Jump to content

Референдум в штате Гоа 1967 года.

Референдум в штате Гоа 1967 года.

16 января 1967 г. ( 16 января 1967 г. )

Должен ли Гоа объединиться с Махараштрой; и Дамаон и Диу с Гуджаратом, или им следует остаться союзной территорией?
Результаты
Выбор
Голоса %
Объединить 138,170 44.52%
Оставаться 172,191 55.48%
Действительные голоса 310,361 97.71%
Недействительные или пустые голоса 7,272 2.29%
Всего голосов 317,633 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 388,392 81.78%

Референдум о статусе Гоа 1967 года, широко известный как опрос общественного мнения в Гоа, был референдумом, проведенным на недавно аннексированной союзной территории Гоа и Дамаон в Индии 16 января 1967 года с целью борьбы с агитацией на языке конкани и определения будущего Гоа .

Символ дня опроса общественного мнения в Гоа (1967)

Референдум, поддержанный Объединенной партией Гоа , предложил народу Гоа выбор: продолжать оставаться отдельной территорией Индии или слиться с большим , говорящим на маратхи штатом Махараштра , причем последнее является повесткой дня партии Махараштравади Гомантак . Это единственный референдум, проведенный в независимой Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Жители Гоа проголосовали против слияния, и Гоа продолжал оставаться союзной территорией. Впоследствии, в 1987 году, Гоа стал полноценным штатом в составе Индийского Союза.

Индия получила независимость от Великобритании в 1947 году. Гоа был самой большой частью португальских владений в Индии, остальные территории представляли собой небольшие анклавы. В 1961 году Индия включила эти территории после освобождения индийских колоний Португалии . Во время присоединения Гоа к Индии премьер-министр Джавахарлал Неру пообещал, что Гоа сохранит свою особую идентичность. Еще до аннексии Гоа Неру пообещал, что с народом Гоа будут консультироваться по любому решению, касающемуся его территории. [ 4 ]

Тем временем провинции Индии были реорганизованы на лингвистической основе . Это произошло из-за интенсивных политических движений за языковые государства, а также из-за необходимости эффективного управления разнообразной страной. Среди видных движений за языковые государства было движение Самьюкта Махараштра . В 1960 году штат Бомбей был разделен на два новых штата: штат Махараштра , который включал территории, где говорили на маратхи ; и Гуджарат , где гуджарати преобладал .

Языковой вопрос

[ редактировать ]

Одной из главных причин, приведших к референдуму, была диглоссальная ситуация среди жителей Гоа . [ 1 ] Конкани был основным языком, на котором говорили в Гоа. Однако многие индуистские гоанцы были двуязычными; они говорили как на маратхи, так и на конкани. Среди коренного индуистского меньшинства в Гоа маратхи заняли более высокий статус из-за столетнего маратхов правления Новас Конкистас , которое предшествовало португальскому правлению в этих областях. Индусы говорили на конкани дома и на базарах, но религиозная литература, церемонии и т. д. велись на маратхи. Некоторые индуисты в Гоа считали конкани диалектом маратхи и поэтому считали, что все гоанцы принадлежат к этнической принадлежности маратхи. [ 5 ] [ 6 ] В результате различные индуистские общины Гоа, а также Махараштры потребовали объединить Гоа с Махараштрой.

Анклавы Даман и Диу были территориями, говорящими на гуджарати, из-за массовой иммиграции этнических индуистских гуджаратцев после окончания португальского правления и граничили с новым штатом Гуджарат .

Политическая ситуация

[ редактировать ]

Поскольку Гоа был приобретенной территорией, он не получил немедленного статуса штата, а был включен как союзная территория. В Гоа не было собственного законодательного собрания штата, поэтому Велима политический лидер Роке Сантана Фернандес выступил против выдвижения кандидатуры губернатором и организовал трехдневную сатьяграху за раннюю демократию в Гоа. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии первые выборы в Гоа были проведены 9 декабря 1963 года, и за это Роке Сантана Фернандес широко известен как «Отец гоанской демократии». [ 9 ]

Две основные партии, UGP и MGP , были сформированы, и на первых выборах участвовали две противоположные идеологии. Партия Махараштравади Гомантак (партия Гоа, выступающая за Махараштру) хотела объединить штат Гоа с недавно образованным штатом Махараштра. Объединенная партия Гоа хотела сохранить независимую государственность бывших португальских анклавов. [ 10 ] MGP пользовалась поддержкой низших каст индусов Гоа (которые надеялись на земельные реформы, которые позволили бы им завладеть собственностью своих домовладельцев), а также иммигрантов маратхи, которые хлынули в Гоа, чтобы устроиться на работу по приглашению MGP. (Португальский язык был заменен маратхи, чтобы рабочие места в правительстве могли быть предоставлены иммигрантам из Махараштры, а не коренным жителям Гоа, что привело к росту населения почти на 35% в то десятилетие). В UGP доминировали католики Гоа при поддержке индусов из высших каст. [ 11 ]

Из 30 мест в ассамблее Гоа, Дамана и Диу 28 принадлежало Гоа , и по одному — Даману и Диу . MGP сформировала правительство, получив 16 мест, усилив движение за слияния, в то время как UGP получила 12 мест и заняла скамейки оппозиции. Ассамблея Гоа, Дамана и Диу собралась 9 января 1964 года.

Требование референдума

[ редактировать ]

Премьер-министр Джавахар Лал Неру пообещал в 1963 году, что Гоа останется союзной территорией в течение десяти лет, после чего будущее Гоа будет решено в соответствии с пожеланиями народа Гоа. MGP не была готова ждать так долго. [ 12 ]

MGP и политики в Махараштре были воодушевлены победой и рекламировали ее как подтверждение того, что большинство жителей Гоа высказались за слияние. [ 13 ] Даянанд Бандодкар , лидер MGP и первый главный министр Гоа, заявил, что, проголосовав за MGP, народ Гоа, по сути, проголосовал за слияние с Махараштрой. По их мнению, достаточно было принять законопроект в законодательном собрании штата. Принятие законопроекта в собрании было бы легко для MGP, поскольку у них было простое большинство.

В представительной демократии, такой как Индия, решения принимают избранные представители. Лишь в очень редких случаях бремя принятия решений возлагается непосредственно на общественность.

Объединенная партия Гоа , возглавляемая Джеком де Секейрой , также знала, что, если вопрос будет поставлен на голосование в собрании штата, слияние будет предрешено. Присоединение Гоа к другому штату было монументальным решением. [ 14 ] На карту также было поставлено само будущее государства и идентичность народа Гоа. [ 15 ] Поэтому они настаивали на всенародном референдуме вместо голосования среди представителей; как это было нормой в такой парламентской демократии, как Индия.

Секейра посетил Нью-Дели вместе с другими MLA и убедил Неру в необходимости проведения опроса общественного мнения по этому вопросу. Однако Неру умер до того, как парламент смог принять это решение, и Лал Бахадур Шастри сменил его на посту премьер-министра. Делегация, состоящая из MGP MLA и лидеров Махараштры, отправилась в Нью-Дели, чтобы убедить его, что голосование по слиянию должно быть проведено в Ассамблее Гоа.

Секейра вместе со своей делегацией отправился в Бангалор , где проходила сессия AICC, и встретился с Шастри. Они выступили против предложения провести голосование по слиянию в Ассамблее и внушили Шастри и Камраджу необходимость поставить этот вопрос перед самим народом Гоа, а не голосовать в Ассамблее. Однако Шастри умер в 1966 году в Ташкенте , и теперь это решение осталось за новым премьер-министром Индирой Ганди .

Секейра вместе с другими MLA снова встретился с Индирой Ганди и представил меморандум о том, что такое монументальное решение, влияющее на будущее штата, не может быть оставлено на усмотрение одних законодателей, а должно быть поставлено на суд народа. [ 16 ] Пурушоттам Какодкар , президент отделения Партии Конгресса в Гоа, использовал свои личные отношения с семьей Неру, чтобы активно лоббировать референдум с центральным руководством. По данным одного источника, он «почти потерял рассудок», пытаясь это сделать. [ 17 ]

Референдум может быть проведен путем сбора подписей или тайного голосования . UGP также потребовал, чтобы гоанцам-эмигрантам, проживающим в других частях Индии или мира, было разрешено голосовать по почте . Однако эта просьба была отклонена.

Президент Индии дал свое согласие на Закон о Гоа, Дамане и Диу (опросе общественного мнения) 16 декабря 1966 года после того, как он был принят обеими палатами парламента. Датой референдума было выбрано 16 января 1967 года. [ 4 ]

Теперь, когда референдум будет проведен, фракция противников слияний опасается, что Бандодкар может использовать административный и правоохранительный механизм государства, чтобы запугать противников слияния и заставить их подчиниться. [ 12 ] UGP потребовала от правительства MGP уйти в отставку, чтобы референдум мог быть проведен в свободной и справедливой атмосфере. Центральное правительство уступило, и 3 декабря 1966 года правительство MGP ушло в отставку. [ 4 ]

Аргументы в пользу слияния

[ редактировать ]
  1. Гоа был слишком мал, чтобы управлять собой, и его эффективное управление было возможно только в составе более крупного штата. [ 18 ]
  2. Сходства между культурой и традициями индуистов в обоих штатах.
  3. Сильные исторические и культурные связи с Махараштрой.
  4. Вера в то, что конкани — это диалект маратхи и что маратхи — родной язык всех гоанцев. [ 3 ]

MGP пользовалась поддержкой индусов, не принадлежащих к GSB (особенно Гомантак Маратха Самадж из Бандодкара ), иммигрантов из бывшей Британской Индии, а также землевладельцев-маратхов из Новас Конкистас . Они были убеждены, что единственный способ свергнуть существующее господство католического большинства Гоа и брахманов Гауд Сарасват - это слиться с Махараштрой. После слияния эти ранее доминирующие группы не будут иметь никакого значения среди огромного населения Махараштры, и их влияние исчезнет.

MGP пообещала, что Гоа получит несколько уступок после слияния с Махараштрой. Главный министр Махараштры Васантрао Наик поддержал эти обещания. Вот некоторые из этих обещаний:

  1. Преференциальный режим для гоанцев на государственных должностях
  2. Промышленное и сельскохозяйственное развитие
  3. Запрет не будет распространяться на Гоа
  4. Правительственные объявления в Гоа будут размещены в Конкани
  5. Создание отдельного университета для Гоа
  6. Развитие языка конкани [ 18 ]

Аргументы против слияния

[ редактировать ]
  1. Археологические данные доказали, что конкани является независимым языком. Это не диалект маратхи. Конкани был слабо развит из-за пренебрежения языком. [ 14 ]
  2. Конкани будет вытеснено большинством маратхи и потеряно навсегда.
  3. Гоа — уникальное восточное место со своей вестернизированной культурной самобытностью, которое является частью Португальской Ост-Индии . уже более 450 лет [ 3 ]
  4. Если бы Гоа был объединен, культура Гоа была бы включена в культуру маратхи и исчезла бы.
  5. Гоа превратится из штата в «захолустный район Махараштры».
  6. Запрет будет введен в Гоа, где наблюдается значительный уровень потребления алкоголя и пивоваренной промышленности. Это также повлияет на сборщиков тодди ( Рендеров ). каста
  7. Слияние приведет к потере рабочих мест для жителей Гоа. Шив Сена , региональная партия маратхи, возникла в Махараштре в 1966 году и выступала за политику этнической дискриминации; требуя льготного режима для этнических маратхи при приеме на работу. Они также возглавили жестокие физические нападения на иммигрантов из Южной Индии в городе Мумбаи, в том числе индуистов из Карвара, говорящих на языке конкани. Если их действия увенчаются успехом, гоанцы будут еще больше отстранены от работы в своем собственном штате. [ 18 ]

Гоанские католики, все еще жившие в Гоа после окончания португальского правления, насчитывали около 250 000 человек. Они имели значительное влияние благодаря своему лучшему образованию и экономическому процветанию и опасались, что слияние приведет к их притеснению со стороны индусов (например, запрет на говядину, сухой закон и т. д.). [ 14 ] С другой стороны, многие индуисты, жившие в то время в Гоа, были иммигрантами из Махараштры. Но определяющим вопросом было, должно ли Гоа прекратить свое существование. [ 14 ] В отличие от индусов, для которых маратхи был средством религиозного обучения, католики Гоа никогда не использовали маратхи. Они в основном говорили на конкани (хотя высший класс также знал португальский, французский, английский и латынь) и не питали никаких чувств к маратхи. Аргумент сторонников слияния о том, что конкани является диалектом маратхи, им не понравился. [ 14 ]

Подготовка к референдуму

[ редактировать ]

Предвыборная агитация за референдум началась за месяц до голосования и была энергичной. Группа сторонников слияния получила поддержку со стороны лидеров Махараштры и Северной Индии, что противоречило политическим линиям. [ 15 ]

Секейра много гастролировал по Гоа, проводя общественные встречи, разъясняя позицию против слияний. Он также побывал во многих местах за пределами Гоа, например, в городе Бомбее , где проживало большое гоанское сообщество, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Однако позже выяснилось, что это было напрасно, поскольку голосовать имели право только индийцы, проживающие в Гоа. В его задачах ему помогал его сын Эразмо . [ 19 ]

Тиатры Гоа (артисты и писатели) горячо пропагандировали песни конкани, написанные такими молодыми писателями, как Улхас Буяо, [ 20 ] Манохаррай Сардесай, Шанкар Бхандари и Удай Бхембре . Группы, выступающие за слияния, начали срывать программы Буяо в своих опорных регионах. Песни Буяо Goenchea Mhojea Goenkaramno и Channeache Rati вдохновили многих жителей Гоа. [ 20 ]

Главная газета Гоа на языке маратхи Gomantak придерживалась точки зрения, выступающей за слияние. Чтобы противостоять этому, «Раштрамат», новая ежедневная газета на маратхи, начала оказывать влияние на читателей-маратхи (которые в основном выступали за слияние) против слияния. Его главным редактором был Чандракант Кени. Удай Бхембре написал пламенную колонку «Брахмастра», в которой занял позицию против своего отца, выступавшего за слияние. Раштрамат сыграл решающую роль в привлечении многих сторонников маратхи к голосованию против слияния. [ 21 ] [ 22 ]

референдум

[ редактировать ]

Референдум предложил жителям Гоа, Дамана и Диу два варианта действий.

  1. Объединить Гоа с Махараштрой ; и Даман и Диу с Гуджаратом . Или
  2. Оставаться союзной территорией Индии. [ 1 ]

Два варианта были представлены двумя символами: цветком для слияния и двумя листьями для сохранения независимой идентичности. Избирателям нужно было поставить знак «X» напротив символа выбора.

Опрос был проведен 16 января 1967 года. Голосование прошло в основном мирно, сообщалось о нескольких инцидентах. Сторонники обеих сторон изо всех сил старались добиться того, чтобы люди проголосовали.

Результаты

[ редактировать ]
Выбор Голоса %
Слияние Слияние [ 4 ] 138,170 43.50
Союзная территория 172,191 54.20
Общий 317,633 100
Зарегистрированные избиратели/явка 388,432 81.77

Имело право 388 432 избирателя. Всего было опрошено 317 633 голоса. На подсчет голосов было отведено три дня. 54,20% проголосовали против слияния, тогда как 43,50% проголосовали за. Таким образом, жители Гоа отклонили слияние с Махараштрой 172 191 голосами против 138 170. [ 14 ] Противники слияния победили с перевесом в 34 021 голос. [ 23 ] [ 24 ] В территориальной столице Панаджи результаты приветствовала 10-тысячная толпа, которая танцевала на улицах с ветвями, символизирующими победу, запускала петарды и создавала такой радостный беспорядок, что правительству пришлось вызвать полицию со слезоточивым газом, чтобы восстановить порядок. [ 14 ]

Анализ моделей голосования показывает, что модели голосования во многом повторяют модели выборов в собрание 1963 года. Однако значительная часть сторонников MGP проголосовала против слияния, без которого фракция, выступающая за слияние, победила бы. [ 18 ]

Результаты по округам

[ редактировать ]
Нет избирательный округ Избиратели Опрос Слияние Отдельная территория
1 Перо 11516 8741 5967 2304
2 Мандрем 14719 12232 8993 3767
3 Сиолим 12909 11681 5583 5868
4 Калангут 14341 13280 8924 8146
5 Альдона 12902 12472 4700 7609
6 Вылупится 12782 11900 5859 5889
7 Тивим 11714 9930 6110 3526
8 Бихолим 11473 10242 7741 2183
9 Бледный 12504 9394 6305 3668
10 Саттаари 12640 9475 4974 4505
11 Панаджи 11137 10502 4175 6245
12 Сент-Крус 13971 13132 4311 8609
13 Святой Андрей 13708 11803 3930 7590
14 Сент-Эстевам 13717 11719 6903 4634
15 Отметка 10824 10304 8408 3671
16 Раздавить это 11874 11395 8082 3090
17 Широда 12900 10977 6369 4165
18 кровоточить 12639 9525 4560 4500
19 Канакона 13340 10764 5832 4622
20 Квепе 9015 7966 3447 4217
21 Куркума 12724 12228 5425 6856
22 Кунколим 12524 11004 1774 9080
23 Бенаулим 13661 11485 629 10769
24 я заявлю 15757 13575 3061 10355
25 Маргао 12603 10503 3241 7157
26 Мы ухаживаем 16776 13746 926 12547
27 Корталим 13587 11962 1376 10411
28 Мормугао 21773 16000 7654 8072
Общий 388392 317633 138170 172191
% 81.78 43.5 54.21
Источник: Исторический опрос общественного мнения, Goa News.

Опрос общественного мнения вызвал резкую критику со стороны противников слияний. Их недовольство заключалось в том, что опрос общественного мнения предложил им только статус-кво в качестве самоуправляющейся союзной территории вместо полной государственности, которой они желали. По их мнению, референдум должен был проводиться не по вопросу о слиянии с Гоа, а по вопросу о том, должен ли Гоа иметь независимый законодательный орган или нет. Эта проблема привела к расколу в UGP. [ 25 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Несмотря на то, что инициатива MGP в поддержку слияния потерпела поражение, она снова выиграла последующие выборы в 1967 и 1972 годах. Это произошло из-за массовой иммиграции из Махараштры в Гоа после аннексии Гоа, что привело к увеличению населения почти на 35% с 1961 по 1970 год. . [ 1 ] Для UGP, хотя победа в опросе общественного мнения стала подтверждением их усилий, она не привела к электоральным успехам. Жака де Секейру раскритиковали за то, что он согласился с пунктом референдума, который не предоставлял Гоа полной государственности. Группа во главе с Альваро де Лойолой Фуртадо вышла из партии. [ 18 ] Позже вечеринка сошла на нет.

Государственность

[ редактировать ]

Гоа не получил полной государственности в 1971 году, как ожидалось. Следование настойчивым требованиям; включая резолюцию ассамблеи Гоа 1976 года, требующую полной государственности; Гоа наконец стал штатом 30 мая 1987 года. Даман и Диу были отделены от Гоа и продолжают управляться как союзная территория Дамана и Диу .

Статус Конкани в Гоа

[ редактировать ]

Статус конкани как официального государственного языка был тесно связан с вопросом государственности Гоа. Хотя вопрос о государственности был решен в 1967 году, спор Конкани против маратхи продолжался из-за продолжающейся массовой иммиграции маратхи в Гоа. (Население Гоа увеличилось еще на 25% в течение 1970-х годов.) В 1975 году Сахитья Академи признала конкани независимым языком .

В 1987 году Законодательное собрание Гоа приняло закон, делающий конкани официальным языком Гоа. Хотя законопроект прямо не предоставил маратхи никакого официального статуса в Гоа, он содержит гарантии использования маратхи в официальном общении и образовании.

В 1992 году Конкани был включен в Восьмой список конституции Индии .

16 января отмечается в Гоа как Асмитай Дивас (День идентичности).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Гоа после независимости» . Карты Индии . Проверено 15 мая 2009 г.
  2. ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Прабхудесай, Сандеш. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Перейра, Аарон (18 января 2019 г.). «Что такое «День опроса общественного мнения» в Гоа?» . Индийский экспресс .
  5. ^ «КОНКАНИ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» . Гоа Конкани Академия. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г. Некоторые гоанцы, особенно представители старшего поколения, слепо верят в то, что географически и культурно они являются частью культуры Махараштры и маратхи.
  6. ^ Пандит, Ашвин К. «Конкани - О МОЕМ ЯЗЫКЕ» . Учебный центр языковой документации, Лингвистическое общество Гавайев. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г. Тенденция многих говорящих на маратхи рассматривать конкани как диалект, а не как язык, усугубила раскол между двумя носителями. Многие гоанские индуисты также приняли эти убеждения в целях удобства, поскольку многие покинули штат в поисках работы и перебрались в Махараштру.
  7. ^ «Гоанцы платят богатую дань Роке Сантане» . Гомантак Таймс . Панаджим. 16 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
  8. ^ «Департамент справочника Гоа» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  9. ^ «Отметился юбилей РокуСантаны» . Проверено 10 января 2018 г.
  10. ^ "GoaCentral.Com-История Гоа" . Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  11. ^ Прабхудесай, Сандеш. «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Сакшена, Р.Н. (2003). Гоа: в мейнстрим . Публикации Абхинава. ISBN  9788170170051 . Все политические партии в Гоа стремились провести честные выборы, для чего потребовалось отставки министерства Бандодкара. ... Высказывались опасения, что, если этих людей не держать вдали от территории или от позиций власти, выражение свободного и справедливого мнения будет невозможно.
  13. ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2009 г. MGP выиграла первые выборы в Законодательное собрание Гоа. Лобби Махараштры немедленно проявило активность в Дели, интерпретировав мандат как голосование за слияние и потребовав немедленного присоединения Гоа к Махараштре.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гоа: Но не пропало» . Время . 27 января 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Доктор Викрам (17 января 2017 г.). «50 лет опроса общественного мнения, который дал Гоа независимую идентичность» . Экономические времена .
  16. ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Гоанский форум. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2009 г. К счастью, у нас были лидеры, которые убедили Нью-Дели, что результаты местной ассамблеи не отражают позицию Гоа по поводу слияния и что этот вопрос должен быть решен на отдельном референдуме. Такие лидеры, как Пуршоттам Какодкар, который поддерживал личные отношения с семьей Неру, и грозный доктор Джек де Секейра, который возглавлял столь же жесткую оппозицию в Ассамблее Гоа.
  17. ^ Фалейро, Валмики. «Какой монументальный позор!» . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 20 мая 2009 г. В то время как Какодкар упорно и долго лоббировал Неру и других центральных лидеров (и в процессе почти потерял рассудок),...
  18. ^ Jump up to: а б с д и «ГОА: Проблема слияния и опрос общественного мнения 1967 года» . кнол . Проверено 15 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ «Народная власть торжествует; Гоа остается Гоа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б « День опроса общественного мнения: когда гоанцы решили не присоединяться к Махараштре» . Неделя . 15 января 2018 г.
  21. ^ Камат Маад, Говинд (4 февраля 2009 г.). «Известного главного героя конкани Чандраканта Кени больше нет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2009 г. Кени был редактором Rashtramat, местной ежедневной газеты, издававшейся в Маргао, чья роль в повышении осведомленности масс во время исторического опроса общественного мнения 1967 года легендарна. Кени сыграл ключевую роль в формировании общественного мнения в пользу сохранения отдельной идентичности Гоа, а не его слияния с Махараштрой, благодаря своим заставляющим задуматься и вдохновляющим произведениям.
  22. ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПРОС МНЕНИЯ» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 18 мая 2009 г. ... Новостные сообщения Раштрамата, редакционные статьи Чандраканта Кени и особенно «Брахмастра» – колонка, написанная Адвом Бхембре – изменили ситуацию против сторонников слияния. Многие образованные люди из индуистского Бахуджан Самаджа осознали, что их будущее заключается в сохранении отдельной идентичности Гоа, а не в слиянии его с Махараштрой.
  23. ^ «Исторический опрос общественного мнения» . Новости Гоа . Архивировано из оригинала 17 марта 2002 года . Проверено 18 мая 2009 г. Обогнав «Цветок», «Два листка» выиграли выборы с перевесом в 34 021 голос.
  24. ^ Венкатасубраманиан, ПБ (21 января 1967 г.). «Декларация результатов опроса общественного мнения в Гоа» (PDF) . Правительственный вестник, Гоа (42) . Проверено 11 октября 2022 г.
  25. ^ «ГОА: Проблема слияния и опрос общественного мнения 1967 года» . Проверено 18 мая 2009 г. «Закон об опросе общественного мнения» подвергся резкой критике на территории Гоа. Объединенная партия Гоа потребовала проведения отдельного референдума по созданию независимого законодательного органа и хотела исключить идею слияния. Это привело к расколу в партии: четыре члена Законодательного собрания во главе с г-ном Альваро Делойлой Фуртадо покинули партию, поскольку не поддержали идею опроса общественного мнения. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5443ffc9a84e4895fba9cef3ea445d18__1723361040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/18/5443ffc9a84e4895fba9cef3ea445d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 Goa status referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)