Герберт Брюн
Герберт Брюн (9 июля 1918 — 6 ноября 2000) — композитор , пионер электронной и компьютерной музыки , кибернетик . Он родился в Берлине , Германия, и преподавал в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн с 1962 года до выхода на пенсию, за несколько лет до своей смерти.
Карьера
[ редактировать ]Брюн покинул Германию в 1936 году, чтобы изучать игру на фортепиано и композицию в Иерусалимской консерватории (позже переименованной в Израильскую музыкальную академию) в (тогда) Палестине. [1] со Стефаном Вольпе , Эли Фридманом и Фрэнком Пеллегом. Находясь в Палестине, он также работал джазовым пианистом. В 1948 году он получил стипендию для продолжения обучения в Тэнглвуде и Колумбийском университете до 1950 года. [2]
Его работа как композитора электронной музыки началась в Париже в конце 1950-х годов, на студии WDR в Кёльне и на студии Siemens в Мюнхене . [3] В 1950-е годы он также работал композитором и музыкальным дирижером в театре, читал лекции и семинары, подчеркивая роль музыки в обществе, а также вел серию передач о современной музыке. [2]

пригласил его После лекционного тура по Соединенным Штатам в 1962 году Леджарен Хиллер присоединиться к Центру перспективных вычислений Университета Иллинойса на 1963–64 годы, по завершении которого ему было предложено остаться в качестве преподавателя. [2] В Иллинойсе Брюн начал исследования композиции с помощью компьютеров, в результате которых были созданы пьесы для ленты и инструментов, только лента и графика. [3] Среди его композиций этого периода - Futility 1964 (1964) и Non Sequitur VI (1966). Non Sequitur VI был создан с использованием языка программирования MUSICOMP, разработанного Хиллером и Робертом Бейкерами в Experimental Music Studios . [4]
Брюн начал программировать на FORTRAN в конце 1960-х годов, когда он интересовался проектированием процессов. Результатом этой работы стали Infraudibles (1968) и mutatis mutandis (1968). Последний представлял собой серию компьютерной графики для интерпретации композитором/исполнителем.

В 1968–74 годах он преподавал курсы в Биологической компьютерной лаборатории вместе с Хайнцем фон Ферстером (профессором электротехники, физики и биологии) по кибернетике, эвристике, композиции, познанию и социальным изменениям. В 1974 году члены класса опубликовали книгу «Кибернетика кибернетики» . [2]
В 1972 году Брюн создал новую технику синтеза, которая генерировала новые тембры путем соединения и слияния крошечных частей сигналов. (Усилия в аналогичном направлении описаны в статье « Дробильный синтез ».) С 1980 года он гастролировал и преподавал вместе с Performers' Workshop Ensemble основанной им группой .

Брюн сыграл важную роль в создании тогда еще молодой Ассоциации компьютерной музыки в середине 1970-х годов, помогая проводить конференции в Университете Иллинойса в 1975 году и снова в 1987 году. Его пригласили выступить с основным докладом на их ежегодной конференции в 1985 году. [2]
Брюн был удостоен звания почетного доктора Франкфуртского университета имени Гете (1999 г.) и Норберта Винера медали Американского общества кибернетики в 1993 г. Он помог основать Школу проектирования общества в 1993 г. и преподавал там до 2000 г. Его награды Среди наград также премия SEAMUS за заслуги на протяжении всей жизни (2000 г.) и премия Международного общества басистов (1977 г.). В 1969 году он был почетным приглашенным профессором Университета штата Огайо. Он был одним из двух участников из США, приглашенных ЮНЕСКО на симпозиум «Музыка и технологии» (1970). Он был приглашенным профессором, приглашенным совместно Высшей школой искусств и Берлинским техническим университетом (1978); Композитор, проживающий в Мэрилендском университете, Балтимор (май 1982 г.); Композитор-резидент Университета Миссури (Канзас-Сити) (1983); и приглашенный композитор на ежегодном съезде Общества ударных искусств в Сент-Луисе (1987). [2]
Студентов Брюна в Университете Иллинойса часто уничижительно называли Брюнетами. [5] Среди его известных учеников Стюарт Сондерс Смит и Сара Хеннис .
Жизнь
[ редактировать ]Герберт Брюн родился в немецкой еврейской семье в Берлине. Многие из его родственников погибли во время Холокоста во время Второй мировой войны . [6] [7] [8] [9] Он был женат на Марианне Брюн , интеллектуалке, писательнице и преподавателе социальной теории; она была дочерью известных немецких актеров Фрица Кортнера и Йоханны Хофер . [10]
Избранные работы
[ редактировать ]- Пять пьес для фортепиано, Op.1 (1940–45)
- Сонатина для одного альта, Op.12 (1950)
- Струнный квартет №2 (1957)
- Анепиграф (1958) (только лента)
- «Звуки пути » (1962) (только кассета)
- Трио для флейты, контрабаса и ударных (1964)
- Бесполезность 1964 (только кассета)
- Sonoriferous Loops (1964) (камерный ансамбль и кассета)
- Infraudibles (1968/1984) (дополнительный камерный ансамбль и кассета)
- Кусок прозы (1972) (только кассета)
- Пыль (1976) (Опилки № 1) (только лента)
- More Dust (1977) (SAWDUST № 2) (дополнительно перкуссия и кассета)
- Дастини (1978) (Опилки № 3) (только кассета)
- Простая рябь (1979) (Опилки № 4) (только кассета)
- U-TURN-TO (1980) (ОПИЛКИ № 5) (только лента)
- Я ВАМ ГОВОРИЛ! (1981) (Опилки № 6) (только кассета)
- Предложения теперь широко раскрыты (СНЕГ) (1984)
- на ходулях среди уток (1996) (альт и кассета)
Публикации
[ редактировать ]- Брюн, Герберт. О музыке и компьютере. Карлсруэ: Г. Браун, 1971. В сопровождении 10-дюймовой пластинки.
- Компьютерная графика. Компьютерный музыкальный журнал , Том. 5, № 2, лето 1981 г.
- Брюн, Герберт. Мои слова и где я их хочу . Шампейн, Иллинойс; Лондон: Princelet Editions, 1990. ISBN 0-86298-028-3
- Брюн, Герберт. «Неотразимые наблюдения » под редакцией Марка Энслина, Сьюзан Паренти, Эндрю Трулла. Шампейн, Иллинойс: Non Sequitur Press. ISBN 0-9662448-6-9
- Брюн, Герберт. «Скрытые вздохи » под редакцией Марка Энслина, Сьюзен Паренти, Эндрю Трулла. Шампейн, Иллинойс: Non Sequitur Press. ISBN 0-9662448-5-0
- Брюн, Герберт. Когда музыка сопротивляется смыслу: основные произведения Герберта Брюна под редакцией Аруна Чандры. Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2004. ISBN 0-8195-6669-1 (ткань) ISBN 0-8195-6670-5 (pbk.)
Цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Глюк, 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чандра, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Энслин, 2001 .
- ^ «История EMS» .
- ^ Ковальковски, лето 2008 г. , с. 239.
- ^ «Душераздирающее письмо американского мусульманина союзникам-немусульманам» . 10 декабря 2015 г.
- ^ «Герберту Брюну | Донначе Деннехи» .
- ^ «S/R 20: Обращение американских евреев к Партии зеленых Германии с просьбой прекратить бомбардировки Югославии» .
- ^ «Двадцать израильских композиторов: голоса культуры 081432648X, 9780814326480» .
- ^ Газета новостей 2014 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чандра, Арун, изд. (2004). Когда музыка сопротивляется смыслу: основные произведения Герберта Брюна . Издательство Уэслианского университета . ISBN 9780819566690 . OCLC 474495643 . Проверено 31 марта 2021 г. ISBN 0-8195-6669-1 (ткань), ISBN 0-8195-6670-5 (мягкая обложка), LCCN 2003-66582
- Энслин, Марк (2001). «Брюн, Герберт» . В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 4 (2-е изд.). Макмиллан Паблишерс Лимитед . стр. 499–500. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48268 . ЛЦН 2012002055 . OCLC 5713602733 . Проверено 31 марта 2021 г. ISBN 0-3336-0800-3 , 1-5615-9239-0
- Глюк, Роберт Дж. (2006). «Электронная музыка в Израиле» . Фонд электронной музыки . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
- «История ЭМС» . Музыкальная школа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн . Проверено 1 сентября 2022 г.
- Ковальковски, Джеффри (лето 2008 г.). «Методы противодействия гегемонии: антикоммуникация и сдерживающий жесты музыкальный материал как композиционный ресурс в музыке Герберта Брюна» . Перспективы новой музыки . 46 (2): 237–243. дои : 10.1353/pnm.2008.0005 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 25652394 . OCLC 6733252229 . S2CID 258132700 . Проверено 31 марта 2021 г.
- «Марианна Брюн (некролог)» . Газета «Новости» . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Герберта Брюна
- Некролог ICMA в Wayback Machine (архивировано 24 февраля 2005 г.)
- Статья Брюна: Технология и композитор
- Статья Брюна: Обучение функции времени в искусстве
- Статьи и сопутствующие работы
- Американские композиторы-мужчины
- Композиторы из Берлина
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- 1918 рождений
- 2000 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Немецкие музыканты 20 века
- Выпускники Студии экспериментальной музыки
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Эмигранты из нацистской Германии
- Иммигранты в подмандатную Палестину
- Иммигранты в США
- Ученики Стефана Вольпе
- Композиторы-экспериментаторы
- Американские евреи 20-го века
- Еврейские классические музыканты
- Американские художники-евреи