Jump to content

Мать Ночь (фильм)

Мать Ночь
Театральный плакат
Режиссер Кейт Гордон
Автор сценария Роберт Б. Вейде
На основе Мать Ночь
Курт Воннегут
Продюсер: Кейт Гордон
Роберт Б. Вейде
Марк Ордески
В главных ролях Ник Нолти
Шерил Ли
Алан Аркин
Кирстен Данст
Фрэнки Фэйсон
Джон Гудман
Кинематография Том Ричмонд
Под редакцией Джей Рабиновиц
Музыка Майкл Конвертино
Производство
компании
Нью Лайн Синема
Уайадак Продакшнс
Распространено Особенности тонкой линии
Даты выпуска
  • 14 августа 1996 г. ( 1996-08-14 ) ( Монреаль )
  • 1 ноября 1996 г. ( 1996-11-01 )
Время работы
114 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
немецкий
идиш
Бюджет 6 миллионов долларов
Театральная касса $403,701 [ 2 ]

Mother Night) — американский романтический военный драматический фильм 1996 года, продюсером и режиссёром Китом Гордоном . Он основан на Курта Воннегута 1961 года одноименном романе .

Ник Нолти играет Говарда Кэмпбелла-младшего, американца , который переезжает со своей семьей в Германию после Первой мировой войны и становится успешным немецкоязычным драматургом. В преддверии Второй мировой войны Кэмпбелл знакомится с человеком, который утверждает, что он из военного министерства США , и которого завербовали для шпионажа в пользу США, который передает нацистскую пропаганду, содержащую скрытые сообщения, которые могут быть расшифрованы только разведкой союзников . После войны Кэмпбелл переезжает в Нью-Йорк , где пытается жить в безвестности. Поскольку правительство США держит его истинную роль во время войны в строжайшем секрете, Кэмпбелл вынужден жить под вымышленным именем. Фильм рассказывает Кэмпбелл через серию воспоминаний о том, как он сидит в тюремной камере в Израиле , пишет свои мемуары и ожидает суда за военные преступления.

В фильме также снимались Шерил Ли , Джон Гудман , Кирстен Данст , Алан Аркин и Фрэнки Фэйсон . Воннегут ненадолго появляется в сцене в Нью-Йорке.

Заключенный в израильской тюрьме, Говард В. Кэмпбелл-младший пишет мемуары о своей карьере в нацистской Германии . Во время подготовки ко Второй мировой войне к Кэмпбеллу, американскому драматургу немецкоязычных постановок, обращается оперативник военного министерства Фрэнк Виртанен. Виртанен просит Кэмпбелла работать шпионом на США в приближающейся войне, хотя тот не обещает никакой награды или признания. Кэмпбелл отклоняет это предложение, но Виртанен добавляет, что он хочет, чтобы Кэмпбелл нашел время на размышление, говоря ему, что ответ Кэмпбелла будет заключаться в том, как он будет действовать и какую позицию он займет после начала войны.

На начальных этапах войны Кэмпбелл продвигается по службе в Йозефа Геббельса , министерстве пропаганды в конечном итоге становясь «голосом» англоязычных передач, пропагандирующих нацизм и антисемитизм среди американских граждан (параллель с реальным телеведущим доктором Эдвардом) . Вит Ситтлер ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Неведомые нацистам все особенности его речи – нарочитые паузы, кашель и т. д. – образуют секретный код, скрытно передающий информацию разведывательным службам союзников . В конце войны, после того как его жена Хельга, как сообщается, была убита на Восточном фронте , Кэмпбелл навещает свою семью в начале 1945 года под Берлином , незадолго до прибытия Красной Армии . Младшая сестра Хельги, Рези, признается, что любит его.

В конце концов, Кэмпбелл попадает в плен, когда американский пехотинец узнает его голос. Прежде чем его казнят, Виртанен организует тайное освобождение Кэмпбелла и помогает ему переехать в Нью-Йорк . Кэмпбелл потрясен, узнав, что американское правительство не раскроет истинную роль Кэмпбелла в войне, потому что это также раскроет шпионские методы, которые могут продолжать понадобиться Америке для следующей войны . Хотя это означает, что Кэмпбелл обречен быть изгоем, Виртанен ему не сочувствует, аргументируя это тем, что Кэмпбелл не хотел бы, чтобы правда была известна, если бы Германия выиграла войну.

В Нью-Йорке Кэмпбелл живет одиноким существованием в течение пятнадцати лет, поддерживаемое только воспоминаниями о Хельге и безразличным любопытством к его дальнейшей судьбе. Миссис Эпштейн, пережившая Холокост и живущая в доме Кэмпбелла, — единственный человек, который подозревает его настоящую личность; он, кажется, избегает ее подозрений, симулируя незнание немецкого языка. Единственный друг Кэмпбелла — Джордж Крафт, пожилой художник, который по удивительному совпадению оказался агентом советской разведки .

Во многих шахматных партиях Кэмпбелл раскрывает свое тайное прошлое Крафту, который пытается использовать эту информацию, чтобы улучшить свое положение среди своих кураторов, вынуждая Кэмпбелла оказаться в положении, когда он должен бежать в Москву . Он раскрывает информацию о местонахождении Кэмпбелла, что привлекает внимание неонацистской организации . Представители этой группы встречают Кэмпбелла и представляют ему женщину, похожую на Хельгу. Однако вскоре Кэмпбелл обнаруживает, что Хельга на самом деле — это Рези, которая воспользовалась личностью Хельги, чтобы сбежать из Восточной Германии .

Неонацисты укрывают Кэмпбелла вместе с Крафтом и Рези в своем убежище на Манхэттене. Виртанен появляется снова, предупреждая Кэмпбелла об истинной личности Крафта и объясняя, что Крафт и Рези поставили Кэмпбелла в неловкое положение перед неонацистами, чтобы обеспечить его перевод в Москву. Кэмпбелл возвращается в убежище, чтобы противостоять паре; В свете разоблачения Рези кончает жизнь самоубийством. Несколько мгновений спустя ФБР совершает обыск в убежище, но Виртанен снова использует свое влияние, чтобы гарантировать, что Кэмпбелл выйдет на свободу. После освобождения он замирает посреди пешеходной дорожки, потеряв всякий смысл своей жизни, пока полицейский наконец не приказывает ему идти дальше. Кэмпбелл возвращается в свою разрушенную квартиру и решает сдаться израильтянам, чтобы предстать перед судом.

Кэмпбелла отправляют в Хайфу , где его заключают в камеру под нераскаявшимся Адольфом Эйхманом . Фильм заканчивается получением письма от Виртанена, подтверждающего, что Кэмпбелл действительно был шпионом США во время войны. Спустя несколько мгновений Кэмпбелл повесился — не за преступления против человечества , а, по его словам, «преступления против самого себя».

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 64% на основе 28 рецензий. [ 7 ] Многие рецензенты высоко оценили игру Ника Нолти, но раскритиковали двусмысленность послания фильма. Роджер Эберт написал: «Это дань уважения игре Нолти: хотя мы и не понимаем смысла истории, мы никогда не сомневаемся в изображении его персонажа». Он признал, что двусмысленность и противоречивый тон верны роману Воннегута. [ 8 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» заметил, что запутанное послание усугубляется чрезмерным акцентом на пропагандистских речах главного героя. [ 9 ]

Марджори Баумгартен похвалила амбициозность фильма и другие его элементы, но назвала общий опыт «разочаровывающим»: «Хотя « Мать Ночь» и разочаровывает, она не лишена удовольствий (главное место среди них занимают роли Аркина, Гудмана и Генри Гибсона в роли голоса Адольфа Эйхмана). и эпизодическая роль самого Воннегута в уличной сцене); он просто никогда не находит удобного шага». [ 10 ]

  1. ^ « МАТЕРИНСКАЯ НОЧЬ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 15 октября 1996 г. Проверено 25 августа 2012 г.
  2. ^ Мать Ночь в кассе Mojo
  3. ^ «Иммиграционные власти США попросили расследовать дело Ситтлера» . Еврейское телеграфное агентство . 16 декабря 1959 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  4. ^ «Бывший нацистский профессор Ситтлер уходит из Университета Лонг-Айленда» . Еврейское телеграфное агентство . 17 декабря 1959 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  5. ^ «Эдвард Вит Ситтлер, истец-апеллянт, против Соединенных Штатов Америки, ответчик-апеллянт, 316 F.2d 312 (2d Cir. 1963). Апелляционный суд США второго округа - 316 F.2d 312 (2d Cir. 1963). Аргументировано 10 января 1963. Решено 12 апреля 1963» . ЮСТИЯ . Проверено 23 июня 2021 г.
  6. ^ «Записи об увольнении Эдварда В. Ситтлера, 1949–1962 годы; Мичиганский горно-технологический колледж» . АРХИВНАЯ СЕТКА . Мичиганский технологический университет — библиотека Дж. Р. Ван Пелта и Опи . Проверено 23 июня 2021 г.
  7. ^ Мать Ночь в Rotten Tomatoes
  8. ^ Эберт, Роджер (15 ноября 1996 г.). «Обзор фильма «Мать Ночь» и краткое содержание фильма (1996)». РоджерЭберт.com . Проверено 02 января 2019 г.
  9. ^ Сискель, Джин (15 ноября 1996 г.). «ЭмДжей выступает на экране в «Космическом джеме»». Чикаго Трибьюн . Проверено 02 января 2019 г.
  10. ^ Баумгартен, Марджори (1996-12-06). «Мать Ночь». Остинская хроника . Проверено 02 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f852f02c9c8163735e6036a0743d59d__1713974400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/9d/5f852f02c9c8163735e6036a0743d59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother Night (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)