Минго
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Народ минго — ирокезская группа коренных американцев , в первую очередь сенека и кайюга , которые мигрировали на запад из Нью-Йорка в страну Огайо в середине 18 века, и их потомки. Некоторые выжившие из Саскуэханнока также присоединились к ним и ассимилировались. Англо-американцы называли этих мигрантов минго , искаженное от минве , восточно-алгонкинское название ирокезских языковых групп в целом. Минго также называли «ирокезами Огайо» и «сенеками Огайо».
Большинство из них были вынуждены переехать из Огайо на территорию Индии в начале 1830-х годов в рамках федеральной программы переселения индейцев . На рубеже 20-го века они потеряли контроль над общинными землями, когда собственность была передана отдельным домохозяйствам в рамках правительственных усилий по ассимиляции, связанных с Законом Дауэса чтобы подготовиться к принятию Оклахомы и аннулированием притязаний индейцев , в качестве штата .
В 1930-е годы потомки минго реорганизовались в племя с самоуправлением. В 1937 году они были признаны федеральным правительством как племя Сенека-Каюга Оклахомы .
История
[ редактировать ]Этимология имени Минго происходит от делавэрского (ленапе) слова mingwe или Minque , адаптированного из их алгонкинского языка, что означает «скрытный». В 17 веке термины минкуа или минкуа использовались как синонимы для обозначения пяти наций Лиги ирокезов и саскуэханноков, еще одного народа, говорящего на ирокезском языке.
Минго имели плохую репутацию, и за свои проступки их иногда называли «Синими минго» или «Черными минго». Люди, ставшие известными как минго, мигрировали в страну Огайо вдоль реки в середине восемнадцатого века, как часть движения различных индейских племен от европейского давления в регион, который десятилетиями был малонаселенным, но контролировался как охотничьи угодья. основанный ирокезской Лигой Пяти Наций. «Диалект минго», доминировавший в долине Огайо с конца 17 — начала 18 веков, считается вариантом, наиболее близким к языку сенека .
После франко-индийской войны (1754–1763 гг.) Франция потерпела поражение и уступила свои земли к востоку от реки Миссисипи Великобритании. Многие люди Каюга из Пяти Наций также переехали в Огайо, где британцы предоставили им резервацию вдоль реки Сандаски . К ним присоединились говорящие на алгонкинском языке шауни из Огайо и остальная часть конфедерации минго. Их деревни все больше представляли собой объединение говорящих на ирокезском языке сенека, вайандотов и саскуэханноков; сиуанском , говорящие на языке , тутело и алгонкинском языке Мигранты шауни и делавэры .
Хотя Конфедерация ирокезов претендовала на права охоты и суверенитет над большей частью долины реки Огайо с конца 17 века, эти народы в Огайо все чаще действовали независимо. Когда в 1763 году вспыхнуло восстание Понтиака против британцев в конце франко-индейской войны, многие минго присоединились к другим племенам в попытке изгнать британцев из страны Огайо. В то время большинство из шести наций ирокезов, базирующихся в Нью-Йорке (которых тогда насчитывалось шесть, поскольку тускарора присоединились к ним с юга около 1722 года), были тесно связаны с британцами из-за их прибыльной торговли мехом. Гаясута (ок. 1725–1794), вождь минго-сенека, был одним из лидеров войны Понтиака.
Другим известным лидером минго был вождь Логан (ок. 1723–1780), имевший хорошие отношения с соседними белыми поселенцами. Он был не военачальником , а деревенским лидером. В 1774 году, когда напряженность между белыми и индейцами росла из-за серии жестоких конфликтов, банда белых преступников убила его семью. Местные вожди посоветовали проявить сдержанность, но признали его право на месть. Он провел серию набегов на белых поселенцев с дюжиной последователей, не все из которых были минго.
Логан не участвовал в возникшей войне лорда Данмора . Вряд ли он участвовал в решающей битве при Пойнт-Плезант . Вместо того чтобы принять участие в мирной конференции, он выразил свои мысли о посягательстве европейцев в « Плаче Логана ». Его речь была напечатана и широко распространена. Это один из самых известных примеров ораторского искусства коренных американцев .
К 1830 году минго процветали в западном Огайо, где они улучшили свои фермы и основали школы и другие гражданские учреждения. После того, как в том же году США приняли Закон о переселении индейцев , правительство оказало давление на минго, чтобы они продали свои земли и мигрировали к западу от реки Миссисипи в Канзас , что они и сделали в 1832 году. В Канзасе минго присоединились к другим бандам сенека и каюга. и племена делили резервацию Неошо.
В 1869 году, после Гражданской войны в США , правительство США настаивало на переселении индейцами этих племен из Канзаса на Индейскую территорию (современная Оклахома). Три племени переселились в современный округ Оттава, штат Оклахома . В 1881 году группа каюга из Канады присоединилась к сенека на территории Индии. В 1902 году, за несколько лет до того, как территория Оклахомы была признана штатом, 372 члена объединенного племени получили индивидуальные земельные наделы в рамках федеральной программы по ликвидации общинных племенных земельных владений, чтобы могла иметь место государственность, и поощрению ассимиляции с европейско-американским населением. модель. Это привело к значительной потере их земель в последующие десятилетия.
В 1937 году после принятия Закона о благосостоянии индейцев Оклахомы потомки этих племен реорганизовались, чтобы восстановить самоуправление. [ 1 ] Они идентифицировались как племя Сенека-Каюга из Оклахомы и получили признание на федеральном уровне.
Сегодня племя насчитывает более 5000 членов. Они продолжают поддерживать культурные и религиозные связи с Шестью народами ирокезов , которые после войны за независимость в США обосновались в основном в Онтарио, Канада. В то время Великобритания уступила свою территорию к югу от Великих озер и к востоку от реки Миссисипи новым независимым американским штатам, включая большую часть земель, контролируемых ирокезами в Нью-Йорке и Пенсильвании. У некоторых из шести наций также есть группы, имеющие резервации в штате Нью-Йорк, их первоначальной родине. В США эти правительства признаны отдельными племенами.
В популярной культуре
[ редактировать ]Логан и минго в период после войны лорда Данмора занимают видное место в готическом романе «Логан» (1822) Джона Нила . [ 2 ] Эту историю можно рассматривать как обвинение американскому империализму. [ 3 ] изображая геноцид коренных народов как центральное место в американской истории. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Закон о благосостоянии индейцев Оклахомы» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (доктор философии). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . стр. 329–330. OCLC 7588473 .
- ^ Уэлч, Эллен Баффорд (2021). «Литературный национализм и отказ от британской готической традиции в романах Джона Нила» . Ранняя американская литература . 56 (2): 486. doi : 10.1353/eal.2021.0039 . S2CID 243142175 .
- ^ Годду, Тереза А. (1997). Готическая Америка: повествование, история и нация . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 53. ИСБН 9780231108171 .
Источники
[ редактировать ]- Кобб, Уильям Х., Эндрю Прайс и Ху Максвелл (1921), История индейцев минго , Камберленд, Мэриленд: Ф. Б. Дженви, принтер.
- Хокси, Фредерик Э., редактор (1996), Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin, стр. 380–381. ISBN 0-395-66921-9 .
- МакКоннелл, Майкл Н. (1992), Страна между долиной Верхнего Огайо и ее народами, 1724–1774 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски, ISBN 0-8032-3142-3 .