Сирены Титана
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Курт Воннегут мл. |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , черная комедия |
Издатель | Делакорте (твердый переплет), Dell (мягкая обложка) |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 319 (первое издание) |
ISBN | 0340028769 (1967, Ходдер и Стоутон ) |
ОКЛК | 373570 |
813/.54 22 | |
Класс ЛК | ПС3572.О5 С57 2006 г. |
Сирены Титана — комический научно-фантастический роман Курта Воннегута-младшего , впервые опубликованный в 1959 году . Его второй роман затрагивает вопросы свободы воли , всеведения и общей цели человеческой истории , причем большая часть истории вращается вокруг марсианского вторжения на Землю .
Сюжет
[ редактировать ]Этот роман начинается всеведущим комментарием: «Каждый теперь знает, как найти смысл жизни внутри самого себя. Но человечеству не всегда везло так».
Малачи Констант – самый богатый человек в будущей Северной Америке. Он обладает необычайной удачей, которую он приписывает божественной милости, которую он использовал, чтобы построить состояние своего отца. Он становится центральной точкой путешествия, которое приведет его с Земли на Марс в рамках подготовки к межпланетной войне, на Меркурий с другим марсианином, пережившим эту войну, обратно на Землю, где его выставят к позорному столбу в знак недовольства Человека его высокомерием и, наконец, Титан , где он снова встречает человека, якобы ответственного за поворот событий, постигшего его, Уинстона Найлза Румфорда.
Румфорд происходит из богатой семьи Новой Англии . Его личное состояние было достаточно большим, чтобы профинансировать строительство личного космического корабля, и он стал исследователем космоса. Путешествуя между Землей и Марсом, его корабль, на борту которого находились Румфорд и его собака Казак, вошел в явление, известное как хроно-синкластический инфундибулум , который определяется в романе как «те места... где все различные истины сочетаются друг с другом». ". Когда они входят в воронку, Румфорд и Казак становятся «волновыми явлениями», чем-то похожими на волны вероятности, встречающиеся в квантовой механике . Они существуют по спирали, протянувшейся от Солнца до звезды Бетельгейзе . Когда планета, такая как Земля, пересекает их спираль, Румфорд и Казак временно материализуются на этой планете.
Войдя в хроно-синкластический воронку, Румфорд осознал прошлое и будущее. На протяжении всего романа он предсказывает события; если он намеренно не лжет, предсказания сбываются. Именно в этом штате Румфорд основал на Земле «Церковь Бога Совершенно Безразличного», чтобы объединить планету после вторжения марсиан. Именно в этом состоянии Румфорд, материализовавшись на разных планетах, спровоцировал марсианское вторжение, которое должно было провалиться. На Титане, единственном месте, где он может существовать постоянно как полноценное человеческое существо, Румфорд дружит с путешественником из Тральфамадора (мир, который, среди прочего, также фигурирует в романе Воннегута «Бойня номер пять» ), которому нужен небольшой металлический компонент для ремонта его поврежденного космического корабля. .
Сало, тральфамадорский исследователь, — робот, созданный тысячелетия назад для доставки послания в далекую галактику. Его космический корабль приводится в движение Универсальной Волей Стать, или UWTB, «перводвигателем», который заставляет материю и организацию возникать из небытия. (UWTB, как сообщает Воннегут читателю, в первую очередь был ответственен за Вселенную и является величайшим источником энергии, который только можно вообразить). Небольшой компонент космического корабля Сало сломался и застрял здесь, в Солнечной системе, на более чем 200 тысячелетий. Он просит помощи у Тральфамадора, и его собратья-тральфамадорцы отвечают, манипулируя человеческой историей, чтобы примитивные люди развивались и создавали цивилизацию для производства запасных частей. Встреча Румфорда с хроно-синкластическим инфундибулумом, последующая война с Марсом и изгнание Константа на Титан были спровоцированы контролем тральфамадорцев над UWTB. Стоунхендж , Великая Китайская стена и Кремль — все это сообщения на тральфамадорском геометрическом языке, информирующие Сало об их прогрессе.
Как выяснилось, запчасть представляет собой небольшую металлическую полоску, привезенную в Сало Константом и его сыном Хроно (рожденным от бывшей жены Румфорда). Солнечное пятно разрушает спираль Румфорда, отправляя его и Казака по отдельности в просторы космоса. Спор между Румфордом и Сало за несколько минут до этого относительно содержания сообщения Сало, оставшийся неразрешенным из-за исчезновения Румфорда, заставляет обезумевшего Сало разобрать себя, тем самым забросив людей на Титан. Выяснилось, что сообщение представляло собой одну точку, что на тральфамадорском языке означает «Приветствие». Хроно предпочитает жить среди титанианских птиц; через тридцать два года его мать умирает, и Константу удается заново собрать Сало. Используя деталь, доставленную много лет назад Хроно, Констант ремонтирует Тральфамадорскую тарелку . Сало хочет поместить стареющего Константа на площадку для шаффлборда, но Констант настаивает на том, чтобы его высадили в Индианаполисе, где он умирает от холода зимой в ожидании просроченного городского автобуса. Умирая, он испытывает приятную галлюцинацию, тайно внедренную в его разум сострадательным Сало.
Основные темы
[ редактировать ]«Сирены Титана» в основном посвящены вопросам свободы воли, при этом многие персонажи были лишены ее, а также раскрытие того, что человечеством на протяжении тысячелетий тайно манипулировали с бессмысленной целью, что играет важную роль в истории. Свобода воли и ее отсутствие стали основными темами в более поздних романах Воннегута, особенно «Бойня номер пять» (1969) и «Завтрак чемпионов» (1972). [1] В более широком смысле, отсутствие свободы воли было отличительной чертой романов Воннегута, где главные герои борются с силами, которые они никогда не смогут преодолеть и часто не могут понять. Ни один из персонажей «Сирен Титана» не выбрал свое положение, но ими движут силы и воля, отличные от их собственных, и они не могут сделать ничего, кроме как попытаться извлечь из этого максимум пользы. В конце книги Констант заключает: «Цель человеческой жизни, независимо от того, кто ею управляет, состоит в том, чтобы любить всех, кто рядом, чтобы его любили».
Стиль
[ редактировать ]Роман прост по синтаксису и структуре предложений, что является частью фирменного стиля Воннегута. Также ирония, сентиментальность, черный юмор и дидактика . в романе преобладают [2]
Фон
[ редактировать ]Согласно The Harvard Crimson , Воннегут «собрал всю «Сирену Титана» ... за одну ночь... [Он] был на вечеринке, где кто-то сказал ему, что он должен написать еще один роман. в следующей комнате, где он просто устно собрал эту книгу из вещей, которые были у него в голове». [3]
Прием
[ редактировать ]
Флойд К. Гейл из Galaxy Science Fiction в 1961 году оценил «Сирены Титана» на 4,5 звезды из пяти, заявив, что «сюжет запутанный, запутанный и извилистый», но «книга, хотя и раздражает, представляет собой радость изобретательности». [4] Он стал финалистом премии Хьюго 1960 года за лучший роман . [5]
Уильям Дересевич в ретроспективе 2012 года, опубликованной после Библиотеки Америки , писал: выхода второй коллекции работ Воннегута [6]
Однако с художественной точки зрения « Player Piano » — это работа ученика — неуклюжая, неуклюжая, перегруженная. Однако переверните страницу «Сирены Титана» (1959), и вы увидите все сразу. Курт Воннегут стал Куртом Воннегутом. Скупость поражает вас в первую очередь. На первой странице четырнадцать абзацев, ни один из которых не превышает двух предложений, а некоторые даже короче пяти слов. Он как будто расставляет фигуры на игровом поле — так, и так, и так. История движется от одного ярко освещенного момента к другому, от одной идеи к другой, без задержек и дополнений. Проза столь же эффективна, с обжигающим синкопированным остроумием: «Я сказал ей, что вы и она поженитесь на Марсе». Он пожал плечами: «Не то чтобы женат, — сказал он, — но воспитан марсианами, как сельскохозяйственные животные».
История публикации
[ редактировать ]В 2000 или начале 2001 года RosettaBooks , независимое издательство электронных книг, заключило с Воннегутом контракт на публикацию электронных изданий нескольких его романов, включая «Сирены Титана» . [7] Random House подал в суд на RosettaBooks в феврале 2001 года, утверждая (в отношении Воннегута), что контракты, которые он подписал с (предшественником) Dell в 1967 и 1970 годах, также предоставляли Random House права на публикацию электронных книг. В июле 2001 года судья Сидни Х. Стейн отклонил просьбу Random House о вынесении судебного запрета; в декабре 2002 года Random House и Rosetta Books урегулировали спор во внесудебном порядке, при этом RosettaBooks сохранила за собой издательские права, которые оспорила Random House. [8]
В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию книги «Сирены Титана» , рассказанную Джеем Снайдером , как часть своей Modern Vanguard линейки аудиокниг .
Адаптации
[ редактировать ]В 1970-х годах компания Organic Theater Company представила «Сирены» , сценическую адаптацию «Сирен Титана» , созданную Джеймсом Маронеком и поставленную Стюартом Гордоном , основателем компании; он использовал «простой набор, несколько предметов мебели и белую занавеску на заднем плане в качестве деформации пространства-времени». [9] Он был поставлен в октябре 1977 года в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Адаптация Гордона была снова снята 40 лет спустя, в 2017 году, в Лос-Анджелесской театральной труппе «Священные дураки» , на этот раз под руководством режиссера театра и кино Бена Рока , причем адаптация была недавно обновлена Гордоном. [10] [11] Также в начале 1970-х годов Университет Центрального Мичигана (Маунт-Плезант, Мичиган) поставил постановку «Сирены Титана» под руководством профессора Элберта Боуэна с Терри О'Куинном в роли Малачи Константа.
Воннегут продал права на фильм «Сирены Титана» Джерри Гарсиа , гитаристу и вокалисту рок-группы The Grateful Dead . Гарсия начал работать с Томом Дэвисом в начале декабря 1983 года. [12] и закончили свой первый проект в январе 1985 года. [13] Гарсия прокомментировал книгу и сценарий в интервью в ноябре 1987 года: [14]
На самом деле есть три основных персонажа, с которыми что-то случается. Три главных героя. [Малачи,] Румфорд и Би. Это похоже на треугольник, сложную, запутанную историю любви. И это действительно так просто... Итак, наша задача заключалась в том, чтобы взять основные драматические отношения, сделать их играбельными для актеров, чтобы они были свободны от акцента «Большой картины» книги. Есть в книге и очень милые, трогательные моменты. Это одна из немногих книг Воннегута, которая местами действительно мила, и в ней есть действительно приятные вещи. Меня сбивает с толку дальность действия.
Гарсия умер в 1995 году, прежде чем фильм был показан на экране. Прождав «приличный период времени», Роберт Б. Вейде , написавший и продюсировавший в 1996 году экранизацию документальным фильмом о « Матери-ночи» и много лет работавший над Воннегуте (в последний раз он был выпущен в 2021 году), спросил: автору о состоянии прав. [15] Воннегут выкупил права на поместье Гарсиа и передал их Вейде в рамках «устного рукопожатия», где они оставались в течение многих лет, пока он пытался написать и найти сторонников своей адаптации. К 2006 году Вейде неохотно объявил, что потерял права. [15] В апреле 2007 года было объявлено, что сценарист Джеймс В. Харт написал адаптацию, которую Воннегут одобрил перед своей смертью. [16]
19 июля 2017 года было объявлено, что роман будет адаптирован как телесериал, а режиссёром станет Дэн Хармон , который будет сотрудничать с Эваном Кацем в проекте. [17] [18]
В популярной культуре
[ редактировать ]Шотландский певец и автор песен Эл Стюарт отдал дань уважения роману песней «Sirens of Titan» в своем альбоме 1975 года Modern Times , в которой есть слова «Я стал жертвой серии несчастных случаев, как и все мы…». припев, а также отсылки ко многим другим аспектам книги («маршировать под звуки барабана в моей голове», «здесь, в желто-синих моих днях», «следить за знаками, которые создают фисгармонии» и т. д.)
В интервью 1979 года, опубликованном в 2007 году, Дуглас Адамс рассказал о том, как Воннегут повлиял на создание «Автостопом по Галактике» : [19]
«Сирены Титана» — одна из таких книг: вы читаете ее в первый раз и думаете, что она написана очень свободно и небрежно. Вы думаете, что тот факт, что в конце все вдруг обретает такой здравый смысл, почти случаен. А затем вы читаете это еще несколько раз, одновременно узнавая больше о том, как писать самому, и понимаете, какое это было абсолютное проявление силы , сделать что-то настолько прекрасно отточенное, насколько непринужденным.
Песня P-MODEL 1986 года написана под Harmonium из альбома ONE PATTERN влиянием этого романа. Спустя годы группа записала песню WELCOME TO THE HOUSE OF "TIME'S LEAKING THROUGH EQUAL DISTANCE CURVE" из альбома big body 1993 года , на которую также повлиял роман; Японское название песни, 時間等曲率漏斗館へようこそ ( Jikantō Kyokuritsu Rōtokan e Yōkoso ) , можно адаптировать как «Добро пожаловать в хроно-синкластический инфундибулум».
В 2005 году роман упоминается в шестом томе книги Y: The Last Man .
Брайан Уоррен, фронтмен инди-рок-группы Weatherbox из Сан-Диего , заявил, что использовал роман в качестве гадательного текста в композиции альбома группы The Cosmic Drama 2009 года .
В эпизоде анимационного ситкома FX «Арчер» 2013 года два главных героя отправляются в Танжер, чтобы спасти дружелюбного агента по имени Казак, который оказывается большим английским мастифом , что является отсылкой к роману.
Боаз и Дядек — имена двух главных героев корейского фильма « Отмененные лица» , режиссером которого выступил Лиор Шамриз , премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале в 2015 году. Ближе к кульминации фильма Боаз говорит своему другу: « Не говори правду». я, дядя, и я не скажу тебе правды – прямая цитата из книги. [20]
В эпизоде сериала HBO «Мир Дикого Запада» 2018 года роман ненадолго появляется в качестве украшения в комнате, где происходит эксперимент по бессмертию.
Тима Хайдекера В альбоме High School 2022 года есть песня под названием «Sirens of Titan», в тексте которой упоминается как название романа, так и автор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэстбрук, Перри Д. «Курт Воннегут-младший: Обзор». Современные романисты . Сьюзан Виндиш Браун. 6-е изд. Нью-Йорк: St. James Press, 1996. Литературный ресурсный центр.
- ^ Уэстбрук, Перри Д. «Курт Воннегут-младший: Обзор». Современные романисты . Сьюзен Виндиш Браун. 6-е изд. Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 1996.
- ^ Шорт, Джон Г. (17 декабря 1968 г.). «Часы с кукушкой в аду Курта Воннегута» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Гейл, Флойд К. (декабрь 1961 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 144–147.
- ^ Премии Хьюго 1960 года , на TheHugoAwards.org; получено 5 мая 2018 г.
- ^ Дересевич, Уильям (16 мая 2012 г.). « Я был там»: О Курте Воннегуте . Нация . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Random House Inc. против RosettaBooks LLC , от Института правовой информации . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Юридическая информация Random House против RosettaBooks десять лет спустя с сайта Rosettabooks.com. Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Органический театр представит «Сирены Титана» » . Пресс-релиз . Калифорнийский университет, Сан-Диего . 10 октября 1977 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
«Сирены» — это рассказ о галактических странствиях миллиардера-землянина Малачи Константа. Его эпические путешествия на Меркурий, Марс, Титан и обратно на Землю отражаются в психическом переходе. Констант становится радиоуправляемым новобранцем в обреченной марсианской армии, учится быть любящим мужем и отцом и в конце концов отправляется в свой последний дом, Рай.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Стюарт Гордон и Бен Рок возрождают 40-летнюю пьесу «Сирены Титана»» . Дред Централ . 16 марта 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «MAINSTAGE 2017 – Сирены Титана» . Священные дураки . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Дэвис, Том (2009). «Хепберн-Хайтс, логово капитала» . Тридцать девять лет потери кратковременной памяти . Гроув Пресс . п. 249 . ISBN 978-0-8021-1880-6 .
Роман Курта Воннегута «Сирены Титана » был любимой книгой Джерри Гарсии и моей, и он недавно приобрел права на экранизацию… Это было в начале декабря 1983 года.
- ^ Дэвис, Том (2009). «Хепберн-Хайтс, логово капитала» . Тридцать девять лет потери кратковременной памяти . Гроув Пресс . п. 256 . ISBN 978-0-8021-1880-6 .
- ↑ Эйзенхарт, Мэри (12 ноября 1987 г.). Расшифровка: интервью Джерри Гарсиа . Проверено 30 марта 2005 г. Джерри Гарсия обсуждает «Сирены Титана» . подробно
- ^ Jump up to: а б Вейде, Роберт Б. (январь 2001 г.). Сирены Титана Проверено 30 марта
- ↑ Адлер, Шон (13 апреля 2007 г.). «Сирены Титана» Курта Воннегута адаптируют для большого экрана . Проверено 15 апреля 2007 г.
- ↑ Чавес, Данетт (19 июля 2017 г.). «Дэн Хармон покажет на телевидении «Сирены Титана» Курта Воннегута» . AVClub.com . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Дэн Хармон адаптирует классический роман Курта Воннегута «Сирены Титана» . Последствие звука . 23 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Ширкор, Ян (1979). Расшифровка: интервью Дугласа Адамса . Дуглас Адамс обсуждает свои ранние работы
- ^ «60-й Берлинский кинофестиваль – Отмененные лица» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сирены Титана в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете
- Письмо Курту: Обзор «Сирен Титана» . (Госслен - Самиздат 2017)
- Научно-фантастические романы 1959 года
- Американские романы 1959 года
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Американские научно-фантастические романы
- Комические научно-фантастические романы
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Бетельгейзе.
- Действие романов происходит на Титане (луне)
- Романы, действие которых происходит в 22 веке.
- Романы, действие которых происходит на Марсе
- Действие романов происходит на Меркурии (планете)
- Романы Курта Воннегута
- Постмодернистские романы
- Романы о древних космонавтах