Референдум в штате Гоа 1967 года.
| ||||||||||||||||||||||
Должен ли Гоа объединиться с Махараштрой; и Дамаон и Диу с Гуджаратом, или им следует остаться союзной территорией? | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Референдум о статусе Гоа 1967 года, широко известный как опрос общественного мнения в Гоа, был референдумом, проведенным на недавно аннексированной союзной территории Гоа и Дамаон в Индии 16 января 1967 года с целью борьбы с агитацией на языке конкани и определения будущего Гоа .
Референдум, поддержанный Объединенной партией Гоа , предложил народу Гоа выбор: продолжать оставаться отдельной территорией Индии или слиться с большим , говорящим на маратхи штатом Махараштра , причем последнее является повесткой дня партии Махараштравади Гомантак . Это единственный референдум, проведенный в независимой Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Жители Гоа проголосовали против слияния, и Гоа продолжал оставаться союзной территорией. Впоследствии, в 1987 году, Гоа стал полноценным штатом в составе Индийского Союза.
Фон
[ редактировать ]Индия получила независимость от Великобритании в 1947 году. Гоа был самой большой частью португальских владений в Индии, остальные территории представляли собой небольшие анклавы. В 1961 году Индия включила эти территории после освобождения индийских колоний Португалии . Во время присоединения Гоа к Индии премьер-министр Джавахарлал Неру пообещал, что Гоа сохранит свою особую идентичность. Еще до аннексии Гоа Неру пообещал, что с народом Гоа будут консультироваться по любому решению, касающемуся его территории. [ 4 ]
Тем временем провинции Индии были реорганизованы на лингвистической основе . Это произошло из-за интенсивных политических движений за языковые государства, а также из-за необходимости эффективного управления разнообразной страной. Среди видных движений за языковые государства было движение Самьюкта Махараштра . В 1960 году штат Бомбей был разделен на два новых штата: штат Махараштра , который включал территории, где говорили на маратхи ; и Гуджарат , где гуджарати преобладал .
Языковой вопрос
[ редактировать ]Одной из главных причин, приведших к референдуму, была диглоссальная ситуация среди жителей Гоа . [ 1 ] Конкани был основным языком, на котором говорили в Гоа. Однако многие индуистские гоанцы были двуязычными; они говорили как на маратхи, так и на конкани. Среди коренного индуистского меньшинства в Гоа маратхи заняли более высокий статус из-за столетнего маратхов правления Новас Конкистас , которое предшествовало португальскому правлению в этих областях. Индусы говорили на конкани дома и на базарах, но религиозная литература, церемонии и т. д. велись на маратхи. Некоторые индуисты в Гоа считали конкани диалектом маратхи и поэтому считали, что все гоанцы принадлежат к этнической принадлежности маратхи. [ 5 ] [ 6 ] В результате различные индуистские общины Гоа, а также Махараштры потребовали объединить Гоа с Махараштрой.
Анклавы Даман и Диу были территориями, говорящими на гуджарати, из-за массовой иммиграции этнических индуистских гуджаратцев после окончания португальского правления и граничили с новым штатом Гуджарат .
Политическая ситуация
[ редактировать ]Поскольку Гоа был приобретенной территорией, он не получил немедленного статуса штата, а был включен как союзная территория. В Гоа не было собственного законодательного собрания штата, поэтому Велима политический лидер Роке Сантана Фернандес выступил против выдвижения кандидатуры губернатором и организовал трехдневную сатьяграху за раннюю демократию в Гоа. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии первые выборы в Гоа были проведены 9 декабря 1963 года, и за это Роке Сантана Фернандес широко известен как «Отец гоанской демократии». [ 9 ]
Две основные партии, UGP и MGP , были сформированы, и на первых выборах участвовали две противоположные идеологии. Партия Махараштравади Гомантак (партия Гоа, выступающая за Махараштру) хотела объединить штат Гоа с недавно образованным штатом Махараштра. Объединенная партия Гоа хотела сохранить независимую государственность бывших португальских анклавов. [ 10 ] MGP пользовалась поддержкой низших каст индусов Гоа (которые надеялись на земельные реформы, которые позволили бы им завладеть собственностью своих домовладельцев), а также иммигрантов маратхи, которые хлынули в Гоа, чтобы устроиться на работу по приглашению MGP. (Португальский язык был заменен маратхи, чтобы рабочие места в правительстве могли быть предоставлены иммигрантам из Махараштры, а не коренным жителям Гоа, что привело к росту населения почти на 35% в то десятилетие). В UGP доминировали католики Гоа при поддержке индусов из высших каст. [ 11 ]
Из 30 мест в ассамблее Гоа, Дамана и Диу 28 принадлежало Гоа , и по одному — Даману и Диу . MGP сформировала правительство, получив 16 мест, усилив движение за слияния, в то время как UGP получила 12 мест и заняла скамейки оппозиции. Ассамблея Гоа, Дамана и Диу собралась 9 января 1964 года.
Требование референдума
[ редактировать ]Премьер-министр Джавахар Лал Неру пообещал в 1963 году, что Гоа останется союзной территорией в течение десяти лет, после чего будущее Гоа будет решено в соответствии с пожеланиями народа Гоа. MGP не была готова ждать так долго. [ 12 ]
MGP и политики в Махараштре были воодушевлены победой и рекламировали ее как подтверждение того, что большинство жителей Гоа высказались за слияние. [ 13 ] Даянанд Бандодкар , лидер MGP и первый главный министр Гоа, заявил, что, проголосовав за MGP, народ Гоа, по сути, проголосовал за слияние с Махараштрой. По их мнению, достаточно было принять законопроект в законодательном собрании штата. Принятие законопроекта в собрании было бы легко для MGP, поскольку у них было простое большинство.
В представительной демократии, такой как Индия, решения принимают избранные представители. Лишь в очень редких случаях бремя принятия решений возлагается непосредственно на общественность.
Объединенная партия Гоа , возглавляемая Джеком де Секейрой , также знала, что, если вопрос будет поставлен на голосование в собрании штата, слияние будет предрешено. Присоединение Гоа к другому штату было монументальным решением. [ 14 ] На карту также было поставлено само будущее государства и идентичность народа Гоа. [ 15 ] Поэтому они настаивали на всенародном референдуме вместо голосования среди представителей; как это было нормой в такой парламентской демократии, как Индия.
Секейра посетил Нью-Дели вместе с другими MLA и убедил Неру в необходимости проведения опроса общественного мнения по этому вопросу. Однако Неру умер до того, как парламент смог принять это решение, и Лал Бахадур Шастри сменил его на посту премьер-министра. Делегация, состоящая из MGP MLA и лидеров Махараштры, отправилась в Нью-Дели, чтобы убедить его, что голосование по слиянию должно быть проведено в Ассамблее Гоа.
Секейра вместе со своей делегацией отправился в Бангалор , где проходила сессия AICC, и встретился с Шастри. Они выступили против предложения провести голосование по слиянию в Ассамблее и внушили Шастри и Камраджу необходимость поставить этот вопрос перед самим народом Гоа, а не голосовать в Ассамблее. Однако Шастри умер в 1966 году в Ташкенте , и теперь это решение осталось за новым премьер-министром Индирой Ганди .
Секейра вместе с другими MLA снова встретился с Индирой Ганди и представил меморандум о том, что такое монументальное решение, влияющее на будущее штата, не может быть оставлено на усмотрение одних законодателей, а должно быть поставлено на суд народа. [ 16 ] Пурушоттам Какодкар , президент отделения Партии Конгресса в Гоа, использовал свои личные отношения с семьей Неру, чтобы активно лоббировать референдум с центральным руководством. По данным одного источника, он «почти потерял рассудок», пытаясь это сделать. [ 17 ]
Референдум может быть проведен путем сбора подписей или тайного голосования . UGP также потребовал, чтобы гоанцам-эмигрантам, проживающим в других частях Индии или мира, было разрешено голосовать по почте . Однако эта просьба была отклонена.
Президент Индии дал свое согласие на Закон о Гоа, Дамане и Диу (опросе общественного мнения) 16 декабря 1966 года после того, как он был принят обеими палатами парламента. Датой референдума было выбрано 16 января 1967 года. [ 4 ]
Теперь, когда референдум будет проведен, фракция противников слияний опасается, что Бандодкар может использовать административный и правоохранительный механизм государства, чтобы запугать противников слияния и заставить их подчиниться. [ 12 ] UGP потребовала от правительства MGP уйти в отставку, чтобы референдум мог быть проведен в свободной и справедливой атмосфере. Центральное правительство уступило, и 3 декабря 1966 года правительство MGP ушло в отставку. [ 4 ]
Аргументы в пользу слияния
[ редактировать ]- Гоа был слишком мал, чтобы управлять собой, и его эффективное управление было возможно только в составе более крупного штата. [ 18 ]
- Сходства между культурой и традициями индуистов в обоих штатах.
- Сильные исторические и культурные связи с Махараштрой.
- Вера в то, что конкани — это диалект маратхи и что маратхи — родной язык всех гоанцев. [ 3 ]
MGP пользовалась поддержкой индусов, не принадлежащих к GSB (особенно Гомантак Маратха Самадж из Бандодкара ), иммигрантов из бывшей Британской Индии, а также землевладельцев-маратхов из Новас Конкистас . Они были убеждены, что единственный способ свергнуть существующее господство католического большинства Гоа и брахманов Гауд Сарасват - это слиться с Махараштрой. После слияния эти ранее доминирующие группы не будут иметь никакого значения среди огромного населения Махараштры, и их влияние исчезнет.
MGP пообещала, что Гоа получит несколько уступок после слияния с Махараштрой. Главный министр Махараштры Васантрао Наик поддержал эти обещания. Вот некоторые из этих обещаний:
- Преференциальный режим для гоанцев на государственных должностях
- Промышленное и сельскохозяйственное развитие
- Запрет не будет распространяться на Гоа
- Правительственные объявления в Гоа будут размещены в Конкани
- Создание отдельного университета для Гоа
- Развитие языка конкани [ 18 ]
Аргументы против слияния
[ редактировать ]- Археологические данные доказали, что конкани является независимым языком. Это не диалект маратхи. Конкани был слабо развит из-за пренебрежения языком. [ 14 ]
- Конкани будет вытеснено большинством маратхи и потеряно навсегда.
- Гоа — уникальное восточное место со своей вестернизированной культурной самобытностью, которое является частью Португальской Ост-Индии . уже более 450 лет [ 3 ]
- Если бы Гоа был объединен, культура Гоа была бы включена в культуру маратхи и исчезла бы.
- Гоа превратится из штата в «захолустный район Махараштры».
- Запрет будет введен в Гоа, где наблюдается значительный уровень потребления алкоголя и пивоваренной промышленности. Это также повлияет на сборщиков тодди ( Рендеров ). каста
- Слияние приведет к потере рабочих мест для жителей Гоа. Шив Сена , региональная партия маратхи, возникла в Махараштре в 1966 году и выступала за политику этнической дискриминации; требуя льготного режима для этнических маратхи при приеме на работу. Они также возглавили жестокие физические нападения на иммигрантов из Южной Индии в городе Мумбаи, в том числе индуистов из Карвара, говорящих на языке конкани. Если их действия увенчаются успехом, гоанцы будут еще больше отстранены от работы в своем собственном штате. [ 18 ]
Гоанские католики, все еще жившие в Гоа после окончания португальского правления, насчитывали около 250 000 человек. Они имели значительное влияние благодаря своему лучшему образованию и экономическому процветанию и опасались, что слияние приведет к их притеснению со стороны индусов (например, запрет на говядину, сухой закон и т. д.). [ 14 ] С другой стороны, многие индуисты, жившие в то время в Гоа, были иммигрантами из Махараштры. Но определяющим вопросом было, должно ли Гоа прекратить свое существование. [ 14 ] В отличие от индусов, для которых маратхи был средством религиозного обучения, католики Гоа никогда не использовали маратхи. Они в основном говорили на конкани (хотя высший класс также знал португальский, французский, английский и латынь) и не питали никаких чувств к маратхи. Аргумент сторонников слияния о том, что конкани является диалектом маратхи, им не понравился. [ 14 ]
Подготовка к референдуму
[ редактировать ]Предвыборная агитация за референдум началась за месяц до голосования и была энергичной. Группа сторонников слияния получила поддержку со стороны лидеров Махараштры и Северной Индии, что противоречило политическим линиям. [ 15 ]
Секейра много гастролировал по Гоа, проводя общественные встречи, разъясняя позицию против слияний. Он также побывал во многих местах за пределами Гоа, например, в городе Бомбее , где проживало большое гоанское сообщество, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Однако позже выяснилось, что это было напрасно, поскольку голосовать имели право только индийцы, проживающие в Гоа. В его задачах ему помогал его сын Эразмо . [ 19 ]
Тиатры Гоа (артисты и писатели) горячо пропагандировали песни конкани, написанные такими молодыми писателями, как Улхас Буяо, [ 20 ] Манохаррай Сардесай, Шанкар Бхандари и Удай Бхембре . Группы, выступающие за слияния, начали срывать программы Буяо в своих опорных регионах. Песни Буяо Goenchea Mhojea Goenkaramno и Channeache Rati вдохновили многих жителей Гоа. [ 20 ]
Главная газета Гоа на языке маратхи Gomantak придерживалась точки зрения, выступающей за слияние. Чтобы противостоять этому, «Раштрамат», новая ежедневная газета на маратхи, начала оказывать влияние на читателей-маратхи (которые в основном выступали за слияние) против слияния. Его главным редактором был Чандракант Кени. Удай Бхембре написал пламенную колонку «Брахмастра», в которой занял позицию против своего отца, выступавшего за слияние. Раштрамат сыграл решающую роль в привлечении многих сторонников маратхи к голосованию против слияния. [ 21 ] [ 22 ]
референдум
[ редактировать ]Референдум предложил жителям Гоа, Дамана и Диу два варианта действий.
- Объединить Гоа с Махараштрой ; и Даман и Диу с Гуджаратом . Или
- Оставаться союзной территорией Индии. [ 1 ]
Два варианта были представлены двумя символами: цветком для слияния и двумя листьями для сохранения независимой идентичности. Избирателям нужно было поставить знак «X» напротив символа выбора.
Опрос был проведен 16 января 1967 года. Голосование прошло в основном мирно, сообщалось о нескольких инцидентах. Сторонники обеих сторон изо всех сил старались добиться того, чтобы люди проголосовали.
Результаты
[ редактировать ]Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
Слияние Слияние [ 4 ] | 138,170 | 43.50 |
Союзная территория | 172,191 | 54.20 |
Общий | 317,633 | 100 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 388,432 | 81.77 |
Имело право 388 432 избирателя. Всего было опрошено 317 633 голоса. На подсчет голосов было отведено три дня. 54,20% проголосовали против слияния, тогда как 43,50% проголосовали за. Таким образом, жители Гоа отклонили слияние с Махараштрой 172 191 голосами против 138 170. [ 14 ] Противники слияния победили с перевесом в 34 021 голос. [ 23 ] [ 24 ] В территориальной столице Панаджи результаты приветствовала 10-тысячная толпа, которая танцевала на улицах с ветвями, символизирующими победу, запускала петарды и создавала такой радостный беспорядок, что правительству пришлось вызвать полицию со слезоточивым газом, чтобы восстановить порядок. [ 14 ]
Анализ моделей голосования показывает, что модели голосования во многом повторяют модели выборов в собрание 1963 года. Однако значительная часть сторонников MGP проголосовала против слияния, без которого фракция, выступающая за слияние, победила бы. [ 18 ]
Результаты по округам
[ редактировать ]Нет | избирательный округ | Избиратели | Опрос | Слияние | Отдельная территория |
---|---|---|---|---|---|
1 | Перо | 11516 | 8741 | 5967 | 2304 |
2 | Мандрем | 14719 | 12232 | 8993 | 3767 |
3 | Сиолим | 12909 | 11681 | 5583 | 5868 |
4 | Калангут | 14341 | 13280 | 8924 | 8146 |
5 | Альдона | 12902 | 12472 | 4700 | 7609 |
6 | Вылупится | 12782 | 11900 | 5859 | 5889 |
7 | Тивим | 11714 | 9930 | 6110 | 3526 |
8 | Бихолим | 11473 | 10242 | 7741 | 2183 |
9 | Бледный | 12504 | 9394 | 6305 | 3668 |
10 | Саттаари | 12640 | 9475 | 4974 | 4505 |
11 | Панаджи | 11137 | 10502 | 4175 | 6245 |
12 | Сент-Крус | 13971 | 13132 | 4311 | 8609 |
13 | Святой Андрей | 13708 | 11803 | 3930 | 7590 |
14 | Сент-Эстевам | 13717 | 11719 | 6903 | 4634 |
15 | Отметка | 10824 | 10304 | 8408 | 3671 |
16 | Раздавить это | 11874 | 11395 | 8082 | 3090 |
17 | Широда | 12900 | 10977 | 6369 | 4165 |
18 | кровоточить | 12639 | 9525 | 4560 | 4500 |
19 | Канакона | 13340 | 10764 | 5832 | 4622 |
20 | Квепе | 9015 | 7966 | 3447 | 4217 |
21 | Куркума | 12724 | 12228 | 5425 | 6856 |
22 | Кунколим | 12524 | 11004 | 1774 | 9080 |
23 | Бенаулим | 13661 | 11485 | 629 | 10769 |
24 | я заявлю | 15757 | 13575 | 3061 | 10355 |
25 | Маргао | 12603 | 10503 | 3241 | 7157 |
26 | Мы ухаживаем | 16776 | 13746 | 926 | 12547 |
27 | Корталим | 13587 | 11962 | 1376 | 10411 |
28 | Мормугао | 21773 | 16000 | 7654 | 8072 |
Общий | 388392 | 317633 | 138170 | 172191 | |
% | 81.78 | 43.5 | 54.21 | ||
Источник: Исторический опрос общественного мнения, Goa News. |
Критика
[ редактировать ]Опрос общественного мнения вызвал резкую критику со стороны противников слияний. Их недовольство заключалось в том, что опрос общественного мнения предложил им только статус-кво в качестве самоуправляющейся союзной территории вместо полной государственности, которой они желали. По их мнению, референдум должен был проводиться не по вопросу о слиянии с Гоа, а по вопросу о том, должен ли Гоа иметь независимый законодательный орган или нет. Эта проблема привела к расколу в UGP. [ 25 ]
Последующие события
[ редактировать ]Несмотря на то, что инициатива MGP в поддержку слияния потерпела поражение, она снова выиграла последующие выборы в 1967 и 1972 годах. Это произошло из-за массовой иммиграции из Махараштры в Гоа после аннексии Гоа, что привело к увеличению населения почти на 35% с 1961 по 1970 год. . [ 1 ] Для UGP, хотя победа в опросе общественного мнения стала подтверждением их усилий, она не привела к электоральным успехам. Жака де Секейру раскритиковали за то, что он согласился с пунктом референдума, который не предоставлял Гоа полной государственности. Группа во главе с Альваро де Лойолой Фуртадо вышла из партии. [ 18 ] Позже вечеринка сошла на нет.
Государственность
[ редактировать ]Гоа не получил полной государственности в 1971 году, как ожидалось. Следование настойчивым требованиям; включая резолюцию ассамблеи Гоа 1976 года, требующую полной государственности; Гоа наконец стал штатом 30 мая 1987 года. Даман и Диу были отделены от Гоа и продолжают управляться как союзная территория Дамана и Диу .
Статус Конкани в Гоа
[ редактировать ]Статус конкани как официального государственного языка был тесно связан с вопросом государственности Гоа. Хотя вопрос о государственности был решен в 1967 году, спор Конкани против маратхи продолжался из-за продолжающейся массовой иммиграции маратхи в Гоа. (Население Гоа увеличилось еще на 25% в течение 1970-х годов.) В 1975 году Сахитья Академи признала конкани независимым языком .
В 1987 году Законодательное собрание Гоа приняло закон, делающий конкани официальным языком Гоа. Хотя законопроект прямо не предоставил маратхи никакого официального статуса в Гоа, он содержит гарантии использования маратхи в официальном общении и образовании.
В 1992 году Конкани был включен в Восьмой список конституции Индии .
16 января отмечается в Гоа как Асмитай Дивас (День идентичности).
См. также
[ редактировать ]- История Гоа
- Португальская Индия
- Реорганизация государств
- Объединенная партия Гоа
- Партия Махараштравади Гомантак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гоа после независимости» . Карты Индии . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Прабхудесай, Сандеш. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перейра, Аарон (18 января 2019 г.). «Что такое «День опроса общественного мнения» в Гоа?» . Индийский экспресс .
- ^ «КОНКАНИ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» . Гоа Конкани Академия. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г.
Некоторые гоанцы, особенно представители старшего поколения, слепо верят в то, что географически и культурно они являются частью культуры Махараштры и маратхи.
- ^ Пандит, Ашвин К. «Конкани - О МОЕМ ЯЗЫКЕ» . Учебный центр языковой документации, Лингвистическое общество Гавайев. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
Тенденция многих говорящих на маратхи рассматривать конкани как диалект, а не как язык, усугубила раскол между двумя носителями. Многие гоанские индуисты также приняли эти убеждения в целях удобства, поскольку многие покинули штат в поисках работы и перебрались в Махараштру.
- ^ «Гоанцы платят богатую дань Роке Сантане» . Гомантак Таймс . Панаджим. 16 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Департамент справочника Гоа» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Отметился юбилей РокуСантаны» . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ "GoaCentral.Com-История Гоа" . Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Прабхудесай, Сандеш. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сакшена, Р.Н. (2003). Гоа: в мейнстрим . Публикации Абхинава. ISBN 9788170170051 .
Все политические партии в Гоа стремились провести честные выборы, для чего потребовалось отставки министерства Бандодкара. ... Высказывались опасения, что, если этих людей не держать вдали от территории или от позиций власти, выражение свободного и справедливого мнения будет невозможно.
- ^
Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2009 г.
MGP выиграла первые выборы в Законодательное собрание Гоа. Лобби Махараштры немедленно проявило активность в Дели, интерпретировав мандат как голосование за слияние и потребовав немедленного присоединения Гоа к Махараштре.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гоа: Но не пропало» . Время . 27 января 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Викрам (17 января 2017 г.). «50 лет опроса общественного мнения, который дал Гоа независимую идентичность» . Экономические времена .
- ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2009 г.
К счастью, у нас были лидеры, которые убедили Нью-Дели, что результаты местной ассамблеи не отражают позицию Гоа по поводу слияния и что этот вопрос должен быть решен на отдельном референдуме. Такие лидеры, как Пуршоттам Какодкар, который поддерживал личные отношения с семьей Неру, и грозный доктор Джек де Секейра, который возглавлял столь же жесткую оппозицию в Ассамблее Гоа.
- ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 20 мая 2009 г.
В то время как Какодкар упорно и долго лоббировал Неру и других центральных лидеров (и в процессе почти потерял рассудок),...
- ^ Jump up to: а б с д и «ГОА: Проблема слияния и опрос общественного мнения 1967 года» . кнол . Проверено 15 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Народная власть торжествует; Гоа остается Гоа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « День опроса общественного мнения: когда гоанцы решили не присоединяться к Махараштре» . Неделя . 15 января 2018 г.
- ^ Камат Маад, Говинд (4 февраля 2009 г.). «Известного главного героя конкани Чандраканта Кени больше нет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2009 г.
Кени был редактором Rashtramat, местной ежедневной газеты, издававшейся в Маргао, чья роль в повышении осведомленности масс во время исторического опроса общественного мнения 1967 года легендарна. Кени сыграл ключевую роль в формировании общественного мнения в пользу сохранения отдельной идентичности Гоа, а не его слияния с Махараштрой, благодаря своим заставляющим задуматься и вдохновляющим произведениям.
- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г.
... Новостные сообщения Раштрамата, редакционные статьи Чандраканта Кени и особенно «Брахмастра» – колонка, написанная Адвом Бхембре – изменили ситуацию против сторонников слияния. Многие образованные люди из индуистского Бахуджан Самаджа осознали, что их будущее заключается в сохранении отдельной идентичности Гоа, а не в слиянии его с Махараштрой.
- ^ «Исторический опрос общественного мнения» . Новости Гоа . Архивировано из оригинала 17 марта 2002 года . Проверено 18 мая 2009 г.
Обогнав «Цветок», «Два листка» выиграли выборы с перевесом в 34 021 голос.
- ^ Венкатасубраманиан, ПБ (21 января 1967 г.). «Декларация результатов опроса общественного мнения в Гоа» (PDF) . Правительственный вестник, Гоа (42) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «ГОА: Проблема слияния и опрос общественного мнения 1967 года» . Проверено 18 мая 2009 г.
«Закон об опросе общественного мнения» подвергся резкой критике на территории Гоа. Объединенная партия Гоа потребовала проведения отдельного референдума по созданию независимого законодательного органа и хотела исключить идею слияния. Это привело к расколу в партии: четыре члена Законодательного собрания во главе с г-ном Альваро Делойлой Фуртадо покинули партию, поскольку не поддержали идею опроса общественного мнения.
[ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ - Сандеш Прабхудесай (также включает результаты по избирательным округам) .
- ГОА: Проблема слияния и опрос общественного мнения 1967 года (включает подробности опросов общественного мнения перед референдумом) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Письмо Махараштры: Гоа держат Гоа в EPW