Субботним вечером в прямом эфире» в 1976 году, в котором он исполнил множество скетчей, изображающих Нормана, включая обучающее видео «Школа управления мотелями Нормана Бейтса». Он также изобразил Нормана, хотя и более беззаботно, в рекламе хлопьев Oatmeal Crisp в 1990 году . Винс Вон сыграл Нормана в Гаса Ван Сента « версии Психо» 1998 года , а Курт Пол , дублер Перкинса «Мать» в «Психо II» и «Психо III» , взял на себя роль в спин-оффе телевизионного фильма «Мотель Бейтса». . Сын Перкинса Оз изобразил младшую версию Нормана в «Психо 2» . Генри Томас сыграл младшую версию персонажа в Psycho IV: The Beginning . Фредди Хаймор изобразил Нормана в сериале « Мотель Бейтса» , а Вера Фармига сыграла как мать Нормана Норму, так и его убийственную раздвоенную личность «Мать». За свою игру Хаймор был дважды номинирован на премию «Выбор критиков» , премию «Сатурн» и получил премию «Выбор народа» в 2017 году. [ 33 ]
Комиксы
[ редактировать ]Норман появляется в трехвыпускной адаптации комиксов 1992 года к фильму «Психо» 1960 года , выпущенной Innovation Publishing . Несмотря на то, что это раскрашенная адаптация фильма Хичкока, версия Нормана, присутствующая в комиксах, напоминает версию из оригинального романа Блоха: лысеющий мужчина средних лет с избыточным весом. Художник комиксов Фелипе Эчеваррия объяснил, что это произошло из-за того, что Перкинс отказался разрешить воспроизведение своего образа для книг, желая отмежеваться от Нормана Бейтса. [ 34 ]
Появления
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Психо (1959), Роберт Блох
- Психо II (1982), Роберт Блох
- Psycho House (1990, как аниматроник) Роберта Блоха
- Подозреваемые (1985), Дэвид Томсон
- Danganronpa Kirigiri 2 (2013, как аниматроник, картина), Такекуни Китаяма
- Психо: Санаторий (2016), Чета Уильямсона
Фильмы
[ редактировать ]- Психо (1960)
- Психо II (1983)
- Психо III (1986)
- Мотель Бейтса (1987)
- Психо IV: Начало (1990)
- Психо (1998)
Телевидение
[ редактировать ]- Мотель Бейтса (2013–2017)
Комиксы
[ редактировать ]- Психо Альфреда Хичкока (1992)
Музыка
[ редактировать ]- Норман Бейтс , [ 35 ] [ 36 ] Джона Л. Уолтерса , сингла и альбома трека из Landscape (группы) (1981)
- Бейтс Мотель , [ 37 ] сингл The Hitmen (1981)
- A Shower with Norman Bates — сингл и трек из альбома французской группы Etienne et Moi для их альбома Norman Bates (2006).
- The Shower Scene — трек группы Ice Nine Kills из их альбома The Silver Scream 2: Welcome to Horrorwood (2021).
Прием
[ редактировать ]Норман Бейтс занимает второе место в Американского института кино списке 100 лучших киногероев и злодеев . [ 38 ] позади Ганнибала Лектера и впереди Дарта Вейдера . Его фраза «Лучший друг мальчика — его мать» также занимает 56-е место в списке 100 величайших цитат из фильмов института . [ 39 ] В 2008 году Норман Бейтс был включен журналом Empire в число 100 величайших киногероев . [ 40 ] В 2009 году Total Film опубликовал список «150 величайших представлений всех времен», поставив Перкинса в «Психо» на 27-е место. [ 41 ] Бейтс также занял 4-е место в Premiere версии журнала списке 100 величайших киногероев всех времен по . [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Бейтс в фильмах «Психо II» и «Психо III» ; Сэм Бейтс в «Мотель Бейтса» . сериале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круз, Гилберт (25 марта 2013 г.). «Иногда мы все сходим с ума: о четырех сиквелах Нормана Бейтса и Психо» . Стервятник.com . Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Гуран, Паула (август 1999 г.). «ЗА МОТЕЛЕМ БЕЙТС: Роберт Блох» . Темное эхо ужасов онлайн . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Бреслоу, Питер (1 июля 2008 г.). «Норман Бейтс: Самый ужасающий маменькин сынок» . NPR.org . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блох, Роберт (1959). Психо . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1590203354 .
- ^ Альфред Хичкок (режиссер) (8 сентября 1960 г.). Психо ( DVD ). США: Парамаунт Пикчерз .
- ^ Блох, Роберт (1982). Психо II . Венеция, Калифорния: Whisper Press . ISBN 978-0-918372-08-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хошикайся Художественные писания (29 ноября 2013 г.). « Danganronpa Kirikiri 2 (Hoshikaisha Fictions) – Впечатления и обзоры» . Да Винчи . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зухара, Су (27 декабря 2013 г.). « Danganronpa Kirikiri 2 – Кёко Киригири бросает вызов «Детективному аукциону»!» . Каракарабокс . Проверено 27 декабря 2013 г. - через Seesaa.
- ^ Перейти обратно: а б Гакуто, Сёсандай (20 октября 2020 г.). [30-секундное видео новеллы] Киригири Данганрона Тайна . [Роман V серии] . Проверено 20 октября 2020 г. - YouTube. через
- ^ Ричард Франклин (директор) (3 июня 1983 г.). Психо II (DVD). США: Юниверсал Пикчерз .
- ^ Энтони Перкинс (директор) (2 июля 1986 г.). Психо III (DVD). США: Юниверсал Пикчерс .
- ^ Мик Гаррис (директор) (10 ноября 1990 г.). Психо IV: Начало (DVD). США: Универсальное телевидение .
- ^ Ричард Ротштейн (директор) (5 июля 1987 г.). Мотель Бейтса (DVD). США: Универсальное телевидение .
- ^ " Правда ". Мотель Бейтс . Сезон 1. Эпизод 6. 22 апреля 2013. A&E .
- ^ " Полночь ". Мотель Бейтс . 1 сезон. 10 серия. 13 мая 2013. A&E .
- ^ " Бессознательный ". Мотель Бейтс . 3 сезон. 10 серия. 13 мая 2015. A&E .
- ^ « Опасность для себя и окружающих ». Мотель Бейтс . Сезон 4. Эпизод 1. 7 марта 2016. A&E .
- ^ « Спокойной ночи, мама ». Мотель Бейтс . 4 сезон. 2 серия. 14 марта 2016. A&E .
- ^ « Хранилище ». Мотель Бейтс . 4 сезон. 6 серия. 18 апреля 2016. A&E .
- ^ " Навсегда ". Мотель Бейтс . 4 сезон. 9 серия. 9 мая 2016. A&E .
- ^ « Норман ». Мотель Бейтс . 4 сезон. 10 серия. 16 мая 2016. A&E .
- ^ « Темный рай ». Мотель Бейтс . Сезон 5. Эпизод 1. 20 февраля 2017. A&E .
- ^ « Плохая кровь ». Мотель Бейтса (сериал) . 5 сезон. 3 серия. 6 марта 2017. A&E .
- ^ « Мечты умирают первыми ». Мотель Бейтса (сериал) . 5 сезон. 5 серия. 20 марта 2017. A&E .
- ^ Перейти обратно: а б « Марион ». Мотель Бейтса (сериал) . 5 сезон. 6 серия. 27 марта 2017. A&E .
- ^ « Неразлучный ». Мотель Бейтс . 5 сезон. 7 серия. 3 апреля 2017. A&E .
- ^ « Тело ». Мотель Бейтса (сериал) . 5 сезон. 8 серия. 3 апреля 2017. A&E.
- ^ « Часы посещения ». Мотель Бейтса (сериал) . Сезон 5. Эпизод 9. 17 апреля 2017. A&E .
- ^ Перейти обратно: а б « Шнур ». Мотель Бейтс . 5 сезон. 10 серия. 24 апреля 2017. A&E .
- ^ Перейти обратно: а б Конрад, Стейси (18 марта 2013 г.). «Все, что вам нужно знать о Нормане Бейтсе» . Ментальная нить . Нью-Йорк: Деннис Медиа . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Ли, Джанет (1995). Психо: За кулисами классического триллера . Истон, Пенсильвания: Harmony Press. ISBN 978-0-517-70112-6 .
- ^ Феррелл, Дэвид (13 сентября 1992 г.). «Энтони Перкинс, 60 лет, умер; звезда «Психо» заболела СПИДом» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. ISSN 0458-3035 . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Свифт, Энди (21 января 2017 г.). «Победители премии People's Choice Awards 2017: Приянка Чопра, Outlander и другие» . ТВЛайн . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Джонстон, Рич (31 августа 2016 г.). «Фелипе Эчеваррия об исключении Энтони Перкинса из поля зрения» . Чертовски круто . Рантул, Иллинойс: Avatar Press . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Пейзаж — Норман Бейтс» . Дискогс . 1981.
- ^ Колин Ларкин, изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс. п. 1426. ISBN 0-85112-939-0.
- ^ «Киллеры (6) — Мотель Бейтса» . Дискогс . 1981.
- ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ГЕРОЕВ И ЗЛОДЕЕВ» . afi.com . Американский институт кино . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «100 величайших цитат из фильмов всех времён по версии AFI» . afi.com . Американский институт кино . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «100 величайших героев кино» . Империя . Лондон, Англия: Bauer Consumer Media. 29 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «150 величайших представлений всех времен». Архивировано 30 марта 2014 года в Wayback Machine TotalFilm. ком
- ^ «100 величайших киногероев всех времен» . Премьера . Нью-Йорк: Hachette Filipacchi Media US, дата обращения 6 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Бейтс на IMDb
- Персонажи американских романов 20 века.
- Вымышленные попытки самоубийства
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Вымышленные персонажи из Калифорнии
- Вымышленные персонажи с диссоциативным расстройством личности
- Вымышленные трансвеститы
- Вымышленные отельеры
- Вымышленные ножевые бойцы
- Вымышленные отцеубийцы
- Вымышленные серийные убийцы
- Вымышленные матероубийцы
- Вымышленные жертвы жестокого обращения с детьми
- Литературные персонажи, представленные в 1959 году.
- Мужчины-злодеи из фильмов ужасов
- Персонажи телевидения ужасов
- Литературные злодеи-мужчины
- Американские мужские персонажи на телевидении
- Подростковые персонажи на телевидении
- Психоперсонажи (франшизы)