HMS Pomone (1811 г.)
![]() Clorinde , однотипный корабль HMS Pomone (1811 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Астрея |
Тезка | Астрея |
Строитель | Шербур |
Заложен | Май 1808 г. |
Запущен | 1 мая 1809 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1809 г. |
Захваченный | 4 декабря 1810 г. |
![]() | |
Имя | HMS Помоне |
Приобретенный | 4 декабря 1810 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1812 г. |
Судьба | Распался в 1816 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Паллада» типа Фрегат |
Тонны нагрузки | 1093 42 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов 2 дюйма (12,2 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Движение | 1950 м 2 паруса |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Astrée — 44-пушечный «Паллада» типа фрегат ВМС Франции , спущенный на воду в Шербуре в 1809 году. В декабре следующего года он захватил HMS Africaine . Королевский флот захватил Астре в 1810 году и принял его на вооружение под своим французским именем, оценив его как 38-пушечный фрегат, но затем в 1811 году повторно ввел его в строй как HMS Pomone . Она служила во время войны 1812 года и была расформирована в 1816 году.
Французский сервис
[ редактировать ]Астре приняла участие в кампании в Индийском океане под командованием командующего Рене Лемарана де Керданиэля , служа в . эскадре Хамельна Она также присутствовала на заключительной стадии битвы при Гранд-Порте .
Несколько дней спустя, 30 августа, Астре отбил 1-пушечную шхуну «Авизо Муш № 23» , которую HMS Nereide захватил 2 июня.
Астре стал частью эскадры под командованием Пьера Буве , который принял на себя командование французской эскадрой в Гранд-Порте после ранения Дюперре и получил звание капитана фрегата . В состав эскадры также входили флагманский корабль «Ифигения» и шлюп « Энтрепренант» .

Захват HMS Africaine
[ редактировать ]12 сентября 1810 года эскадра Буве перехватила HMS Africaine (под командованием коммодора Корбетта) у Сен-Дени, когда фрегат Boadicea , шлюп Otter и бриг Staunch отходили из бухты Сен-Поль. Буве выманил британцев в погоню.
В полночь Буве послал Астре вперед, создавая впечатление, что Ифигения должна была замедлить движение Африки , чтобы позволить остальной части эскадрильи бежать. В 3 часа ночи Астре вернула себе место в хвосте эскадрильи. Погода, которая была суровой, несколько улучшилась, и в лунном свете Астри внезапно оказалась на расстоянии выстрела от Африкайна .
Сразу же последовала артиллерийская дуэль, в результате которой Астре такелаж было повреждено . Она приблизилась к Ифигении, а Африкаина преследовала ее. Африкана , ее орудия все еще были направлены на Астре , вскоре оказалась под огнем Ифигении . После получаса перестрелки в упор, в которой французы одержали верх, британцы предприняли попытку абордажа, от которой Ифигения легко ускользнула. Попытка абордажа дала Астри возможность захватить Африкайны нос . В 4:30 Африкан ударила по воротам .
Все офицеры Африкаина были убиты или ранены в бою, за исключением полковника Барри, и только 69 человек не пострадали. Буве получил кинжал Корбетта , который он с тех пор хранил. [ 2 ] Французы покинули Africaine , и на следующий день HMS Boadicea отбила ее. [ 3 ]
3 декабря 1810 года Иль-де-Франс перешел к британцам. Корабли, пришвартованные у острова, были сданы, в том числе «Ифигения» , «Беллоне» и «Астре» . Британцы приняли Астре на вооружение в качестве 38-пушечной пятого ранга и HMS Pomone . 26 октября 1811 года переименовали ее в [ 4 ] предыдущий HMS Pomone потерпел крушение в начале месяца. [ 5 ]
Британская служба
[ редактировать ]Pomone проходил ремонт в Портсмуте с ноября 1811 по апрель 1812 года. он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Роберта Ламберта . В феврале 1812 года [ 1 ] В какой-то момент командование принял капитан Фрэнсис Уильям Фейн , и 23 мая 1812 года он отплыл на Ньюфаундленд . 4 августа Помоне отбил Китти американский капер Росси , которую пять дней назад захватил . Затем Помоне отправил Китти в Ньюфаундленд. [ 6 ]
Капитан Филип Картерет принял командование Помоне в декабре 1812 года. [ 1 ]
26 мая 1813 года Помоне отбил два испанских судна El Correv Diligente de Carraccas и Nostra Senora de los Desemperados . Судя по всему, она разделила добычу с «Тосканом» и еще тремя судами. [ 7 ]
Рано утром 21 октября 1813 года «Помоне» находилась в Бискайском заливе, восстанавливая повреждения, нанесенные ураганом, в результате которого она потеряла передний двор. Случайно она столкнулась с кораблем под мачтами, который оказался французским фрегатом. [ 8 ]
Картерет собирался атаковать, когда из дымки появилось другое судно, которое также выглядело как фрегат, и бриг под французским флагом, а за ним последовали еще три неясных судна. Чтобы не подвергать Помоне опасности , Картерет расположился с наветренной стороны от них. Однако, когда во второй половине дня ветер утих, выяснилось, что все они были торговыми судами, за исключением фрегата под присяжными мачтами и второго фрегата. [ 8 ]
Картерет двинулся в атаку на второй фрегат, но им оказался большой португальский Ост-Индский корабль, который французы захватили, а британцы отбили. Затем Картерет четыре дня плыл в безуспешных поисках фрегата под присяжными мачтами, прежде чем смог узнать, что Андромаха захватила его 23 октября. [ 9 ] Он назывался Trave , и Королевский флот принял его на вооружение в качестве военного транспорта HMS Trave .
Анонимное письмо от «Кораблевой компании Помоне» было передано адмиралу в Лиссабоне, в котором в отношении Картере утверждалось, что «он сбежал с французского фрегата». Картерет потребовал, чтобы военный трибунал очистил его имя. Военный трибунал состоялся в Плимуте на острове Сальвадор-дель-Мундо 31 декабря. Когда не нашлось никого, кто мог бы дать против него показания, Картерет вызвал тех, кого подозревал, а также четверть корабельной команды, выбранную по жребию. После допроса свидетелей комиссия сняла с Картерета всю вину. [ 8 ]
После службы в Северном море и водах вокруг Франции Помоне отплыл на восточное побережье США, чтобы служить во время войны 1812 года .
6 декабря 1813 года, когда Джон и Джеймс , капитан Кросби, возвращались из Чили с 1000 баррелями нефти, Помоне схватил ее и отправил на Бермудские острова. [ 10 ] [ а ] Примерно в это же время Помоне также захватил еще несколько американских судов, в том числе шлюп «Грэмпус » и шхуны «Энн» , «Примроуз» , «Салли» и «Энтерпрайз» . [ 12 ]
Вместе с Сиднусом Помоне Банкерс захватил американского капера Банкерс-Хилл 4 марта 1814 года. -Хилл нес 14 орудий и имел экипаж из 86 человек. Ранее очень успешная, она восемь дней курсировала из Морле, не сделав ни одного поимки. [ 13 ] [ б ] Банкерс - Хилл был бывшим катером Королевского флота «Линнет» , который французский корабль «Глуар» захватил примерно годом ранее, 25 февраля 1813 года, недалеко от Мадейры . [ 15 ]
В ночь с 1 на 2 октября 1814 года Pomone и HMS Dispatch (или Despatch ) использовали свои лодки для рейда на Дроун-Медоу (ныне Порт-Джефферсон, Нью-Йорк ). Лодки благополучно вернулись на стоянку Помоне и Dispatch якорную около 2:30–3:00 утра в воскресенье, 2 октября. Примерно за три часа они захватили американские торговые шлюпы «Два друга» , «Хоуп» , «Геральд» , «Меркантиль» и «Фэйр Американ» , а также подожгли шлюп «Онейда» без единого выстрела . Захваченные шлюпы позже были выкуплены обратно их владельцам, а вырученные средства пошли на поддержку блокады. [ 16 ]
Помоне также входил в состав эскадрильи, захватившей военный корабль США «Президент» 15 января 1815 года. В апреле 1815 года Картерет перешел в Дезире , и командование принял на себя капитан Джон Ламли. [ 1 ] [ с ]
Судьба
[ редактировать ]Летом 1815 года Помоне заплатили в Чатеме . Она распалась в Дептфорде в июне 1816 года. [ 4 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]HMS Pomone появляется как часть Средиземноморской эскадры коммодора Джека Обри в Патрика О'Брайана романе «Сто дней» .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Помоне поделился с Эндимионом призовых денег за Джона и Джеймса . Первоклассная акция стоила 288 фунтов стерлингов 3 шиллинга 6 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 2 фунта 6 шиллингов. 6 + 3 ⁄ 4 d. [ 11 ]
- ↑ Размер призового для рядового моряка составлял 16 с. 6 + 3 ⁄ 4 d . [ 14 ]
- ↑ Капитан Джон Ричард Ламли погиб на борту HMS Topaze в 1821 году, когда он плыл к острову принца Уэльского .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008), стр.181.
- ^ «Отрывок из воспоминаний адмирала Буве» . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ ВООРНО-МОРСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - Том V
- ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ «HMS Pomone — место крушения Иглс» . Веб-сайт Совета острова Уайт . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Список Ллойда , вып. 4703, [1] - дата обращения 6 апреля 2014 г.
- ^ «№17687» . Лондонская газета . 10 марта 1821 г. с. 587.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827 г.), Приложение, часть 1, стр. 76–8.
- ^ «№16795» . Лондонская газета . 30 октября 1813 г. с. 2138.
- ^ списка Ллойда. Номер 4846.
- ^ «№17046» . Лондонская газета . 1 августа 1815 г. с. 1567.
- ^ «№16966» . Лондонская газета . 17 декабря 1814 г. с. 2467.
- ^ «№16874» . Лондонская газета . 26 марта 1814 г. с. 651.
- ^ «№17015» . Лондонская газета . 23 мая 1815 г. с. 976.
- ^ Уинфилд (2008), стр.370.
- ^ Лоуренс Мирски, Информационный бюллетень Исторического общества Порт-Джефферсона с октября 2000 г. по январь 2001 г., а также бортовые журналы HMS Pomone и Despatch в Национальном архиве Великобритании (ADM 51/2296).
Ссылки
[ редактировать ]- Парусные корабли Королевского флота
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .