Jump to content

HMS Pomone (1811 г.)


Clorinde , однотипный корабль HMS Pomone (1811 г.)
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Астрея
Тезка Астрея
Строитель Шербур
Заложен Май 1808 г.
Запущен 1 мая 1809 г.
Введен в эксплуатацию 22 июля 1809 г.
Захваченный 4 декабря 1810 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Помоне
Приобретенный 4 декабря 1810 г.
Введен в эксплуатацию февраль 1812 г.
Судьба Распался в 1816 году.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Паллада» типа Фрегат
Тонны нагрузки 1093 42 94 ( м.м. )
Длина
  • 152 фута 0 дюймов (46,3 м) (в целом)
  • 127 футов 5 дюймов (38,8 м) (киль)
Луч 40 футов 2 дюйма (12,2 м)
Черновик 12 футов 9 дюймов (3,9 м)
Движение 1950 м 2 паруса
Дополнить
  • Французский сервис : 326
  • Британская служба : 300 (позже 315)
Вооружение
Броня Древесина

Astrée — 44-пушечный «Паллада» типа фрегат ВМС Франции , спущенный на воду в Шербуре в 1809 году. В декабре следующего года он захватил HMS Africaine . Королевский флот захватил Астре в 1810 году и принял его на вооружение под своим французским именем, оценив его как 38-пушечный фрегат, но затем в 1811 году повторно ввел его в строй как HMS Pomone . Она служила во время войны 1812 года и была расформирована в 1816 году.

Французский сервис

[ редактировать ]

Астре приняла участие в кампании в Индийском океане под командованием командующего Рене Лемарана де Керданиэля , служа в . эскадре Хамельна Она также присутствовала на заключительной стадии битвы при Гранд-Порте .

Несколько дней спустя, 30 августа, Астре отбил 1-пушечную шхуну «Авизо Муш № 23» , которую HMS Nereide захватил 2 июня.

Астре стал частью эскадры под командованием Пьера Буве , который принял на себя командование французской эскадрой в Гранд-Порте после ранения Дюперре и получил звание капитана фрегата . В состав эскадры также входили флагманский корабль «Ифигения» и шлюп « Энтрепренант» .

Африканский .

Захват HMS Africaine

[ редактировать ]

12 сентября 1810 года эскадра Буве перехватила HMS Africaine (под командованием коммодора Корбетта) у Сен-Дени, когда фрегат Boadicea , шлюп Otter и бриг Staunch отходили из бухты Сен-Поль. Буве выманил британцев в погоню.

В полночь Буве послал Астре вперед, создавая впечатление, что Ифигения должна была замедлить движение Африки , чтобы позволить остальной части эскадрильи бежать. В 3 часа ночи Астре вернула себе место в хвосте эскадрильи. Погода, которая была суровой, несколько улучшилась, и в лунном свете Астри внезапно оказалась на расстоянии выстрела от Африкайна .

Сразу же последовала артиллерийская дуэль, в результате которой Астре такелаж было повреждено . Она приблизилась к Ифигении, а Африкаина преследовала ее. Африкана , ее орудия все еще были направлены на Астре , вскоре оказалась под огнем Ифигении . После получаса перестрелки в упор, в которой французы одержали верх, британцы предприняли попытку абордажа, от которой Ифигения легко ускользнула. Попытка абордажа дала Астри возможность захватить Африкайны нос . В 4:30 Африкан ударила по воротам .

Все офицеры Африкаина были убиты или ранены в бою, за исключением полковника Барри, и только 69 человек не пострадали. Буве получил кинжал Корбетта , который он с тех пор хранил. [ 2 ] Французы покинули Africaine , и на следующий день HMS Boadicea отбила ее. [ 3 ]

3 декабря 1810 года Иль-де-Франс перешел к британцам. Корабли, пришвартованные у острова, были сданы, в том числе «Ифигения» , «Беллоне» и «Астре» . Британцы приняли Астре на вооружение в качестве 38-пушечной пятого ранга и HMS Pomone . 26 октября 1811 года переименовали ее в [ 4 ] предыдущий HMS Pomone потерпел крушение в начале месяца. [ 5 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Pomone проходил ремонт в Портсмуте с ноября 1811 по апрель 1812 года. он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Роберта Ламберта . В феврале 1812 года [ 1 ] В какой-то момент командование принял капитан Фрэнсис Уильям Фейн , и 23 мая 1812 года он отплыл на Ньюфаундленд . 4 августа Помоне отбил Китти американский капер Росси , которую пять дней назад захватил . Затем Помоне отправил Китти в Ньюфаундленд. [ 6 ]

Капитан Филип Картерет принял командование Помоне в декабре 1812 года. [ 1 ]

26 мая 1813 года Помоне отбил два испанских судна El Correv Diligente de Carraccas и Nostra Senora de los Desemperados . Судя по всему, она разделила добычу с «Тосканом» и еще тремя судами. [ 7 ]

Рано утром 21 октября 1813 года «Помоне» находилась в Бискайском заливе, восстанавливая повреждения, нанесенные ураганом, в результате которого она потеряла передний двор. Случайно она столкнулась с кораблем под мачтами, который оказался французским фрегатом. [ 8 ]

Картерет собирался атаковать, когда из дымки появилось другое судно, которое также выглядело как фрегат, и бриг под французским флагом, а за ним последовали еще три неясных судна. Чтобы не подвергать Помоне опасности , Картерет расположился с наветренной стороны от них. Однако, когда во второй половине дня ветер утих, выяснилось, что все они были торговыми судами, за исключением фрегата под присяжными мачтами и второго фрегата. [ 8 ]

Картерет двинулся в атаку на второй фрегат, но им оказался большой португальский Ост-Индский корабль, который французы захватили, а британцы отбили. Затем Картерет четыре дня плыл в безуспешных поисках фрегата под присяжными мачтами, прежде чем смог узнать, что Андромаха захватила его 23 октября. [ 9 ] Он назывался Trave , и Королевский флот принял его на вооружение в качестве военного транспорта HMS Trave .

Анонимное письмо от «Кораблевой компании Помоне» было передано адмиралу в Лиссабоне, в котором в отношении Картере утверждалось, что «он сбежал с французского фрегата». Картерет потребовал, чтобы военный трибунал очистил его имя. Военный трибунал состоялся в Плимуте на острове Сальвадор-дель-Мундо 31 декабря. Когда не нашлось никого, кто мог бы дать против него показания, Картерет вызвал тех, кого подозревал, а также четверть корабельной команды, выбранную по жребию. После допроса свидетелей комиссия сняла с Картерета всю вину. [ 8 ]

После службы в Северном море и водах вокруг Франции Помоне отплыл на восточное побережье США, чтобы служить во время войны 1812 года .

6 декабря 1813 года, когда Джон и Джеймс , капитан Кросби, возвращались из Чили с 1000 баррелями нефти, Помоне схватил ее и отправил на Бермудские острова. [ 10 ] [ а ] Примерно в это же время Помоне также захватил еще несколько американских судов, в том числе шлюп «Грэмпус » и шхуны «Энн» , «Примроуз» , «Салли» и «Энтерпрайз» . [ 12 ]

Вместе с Сиднусом Помоне Банкерс захватил американского капера Банкерс-Хилл 4 марта 1814 года. -Хилл нес 14 орудий и имел экипаж из 86 человек. Ранее очень успешная, она восемь дней курсировала из Морле, не сделав ни одного поимки. [ 13 ] [ б ] Банкерс - Хилл был бывшим катером Королевского флота «Линнет» , который французский корабль «Глуар» захватил примерно годом ранее, 25 февраля 1813 года, недалеко от Мадейры . [ 15 ]

В ночь с 1 на 2 октября 1814 года Pomone и HMS Dispatch (или Despatch ) использовали свои лодки для рейда на Дроун-Медоу (ныне Порт-Джефферсон, Нью-Йорк ). Лодки благополучно вернулись на стоянку Помоне и Dispatch якорную около 2:30–3:00 утра в воскресенье, 2 октября. Примерно за три часа они захватили американские торговые шлюпы «Два друга» , «Хоуп» , «Геральд» , «Меркантиль» и «Фэйр Американ» , а также подожгли шлюп «Онейда» без единого выстрела . Захваченные шлюпы позже были выкуплены обратно их владельцам, а вырученные средства пошли на поддержку блокады. [ 16 ]

Помоне также входил в состав эскадрильи, захватившей военный корабль США «Президент» 15 января 1815 года. В апреле 1815 года Картерет перешел в Дезире , и командование принял на себя капитан Джон Ламли. [ 1 ] [ с ]

Летом 1815 года Помоне заплатили в Чатеме . Она распалась в Дептфорде в июне 1816 года. [ 4 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

HMS Pomone появляется как часть Средиземноморской эскадры коммодора Джека Обри в Патрика О'Брайана романе «Сто дней» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Помоне поделился с Эндимионом призовых денег за Джона и Джеймса . Первоклассная акция стоила 288 фунтов стерлингов 3 шиллинга 6 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 2 фунта 6 шиллингов. 6 + 3 4 d. [ 11 ]
  2. Размер призового для рядового моряка составлял 16 с. 6 + 3 4 d . [ 14 ]
  3. Капитан Джон Ричард Ламли погиб на борту HMS Topaze в 1821 году, когда он плыл к острову принца Уэльского .
  1. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008), стр.181.
  2. ^ «Отрывок из воспоминаний адмирала Буве» . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  3. ^ ВООРНО-МОРСКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ - Том V
  4. ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  5. ^ «HMS Pomone — место крушения Иглс» . Веб-сайт Совета острова Уайт . Проверено 10 марта 2007 г.
  6. ^ Список Ллойда , вып. 4703, [1] - дата обращения 6 апреля 2014 г.
  7. ^ «№17687» . Лондонская газета . 10 марта 1821 г. с. 587.
  8. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827 г.), Приложение, часть 1, стр. 76–8.
  9. ^ «№16795» . Лондонская газета . 30 октября 1813 г. с. 2138.
  10. ^ списка Ллойда. Номер 4846.
  11. ^ «№17046» . Лондонская газета . 1 августа 1815 г. с. 1567.
  12. ^ «№16966» . Лондонская газета . 17 декабря 1814 г. с. 2467.
  13. ^ «№16874» . Лондонская газета . 26 марта 1814 г. с. 651.
  14. ^ «№17015» . Лондонская газета . 23 мая 1815 г. с. 976.
  15. ^ Уинфилд (2008), стр.370.
  16. ^ Лоуренс Мирски, Информационный бюллетень Исторического общества Порт-Джефферсона с октября 2000 г. по январь 2001 г., а также бортовые журналы HMS Pomone и Despatch в Национальном архиве Великобритании (ADM 51/2296).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5276d18d578f3afcaf020d97f53faf42__1714859460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/42/5276d18d578f3afcaf020d97f53faf42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pomone (1811) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)