С1 (вагон)
С1 | |
---|---|
В эксплуатации | 1991–1999 (ЛИРР) |
Производитель | Мицуи / Токю Кар Корпорейшн |
Дизайнер | Содружество Инжиниринг |
Построенный | 1990–1991 |
Вступил в сервис | 1991 |
Количество построенных | 10 |
Номера флота | 3001–3010 |
Емкость | 180–190 |
Операторы | Железная дорога Лонг-Айленда |
Обслужено линий | Филиал Порт-Джефферсона , Пушечное ядро |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 82 фута 2 дюйма (25,04 м) |
Ширина | 10 футов (3,0 м) |
Высота | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
C1 построенный — это тип двухуровневого пригородного пассажирского вагона, Tokyu Car Corporation для железной дороги Лонг-Айленда (LIRR). Tokyu построила десять автомобилей в 1990–1991 годах в качестве предшественника более крупного заказа C3 , который будет построен Kawasaki в конце 1990-х годов. Вагоны были разработаны Comeng , одним из последних проектов, которые фирма реализовала перед закрытием в 1990 году. После появления C3 компания Long Island Rail Road продала C1 частным владельцам.
Фон
[ редактировать ]В 1980-х годах LIRR эксплуатировала два типа поездов: электропоезда , которые курсировали по электрифицированным линиям железной дороги, и поезда с дизельными локомотивами на неэлектрифицированных участках. В районе Манхэттена было только электричество. Подвижной состав, используемый для дизельных перевозок LIRR, старел, и существовал политический интерес в предложении одноместной поездки для пассажиров в оживленном, но лишь частично электрифицированном филиале Порт-Джефферсон . LIRR решила решить обе проблемы одновременно: приобрести несколько двухрежимных EMD FL9 локомотивов у Metro-North Railroad и купить к ним небольшой парк новых пассажирских вагонов. Если эксперимент окажется успешным, можно будет выполнить более крупный заказ и заменить дизельный парк. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания Budd построила последние пополнения парка электромобилей LIRR, M1 и M3 , но к середине 1980-х годов она стала дочерней компанией Thyssen и вышла из железнодорожного бизнеса. Поэтому в 1986 году LIRR обратилась к Коменгу , австралийскому лицензиату Бадда, по поводу проекта. [ 2 ] Первоначальный запрос предложений LIRR, выпущенный в 1986 году, предусматривал одноуровневую конструкцию. Частично это произошло из-за трудностей, с которыми столкнулась железная дорога с электропоездами PRR MP70 , которые были сняты с эксплуатации в 1972 году. [ 3 ] Коменг убедил LIRR вместо этого принять двухуровневую конструкцию. [ 4 ]
На пересмотренное предложение LIRR откликнулись три группы: Comeng/ Mitsui , Alsthom и Sumitomo / Nippon Sharyo . [ 5 ] LIRR поддержал проект Comeng, но способность компании выполнить контракт была поставлена под угрозу нестабильностью Australian National Industries , материнской компании Comeng. В конце концов, Коменг продал дизайн C1 компании Mitsui, которая затем наняла Tokyu Car Corporation для производства автомобилей. [ 6 ] LIRR официально заказала у Mitsui десять автомобилей 7 октября 1988 года. [ 7 ] Контракт оценивался в 22,4 миллиона долларов. [ 8 ] Коменг продолжал заниматься проектированием и испытаниями. [ 9 ]
Компания Tokyu построила вагоны в период с 1990 по 1991 год, а поставки завершились в начале 1991 года. Поезда начали курсировать в августе 1991 года. [ 10 ] Автомобили работали хорошо и были хорошо приняты пассажирами. [ 11 ] Восстановленные локомотивы FL9 позволили работать через туннели Ист-Ривер до станции Пенсильвания . [ 12 ] В 1994 году LIRR приступила к выполнению полного производственного заказа. Несколько бывших инженеров Comeng разработали спецификацию того, что впоследствии стало автомобилем C3 . Этот дизайн был основан на C1, но обновлен с учетом нескольких лет опыта эксплуатации автомобилей и отзывов пассажиров. [ 13 ]
C1 были механически несовместимы с C3 и хранились по мере поступления новых автомобилей в 1997–1998 годах. LIRR продала их компании Mid Atlantic Rail Car в 1999 году. Iowa Pacific Holdings приобрела их в 2007 году для использования в различных экскурсионных услугах. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Высота C1 составляет 14 футов 6 дюймов (4,42 м). [ 15 ] Это было необходимо для того, чтобы автомобиль мог пройти через туннели Ист-Ривер , и он короче, чем аналогичные конструкции, такие как автомобили для галерей, Amtrak используемые в Чикаго и других городах, или суперлайнеры , оба из которых превышают 15 футов (4,6 м). [ 16 ] [ 17 ] Автомобили имеют длину 82 фута 2 дюйма (25,04 м) и ширину 10 футов (3,0 м). [ 15 ]
Вагон имеет тамбуры с обоих концов. Он был разработан для использования на платформах высокого уровня , поэтому двери располагаются примерно на высоте 4 футов 3 дюйма (1,30 м) над поручнем. Интерьер разделен на нижний и верхний уровни, с доступными местами для сидения на уровне входа. На верхнем и нижнем уровнях количество мест составляет 3–2, как и в других вагонах LIRR и Metro-North. Такая плотная компоновка обеспечивает максимальную вместимость 180–190 пассажиров. [ 15 ] Размер каждого уровня от пола до потолка составляет 6 футов 5 дюймов (1,96 м). [ 8 ] Реакция пассажиров на размещение 3–2 сидений была плохой, что привело к использованию 2–2 сидений в C3. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данн 2013 , с. 123
- ^ Данн 2013 , с. 124
- ^ Данн 2013 , с. 125
- ^ Данн 2013 , с. 128
- ^ Данн 2013 , с. 171
- ^ Данн 2013 , стр. 173–178.
- ^ Данн 2013 , с. 171
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Эрик (21 сентября 1988 г.). «LIRR может добавить двухэтажные автобусы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Данн 2013 , стр. 180–182.
- ^ Данн 2013 , стр. 184–185.
- ^ Данн 2013 , стр. 186–187.
- ^ Фишлер 2007 , с. 150
- ^ Данн 2013 , с. 234
- ^ Данн 2013 , стр. 239–241.
- ^ Jump up to: а б с Данн 2013 , с. 155
- ^ Данн 2013 , с. 126
- ^ Вайнман и Кавано 1982 , с. 29
- ^ Ламберт, Брюс (31 мая 1997 г.). «Высокий маленький поезд, который обычно мог». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
Ссылки
[ редактировать ]- Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерии Содружества . Том. 5: 1985–1990. Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. ISBN 978-1-922013-52-1 .
- Фишлер, Стэн (2007). Железная дорога Лонг-Айленда . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . ISBN 978-0-7603-2685-5 .
- Вайнман, Майкл Р.; Кавано, Раймонд Р. (август 1982 г.). «Как спроектировать суперлайнер». Поезда . 42 (10): 26–30. ISSN 0041-0934 .