Церковь Святого Николая, Штральзунд
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Церковь Святого Николая | |
---|---|
Церковь Святого Николая | |
Церковь Святого Николая в Штральзунде, вид с крыши Озеанеума | |
Расположение церкви Святого Николая в Штральзунде, Мекленбург-Передняя Померания , Германия | |
54 ° 18'55 "с.ш. 13 ° 05'29" в.д. / 54,31532 ° с.ш. 13,0912554 ° в.д. | |
Расположение | Штральзунд |
Страна | Германия |
Номинал | лютеранин |
Предыдущий номинал | Католик |
Веб-сайт | Николай-Штральзунд |
История | |
Преданность | Святитель Николай Мирликийский |
Преданный | 1276 |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Готика |
Новаторский | 1234 |
Церковь Св. Николая ( нем . Nikolaikirche ) — старейшая из трёх крупнейших приходских ганзейского города Штральзунд церквей в Германии . Он был посвящен в 1279 году святителю Николаю Мирликийскому , покровителю мореплавателей. С 1524 года это евангелическо-лютеранская церковь. Это один из самых ранних примеров внедрения соборного образца северной Франции в кирпичную готику Балтийского региона. [ 1 ] Церковь Святого Николая, являющаяся частью исторического центра Штральзунда, в 2002 году была внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство церкви Св. Николая началось как зальная церковь с башней в 1234 году, после того как Штральзунд получил права города. Планирование и строительство самой старой части Штральзунда продолжалось параллельно с планированием ратуши на Старом рынке. Это говорит о том, что Никольская церковь изначально задумывалась как соборная церковь города. Советская церковь была не просто местом поклонения, но также местом проведения заседаний совета директоров, приема послов, объявления законов и постановлений, рассмотрения судебных дел и хранения городских архивов.
После 1270 года недостроенная церковь Св. Николая была перестроена в базилику по проекту церкви Св. Марии в Любеке . Только что построенный хор церковного зала пришлось снести, чтобы освободить место для хора новой базилики, которая состояла из внутреннего хора и амбулатории . Вокруг алтаря , состоявшего из пяти сторон воображаемого восьмиугольника, было создано пять часовен. Части стен боковых нефов служили упорами с тех пор . Первоначально строительным материалом церковного здания был кирпич. С течением времени было использовано не менее 65 различных видов камня.
Строительство западной башни началось в 1300 году. К 1314 году башня достигла высоты 13 метров. Тогда совет решил построить две башни. Около 1350 года было завершено строительство нефа между двумя башнями. Контрфорсы нефов были соединены снаружи , чтобы создать пространство внутри. Таким образом, контрфорсы были втянуты внутрь, а сводчатые часовни на освободившемся между башнями пространстве построены . Из двух башен южная башня была построена первой, вероятно, в начале 15 века. Затем последовало завершение строительства северной башни. Две готические башни были одинаковой высоты.
Богатство города Штральзунда отражалось в очень большом количестве алтарей в церкви. В алтаре, нефе и между контрфорсами нефов находилось не менее 56 алтарей. Основная часть алтарей была удалена из церкви после Бильдерштурма 1525 года. С момента начала Реформации часовни в основном использовались как места для захоронения выдающихся граждан.
Пожар 1662 года уничтожил деревянные шпили башен. В 1667 году южную башню украсили в стиле барокко куполом , а северную башню закрыли временной крышей.
Во время американской бомбардировки Штральзунда 6 октября 1944 года были повреждены крыша и окна церкви Св. Николая. Ремонт начался в 1947 году.
Реформация
[ редактировать ]1 июня 1523 года протестантский реформатор Кристиан Кетельхот впервые проповедовал в церкви Св. Николая. Городской совет закрыл на это глаза, тем более что некоторые члены совета и сам мэр перешли в протестантизм. Новая доктрина позволяла и католикам , и протестантам совершать богослужения в одной и той же церкви, но католические священники и монахи все чаще подвергались насмешкам на улицах, а католических священников часто открыто высмеивали или унижали во время проповедей. Конфликт обострился осенью 1524 года, когда доминиканского лектора Вильгельма Лоу стащили с кафедры и оскорбили. В 1525 году в церкви вспыхнул Бильдерштурм , который затем распространился на другие церкви Штральзунда. Алтари и святыни были разрушены или разграблены. Затем большинство населения и членов городского совета перешли в протестантизм. Вместе с реформатором Иоганном Куреке Кетельхот был одним из первых протестантских служителей Никольской церкви.
Обстановка
[ редактировать ]Главный алтарь
[ редактировать ]Главный алтарь был выполнен штральзундским скульптором около 1480 года. Во время Второй мировой войны алтарь был вынесен из церкви и спрятан в безопасное место, но тем не менее частично разрушен. В 1948 году поврежденный алтарь вернули в церковь. новое распятие, созданное Хальберштадтским художником Иоганном-Петером Хинцем В 1997 году было установлено . В центральной части алтаря шириной 6,70 и высотой 4,20 метра изображено распятие Христа . Крылья и центральная часть украшены многочисленными резными фигурами, изображающими историю Страстей . Пределла посвящена рождению Христа . В 1992 году раскрашенные крылья были сняты с алтаря и теперь выступают из двух столбов слева и справа от алтаря. На них изображены сцены из жизни святой Анны и Марии , матери Иисуса.
Другие алтари и скамьи
[ редактировать ]Когда-то в церкви было 56 алтарей. Большинство алтарей принадлежало гильдиям, хотя некоторые принадлежали отдельным семьям. Они были разбросаны по всей церкви, часто прикреплены к столбам. Во время Бильдерштурма 1525 года многие алтари были потеряны. Сохранился алтарь гильдии портных, построенный в конце XV века и расположенный в привилегированном месте возле главного алтаря. Сохранились также алтарь мэра (1510 г.), алтарь семьи Юнге (1430 г.), так называемый «алтарь бергенских купцов », алтари корзинщиков и шорников, алтарь Олава.
Алтарь Шлютера (главный алтарь)
[ редактировать ]Алтарь Шлютера был спроектирован прусским придворным архитектором Андреасом Шлютером , наиболее известным благодаря проектированию Янтарной комнаты . Главный алтарь между нефом и алтарем был установлен на месте бывшего кровельного чердака . Строительные работы выполнил штральзундский скульптор Томас Фалерт, ученик Шлютера. В 1708 году работа была закончена, но роспись была закончена только в 1733 году, а позолота была введена лишь в 1735 году. В центре алтаря, украшенного с обеих сторон, находится резной рельеф Ока Божиего. Провидение окружено облачным венком с восхваляющими его ангелами и играющими на музыкальных инструментах, а по бокам - колоннами со стоящими перед ними ангелами. Над ним изображение Тайной Вечери . Главный алтарь увенчан распятием и статуями, олицетворяющими надежду и веру. Заборы с путти и гирляндами по обе стороны от алтаря датируются 1707-1708 годами.
Статуя Богородицы с Младенцем и Святой Анной
[ редактировать ]В северной амбулатории находится статуя Анны Зельбдритт ( Богоматерь с младенцем и Святой Анной ), датируемая концом 13 века. Статуя демонстрирует остатки оригинальной краски и является одной из самых ранних статуй Анны Зельбдрит в Балтийском регионе.
Астрономические часы
[ редактировать ]За главным алтарем находятся астрономические часы , построенные в 1394 году Николаусом Лилиенфельдом . Часы являются частью целой серии монументальных часов, которые с 14 века устанавливались в церквях разных городов Ганзейского союза . Имеет колесную передачу с механическим спуском . Помимо дневного и ночного времени, по часам также можно узнать положение Солнца, Луны и неподвижных звезд. Это старейшие почти полностью сохранившиеся астрономические часы в Балтийском регионе, а также старейшие механические часы в мире, сохранившие оригинальные колеса. [ нужна ссылка ]
Пьюдж рижских купцов
[ редактировать ]четыре дубовых рельефа от алтаря штральзундских купцов, приехавших в Ригу Сохранились для ведения торговли. Столы были созданы в 1420 году. После сноса алтаря рельефы помещались в церковные скамьи, пока не были вновь открыты в 1840 году. Обычно такие рельефы содержат религиозные образы, но оставшиеся остатки скамеек рижской купеческой гильдии посвящены чисто светским темам. На трех из четырех рельефов изображены русские с характерными длинными бородами и в мехах, охотящиеся и собирающие мед и смолу (продукты, которые доставлялись из Риги в Штральзунд). Четвертая таблица показывает сбыт этих продуктов русскими купцам Штральзунда.
Органы
[ редактировать ]В Никольской церкви есть два больших и два малых органа:
- Большой орган был построен Карлом Августом Бухгольцем в 1841 году и имеет 56 стопов, три мануала и педаль. Это самый большой орган, построенный в Германии в период 1800-1850 годов, который функционирует до сих пор. В 2003-2006 годах орган был отреставрирован органными мастерами Вегшайдером из Дрездена и Клайсом из Бонна и возвращен в первоначальное состояние.
- Хоровой орган церкви, расположенный между южной стороной церкви и хором, был построен органостроителем Александром Шуке из Потсдама в 1986 году. Загрузочный инструмент механического действия вмещает 22 пластинки, распределенные по двум руководствам и педали.
- Помимо двух больших органов, с 2012 года в детской церкви появился орган поменьше. Это позитив 1965 года, построенный компанией Reinhard Schmeißer из Рохлица.
Рисование
[ редактировать ]Первые попытки обновить средневековую цветовую гамму церкви были предприняты в 1891 году. В качестве примера были использованы останки, найденные возле органа. Берлинский художник Август Гриммер расписал лиственные украшения аркад хора. Неф, приделы и часовни башни были расписаны братьями Линнеманн из Франкфурта . С 1980 года после тщательных исследований была проведена реставрация средневековых цветовых узоров.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид из церкви Святой Марии
-
Башни и хор, вид из гавани
-
Вид с ратуши на Старый рынок
-
Вид с запада, Книпертайх на переднем плане.
-
Западный портал
-
Часовня Харисия
-
Раскрашенный свод
-
Главный алтарь
-
Главный алтарь с запада
-
Алтарь бергенских торговцев
-
Алтарь мэра
-
Алтарь семьи Юнге
-
Скульптура Богородицы с Младенцем и Святой Анной.
-
Астрономические часы Николаса Лилиенфельда.
-
Правая панель скамьи рижских торговцев.
-
Орган Бухгольца
-
Орган Шуке рядом с главным алтарем
-
Мемориал Гансу Швегерле (1931)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Штральзунд и Висмар (Германия) № 1067 (Отчет). ИКОМОС. 28 декабря 2000 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ < «Исторические центры Штральзунда и Висмара» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 27 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уземанн, Эрнст (1924). Штральзундская церковь Святого Николая ( Штральзундская церковь Святого Николая ) (на немецком языке) (2-е изд.). Штральзунд: Типография Королевского правительства.
- Адлер, Фриц (1928). «Штральзунд». В Буркхарде Мейере (ред.). Deutsche Lande / Deutsche Kunst [Немецкие земли / Немецкое искусство] (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Deutscher Kunstverlag [Немецкие художественные издательства].
- Велин, Теодор (1928–1929). «Астрономические часы в церкви Николая в Штральзунде и их астрономическая система». Das Welt [Вселенная] (на немецком языке).
- Эве, Герберт (1995). Старый Штральзунд. Культурная история балтийского города [ Старый Штральзунд: Культурная история балтийского города ] (на немецком языке) (2-е изд.). Веймар: преемник Германа Бёлау. ISBN 978-3740008819 .
- Ланге, Поль-Ферди, изд. Когда комнаты поют. Святой Николай цу Штральзунд [ Когда комнаты поют: Святой Николай в Штральзунде ] (на немецком языке). Штральзунд: издание здесь. ISBN 3-932014-11-1 .
- фон Фиркс, Джулиана; Эрре, Фолькмар (1999). Анна Селбдритт. Колоссальная лепная скульптура высокой готики в Св. Николае цу Штральзунд [ Анна Зельбдритт: Колоссальная лепная скульптура высокой готики в Св. Николае, Штральзунд ] (на немецком языке). Штральзунд: издание здесь. ISBN 3-932014-08-1 .
- Хайер, Майкл (2000). Церковь Святого Николая в Штральзунде. История средневековой архитектуры и историко-художественная позиция [ Церковь Николая в Штральзунде: История средневековой архитектуры и историко-художественная позиция ] (на немецком языке). Шверин: Томас Хелмс Верлаг . ISBN 3-935749-58-9 .
- Шефбек, Тило; Хойснер, Карл-Уве (2008). средневековых произведений искусства между Эльбой и Одером «Дендрохронологические исследования » . В Бранденбурге, Марк (ред.). Традиция – Трансформация – Инновации. Изобразительное искусство Средневековья [Традиции – Трансформации – Инновации: Изобразительное искусство в средние века ] (на немецком языке). Берлин: П. Кнювенер, А. Лабуда и Д. Шуман. стр. 172–187.
- Вайцель, Сабина-Мария (2011). «Обустройство св. Николая в Штральзунде. Функция, значение и использование ганзейской приходской церкви» [Оборудование св. Николая в Штральзунде: Функция, значение и использование ганзейской приходской церкви]. Строительство + искусство. Сочинения Шлезвиг-Гольштейна по истории искусства [Здание + Искусство: Сочинения Шлезвиг-Гольштейна по истории искусства] (на немецком языке). Том 18. Киль : Людвиг. ISBN 978-3937719832 .