Гранфаллун
Гранфаллун Колыбель в вымышленной религии бокононизма (созданной Куртом Воннегутом в его романе 1963 года « для кошки ») определяется как «ложный карасс ». То есть это группа людей, которые имеют общую идентичность или цель, но чья взаимная ассоциация бессмысленна.
Как цитируется в «И так оно и есть: Курт Воннегут: Жизнь » (2011) книге Чарльза Дж. Шилдса , Воннегут во введении к своей книге « Вампитеры, Фома и Гранфаллоны» (1974) пишет, что «гранфаллун — это гордое и бессмысленное собрание человеческих существа»; Шилдс также отмечает, что в той же книге Воннегут позже цитирует демоним « Хузьеры » как «один из любимых примеров [Воннегута]» того, что воплощает этот термин. Другой пример гранфалуна, приведенный в «Колыбели для кошки», — это «выпускники Корнелльского университета ». Сам Курт Воннегут родился в Индиане и учился в Корнеллском университете.
Примеры
[ редактировать ]Чаще всего гранфаллунами называют ассоциации и общества, основанные на общей, но в конечном итоге сфабрикованной предпосылке. Примеры из «Колыбели для кошки» включают: « Коммунистическая партия , Дочери американской революции , General Electric Company — и любая нация , в любое время и в любом месте». Более общая и часто цитируемая цитата определяет гранфаллун как «гордое и бессмысленное объединение людей». [ 1 ] Другие примеры гранфалунов , упомянутых в романе, включают Hoosiers , в который входил вымышленный рассказчик (и сам Воннегут); и корнельцы (те, кто учился в Корнеллском университете ), в число которых также входили вымышленный рассказчик и сам Воннегут.
Если вы хотите осмотреть гранфаллон, просто снимите кожицу с игрушечного воздушного шара. — Боконон
«Боже мой, — сказала она, — ты что, Хузиер?»
Я признался, что был.
«Я тоже Hoosier», - прокукарекала она. «Никто не должен стыдиться того, что он Hoosier».
«Я нет», сказал я. «Я никогда не знал никого, кто был бы таким».
– Курт Воннегут, «Колыбель для кошки»
«Его взгляд снова остановился на Ньюте. — Ты ходишь в колледж?»
«Корнелл», — сказал Ньют.
«Корнелл!» - радостно воскликнул Кросби. «Боже мой, я поехал в Корнелл».
«Он тоже». Ньют кивнул мне.
«Три Корнеллианца – все в одном самолете!» - сказал Кросби, и нам предстоял еще один фестиваль гранфаллуна.
– Курт Воннегут, «Колыбель для кошки»
Они нашли банку с белой краской, и на передних дверях такси Фрэнк нарисовал белые звезды, а на крыше нарисовал гранфаллунские буквы: США.
– Курт Воннегут, «Колыбель для кошки»
В английских переводах нескольких статей популярной серии видеоигр Castlevania имя Гранфаллун использовалось в качестве альтернативного имени для обозначения иудео-христианского демонического Легиона. Особенно отмечен в Castlevania: Symphony of the Night как масса живых трупов, с которыми сражается главный герой Алукард , сын Дракулы , как с одним из многих боссов игры. Режиссер сериала Кодзи Игараси (он же Ига) является известным поклонником Курта Воннегута и выбрал это альтернативное имя для Легиона, поскольку считал, что концепция Воннегута идеально подходит для этого босса. [ нужна ссылка ]
Техника Гранфаллун
[ редактировать ]Техника гранфаллун — это метод убеждения, при котором людям предлагается идентифицировать себя с определенной гранфаллун или социальной группой. [ 2 ] Под давлением с целью идентификации с группой понимается метод обеспечения лояльности и приверженности человека посредством принятия групповых символов, ритуалов и убеждений.
В социальной психологии эта концепция берет свое начало в исследованиях польского социального психолога Анри Тайфеля , результаты которого стали известны как парадигма минимальной группы . В своем исследовании Тайфел обнаружил, что незнакомцы формируют группы на основе совершенно несущественных критериев.
В одном исследовании испытуемых Тайфела попросили посмотреть, как подбрасывают монету. Затем их отнесли к определенной группе в зависимости от того, выпала монета орлом или решкой. Было обнаружено, что испытуемые, помещенные в группы на основе таких бессмысленных ассоциаций между ними, «ведут себя так, как если бы те, кто носил бессмысленные ярлыки, были родственниками или близкими друзьями». [ 3 ]
Исследователи, начиная с Тайфеля, добились успехов в разгадке тайны этого явления. Сегодня он разбит на два основных психологических процесса: когнитивный и мотивационный.
Во-первых, знание того, что человек принадлежит к этой группе, используется для понимания мира. Когда кто-то соединяется с определенной группой, члены группы сосредотачиваются на сходстве между ее членами. Однако для людей, не входящих в группу, или «посторонних», различия акцентируются и часто преувеличиваются. Проблема с гранфалуном заключается в том, что он часто приводит к внутри группы и вне группы предвзятости .
Во-вторых, социальные группы обеспечивают источник самоуважения и гордости, форму обратного марксизма Граучо , как в его знаменитом высказывании: «Я не хочу принадлежать к какому-либо клубу, членом которого я был бы». [ 4 ]
Бенедикта Воображаемые сообщества Андерсона формируют аналогичную концепцию. Психотерапевт Грант Дьяволи считает, что гранфаллоны являются одним из объяснений того, как псевдонаучные темы. пропагандируются [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Собственное введение автора к Вампитерам, Фоме и Гранфаллонам, 1974 г.
- ^ Рецензия на книгу «Эпоха пропаганды». Энтони Пратканиса и Эллиота Аронсона [ постоянная мертвая ссылка ] , Элисон Карпентер
- ^ Биллиг, Майкл; Тайфель, Анри (1973). «Социальная категоризация и сходство в межгрупповом поведении». Европейский журнал социальной психологии . 3 (1): 27–52. дои : 10.1002/ejsp.2420030103 .
- ^ Пратканис, Энтони Р.; Аронсон, Эллиот (1992). Эпоха пропаганды (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Книга Совы. стр. 214–223.
- ^ Дьяволи, Грант Дж. (2005). «Силовая терапия и возможные угрозы науке психологии и психиатрии». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 39 (6): 437–45. дои : 10.1080/j.1440-1614.2005.01601.x . ПМИД 15943644 . S2CID 208627667 .