Принстонское богословие

Принстонское богословие было традицией консервативного реформатского и пресвитерианского богословия в Принстонской духовной семинарии, продолжавшейся с момента основания этого учреждения в 1812 году до 1920-х годов. [ 1 ] после чего, в связи с усилением влияния богословского либерализма в школе, последние богословы Принстона уехали, чтобы основать Вестминстерскую духовную семинарию . Это название имеет особое отношение к определенным богословам, от Арчибальда Александра до Б. Б. Уорфилда , и к их особому сочетанию учения, которое вместе с ортодоксальностью старой школы пресвитерианской кальвинистской стремилось выразить теплый евангелизм и высокий уровень учености. У. Эндрю Хоффекер утверждает, что они стремились «поддерживать баланс между интеллектуальными и аффективными элементами христианской веры». [ 2 ]
В более широком смысле, богословы Принстона включают в себя тех предшественников Принстонской духовной семинарии , которые подготовили основу этой богословской традиции, и преемников, которые пытались, но потерпели неудачу, защитить семинарию от вторжения программы, направленной на то, чтобы лучше адаптировать эту аспирантуру к «широким принципам». евангелизм», который был навязан ей пресвитерианской церковью в Соединённых Штатах Америки .
История
[ редактировать ]Уильям Теннент-старший из Лог-колледжа , Гилберт Теннент и Уильям Теннент-младший из Колледжа Нью-Джерси , а также Джонатан Эдвардс из Принстонского университета считаются предшественниками принстонских богословов. Арчибальд Александер , Чарльз Ходж , А.А. Ходж и Б.Б. Уорфилд были крупными фигурами, продвигавшими принстонское богословие. Ежеквартальный журнал Biblical Repertory , позже переименованный в Princeton Review , был важным изданием, продвигающим эту школу. Альберт Болдуин Дод , Лайман Хочкисс Этуотер , [ 3 ] и Джон Брекинридж [ 4 ] были частыми авторами этого журнала. Герхардус Вос , Дж. Грешам Мейчен , Корнелиус Ван Тил , Освальд Т. Эллис , Роберт Дик Уилсон и Джон Мюррей были заметными преемниками теологов Принстона. Из них только Мейчен и Уилсон представляли американскую пресвитерианскую традицию, находящуюся под прямым влиянием принстонской теологии. Вос и Ван Тиль были голландскими реформаторами . Мюррей был шотландцем, но учился у Мейчена в Принстоне, который позже последовал за ним в Вестминстерскую духовную семинарию . Мюррей и Ван Тил оба были священниками православной пресвитерианской церкви , которую основал Мейчен.
Теология
[ редактировать ]Марк Нолл , евангелический церковный историк , видит «великие мотивы» принстонского богословия как «преданность Библии, заботу о религиозном опыте, чувствительность к американскому опыту и полное использование пресвитерианских конфессий , реформатских систематиков семнадцатого века, и шотландская философия здравого смысла ». [ 3 ] Верность Библии как высшей норме была обычным явлением в XIX веке и не была отличительной чертой принстонских богословов. Однако Принстон отличался академической строгостью, с которой он подходил к Библии. Александр и его преемники стремились защитить доктрины, которые они нашли в Библии, от конкурирующих претензий со стороны ученых ученых. Чарльз Ходж считал верность Библии лучшей защитой от более высокой критики , а также от чрезмерной сосредоточенности Фридриха Шлейермахера на опыте . [ 5 ]
Богословы Принстона видели себя приверженцами линии реформатского протестантизма, восходящей к Жану Кальвину . Догматика Фрэнсиса Турретена , реформатского схоластика 17 века, была основным учебником богословия в Принстоне. В мире, где новое все больше ценилось выше старого, эти богословы предпочитали богословские системы XVI и XVII веков. Различные реформатские конфессии рассматривались как гармоничные голоса общей богословской традиции, которую богословы считали просто квинтэссенцией учения Библии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бенедетто 2001 , с. 23.
- ^ Хоффекер 1981 , с. в.
- ^ Jump up to: а б Нолл 2001 , с. 13.
- ^ «Обзор цифровых коллекций» .
- ^ Нолл 1987 , стр. 20–22.
- ^ Нолл 1987 , стр. 22–24.
Библиография
[ редактировать ]- Бенедетто, Роберт (2001). «Кальвинизм в Америке». В Маккиме, Дональд К. (ред.). Вестминстерский справочник по реформатскому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 21–24. ISBN 978-0-664-22430-1 .
- Хоффекер, В. Эндрю (1981). Благочестие и теологи Принстона . Натли, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы.
- Нолл, Марк А. (1987). "Введение". В Нолле, Марк А. (ред.). Чарльз Ходж: Путь жизни . Источники американской духовности. Нью-Йорк: Паулист Пресс. [ мертвая ссылка ]
- ——— (2001). Принстонское богословие, 1812–1921: Священное Писание, наука и богословский метод от Арчибальда Александра до Бенджамина Брекинриджа Уорфилда . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.